Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 15.09.2000 N 12 "О введении в действие авиационных правил "Аэродромное обеспечение полетов на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 2 октября 2000 г. N 8/4224



В соответствии с Воздушным кодексом Республики Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 5, 2/15) и в целях совершенствования нормативной правовой базы гражданской авиации Республики Беларусь Государственный комитет по авиации Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2001 г. авиационные правила "Аэродромное обеспечение полетов на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь".

2. Руководителям авиационных организаций:

2.1. авиационные правила "Аэродромное обеспечение полетов на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь" (далее - Правила) принять к руководству и исполнению;

2.2. организовать изучение со специалистами авиационных организаций утвержденных Правил в части, их касающейся;

2.3. до 20 декабря 2000 г. специальным комиссиям принять зачеты у специалистов службы движения, допущенных к работе в качестве руководителя полетов аэродрома, специалистов служб, ответственных за аэродромное обеспечение полетов, и оформить контрольные листы-обязательства.

3. Обеспечить ведение контрольных экземпляров настоящих Правил в отделе аэропортов и наземных средств Госкомавиации и на каждом аэродроме гражданской авиации Республики Беларусь в службе движения и в службах, ответственных за аэродромное обеспечение полетов.

4. С введением в действие настоящих Правил не применять Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации СССР, утвержденное Министерством гражданской авиации СССР 26 марта 1986 г.; Инструкцию по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации, утвержденную Министерством гражданской авиации СССР 28 марта 1977 г.; Инструкцию по применению химических реагентов для предупреждения и удаления гололедных образований на аэродромных покрытиях, утвержденную Министерством гражданской авиации СССР 30 мая 1988 г.; Руководство по организации и технологии ремонта аэродромов без перерыва летной эксплуатации, утвержденное Министерством гражданской авиации СССР 30 января 1979 г.; указание Министерства гражданской авиации СССР от 29 июня 1987 г. N 445/у "О мерах по сокращению досрочного снятия авиадвигателей".

5. С введением в действие настоящих Правил признать утратившими силу Типовую инструкцию по ведению журнала состояния летного поля, утвержденную указанием Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 6 февраля 1997 г. N 13, Инструкцию по эксплуатации аэродромных тормозных тележек АТТ-2, утвержденную указанием Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 4 марта 1997 г. N 24.

6. Контроль за выполнением требований настоящих Правил возложить на начальника управления Государственной инспекции по безопасности полетов Государственного комитета по авиации Республики Беларусь Ясева Н.Н.



Председатель Г.К.ФЕДОРОВ





                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановление
                                                 Государственного
                                                 комитета по авиации
                                                 Республики Беларусь
                                                 15.09.2000 N 12


АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"АЭРОДРОМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ НА АЭРОДРОМАХ ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ" (АП АОП ГА-2000)



Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ



Глава 1. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ



1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Республики Беларусь и определяют порядок аэродромного обеспечения полетов на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь.

2. Действие настоящих Правил распространяется на юридические лица, которые осуществляют эксплуатацию аэродромов гражданской авиации на территории Республики Беларусь либо в ведении которых находятся аэродромы гражданской авиации Республики Беларусь.

3. Основные определения для целей настоящих Правил:

Вертодром - земельный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки руления, стоянки и обслуживания вертолетов.

Абзацы третий - шестой исключены. - Постановление Минтранса от 30.03.2009 N 25.

Аэродромный знак - знак, устанавливаемый на поверхности аэродрома, предназначенный для передачи аэронавигационной и другой информации.

Абзацы восьмой - девятый исключены. - Постановление Минтранса от 30.03.2009 N 25.

Взлетно-посадочная полоса - основная часть летной полосы аэродрома, подготовленная для обеспечения разбега при взлете и пробега после посадки воздушных судов.

Взлетно-посадочная полоса главная - взлетно-посадочная полоса аэродрома, имеющая наибольшую длину в стандартных условиях и расположенная, как правило, в направлении господствующих ветров.

Взлетно-посадочная полоса захода на посадку по приборам - взлетно-посадочная полоса, оборудованная визуальными средствами и каким-либо видом невизуальных средств, обеспечивающим, по крайней мере, наведение воздушного судна в направлении захода на посадку с прямой.

Взлетно-посадочная полоса необорудованная - взлетно-посадочная полоса, предназначенная для воздушных судов, выполняющих заход на посадку по правилам визуальных полетов.

Взлетно-посадочная полоса точного захода на посадку - взлетно-посадочная полоса, оборудованная для захода на посадку по I, II или III категориям ИКАО.

Высота (превышение) аэродрома - абсолютная высота наивысшей точки главной взлетно-посадочной полосы аэродрома.

Контролируемая зона - часть летного поля аэродрома, предназначенная для обеспечения безопасности взлета и посадки воздушного судна и включающая в себя взлетно-посадочную полосу, спланированную часть летной полосы, концевые полосы торможения и свободные зоны.

Контрольная точка аэродрома - условная точка на аэродроме, являющаяся, как правило, геометрическим центром главной взлетно-посадочной полосы и определяющая географическое местоположение аэродрома.

Концевая полоса торможения - специально подготовленный прямоугольный участок в конце располагаемой дистанции разбега, предназначенный для остановки воздушного судна в случае прерванного взлета.

Критическая зона радиомаяка - пространство в районе действия курсового или глиссадного радиомаяка, нахождение в котором транспортных средств, воздушных судов и других объектов вызывает недопустимые искажения параметров радиомаяков.

Летная полоса - часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и концевые полосы торможения, если они предусмотрены, предназначенная для обеспечения взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы, и обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета и посадки.

Летное поле - часть аэродрома, на которой расположены летные полосы со свободными зонами, рулежные дорожки, перроны, места стоянок воздушных судов и площадки специального назначения.

Маркировочный знак - символ, нанесенный на поверхность аэродрома, или знак, установленный на поверхности аэродрома, предназначенный для передачи аэронавигационной информации.

Маршрут движения - установленный в пределах рабочей площади наземный маршрут, предназначенный для использования только транспортными средствами.

Место ожидания у ВПП - определенное место, предназначенное для защиты ВПП, поверхностей ограничения препятствий, критических зон РМС, в котором рулящие воздушные суда и транспортные средства останавливаются и ожидают, если нет иного указания от соответствующего диспетчерского пункта.

Место стоянки воздушного судна - специально подготовленная площадка на летном поле аэродрома, предназначенная для стоянки и обслуживания воздушного судна.

Нормы годности - Нормы годности к эксплуатации аэродромов гражданской авиации (НГЭА) или другой нормативный документ (авиационные правила), устанавливающий сертификационные требования к аэродрому.

Обочина - участок, прилегающий к краю искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, перрона, мест стоянок или площадок специального назначения и являющийся переходным между искусственным покрытием и грунтовой поверхностью.

Обочина укрепленная - обочина с искусственным покрытием, предназначенная для предотвращения попадания посторонних предметов в двигатели воздушных судов и струйной эрозии грунтовой поверхности.

Перрон - часть летного поля аэродрома, подготовленная и предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также для выполнения других видов обслуживания.

Площадка специального назначения - часть летного поля аэродрома, предназначенная для выполнения специальных видов обслуживания воздушных судов.

Площадь маневрирования - часть аэродрома, исключая перрон, места стоянок воздушных судов и площадки специального назначения, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов.

Полоса воздушных подходов - воздушное пространство над участками земной (водной) поверхности в установленных границах, примыкающими к концам летной полосы аэродрома и расположенными в направлении продолжения ее оси, в котором воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку.

Порог взлетно-посадочной полосы - начало участка взлетно-посадочной полосы аэродрома, который допускается использовать для посадки воздушных судов.

Абзац исключен. - Постановление Минтранса от 30.03.2009 N 25.

Препятствие - неподвижный (временный или постоянный) и подвижный объекты (или их часть), которые размещены в зоне, предназначенной для движения воздушных судов по поверхности, или которые возвышаются над условной поверхностью, предназначенной для обеспечения безопасности воздушных судов в полете.

Абзац исключен. - Постановление Минтранса от 30.03.2009 N 25.

Промежуточное место ожидания - определенное место, предназначенное для управления движением, где рулящие воздушные суда и транспортные средства останавливаются и ожидают до получения последующего разрешения на продолжение движения, от соответствующего диспетчерского пункта.

Рабочая площадь - специально подготовленная часть летного поля аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов, состоящая из площади маневрирования, перрона, мест стоянок воздушных судов и площадок специального назначения.

Рабочая часть взлетно-посадочной полосы - часть взлетно-посадочной полосы, подготовленная и используемая для взлета и посадки воздушных судов при временном выводе из эксплуатации остальной части взлетно-посадочной полосы.

Располагаемая дистанция взлета - сумма располагаемой дистанции разбега и длины свободной зоны.

Располагаемая дистанция прерванного взлета - сумма располагаемой дистанции разбега и длины концевой полосы торможения.

Располагаемая дистанция разбега - длина взлетно-посадочной полосы, которая объявляется располагаемой и пригодной для разбега самолета, совершающего взлет.

Располагаемая посадочная дистанция - длина взлетно-посадочной полосы, которая объявляется располагаемой и пригодной для пробега самолета после посадки.

Рулежная дорожка - часть летного поля аэродрома, соединяющая между собой элементы летного поля, специально подготовленная и предназначенная для руления и буксировки воздушных судов.

Рулежная дорожка магистральная - рулежная дорожка аэродрома, расположенная, как правило, вдоль взлетно-посадочной полосы и обеспечивающая руление воздушных судов от одного конца взлетно-посадочной полосы к другому по кратчайшему расстоянию.

Рулежная полоса - часть перрона или площади мест стоянок воздушных судов между рядами мест стоянок или вдоль их, предназначенная для передвижения воздушных судов.

Свободная зона - находящийся под контролем служб аэропорта прямоугольный участок земной поверхности, примыкающий к концу располагаемой дистанции разбега, выбранный или подготовленный в качестве участка, пригодного для первоначального набора высоты самолета до установленного значения.

Смещенный порог - порог взлетно-посадочной полосы, не совпадающий с ее началом.

Спланированная часть летной полосы - прилегающая к краям и торцам взлетно-посадочной полосы поверхность, спланированная и подготовленная таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения воздушного судна при выкатывании его за пределы взлетно-посадочной полосы.

Средний уклон взлетно-посадочной полосы - отношение разности отметок торцов взлетно-посадочной полосы к ее длине.

Старший авиационный начальник аэродрома - руководитель авиационной организации или другое должностное лицо авиационной организации - эксплуатанта аэродрома, определяемое инструкцией по производству полетов на данном аэродроме и являющееся главным должностным лицом, определяющим порядок эксплуатации аэродрома и производства полетов на нем.

Уширение взлетно-посадочной полосы - часть взлетно-посадочной полосы аэродрома, находящаяся за пределами объявленной ее ширины и предназначенная для обеспечения разворота воздушных судов на взлетно-посадочной полосе.

Эксплуатант аэродрома - авиационная организация, эксплуатирующая аэродром, имеющая свидетельство о государственной регистрации аэродрома и сертификат на соответствие аэродрома Нормам годности и несущая ответственность за поддержание аэродрома и его объектов, а также служб, обеспечивающих полеты, на уровне нормативных требований.

Иные термины и их определения, содержащиеся в настоящих авиационных правилах, используются в значениях, указанных в Воздушном кодексе Республики Беларусь.

4. Сокращения, принятые в настоящих Правилах:

ВЛП - весенне-летний период

ВПП - взлетно-посадочная полоса

ВС - воздушное судно

ГВПП - грунтовая взлетно-посадочная полоса

ГРМ - глиссадный радиомаяк

ИВПП - искусственная взлетно-посадочная полоса

ИКАО - Международная организация гражданской авиации

КЗ - контролируемая зона

КПТ - концевая полоса торможения

КРМ - курсовой радиомаяк

КТА - контрольная точка аэродрома

ЛП - летная полоса

МК - магнитный курс посадки (взлета)

МРД - магистральная рулежная дорожка

МС - место стоянки воздушного судна

ОЗП - осенне-зимний период

ПМПУ - посадочный магнитный путевой угол

ПТА - приаэродромная территория

РД - рулежная дорожка

РЛЭ - руководство по летной эксплуатации ВС

РМС - радиомаячная система посадки

РП - рулежная полоса

РПА - руководитель полетов

СЗ - свободная зона

СЧЛП - спланированная часть летной полосы

УВД - управление воздушным движением



Глава 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О АЭРОДРОМАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



5. Аэродромы гражданской авиации подразделяются:

- по видам поверхности: искусственные, грунтовые, снежные, ледовые и гидроаэродромы;

- по характеру использования: постоянные и временные, дневного и круглосуточного действия;

- по допуску к эксплуатации по минимумам для посадки: категорированные и некатегорированные.

6. В зависимости от длины ВПП в стандартных условиях ВПП и аэродромы подразделяются на классы: А, Б, В, Г, Д, Е. Определение класса ВПП и аэродрома производится в соответствии с Нормами годности. Аэродромы с длиной ВПП в стандартных условиях менее установленной для класса Е относятся к неклассифицированным. При отсутствии в настоящих Правилах каких-либо требований или положений для неклассифицированных аэродромов (ВПП) следует руководствоваться соответствующими требованиями и положениями, действующими для аэродромов (ВПП) класса Е.

7. Для эпизодических и сезонных полетов могут использоваться временные аэродромы (вертодромы) и посадочные площадки, размеры которых должны обеспечивать взлет и посадку соответствующего типа ВС.



Глава 3. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ

ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ)



8. Элементы летного поля аэродрома (вертодрома) являются непригодными к эксплуатации при следующих условиях:

8.1. значение коэффициента сцепления хотя бы одной третьей части покрытия ИВПП менее 0,3 (при полетах ВС с газотурбинными двигателями);

8.2. на поверхности рабочей части ИВПП имеется слой осадков:

- вода - более 10 мм;

- слякоть и мокрый снег - более 12 мм;

- сухой снег - более 50 мм;

8.3. на поверхности рабочей части ИВПП имеются дефекты:

- уступы между соседними плитами и кромками трещин более 25 мм;

- выбоины глубиной более 25 мм (за исключением выбоин, которые могут быть накрыты кругом диаметром 120 мм);

- оголенные стержни арматуры;

- посторонние предметы или продукты разрушения покрытия;

- волнообразования, образующие просвет под трехметровой рейкой более 25 мм (кроме вершин двускатного профиля и дождеприемных лотков);

- наплывы мастики высотой более 15 мм;

- сколы кромок плит шириной более 30 мм и глубиной более 25 мм (не залитые мастикой);

8.4. на поверхности покрытия РД, МС, перрона, укрепленных участках ЛП и КПТ имеются дефекты:

- уступы между соседними плитами и кромками трещин более 30 мм;

- выбоины глубиной более 30 мм (за исключением выбоин, которые могут быть накрыты кругом диаметром 120 мм);

- сколы кромок плит шириной более 30 мм (не залитые мастикой);

- оголенные стержни арматуры;

- посторонние предметы или продукты разрушения покрытия;

- наплывы мастики высотой более 15 мм;

8.5. на поверхности грунтовых ВПП, РД, МС имеются дефекты:

- микронеровности, образующие просвет под трехметровой рейкой более 100 мм;

- мезонеровности, превышающие значения 0,030, 0,022, 0,015, определенные нивелированием с шагом съемки соответственно 5, 10 и 20 метров;

- посторонние предметы;

- прочность грунта (уплотненного снега) ниже значений, установленных требованиями РЛЭ соответствующего типа ВС;

8.6. прочность искусственных покрытий ВПП, РД, перрона или МС, выраженная классификационным числом покрытия (PCN), недостаточна для данного типа ВС;

8.7. отсутствует необходимая маркировка искусственных и грунтовых элементов летного поля;

8.8. на грунтовых элементах летного поля имеется травостой высотой более 30 см;

8.9. элементы летного поля не очищены от снежного покрова (кроме свежевыпавшего снега):

- КПТ - на всю площадь;

- СЧЛП - на ширину 10 м от боковых границ ВПП и на длину 70 м от каждого торца ВПП;

8.10. на элементах летного поля имеются неубранные снежные валы:

- из свежевыпавшего снега (слякоти) на покрытии рабочей части ВПП при патрульной очистке высотой более 15 см;

- из свежевыпавшего снега на РД, перроне, МС, а также на обочинах ВПП, РД, МС высотой более 50 см;

- из смерзшегося снега;

8.11. профиль снежного покрова выступает над плоскостью, имеющей восходящий уклон от торцов ВПП 1,25%;

8.12. профиль снежного покрова на неочищаемых участках СЧЛП (за исключением участков в торцах ВПП) и обочинах РД, МС, перрона выступает над плоскостью, имеющей восходящий уклон 10% от внешних границ очищенной поверхности.

9. Швартовочные устройства (якорные крепления) на МС должны обеспечивать восприятия расчетных усилий от растяжек ВС расчетных типов. Запрещается эксплуатация этих устройств, если на них отсутствует (истек срок годности) акт проверки прочности.

10. Заземляющие устройства должны быть очищены и иметь сопротивление растеканию тока не более 100 Ом. Заземляющие устройства считаются непригодными, если отсутствует (истек срок годности) акт проверки их сопротивления.



Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ЗОН КРМ И ГРМ РМС



11. Основными требованиями к состоянию зон КРМ и ГРМ РМС являются ограничения высоты травяного покрова, толщины целинного или уплотненного снега и величины микронеровностей.

12. В зонах КРМ РМС высота травяного покрова и толщина целинного или уплотненного снега, уклон местности в любом направлении и микронеровности рельефа не должны превышать установленных значений, приведенных в приложении 1. Величина микронеровностей рельефа проверяется трехметровой рейкой.

13. В зонах РМС местность должна быть свободной от шоссейных и железных дорог, воздушных линий связи и электропитания, от леса, кустарников и любых местных препятствий высотой более 1 м.

14. В пределах зон КРМ движение автотранспорта при производстве полетов не допускается.

15. В зонах ГРМ РМС высота травяного покрова, толщина снега и микронеровности рельефа не должны превышать значений, приведенных в приложении 2.

16. Критические зоны, определенные для каждого КРМ и ГРМ, образуют критическую зону РМС. Критическая зона на РД должна иметь дневную и ночную маркировки. В качестве дневной маркировки, определяющей границу критической зоны, служит маркировка мест ожидания ВС на РД, которая наносится в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил.

17. В местах пересечения критической зоны РМС с внутриаэропортовыми дорогами со стороны въезда в критическую зону устанавливаются знаки места ожидания на маршруте движения в соответствии с пп. 393 - 396 настоящих Правил.

18. Исключен с 1 января 2006 года. - Постановление Госкомавиации от 07.12.2005 N 24.



Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ СПЕЦМАШИН

И АЭРОДРОМНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ



18. Спецмашины и аэродромная механизация, используемые для выполнения работ в контролируемой зоне, должны быть оборудованы проблесковыми (импульсными) и габаритными огнями, а также буксировочными тросами (устройствами). При работе колонны машин допускается наличие одного буксировочного устройства на каждый тип работающих машин.

19. Машина должностного лица, ответственного за проведение работ в контролируемой зоне, должна быть оборудована также радиостанциями для связи с диспетчером старта и прослушивания радиообмена на частоте "старт-посадка".

20. В рабочее время (по режиму работы аэропорта) занимать контролируемую зону спецмашинам и самоходным механизмам без работающих проблесковых, а в темное время суток и в условиях ограниченной видимости (менее 2000 м) - и габаритных огней, а также без сопровождения ответственного лица запрещается.



Раздел II. МАРКИРОВКА АЭРОДРОМОВ, ВЕРТОДРОМОВ

И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.