Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь, Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 17.05.2004 N 24/5 "Об утверждении Авиационных правил составления формализованных заявок на использование воздушного пространства и сообщений об использовании воздушного пространства Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 8 июня 2004 г. N 8/11082



На основании Воздушного кодекса Республики Беларусь Министерство обороны Республики Беларусь и Государственный комитет по авиации Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Утвердить прилагаемые Авиационные правила составления формализованных заявок на использование воздушного пространства и сообщений об использовании воздушного пространства Республики Беларусь.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2004 г.



Министр обороны Республики Беларусь

генерал-полковник Л.С.МАЛЬЦЕВ





Председатель Государственного комитета

по авиации Республики Беларусь Ф.Ф.ИВАНОВ







                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                Постановление
                                                Министерства обороны
                                                Республики Беларусь
                                                и Государственного
                                                комитета по авиации
                                                Республики Беларусь
                                                17.05.2004 N 24/5


АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

СОСТАВЛЕНИЯ ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ЗАЯВОК НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА И СООБЩЕНИЙ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Авиационные правила составления формализованных заявок на использование воздушного пространства и сообщений об использовании воздушного пространства Республики Беларусь (далее - Авиационные правила) разработаны на основании Воздушного кодекса Республики Беларусь и в соответствии с Правилами использования воздушного пространства Республики Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. N 1471 "Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 190, 5/24224).

2. Настоящие Авиационные правила устанавливают единый и обязательный для исполнения всеми пользователями воздушного пространства Республики Беларусь (далее - пользователь) порядок составления формализованных заявок на использование воздушного пространства (далее - заявка на ИВП) и сообщений об использовании воздушного пространства (далее - сообщение об ИВП) Республики Беларусь.

3. В настоящих Авиационных правилах приняты следующие сокращения:

АФТН (AFTN) - сеть авиационной фиксированной электросвязи;

ВВС и войска ПВО - Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны Вооруженных Сил Республики Беларусь;

ВМДП - вспомогательный местный диспетчерский пункт;

ВРЛ - вторичная радиолокация;

ВТ - воздушная трасса;

ВЧ - высокая частота;

Абзац исключен. - Постановление Минобороны, Минтранса от 09.04.2007 N 31/22;

ГПК - Государственный пограничный комитет Республики Беларусь;

ДМВ - дециметровые волны;

ДОСААФ - республиканское государственно-общественное объединение "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь";

ЕС ОрВД - Единая система организации воздушного движения Республики Беларусь;

ЗНАВ - зональная навигация;

ИВП - использование воздушного пространства;

ИКАО - Международная организация гражданской авиации;

ИЛС (ILS) - инструментальная система посадки;

ИНС - инерциальная навигационная система;

КВ - короткие волны;

КТА - контрольная точка аэродрома;

МВ - метровые волны;

МДП - местный диспетчерский пункт;

МО - Министерство обороны Республики Беларусь;

МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;

МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

ОВД - обслуживание воздушного движения;

ОВЧ - очень высокая частота;

ПВП - правила визуальных полетов;

ПОД - пункт обязательных донесений;

ППП - правила полетов по приборам;

РООЛАВВС - Республиканское общественное объединение любителей авиации, владельцев воздушных судов и пилотов;

РПИ - район полетной информации;

РСБН - радиотехническая система ближней навигации;

РСДН - радиотехническая система дальней навигации;

СПУ - самолетное переговорное устройство;

УВЧ - ультравысокая частота;

ФСЛА - общественное объединение "Белорусская федерация сверхлегкой авиации";

ЦЕС ОрВД - центр Единой системы организации воздушного движения Республики Беларусь.

4. В настоящих Авиационных правилах употребляются основные термины и определения в значениях, установленных Правилами использования воздушного пространства Республики Беларусь.



Глава 2

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВОК НА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



5. Заявки на ИВП составляются по единым формам, соответствующим формам, рекомендованным ИКАО для составления планов полетов.

6. При выполнении полетов по ВТ <*> Республики Беларусь заявки на ИВП составляются согласно приложению 1:

при выполнении регулярных полетов - по форме 1 "Перечень повторяющихся планов полетов (RPL)" (далее - форма 1);

при выполнении разовых полетов - по форме 2 "Заявка на выполнение разового полета по воздушным трассам Республики Беларусь" (далее - форма 2).

-------------------------------

<*> Здесь и далее для целей настоящих Авиационных правил под термином "воздушная трасса", если не оговорено особо, следует также понимать маршруты зональной навигации и местные воздушные линии.



При осуществлении деятельности по ИВП вне ВТ и выполнении разовых полетов по ВТ, если указанным полетам не требуется выдача разрешений на их выполнение или данные разрешения уже выданы, заявка на ИВП составляется согласно приложению 1 по форме 3 "Заявка на использование воздушного пространства Республики Беларусь" (далее - форма 3).

7. Все пользователи обязаны составлять сообщения об ИВП согласно главе 7 настоящих Авиационных правил.

-------------------------------

<*> Сноска исключена. - Постановление Минобороны, Минтранса от 02.05.2008 N 47/63.



8. Формализованные заявки на ИВП и сообщения об ИВП составляются с использованием:

печатных букв русского или латинского алфавита - при составлении заявок на ИВП в пределах воздушного пространства Республики Беларусь;

печатных букв латинского алфавита - при составлении заявок на ИВП при выполнении международных полетов.

Определение соответствия букв латинского и русского алфавитов осуществляется по таблицам 1 и 2 согласно приложению 2.

9. При составлении заявок на ИВП и сообщений об ИВП перенос текста на другую строку допускается только целыми группами (словами), без разрывов. Общее количество знаков в одной строке не должно превышать 69 знаков.

10. Время в заявках на ИВП и сообщениях об ИВП указывается по всемирному скоординированному времени (UTC).

11. Заявки на ИВП представляются в органы, обеспечивающие деятельность по ИВП, в порядке, определенном Инструкцией по использованию воздушного пространства Минского района полетной информации (далее - Инструкция по ИВП Минского РПИ), утвержденной постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 10 сентября 2007 г. N 62 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 238, 8/17108).

12. Заявки на ИВП составляются ответственными специалистами по поручению руководителей (командиров) предприятий, организаций, воинских частей (далее - руководитель организации) - пользователей, а также командирами воздушных судов (командирами групп воздушных судов).

13. Ответственность за своевременное представление в соответствующий диспетчерский пункт заявки на ИВП и достоверность указанной в ней информации несет командир воздушного судна или специалист, отвечающий за ее составление. Ответственность за своевременное представление заявки на ИВП в ЦЕС ОрВД несет ответственный специалист диспетчерского пункта пользователя. Ответственность за своевременную выдачу разрешения на ИВП подателю заявки несет ЦЕС ОрВД.

14. Отступления от правил составления заявок на ИВП не допускаются. Заявки на ИВП, поданные с нарушениями настоящих Авиационных правил, к обеспечению не принимаются.



Глава 3

ЗАЯВКИ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

ТРАССОВЫХ, МАРШРУТНЫХ И МАРШРУТНО-ТРАССОВЫХ ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ

ПРОСТРАНСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



15. Информационная часть формы 3 состоит из десяти информационных групп - полей данных (далее - поле). Поля имеют следующие нумерацию и наименования:

поле 3 "Тип сообщения";

поле 7 "Опознавательный индекс воздушного судна";

поле 8 "Правила и тип полета";

поле 9 "Количество и тип воздушных судов и категория турбулентности следа";

поле 10 "Оборудование";

поле 13 "Аэродром и время вылета";

поле 15 "Маршрут";

поле 16 "Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время, запасный аэродром(ы)";

поле 18 "Прочая информация";

поле 19 (наименования не имеет).

Признаком начала каждого поля (кроме поля 3 "Тип сообщения") является дефис. Данные в полях от поля 3 "Тип сообщения" до поля 18 "Прочая информация" заключаются в круглые скобки и предназначены для автоматизированной обработки.

16. В поле 3 "Тип сообщения" после открывающей круглой скобки без пробела указывается признак, обозначающий тип заявки на ИВП.

Например <*>:

(ФПЛ

(FPL

-------------------------------

<*> Приводимые в настоящих Авиационных правилах примеры не могут рассматриваться как подстрочные примечания к пунктам, части или абзацы пунктов.



17. В поле 7 "Опознавательный индекс воздушного судна" (максимум 7 знаков):

17.1. для гражданских воздушных судов при выполнении всех видов полетов, а также для государственных воздушных судов при выполнении международных полетов, за исключением случаев, указанных в подпунктах 17.2 и 17.3 настоящего пункта, указывается номер рейса;

Например:

-БРУ1401

-ТЬЦ1455

-GOM1422



17.2. для воздушных судов, чьи эксплуатанты не имеют официального регистрационного кода ИКАО, указывается регистрационный знак;

Например:

-EW85576

-EW01SL



17.3. для государственных воздушных судов при невозможности указания номера рейса или регистрационного знака указывается радиотелефонный позывной командира воздушного судна (ведущего группы воздушных судов при полете в сомкнутом полетном порядке);

Например:

-33615



17.4. режим и код ВРЛ указываются в случаях, когда воздушному судну присвоен код ВРЛ и эта информация используется органами ОВД. В противном случае данные о режиме и коде ВРЛ в заявке на ИВП не указываются.

Данные о режиме и коде ВРЛ указываются после опознавательного индекса воздушного судна через косую черту: одна буква, обозначающая режим работы ВРЛ, и затем четыре цифры, обозначающие код ВРЛ, присвоенный воздушному судну и передаваемый в указанном режиме.

Например:

-БРУ1401/A4100

Примеры заполнения поля 7 "Опознавательный индекс воздушного судна":

-БРУ1401

-GOM1422

-EW85576

-33615

-БРУ1401/A4100



18. В поле 8 "Правила и тип полета" указываются две буквы, обозначающие правила полета (первая буква) и тип полета (вторая буква):

18.1. для обозначения правил полета указывается одна из следующих букв:

И (I) <*> - если полет выполняется по ППП;

------------------------------

<*> Здесь и далее в тексте настоящих Авиационных правил при написании буквенных обозначений информации для различных полей заявок на ИВП первыми указываются буквы русского алфавита, а в скобках - соответствующие им буквы латинского алфавита. В случаях, когда использование букв русского алфавита для указанных обозначений не предусматривается, в скобках указываются буквы латинского алфавита.



Ж (V) - если полет выполняется по ПВП;

Ы (Y) - если полет первоначально выполняется по ППП, а затем в ходе полета будет выполняться переход на ПВП;

З (Z) - если полет первоначально выполняется по ПВП, а затем будет осуществлен переход на ППП;

18.2. для обозначения типа полета далее без пробела указывается одна из следующих букв:

С (S) - для регулярных воздушных перевозок (полеты гражданских воздушных судов по расписанию);

Н (N) - для нерегулярных воздушных перевозок (полеты гражданских воздушных судов вне расписания);

Г (G) - для полетов воздушных судов авиации общего назначения;

М (М) - для полетов государственных воздушных судов;

Ь (Х) - для прочих полетов.

Примеры заполнения поля 8 "Правила и тип полета":

-ИС

-ЖН

-ИМ

-IS

-VN

-IM



Если в ходе полета планируется применение различных правил полета, то в поле 15 "Маршрут" указываются пункты (точки), где будет осуществляться переход от одних правил полета к другим, и через пробел - правила полета, по которым будет выполняться дальнейший полет: ППП (IFR - при заполнении заявки на ИВП буквами латинского алфавита) или ПВП (VFR - при заполнении заявки на ИВП буквами латинского алфавита).

Например:

-К0550С0910... 5240С03020В ПВП...

-K0850S0910... 5240N03020E VFR...

записи означают, что над точкой с координатами 52°40' северной широты и 30°20' восточной долготы будет осуществлен переход на ПВП.



Если в данной точке также будут изменены и параметры полета, то в поле 15 "Маршрут" указываются пункты (точки), где будет осуществляться переход от одних правил полета к другим, через косую черту новые значения скорости и высоты полета и далее через пробел - правила полета, по которым будет выполняться дальнейший полет.

Например:

-К0220С0150 ... 5240С03020В/К0220М0045 ПВП ...

-K0220F050 ... 5240N03020E/К0220М0045 VFR ...

записи означают, что в точке с координатами 52°40' северной широты и 30°20' восточной долготы новое значение высоты составит 450 м и будет осуществлен переход на ПВП.



19. В поле 9 "Количество и тип воздушных судов и категория турбулентности следа" указываются одной или двумя цифрами количество воздушных судов, если их больше одного, и обозначение типа воздушного судна согласно документу ИКАО 8643 "Условные обозначения типов воздушных судов" и приложению 3.

Например:

-Т154

-3ТУ16

-10ИЛ76



После типа воздушного судна ставится косая черта и указывается категория турбулентности следа воздушного судна одной из следующих букв:

Х (Н) - для тяжелых воздушных судов (взлетная масса 136 т или более);

М (М) - для средних воздушных судов (взлетная масса менее 136 т, но более 7 т);

Л (L) - для легких воздушных судов (взлетная масса 7 т или менее).

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.