Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 07.05.2007 N 25 "Об утверждении авиационных правил "Организация работы автотранспортных средств на гражданских аэродромах Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

ДОПУСК СПЕЦТРАНСПОРТА НА АЭРОДРОМ



77. Автомобили всех типов, допускаемые к эксплуатации на аэродроме и за его пределами, должны состоять на учете в органах государственной автомобильной инспекции и иметь государственные номерные знаки, гаражные номера, паспорта и формуляры.

Тракторы и самоходные механизмы, работающие за пределами аэропорта, должны состоять на учете в районной инспекции Гостехнадзора и иметь регистрационные номера установленного образца.

Автомобили, допускаемые к эксплуатации только на территории аэродрома, тракторы, бульдозеры, автогрейдеры и другие механизмы, которые не подлежат учету в органах государственной автомобильной инспекции, должны иметь гаражные номера, паспорта и формуляры.

Автомобильные и пневмоколесные краны, автовышки, автоподъемники и топливозаправщики, работающие на дорогах общего пользования, должны быть зарегистрированы в органах Проматомнадзора Республики Беларусь.

Эксплуатировать автомобили и механизмы, не состоящие на учете в органах государственной автомобильной инспекции или не зарегистрированные в организациях гражданской авиации или других ведомствах запрещается.

78. Допуск на аэродром спецмашин, технически неисправных, с неудовлетворительным внешним видом, с загрязненными колесами запрещается.

79. Допуск на территорию аэродрома машин и механизмов всех типов и назначений, в том числе автобусов, доставляющих пассажиров к ВС, должен производиться только по пропускам, оформленным в соответствии с руководством по организации пропускного режима в аэропортах, предприятиях гражданской авиации.

80. Водитель спецмашины, въезжающей на территорию аэродрома, должен иметь при себе допуск на управление автотранспортными средствами на данном аэродроме. При отсутствии указанного допуска у водителя въезд на территорию аэродрома и все передвижения по аэродрому транспортного средства под управлением данного водителя производится в соответствии с требованиями главы 7 настоящих Авиационных правил.



Глава 7

ДОПУСК НА АЭРОДРОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА АЭРОДРОМЕ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ



81. Допуск на аэродром автотранспортных средств сторонних организаций производится по разовым пропускам, которые выдаются службой авиационной безопасности главного юридического лица аэропорта по заявкам служб авиационных организаций, в ведение которых прибыли автомобили (трактора), и изымаются на КПП при выезде с аэродрома.

82. Въезд на территорию аэродрома и выезд с аэродрома автотранспортных средств сторонних организаций фиксируется контролером КПП в журнале учета въезда и выезда автотранспортных средств сторонних организаций.

83. Движение автотранспортных средств сторонних организаций по территории аэродрома производится в соответствии со схемой организации движения автотранспортных средств на аэродроме, согласно выполненной на аэродроме маркировке и в сопровождении ответственного лица службы авиационной организации, в ведение которой они прибыли.

84. Фамилии, имя, отчество и должность лиц, ответственных за сопровождение автотранспортных средств сторонних организаций, должны быть зафиксированы на КПП в журнале учета въезда и выезда автотранспортных средств сторонних организаций. Указанные должностные лица обязаны обеспечить встречу автотранспортного средства сторонней организаций на КПП, его сопровождение до места работы, обратно и при других передвижениях по аэродрому, а также контроль за данным транспортным средством в процессе нахождения его на аэродроме. На указанные должностные лица возлагается вся ответственность за соблюдение правил передвижения по территории аэродрома данных автотранспортных средств сторонних организаций.

85. Должностные лица, допущенные к сопровождению автотранспортных средств сторонних организаций по территории аэродрома, определяются приказами по каждой авиационной организации, базирующейся в аэропорту. Списки должностных лиц, допущенных к сопровождению автотранспортных средств сторонних организаций по территории аэродрома, должны находиться на КПП.

86. Лица, виновные в допуске спецмашин сторонних организаций на территорию аэродрома без сопровождения представителей соответствующих служб, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут ответственность в дисциплинарном, административном или судебном порядке.

87. Все виды работ на аэродроме, выполняемые сторонними организациями, проводятся под контролем ответственных лиц соответствующих служб аэропорта.

88. Перед въездом на территорию аэродрома водители сторонних организаций инструктируются службой авиационной организации, в ведение которой они прибыли, под роспись в специальном журнале с предупреждением об ответственности за нарушение правил движения по аэродрому. Инструктаж проводится по правилам передвижения по территории аэродрома, скорости передвижения и маршрутам следования, мерам безопасности.

89. На каждом аэродроме главным юридическим лицом аэропорта в соответствии с настоящими Авиационными правилами и местными условиями должна быть разработана инструкция для водителей сторонних организаций по правилам передвижения по территории аэродрома. Лица, ответственных за сопровождение по территории аэродрома автотранспортных средств сторонних организаций, должны быть ознакомлены под роспись с данной инструкцией и информацией, что они несут персональную ответственность за соблюдение требований безопасности полетов при передвижении и нахождении на территории аэродрома данного транспортного средства.

90. Для водителей автотранспортных средств сторонних организаций, выполняющих работы на территории аэродроме в течение длительного периода, главным юридическим лицом аэропорта может быть организовано обучение по программе для водителей спецмашин, допускаемых для работы на территории аэродрома, без права подъезда к ВС и выполнения эксплуатационно-технологических работ на аэродроме. После обучения и проверки знаний специальной комиссией главного юридического лица аэропорта данным водителям выдается талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС (приложение 5), а на соответствующий автомобиль - временный пропуск. Вышеуказанные талоны и временные пропуска выдаются на срок не более чем 6 месяцев. По истечении указанного срока водители должны пройти проверку знаний правил передвижения по аэродрому с получением новых талонов и временных пропусков на автомобиль. Просроченные талоны и пропуска считаются недействительными.

91. Организация обучения водителей машин сторонних организаций возлагается, как правило, на ССТ.

92. Сопровождение автотранспортных средств сторонних организаций, водители которых прошли в установленном порядке обучение и имеют соответствующий допуск, не требуется.

93. Контролеры КПП несут персональную ответственность за допуск на территорию аэродрома автотранспортных средств с действующими пропусками для въезда на данный аэродром и под управлением водителей, имеющих допуск для передвижения по территории данного аэродрома (или с сопровождением ответственными должностными лицами авиационных организаций).



Глава 8

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СПЕЦМАШИН ПРИ

ТЕХНИЧЕСКОМ И КОММЕРЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВС



94. Для выполнения работ по обслуживанию ВС ССТ в соответствии с утвержденным руководителем авиационной организации табелем выделяет спецмашины в распоряжение подразделений, которые обеспечивают обслуживание ВС и несут ответственность за организацию работы выделенных в их распоряжение спецмашин.

95. Организация работ по обслуживании ВС должна соответствовать требованиям соответствующих авиационных правил (наставлений, технологий) и руководства по эксплуатации данного типа ВС. При работе спецмашин в зоне обслуживания ВС должны строго соблюдаться требования настоящих Авиационных правил, определяющие порядок работ и меры безопасности при обслуживании ВС.

96. Порядок и очередность подачи спецмашин для обслуживания ВС определяется действующими технологическими графиками и табелями выделения спецмашин.

97. Спецмашины, предназначенные для работы в зоне обслуживания ВС, должны быть укомплектованы средствами пожаротушения и упорными колодками. Погрузочно-разгрузочные машины, трапы, помимо этого должны быть оборудованы амортизирующими устройствами, обеспечивающими мягкий контакт с фюзеляжем ВС.

98. Подъезд, маневрирование, отъезд и установка спецмашин в рабочее положение при обслуживании ВС должно выполняться в соответствии со схемами подъезда (приложение 3) под руководством соответствующих ответственных должностных лиц (приложение 10).

99. С учетом особенностей применяемых спецмашин и обеспечения необходимых мер по предотвращению повреждений ВС, схемы подъезда и отъезда спецмашин при обслуживании ВС могут быть переработаны для местных условий, каждая схема при этом должна быть утверждена руководителем авиационной организации. При эксплуатации на аэродроме ВС, схемы подъезда к которым в настоящих Авиационных правилах отсутствуют, подъезд и отъезд спецмашин при обслуживании данных ВС должен производиться согласно схемам, разработанным и утвержденным в организациях в соответствии с особенностями конструкций соответствующих ВС. Каждая схема при этом также должна быть утверждена руководителем авиационной организации.

100. Спецмашины, прибывшие для обслуживания ВС, должны остановиться при подъезде к зоне обслуживания не ближе 10 м от крайних точек ВС у знака "Т" остановки спецмашин, маркированного белой краской и расположенного у границы зоны обслуживания, которая маркирована линией красного цвета в виде восьмиугольника.

101. Въезд спецмашин в зону обслуживания ВС, маркированную красной линией, производится только лишь с разрешения и под руководством соответствующего ответственного должностного лица. Разрешение на въезд в зону технического обслуживания ВС лица, руководящие подъездом спецмашин, согласовывают с инженерно-техническим персоналом, в ответственности которого находится ВС.

102. Остановка спецмашин при подъезде к ВС для технического обслуживания должна производиться не ближе следующих расстояний от крайних точек ВС:

5,0 м - топливозаправщики, передвижные заправочные агрегаты и маслозаправщики;

3,5 м - тепловые обдувочные машины;

3,0 м - моторные подогреватели;

0,3 м (от люка ВС) - спецмашины, подъезжающие к ВС для погрузочно-разгрузочных операций; при наличии на спецмашинах амортизирующих устройств по крайнему габариту кузова допускается производить подъезд на меньшее расстояние, исключающее возможность повреждения ВС;

0,5 м - остальные спецмашины.

Подъезд пассажирских трапов к ВС должен производиться на малой скорости до мягкого соприкосновения амортизирующих устройств трапа с ВС.

Разгрузка-загрузка самолетов Ту-154 у заднего багажника производится с применением автотранспортера или спецмашины с укороченными по высоте или откидными бортами кузова.

103. При работе в зоне обслуживания ВС водители спецмашин обязаны:

въезжать в зону обслуживания только с разрешения и под руководством должностного лица, ответственного за подъезд;

осуществлять движение спецмашин в зоне обслуживания в соответствии со схемами подъезда (отъезда);

внимательно следить и четко выполнять сигналы ответственного лица, руководящего подъездом (отъездом);

обеспечить остановку спецмашины при подъезде к ВС на безопасном расстоянии, исключающем его повреждение;

остановить спецмашину и выехать из зоны обслуживания по первому требованию ответственного лица за руководство подъездом, члена экипажа ВС или лица, под ответственностью которого находится ВС;

принять меры для немедленного удаления спецмашины из зоны обслуживания, с перрона и МС в случае выхода ее из строя, после чего доложить о случившемся руководителю работ, бригадиру или диспетчеру службы;

находиться постоянно в спецмашине (у спецмашины) и контролировать работу механизмов и агрегатов машины и ее спецоборудования;

иметь при себе и предъявлять по требованию должностных лиц, указанных в пункте 68 настоящих Авиационных правил, талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС.

104. Лица, руководящие подъездом спецмашин к ВС, обязаны:

руководить движением спецмашин в зоне обслуживания ВС в соответствии со схемами подъезда и при помощи сигналов, установленных настоящими Авиационными правилами (приложение 11);

руководить подъездом спецмашин, контролируя движение их относительно ВС и поддерживая визуальную связь с водителем;

перед подачей сигнала водителю убедиться в том, что нет препятствий для маневра спецмашины у ВС, а также для подъема (опускания) кузова или рабочего органа;

обеспечить остановку спецмашины при подъезде к ВС на расстоянии, исключающем его повреждение;

после остановки спецмашины у ВС установить упорную колодку под одно из колес со стороны движения к ВС, затем установить вторую колодку с противоположной стороны колеса (упорные колодки должны находиться на спецмашине);

находиться у ВС до окончания работы спецмашины;

при отъезде спецмашины от ВС перед подачей сигнала "отъезжайте" проверить отключение от борта ВС кабелей, разъемов, шлангов и тросов заземления;

убрать колодку со стороны отъезда спецмашины и подать сигнал "отъезжайте", а после его отъезда на расстояние 5 м от ВС, убрать вторую колодку (упорные колодки разместить на спецмашине);

иметь при себе и предъявлять по требованию должностных лиц, указанных в пункте 68 настоящих Авиационных правил, удостоверение на право руководства подъездом спецмашин к ВС.

105. При неправильном маневре спецмашины, в результате которого возникает опасность повреждения ВС, руководитель подъездом должен подать сигнал "остановитесь", затем сигнал на выполнение маневра, исключающего повреждение ВС, после этого подать команду на выезд спецмашины из зоны обслуживания. После выезда спецмашины из зоны обслуживания, маркированной красной линией, остановить спецмашину и выяснить у водителя причины неправильного выполнения маневра, затем обеспечить руководство повторным подъездом спецмашины к ВС.

106. Ответственность за нарушение правил подъезда (отъезда) и маневрирования в зоне обслуживания ВС возлагается:

на водителя спецмашины за неправильное или несвоевременное выполнение сигналов руководителя подъездом, а также за самовольные маневры без разрешения руководителя подъездом;

на должностное лицо, руководящее подъездом, за подачу водителю неправильных или несвоевременных сигналов на выполнение маневра (прекращение выполнения маневра), а также за несвоевременную или неправильную установку упорных колодок.

107. О всех нарушениях требований настоящих Авиационных правил, допущенных водителями спецмашин и лицами, руководящими подъездом, при работе в зоне обслуживания ВС, в талонах водителей и в удостоверениях лиц, руководящих подъездом, соответствующими должностными лицами делается отметка согласно пунктам 60, 66, 68 настоящих Авиационных правил.



Глава 9

ОРГАНИЗАЦИЯ БУКСИРОВКИ ВС



108. Буксировка ВС должна выполняться под руководством ответственных лиц подразделения инженерно-авиационного обеспечения полетов в соответствии с требованиями НТЭРАТ ГА, настоящих Авиационных правил и руководства по летной эксплуатации соответствующего воздушного судна согласно установленной схеме движения ВС на аэродроме. Во время буксировки руководитель буксировки обязан поддерживать радиосвязь с диспетчером службы движения и выполнять все его указания. Ответственный за буксировку размещается таким образом, чтобы быть в поле зрения должностного лица, находящегося в кабине ВС, и водителя тягача.

109. Буксировка ВС по РД и ВПП осуществляется только с разрешения диспетчера УВД. При движении ВС ответственный за буксировку должен руководствоваться требованиями по буксировке данного типа ВС и схемой расстановки и движения ВС на перроне и МС данного аэродрома.

110. Решение о буксировке ВС принимает начальник (инженер) смены подразделения инженерно-авиационного обеспечения полетов, он же назначает авиатехника, ответственного за буксировку, и подчиненный ему состав бригады. Авиатехник, ответственный за буксировку, авиатехники (авиамеханики) бригады и водитель должны быть подготовлены и допущены к выполнению этих работ приказом руководителя авиационной организации.

111. К буксировке ВС приказом руководителя авиационной организации допускаются водители тягачей, обученные правилам буксировки соответствующих типов ВС. Во время буксировки ВС водитель тягача подчиняется лицу, ответственному за буксировку, и выполняет все его указания.

112. Скорость буксировки должна обеспечивать безопасность движения и соответствовать инструкции по буксировке ВС данного типа. ВС должно буксироваться без рывков и резких поворотов. Страгивание тягача с места и остановка должны производиться плавно.

113. ВС разрешается буксировать по искусственному покрытию и грунту, пригодным для ВС данного типа.

114. Буксировка ВС производится с включенными аэронавигационными огнями. В темное время суток и при видимости менее 2 км буксировка выполняется на пониженной скорости и с соблюдением повышенных мер предосторожности.

115. Для буксировки ВС следует использовать тягачи, оборудованные средствами радиосвязи и проблесковыми огнями, включаемыми при буксировке независимо от времени суток, а также специальными буксировочными устройствами.

116. Перед началом буксировки начальник (инженер) подразделения инженерно-авиационного обеспечения полетов проводит инструктаж инженерно-технического состава бригады, назначенной для буксировки ВС. Он указывает на особенности выполнения работ при данных условиях погоды (особенно при гололеде, сильном ветре), размещение ВС и СНО на стоянке, состояние путей перемещения ВС и буксировочных средств, проверяет готовность членов бригады к работе, инструктирует их по технике безопасности.

117. Авиатехник, ответственный за буксировку ВС, руководит действиями всех должностных лиц, участвующих в буксировке. Перед выполнением работ он обязан проверить:

готовность ВС к буксировке (исправность тормозов колес, закрытие дверей, крышек люков и отсеков, отключение от ВС средств наземного обслуживания и отвод их от ВС на безопасное расстояние);

исправность буксировочного устройства и средств связи на тягаче;

возможность свободного вывода ВС с места стоянки.

118. Самолеты 1 - 3-го класса и вертолеты 1-го класса разрешается буксировать только при наличии радиосвязи, а самолеты 4-го класса и вертолеты 2 - 4-го класса - при визуальной связи между ответственным за буксировку, командиром ВС (находящимся на его рабочем месте бортинженером, бортмехаником, авиатехником) и водителем тягача. Команды подаются голосом с помощью радиосредств и сигналов. Ответственный за буксировку размещается в поле зрения должностного лица, находящегося в кабине экипажа, и водителя тягача.

119. При вынужденной остановке буксируемого ВС (тягача) под колеса ВС устанавливаются упорные колодки.

120. Должностное лицо, находящееся во время буксировки на месте командира ВС, несет ответственность за своевременные действия по остановке ВС в аварийных ситуациях торможением колес основных опор. Торможение колес применяют в случаях крайней необходимости: при угрозе столкновения с препятствием, расцеплении ВС с тягачом, поломке водила, опасности наезда ВС на тягач (при мягкой сцепке), в других случаях, которые могут создать аварийную ситуацию.

121. При буксировке ВС на мягкой (тросовой) сцепке члены бригады обязаны следить, чтобы трос не касался покрышек колес, и колеса не наезжали на трос.

122. Во время буксировки запрещается:

страгивать ВС с места раскачиванием;

находиться людям на поверхностях ВС (крыле, фюзеляже), подножках кабины тягача и на буксировочном устройстве;

устранять неисправности в сочленениях водила с ВС и тягачом во время движения;

толкать ВС с помощью водила при заднем ходе тягача;

вытаскивать ВС, застрявшее в грунте, за переднюю опору.

123. В ОЗП тягачи должны быть дооборудованы (дооснащены) необходимыми приспособлениями для обеспечения буксировки ВС при низких коэффициентах сцепления на аэродромных покрытиях.

124. Водитель, выполняющий буксировку ВС, должен иметь при себе талон на право вождения спецмашин по аэродрому и буксировку ВС (приложение 5), который предъявляется по требованию соответствующих должностных лиц согласно главе 4 настоящих Авиационных правил.



Глава 10

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ

РАБОТ НА АЭРОДРОМЕ



125. При выполнении эксплуатационно-технологических работ на аэродроме необходимо соблюдать требования авиационных правил "Аэродромное обеспечение полетов на гражданских аэродромах Республики Беларусь" и технологии взаимодействия службы УВД со службами, обеспечивающими полеты в аэропорту, которая с учетом местных условий должна быть разработана в каждом аэропорту (аэродроме) на основе типовой.

126. Для выполнения эксплуатационно-технологических работ на аэродроме ССТ выделяет спецмашины в распоряжение соответствующих служб, которые осуществляют организацию работы спецмашин, взаимодействие со службой УВД и несут ответственность за обеспечение безопасности полетов при производстве работ на летном поле.

127. Работы, связанные с нарушением целостности аэродромных покрытий и грунтовой поверхности элементов аэродрома все службы авиационных организаций могут выполнять только с разрешения РПА и после согласования их проведения с ответственными лицами службы аэродромного обеспечения полетов.

128. Въезд спецмашин в контролируемую зону и на РД для выполнения эксплуатационно-технологических работ производится только с разрешения РПА, полученного и оформленного в установленном порядке в журнале состояния летного поля.

129. Для выполнения эксплуатационно-технологических работ допускаются спецмашины, оборудованные проблесковыми (импульсными) огнями. Все работы на перроне и МС (при передвижении и остановке спецмашин с отступлением от действующих схем и нанесенной маркировки) производятся только с включенными проблесковыми огнями.

130. В целях обеспечения безопасности полетов все спецмашины, работающие в контролируемой зоне и на РД, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми (импульсными) огнями, буксировочными тросами (устройствами) и средствами пожаротушения. При работе колонны машин допускается наличие одного буксировочного устройства на каждый тип работающих машин. Проблесковые огни должны включаться во время работы независимо от времени суток, габаритные огни - в темное время суток и в условиях ограниченной видимости (менее 2000 м). Машина ответственного лица за производство работ должна быть оборудована также средствами связи для осуществления радиообмена с диспетчером УВД и прослушивания канала "старт - посадка". Проблесковые (импульсные) огни на спецмашинах, должны быть желтого (оранжевого) цвета и должны устанавливаться на крыше кабины или на верхней части конструкции кузова так, чтобы был обеспечен круговой обзор огня и его не затеняли надстройки на машине. Опорная площадка огня должна быть расположена горизонтально.

131. В рабочее время (по режиму работы аэропорта) занимать контролируемую зону спецмашинам и самоходным механизмам без работающих проблесковых, а в темное время суток и в условиях ограниченной видимости (менее 2000 м) и габаритных огней, без оснащения буксировочными устройствами и средствами пожаротушения, а также без сопровождения ответственного за производство работ должностного лица запрещается.

132. В рабочее время аэропорта в процессе производства работ в контролируемой зоне радиостанции, проблесковые (импульсные) огни, а в темное время суток и в условиях ограниченной видимости - габаритные огни, выключать запрещается.

133. Водители, ведущие радиообмен по установленным средствам радиосвязи, машин должны быть обучены правилам ведения внутриаэропортовой связи и иметь допуск на ведение радиосвязи. Радиотелефонный обмен должен записываться на аппаратуре звукозаписи.

134. При выполнении работ на летном поле организацию движения аэродромных машин, а также контроль за их работой обеспечивает ответственное лицо, которое обязано по указанию диспетчера СДП или РПА, в случае необходимости, принимать меры по немедленному освобождению контролируемой зоны или летного поля. Во всех случаях КЗ, а также критические зоны РМС должны быть освобождены не позднее, чем за 5 минут до расчетного (уточненного) времени посадки ВС. Ответственный руководитель работ должен постоянно находиться на месте производства работ до их полного завершения.

135. В рабочее время (по режиму работы аэропорта или аэродрома) все работы в КЗ должны производиться только лишь при наличии устойчивой двусторонней связи ответственного лица за производство работ с диспетчером СДП (РПА).

136. В процессе выполнения работ в КЗ и на РД ответственное лицо обязано поддерживать устойчивую радиосвязь с диспетчером СДП и через каждые 15 минут производить контрольную проверку радиосвязи. При отказе радиосвязи или ее неустойчивости необходимо прекратить работы и принять экстренные меры для эвакуации с КЗ и РД спецмашин, техники и людей.

137. При отказе радиосвязи между диспетчером СДП и ответственным за производство работ лицом должны быть приняты экстренные меры по освобождению КЗ. Сигналы, применяемые для экстренного освобождения ВПП и КЗ при потере радиосвязи, устанавливаются на каждом аэродроме технологией взаимодействия службы УВД с наземными службами, обеспечивающими полеты на аэродроме.

138. Во время работы в КЗ водители спецмашин обязаны постоянно следить за световыми и звуковыми сигналами и командами по радиосвязи. При получении соответствующей команды по каналам связи или по установленному сигналу водители, работающие в КЗ и на РД, обязаны прекратить работу и незамедлительно вывести технику в установленное место за пределы КЗ и критической зоны РМС.

139. В случае выхода работающей в контролируемой зоне спецмашины из строя водитель обязан немедленно проинформировать об этом ответственное за производство работ должностное лицо и принять все меры по немедленному освобождению КЗ и критической зоны РМС. Ответственное за производство работ должностное лицо обязано немедленно доложить об этом диспетчеру УВД и принять срочные меры для удаления неисправной техники за пределы КЗ и критической зоны РМС.

140. После выполнения работ на летном поле ответственное должностное лицо обязано убедиться, что в процессе работы спецмашин не было допущено никаких отклонений, препятствующих безопасному выполнению полетов.



Глава 11

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОВРЕЖДЕНИЙ ВС



141. Для предупреждения повреждений ВС спецмашинами необходимо строгое соблюдение правил организации безопасной работы спецмашин на аэродроме и особенно в зоне обслуживания ВС, а также осуществление мероприятий, обеспечивающих безаварийную работу спецмашин. Водители транспортных средств во всех случаях обязаны уступить дорогу рулящим или буксируемым ВС.

142. Скорость движения автотранспортных средств по территории аэродрома должна соответствовать требованиям, установленным настоящими Авиационными правилами.

143. Движение спецмашин в зоне обслуживания ВС должно производиться при максимальной внимательности водителя, только под руководством должностного лица, ответственного за руководство подъездом, и в строгом соответствии со схемами подъезда (отъезда).

144. Движение всех типов спецмашин на аэродроме должно осуществляться только по установленным маршрутам, маркированным согласно схеме организации движения автотранспортных средств на аэродроме. Маркировка маршрутов движения автотранспортных средств должна соответствовать требованиям авиационных правил "Аэродромное обеспечение полетов на гражданских аэродромах Республики Беларусь".

145. Запрещается подъезд к ВС спецмашин, не оборудованных средствами пожаротушения, без упорных тормозных колодок и с неисправным спецоборудованием, а погрузочно-разгрузочных машин и трапов - не оборудованных амортизационными упорами, средствами пожаротушения и не оснащенных упорными тормозными колодками.

146. В условиях плохой видимости на аэродроме (ночью, во время тумана, снегопада и в случаях аварийной обстановки) на спецмашинах разрешается пользоваться звуковыми сигналами. Полуприцепы (ТЗ-22, АК-6, АППА-4 и другие) должны иметь красные рефлекторы на задней части кузова и по бокам.

147. Расстановка ВС на перроне и на местах стоянки, а также соответствующая маркировка должны соответствовать требованиям соответствующих авиационных правил. В тех случаях, когда расстановка ВС не обеспечивает безопасного подъезда к ним, подъезд спецмашин к этим ВС запрещен.

148. Схемы организации движения автотранспортных средств на аэродроме, схемы подъезда и отъезда спецмашин к обслуживаемым на данном аэродроме ВС должны размещаться в дежурных помещениях водительского состава и учебных классах. Схема организации движения автотранспортных средств на аэродроме кроме того должна размещаться на стенде у контрольно-пропускного пункта перед въездом на территорию аэродрома.

149. Перед началом работы в смене (бригаде) водители спецмашин должны пройти медицинский осмотр, проводимый медперсоналом авиационных организаций, и получить отметку о допуске к работе в путевом листе или контрольной медицинской книжке водителя.



Глава 12

ОРГАНИЗАЦИЯ СТОЯНОК СПЕЦМАШИН



150. Места стоянки спецмашин оборудуются на территории ССТ, а также на аэродроме в непосредственной близости от перрона и МС (оперативная стоянка).

151. Места стоянки спецмашин на территории ССТ подразделяются:

на стоянки спецмашин повседневной эксплуатации;

на стоянки спецмашин, находящихся на консервации;

на стоянки спецмашин, ожидающих ремонта или технического обслуживания.

152. Способы хранения спецмашин должны обеспечивать их сохранность и безотказность работы в любое время года. Для этой цели при хранении спецмашин на открытых площадках, под навесами или в неотапливаемых помещениях рекомендуется предусматривать оборудование для подогрева двигателей перед запуском.

153. Порядок размещения спецмашин на стоянках определяется начальником ССТ. При расстановке на местах стоянки и постах обслуживания между спецмашинами и элементами зданий и сооружений должны соблюдаться интервалы, установленные строительными и противопожарными нормами и правилами.

154. На стоянках спецмашин запрещается хранить топливо, смазочные, обтирочные и другие материалы.

155. На стоянках спецмашины устанавливаются в ряды. Расстояние между рядами спецмашин должно быть не менее 10 м, а между спецмашинами в ряду - не менее 1 м.

156. Оперативные стоянки спецмашин на аэродроме должны располагаться в непосредственной близости от перрона и МС на площадках с искусственным покрытием и иметь подъездные пути. Места для стоянок спецмашин должны отводиться с учетом безопасных расстояний до зданий и сооружений. Запрещается устраивать стоянки спецмашин на площадках с уклоном, допускающим возможность самопроизвольного скатывания спецмашин и запуск их двигателей.

157. Расположение оперативной стоянки на аэродроме и размещение на ней спецмашин должно обеспечивать быстрый выезд машин к месту работы, безопасность руления ВС и выполнение требований пожарной безопасности.

158. Схемы расстановки спецмашин на оперативных стоянках разрабатываются с учетом территориальных особенностей, расположения и размеров ВПП, РД, МС, перронов, аэродромных сооружений, наличия специальных площадок с искусственным покрытием.

159. На оперативные стоянки устанавливаются только исправные, заправленные и готовые к эксплуатации спецмашины.

160. На стоянках и в зонах, опасных для движения спецмашин, должны наноситься маркировочные знаки и устанавливаться дорожные знаки в соответствии с ПДД, отчетливо видимые в любое время суток. Дорожные знаки устанавливаются с учетом соблюдения полной безопасности движения ВС.

161. В зоне стоянки должно быть закреплено место для каждой спецмашины. Площадка для стоянки должна иметь разметку расстановки спецмашин.

162. Стоянки спецмашин должны быть оборудованы громкоговорящей связью, освещением, средствами пожаротушения и обеспечены буксировочными тросами (жесткими буксирами) из расчета - один трос (штанга) на 10 спецмашин.

163. Для оперативного руководства работой спецмашин в районе стоянок рекомендуется размещение диспетчерских пунктов, имеющих связь с водителями спецмашин и соответствующими службами аэропорта. Расположение диспетчерского пункта должно обеспечивать необходимый обзор стоянки.



Глава 13

ПРОВЕДЕНИЕ ОСМОТРА СПЕЦТРАНСПОРТА И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ



164. Осмотр спецтранспорта и средств механизации проводится при подготовке к ОЗП и ВЛП специально созданной комиссией авиационной организации.

165. На осмотр представляются весь спецтранспорт и средства механизации, планируемые к работе в предстоящий период (ОЗП, ВЛП).

166. Техническое состояние спецмашин определяется:

наружным осмотром всех агрегатов, систем, приборов и механизмов спецоборудования;

прослушиванием и проверкой отдельных агрегатов и механизмов во время работы спецмашин;

при необходимости коротким пробегом спецмашины и работой ее механизмов.

167. В процессе смотра проверяются:

внешний вид, укомплектованность, пригодность для выполнения соответствующих работ;

техническое состояние и работоспособность агрегатов и узлов базового автомобиля, а также специального оборудования;

качество и объем работ, проведенных при подготовке спецмашины к предстоящему периоду эксплуатации;

наличие, укладка, крепление и пригодность к применению положенного к данной спецмашине дополнительного оборудования, средств и приспособлений (радиостанции, проблесковые огни, огнетушители и срок их годности, буксировочные устройства, колодки и др.).

168. По окончании проверки комиссией составляется протокол допуска к предстоящему периоду работы спецтранспорта и средств механизаций (по форме согласно приложению 12), который утверждается руководителем авиационной организации.



Глава 14

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ СПЕЦМАШИН



169. Для обеспечения надежной работы спецмашин по техническому и коммерческому обслуживанию ВС, наземному обеспечению полетов, безопасности передвижения по аэродрому и предотвращения повреждений ВС на аэродроме техническое состояние спецмашин должно соответствовать требованиям, установленным ПДД.

170. При эксплуатации спецмашин должны соблюдаться требования, устанавливаемые заводами изготовителями к агрегатам автомобиля, специальному оборудованию, а также требования по применяемым горюче-смазочным материалам и спецжидкостям.

171. Спецмашины должны быть укомплектованы заряженными, своевременно проверенными и опломбированными огнетушителями.



Глава 15

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦМАШИН



172. Техническое состояние специального оборудования спецмашин, определяет надежность наземного обеспечения полетов, в связи с чем, особое внимание должно уделяться соответствию технического состояния спецоборудования установленным требованием.

173. Специальные требования к состоянию оборудования спецмашин, изложенные в настоящей главе, указаны применительно к основным типам спецмашин, находящихся и эксплуатации в аэропортах гражданской авиации Республики Беларусь.

174. Специальное оборудование спецмашин должно быть чистым и не иметь механических повреждений и следов коррозии.

175. Люки кузова, двери отсеков управления, крышки ящиков, створки жалюзи должны легко открываться и закрываться. Двери и крышки должны иметь исправные защелки. Замки, шарнирные соединения и подпорки люков должны быть смазаны и должны обеспечивать легкое открытие и надежную фиксацию люков.

176. Специальное оборудование автомобилей должно быть надежно закреплено.



Топливозаправщики



177. Цистерна топливозаправщика должна быть надежно закреплена на раме базового шасси. Внутренняя поверхность цистерны не должна иметь повреждений металлизированного слоя. Горловина цистерны должна быть опломбирована и укрыта чистыми чехлами.

178. Дыхательный клапан цистерны должен быть закрыт чистым и исправным чехлом и должен обеспечивать перепад давлений между цистерной и атмосферой не более значений, указанных в приложении 13.

179. Значения технических параметров работы насосных установок топливозаправщиков должны быть не менее значений, приведенных в приложении 14.

180. Во время работы насоса не должно быть повышенного шума и увеличенной вибрации. Ротор насоса не должен иметь осевого люфта. Подтекание топлива из-под крышек и разъемов насоса не допускается.

181. Трубопроводы, задвижки и вентили насосной установки должны быть герметичны и не допускать подтеканий керосина. Все фланцевые соединения должны иметь устройства для выравнивания потенциалов.

182. Манометры и мановакуумметры должны быть исправны, своевременно переосвидетельствованы (не реже одного раза в год) и опломбированы.

183. Использование топливозаправщиков с неисправными указателями, ограничителями уровня топлива и счетчиками-литромерами не допускается. Погрешность показаний счетчика-литромера не должна превышать: для СЖШ-1000 - +/-0,5%; для СД-70 - +/-1%; для Л/К-100-8 - +/-0,5%.

184. Перепускной клапан должен быть отрегулирован на заданную величину давления срабатывания и опломбирован. Пределы срабатывания предохранительных клапанов составляют: для ТЗ-22 - 5,0 - 5,5 кгс/кв.см; для ТЗ-7.5-500А - 4 кгс/кв.см; для ТЗ-5 - 4 кгс/кв.см.

185. Работа топливозаправщиков с засоренным фильтром не допускается. Степень засорения оценивается по величине перепада давления до и после фильтра. Предельно допустимый перепад давления на фильтре топливозаправщика составляет: для ТЗ-22, ТЗ-7.5-500А - 1,5 кгс/кв.см; для ТЗ-5 - 1,0 кгс/кв.см. Фильтры должны быть опломбированы.

186. Рукава топливозаправщика должны быть чистыми и не иметь сильных потертостей.

187. Движение спецмашин с неубранными рукавами не допускается. В транспортном положении на концы рукавов должны быть установлены заглушки с резиновыми прокладками; рукава должны быть уложены в ящики.

188. Раздаточные пистолеты и наконечники для закрытой заправки должны быть чистыми, закрыты колпачками и оборудованы тросом со штырем для выравнивания потенциала между самолетом и заправщиком.

189. Топливозаправщики должны быть оборудованы цепью и тросом со штырем для заземления корпуса топливозаправщика во время движения, при заправке и раздаче топлива. Электрическое сопротивление троса заземления не должно превышать 10 Ом.

190. Пожарное оборудование топливозаправщика должно быть исправным. Стационарные и переносные огнетушители должны быть своевременно освидетельствованы и опломбированы.



Маслозаправщики



191. Уплотнения дверей кабины управления должны обеспечивать герметичность кабины.

192. Котел заправщика должен быть надежно закреплен на раме базового шасси. Внутренняя поверхность котла должна иметь сплошной слой металлизации без следов коррозии.

193. Горловина котла должна герметично закрываться крышкой, быть опломбирована и закрыта чистым чехлом. Жаровая труба котла не должна иметь прогаров.

194. Змеевик котла должен быть герметичен при давлении масла в змеевике не менее 15 кгс/кв.см. Внутри змеевика не должно быть отложений масляного кокса.

195. Эжекторное устройство котла должно обеспечивать достаточную тягу в жаровой трубе. Должны быть исправны заглушка выхлопной трубы и вентиль подачи выхлопных газов двигателя в эжекторное устройство.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.