Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 07.05.2007 N 25 "Об утверждении авиационных правил "Организация работы автотранспортных средств на гражданских аэродромах Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1





В соответствии со статьей 6 Воздушного кодекса Республики Беларусь и на основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые авиационные правила "Организация работы автотранспортных средств на гражданских аэродромах Республики Беларусь".

2. Наставление по службе спецтранспорта аэропортов гражданской авиации (НСС ГА-87), утвержденное приказом Министерства гражданской авиации СССР от 6 июля 1987 г. N 165; Руководство по организации технических подразделений служб спецавтотранспорта аэропортов гражданской авиации, утвержденное Министерством гражданской авиации СССР 30 декабря 1987 г.; Инструкцию по применению моторных подогревателей типа УМП-350-131 при техническом обслуживании самолетов и вертолетов гражданской авиации, утвержденную Министерством гражданской авиации СССР 1 августа 1978 г.; Инструкцию по учету работы в службе спецтранспорта аэропортов гражданской авиации, утвержденную Министерством гражданской авиации СССР 3 марта 1980 г.; Технологию проверки технического состояния унифицированных моторных подогревателей УМП-350-131 для предприятий гражданской авиации, утвержденную Министерством гражданской авиации СССР 15 февраля 1982 г.; Эксплуатационные требования к спецмашинам, предназначенным для технического обслуживания воздушных судов, введенные в действие указанием Министерства гражданской авиации СССР от 29 июня 1983 г. N 463/у, не применять.

3. Признать утратившим силу руководство по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Республики Беларусь, утвержденное приказом Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 18 сентября 1998 г. N 106.

4. Настоящее постановление вступает в силу через 3 месяца со дня его принятия.



Министр В.Г.СОСНОВСКИЙ





                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             Постановление
                                             Министерства транспорта
                                             и коммуникаций
                                             Республики Беларусь
                                             07.05.2007 N 25


АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ГРАЖДАНСКИХ

АЭРОДРОМАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"

(АП ОРАСГА-2007)



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Авиационные правила "Организация работы автотранспортных средств на гражданских аэродромах Республики Беларусь" (АП ОРАСГА-2007) разработаны в соответствии с требованиями Воздушного Кодекса Республики Беларусь и определяют порядок организации работы автотранспортных средств на гражданских аэродромах Республики Беларусь.

2. Действие настоящих авиационных правил распространяется на юридические лица, которые осуществляют производственную деятельность на аэродромах, а также на все автомобили (трактора), находящиеся на территориях гражданских аэродромов Республики Беларусь, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3. Для целей настоящих Авиационных правил применяются следующие основные термины и их определения:

аэродром - земельный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов;

аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приема, стоянки и отправки воздушных судов, их технического обслуживания, а также для обслуживания воздушных перевозок;

аэропортовая деятельность - деятельность по обеспечению приема, отправки и стоянки воздушных судов, их техническому обслуживанию, а также по обслуживанию воздушных перевозок;

взлетно-посадочная полоса - основная часть летной полосы аэродрома, подготовленная для обеспечения разбега при взлете и пробега после посадки воздушных судов;

главное юридическое лицо аэропорта - организация, выполняющая основные виды обеспечения полетов в аэропорту (на аэродроме), осуществляющая организацию взаимодействия всех служб и организаций по обеспечению полетов на данном аэродроме и имеющая Сертификат соответствия аэропорта;

дорожно-транспортное происшествие - происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу, либо имуществу юридического лица;

контролируемая зона - часть летного поля аэродрома, предназначенная для обеспечения безопасности взлета и посадки воздушного судна и включающая в себя взлетно-посадочную полосу, спланированную часть летной полосы, концевые полосы торможения и свободные зоны;

критическая зона радиомаячной системы посадки - пространство в районе действия курсового или глиссадного радиомаяка, нахождение в котором транспортных средств, воздушных судов и других объектов вызывает недопустимые искажения параметров радиомаяков;

летное поле - часть аэродрома, на которой расположены летные полосы со свободными зонами, рулежные дорожки, перроны, места стоянок воздушных судов и площадки специального назначения;

маркировочный знак - символ, нанесенный на поверхность аэродрома или знак, установленный на поверхности аэродрома, предназначенный для передачи аэронавигационной информации;

место стоянки воздушного судна - специально подготовленная площадка на летном поле аэродрома, предназначенная для стоянки и обслуживания воздушного судна;

оперативная стоянка - специально оборудованная площадка с искусственным покрытием на аэродроме, предназначенная для стоянки исправных и заправленных спецмашин, необходимых для обслуживания воздушных судов, аэродрома, объектов обеспечения полетов;

периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО, ЕО) - техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени;

перрон - часть летного поля аэродрома, предназначенная и подготовленная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также для выполнения других видов обслуживания;

площадка специального назначения - часть летного поля аэродрома, предназначенная для выполнения специальных видов обслуживания воздушных судов;

поверка средств измерений - определение метрологическим органом погрешности средств измерений и установление их пригодности к применению;

ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности, ресурса автомобиля (трактора) или его составных частей;

рулежная дорожка - часть летного поля аэродрома, соединяющая между собой элементы летного поля, специально подготовленная и предназначенная для руления и буксировки воздушных судов;

рулежная полоса - часть перрона или площади мест стоянок воздушных судов между рядами мест стоянок или вдоль их, предназначенная для передвижения воздушных судов;

свободная зона - находящийся под контролем служб аэропорта прямоугольный участок земной поверхности, примыкающий к концу располагаемой дистанции разбега, выбранный или подготовленный в качестве участка, пригодного для первоначального набора высоты самолета до установленного значения;

сезонное техническое обслуживание - техническое обслуживание, выполняемое для подготовки автомобиля (трактора) к эксплуатации в осенне-зимних или весенне-летних условиях;

служба обеспечения полетов спецтранспортом - подразделение авиационной организации, обеспечивающее спецмашинами техническое и коммерческое обслуживание воздушных судов, эксплуатационное содержание аэродрома, другие виды обеспечения полетов или работы на аэродроме, и имеющая для этих целей соответствующие специальные автомобили, трактора и механизацию;

спецтранспорт (спецмашина) - автомобиль (трактор), оборудованный рабочими органами (устройствами) для выполнения технического, коммерческого обслуживания воздушных судов, эксплуатационного содержания аэродромов, радиосветотехнического и других видов обеспечения полетов или выполнения других специальных работ на аэродроме;

спланированная часть летной полосы - прилегающая к краям и торцам взлетно-посадочной полосы поверхность, спланированная и подготовленная таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения воздушного судна при выкатывании его за пределы взлетно-посадочной полосы;

текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (трактора);

техника безопасности - система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов;

техническое обслуживание - комплекс операций или операции по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля (трактора).

4. Сокращения, принятые в настоящих Авиационных правилах:

ВЛП - весенне-летний период;

ВПП - взлетно-посадочная полоса;

ВС - воздушное судно;

ГРМ - глиссадный радиомаяк;

ГСМ - горюче-смазочные (топливо и смазочные) материалы;

ДТП - дорожно-транспортное происшествие;

ЕО - ежедневное техническое обслуживание;

КЗ - контролируемая зона;

КПП - контрольно-пропускной пункт;

КРМ - курсовой радиомаяк;

ЛП - летная полоса;

МС - место стоянки воздушного судна;

НТЭРАТГА - наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники;

ОЗП - осенне-зимний период;

ПА - пожарный автомобиль;

ПДД - правила дорожного движения;

ППС - противопожарная служба;

РД - рулежная дорожка;

РМС - радиомаячная система посадки;

РП - рулежная полоса;

РПА - руководитель полетов;

СДП - стартовый диспетчерский пункт;

СНО - средства наземного обслуживания;

СО - сезонное техническое обслуживание;

СПУ - самолетное переговорное устройство;

ССТ - служба обеспечения полетов спецтранспортом;

ТОиР - техническое обслуживание и ремонт;

ТО-1 - первое техническое обслуживание;

ТО-2 - второе техническое обслуживание;

УВД - управление воздушным движением.

5. На ССТ или другую службу авиационной организации, имеющую на балансе спецтранспорт для обеспечения одного из видов аэропортовой деятельности, возлагаются следующие основные задачи:

обеспечение спецмашинами работ по проведению своевременного и качественного технического обслуживания ВС по технологическим графикам в соответствии с табелем выделения техники;

обеспечение спецмашинами работ по проведению коммерческого обслуживания ВС согласно технологии и в соответствии с табелем выделения техники;

обеспечение спецмашинами работ по заправке ВС горюче-смазочными материалами, а также по сливу ГСМ из баков ВС;

обеспечение спецмашинами работ по эксплуатационному содержанию аэродрома;

обеспечение спецмашинами аэропортовой деятельности авиационной организации;

организация производственной деятельности в соответствии с требованиями настоящих Авиационных правил и других нормативных правовых технических актов, действующих в гражданской авиации Республики Беларусь;

осуществление эффективного и рационального использования спецмашин, оборудования, эксплуатационных и ремонтных материалов по прямому назначению и в соответствии с установленными нормами и правилами;

организация правильной технической эксплуатации и ремонта спецмашин;

профилактика ДТП и обеспечение своевременного (в течение пяти рабочих дней) предоставления в специально уполномоченный орган в области гражданской авиации донесений о ДТП по установленной форме (приложение 1).



Глава 2

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СПЕЦМАШИН



6. Эксплуатация спецмашин представляет собой систему инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечивающих:

эффективное использование спецмашин при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов;

сохранение заданных характеристик спецмашин на протяжении установленных ресурсов и сроков службы.

7. ССТ несет ответственность:

за техническую исправность спецмашин и укомплектованность их требуемыми средствами;

за подготовку водительского состава к работе на данном типе спецмашин;

за подготовку водительского состава и трактористов к работе на закрепленных типах спецмашин и механизмов для обслуживания ВС и выполнения работ на аэродроме.

8. Особенности эксплуатации конкретных типов спецмашин определяются инструкциями заводов-изготовителей, а также действующими руководствами по эксплуатации.

9. Лица, осуществляющие эксплуатацию спецмашин, должны иметь соответствующую теоретическую и практическую подготовку, знать технические характеристики, принцип работы и конструкцию эксплуатируемой техники и отдельных агрегатов, инструкции по эксплуатации спецмашин, режимы работы, установленные ограничения, особенности эксплуатации в ВЛП и ОЗП, а также в особых случаях.

10. Подготовка спецмашин к выпуску на линию осуществляется инженерно-техническим и водительским составом ССТ и включает в себя:

выполнение ежедневного технического обслуживания в соответствии с требованиями заводских инструкций и действующих руководств по техническому обслуживанию спецмашин;

устранение неисправностей, выявленных во время проведения контрольного осмотра по возвращении в гараж и при выпуске на линию (передаче смены);

заправку спецмашин ГСМ и спецжидкостями;

запуск и проверку двигателей и систем спецмашин;

оформление путевой документации.

11. Водитель, имеющий необходимые документы в соответствии с требованиями настоящих Авиационных правил, после прохождения медосмотра, а также выполнения работ по подготовке спецмашин к выпуску на линию согласно типовой карте проверки технической исправности спецмашин (приложение 2), предъявляет ее на контрольный осмотр.

12. Выпуск спецмашин на линию осуществляется механиком (другим должностным лицом в соответствии с положением по службе), который производит их контрольный осмотр.

13. При контрольном осмотре спецмашин перед выездом на линию особое внимание уделяется исправности узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения и обслуживания ВС. Спецмашины, имеющие недопустимые неисправности согласно ПДД, а также угрожающие безопасности движения и обслуживания ВС, к эксплуатации не допускаются.

Проверяется состояние пломбировки спидометра и соответствие его показаний записи в путевом листе, а также соответствие указанных в путевом листе остатков топлива в баках.

К эксплуатации не допускаются также спецмашины, предназначенные для работы в контролируемой зоне, но неукомплектованные проблесковыми огнями и буксировочными устройствами.

14. По возвращении спецмашин с линии (при передаче по смене) механик (другое должностное лицо в соответствии с положением по службе):

проверяет исправность базового автомобиля и спецоборудования;

при необходимости организует постановку спецмашины в ремонт для устранения выявленных неисправностей.

15. Обеспечение спецмашинами служб и подразделений, связанных с техническим и коммерческим обслуживанием ВС и эксплуатацией аэродрома, производится согласно табелям выделения спецмашин. Табеля выделения спецмашин для обслуживания ВС и содержания аэродрома составляются руководителем ССТ с учетом планируемого объема работ, обслуживаемых типов ВС, а также фактической численности спецмашин и водительского состава, согласовываются с заинтересованными службами и подразделениями и утверждаются руководителем авиационной организации. При подготовке к ВЛП и ОЗП табеля выделения спецмашин для обслуживания ВС и содержания аэродрома, при необходимости, корректируются.

16. Спецмашины, выделяемые в другую службу авиационной организации, находятся в оперативном подчинении данной службы, которая отвечает за организацию их работы, своевременное и рациональное использование их по назначению.

17. Взаимодействие ССТ с другими службами и отделами авиационной организации осуществляется на основании разработанных и утвержденных руководителем организации технологий.

18. В ССТ могут применяться следующие методы организации работы водителей:

бригадный;

индивидуальный (закрепленный).

19. Организация работы водителей бригадным методом предусматривает закрепление определенного количества спецмашин за бригадой и работу членов бригады на всех спецмашинах. Вся бригада в целом и каждый водитель в отдельности несут ответственность за техническое состояние и сохранность всех закрепленных за бригадой спецмашин.

20. Организация работы методом индивидуального закрепления спецмашин предусматривает ответственность водителей за сохранность и техническое состояние только тех спецмашин, которые закреплены за ними.

21. Выбор метода организации работы водителей осуществляется в зависимости от условий и объема работы авиационной организации.

22. Выход на работу членов бригады устанавливается графиком, утвержденным начальником ССТ.

23. Порядок приема спецмашин и передачи их по сменам определяется начальником колонны. Результаты проверки технического состояния спецмашин водителями докладываются бригадиру и заносятся в журнал приема-передачи смены.

24. Спецмашины, принятые от бригад, закончивших смену, должны быть технически исправными, заправленными ГСМ и спецжидкостями и полностью укомплектованными. О сдаче и приеме смены бригадиры расписываются в журнале приема-передачи смены.

25. Передача спецмашины одной сменой другой смене производится на оперативной стоянке. Как исключение, допускается передача спецмашины у ВС или на летном поле аэродрома, когда это вызвано необходимостью выполнения работ по обслуживанию ВС или подготовке аэродрома к полетам.



Глава 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА АЭРОДРОМЕ



26. На каждом аэродроме на основе настоящих Авиационных правил и с учетом местных условий должна быть разработана Схема организации движения автотранспортных средств на аэродроме, которая утверждается руководителем аэропорта (главным юридическим лицом аэропорта).

27. На схеме указывается:

расстановка, маршруты руления (буксировки) ВС;

места стоянок и маршруты движения спецмашин;

зоны, запрещенные для движения спецмашин;

места остановки спецмашин у ВС.

28. Движение спецмашин на аэродроме должно осуществляться только по установленным маршрутам, отмаркированным согласно Схеме организации движения автотранспортных средств на аэродроме. Маркировка путей движения должна соответствовать требованиям настоящих авиационных правил и Авиационных правил "Аэродромное обеспечение полетов на гражданских аэродромах Республики Беларусь".

29. В случае отсутствия маркировки или ее плохой видимости вследствие изношенности или наличия на покрытии слоя атмосферных осадков движение спецмашин производится по установленным маршрутам согласно "Схеме организации движения спецтранспорта и средств механизации на аэродроме" при повышенном внимании водительского состава на расстоянии не менее 3 метров от любой габаритной точки ВС.

30. Пути движения спецмашин, как правило, не должны совмещаться с путями руления ВС. Внешние границы путей движения спецтранспорта должны проходить на расстоянии не менее 2 м от крайних точек стоящих и рулящих ВС. Магистральные (двусторонние) пути движения спецмашин должны быть шириной 7 м, односторонние - 3,5 м.

31. Пути движения спецмашин должны быть "закольцованы". Для этого между группами ВС необходимы специальные проезды шириной 3,5 - 7,0 м. При ограниченных размерах перрона и МС для организации движения спецмашин следует устраивать специальные дорожные покрытия, примыкающие к перрону и МС.

32. Пути движения спецмашин маркируются двумя сплошными линиями белого цвета, обозначающими ширину проезжей части. Двусторонние пути помимо этого, маркируются разделительной пунктирной линией с шагом в 1 м.

33. В местах разрешенного въезда в промежуток между стоянками ВС сплошная линия путей движения прерывается и заменяется пунктирной.

34. Места стоянок ВС оконтуриваются сплошной маркировочной линией красного цвета, обозначающей зону обслуживания. При наличии ВС на МС в данную зону разрешается въезд только спецмашинам, связанным с обслуживанием ВС, и только под руководством ответственного лица. Зона обслуживания имеет форму восьмиугольника, стороны которого должны находиться не ближе 2 м от крайних (габаритных) точек ВС.

35. Расстановка ВС на перроне и МС должна производиться в соответствии с разработанной согласно действующим требованиям и утвержденной руководителем аэропорта (главным юридическим лицом аэропорта) Схемой расстановки и движения ВС на перроне и МС. При расстановке ВС, не обеспечивающей безопасности подъезда к ним, подъезд спецмашин запрещается.

36. Схема организации движения автотранспортных средств на аэродроме должна быть вывешена в местах стоянки спецмашин, в службах аэропорта, связанных с эксплуатацией спецмашин, а также в соответствующих подразделениях базирующихся на аэродроме авиационных организаций.

37. Схемы подъезда, отъезда и маневрирования спецмашин при обслуживании ВС (приложение 3) должны быть вывешены в местах расположения водительского состава и специалистов, связанных с обслуживанием ВС.

38. Движение спецмашин по перрону и МС разрешается только в соответствии с выполненной маркировкой и разработанной Схемой организации движения автотранспортных средств на аэродроме. Выезд спецмашин в контролируемую зону, на РД и ВПП без сопровождения ответственным должностным лицом, без радиосвязи и разрешения РПА категорически запрещен. Требования, предъявляемые к спецмашинам, которым разрешается в установленном порядке занимать контролируемую зону, РД или ВПП указаны в главе 10 настоящих Авиационных правил.

39. Вне маркировки разрешается передвижение только спецмашинам при выполнении эксплуатационно-технологических операций (буксировка ВС, очистка покрытий и другие) с обязательно включенными, при этом, проблесковыми огнями. Данное требование не распространяется на спецмашины, подъезжающие в установленном порядке к ВС для его обслуживания.

40. Водители спецмашин во всех случаях обязаны уступать дорогу рулящим или буксируемым ВС. Спецмашины, буксирующие ВС, обязаны уступить дорогу рулящим ВС.

41. Перед пересечением путей руления (буксировки) ВС водитель должен остановиться для пропуска рулящего или буксируемого ВС, при этом расстояние между крайними точками ВС и спецмашины должно быть не менее 10 м.

42. Скорость движения спецмашин при подъезде к обслуживаемому ВС, отъезде от него и маневрировании в зоне обслуживания не должна превышать 5 км/ч. Скорость движения спецмашин по перрону и МС должна быть не более 20 км/ч, на остальных участках аэродрома - не более 40 км/ч. Указанные ограничения не распространяются на спецмашины, выполняющие работы по содержанию покрытий и замеру коэффициента сцепления, а также на пожарные, санитарные и другие спецмашины, вызванные по тревоге и передвигающиеся с включенными проблесковыми огнями.

43. В условиях плохой видимости и плохого состояния покрытий аэродрома скорость передвижения спецмашин по аэродрому уменьшается до пределов, обеспечивающих безопасное передвижение спецмашин по аэродрому и исключающих повреждение ВС. Движение спецмашин в этом случае производится при повышенном внимании водительского состава.

44. Запрещается выезд и движение по искусственным покрытиям аэродрома спецмашин с загрязненными колесами, а также тракторов и других механизмов на гусеничном ходу.

45. При организации движения спецмашин по аэродрому во всех случаях, не оговоренных настоящими Авиационными правилами, следует руководствоваться действующими в Республике Беларусь ПДД.



Глава 4

ДОПУСК ВОДИТЕЛЬСКОГО СОСТАВА К РАБОТЕ НА АЭРОДРОМЕ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ К РУКОВОДСТВУ ПОДЪЕЗДОМ (ОТЪЕЗДОМ)

СПЕЦМАШИН К ВС



46. Водители допускаются к работе на аэродроме только после изучения ими соответствующих типов машин, их специального оборудования, особенностей эксплуатации, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, требований настоящих Авиационных правил, технологии взаимодействия службы движения со службами, обеспечивающими полеты в аэропорту, требований безопасности труда при эксплуатации и ремонте машин, установленных на данном аэродроме правил передвижения и схем подъезда спецмашин к ВС и отъезда от них (при допуске к обслуживанию ВС). Водители спецмашин-буксировщиков должны изучить, знать и выполнять требования соответствующих разделов НТЭРАТ ГА.

47. Каждый водитель перед началом самостоятельной работы на аэродроме должен пройти специальную подготовку.

48. Подготовка водителей к самостоятельной работе на аэродроме включает стажировку и проверку знаний и практических навыков.

49. Стажировка проводится под руководством опытных водителей, назначенных приказом по авиационной организации, и имеет целью обучение работе с оборудованием спецмашин, правилам передвижения по аэродрому и подъезда (отъезда) к ВС.

50. В процессе стажировки водители должны приобрести практические навыки вождения машин на аэродроме и выполнения технологических операций на определенных типах спецмашин, освоить практически правила использования радиостанции и фразеологию радиообмена.

51. Стажировка водителей спецмашин по обслуживанию (буксировке) ВС должна проводиться в общем объеме не менее восьми рабочих смен с обязательным выполнением всего цикла технологических операций по обслуживанию (буксировке) ВС на каждом типе спецмашин.

52. Предварительно отработку навыков подъезда к ВС и отъезда от них рекомендуется производить на специальных площадках, оборудованных макетами, изображающими зоны конструкции ВС, наиболее подверженные повреждениям.

53. Водители спецмашин по эксплуатационному содержанию аэродрома проходят стажировку в общем объеме не менее восьми рабочих смен с обязательным выполнением всего цикла технологических операций по эксплуатационному содержанию аэродрома на каждом типе спецмашин.

54. Водители остальных машин проходят стажировку в объеме не менее трех рабочих смен с обязательным движением во всех зонах аэродрома, согласно действующей Схеме организации движения автотранспортных средств на аэродроме на каждом типе транспортного средства. Общее время стажировки устанавливается начальником службы, в штате которой состоят водители, или начальником ССТ с учетом их квалификации и практических навыков работы на аэродроме.

55. Данные о прохождении водителями курсов обучения и стажировки заносятся в специальный Лист стажировки водителя спецмашины (приложение 4). Все записи в указанном листе стажировки удостоверяются подписью лиц, ответственных за обучение и стажировку водителей.

56. Подготовка водителей к работе на территории аэродрома, включая стажировку, проводится в авиационной организации по месту их работы. При отсутствии в авиакомпаниях или других авиационных организациях, базирующихся в аэропорту, необходимых условий для подготовки водительского состава в соответствии с требованиями настоящих Авиационных правил, подготовка водительского состава с принятием зачетов и оформлением листа стажировки производится по договору в авиационной организации, являющейся главным юридическим лицом аэропорта.

57. Проверка знаний и практических навыков водителей осуществляется специальной комиссией, назначенной приказом по авиационной организации из представителей соответствующих служб.

58. Допуск водителей аэропортов, авиакомпаний и других авиационных организаций к самостоятельной работе на аэродроме оформляется приказом руководителя аэропорта (главного юридического лица аэропорта) на основании соответствующего заключения по результатам стажировки водителя (приложение 4). Одновременно водителю выдается талон на право вождения спецмашин (механизмов) по аэродрому и обслуживание (буксировку) ВС (приложение 5), а также разрешение на право ведения радиосвязи. Допуск водителей авиакомпаний и других авиационных организаций к обслуживанию (буксировке) ВС производится приказом по авиакомпании (авиационной организации).

59. Для допуска водителей других авиационных организаций к работе на территории аэродрома в авиационной организации - главном юридическом лице аэропорта должна быть создана постоянно действующая комиссия, которая проверяет уровень подготовки и знаний водителей других авиационных организаций, работающих в данном аэропорту, и готовит соответствующее заключение (приложение 4) о возможности допуска их к самостоятельной работе на аэродроме. Данное заключение является основанием для издания приказа о допуске водителей к самостоятельной работе на территории данного аэродрома.

60. При нарушении водителем требований настоящих Авиационных правил в талоне водителя делается отметка соответствующими должностными лицами. Водители, имеющие в указанных талонах три отметки о нарушениях, могут быть допущены к работе только после повторной стажировки и проверки комиссией их знаний правил движения и эксплуатации спецмашин и издания приказа руководителя соответствующей авиационной организации с выдачей нового талона.

61. Перед началом работы в смене водители должны пройти медицинский осмотр и получить отметку о допуске к работе в путевом листе или контрольной медицинской книжке водителя. Водители, у которых установлено болезненное состояние или факт употребления алкогольных напитков к работе не допускаются. По усмотрению руководителя авиационной организации может быть введено обязательное прохождение водителями дополнительного медосмотра по окончании смены. Явку водителей на медосмотр обеспечивают начальники служб, в штате которых состоят водители.

62. При подготовке к ВЛП и ОЗП с водительским составом проводится техническая учеба по особенностям эксплуатации спецмашин в предстоящий период, материальной части спецтранспорта, его оборудования и правилам работы на территории аэродрома с обязательным повторным изучением документов согласно приложению 6.

63. После окончания технической учебы специально созданной комиссией под председательством начальника ССТ проводится проверка знаний водителями материальной части машин, технологии работы и правил передвижения по аэродрому по темам, указанным в приложении 4. Проверка знаний водительского состава проводится по специально разработанным в авиационной организации опросным листам. Примерный перечень вопросов для опросных листов указан в приложении 7. Результаты проверки оформляются протоколом, который является основанием для допуска водителей к работе в предстоящий период. Водители, показавшие неудовлетворительные знания, к работе на аэродроме не допускаются.

64. Должностные лица перед началом самостоятельной работы по руководству подъездом (отъездом) спецмашин к ВС должны пройти занятия по изучению требований настоящих Авиационных правил и схем подъезда (отъезда) спецмашин к различным типам ВС, а также стажировку для приобретения практических навыков. Срок стажировки определяется руководителем соответствующей службы. Знание обязанностей руководителя подъездом спецмашин к ВС и уровень приобретенных навыков проверяются специально созданной приказом по соответствующей авиационной организации комиссией и оформляются протоколом.

65. Допуск должностных лиц к работе по руководству подъездом (отъездом) спецмашин к ВС оформляется приказом по авиационной организации с одновременной выдачей им удостоверений (приложение 8). Для инженерно-технического состава службы инженерно-авиационного обеспечения полетов, кроме того, делается запись в разделе XIII Свидетельства авиационного специалиста: "Допущен к руководству подъездом (отъездом) спецмашин к ВС типа...".

66. При нарушении должностными лицами, руководящими подъездом спецмашин к ВС, требований настоящих Авиационных правил в их удостоверениях делается соответствующая отметка. Должностные лица, имеющие в удостоверении на право руководства подъездом три отметки о нарушениях, допускаются к работе по руководству подъездом только после повторной проверки соответствующей комиссией их знаний и практических навыков по руководству подъездом и издания приказа руководителя соответствующей авиационной организации с выдачей нового удостоверения.

67. При подготовке к ВЛП и ОЗП с должностными лицами, руководящими подъездом спецмашин к ВС, проводится техническая учеба с принятием зачетов по знанию ими обязанностей руководителей подъездом спецмашин к ВС.

68. Отметки в талонах водительского состава и должностных лиц, руководящих подъездом и отъездом спецмашин к ВС о нарушениях разрешается делать должностным лицам, инспектирующим работу аэропорта (авиационной организации), инспекторским органам гражданской авиации, инженеру по безопасности движения на аэродроме, руководителям авиационных организаций, их заместителям, начальнику ССТ, начальникам служб, в распоряжение которых выделяются спецмашины, и начальникам служб, в ведении которых находятся спецмашины и в штатах которых находятся соответствующие должностные лица.



Глава 5

ДОПУСК ВОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ НА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ



69. К управлению пожарными автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, допускаются водители с непрерывным трехлетним стажем работы в качестве водителя соответствующих категорий транспортных средств, прошедшие специальную подготовку и получившие соответствующий допуск к управлению ПА на аэродроме (приложение 5).

70. Первоначальная и последующая подготовка водителей проводится в учебных подразделениях военизированной пожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям или в подразделениях ППС авиационных организаций по специальной программе подготовки личного состава ППС.

71. Свои профессиональные знания водители ПА повышают самостоятельно и на общих занятиях в системе подготовки личного состава противопожарных служб авиационных организаций. Самостоятельные и общие занятия планируются месячными расписаниями и контролируются руководителями ППС.

72. Для водителей, не получающих во время работы достаточной практики вождения пожарных автомобилей, организовывается практическая езда в неслужебное время, совмещаемая в аэропортах и авиаремонтных заводах с патрулированием.

73. Допуск водителей для работы на ПА производится приказом по авиационной организации на основании протокола (приложение 9) специальной квалификационной комиссии, созданной приказом руководителя авиационной организации.

74. Комиссией проверяются теоретические знания и практические навыки водителя по управлению пожарным автомобилем и его специальными агрегатами. Экзамены принимаются применительно к пожарным автомобилям, эксплуатируемым в данных подразделениях ППС.

75. При подготовке авиационных организаций к ВЛП и ОЗП с водителями ПА проводится техническая учеба с последующей проверкой их теоретических знаний и практических навыков с оформлением соответствующего протокола.

76. Водители, показавшие неудовлетворительные знания и навыки, к работе на ПА не допускаются, соответствующая отметка в талоне о допуске к работе на ПА (приложение 5) аннулируется.



Глава 6

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.