Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь, Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 17.05.2004 N 24/5 "Об утверждении Авиационных правил составления формализованных заявок на использование воздушного пространства и сообщений об использовании воздушного пространства Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

пункт, в котором набор (снижение) будет завершен, скорость полета и новое значение эшелона (высоты) полета (высоты, занятой в результате маневра);

Например:

СЛУЦК5302С02733В/К0850Ф170 СОЛИГОРСК5247С02732В/К0850Ф270

запись означает, что пункт Слуцк, имеющий координаты 53°02' северной широты и 27°33' восточной долготы, является точкой начала набора высоты. В этот пункт воздушное судно выходит на эшелоне FL170 со скоростью 850 км/ч, которая будет выдерживаться во время набора эшелона FL270. Набор будет завершен над пунктом Солигорск, имеющим координаты 52°47' северной широты и 27°32' восточной долготы, начиная с которого полет будет выполняться на эшелоне FL270. Скорость полета останется прежней.



22.7. при описании снижения для захода на посадку:

22.7.1. для трассовых полетов после обозначения последней трассы, по которой следовало воздушное судно, указываются:

пункт (точка) выхода из ВТ и индекс (обозначение) стандартного маршрута прилета на аэродром, если эта точка является точкой начала стандартного маршрута прилета;

Например:

КИ КИ2А

запись означает, что воздушное судно следует по ВТ до точки КИ, являющейся точкой начала стандартного маршрута прилета КИ2А, и далее заход на посадку и посадку на аэродроме будет осуществлять по этому маршруту.



или пункт (точка) выхода из ВТ и далее после признака ДЦТ (DCT) все промежуточные пункты маршрута от точки выхода из ВТ до точки начала стандартного маршрута прилета и индекс (обозначение) этого стандартного маршрута прилета, перед которым ставится признак ДЦТ (DCT);

Например:

БК ДЦТ ГНЕВЧИЦЫ5234С02723В 5204С02744В ДЦТ КИ КИ2А

запись означает, что воздушное судно следует по ВТ до точки БК, далее следует вне ВТ через точки ГНЕВЧИЦЫ5234С02723В и 5204С02744В до точки КИ, являющейся точкой начала стандартного маршрута прилета КИ2А, и далее заход на посадку и посадку на аэродроме будет осуществлять по этому маршруту.



или пункт (точка) выхода из ВТ и после признака ДЦТ (DCT) все промежуточные пункты маршрута от точки выхода до аэродрома посадки;

Например:

БК ДЦТ ГНЕВЧИЦЫ5234С02723В 5204С02744В

запись означает, что воздушное судно следует по ВТ до точки БК и далее следует вне ВТ через точки ГНЕВЧИЦЫ5234С02723В и 5204С02744В до аэродрома посадки.



22.7.2. для маршрутных и маршрутно-трассовых полетов (если снижение осуществляется на участке маршрута вне ВТ) этап снижения для захода на посадку описывается одним из двух приведенных ниже способов.

Если снижение для захода на посадку планируется осуществлять на маршруте вне ВТ от некоторой точки (пункта) до аэродрома посадки, то в маршрутной части плана полета описывается весь участок снижения от точки начала снижения до точки, начиная с которой будет выполняться полет по схеме захода на посадку. В этом случае в маршрутной части заявки последовательно указываются:

пункт, начиная с которого воздушное судно начнет снижение, скорость и эшелон, с которыми воздушное судно выходит на этот пункт;

все промежуточные пункты маршрута снижения с указанием эшелона (высоты);

пункт (точка) окончания снижения, начиная с которого начнется полет по схеме захода на посадку, скорость и эшелон (высота), с которыми воздушное судно выходит в этот пункт (точку).

Например:

-К0850Ф300... СЛУЦК5305С02735В/К0850Ф300 5337С02740В/К0600С0150

запись означает, что пункт 5305С02735В Слуцк, имеющий координаты 53°05' северной широты и 27°35' восточной долготы, является пунктом начала снижения для захода на посадку. До пункта Слуцк (включительно) воздушное судно следует на эшелоне FL300 со скоростью 850 км/ч. Над пунктом Слуцк начинается снижение для захода на посадку. Снижение будет завершено в точке с координатами 53°37' северной широты и 27°40' восточной долготы, начиная с которого полет будет выполняться по схеме захода на посадку. В эту точку воздушное судно выйдет на скорости 600 км/ч на высоте 1500 м.



Если снижение для захода на посадку планируется осуществлять над аэродромом посадки, то в маршрутной части плана полета в качестве последнего пункта (точки) маршрута указывается пункт (точка) в районе аэродрома (над аэродромом), начиная с которого будет выполняться снижение, скорость и эшелон, с которыми воздушное судно выходит в эту точку;

Например:

-К0850С0520 ... 5337С02740В/К0850С0520

запись означает, что воздушное судно будет осуществлять выход в точку с координатами 53°37' северной широты и 27°40' восточной долготы, являющуюся точкой снижения в районе аэродрома, на высоте 5200 м и на скорости 850 км/ч;

-К0850С0520 ... ЩМ/К0850С0520

запись означает, что воздушное судно будет осуществлять выход в маркированную точку ЩМ (Мачулищи) на высоте 5200 м и на скорости 850 км/ч. Дальнейшее снижение будет осуществляться над аэродромом посадки Мачулищи.



22.8. при изменении правил полета в поле 15 "Маршрут" указываются пункт перехода от одних правил полета к другим и через пробел - правила полетов, по которым будет выполняться дальнейший полет: ППП (IFR - при заполнении заявки на ИВП буквами латинского алфавита) или ПВП (VFR - при заполнении заявки на ИВП буквами латинского алфавита).

Например:

... 4820С05430В ППП ...

запись означает, что над точкой с координатами 48°20' северной широты и 54°30' восточной долготы будет осуществлен переход на ППП;

... KI/K0450F170 VFR ...

запись означает, что над пунктом KI, в который воздушное судно выходит на скорости 450 км/ч на эшелоне FL170, будет осуществлен переход на ПВП.



23. В поле 16 "Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время, запасный аэродром(ы)" указывается четырехбуквенный индекс аэродрома (площадки) согласно приложению 4, документу ИКАО 7910 "Индексы местоположения" (или другому документу аэронавигационной информации, определяющему четырехбуквенные индексы аэродромов) и далее без пробела - расчетное истекшее время до посадки четырьмя цифрами, где первая пара цифр обозначает часы, вторая пара цифр - минуты.

В заявках на ИВП, полученных с борта воздушного судна (АФИЛ), вместо расчетного истекшего времени посадки указывается расчетное истекшее время полета от первого пункта маршрута, описанного в поле 15 "Маршрут".

Если место посадки не имеет четырехбуквенного индекса, указывается ЗЗЗЗ (ZZZZ), а в поле 18 "Прочая информация" после признака ДЕСТ/ (DEST/) записывается истинное наименование места посадки с указанием его географических координат (в градусах и минутах) или только его географические координаты.

После расчетного истекшего времени посадки через пробел указываются четырехбуквенные индексы запасных аэродромов, запланированных для полета. В случае, если запасный аэродром не имеет четырехбуквенного индекса, указывается ЗЗЗЗ (ZZZZ), а в поле 18 "Прочая информация" после признака АЛТН/ (ALTN/) указывается истинное наименование запасного аэродрома.

Например:

-УММС0240 УМГГ УМББ

-УММА0120 ЗЗЗЗ

-UMMM0035 УМЛИ

-ЗЗЗЗ0315 ЗЗЗЗ

а в поле 18 "Прочая информация":

ДЕСТ/ИВЬЕ5357С02549В

АЛТН/КОБРИН



24. В поле 18 "Прочая информация" обязательно указывается следующая дополнительная информация, которая записывается после соответствующих буквенных признаков через косую черту:

24.1. четырехбуквенные обозначения (индексы) РПИ, через которые выполняется полет (в хронологической последовательности), и без пробела - расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ, а также (если это необходимо) обозначения отдельных ПОД и расчетное истекшее время до их пролета после признака ЕЕТ/ (ЕЕТ/).

При полетах на высотах ниже нижнего эшелона указываются четырехбуквенные обозначения (индексы) районов МДП и ВМДП, через которые выполняется полет (в хронологической последовательности), и расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ;

Например:

-ЕЕТ/UMMV0045 EPWA0125

запись означает, что расчетное истекшее время до входа в Минский РПИ (UMMV) - 45 мин после взлета, расчетное истекшее время до входа в Варшавский РПИ (EPWA) - 1 ч 25 мин после взлета;

-ЕЕТ/КИ0235

запись означает, что расчетное истекшее время до пролета пункта КИ (Ивенец) - 2 ч 35 мин после взлета;

-ЕЕТ/УМММ0020 УМБП0125

запись означает, что расчетное истекшее время до пролета границ зон МДП (ВМДП): Минского (УМММ) - 20 мин, Пинского (УМБП) - 1 ч 25 мин.



24.2. дата выполнения полета после признака ДОФ/ (DOF/) указывается шестью цифрами без пробелов, где первая пара цифр обозначает год, вторая пара цифр - месяц, третья пара цифр - число.

В случае представления заявки на ИВП без указания признака ДОФ/ время начала деятельности по ИВП считается указанным в текущих сутках;

Например:

ДОФ/031017

запись означает, что полет будет выполняться 17 октября 2003 г.



24.3. сведения о маршруте до измененного аэродрома назначения или о другом (в том числе запасном) маршруте, который может использоваться подателем заявки. После признака РИФ/ (RIF/) описывается другой (запасной) маршрут полета по правилам, идентичным правилам описания маршрута в поле 15 "Маршрут", приведенным в пункте 22 настоящих Авиационных правил. После завершения описания маршрута указываются четырехбуквенный индекс аэродрома назначения и расчетное истекшее время прибытия на него.

Для выполнения полета по этому маршруту необходимо получить новое диспетчерское разрешение на использование воздушного пространства.

Каждый новый (другой) маршрут описывается после своего признака РИФ/ (RIF/);

Например:

РИФ/ФЕ Р11 ЬЖ В23 АР УССС0640

RIF/ESP G94 CLA APPH0240



24.4. регистрационный (опознавательный) знак (номер) воздушного судна после признака РЕГ/ (REG/);

Например:

РЕГ/12345



24.5. код ИКАО авиакомпании, которой принадлежит воздушное судно, или, если авиакомпания (пользователь воздушного пространства) не имеет присвоенного кода ИКАО, - код пользователя согласно приложению 5 после признака ОПР/ (OPR/);

Например:

ОПР/БРУ

ОПР/ВВСПВО

ОПР/ГПК



24.6. цель полета (исключая полеты, выполняемые гражданскими воздушными судами по расписанию) или литер, если рейс литерный, указывается условным обозначением согласно приложению 6 после признака СТС/ (STS/).

При выполнении международных полетов литерные рейсы обозначаются признаком VIP.

Например:

СТС/03

СТС/А

STS/VIP



В заявках на ИВП при выполнении международных полетов после признака СТС/ (STS/) также указывается специальный признак EXM833 для воздушных судов, получивших освобождение от обязательного наличия на борту воздушного судна радиостанции с разносом частот 8,33 кГц;

Например:

STS/EXM833



24.7. количество и тип(ы) воздушных судов, если в поле 9 "Количество и тип воздушных судов и категория турбулентности следа" указаны буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ) после признака ТЫП/ (TYP/);

Например:

ТЫП/ТУ54 2ТУ34



24.8. сведения о другом радиосвязном оборудовании на борту воздушного судна (если в поле 10 "Оборудование" указана буква З (Z) после признака ЦОМ/ (СОМ/);

Например:

ЦОМ/РАДИОТЕЛЕГРАФ НА СВ И KB



24.9. сведения об используемой линии передачи данных (если в поле 10 "Оборудование" указана буква Й (J) после признака ДАТ/ (DAT/) с помощью одной из следующих букв:

C (S) - для спутниковой линии передачи данных;

Х (Н) - для ВЧ (KB) линии передачи данных;

Ж (V) - для ОВЧ (МВ) линии передачи данных;

М (М) - для линии передачи данных ответчика ВРЛ с режимом С (S);

Например:

ДАТ/С

DAT/V



24.10. сведения о другом навигационном и посадочном оборудовании на борту воздушного судна (если в поле 10 "Оборудование" указана буква З (Z) после признака НАЖ/ (NAV/);

Например:

НАЖ/РСБН-5С



24.11. код "СЕКАЛ" (система опознавания ИКАО) после признака CEJI/ (SEL/);

Например:

SEL/FJEL



24.12. информация о номерах разрешений при выполнении международных полетов после признака ПЕРМ/ (PERM/).

Например:

ПЕРМ/ГЕН321/070603

PERM/SAC801/120303



При указании номеров разрешений нескольких государств перед номером разрешения указывается наименование государства;

Например:

PERM/BELARUS SAC801/120303



24.13. при представлении заявок на ИВП для выполнения маршрутных и маршрутно-трассовых полетов в хронологическом порядке после признака РПУ/ указываются рубежи приема-передачи управления, которые описываются наименованием населенного пункта и географическими координатами или только географическими координатами в точке пересечения линии заданного пути и рубежа приема-передачи управления, и через пробел - трассовый позывной органа управления, осуществляющего прием управления, и при необходимости частоты управления. Трассовый позывной и частоты управления записываются одной группой без пробела.

Запись рубежа приема-передачи управления, трассовый позывной и частоты управления органа ОВД (управления полетом) отделяются косой чертой. При планировании маршрутных и маршрутно-трассовых полетов под управлением одного органа ОВД после признака РПУ/ указываются только его трассовый позывной и при необходимости частоты управления;

Например:

РПУ/СЛУЦК5302С02733В КЕДРОВЫЙ124,0128,5/НОВОГРУДОК 5333С02550В УНИКАЛЬНЫЙ/ ...

запись означает, что в точке Слуцк, имеющей координаты 53°02' северной широты и 27°33' восточной долготы, будет осуществляться прием управления полетом воздушного судна органом управления с позывным "Кедровый" на частотах 124,0 МГц и 128,5 МГц, а в точке Новогрудок, имеющей координаты 53°33' северной широты и 25°50' восточной долготы, - органом управления с позывным "Уникальный".



24.14. прочие сведения о полете после признака РМК/ (RMK/).

Информация группы РМК всегда указывается последней в заявках на ИВП. После признака РМК/ обязательно указываются:

24.14.1. в заявках на ИВП при выполнении срочных полетов воздушных судов - признак срочного полета ПЛАН СРОЧНЫЙ и фамилия должностного лица, принявшего решение на выполнение срочного полета;

Например:

РМК/ПЛАН СРОЧНЫЙ ИВАНОВ



24.14.2. в заявках на ИВП при продолжении полета, подаваемых не позднее чем через 2 ч после посадки воздушного судна в аэропорту (на аэродроме) отдыха (ночевки) экипажа, - признак продолжения полета ПЛАН ПРОДОЛЖЕНИЕ;

Например:

РМК/ПЛАН ПРОДОЛЖЕНИЕ



24.14.3. информация об отсутствии на борту воздушного судна ответчика системы государственного радиолокационного опознавания, если воздушное судно не оборудовано таким ответчиком или он неисправен;

Например:

РМК/БЕЗ СРО



24.14.4. отметка о предварительном согласовании вопросов обеспечения воздушного судна на основных и запасных аэродромах;

Например:

РМК/ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОГЛАСОВАНО



24.14.5. номер временного режима использования воздушного пространства, установленного в интересах обеспечения данного полета;

Например:

РМК/ВР24



24.14.6. информация о том, какие пункты управления, органы, ведомства при необходимости не извещать о данном полете.

Например:

РМК/ОРГАНЫ ВВС И ВОЙСК ПВО <*> НЕ ОПОВЕЩАТЬ

--------------------------------

<*> Под термином "органы ВВС и войск ПВО" понимаются подразделения радиотехнических войск ВВС и войск ПВО, группы и отделения контроля соответствующих командных пунктов объединений, соединений и воинских частей ВВС и войск ПВО.

(сноска введена постановлением Минобороны, Минтранса от 02.05.2008 N 47/63)



Данные, перечисленные в подпунктах 24.14.1 - 24.14.6, записываются после признака РМК последовательно друг за другом через пробелы;

24.15. при выполнении полета группы воздушных судов:

24.15.1. после признака БП/ последовательно указываются значения глубины полетного порядка (в минутах) и через пробел - значения диапазона высот (в метрах), занимаемых группой воздушных судов. Значение глубины полетного порядка описывается двумя знаками, а значение диапазона высот - четырьмя знаками. Недостающее количество знаков дополняется с помощью нулей. После указания значений глубины и диапазона ставится косая черта;

Например:

БП/05 0300/

запись означает, что глубина боевого (полетного) порядка группы воздушных судов составит 5 мин, а диапазон высот, занимаемых группой, составит 300 м.



24.15.2. при изменении параметров полетного порядка после первоначально указанного полетного порядка указываются новые значения глубины и диапазона и через пробел географические координаты точки, в которой осуществляется изменение указанных параметров полетного порядка. После указания значений глубины, диапазона и географических координат точки изменения этих значений ставится косая черта.

Например:

БП/05 0300/10 1200 5245С02734В/

запись означает, что в точке с координатами 52°45' северной широты и 27°34' восточной долготы глубина боевого (полетного) порядка группы воздушных судов вместо 5 мин станет равной 10 мин, а диапазон высот, занимаемых группой, вместо 300 м станет равным 1200 м.



25. Кроме перечисленных обязательных данных в поле 18 "Прочая информация" может указываться следующая информация:

25.1. минимум (дневной и ночной) командира экипажа воздушного судна (минимум, установленный для группы воздушных судов): высота нижней границы облачности в метрах (2 или 3 цифры) и горизонтальная видимость в километрах (десятичная дробь, целая часть от дробной отделяется запятой) после признака МИН/ (MIN/). Информация указывается только в заявках на ИВП при выполнении полетов в пределах воздушного пространства Республики Беларусь;

Например:

МИН/100 1,0 150 1,5

MIN/30 0,4 60 0,8



25.2. фамилия командира экипажа воздушного судна (ведущего группы воздушных судов), а также, если это необходимо, фамилии, позывные и минимумы каждого командира экипажа в группе воздушных судов после признака ФИО/;

Например:

ФИО/ПЕТРОВ

ФИО/ПЕТРОВ 13542 100 1,0 150 1,5 ИВАНОВ 13543 100 1,0 200 2,0 БЕЛОВ 13621 150 1,5 200 2,0

ФИО/ПЕТРОВ 13542 РКТБЛ 100 1,0 150 1,5 ИВАНОВ 13543 ФДЕМТ 100 1,0 200 2,0



25.3. сменный позывной командира экипажа воздушного судна, если он присваивается, после признака СП/;

Например:

СП/12345

СП/ПЕТРОВ 13564



25.4. банковские реквизиты авиакомпании (авиапредприятия) для расчетов за аэронавигационное обслуживание.

Например:

РМК/РС 420701 МФО 144654 БЕЛВНЕШЭКОНОМБАНК МИНСК



26. Кроме перечисленных данных в поле 18 "Прочая информация" после признака РМК/ произвольным текстом могут быть внесены любые другие сведения, необходимые для обеспечения выполнения полета.

27. В поле 19 указываются сведения об имеющемся на борту воздушного судна запасе топлива, количестве людей, аварийном радиооборудовании, спасательном оборудовании, спасательных жилетах, лодках, цвете и знаках воздушного судна и фамилия командира воздушного судна.

Информация из указанного поля по каналам связи передается в органы ОВД диспетчерскими службами аэропортов только по запросу при возникновении аварийных ситуаций. В качестве запроса используется сообщение типа РЯС/ (RQS/), в качестве ответа - сообщение типа СПЛ/ (SPL/).

Поле 19 заполняется в следующем порядке:

в графу "Запас топлива" - после буквы Е/ (Е/) вписывается группа из 4 цифр, обозначающая запас топлива по времени полета в часах и минутах;

в графу "Число лиц на борту" - после буквы П/ (Р/) вписывается группа из 3 цифр, обозначающая общее количество людей (пассажиров и экипажа) на борту воздушного судна, когда это требуется соответствующим полномочным органом ОВД, или буквы ТБН (TBN) (то есть "подлежит извещению"), если ко времени представления плана полета общее количество людей неизвестно;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.