Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29.12.2003 N 124 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 6 февраля 2004 г. N 8/10533



На основании Положения о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1592 "Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь", и в соответствии с Общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь, Порядком организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N 673, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами.

2. Признать утратившими силу:

приказ Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. N 326 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами и отмене нормативных актов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 19, 8/2581);

постановление Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 28 августа 2001 г. N 114 "О внесении изменения в Положение о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами, утвержденное приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. N 326" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 91, 8/7206);

постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 июля 2002 г. N 79 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами, утвержденное приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. N 326" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 7, 8/8892).



Министр К.А.СУМАР







                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановление
                                                 Министерства
                                                 по налогам и сборам
                                                 Республики Беларусь
                                                 29.12.2003 N 124


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ



Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

В НАСТОЯЩЕЙ ИНСТРУКЦИИ



1. Настоящая Инструкция о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами (далее - Инструкция) разработана на основании Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - Кодекс), Порядка организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N 673 "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 89, 1/788; 2001 г., N 117, 1/3286) (далее - Порядок), Закона Республики Беларусь от 4 января 2003 года "О декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 8, 2/923), Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. N 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 17, 1/10418), Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. N 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования", Закона Республики Беларусь от 21 декабря 1991 года "О подоходном налоге с физических лиц" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 5, ст. 79; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 6, 2/1175), Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 года "О бухгалтерском учете и отчетности" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., N 34, ст. 566; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 63, 2/785), Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года, Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - ПИКоАП).

2. В настоящей Инструкции используются следующие основные сокращения и термины:

плательщики - организации и физические лица, указанные в статье 13 Кодекса;

иные обязанные лица - налоговые агенты, филиалы, представительства, иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, правопреемники реорганизованных организаций, наследники, органы опеки и попечительства или лица, ими уполномоченные, при исполнении налогового обязательства и уплате пеней лиц, признанных безвестно отсутствующими или недееспособными, поручители;

налоги - налоги, сборы (пошлины);

НДС - налог на добавленную стоимость;

проверяющие - должностные лица налоговых органов, осуществляющие налоговую проверку и (или) проверку финансово-хозяйственной деятельности плательщика;

налоговые органы, инспекции МНС, МНС - инспекции Министерства по налогам и сборам, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь;

руководитель налогового органа - Министр по налогам и сборам Республики Беларусь, заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь, начальник инспекции МНС, заместитель начальника инспекции МНС.



Глава 2

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК. СОБЛЮДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ



3. Основными задачами, стоящими перед проверяющими налоговых органов, являются:

3.1. контроль за соблюдением налогового законодательства, правильным исчислением, полнотой и своевременной уплатой в бюджет налогов, пеней;

3.2. контроль за соблюдением иного законодательства в пределах своей компетенции;

3.3. осуществление контроля за полнотой и своевременностью внесения в доход республиканского и (или) местных бюджетов денежных средств от реализации имущества, обращенного в доход государства или взыскание на которое обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также подлежащих перечислению в бюджет за полученное для собственного либо иного использования имущество;

3.4. выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в сфере своей компетенции и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушениях законодательства;

3.5. выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности плательщика (иного обязанного лица) в целях увеличения поступления налогов в бюджет, совершенствования налогового законодательства и организации работы налоговых органов;

3.6. принятие мер по обеспечению взыскания в бюджет допричисленных в ходе проверок налогов, пеней, наложенных административных штрафов.

4. С целью соблюдения профессиональной этики, недопущения случаев компрометации и обеспечения собственной безопасности проверяющий должен:

4.1. немедленно сообщать непосредственному руководителю в случае, если ему будет поручено проверить организацию, где работают его родственники, или о наличии иных оснований, могущих повлиять на объективность проверки, с целью замены объекта проверки;

4.2. проводить прием посетителей и консультации плательщиков (иных обязанных лиц), обращающихся в инспекции МНС, только на служебных местах;

4.3. обращать внимание по завершении приема посетителей на то, чтобы ими не оставлялись личные вещи в служебных помещениях инспекции МНС;

4.4. не принимать от посторонних лиц любые вещи для передачи другим должностным лицам налогового органа, в том числе и под предлогом их отсутствия;

4.5. не оставлять посторонних лиц в служебных помещениях одних без присутствия других работников налогового органа;

4.6. не вести телефонных разговоров с проверяемым плательщиком (иным обязанным лицом) или его представителями, не касающихся вопросов проведения проверки;

4.7. производить вручение акта проверки, изъятие у плательщика (иного обязанного лица) документов с участием других должностных лиц налогового органа (либо с привлечением представителей правоохранительных органов);

4.8. немедленно сообщать руководителю налогового органа о случаях угроз, шантажа и попыток подкупа со стороны плательщика (иного обязанного лица) (его представителей);

4.9. выполнять другие обязанности, установленные законодательством и (или) утвержденные руководителем налогового органа.



Глава 3

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК



5. При проведении проверок должностные лица налоговых органов обязаны:

5.1. действовать в строгом соответствии с законодательством;

5.2. не нарушать права и законные интересы плательщика (иного обязанного лица), быть вежливыми, внимательными и корректными с плательщиком (иным обязанным лицом) или его представителями, не унижать их чести и достоинства;

5.3. осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства, правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, пеней, а также контроль за соблюдением иного законодательства в пределах своей компетенции;

5.4. в порядке, установленном законодательством, проводить налоговые и выездные проверки;

5.5. требовать от плательщиков (иных обязанных лиц) устранения выявленных нарушений налогового законодательства, а также иных правонарушений и контролировать исполнение этих требований;

5.6. передавать (вручать) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю свои решения в отношении этих лиц в установленные налоговым и иным законодательством сроки лично (под расписку) либо иным способом, свидетельствующим о дате получения этого решения или о дате направления соответствующей заказной корреспонденции по месту жительства или по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица);

5.7. соблюдать налоговую тайну и правила хранения сведений о плательщиках (иных обязанных лицах) в соответствии со статьей 79 Кодекса;

5.8. принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную информацию о нарушениях налогового законодательства и осуществлять в установленном порядке их проверку;

5.9. передавать правоохранительным органам в соответствии с их компетенцией материалы проверок по фактам нарушений;

5.10. взыскивать в порядке, установленном Кодексом, неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, пеней;

5.10-1. исполнять вынесенные должностными лицами налогового органа постановления о наложении административного взыскания в виде предупреждения и штрафа.

6. При проведении проверок должностные лица налоговых органов имеют право:

6.1. получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимую для проверки информацию и (или) документы, касающиеся деятельности и (или) имущества проверяемого плательщика (иного обязанного лица);

6.2. вызывать в налоговые органы плательщиков (иных обязанных лиц), а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;

6.3. заявлять ходатайства о лишении организаций и индивидуальных предпринимателей специальных разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;

6.4. заявлять ходатайства о признании осуществляемой плательщиком (иным обязанным лицом) деятельности незаконной в случае нарушения установленного порядка ее осуществления, а также о признании сделок (договоров) недействительными;

6.5. получать от других государственных органов, организаций и физических лиц на безвозмездной основе необходимые для выполнения возложенных на налоговые органы обязанностей информацию и документы, в том числе заключения соответствующих специалистов, экспертов;

6.6. при проведении проверки проверять у должностных лиц организаций и физических лиц удостоверяющие личность документы, бухгалтерские книги и другие документы бухгалтерского и (или) налогового учета, статистические и бухгалтерские отчеты, балансы, счета и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также в порядке и случаях, установленных законодательством, производить личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

6.7. приостанавливать операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках в случаях и порядке, установленных статьей 53 Кодекса;

6.8. доступа проверяющих на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица);

6.9. назначать инвентаризацию имущества плательщика (иного обязанного лица) и опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);

6.10. в целях налогового контроля в порядке, определяемом законодательством, создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налоговых органов на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);

6.11. вносить в компетентные органы предложения о приостановлении выезда за пределы Республики Беларусь физических лиц до погашения ими задолженности по налоговому обязательству;

6.12. проводить в порядке, определяемом законодательством, контрольные закупки товарно-материальных ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств, порядка осуществления валютных операций у плательщика;

6.13. изымать при проведении выездной проверки в порядке, установленном статьей 76 Кодекса и настоящей Инструкцией, документы плательщика (иного обязанного лица), в том числе электронные документы, хранящиеся на машинных носителях (дискеты, CD-диски, стриммерные кассеты, флэш-накопители и др.) и (или) на оборудовании (системном блоке компьютера (сервера); кассовых суммирующих аппаратах; специальных компьютерных системах; таксометрах; билетопечатающих машинах и др.), путем временного (на срок не более месяца) изъятия машинных носителей информации и (или) оборудования. При необходимости срок может быть продлен по распоряжению руководителя налогового органа;

6.14. в случаях и порядке, предусмотренных ПИКоАП и настоящей Инструкцией, производить изъятие документов, имеющих значение для принятия решения по делу об административном правонарушении, орудий или средств совершения административного правонарушения, доходов, полученных вследствие совершения административного правонарушения, а также предметов административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена их конфискация;

6.15. в установленном законодательством порядке знакомиться в учреждениях банков с подлинными документами, счетами, а также получать в необходимых случаях сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых плательщиков (иных обязанных лиц), о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и по другим вопросам, возникающим в ходе проверки;

6.16. налагать в соответствии со статьей 54 Кодекса, статьей 8.7 ПИКоАП, пунктом 7 Указа Президента Республики Беларусь от 30 июня 2006 г. N 419 "О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 106, 1/7707) и настоящей Инструкцией арест на имущество плательщиков (иных обязанных лиц), правонарушителей;

6.17. при отсутствии у плательщика (иного обязанного лица) документов бухгалтерского и (или) налогового учета и других документов, связанных с налогообложением, налоговый орган вправе определять размер причитающихся к уплате в бюджет налогов на основании сведений о движении денежных средств по счетам плательщика (иного обязанного лица) в банке и (или) сведений, полученных об указанных лицах от других органов, организаций и физических лиц, либо в расчетном порядке, определяемом разделом VII настоящей Инструкции, на основании сведений о плательщиках (иных обязанных лицах), занимающихся аналогичными видами деятельности;

6.18. требовать у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) копии документов и выписки из них, заверенные подписью уполномоченного должностного лица и печатью этого плательщика (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц - заверенные их подписями), а также подписания акта проверки, в том числе промежуточного, или справки проверки руководителем организации (обособленного подразделения организации), при его отсутствии - представителем организации (обособленного подразделения организации) либо индивидуальным предпринимателем, при его отсутствии - представителем индивидуального предпринимателя, а также лицом, выполняющим функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности (обособленного подразделения организации);

6.19. принимать меры по привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение плательщиком (иным обязанным лицом) законодательства, регулирующего экономические отношения;

6.20. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством.



Раздел II

ПРОВЕРКИ, ПРОВОДИМЫЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ



Глава 4

ВИДЫ ПРОВЕРОК, ПРОВОДИМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ



7. Налоговыми органами в соответствии с Кодексом осуществляются налоговые проверки, а в соответствии с иным законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, проверки финансово-хозяйственной и иной деятельности организаций и физических лиц.

Проверка финансово-хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц - способ контроля, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, а также соблюдения ими иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, за исключением контроля, в процессе которого осуществляется правильность исчисления и уплаты налогов.

8. В целях сокращения числа проверок одного и того же плательщика (иного обязанного лица) налоговые органы, как правило, совмещают проведение налоговой проверки с проверкой финансово-хозяйственной и иной деятельности организаций и физических лиц. Такая проверка является выездной проверкой.

Выездная проверка, в том числе проверка финансово-хозяйственной и иной деятельности, проводится в соответствии с Порядком и настоящей Инструкцией.



Глава 5

ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК



9. Налоговой проверкой признается проверка, предметом которой является изучение бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых деклараций (расчетов), регистров налогового учета, а также других необходимых документов и сведений, связанных с налогообложением, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты плательщиком (иным обязанным лицом) налогов, а также исполнения плательщиком (иным обязанным лицом) иных требований налогового законодательства.

10. Налоговые проверки по основанию назначения делятся на плановые и внеплановые, планирование и назначение которых осуществляются в соответствии с Порядком и решениями Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь.

11. Налоговые проверки по видам делятся на камеральные и выездные налоговые проверки.

Выездные налоговые проверки могут быть комплексными, рейдовыми, тематическими и встречными.



Глава 6

КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА



12. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов), документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности, других документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) и связанных с налогообложением, а также документов и сведений о деятельности плательщика (иного обязанного лица), имеющихся у налогового органа, в том числе о его государственной регистрации.

В ходе камеральной налоговой проверки устанавливаются правильность исчисления плательщиком (иным обязанным лицом) налогов, обоснованность применения льгот, своевременность перечисления удержанных налогов в бюджет, соблюдение плательщиками (иными обязанными лицами) установленного порядка формирования уставного фонда, соответствие стоимости чистых активов плательщика (иного обязанного лица) установленному в учредительных документах размеру уставного фонда, установление факта неосуществления предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд (за исключением периода неосуществления индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в период исполнения приговора, связанного с ограничением права занятия предпринимательской деятельностью, постановления о наложении административного взыскания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью) и ненаправления налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности, уплата налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и акцизов по товарам, ввозимым с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, полнота и своевременность выполнения налоговым агентом обязанностей по удержанию сумм налогов, соблюдение требований законодательства о проведении обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и представления в налоговый орган заключения о его результатах и другие вопросы.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у плательщика (иного обязанного лица) дополнительные сведения, получить объяснения и документы.

Камеральная налоговая проверка проводится без выдачи предписания на ее проведение, о чем указывается в акте, составляемом по итогам камеральной налоговой проверки.

Днем назначения камеральной налоговой проверки является день составления акта камеральной проверки, а днем составления акта камеральной налоговой проверки считается день подписания акта проверки проверяющим.

13. В случае установления фактов нарушений налогового и иного законодательства результаты камеральной проверки оформляются актом проверки согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. Порядок вручения актов камеральных проверок, их регистрации и учета, вынесения по ним решения и его обжалования устанавливается применительно к требованиям, предъявляемым к проведению выездных налоговых проверок, изложенным в разделе VIII настоящей Инструкции.

При отсутствии нарушений налогового законодательства должностным лицом налогового органа данные из налоговой декларации (расчета) заносятся в компьютерную базу данных без составления справки проверки и на представленных плательщиком (иным обязанным лицом) налоговых декларациях (расчетах) этим лицом собственноручно учиняются запись: "Проверено" и личная подпись, после чего налоговые декларации (расчеты), декларации приобщаются к делу плательщика (иного обязанного лица).

Не требуется оформления акта камеральной проверки при взыскании с плательщика (иного обязанного лица) пени за несвоевременное исполнение налогового обязательства, а также для приостановления операций по счетам плательщика (иного обязанного лица) при установлении факта неисполнения (неполного исполнения) налогового обязательства либо непредставления в налоговые органы документов бухгалтерского учета, специальных разрешений (лицензий), иных документов (сведений) для проведения налоговой проверки.



Глава 7

ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА



14. Выездная налоговая проверка проводится, как правило, по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица) (либо в помещении инспекции МНС в случаях, определяемых настоящей Инструкцией) путем изучения полноты и правильности отражения в бухгалтерском и (или) налоговом учете плательщиком (иным обязанным лицом) операций, оказывающих прямое или косвенное влияние на суммы налогов, с последующим сравнением определенных в ходе проверки фактических размеров сумм налогов с отраженными плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговых декларациях (расчетах) и других документах, связанных с исчислением налогов, представлявшихся налоговому органу в течение периода, подвергающегося проверке.

15. Выездная налоговая проверка может быть комплексной или тематической:

15.1. при проведении комплексной выездной налоговой проверки подлежат изучению вопросы уплаты (удержания и перечисления) в бюджет всех налогов, обязанность уплаты которых возложена в соответствии с законодательством на проверяемого плательщика (иного обязанного лица), и (или) выявления имущества и активов плательщика (иного обязанного лица), его дебиторской задолженности для взыскания за их счет налогов, сборов, пеней за период:

с даты государственной регистрации плательщика (иного обязанного лица) (в случае, если он не проверялся налоговыми органами с момента регистрации) либо с даты фактического начала предпринимательской деятельности (в случае осуществления такой деятельности без государственной регистрации и без постановки на учет в налоговых органах);

с даты, установленной законодательством для представления налоговых деклараций (расчетов) по налогам, следующей за периодом, охваченным предыдущей проверкой, и до даты, установленной законодательством для сдачи налоговых деклараций (расчетов) перед датой начала текущей выездной проверки.

Указанные налоговые периоды, подлежащие комплексной проверке, остаются неизменными и дополнительное предписание не выписывается, если в ходе проверки возникла необходимость проверки вопроса о зачете либо возврате излишне уплаченных сумм налога, пени при наличии письменного заявления плательщика (иного обязанного лица). В таких случаях в ранее выданное предписание вносятся дополнения, предусматривающие проверку названных вопросов за периоды, указанные в заявлении плательщика (иного обязанного лица).

В ходе комплексной проверки в обязательном порядке подлежат проверке вопросы, отраженные в пункте 46 настоящей Инструкции.

В случае, когда проверка проводится по постановлению органа уголовного преследования или на основании судебного акта, период проверки и конкретный перечень подлежащих проверке вопросов согласовываются с органом, назначившим (инициировавшим) проверку;

15.2. в ходе проведения тематической выездной налоговой проверки изучаются вопросы уплаты отдельных налогов, обязанность уплаты которых возложена в соответствии с законодательством на проверяемого плательщика (иное обязанное лицо), а также другие вопросы, отнесенные законодательством к компетенции налоговых органов.

16. Тематические выездные налоговые проверки изучения причин образования задолженности по налогам, а также выявления имущества и активов плательщика (иного обязанного лица) для обращения на них взыскания образовавшейся задолженности по налогам, сборам, пеням и проверки соблюдения порядка учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности, регистрируемых в Государственном реестре бланков строгой отчетности, оформляются актом (справкой) произвольной формы; тематические выездные проверки по вопросу наличия дебиторской задолженности для обращения взыскания налогов, сборов, пеней за счет средств дебиторов плательщика (иного обязанного лица) оформляются справкой наличия дебиторской задолженности у плательщика (иного обязанного лица) согласно приложению 2 к настоящей Инструкции и на них не распространяется порядок рассмотрения и принятия решения, установленный настоящей Инструкцией.



Глава 8

ВСТРЕЧНАЯ ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА



17. Встречная выездная налоговая проверка проводится в целях установления фактического отражения в бухгалтерском и (или) налоговом учете проверяемого плательщика (иного обязанного лица) финансово-хозяйственных операций, осуществлявшихся с другими плательщиками (иными обязанными лицами), в отношении которых проводятся плановые либо внеплановые налоговые проверки.

18. Проведение встречных выездных налоговых проверок осуществляется путем сопоставления разных экземпляров одного и того же документа по содержанию, а также имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) записей, документов и фактических данных с соответствующими записями, документами и фактическими данными, находящимися у других плательщиков (иных обязанных лиц), от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.



Глава 9

РЕЙДОВАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА



19. Рейдовая налоговая проверка - это проверка финансово-хозяйственной деятельности, направленная на оперативное выявление нарушений актов законодательства, регулирующих экономические отношения, непосредственно в момент их совершения.

Рейдовая проверка является одним из методов осуществления контроля налоговых органов за плательщиками (иными обязанными лицами) в части хозяйственной деятельности, непосредственно связанной с приемом наличных денежных средств при реализации товаров, оказании услуг и выполнении работ. Путем рейдовой проверки осуществляется контроль за соблюдением налогового и иного законодательства.

20. Рейдовая проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), связанной с:

приемом наличных денежных средств от покупателей (клиентов);

производством продукции, выполнением работ (оказанием услуг);

хранением и перемещением товарно-материальных ценностей.

Целью рейдовой проверки являются контроль за соблюдением налогового законодательства, а также требований к ведению бухгалтерского учета и оформлению отдельных финансово-хозяйственных операций, установление фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности либо деятельности, на занятие которой требуется специальное разрешение (лицензия), сбор оперативной информации, проверка заявлений и жалоб организаций и физических лиц.



Глава 10

ПРОВЕРКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАК ВИД ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ



21. При проведении проверки финансово-хозяйственной и иной деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц устанавливается соблюдение ими норм законодательства (за исключением налогового законодательства), контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы.

22. В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности налоговые органы проверяют соблюдение организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами установленного законодательством порядка:

обязательной продажи части валютной выручки;

выдачи лицензий и осуществления деятельности, на которую требуется получение специального разрешения (лицензии);

расчетов между субъектами предпринимательской деятельности;

обращения нефтяного жидкого топлива в Республике Беларусь;

правил ведения кассовых операций;

производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;

производства и оборота табачного сырья и табачных изделий;

абзац исключен. - Постановление МНС от 31.01.2008 N 17;

маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;

получения и целевого использования иностранной безвозмездной помощи, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи, международной технической помощи, предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи;

учета и использования бланков строгой отчетности.

Налоговыми органами также проверяются вопросы соблюдения иного законодательства, контроль за которыми возложен на налоговые органы.



Раздел III

ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.