|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.12.2000 N 52 "Об утверждении Правил эксплуатации автомобильных шин"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 28 ¦ для автобусов типа ЛАЗ, ¦ ¦ ¦ ¦ ЛиАЗ, Икарус и троллейбусов ¦ ¦ ¦ ¦ (с металлокордным брекером ¦ ¦ ¦ ¦ и цельнометаллокордным) ¦ 25,0 ¦ 10,0 ¦ ¦-----------------------------------+--------------+---------------- Приложение 27 к правилам эксплуатации автомобильных шин ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ АВТОТРАНСПОРТА 1. Строгое соблюдение правил эксплуатации и ухода за шинами способствует максимальному использованию ресурса шин. 2. При комплектации автомобиля шинами проверяйте соответствие шин по конструкции, форме профиля, типу рисунка, степени износа; устанавливайте на сдвоенные колеса и оси одинаковые шины. 3. Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, в том числе и в запасной. 4. Не снижайте давление в шинах при увеличении его от нагрева при движении автомобиля. 5. Перед выездом на линию осмотрите шины с целью выяснения недостатков (местные повреждения, износ протектора, застрявшие предметы и так далее). 6. Не перегружайте автомобиль, распределяйте груз равномерно. 7. Не допускайте резкого торможения автомобиля, кроме случаев аварийной ситуации. 8. Снижайте скорость движения в трудно проходимых местах, у светофоров, шлагбаумов, на поворотах. 9. Избегайте резких ударов об острые и выступающие предметы, не подъезжайте вплотную к краю тротуара или другим предметам. 10. Направляйте в ремонт шины с механическими повреждениями, это увеличит безопасность движения и срок службы шин. 11. Не допускайте эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора меньше: 1,6 мм для шин легковых автомобилей; 1,0 мм для шин грузовых автомобилей; 2,0 мм для шин автобусов и троллейбусов. 12. Своевременно сдавайте шины на восстановление, это увеличит их работоспособность до 50%. 13. Помните! Снижение давления в шинах на 10% приводит к увеличению расхода топлива на 1,5% и снижению ресурса шин на 10%. Приложение 28 к правилам эксплуатации автомобильных шин ПОКРЫШКИ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ------------------------+--------------------------+-------------------------¬ ¦Наименование дефектов ¦ Первый вид ремонта ¦Второй вид ремонта ¦ ¦ +-------------+------------+------------+------------+ ¦ ¦покрышки ¦покрышки ¦покрышки ¦покрышки ¦ ¦ ¦диагональной ¦радиальной ¦диагональной¦радиальной ¦ ¦ ¦конструкции ¦конструкции ¦конструкции ¦конструкции ¦ +-----------------------+-------------+------------+------------+------------+ ¦1. Трещины, порезы, ¦ ¦ ¦ разрывы, частичный ¦ ¦ ¦ (местный) износ ¦ ¦ ¦ покровных резин и ¦ Допускаются без ограничений ¦ ¦ другие механические ¦ ¦ ¦ повреждения без ¦ ¦ ¦ оголения корда ¦ ¦ +-----------------------+----------------------------------------------------+ ¦2. Сквозные проколы ¦ Допускаются: ¦ ¦ +-------------+------------+------------+------------+ ¦ ¦без ограниче-¦в количестве¦без ограни- ¦на расстоя- ¦ ¦ ¦ния размером ¦не более 5 ¦чения разме-¦нии не ¦ ¦ ¦до 5 мм у ¦на расстоя- ¦ром до 10 мм¦менее ¦ ¦ ¦покрышек для ¦нии не менее¦ ¦100 мм друг ¦ ¦ ¦легковых ¦100 мм друг ¦ ¦от друга ¦ ¦ ¦автомобилей; ¦от друга ¦ ¦размером до ¦ ¦ ¦до 10 мм у ¦размером до ¦ ¦10 мм ¦ ¦ ¦покрышек для ¦5 мм у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузовых ¦покрышек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей ¦легковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и до 10 мм у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покрышек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------+------------+------------+------------+ ¦3. Внутреннее или ¦Допускаются ¦Не ¦ Допускаются: ¦ ¦ наружное повреждение¦в количестве ¦допускаются +------------+------------+ ¦ одного слоя корда ¦не более двух¦ ¦в количестве¦одно ¦ ¦ каркаса у покрышек ¦размером до ¦ ¦не более ¦повреждение ¦ ¦ типа R и у покрышек ¦100 мм у ¦ ¦четырех ¦размерами: ¦ ¦ диагональной ¦покрышек ¦ ¦размером до ¦вдоль нитей ¦ ¦ конструкции для ¦легковых ¦ ¦100 мм у ¦корда до ¦ ¦ легковых автомоби- ¦автомобилей и¦ ¦покрышек для¦100 мм; ¦ ¦ лей; не более ¦до 150 мм у ¦ ¦легковых ¦поперек ¦ ¦ двух слоев корда ¦покрышек ¦ ¦автомобилей ¦нитей корда ¦ ¦ каркаса покрышек ¦грузовых ¦ ¦и до 150 мм ¦до 50 мм ¦ ¦ диагональной ¦автомобилей ¦ ¦у покрышек ¦без ¦ ¦ конструкции для ¦ ¦ ¦грузовых ¦повреждения ¦ ¦ грузовых ¦ ¦ ¦автомобилей ¦брекера ¦ ¦ автомобилей ¦ ¦ ¦на расстоя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии 1/5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦длины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одно от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другого ¦ ¦ +-----------------------+-------------+------------+------------+------------+ ¦4. Сквозные или ¦Не ¦Не ¦ Допускаются: ¦ ¦ несквозные ¦допускаются ¦допускаются +------------+------------+ ¦ повреждения более ¦ ¦ ¦не более ¦одно ¦ ¦ одного слоя корда ¦ ¦ ¦одного ¦повреждение ¦ ¦ каркаса у ¦ ¦ ¦повреждения ¦размерами: ¦ ¦ покрышек типа ¦ ¦ ¦размером до ¦по боковине-¦ ¦ R и у покрышек ¦ ¦ ¦50 мм у ¦вдоль нитей ¦ ¦ диагональной ¦ ¦ ¦покрышек ¦корда ¦ ¦ конструкции для ¦ ¦ ¦легковых ¦каркаса до ¦ ¦ легковых ¦ ¦ ¦автомобилей ¦75 мм; ¦ ¦ автомобилей; ¦ ¦ ¦и размером ¦поперек ¦ ¦ более двух слоев ¦ ¦ ¦до 100 мм у ¦нитей до ¦ ¦ корда каркаса у ¦ ¦ ¦покрышек ¦50 мм; ¦ ¦ покрышек ¦ ¦ ¦грузовых ¦по беговой ¦ ¦ диагональной ¦ ¦ ¦автомобилей ¦части до ¦ ¦ конструкции для ¦ ¦ ¦ ¦50 мм в ¦ ¦ грузовых ¦ ¦ ¦ ¦любом ¦ ¦ автомобилей ¦ ¦ ¦ ¦направлении ¦ ¦-----------------------+-------------+------------+------------+------------- ------------------------------- <*> Покрышки для грузовых автомобилей - т.е. покрышки для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов. Приложение 29 к правилам эксплуатации автомобильных шин СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ Покрышки направляются на ______________________________________ (наименование шиноремонтного предприятия) для восстановления от ______________________________________________ (наименование и адрес предприятия, сдающего ____________________________________________________________________ покрышки) -----+-----------+------+---------+------------+----------+--------+----------¬ ¦ N ¦Обозначение¦Модель¦Заводской¦Завод- ¦Отметка о ¦Класс ¦Примечание¦ ¦п/п ¦покрышки ¦ ¦номер ¦изготовитель¦приеме ¦восста- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покрышки ¦ ¦покрышек ¦новления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на восста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новление ¦ ¦ ¦ +----+-----------+------+---------+------------+----------+--------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----+-----------+------+---------+------------+----------+--------+----------- Руководитель предприятия, Представитель сдавшего шины шиноремонтного предприятия __________ ___________________ _________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) "___"__________________ ______ "___"______________ _________ место место печати печати Примечания: Сопроводительная ведомость составляется предприятием в двух экземплярах. Один экземпляр сопроводительной ведомости остается на шиноремонтном предприятии, другой выдается владельцу. Приложение 30 к правилам эксплуатации автомобильных шин АКТ РЕКЛАМАЦИИ НА ШИНУ, НЕ ВЫДЕРЖАВШУЮ ГАРАНТИЙНОГО ПРОБЕГА, УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ 1. Наименование предприятия, предъявившего рекламацию на шину ____________________________________________________________________ 2. Адрес предприятия __________________________________________ 3. Модель автомобиля, прицепа, автобуса, троллейбуса, на котором эксплуатировалась шина _____________________________________ 4. Наименование предприятия - изготовителя шины _______________ 5. Дата _______________________________________________________ 6. Сведения о шине, подлежащей рекламации: ------------------------------+-------------+----------+-----------¬ ¦ Обозначение шины ¦Заводской ¦Пробег ¦Причины, по¦ +------------+----------------+номер ¦шины, ¦которым ¦ ¦ размер ¦ модель ¦шины ¦тыс.км ¦шина снята ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с эксплуа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тации ¦ +------------+----------------+-------------+----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------------+----------------+-------------+----------+------------ Председатель комиссии _________ __________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) |
Партнеры
|