|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.12.2000 N 52 "Об утверждении Правил эксплуатации автомобильных шин"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 14 ¦8(343-2) 25-91-90 ¦ ¦ ¦ ¦телефакс 25-22-40 ¦ ¦ ¦ ¦телефон приемной ¦ ¦ ¦ ¦генерального директора ¦ ¦ ¦ ¦25-12-63 ¦ ¦ ¦ +--------------------------+------------+--------------------------+ ¦Открытое Акционерное ¦ Я ¦ на бумажном носителе ¦ ¦Общество "Ярославский ¦ ¦ ¦ ¦шинный завод" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦150040, г.Ярославль, ¦ ¦ ¦ ¦ул. Советская, 81 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телефон отдела сбыта ¦ ¦ ¦ ¦8(0852) 27-18-57, ¦ ¦ ¦ ¦27-17-10 ¦ ¦ ¦ ¦телефакс 72-92-77 ¦ ¦ ¦ ¦телефон приемной ¦ ¦ ¦ ¦генерального директора ¦ ¦ ¦ ¦22-16-33, 27-17-01 ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------+------------+--------------------------- Приложение 11 к правилам эксплуатации автомобильных шин ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПРИЧИН ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПОКРЫШЕК, КАМЕР И ОБОДНЫХ ЛЕНТ 1. Производственные причины В соответствии со стандартами шины могут сниматься с эксплуатации по следующим причинам: По ГОСТ 4754 (шины для легковых автомобилей): покрышки - расслоение в каркасе, брекере и бортах, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях каркаса с повреждением слоев каркаса, механические повреждения, пузыри по первому слою, отставание нитей корда по первому слою каркаса, складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты, обнажение кромок бортовой ленты, отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах; ездовые камеры - пролежни в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, механические повреждения, пористость стенок камеры и посторонние включения. ПО ГОСТ 5513 (шины грузовых автомобилей постоянного давления): покрышки - расслоение в каркасе, брекере и бортах, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером), запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения; ездовые камеры - пролежни глубиной более 0,5 мм в месте сгиба, расхождение стыка, механические повреждения и пористость стенок; ободные ленты - посторонние включения и механические повреждения. По ГОСТ 13298 (шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением): покрышки - расслоение в каркасе, брекере и бортах, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя; ездовые камеры - пролежни глубиной более 0,5 мм в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, пористость стенок камеры и посторонние включения; - ободные ленты - механические повреждения. По ГОСТ 38.0481 (покрышки, восстановленные методом наложения протектора): покрышки - отслоение наложенного протектора (местное или по всей окружности), отслоение наложенной покровной резины по боковине, отслоение или разрыв наложенного пластыря, отслоение заполняющей резины в зоне местных повреждений, отслоение заполняющей резины в зоне местных повреждений с последующим расслоением каркаса и пластыря, трещины по канавкам и отрыв шашек рисунка протектора из-за недостаточной толщины подканавочного слоя, расхождение стыка наложенного протектора. По ТУ 38.10453 (покрышки, прошедшие ремонт местных повреждений): покрышки - отслоение или разрыв наложенного пластыря, отслоение резины, заполняющей полость, образующуюся при вырезке поврежденного участка покрышки (наполнительной) в зоне ремонта местных повреждений, отслоение наполнительной резины в зоне ремонта местных повреждений с последующим расслоением каркаса или пластыря. Покрышки новых шин, прошедшие восстановление методом наложения протектора или ремонт местных повреждений, могут быть преждевременно сняты с эксплуатации в связи с равномерным преждевременным износом протектора, происшедшим ранее гарантийного срока, при условии отсутствия нарушений настоящих Правил, неисправностей автомобиля или признаков воздействия на протектор шин нефтепродуктов. 2. Эксплуатационные причины Преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала передних колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес; износ протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации; разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном внутреннем давлении в шинах; интенсивной износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах, разрыв каркаса из-за перегрузки автомобиля или колес из-за неправильного размещения груза в кузове автомобиля, а также вследствие удара о дорожное препятствие при езде с большой скоростью; механические повреждения: пробои или порезы протектора и боковины с разрывами каркаса; повреждения бортов при небрежном монтаже и демонтаже шин; потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений; ездовые камеры - пробой, прокол или порез, разрыв камеры в месте разрыва покрышки, разрыв или повреждение камеры при неправильном монтаже шины, повреждение вентиля, отрыв вентиля при небрежном демонтаже шин или при езде на шине с резко сниженным внутренним давлением. 3. Основные виды и причины повреждений шин ***** НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Приложение 12 к правилам эксплуатации автомобильных шин ШИНЫ ПРОИЗВОДСТВА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ДОПУСКАЕМЫЕ К УСТАНОВКЕ НА ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ --------------+-----------------+-----------+-----T-----------------------------+----------¬ ¦ Модель ¦Обозначение шины ¦Обозначение¦Норма¦ Давление воздуха в шинах, ¦Примечание¦ ¦ автомобиля, ¦ ¦ обода ¦слой-¦ МПа (кгс/см2) <*> ¦ ¦ ¦ прицепа, ¦ ¦ ¦ности+---------+---------+---------+ ¦ ¦ полуприцепа ¦ ¦ ¦ ¦передняя ¦ задняя ¦ ось ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ось ¦ и ¦ прицепа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ось ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦ ШИНЫ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----T---------+---------+---------+----------+ ¦Авиа А21Е ¦7.50-16 ¦5,5-16ДС ¦ ¦0,37(3,7)¦0,40(4,0)¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Авиа А31 ¦6,50-20 ¦5,5-20 ¦6 ¦0,37(3,7)¦0,45(4,5)¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Мерседес- ¦11,00R20 ¦8,5-20 ¦14 ¦0,78(7,9)¦0,64(6,5)¦ ¦ ¦ ¦Бенц 1735 ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Мерседес- ¦11,00R20 ¦8,08-20 ¦16 ¦0,76(7,7)¦0,54(5,5)¦ ¦ ¦ ¦Бенц 2235S ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Мерседес- ¦295/80R22,5 ¦9,0-22,5 ¦16 ¦0,85(8,6)¦0,77 ¦ ¦ ¦ ¦Бенц 1838 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(7,75) ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Мерседес- ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦16 ¦0,78(7,9)¦0,64(6,5)¦ ¦ ¦ ¦Бенц 2236 ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Мерседес- ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦16 ¦0,76(7,7)¦0,54(5,5)¦ ¦ ¦ ¦Бенц 2232S ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Татра-148SI ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦16 ¦0,76(7,7)¦0,68(6,9)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Татра-815-2 ¦12,00-20 ¦8,5-20 ¦16 ¦0,68(6,9)¦0,68(6,9)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(320-508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Вольво F-12 ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦14 ¦0,68(6,9)¦0,68(6,9)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Рено 385.19T ¦315/80R22,5 ¦9,00-22,5 ¦16 ¦0,76(7,7)¦0,76(7,7)¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Рено 340 ¦315/80R22,5 ¦9,00-22,5 ¦16 ¦0,73(7,4)¦0,73(7,4)¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Рено 420 ¦320/80R22,5 ¦9,00-22,5 ¦16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Ивеко 190- ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-36РТ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Ивеко 260- ¦305/70R22,5 ¦8,0-20 ¦16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-36РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Скания 11ЗМ ¦305/80R22,5 ¦9,0-22,5 ¦16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦ ШИНЫ ДЛЯ ПРИЦЕПОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----T---------+---------+---------+----------+ ¦Fruehauf ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦14 ¦9,75(7,6)¦0,8(8,1) ¦ ¦ ¦ ¦(25,5 т) ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Kassbohrer ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦14 ¦0,75(7,6)¦0,8(8,1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Fruehauf ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦14 ¦0,73(7,4)¦0,77(7,8)¦ ¦ ¦ ¦(23,5 т) ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Schmitz-SKD ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦14 ¦0.85(8,6)¦0,85(8,6)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Trailer ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦14 ¦0,85(8,6)¦0,85(8,6)¦ ¦ ¦ ¦Lamberet ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦N 7 CH ¦9,00R20 ¦7,0-20 ¦12 ¦- ¦0,61(6,2)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(260R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9,00R20 ¦7,0-20 ¦12 ¦- ¦0,54(5,5)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(260R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦N 10 CH ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦14 ¦- ¦0,36(3,6)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦N 12 CH ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦14 ¦- ¦0,68(6,9)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦N 12 S ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦14 ¦- ¦0,61(6,2)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦N 14 V ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦14 ¦- ¦0,51(5,2)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦N 18 V ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦14 ¦- ¦0,46(4,6)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Kodel SNI ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦14 ¦0,74(7,5)¦0,79(8,0)¦ ¦ ¦ ¦20-32 ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Kodel SN-24 ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦14 ¦0,84(8,5)¦0,84(8,5)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦ ШИНЫ ДЛЯ АВТОБУСОВ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----T---------+---------+---------+----------+ ¦Икарус-280 ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦16 ¦0,80(8,1)¦0,75(7,6)¦0,75(7,6)¦ ¦ ¦ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦16 ¦0,75(7,6)¦0,65(6,6)¦0,75(7,6)¦ ¦ ¦ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Икарус-283 ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦16 ¦0,80(8,1)¦0,75(7,6)¦0,74(7,5)¦ ¦ ¦ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Икарус-263 ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦16 ¦0,80(8,1)¦0,75(7,6)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Икарус-255 ¦11,00R20 ¦8,0-20 ¦16 ¦0,70(7,1)¦0,70(7,1)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(300R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Икарус-250 ¦10,00R20 ¦8,0-20 ¦16 ¦0,67 ¦0,67 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(280R508) ¦ ¦ ¦(6,75) ¦(6,75) ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Икарус-250 ¦10,00R20 ¦8,0-20 ¦16 ¦0,80(8,1)¦0,76(7,6)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(280R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Икарус-250 ¦10,00R20 ¦8,0-20 ¦16 ¦0,80(8,1)¦0,80(8,1)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(280R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Икарус-256 ¦10,00R20 ¦8,0-20 ¦16 ¦0,76(7,7)¦0,75(7,6)¦ ¦ ¦ ¦ ¦(280R508) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------+ ¦Икарус-415, ¦10,00R20 ¦8,0-20 ¦16 ¦0,82 ¦0,82 ¦ ¦ ¦ ¦ -435 ¦(280R508) ¦ ¦ ¦(8,25) ¦(8,25) ¦ ¦ ¦ ¦-------------+-----------------+-----------+-----+---------+---------+---------+----------- Примечание. Обод TRILEX, Кроме шин Икарус-415.08, -435. Комплектование автомобилей шинами производится согласно главе 4 настоящих Правил. ------------------------------- <*> При эксплуатации автомобильных шин рекомендуется корректировать внутреннее давление в соответствии с рекомендациями заводов - изготовителей подвижного состава. Приложение 13 к правилам эксплуатации автомобильных шин |
Партнеры
|