Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 07.05.2007 N 25 "Об утверждении авиационных правил "Организация работы автотранспортных средств на гражданских аэродромах Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

343. Перед постановкой автотранспортных средств на хранение особое внимание должно быть обращено на проверку контрольных приборов и сосудов, работающих под давлением.

344. Порядок подготовки автотранспортных средств к кратковременному хранению:

картеры агрегатов и механизмов, топливные баки, фреоновые и масляные емкости заполняются соответствующей рабочей средой (фреоном, горючими и смазочными материалами соответствующих сортов), а цилиндры обрабатываются консервационными маслами, содержащими защитную присадку;

бензиновые баки карбюраторных машин заполняются бензином;

системы охлаждения двигателей в зависимости от температуры воздуха заполняются водой или охлаждающей низкозамерзающей жидкостью, в холодное время года вода из системы охлаждения двигателей сливается;

аккумуляторные батареи летом и зимой при температуре воздуха не ниже минус 15 град. C хранятся на спецмашинах, зимой при температуре воздуха ниже минус 15 град. C аккумуляторные батареи снимаются и хранятся в аккумуляторной;

индивидуальные комплекты запасных частей, инструмента и принадлежностей хранятся на машинах.

345. Порядок подготовки автотранспортных средств к длительному хранению:

картеры агрегатов и механизмов заполняются консервационными маслами всесезонных или зимних сортов;

топливные баки дизельных двигателей заполняются зимним дизельным топливом;

бензиновые баки карбюраторных двигателей спецмашин хранятся незаполненными и обработанными согласно требованиям инструкций заводов-изготовителей;

системы охлаждения двигателей спецмашин, обработанные раствором трехкомпонентной присадки, содержатся незаполненными;

аккумуляторные батареи со спецмашин снимаются и хранятся в аккумуляторной (отапливаемом помещении), уход и контроль за аккумуляторными батареями, а также содержание и освежение их осуществляется в соответствии с действующими инструкциями;

рессоры и колеса разгружаются;

индивидуальный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей хранится на складе.

346. Автомобильные шины с автотранспортных средств, находящихся на кратковременном и длительном хранении, не снимаются. При хранении автотранспортных средств на открытой площадке шины защищаются от воздействия солнечных лучей защитным покрытием; на стекле внутри кабины устанавливаются щиты из картона или из другого светонепроницаемого материала.

347. Содержание автотранспортных средств на хранении должно обеспечивать их постоянную техническую исправность и готовность к эксплуатации. Хранение автотранспортных средств производится на специально огражденной территории.

348. В целях обеспечения постоянной технической готовности автотранспортных средств, находящихся на хранении, а также сохранения их оптимального ресурса в процессе хранения проводится техническое обслуживание и опробование машин и спецоборудования.

349. Техническое обслуживание автотранспортных средств, находящихся на хранении, проводится в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Техническое обслуживание специального оборудования должно производиться одновременно с техническим обслуживанием базового шасси.

350. Снятие автотранспортных средств с хранения производится по распоряжению начальника ССТ. О снятии спецмашины с хранения делается отметка в формуляре.

351. Автотранспортное средство, снятое с хранения, подвергается осмотру в объеме контрольного осмотра перед выездом на линию. В случае необходимости, кроме контрольного осмотра, производится промывка топливных баков, доливка или заправка масла в агрегаты.



Глава 18

ПОРЯДОК СПИСАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



352. Морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования автомобили (трактора) в установленном порядке подлежат списанию с балансов авиационных организаций, когда их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно, и они не могут быть реализованы или переданы безвозмездно.

353. Для определения непригодности к дальнейшей эксплуатации транспортных средств, а также для оформления необходимой документации на их списание с баланса авиационной организации приказом руководителя организации назначается постоянно действующая комиссия.

354. Комиссия проводит непосредственный осмотр спецмашины в целях установления ее непригодности к восстановлению и дальнейшему использованию, устанавливает причины, обусловившие необходимость списания, а также детали, узлы и агрегаты, пригодные для использования в качестве запасных частей.

355. На основании осмотра и изучения необходимой технической документации составляется "Акт о списании автотранспортного средства", в котором указываются причины списания (износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварии и другие), состояние основных узлов, конструктивных элементов и обосновывается невозможность или нецелесообразность их восстановления.

356. В случае выхода машины из строя в результате аварии, к акту на списание прикладывается копия акта об аварии, а также указываются причины аварии и меры, принятые в отношении виновных лиц.

357. В актах на списание указываются данные, характеризующие транспортное средство: год выпуска, дата ввода в эксплуатацию, дата принятия к бухгалтерскому учету в данной организации, пробег с начала эксплуатации, первоначальная (восстановительная) стоимость, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость, номера технического паспорта, двигателя и шасси, содержание драгметаллов с указанием источника информации и др.

358. Акт о списании транспортного средства после подписания всеми членами комиссии представляется на утверждение руководителю авиационной организации.

359. Списание автотранспортных средств осуществляется с разрешения специально уполномоченного органа в области гражданской авиации по представлению утвержденного руководителем авиационной организации акта на списание.

360. Разборка автотранспортного средства до утверждения акта о списании и получения разрешения специально уполномоченного органа в области гражданской авиации на списание не допускается.

361. На основании утвержденного акта на списание и разрешения специально уполномоченного органа в области гражданской авиации в течение месяца производится полная разборка автотранспортного средства и оборудования спецмашины. Детали, узлы и агрегаты списанного и демонтированного автомобиля и спецоборудования, пригодные для использования в качестве запасных частей, подлежат принятию к бухгалтерскому учету. Непригодные для использования детали и агрегаты сдаются в металлолом. Списываемые детали, имеющие в своем составе драгметаллы, сдаются в подразделения, отвечающие в организации за сбор и сдачу драгметаллов для переработки.



Глава 19

ОПЕРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ



362. Автомобили (трактора) организации независимо от их технического состояния составляют списочный (инвентарный) состав автотракторного парка. Весь списочный состав автотракторного парка отражается в журнале учета движения подвижного состава (приложение 19), в котором отражается информация о поступивших на баланс организации и списанных с баланса автотранспортных средств, а также сведениях о них.

363. Оперативно-технический учет работы автотранспортных средств ведется техником по учету и диспетчером ССТ (или другими уполномоченными на то лицами) и отражает выход автотранспортных средств в наряд, их работу, возвращение по окончании смены, простои машин и причины простоев.

364. На все спецмашины в установленном порядке должны вестись формуляры.

365. Выход автотранспортных средств в наряд оформляется выпиской путевого листа и фиксируется в диспетчерском журнале (листе), который ведется по форме согласно приложению 20. Выпуск машин и механизмов в наряд без путевого листа категорически запрещается.

366. Путевой лист является основным документом по учету работы машин и механизмов, в котором кроме задания водителю, отражаются данные:

о начале и окончании работы автотранспортных средств;

о расходе горюче-смазочных материалов;

о работе водителя;

пооперационного учета работы автотранспортных средств;

о результатах работы автотранспортных средств.

Путевой лист является также документом для контроля машин на линии.

367. В зависимости от типов машин и условий работы применяются путевые листы установленного нормативно-правовыми актами Республики Беларусь образца или путевой лист специального автомобиля (форма 1-спец) согласно приложению 21.

368. Путевые листы заполняются в соответствии с требованиями инструкций и указаний по применению и заполнению соответствующих документов первичного учета. Ответственность за правильное применение и заполнение путевых листов несет начальник ССТ.

369. Бланки путевых листов изготавливаются по утвержденным формам типографским способом. Бланк путевого листа специального автомобиля (форма 1-спец) должен иметь номер, нанесенный типографским способом.

370. Путевые листы выдаются водителю под роспись только на один рабочий день, при посменной работе - на сутки. На более длительный срок путевые листы выдаются только в случае командирования водителя в другой населенный пункт на срок более суток. Выдача путевых листов фиксируется в журнале выхода автотранспортных средств на линию (приложение 22).

371. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером или другим уполномоченным на то лицом, при этом дата выдачи путевого листа должна совпадать с датой регистрации этого путевого листа в журнале выхода автотранспортных средств на линию.

372. Путевой лист специального автомобиля (форма 1-спец) выдается на специальный автомобиль для работы на территории аэродрома по обеспечению коммерческого и технического обслуживания ВС, для выполнения эксплуатационных работ по обслуживанию аэродрома, радиосветотехнических средств и выполнения всех видов обеспечения полетов без выезда за пределы аэродрома. Данный путевой лист является основным первичным документом пооперационного учета обслуживания ВС, аэродрома и радиосветотехнического оборудования.

373. Порядок заполнения путевых листов специальных автомобилей (форма 1-спец) следующий:

373.1. до выхода специального автомобиля в наряд (до начала смены) диспетчер или другое уполномоченное лицо заполняет в путевом листе следующие реквизиты:

аэропорт, тип и марка специального автомобиля;

государственный (гаражный) номера автомобиля;

фамилия и инициалы водителя (бригадира);

табельный номер водителя (бригадира);

служба (отдел), в распоряжение которой выделяется специальный автомобиль;

373.2. механик или другое уполномоченное на то лицо при выпуске спецмашины на линию:

сверяет фактическое наличие топлива в баках спецмашины с показаниями, перенесенными диспетчером в данный путевой лист из путевого листа за предыдущий день работы, и удостоверяет своей подписью достоверность остатка топлива, указанного в путевом листе;

проставляет фактическое время выезда спецмашины на линию;

своей подписью удостоверяет, что спецмашина технически исправна и выезд разрешен;

своей подписью подтверждает соответствие фактического показания спидометра показанию, перенесенному диспетчером в данный путевой лист из предыдущего;

373.3. водитель своей подписью в нижней части путевого листа удостоверяет, что автомобиль им принят в технически исправном состоянии, фактические показания спидометра и остаток топлива при выезде соответствуют записям, сделанным в путевом листе;

373.4. во время работы, по окончании каждой операции, лицо, ответственное за эксплуатацию спецмашины - представитель службы, использующей спецмашину, заполняет реквизиты "выполнение задания" путевого листа, записывая название службы, ее код, номер обслуживаемого самолета (при работе спецмашины у самолета), время получения задания и окончания его выполнения, машино-часы (определяются как разность времени окончания выполнения задания и его получения), пробег (указывается показание спидометра на момент окончания выполнения задания), мото-часы работы основного и дополнительного двигателей, время прогрева основного и дополнительного двигателей, указывает свою фамилию и удостоверяет сделанные записи подписью;

373.5. по окончании смены механик или другое уполномоченное на то лицо отмечает показания спидометра и остаток топлива при возвращении, время возвращения спецмашины и удостоверяет указанные данные своей подписью;

373.6. заполненные путевые листы сдаются диспетчеру для обработки.

374. Обработка путевых листов заключается в проверке правильности заполнения раздела "выполнение задания" и итоговых реквизитов. В обработке путевого листа участвуют диспетчер и техник по учету или другие уполномоченные на то лица. Диспетчер проверяет правильность заполнения путевого листа, подсчитывает и заполняет итоговые данные по результатам выполнения задания. Техник по учету проставляет фактический расход топлива и расход топлива по норме.

375. Результаты работы машин и механизмов заносятся в карточки учета работы автотранспортных средств (приложение 23). Карточки ведутся на каждую единицу машин и механизмов и заполняются на основании путевых листов. Ежемесячно в карточках учета работы подводятся итоги.

376. Специальному учету подлежат аккумуляторные батареи и автошины. На каждую аккумуляторную батарею и автошину, установленные на автомобиль заводится карточка учета их работы. Оперативный учет отражает поступление их в предприятие, движение (установка на машину, снятие с машины), пробег (для автошин).



Глава 20

УЧЕТ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ



377. Оперативный учет ГСМ ведется техником по учету или другим уполномоченным на то лицом и отражает общий расход ГСМ автотракторной техникой и расход топлива отдельно по машинам и механизмам. Ежедневный фактический расход топлива при эксплуатации автотранспортного средства определяется как разность между количеством топлива, находящегося в баке до начала работы, с учетом заправленного количества топлива в процессе работы, и количеством топлива в баке по окончании работы.

378. Учет расхода топлива, связанного с эксплуатацией автотранспортных средств, осуществляется на основании путевых листов, в которых записывается фактический расход топлива и расход по норме. Расход топлива по норме определяется техником по учету или другим уполномоченным на то лицом на основании Норм расхода и объемов выполненных работ автотранспортными средствами.

379. Ежемесячно техник по учету или другое уполномоченное на то лицо в карточках по учету работы автотранспорта подсчитывает месячный фактический расход топлива и расход по норме, а также выводит результат: "экономия" или "перерасход". Факты перерасхода топлива по каждому автотранспортному средству рассматриваются комиссионно с выявлением причин перерасхода и наказании виновных.

380. Суммарный расход топлива определяется как разность между количеством топлива, находящегося в баке до начала работы, с учетом заправленного количества топлива в процессе работы, и количеством топлива в баке по окончании работы.

381. Ежемесячно техник по учету или другое уполномоченное на то лицо на основании путевых листов заносит в карточку учета работы автотранспортного средства подсчитанный месячный фактический расход топлива и расход по норме и выводит результат: "экономия" или "перерасход".

382. Ежемесячно по состоянию на последний день месяца по каждому автомобилю (трактору), который находился в эксплуатации в течение месяца хотя бы один день (выдавался путевой лист), должен производиться замер остатков топлива в топливных баках и сверка остатка с данными путевых листов.



Глава 21

ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ АВИАЦИОННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА АЭРОДРОМЕ



383. Руководитель аэропорта (главного юридического лица аэропорта) несет ответственность:

за выполнение требований настоящих Авиационных правил на территории аэродрома;

за организацию схемы расстановки и движения ВС на перроне и МС, организацию движения спецмашин на аэродроме, работ по обслуживанию ВС и эксплуатационному содержанию аэродрома в соответствии с требованиями настоящих и других Авиационных правил, действующих в гражданской авиации Республики Беларусь.

384. Руководитель авиационной организации:

несет ответственность за допуск к управлению автотранспортом, имеющим пропуск для въезда на аэродром, только того водительского состава, который имеет оформленный в соответствии с настоящими Авиационными правилами допуск к передвижению по данному аэродрому;

несет ответственность за выполнение службами организации требований настоящих Авиационных правил;

обеспечивает изучение водительским составом предприятия требований настоящих Авиационных правил;

организовывает контроль за выполнением мероприятий по предупреждению повреждений ВС спецмашинами;

организовывает расследование повреждения ВС спецтранспортом в соответствии с действующими нормативными документами.

385. Начальник службы сервисного обеспечения (службы перевозок):

осуществляет мероприятия по предупреждению повреждений ВС автотранспортными средствами и средствами перронной механизации;

организовывает изучение личным составом требований настоящих Авиационных правил и обеспечивает контроль их выполнения;

организовывает и обеспечивает выполнение требований настоящих Авиационных правил в отношении допуска автотранспортных средств, средств перронной механизации и водителей к работе на аэродроме;

обеспечивает подготовку и допуск должностных лиц службы к руководству подъездом (отъездом) спецмашин к ВС при его обслуживании;

обеспечивает инструктаж водителей автотранспортных средств сторонних организаций, прибывших на аэродром для получения или отправки груза, и сопровождение машин по аэродрому;

обеспечивает подготовку должностных лиц, ответственных за сопровождение автотранспортных средств по территории аэродрома;

несет ответственность за выполнение личным составом службы требований настоящих Авиационных правил.

386. Начальник службы инженерно-авиационного обеспечения полетов (авиационно-технической базы, участка технического обслуживания ВС):

осуществляет мероприятия по предупреждению повреждений ВС при их техническом обслуживании и буксировке;

организовывает изучение личным составом требований настоящих Авиационных правил и обеспечивает контроль их выполнения;

обеспечивает подготовку и допуск технического состава к руководству подъездом (отъездом) спецмашин к ВС;

обеспечивает подготовку должностных лиц, ответственных за сопровождение автотранспортных средств по территории аэродрома;

обеспечивает инструктаж водителей автотранспортных средств сторонних организаций, прибывших в ведение службы, и сопровождение машин по аэродрому;

несет ответственность за выполнение личным составом службы требований настоящих Авиационных правил.

387. Начальник службы обеспечения ГСМ:

осуществляет мероприятия по предупреждению повреждений ВС при их обслуживании заправочными средствами;

организовывает изучение личным составом требований настоящих Авиационных правил и обеспечивает контроль их выполнения;

обеспечивает подготовку и допуск специалистов службы к руководству подъездом (отъездом) заправочных средств к ВС;

обеспечивает подготовку должностных лиц, ответственных за сопровождение автотранспортных средств по территории аэродрома;

обеспечивает инструктаж водителей автотранспортных средств сторонних организаций, прибывших в ведение службы, и сопровождение машин по аэродрому;

несет ответственность за выполнение требований настоящих Авиационных правил.

388. Начальник подразделения авиационной организации, осуществляющего работу на аэродроме:

организовывает выполнение требований настоящих Авиационных правил в части, касающейся деятельности подразделения;

несет ответственность за организацию работы спецмашин при выполнении работ на территории аэродрома;

организовывает изучение с личным составом службы требований настоящих Авиационных правил и обеспечивает контроль их выполнения;

обеспечивает подготовку должностных лиц, ответственных за сопровождение автотранспортных средств по территории аэродрома;

обеспечивает инструктаж водителей и сопровождение машин сторонних организаций, выполняющих на аэродроме работы по направлению деятельности.

389. Начальник службы авиационной безопасности главного юридического лица аэропорта несет ответственность за допуск автотранспортных средств на территорию аэродрома строго по пропускам установленного образца и при наличии у водителя талона на право управления транспортным средством на территории данного аэродрома (присутствия должностного лица, ответственного за сопровождение данного автотранспортного средства по территории аэродрома) в соответствии с требованиями настоящих Авиационных правил.

390. Экипаж ВС при кратковременной стоянке в аэропорту руководит работой спецмашин в зоне обслуживания ВС и несет ответственность за сохранность ВС. В это время ему подчиняются все лица, как выполняющие техобслуживание, так и принимающие в нем участие (водители спецмашин, заправщики, грузчики, загрузчики багажа, почты, бортпитания и другие).

391. Ответственные лица, руководящие подъездом (отъездом) спецмашин к ВС встречают подходящие к зоне обслуживания ВС спецмашины, руководят подъездом до места установки машин у ВС и устанавливают под колеса упорные колодки, убирают колодки при отъезде машин от ВС, руководят отъездом и несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение данных обязанностей.

392. Инженерно-технический состав служб, использующих спецмашины:

обеспечивает использование по назначению спецмашин, находящихся в их распоряжении, и осуществляет организацию их работы на аэродроме;

по необходимости проводит перед началом работы инструктаж водителей спецмашин и лиц, допущенных к обслуживанию ВС с использованием спецмашин, по правилам движения и технике безопасности;

осуществляет контроль в смене за работой водителей, обеспечивает безопасный подъезд (отъезд) спецмашин к ВС.

393. Инженер-инспектор по безопасности полетов, инженер по безопасности движения:

осуществляет контроль за выполнением требований настоящих Авиационных правил;

требует соблюдения водителями автотранспортных средств установленных маршрутов и скоростей движения на аэродроме, а также соблюдения водителями спецмашин правил буксировки, подъезда (отъезда) к ВС при его обслуживании;

проверяет наличие на автотранспортных средствах пропусков для въезда на аэродром, наличие и исправность на спецмашинах светосигнального оборудования, средств радиосвязи, пожарного оборудования, тормозных упорных колодок, буксировочных и амортизирующих устройств, а также наличие у водителей удостоверений на право вождения спецмашины, талона на право вождения транспортного средства по аэродрому, соответствующих допусков и путевых листов;

контролирует выполнение на территории аэродрома установленного порядка движения спецмашин;

организовывает рейды по проверке исполнения требований настоящих Авиационных правил.

394. Начальник ССТ осуществляет мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и повреждения ВС спецмашинами, несет ответственность за обеспечение безопасности передвижения спецмашин на аэродроме, обязан организовать и обеспечить:

выполнение требований настоящих Авиационных правил в ССТ;

изучение водительским составом ССТ требований настоящих Авиационных правил;

подготовку, допуск и инструктаж водителей для работы на аэродроме в соответствии с требованиями настоящих Авиационных правил;

действенный контроль за техническим состоянием каждой спецмашины, наличием действующих пропусков для въезда на аэродром и средств пожаротушения, проблесковых и габаритных огней, радиостанции, упорных колодок, буксировочного и амортизирующего устройств;

ежесменную проверку водительских удостоверений и талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС;

учет и отчетность по использованию спецмашин и ГСМ;

выпуск на линию оборудованных в соответствии с установленными требованиями и технически исправных спецмашин для технического, коммерческого обслуживания ВС и эксплуатационного содержания аэродрома согласно соответствующим табелям;

техническую эксплуатацию спецмашин в соответствии с действующими руководствами и инструкциями заводов-изготовителей;

изучение и строгое соблюдение личным составом ССТ требований безопасности труда;

подготовку спецмашин и производственных помещений к работе в ВЛП и ОЗП;

хранение, техническое обслуживание и ремонт спецмашин, своевременную постановку и снятие спецмашин с государственного учета;

планирование и проведение технической учебы по повышению квалификации личного состава ССТ;

подготовку водителей для работы в условиях аэродрома;

выделение водителей для работы на спецмашинах, имеющих допуск к работе на аэродроме, и обслуживанию ВС, обеспечив прохождение водителями в установленном порядке инструктажа и медицинского осмотра.

395. Механик ССТ (должностное лицо, на которое возложены функции механика) отвечает за своевременный выпуск на линию исправных спецмашин в соответствии с требованиями настоящих Авиационных правил и других нормативных документов. Механик колонны обязан:

знать устройство спецмашин, требования по их технической эксплуатации и ремонту;

следить за техническим состоянием и внешним видом спецмашин;

организовывать ежедневное техническое обслуживание спецмашин, инструктировать водительский состав перед выездом на линию, лично проверять перед выездом и после возвращения на линию спецмашин остатки в баках ГСМ, показания спидометров и счетчиков моточасов;

перед выпуском спецмашин на линию проверять их техническое состояние и делать соответствующие отметки в путевом листе;

вести формуляры спецмашин;

принимать меры по оказанию технической помощи водителям, работающим на линии, при необходимости - выезжать на линию лично;

строго контролировать соблюдение техники безопасности личным составом при эксплуатации и ремонте спецмашин.

396. Водитель автотранспортного средства обязан:

иметь при себе удостоверение на право управления автомобилем, выданное Государственной автомобильной инспекцией;

иметь талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС (приложение 3);

знать и строго соблюдать требования настоящих Авиационных правил, ПДД, а при выполнении эксплуатационно-технологических работ на аэродроме - технологии взаимодействия службы движения с наземными службами, обеспечивающими полеты на аэродроме;

знать устройство, правила и особенности эксплуатации и обслуживания закрепленных спецмашин (базового автомобиля или трактора и специального оборудования);

знать и строго соблюдать правила передвижения и работы спецмашин на аэродроме, уметь правильно производить подъезд к ВС и отъезд от него, а также соблюдать установленный порядок расстановки спецмашин на МС;

знать и строго соблюдать требования техники безопасности при эксплуатации спецмашин, а также знать пожарное оборудование спецмашин и уметь им пользоваться;

производить тщательную проверку технического состояния спецмашин при приемке смены; о всех выявленных при осмотре дефектах своевременно докладывать бригадиру, механику колонны или лицам их замещающим;

перед выездом на линию проверить техническое состояние спецмашины и ее спецоборудования; во время работы следить за техническим состоянием машины и оборудования, исправностью проблескового огня, радиостанции, агрегатов спецоборудования, при работе на аэродроме следить за остатком топлива; правильно, своевременно и аккуратно оформлять путевые листы;

подавать спецмашину к месту работы только после получения четкой и понятной команды от бригадира, диспетчера или руководителя работ;

принимать меры по немедленному удалению (буксировке) спецмашины с ВПП (контролируемой зоны), РД, перрона и МС в случае выхода машины из строя, после чего докладывать о случившемся руководителю работ, бригадиру, диспетчеру или лицам их замещающим;

оставлять спецмашину на стоянке только после принятия мер, исключающих возможность ее движения в отсутствие водителя;

быть внимательным при вождении спецмашин по аэродрому, немедленно останавливать спецмашину по требованию лиц, ответственных за организацию и безопасность движения на аэродроме;

соблюдать повышенную осторожность при движении ночью, в тумане, при гололеде, снегопаде, а также при недостаточном освещении перронов и мест стоянок ВС;

оставлять спецмашину на стоянке только после принятия мер, исключающих возможность ее самопроизвольного движения в отсутствие водителя;

не допускать повреждения ВС спецмашинами;

не допускать дорожно-транспортных происшествий;

не оставлять спецмашину без присмотра у ВС.

Водитель спецтехники несет персональную ответственность за эксплуатацию технически неисправных и неукомплектованных спецмашин и механизмов, за необеспечение безопасности движения и безопасности полетов.







Приложение 1

к авиационным правилам

"Организация работы

автотранспортных средств

на гражданских аэродромах

Республики Беларусь"



ФОРМА ДОНЕСЕНИЯ

О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ



__________________________________
   (наименование организации)


                             ДОНЕСЕНИЕ
                о дорожно-транспортном происшествии


1. Дата, время и место происшествия ________________________________
2. Тип (марка) и номерной знак автотранспортного средства __________
3. Водитель ________________________________________________________
                             (ф.и.о., стаж работы)
4. На  каком  часу работы водителя произошло происшествие, состояние
водителя ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Вид дорожно-транспортного происшествия __________________________
6. Краткое описание происшествия ___________________________________
____________________________________________________________________
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.