|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.12.2000 N 52 "Об утверждении Правил эксплуатации автомобильных шин"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 21 ¦ ¦1,6 мм ¦ ¦ +---------------------+------------+------------+----------------------------------------------------+ ¦2. Трещины, порезы, ¦Допускается ¦Допускается ¦Допускается без ограничений ¦ ¦ вырывы и другие ¦до 5 повреж-¦до 3-х ¦ ¦ ¦ механические ¦дений ¦повреждений ¦ ¦ ¦ повреждения ¦размером не ¦размером не ¦ ¦ ¦ протектора и ¦более 20 мм ¦более 20 мм ¦ ¦ ¦ покровной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ боковины без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оголения корда ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+------------+------------+------------+------------+------------+-------------+ ¦3. Отслоение ¦Допускается ¦Не допуска- ¦Допускается ¦Допускается ¦Допускается ¦Допускается ¦ ¦ протектора или ¦без оголения¦ется ¦без оголения¦без оголения¦без оголения¦без оголения ¦ ¦ покровной ¦корда по ¦ ¦корда по ¦корда на 0,1¦корда по ¦корда на 0,25¦ ¦ резины боковин ¦всей окруж- ¦ ¦всей окруж- ¦длины окруж-¦всей окруж- ¦длины окруж- ¦ ¦ ¦ности, с ¦ ¦ности, с ¦ности ¦ности, с ¦ности ¦ ¦ ¦оголением ¦ ¦оголением - ¦ ¦оголением - ¦ ¦ ¦ ¦до 0,1 длины¦ ¦до 0,25 ¦ ¦до 0,5 длины¦ ¦ ¦ ¦окружности ¦ ¦длины окруж-¦ ¦окружности ¦ ¦ ¦ ¦суммарно ¦ ¦ности ¦ ¦суммарно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦суммарно ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+------------+------------+------------+------------+------------+-------------+ ¦4. Повреждение или ¦Не допускается ¦Допускается ¦Не допуска- ¦Допускается по всей ¦ ¦ расслоение ¦ ¦одно повреж-¦ется ¦окружности не более 15 мм ¦ ¦ кромок брекера ¦ ¦дение разме-¦ ¦ ¦ ¦ без повреждения ¦ ¦ром до 100 ¦ ¦ ¦ ¦ каркаса (кроме ¦ ¦мм шириной ¦ ¦ ¦ ¦ проколов) ¦ ¦не более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15 мм при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наличии 2-х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слоев корда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в каркасе ¦ ¦ ¦ +---------------------+------------+------------+------------+------------+--------------------------+ ¦5. Внутренние или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наружные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одного слоя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корда каркаса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (кроме проколов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+------------+------------+------------+------------+------------+-------------+ ¦ по беговой ¦ Не допускается ¦Допускается ¦Допускается ¦Допускается ¦Допускается ¦ ¦ дорожке ¦ ¦одно повреж-¦одно повреж-¦одно повреж-¦одно повреж- ¦ ¦ ¦ ¦дение разме-¦дение разме-¦дение разме-¦дение разме- ¦ ¦ ¦ ¦ром до 75 мм¦ром до 30 мм¦ром до 100 ¦ром до 50 мм ¦ ¦ ¦ ¦при наличии ¦ ¦мм при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2-х и более ¦ ¦наличии 2-х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слоев корда ¦ ¦и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в каркасе ¦ ¦слоев корда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в каркасе ¦ ¦ +---------------------+-------------------------+------------+------------+------------+-------------+ ¦ по боковине ¦ Не допускается ¦Допускается ¦Допускается ¦Допускается ¦Допускается ¦ ¦ ¦ ¦до 2-х ¦одно повреж-¦до 2-х ¦одно повреж- ¦ ¦ ¦ ¦повреждений ¦дение разме-¦повреждений ¦дение разме- ¦ ¦ ¦ ¦размером до ¦ром до 30 мм¦размером до ¦ром до 50 мм ¦ ¦ ¦ ¦70 мм сум- ¦вдоль нитей ¦100 мм ¦вдоль нитей ¦ ¦ ¦ ¦марно при ¦корда и до ¦суммарно при¦корда и до ¦ ¦ ¦ ¦расстоянии ¦20 мм ¦наличии двух¦30 мм поперек¦ ¦ ¦ ¦между ними ¦поперек ¦и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не менее 1/3¦ ¦слоев корда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦длины окруж-¦ ¦в каркасе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------------+------------+------------+------------+-------------+ ¦6. Сквозные или ¦ ¦ ¦ несквозные ¦ ¦ ¦ повреждения более ¦ ¦ ¦ одного слоя корда ¦ ¦ ¦ каркаса размером: ¦ ¦ +---------------------+------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦Допускаются при расстоянии между повреждениями не менее 150 мм в количестве ¦ ¦ ¦не более: ¦ +---------------------+------------+------------+------------+------------+------------+-------------+ ¦ до 5 мм ¦5 штук ¦3 штуки ¦7 штук ¦5 штук ¦10 штук ¦7 штук ¦ +---------------------+------------+------------+------------+------------+------------+-------------+ ¦до 10 мм ¦ Не допускаются ¦Допускаются при расстоянии между повреждениями ¦ ¦ ¦ ¦не менее 200 мм в количестве не более: ¦ ¦ ¦ +------------+------------+------------+-------------+ ¦ ¦ ¦5 штук ¦1 штука ¦7 штук ¦2 штуки ¦ +---------------------+-------------------------+------------+------------+------------+-------------+ ¦более 10 мм по ¦ Не допускаются ¦Допускается ¦Допускается ¦Допускается ¦Допускается ¦ ¦беговой дорожке ¦ ¦одно повреж-¦одно повреж-¦одно повреж-¦одно повреж- ¦ ¦ ¦ ¦дение разме-¦дение разме-¦дение разме-¦дение разме- ¦ ¦ ¦ ¦ром до 50 мм¦ром до 25 мм¦ром до 75 мм¦ром до 40 мм ¦ +---------------------+-------------------------+------------+------------+------------+-------------+ ¦более 10 мм по ¦ Не допускается ¦Допускается ¦Допускается ¦Допускается ¦Допускается ¦ ¦боковине ¦ ¦до 2-х ¦одно повреж-¦до 2-х ¦одно повреж- ¦ ¦ ¦ ¦повреждений ¦дение до ¦повреждений ¦дение до ¦ ¦ ¦ ¦размером до ¦30 мм вдоль ¦размером до ¦50 мм вдоль ¦ ¦ ¦ ¦70 мм ¦нитей корда ¦100 мм ¦нитей корда ¦ ¦ ¦ ¦суммарно ¦и до 20 мм ¦суммарно при¦и до 30 мм ¦ ¦ ¦ ¦при расстоя-¦поперек ¦расстоянии ¦поперек ¦ ¦ ¦ ¦нии между ¦ ¦между ними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ними не ¦ ¦не менее 1/3¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 1/3 ¦ ¦длины окруж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦длины окруж-¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------+-------------------------+------------+------------+------------+-------------- Примечания. Расстояние между повреждениями каркаса или отслоениями покровной резины боковины и пяткой борта покрышек должно быть не менее 40 мм. При одновременном наличии повреждений, предусмотренных пунктами 5, 6 согласно приложению 15, расстояние между ними должно быть не менее 1/3 длины окружности, а покрышки с такими повреждениями принимают только по Д классу. При приеме покрышек на восстановление, размеры повреждений должны быть на 25% меньше величины, согласно приложению 15. Приложение 16 к правилам эксплуатации автомобильных шин ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОКРЫШКАМ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИГОДНЫМ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ --------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦ I класс II класс Д класс ¦ ¦дефекта +-------------+----------+------------+------------+----------+--------------+------------+----------+-------------+ ¦ ¦диагональные ¦радиальные¦цельно- ¦диагональные¦радиальные¦цельно- ¦диагональные¦радиальные¦цельно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦металло- ¦ ¦ ¦металло- ¦ ¦ ¦металло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кордные ¦ ¦ ¦кордные ¦ ¦ ¦кордные ¦ +-------------------+-------------+----------+------------+------------+----------+--------------+------------+----------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +-------------------+-------------+----------+------------+------------+----------+--------------+------------+----------+-------------+ ¦1. Износ рисунка ¦Допускается остаточная высота ¦Допускается без ограничений ¦Допускается без ограничений ¦ ¦ протектора ¦рисунка протектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не менее 1 мм - для грузовых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не менее 2 мм - для автобусных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦троллейбусных покрышек ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+----------+------------+--------------------------------------+-------------------------------------+ ¦2. Трещины, порезы,¦Допускается ¦Допуска- ¦Допускается ¦Допускается без ограничений ¦Допускается без ограничений ¦ ¦ вырывы и другие ¦не более 10 ¦ется не ¦не более 5 ¦ ¦ ¦ ¦ механические ¦повреждений ¦более 5 ¦повреждений ¦ ¦ ¦ ¦ повреждения ¦размером до ¦повреж- ¦размером до ¦ ¦ ¦ ¦ протектора и ¦50 мм ¦дений ¦30 мм ¦ ¦ ¦ ¦ покровной ¦ ¦разме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резины ¦ ¦ром до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ боковины без ¦ ¦30 мм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оголения корда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+----------+------------+--------------------------------------+-------------------------------------+ ¦3. Отслоение ¦Допускается без оголения корда на 1/5¦Допускается без оголения корда по ¦Допускается без ограничений ¦ ¦ протектора или ¦длины окружности; с оголением корда ¦всей окружности; с оголением корда ¦ ¦ ¦ покровной ¦не допускается ¦на 1/5 длины окружности ¦ ¦ ¦ резины боковин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ без повреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слоев корда ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------------------------------+--------------------------------------+-------------------------------------+ ¦4. Повреждение или ¦ Не допускается ¦Допускается одно повреждение только ¦Допускается ¦Допускается повреждение ¦ ¦ разрушение ¦ ¦верхнего слоя брекера размером до ¦без ограни- ¦только верхнего слоя ¦ ¦ корда брекера ¦ ¦150 мм или одно повреждение нескольких¦чений ¦брекера по всей окруж- ¦ ¦ без повреждения ¦ ¦слоев брекера размером до 75 мм ¦ ¦ности при наличии не ¦ ¦ каркаса (кроме ¦ ¦ ¦ ¦более одного сквозного ¦ ¦ проколов) ¦ ¦ ¦ ¦повреждения; при наличии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нескольких сквозных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повреждений допускается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 1/5 длины окружности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦суммарно ¦ +-------------------+-------------------------------------+--------------------------------------+------------+------------------------+ ¦5. Внутренние или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наружные повреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дения одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слоя каркаса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проколов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+-----------------------+------------+----------+--------------+------------+----------+-------------+ ¦по беговой дорожке ¦Допускается ¦Не допускается ¦Допускается ¦Допускает-¦Не допускается¦Допускается ¦Допускает-¦Не допускают-¦ ¦ ¦одно повреж- ¦ ¦не более 2 ¦ся одно ¦ ¦в количестве¦ся в коли-¦ся ¦ ¦ ¦дение разме- ¦ ¦штук разме- ¦поврежде- ¦ ¦не более 4 ¦честве не ¦ ¦ ¦ ¦ром до ¦ ¦ром до ¦ние разме-¦ ¦штук разме- ¦более 3 ¦ ¦ ¦ ¦150 мм ¦ ¦150 мм ¦ром до ¦ ¦ром до ¦штук раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦суммарно; ¦100 мм ¦ ¦300 мм ¦мером ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при отсут- ¦ ¦ ¦суммарно на ¦до 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствии ¦ ¦ ¦расстоянии ¦мм суммар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сквозного ¦ ¦ ¦не менее ¦но на рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поврежде- ¦ ¦ ¦1/5 длины ¦стоянии не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния более ¦ ¦ ¦окружности; ¦менее 1/5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 мм ¦ ¦ ¦размер ¦длины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каждого ¦окружнос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повреждения ¦ти; размер¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не более ¦каждого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 мм ¦поврежде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦80 мм ¦ ¦ +-------------------+-------------+-----------------------+------------+----------+--------------+------------+----------+-------------+ ¦по боковине ¦Допускается ¦Не допускается ¦Допускается ¦Допускает-¦Не допускаются¦Допускаются ¦Допускают-¦Не ¦ ¦ ¦одно ¦ ¦не более 2 ¦ся одно ¦ ¦в количест- ¦ся в ¦допускается ¦ ¦ ¦повреждение ¦ ¦штук разме- ¦поврежде- ¦ ¦ве не более ¦количестве¦ ¦ ¦ ¦размером до ¦ ¦ром до ¦ние до ¦ ¦4 штук раз- ¦не более ¦ ¦ ¦ ¦100 мм ¦ ¦100 мм на ¦100 мм ¦ ¦мером до ¦4 штук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расстоянии ¦вдоль ¦ ¦100 мм на ¦размером ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не менее 1/2¦нитей ¦ ¦расстоянии ¦до 100 мм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦длины ¦корда и ¦ ¦не менее ¦на рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружности ¦до 75 мм ¦ ¦1/2 длины ¦стоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или на ¦поперек ¦ ¦окруж- ¦не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каждой ¦ ¦ ¦ности или ¦1/2 длины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боковине ¦ ¦ ¦на каждой ¦окружнос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боковине ¦ти или на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каждой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боковине ¦ ¦ +-------------------+-------------+----------+------------+------------+----------+--------------+------------+----------+-------------+ ¦6. Внутренние или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наружные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повреждения до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 75% толщины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каркаса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+----------+------------+------------+----------+--------------+------------+----------+-------------+ ¦по беговой дорожке ¦ Не допускаются ¦Допускаются ¦Допускает-¦Не допускают- ¦Допускаются ¦Допускают-¦Не ¦ ¦ ¦ ¦в количестве¦ся одно ¦ся ¦в количест- ¦ся в коли-¦допускаются ¦ ¦ ¦ ¦не более 2 ¦поврежде- ¦ ¦ве не более ¦честве не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦штук разме- ¦ние до ¦ ¦4 штук ¦более 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ром до ¦100 мм ¦ ¦размером до ¦штук раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 мм на ¦вдоль ¦ ¦100 мм на ¦мером до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расстоянии ¦нитей ¦ ¦расстоянии ¦100 мм ¦ ¦ |
Партнеры
|