Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь, Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 17.05.2004 N 24/5 "Об утверждении Авиационных правил составления формализованных заявок на использование воздушного пространства и сообщений об использовании воздушного пространства Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 5

38. Поле 18 "Прочая информация" заполняется в соответствии с правилами заполнения аналогичного поля заявки на ИВП по форме 3, описанными в пункте 24 настоящих Авиационных правил.

Дополнительно при описании маршрутов полетов в зоны в поле 18 "Прочая информация" после признака ЗОНА/ последовательно указываются:

тип зоны (одним словом, например ДОЗАПРАВКИ);

через пробел - географические координаты точки входа в зону и расчетное истекшее время входа в зону;

координаты точек излома границы зоны или указания значения радиуса зоны в километрах и координаты центра (если она не имеет индекса (номера) или индекс (номер), если она имеет присвоенный индекс (номер). Координаты точек излома границы зоны или ее индекс (номер) ограничиваются с обеих сторон косыми чертами;

координаты точки выхода из зоны и расчетное истекшее время выхода и через пробел - нижняя и верхняя границы высот использования зоны, после чего ставится косая черта.

Границы высот использования зоны описываются по общим правилам описания высоты.

Например:

ЗОНА/ДОЗАПРАВКИ 5412С02843В0040/5218С02711В 5328С02739В 5402С02847В 5445С02904В/5423С02907В0055 С0185С0760/

запись означает, что вход в зону дозаправки, ограниченную точками с координатами 52°18' северной широты и 27°11' восточной долготы, 53°28' северной широты и 27°39' восточной долготы, 54°02' северной широты и 28°47' восточной долготы, 54°45' северной широты и 29°04' восточной долготы, произойдет в точке с координатами 54°12' северной широты и 28°43' восточной долготы через 40 мин от времени вылета, а выход из зоны произойдет в точке с координатами 54°23' северной широты и 29°07' восточной долготы через 55 мин от времени взлета. Нижняя граница использования зоны - 1850 м, а верхняя - 7600 м (по стандартному давлению);

ЗОНА/ПИЛОТИРОВАНИЯ 5412С02843В0040/12103/5423С02907В0055 С0185С0760/

запись означает, что вход в зону пилотирования 12103 произойдет в точке с координатами 54°12' северной широты и 28°43' восточной долготы через 40 мин от времени вылета, а выход из зоны произойдет в точке с координатами 54°23' северной широты и 29°07' восточной долготы через 55 мин от времени взлета. Нижняя граница использования зоны - 1850 м, а верхняя - 7600 м (по стандартному давлению);

ЗОНА/ДЕЖУРСТВА 5412С02843В0040/Р18 5218С02711В /5423С02907В0055 С0185С0760/

запись означает, что вход в зону дежурства, ограниченную радиусом 18 км с центром в точке с координатами 52°18' северной широты и 27°11' восточной долготы произойдет в точке с координатами 54°12' северной широты и 28°43' восточной долготы через 40 мин от времени вылета, а выход из зоны произойдет в точке с координатами 54°23' северной широты и 29°07' восточной долготы через 55 мин от времени взлета. Нижняя граница использования зоны - 1850 м, а верхняя - 7600 м (по стандартному давлению).



Глава 5

ЗАЯВКИ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРИ

ПРОВЕДЕНИИ СТРЕЛЬБ, ПУСКОВ РАКЕТ И ВЗРЫВНЫХ РАБОТ



39. Заявки на ИВП при проведении стрельб, пусков ракет и взрывных работ составляются по форме 3. При этом используются пять информационных групп - полей. Используемые поля имеют следующие нумерацию и наименования:

поле 3 "Тип сообщения";

поле 13 "Аэродром и время вылета";

поле 15 "Маршрут";

поле 16 "Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время, запасный аэродром(ы)";

поле 18 "Прочая информация".

Признаком начала каждого поля (кроме поля 3 "Тип сообщения") является дефис. Данные полей от поля 3 "Тип сообщения" до поля 18 "Прочая информация" заключаются в круглые скобки и предназначены для автоматизированной обработки.

40. Если проведение стрельб, пусков ракет и взрывных работ предполагается в несколько смен, то заявка на ИВП представляется на каждую смену отдельно.

41. В поле 3 "Тип сообщения" после открывающей круглой скобки указывается признак заявки на ИВП при проведении стрельб, пусков ракет и взрывных работ - СПВ.

Например:

(СПВ



42. В поле 13 "Аэродром и время вылета" указывается информация о пункте (районе) проведения деятельности по использованию воздушного пространства одним из следующих способов:

указанием присвоенного номера опасной зоны;

указанием координат точек излома границ зоны (района) проведения деятельности по ИВП, если зона (район) не имеет присвоенного номера;

указанием истинного наименования пункта проведения деятельности по ИВП с указанием географических координат, являющегося центром зоны: четыре цифры - широта места в градусах и минутах и буква С (северная широта) или Ю (южная широта) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах и буква В (восточная долгота) или З (западная долгота) и через пробел буква Р и радиус зоны осуществления заявленной деятельности по ИВП в километрах.

Затем через пробел указывается время начала деятельности по ИВП четырьмя цифрами, где первая пара цифр обозначает часы, вторая пара цифр - минуты.

Например:

-УМД120 0900

-4800С04812В 4810С05010В 4915С04925В 5005С05130В 1000

-ВОЛОВЩИНА5359С02715В Р2 1200



43. В поле 15 "Маршрут" указывается максимальная высота осуществления стрельб (пусков ракет, взрывов) с учетом зоны разлета осколков в десятках метров четырехзначным числом, перед которым записывается буква М. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.

Например:

-М0900

запись означает, что максимальная высота осуществления деятельности по ИВП составляет 9000 м;

-М1200

запись означает, что максимальная высота осуществления деятельности по ИВП составляет 12000 м;

-М0090

запись означает, что максимальная высота осуществления деятельности по ИВП составляет 900 м.



Если в период осуществления указанной деятельности предполагается изменение высоты стрельб (пусков ракет, взрывов), то после указания высоты на момент начала деятельности через пробел указываются планируемое истекшее время начала деятельности с новым значением высоты и через косую черту - новое значение высоты.

Например:

-М0150 0200/М0400

запись означает, что первоначальная высота использования воздушного пространства на момент начала деятельности (указанный в поле 13 "Аэродром и время вылета") - 1500 м, а через 2 ч 00 мин после планируемого времени начала деятельности по ИВП указанная деятельность будет осуществляться до высоты 4000 м.



44. В поле 16 "Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время, запасный аэродром(ы)" указываются четыре цифры, обозначающие расчетное истекшее время окончания проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ.

Например:

-0600

запись означает, что общее истекшее время окончания деятельности по ИВП составляет 6 ч 00 мин.



45. В поле 18 "Прочая информация" обязательно указывается следующая дополнительная информация, которая записывается после соответствующих буквенных признаков через косую черту:

45.1. после признака ДОФ/ дата осуществления деятельности по использованию воздушного пространства шестью цифрами без пробелов, где первая пара цифр обозначает год, вторая пара цифр - месяц, третья пара цифр - число. В случае представления заявки на ИВП без указания признака ДОФ/ время начала деятельности по ИВП считается указанным в текущих сутках;

Например:

ДОФ/031017

запись означает, что деятельность по ИВП будет осуществляться 17 октября 2003 г.



45.2. код пользователя согласно приложению 5 после признака ОПР/ (OPR/);

Например:

ОПР/ВВСПВО

ОПР/ГПК



45.3. дополнительно после признака РМК/ в поле 18 "Прочая информация" может быть указана, если это считается необходимым, любая другая информация. Информация излагается в произвольной форме.

Например:

РМК/ВЗРЫВ ГОРНОЙ ПОРОДЫ



Глава 6

ЗАЯВКИ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОДЪЕМОВ АЭРОСТАТОВ И ЗАПУСКОВ

ШАРОВ-ЗОНДОВ



46. Заявки на ИВП при осуществлении подъемов аэростатов и запусков шаров-зондов составляются по форме 3. Информационная часть заявки на ИВП при осуществлении подъема аэростата состоит из восьми, а заявки на ИВП при осуществлении запуска шара-зонда - из семи информационных групп - полей.

Используемые поля имеют следующие нумерацию и наименования:

поле 3 "Тип сообщения";

поле 7 "Опознавательный индекс воздушного судна";

поле 9 "Количество и тип воздушных судов и категория турбулентности следа";

поле 10 "Оборудование" <*>;

поле 13 "Аэродром и время вылета";

поле 15 "Маршрут";

поле 16 "Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время, запасный аэродром(ы)" (заполняется только в заявках на ИВП при осуществлении подъема аэростата);

поле 18 "Прочая информация".

--------------------------------

<*> В заявках на ИВП типа "ШАР" данное поле может не заполняться.

(сноска введена постановлением Минобороны, Минтранса от 02.05.2008 N 47/63)



Признаком начала каждого поля (кроме поля 3 "Тип сообщения") является дефис. Данные полей от поля 3 "Тип сообщения" до поля 18 "Прочая информация" заключаются в круглые скобки и предназначены для автоматизированной обработки.

47. В поле 3 "Тип сообщения" после открывающей круглой скобки указывается признак типа заявки:

для аэростатов - АЭР;

для шаров-зондов - ШАР.

Например:

(АЭР

(ШАР



48. В заявках на подъем аэростатов поле 7 "Опознавательный индекс воздушного судна" заполняется в соответствии с правилами заполнения аналогичного поля заявки на ИВП по форме 3, описанными в пункте 17 настоящих Авиационных правил. В заявках на запуск шаров-зондов в этом поле указываются пять последних знаков номера передатчика, устанавливаемого на шаре-зонде.

Например:

-ЕВ01СЛ

-32885



49. В заявках на подъем аэростатов поле 9 "Количество и тип воздушных судов и категория турбулентности следа" заполняется в соответствии с правилами заполнения аналогичного поля заявки на ИВП по форме 3, описанными в пункте 19 настоящих Авиационных правил, с указанием типа воздушного судна БАЛЛ (BALL), а в заявках на запуск шаров-зондов - с указанием типа шара-зонда и подвески согласно общепринятым обозначениям с учетом их модификации.

Например:

-4БАЛЛ

-2BALL

-МРЗ-3



49-1. Поле 10 "Оборудование" сведения о наличии на борту воздушного судна радиосвязного, навигационного и посадочного оборудования заполняется в порядке, который аналогичен порядку заполнения поля 10 заявки на ИВП по форме 3, установленному пунктом 20 настоящих Авиационных правил.

50. Поле 13 "Аэродром и время вылета" заполняется в порядке, который аналогичен порядку заполнения поля 13 заявки на ИВП по форме 3, установленному пунктом 21 настоящих Авиационных правил.

Если место подъема (запуска) не имеет четырехбуквенного индекса, в этом поле указывается истинное наименование пункта подъема (запуска) с указанием его географических координат (в градусах и минутах) или только его географические координаты.

Например:

-УММА1400

-5229С02452В2300



51. В поле 15 "Маршрут" указываются:

51.1. в заявках на подъем аэростатов - скорость полета, максимальное значение высоты полета аэростата и прогнозируемое навигационное направление ветра относительно истинного меридиана. Скорость полета указывается четырьмя знаками в километрах в час, перед которыми записывается буква К. Далее без пробела указывается высота полета в десятках метров по давлению 760 мм рт.ст. четырехзначным числом, перед которым записывается буква С, и далее через пробел тремя знаками - значение прогнозируемого навигационного направления ветра в градусах, перед которым записывается буква В. Необходимое количество знаков дополняется с помощью нулей;

Например:

-К0090С0215 В070

запись означает, что скорость аэростата составляет 90 км/ч, высота полета - 2150 м, прогнозируемое навигационное направление ветра - 70 град.



51.2. в заявках на запуск шаров-зондов указывается скорость горизонтального смещения шара-зонда, значение средней скороподъемности и прогнозируемое навигационное направление ветра относительно истинного меридиана. Скорость горизонтального смещения указывается четырьмя знаками в километрах в час, перед которыми записывается буква К, далее через косую черту трехзначным числом указывается скороподъемность в метрах в минуту и через пробел тремя знаками - значение прогнозируемого навигационного направления ветра в градусах, перед которым записывается буква В. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.

Например:

-К0090/300 В020

запись означает, что скорость горизонтального смещения шара-зонда составляет 90 км/ч, скороподъемность - 300 м/мин, прогнозируемое навигационное направление ветра - 20 град.



52. Поле 16 "Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время, запасный аэродром(ы)" заполняется:

52.1. при подъеме аэростатов - в соответствии с правилами заполнения аналогичного поля заявки на ИВП по форме 3, описанными в пункте 23 настоящих Авиационных правил;

52.2. при запуске шаров-зондов - четырехзначным числом указывается максимальная высота подъема шара-зонда в десятках метров относительно уровня моря, перед которым записывается буква С, и через косую черту - расчетное истекшее время окончания использования воздушного пространства.

Например:

-С2100/0040

запись означает, что максимальная высота подъема шара-зонда составляет 21000 м, время окончания использования воздушного пространства составляет 40 мин от времени начала.



53. Поле 18 "Прочая информация" заполняется в соответствии с правилами заполнения аналогичного поля заявки на ИВП по форме 3, описанными в пункте 24 настоящих Авиационных правил.



Глава 7

СООБЩЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



54. В целях корректировки плана ИВП все пользователи обязаны представлять сообщения об ИВП в порядке согласно приложению 7. При выполнении международных полетов пользователи и органы ОВД могут использовать сообщения об ИВП, предусмотренные документом ИКАО 4444 "Правила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения".

55. Структура каждого сообщения стандартного типа, определяемая стандартной последовательностью полей, должна соответствовать таблице стандартных сообщений об использовании воздушного пространства согласно приложению 8.

56. Начало данных обозначается в сообщении открывающей круглой скобкой.

Начало каждого поля, кроме первого, обозначается дефисом, который является началом поля, элементы внутри поля отделяются друг от друга косой чертой или пробелом только в тех случаях, когда это указано в описаниях полей.

Конец данных обозначается закрывающей круглой скобкой.

57. Сообщения об ИВП составляются в соответствии со структурами согласно приложению 9.

58. Поля сообщений об ИВП заполняются в соответствии с правилами заполнения аналогичных полей заявки на ИВП по форме 3, описанными в пунктах 16 - 27 настоящих Авиационных правил.

59. При составлении сообщения ALR (АЛР) кроме ранее описанных полей дополнительно используются поле 5 "Описание аварийного положения" и поле 20 "Информация для аварийного оповещения в целях поиска и спасания".

60. При заполнении поля 5 "Описание аварийного положения" сообщения ALR (АЛР) после дефиса ставится один из признаков описания аварийной стадии:

ИНЦЕРФА (INCERFA) - для стадии неопределенности;

АЛЕРФА (ALERFA) - для стадии тревоги;

ДЕТРЕСФА (DETRESFA) - для стадии бедствия.

Далее через косую черту - адрес составителя сообщения, состоящий из восьми букв, из которых четыре буквы - принятый в ИКАО индекс местоположения и три буквы - индекс органа ОВД, отправившего сообщение, за которым следует буква Ь (Х) или, если имеется, однобуквенный индекс подразделения органа ОВД, отправившего сообщение. Далее через косую черту описывается характер аварийного положения - короткое сообщение открытым текстом, необходимое для описания характера аварийного положения, с естественными пробелами между словами.

61. При заполнении поля 20 "Информация для аварийного оповещения в целях поиска и спасания" сообщения ALR (АЛР) после дефиса указывается принятый в ИКАО двухбуквенный индекс летно-эксплуатационного агентства или, если он не присвоен, название эксплуатанта, далее через пробел - адрес органа ОВД, с которым последний раз устанавливалась связь, состоящий из восьми букв, из которых первые четыре буквы - принятый в ИКАО индекс местоположения, оставшиеся - индекс органа ОВД, с которым последний раз устанавливалась связь, или, если эти индексы отсутствуют, - любое другое описание такого органа. Далее через пробелы указываются:

четырьмя цифрами - время, когда последний раз устанавливалась двусторонняя связь;

необходимым количеством цифр - частота, на которой последний раз устанавливалась связь;

по правилам заполнения поля 15 "Маршрут" - последнее известное местоположение воздушного судна;

четырьмя цифрами - время пролета последнего известного местоположения воздушного судна;

по мере необходимости открытым текстом - метод определения последнего местоположения воздушного судна;

по мере необходимости открытым текстом - действия, предпринятые передающим органом ОВД;

по мере необходимости открытым текстом - прочая относящаяся к аварийному оповещению информация.

Если необходимая для заполнения указанного поля информация отсутствует, вместо нее указывается NIL (НИЛ) - "нет", или NOTKNOW (НОТКНОВ) - "неизвестно". Пропуск информации внутри поля не допускается.



Приложение 1

к Авиационным правилам

составления формализованных

заявок на использование

воздушного пространства и

сообщений об использовании

воздушного пространства

Республики Беларусь



ФОРМЫ ЗАЯВОК

НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Форма 1



------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦                            Перечень повторяющихся планов полета (RPL)                               ¦
+-----------------------------------+------------------------+--------------+---------+------+--------+
¦         А. Эксплуатант            ¦      В. Адресат(ы)     ¦C. Аэродром(ы)¦D. Дата  ¦E. Се-¦F. Стра-¦
¦                                   ¦                        ¦     вылета   ¦         ¦рийный¦ница    ¦
¦                                   ¦                        ¦              ¦_________¦номер ¦________¦
¦                                   ¦                        ¦              ¦г.м.д <*>¦______¦        ¦
¦                                   ¦                        ¦              +---------+------+--------+
¦                                   ¦                        ¦              ¦  G. Дополнительные      ¦
¦                                   ¦                        ¦              ¦   данные (поле 19)      ¦
+----+-------+-------+--------------+-------+------+---------+--------------+----------------+--------+
¦ H. ¦I. Дей-¦J. Дей-¦K. Дни полетов¦L. Опо-¦M. Тип¦N. Аэрод-¦O. Маршрут    ¦P. Аэродром     ¦Q. При- ¦
¦    ¦ствите-¦ствите-+-T-T-T-T-T-T--+знава- ¦и     ¦ром и    ¦(поле 15)     ¦назначения      ¦мечание ¦
¦ +  ¦лен с  ¦лен по ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦7 ¦тельный¦кате- ¦время    ¦крейсерские   ¦и общее ЕЕТ <**>¦        ¦
¦ -  ¦______ ¦______ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦индекс ¦гория ¦вылета   ¦скорость,     ¦(поле 16)       ¦        ¦
¦    ¦г.м.д  ¦г.м.д  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦воздуш-¦турбу-¦(поле 13)¦эшелон,       ¦                ¦        ¦
¦    ¦       ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦ного   ¦лент- ¦         ¦маршрут       ¦                ¦        ¦
¦    ¦       ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦судна  ¦ности ¦         ¦              ¦                ¦        ¦
¦    ¦       ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦(поле  ¦следа ¦         ¦              ¦                ¦        ¦
¦    ¦       ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦7)     ¦(поле ¦         ¦              ¦                ¦        ¦
¦    ¦       ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦       ¦9)    ¦         ¦              ¦                ¦        ¦
+----+-------+-------+-+-+-+-+-+-+--+-------+------+---------+----+----T----+--------+-------+--------+
¦    ¦       ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦       ¦      ¦         ¦    ¦    ¦    ¦        ¦       ¦        ¦
¦----+-------+-------+-+-+-+-+-+-+--+-------+------+---------+----+----+----+--------+-------+---------




-------------------------------

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.