Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 15.09.2000 N 12 "О введении в действие авиационных правил "Аэродромное обеспечение полетов на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

Глава 6. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



21. Дневная маркировка обязательна для всех аэродромов, вертодромов и посадочных площадок.

22. На каждом постоянном аэродроме (вертодроме) применительно к местным условиям должна быть составлена схема дневной маркировки искусственных покрытий и грунтовых элементов летного поля аэродрома, которая утверждается руководителем авиационной организации - эксплуатанта аэродрома.

23. В процессе эксплуатации аэродрома по мере износа должно производиться обновление маркировки с целью обеспечения ее постоянной контрастности и хорошей визуальной информативности экипажей ВС, водителей автотранспорта и технического персонала авиационных организаций.

24. Все маркировочные знаки ИВПП (за исключением выходов осевых линий с РД) должны быть белого цвета. При отсутствии контрастности поверхности с белым цветом производится обводка маркировочных знаков ИВПП черным цветом.

25. Маркировочные знаки: осевой рулежный (включая выходы на ВПП), места ожидания, Т-образный знак остановки ВС, номера МС, ненесущего участка покрытия - наносятся желтым цветом.

26. Маркировочные знаки зон обслуживания ВС (линий безопасного расстояния) должны иметь красный цвет.

27. Пути движения автотранспорта и знаки "Т" остановки спецмашин наносятся белым цветом.

28. Для обеспечения контрастности маркировочных знаков допускается выполнение контуровки знаков черным цветом.

29. Маркировка посадочных площадок для самолетов аналогична маркировке временных аэродромов, а посадочных площадок для вертолетов - маркировке грунтовых вертодромов (вертолетных ВПП).

30. Для исключения случаев повреждения элементов светосигнального и электротехнического оборудования при выполнении снегоуборочных работ места их расположения в ОЗП обозначаются маркерами.



Глава 7. МАРКИРОВКА ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМОВ



31. На ИВПП должны быть нанесены следующие маркировочные знаки:

- осевая линия;

- пороги;

- цифровые знаки посадочного магнитного путевого угла;

- зон приземления (кроме ВПП класса Е);

- зон фиксированного расстояния (для ВПП классов А - В);

- краевой линии (ВПП точного захода на посадку).

Схема маркировки ИВПП в зависимости от класса (в том числе и неклассифицированных) приведена в приложении 4.

32. Порог ИВПП маркируется параллельными прямоугольными полосами, расположенными симметрично оси ИВПП на расстоянии 3,0 м от боковых границ ВПП и 6 метров от порога ВПП (при отсутствии смещения порога - от торца ВПП). Ширина маркировочных полос и расстояние между ними должны быть 1,8 - 2,0 м, а расстояние между двумя полосами, ближайшими к оси, - 3,6 - 4,0 м. Длина маркировочных полос для аэродромов классов А - Д - 30 м, класса Е - 12 м. При постоянном или временном смещении порога маркировка его должна производиться согласно приложению 5. При временном смещении порога все недействующие маркировочные знаки, в том числе и предшествующие смещенному порогу, должны убираться, за исключением маркировочных знаков осевой линии, которые преобразуются в стрелки согласно приложению 5.

33. Цифровые знаки посадочного магнитного путевого угла должны располагаться за маркировочными знаками порога на расстоянии 12 м от них и состоять из двузначных чисел, обозначающих магнитный азимут оси ИВПП. Эти числа определяются путем отбрасывания последнего знака истинной величины азимута с математическим округлением. Когда по этому правилу получается однозначное число, то перед ним ставится цифра 0. Размеры и форма цифр принимаются в соответствии с приложением 6.

34. Осевая линия ИВПП маркируется пунктирной линией с шагом, как правило, 30 метров для ВПП класса А-Д и 12 метров - класса Е. В любом случае длина пунктира с интервалом для ВПП класса А-Д должна быть не менее 50 метров и не более 75 метров, причем длина каждого пунктира должна быть равна интервалу или 30 метрам в зависимости от того, что больше. Начинается маркировка оси ИВПП на расстоянии 33 метра от маркировочных знаков порога ВПП. Ширина полос в зависимости от класса и оборудованности ВПП составляет: для ВПП точного захода на посадку II и III категории - 0,9 метра, для ВПП точного захода на посадку I категории и некатегорированных ВПП класса А-В - 0,5 метра; для ВПП класса Г-Е - 0,3 метра.

35. Маркировочные знаки зоны приземления представляют собой пары прямоугольных полос, которые расположены вдоль оси ИВПП параллельно и симметрично ей. Они наносятся с продольными интервалами 150 м от начала маркировки порога ИВПП и на расстоянии между внутренними сторонами знаков: для ВПП классов А, Б - 22,5 м; В, Г - 18,0 - 22,5 м; Д - 18,0 м. Количество пар маркировочных знаков определяется в зависимости от класса ВПП: А, Б - 6 пар; В - 4 пары; Г - 3 пары; Д - 2 пары. Размер знаков для ВПП: классов А - Г - 3,0 x 22,5 м; Д - 3,0 x 18,0 м.

36. Маркировочные знаки зоны фиксированного расстояния наносятся на ИВПП классов А, Б, В в виде пары параллельных прямоугольных полос размером 8,0 x 50,0 м, расположенных симметрично оси ИВПП на расстоянии 300 м от начала маркировки порога. Они совмещаются со второй парой маркировочных знаков зоны приземления. Расстояние между внутренними сторонами маркировочных знаков фиксированного расстояния соответствует расстоянию между внутренними сторонами знаков зоны приземления.

37. Маркировочные знаки краевой линии наносятся на ВПП точного захода на посадку, а также на тех ВПП, где отсутствует контраст между их границами и СЧЛП или прилегающей местностью. Маркировочные знаки наносятся в виде двух линий шириной 0,9 м, каждая из которых располагается вдоль боковой границы ИВПП на расстоянии 3,0 м от маркировочных знаков порога и 1,0 м от боковой границы ВПП. Маркировочные знаки края ВПП прерываются в местах примыкания РД.

38. Маркировочные знаки краевой линии, порога, зон приземления и фиксированного расстояния могут наноситься в виде сплошного поля или в виде общей оконтуровки знаков и ряда продольных маркировочных полос, создающих такой же эффект, как и сплошное поле. Ширина маркировочных полос при этом должна быть не менее расстояния между этими полосами.

39. На ВПП вдоль одной из кромок от торца с меньшим ПМПУ наносится пикетаж через 50 метров. Форма рисок и цифр произвольна. Высота букв и цифр - 20 - 40 см.

40. В ОЗП элементы аэродрома класса Е с искусственными покрытиями и ИВПП класса Е, содержащиеся под слоем уплотненного снега, маркируются переносными маркировочными знаками в соответствии с главой 8 настоящих Правил.

41. На покрытия РД (приложение 7) наносятся маркировочные знаки: осевой рулежный, места ожидания промежуточные места ожидания и ненесущих участков покрытия, трудно отличимых от несущих.

42. Осевой рулежный маркировочный знак на прямолинейных и криволинейных участках, пересечениях РД представляет собой сплошную линию шириной 0,15 м, прерывающуюся только в местах пересечения с маркировочными знаками места ожидания ВС на РД.

43. На сопряжении РД с ИВПП осевой рулежный маркировочный знак должен быть продолжен параллельно маркировочным знакам осевой линии ВПП на расстоянии 0,9 м от них на протяжении не менее 60,0 м. На РД, примыкающих к торцам ИВПП, осевой рулежный маркировочный знак заканчивается на уровне боковых границ ВПП.

44. На прямолинейном участке РД осевой рулежный маркировочный знак наносится по продольной оси. На криволинейных участках РД осевой рулежный маркировочный знак должен наноситься с выдерживанием постоянного расстояния до внешнего края криволинейного участка, при этом радиус закругления маркировочного знака должен быть не менее минимального радиуса поворота расчетного типа ВС. В местах пересечения РД осевой маркировочный знак наносится по минимальному радиусу поворота расчетного типа ВС с учетом обеспечения требуемого удаления колес шасси расчетных типов ВС от края РД согласно пункту 45 настоящих Правил.

45. Осевой рулежный маркировочный знак должен наноситься на РД таким образом, чтобы обеспечивалось следующее минимальное безопасное расстояние от внешних основных колес ВС до несущей кромки покрытия РД:

- для ВС типа АН-2, АН-28, Л-410, КА-26, КА-32, МИ-2 - 1,5 м;

- для остальных - 4,5 м.

46. Маркировочный знак места ожидания должен располагаться на границе или за пределами критических зон РМС и наноситься в виде четырех желтых поперечных линий (приложение 7): две сплошные и две пунктирные (пунктирные - со стороны ВПП). Схема маркировки мест ожидания на каждом аэродроме должна быть согласована со специалистами, эксплуатирующими РМС. Минимальное расстояние от оси ИВПП до начала маркировочных знаков мест ожидания составляет:

- для ИВПП, оборудованных РМС, - 120 м;

- для ИВПП, не оборудованных РМС, соответственно классов А, Б, В - 90 м, классов Г, Д - 75 м, класса Е - 41 м.

46 а. Маркировка промежуточного места ожидания наносится на пересечениях РД согласно приложению 3. Расстояние от маркировочного знака места ожидания до осевого маркировочного знака пересекаемой РД принимается равным 55,0 метров.

47. Маркировочные знаки ненесущих участков покрытия, трудно отличимых от несущих, наносятся в виде двух параллельных сплошных линий шириной по 0,15 м с интервалом между ними 0,15 м. Внешняя линия наносится по границе несущего покрытия с ненесущим таким образом, чтобы ее внешний край совпадал с границей несущего покрытия.

48. Маркировка МС, перрона, РП и площадок специального назначения (приложение 8) должна выполняться с учетом размещения и руления эксплуатируемых типов ВС, особенностей их технологического обслуживания, движения спецавтотранспорта и включает следующие маркировочные знаки:

- осевой рулежный (линии заруливания, разворота, выруливания);

- Т-образный знак остановки ВС;

- номера МС;

- контура зоны обслуживания (линии безопасного расстояния до габаритных точек ВС);

- пути движения автотранспорта;

- знаки "Т" остановки спецмашин.

49. Осевой рулежный маркировочный знак (линии заруливания, разворота, выруливания) наносится в виде сплошной линии шириной 0,15 м с учетом эксплуатационных параметров ВС (приложение 9).

49 а. Радиусы криволинейных участков линий заруливания, разворота, выруливания должны соответствовать типу воздушного судна с наибольшим радиусом разворота, для которых предназначена данная маркировка.

50. При выборе схемы расстановки ВС на перроне и маркировке искусственных покрытий РП, МС и перрона следует учитывать, что заход самолета на стоянку при помощи тягача, выход самолета со стоянки на тяге собственных двигателей или при помощи тягача осуществляются по кривой, соответствующей эксплуатационному радиусу поворота самолета, а руление самолета по РП, заход на стоянку на тяге собственных двигателей производятся по кривой, соответствующей минимальному радиусу поворота самолета. Маркировочные знаки линий заруливания на тупиковую стоянку должны наноситься по кривой, соответствующей эксплуатационному радиусу поворота самолета. При маркировке РП, перрона должны соблюдаться требования пункта 45 настоящих Правил.

51. Линии заруливания прерываются в местах расположения маркировочных знаков номеров МС и заканчиваются на расстоянии 5,0 м от начала Т-образного знака остановки ВС. Линии выруливания начинаются на расстоянии 0,2 м после маркировочного знака номера МС.

52. Т-образный знак остановки ВС, обозначающий место остановки внешнего габарита носовой части ВС, должен иметь форму и размеры, соответствующие приложению 8. Расстояние между поперечной линией Т-образного знака остановки ВС и прямолинейной осью руления ВС по РП должно быть равно половине размаха крыла расчетного для данной РП типа ВС плюс безопасное расстояние согласно приложению 9. Расстояние между Т-образными знаками в рядах МС должно быть равно сумме половин размаха крыльев расчетных для МС типов ВС плюс безопасное расстояние согласно приложению 9. На МС, предназначенных для установки ВС с двусторонней ориентацией, наносятся два Т-образных знака, осевая линия заруливания (выруливания) при этом между ними не наносится.

53. В соответствии с местными условиями на МС допускается наносить несколько Т-образных знаков остановки ВС, каждый из которых должен обозначать место остановки носовой части конкретного типа ВС. В этом случае над Т-образным знаком остановки ВС шрифтом высотой 30 см наносится обозначение соответствующих типов ВС.

54. Маркировочный знак номера МС наносится на линиях заруливания на МС (линия заруливания в этих местах прерывается) на расстоянии 5,0 м от оси РП или ее продолжения, а также над Т-образным знаком остановки ВС на расстоянии 2,2 м от него. Размеры и форма цифр указаны в приложении 6.

55. Контур зоны обслуживания (линии безопасного расстояния до габаритных точек ВС) наносится сплошной линией шириной 0,15 м, как правило, в виде восьмиугольника. Размеры восьмиугольника должны соответствовать габаритам расчетного типа ВС, внутренняя граница любой линии контура зоны обслуживания при этом должна быть удалена не менее чем на 2,0 м от крайних габаритных точек ВС. Габариты основных эксплуатируемых типов ВС и допустимые минимальные (безопасные) расстояния от маневрирующего ВС до другого ВС или любого препятствия (здания, сооружения, оборудования и т. д.) приведены в приложении 9.

56. Маркировочные знаки путей движения автотранспорта наносятся в виде двух сплошных линий, обозначающих ширину проезжей части, равной 3,5 м для одностороннего движения автотранспорта, и 7,0 м - для двустороннего. Двусторонние пути движения, помимо этого, маркируются разделительной пунктирной линией с шагом 1,0 м. Ширина всех маркировочных знаков, обозначающих пути движения автотранспорта, равна 0,1 м.

57. Как правило, односторонние пути движения автотранспорта располагаются перед рядами стоящих ВС, двусторонние - за рядами стоящих ВС. Пути движения автотранспорта должны располагаться за пределами контуров зон обслуживания ВС. Маркировочный знак контура зоны обслуживания может являться продолжением маркировочных знаков (границ) путей движения автотранспорта, маркировочные знаки границ путей движения автотранспорта на этих участках не наносятся.

58. В местах разрешенного въезда автотранспорта в промежуток между МС сплошная линия прерывается и заменяется пунктирной с шагом 1,0 м.

59. В промежутках между МС наносится знак "Т" остановки спецмашин, обозначающий место остановки спецмашин перед въездом в зону обслуживания для подъезда к ВС. Маркировочный знак "Т" остановки спецмашин располагается на расстоянии не менее 10 м от крайних габаритных точек ВС. Размеры и форма знака приведены в приложении 8.

60. Якорные крепления на искусственных МС (каждая точка) маркируются кругом красного цвета диаметром 0,5 м.

61. Заземляющие устройства маркируются кругом красного цвета диаметром 0,3 м с обводкой кольцом белого цвета шириной 0,1 м с проставлением номера точки заземления (нумерация ведется для каждого МС отдельно в случае наличия двух и более точек заземления).

62. Опасные и дефектные места на закрытых участках искусственного покрытия ограждаются (обозначаются) маркировочными знаками опасных мест или ограничительными маркировочными знаками, изготовленными в соответствии с пунктами 76 и 77 настоящих Правил.

63. Непригодные для эксплуатации участки эксплуатируемых в ночное время элементов аэродрома в темное время суток должны быть обозначены заградительными огнями у начала и конца участков, при этом на непригодных участках РД рулежные огни выключаются. Заградительный огонь должен быть постоянного излучения красного цвета и иметь силу света не менее 10 кд. Установку заградительных огней производят специалисты по электросветотехническому обеспечению полетов по заявке службы, осуществляющей аэродромное обеспечение полетов.



Глава 8. МАРКИРОВКА ГРУНТОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТНОГО ПОЛЯ



64. Маркировочные знаки грунтовых элементов летного поля должны устанавливаться таким образом, чтобы была обеспечена наилучшая их видимость и исключалась возможность повреждения их транспортными средствами. Кроме того, они должны иметь ослабленные сечения конструктивных элементов.

65. Для маркировки грунтовых элементов летного поля применяются следующие маркировочные знаки:

- центра полосы;

- пограничный;

- посадочный;

- зоны приземления;

- входной;

- места стоянки;

- опасного места;

- ограничительный;

- ветроуказатель.

66. Маркировочный знак центра полосы устанавливается на ВПП классов А - Д и представляет собой круглый щит диаметром 1,4 м желтого цвета. Он устанавливается на СЧЛП по обеим сторонам от ГВПП на расстоянии 10,0 м от ее боковых границ с наклоном 45 градусов к горизонту. Лицевая сторона знака должна располагаться с левой стороны по направлению взлета-посадки ВС. Маркировочный знак представляет собой каркас с укрепленным на нем легким материалом.

67. Пограничный маркировочный знак предназначен для обозначения границ ВПП, РД и представляет собой правильную треугольную пирамиду высотой 0,8 м с длиной сторон основания по 0,7 м. Окрашивается знак чередующимися горизонтальными черно-белыми (красно-белыми) полосами высотой по 0,2 м, при этом нижняя полоса должна быть черной (красной). Знак выполняется из жести, фанеры или другого легкого материала.

68. Пограничными знаками маркируют ГВПП всех классов. Знаки устанавливаются на расстоянии 100 м друг от друга и 1,0 м за боковыми границами ВПП.

69. При маркировке границ грунтовых РД пограничные знаки устанавливаются на удалении 1,0 м от боковых границ РД и на расстоянии 20 м друг от друга. Места выруливания ВС с ГВПП на РД и с РД на МС обозначаются сдвоенными пограничными знаками. Они устанавливаются с каждой стороны РД с интервалом 1,0 м один от другого на линии, перпендикулярной оси ВПП (на сопряжении РД с ВПП) и оси РД (на сопряжении РД с МС).

70. На ВПП класса Е, неклассифицированных, а также на временных аэродромах в качестве пограничных знаков могут применяться флажки белого, а при наличии снежного покрова - красного цвета. Они устанавливаются на расстоянии 50 м друг от друга. РД неклассифицированных и временных аэродромов, а также РД других аэродромов, соединяющие элементы летного поля с ВПП класса Е, допускается также маркировать флажками.

71. Посадочный маркировочный знак представляет собой Т-образную форму с основанием, направленным в сторону ближайшего порога, и выкладывается двумя полотнищами на СЧЛП на удалении 3,0 м от левой (по направлению взлета-посадки ВС) боковой границы ВПП на расстоянии от начала ВПП для классов: А, Б, В - 200 м; класса Г - 150 м; класса Д - 100 м; класса Е и неклассифицированных - 50 м. Полотнища должны быть белого, а при наличии снежного покрова - красного цвета и иметь размер для аэродромов всех классов 5,0 x 1,0 м.

72. Маркировочными знаками зоны приземления маркируются ГВПП классов А - Д. Знаки служат для обозначения места приземления ВС и представляют собой трехгранные призмы длиной 3 м. В вертикальном поперечном сечении знак имеет форму равностороннего треугольника со стороной 0,9 м. Он выполняется из деревянного каркаса и обивается мягким материалом. Поверхность маркировочного знака зоны приземления, видимая со стороны посадки, окрашивается на летний период в белый цвет, на зимний - в черный. Противоположная сторона знака окрашивается в красный цвет. Знаки зоны приземления должны устанавливаться на СЧЛП парами по обеим сторонам ГВПП на удалении 5,0 м от ее боковых границ, в 50 м перед посадочным знаком и в 150 м за ним (со стороны посадки ВС).

73. Входной знак представляет собой трехгранную призму длиной 4,9 м. В вертикальном поперечном сечении знак имеет форму равнобедренного треугольника высотой 1,0 м с основанием 1,2 м. Входные знаки устанавливаются на СЧЛП на линии начала ГВПП на удалении 5,0 м от ее боковых границ. Лицевая сторона знака со стороны посадки, обозначающая начало ГВПП, окрашивается чередующимися по цвету вертикальными полосами белого и черного цветов. Противоположная сторона входного знака, обозначающая конец ГВПП, окрашивается полосами с чередованием белого и красного цветов. Крайние полосы должны иметь темный цвет. Ширина полос - 0,7 м. При маркировке неклассифицированных ВПП и ВПП временных аэродромов входной маркировочный знак допускается не устанавливать.

74. Грунтовые МС обозначаются маркировочными знаками МС (приложение 10), которые обозначают номера стоянок ВС. Знак устанавливается на удалении 1,5 - 2,0 м от боковых границ МС по линии расположения носовых частей ВС и окрашивается в желтый цвет, а цифры и окантовка - в черный цвет. На временных аэродромах вместо маркировочных знаков МС допускается установка флажков белого (красного) цвета.

75. Аэродромы, где отсутствует метеообеспечение, должны быть оборудованы ветроуказателями. Ветроуказатель изготовляется из материи, имеет форму усеченного конуса длиной 1,0 м с диаметрами оснований 0,2 м и 0,5 м и состоит из черно-белых полос шириной по 0,2 м, причем крайние полосы имеют черный цвет. Ветроуказатель должен иметь свободное вращение на 360 градусов. На временных аэродромах в качестве ветроуказателей могут применяться флажки размером 1,0 x 0,75 м белого (при наличии снежного покрова - красного) цвета. Ветроуказатель устанавливается на высоте не менее 2,5 м от поверхности земли с учетом обеспечения его видимости с ВПП и исключения влияния на безопасность полетов как препятствия.

76. Опасные места на летном поле должны ограждаться маркировочными знаками опасных мест, которые представляют собой трехгранную призму длиной 3,0 м и имеют в вертикальном поперечном сечении равносторонний треугольник с размером сторон по 0,6 м. Знак обшивается легким материалом. Окрашивается знак с двух сторон двумя рядами белых и красных квадратов размером 0,3 x 0,3 м, расположенных в шахматном порядке.

77. Выявленные дефектные участки элементов летного поля аэродрома до их устранения должны оперативно ограждаться (обозначаться) ограничительными маркировочными знаками, которые представляют собой треугольную пирамиду красного цвета, изготовленную в соответствии с пунктом 67 настоящих Правил.



Глава 9. МАРКИРОВКА ВЕРТОДРОМОВ, ВЕРТОЛЕТНЫХ

ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС, РУЛЕЖНЫХ ДОРОЖЕК,

МЕСТ СТОЯНОК



78. На покрытия вертолетных ИВПП наносятся следующие маркировочные знаки белого цвета (приложение 11):

- ограничения места приземления при посадке по-вертолетному;

- пограничные (угловые и срочные);

- стартовые.

79. Маркировочный знак ограничения места приземления при посадке по-вертолетному представляет собой пунктирное кольцо, располагаемое в центре ИВПП.

80. Пограничные маркировочные знаки (строчные и угловые) обозначают границу ИВПП и имеют прямоугольную форму. В торцах ИВПП наносится только по одному строчному знаку. При круглой форме ИВПП наносят только строчные знаки с разрывами, равными их длине. Для ИВПП в форме квадрата длину сторон пограничных угловых знаков принимают одинаковой.

81. Стартовый маркировочный знак, обозначающий место установки передней опоры вертолета при взлете или место приземления при посадке, наносится на ИВПП, имеющую форму вытянутого прямоугольника.

82. На РД с искусственным покрытием наносится осевой рулежный маркировочный знак, представляющий собой сплошную линию желтого цвета шириной 0,15 м, заканчивающуюся на сопряжении РД с ВПП, при этом следует учитывать требования пунктов 44 - 45 настоящих Правил.

83. На МС с искусственным покрытием наносятся маркировочные знаки:

- осевой рулежный;

- номера МС;

- Т-образный знак остановки ВС;

- контура зоны обслуживания;

- пути движения автотранспорта;

- знак "Т" остановки спецмашин.

84. Осевой рулежный маркировочный знак имеет желтый цвет и наносится в соответствии с требованиями пункта 45 настоящих Правил.

85. Маркировочный знак номера МС имеет желтый цвет и наносится в соответствии с требованиями пункта 54 настоящих Правил.

86. Т-образный знак остановки ВС, обозначающий место установки носовой части вертолета, должен быть желтого цвета и иметь форму и размеры согласно приложению 12.

87. Маркировка МС производится с учетом размещения вертолетов и способа их заруливания. Размеры МС должны соответствовать габаритам расчетного типа вертолета (по диаметру несущего винта при вращении и фюзеляжу). Схема маркировки МС, габаритные размеры вертолетов, допустимые минимальные расстояния (а) между концами лопастей несущих винтов (фюзеляжа) рулящего (буксируемого) вертолета и стоящего вертолета или препятствия в зависимости от способа установки ВС приведены в приложении 12.

88. Маркировочный знак контура зоны обслуживания вертолетов имеет форму восьмиугольника и наносится сплошной линией красного цвета шириной 0,15 м. Размеры восьмиугольника должны соответствовать габаритам и диаметру вращающегося винта расчетного типа вертолета (приложение 12) с учетом обеспечения удаления внутренней стороны всех линий маркировочного знака контура зоны обслуживания не менее чем на 2 м от всех крайних габаритных точек и вращающегося винта вертолетов.

89. Маркировочные знаки путей движения автотранспорта и знак "Т" остановки спецмашин имеют белый цвет и выполняются в соответствии с пунктами 56 - 59 настоящих Правил.

90. Маркировочный знак заземляющего устройства на МС выполняется в соответствии с пунктом 61 настоящих Правил.

91. Грунтовые ВПП и вертолетные посадочные площадки маркируются угловыми пограничными маркировочными знаками, которые располагаются непосредственно по углам ВПП или площадки и имеют размер сторон по 2,8 м и ширину 0,3 м. Пограничные знаки изготовляют из тощего бетона и окрашивают в белый (при наличии снегового покрова - в черный) цвет. Грунтовые ВПП или посадочные площадки допускается маркировать пограничными знаками, конструкция и размеры которых приведены в пункте 67 настоящих Правил. Пограничные знаки устанавливаются по диагональным линиям, проходящим через центр и углы ВПП на расстоянии 1 м от угловых границ ВПП (посадочной площадки). Пограничные маркировочные знаки должны быть прочно закреплены на месте. Временные вертолетные посадочные площадки допускается маркировать флажками.

92. На постоянных вертодромах должны устанавливаться ветроуказатели в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил.

93. Имеющиеся дефекты и опасные места на летном поле ограждаются (обозначаются) маркировочными знаками опасных мест и ограничительными маркировочными знаками согласно пунктам 76, 77 настоящих Правил соответственно.

94. В зимний период грунтовые вертолетные ВПП (вертолетные площадки) дополнительно обозначаются щитами-ориентирами. Щиты-ориентиры в количестве четырех штук располагаются за пределами ВПП по диагональным линиям, проходящим через центр и углы ВПП. Первый щит устанавливается на расстоянии 15 м от углового пограничного знака и далее через каждые 3 м, а четвертый щит от третьего - на расстоянии 5 м. Щиты имеют размеры 0,5 x 0,5 м и окрашиваются в черный цвет. Верх щита должен располагаться на высоте 1,2 м от уровня земли.



Глава 10. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ ПО МАРКИРОВКЕ ИСКУССТВЕННЫХ

АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ



95. Маркировочные знаки на аэродромные покрытия могут наноситься с помощью специальных маркировочных машин, вручную по шаблонам или по направляющим рейкам.

96. Лакокрасочные материалы наносятся на покрытия при температуре воздуха не ниже 10 град. C тепла.

97. Средний расход лакокрасочных материалов при механизированном способе составляет 0,4 кг/кв.м, при ручном - 0,5 кг/кв.м.

98. Для маркировки искусственных покрытий аэродромов следует применять эмали типа ЭП-5155, НЦ-25 и другие, предназначенные для нанесения на дорожные и аэродромные покрытия.

99. В случае загустевания эмалей перед применением их разбавляют до рабочей вязкости специально предназначенными для этих целей растворителями (ЭП-5155 - растворители 646, 648; НЦ-25 - растворители 646 или 645).

100. Технология нанесения лакокрасочных материалов на аэродромные покрытия включает следующие операции:

- очистку поверхности аэродромных покрытий;

- разметку маркировочных знаков;

- подготовку эмали и нанесение ее на аэродромное покрытие.

101. До начала маркировочных работ поверхность покрытия должна быть высушена и очищена от пыли, грязи, отслаивающихся старых лакокрасочных материалов, масляных пятен и посторонних предметов.



Раздел III. ТЕХНОЛОГИЯ АЭРОДРОМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ



Глава 11. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ ПО АЭРОДРОМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ



102. Задачей должностных лиц авиационных организаций по аэродромному обеспечению полетов является осуществление комплекса мер по поддержанию летных полей аэродромов в состоянии, обеспечивающем безопасность полетов воздушных судов.

103. Старший авиационный начальник аэродрома обязан:

- координировать взаимодействие наземных служб авиационной организации, участвующих в подготовке летного поля и в обеспечении полетов на аэродроме;

- осуществлять комплекс мероприятий по организации безопасного движения по аэродрому воздушных судов и автотранспорта.

104. Руководитель полетов (старший диспетчер) обязан:

- знать и выполнять требования настоящих Правил в части, его касающейся;

- определять годность элементов летного поля к полетам;

- контролировать своевременность замера коэффициента сцепления, а также состояние и готовность летного поля к полетам;

- лично разрешать, приостанавливать, запрещать работы на летном поле;

- осуществлять контроль за выполнением работ на летном поле аэродрома, своевременностью освобождения контролируемой зоны спецавтотранспортом и аэродромной механизацией, а также координировать взаимодействие диспетчеров УВД и ответственных должностных лиц наземных служб с целью обеспечения безопасности полетов ВС на аэродроме;

- осуществлять личный контроль готовности ВПП к приему и выпуску ВС после окончания выполнения на ней ремонтно-эксплуатационных работ.

105. Руководитель полетов (старший диспетчер) является главным должностным лицом, определяющим готовность аэродрома к полетам. Только он разрешает и запрещает выпуск и прием ВС. Его решения о годности элементов летного поля могут быть отменены только старшим авиационным начальником аэродрома с соответствующей записью в журнале состояния летного поля.

106. Допуск к самостоятельной работе РПА (старшего диспетчера) службы движения производится после оформления соответствующего контрольного листа-обязательства (приложение 13).

107. Руководитель службы, ответственной за аэродромное обеспечение полетов, обязан:

- знать и выполнять требования настоящих Правил;

- контролировать состояние элементов летного поля аэродрома;

- своевременно производить записи в журнале регистрации изменений аэронавигационной обстановки о предстоящих ремонтно-строительных работах и других изменениях на аэродроме;

- проводить техническую учебу с личным составом службы и оформлять необходимые допуски на аэродромное обеспечение полетов инженерно-техническому составу.

- обеспечить ведение эксплуатационной документации в соответствии с приложением 14.

108. Сменный специалист по аэродромному обеспечению полетов обязан:

- при заступлении на смену производить осмотр элементов летного поля и замер коэффициента сцепления на ИВПП, слоя осадков, прочности грунта (уплотненного снега) на грунтовых ВПП, РД, МС;

- в процессе работы контролировать состояние элементов летного поля и осуществлять профилактические мероприятия по поддержанию летного поля в необходимой эксплуатационной готовности;

- производить контрольные осмотры рабочей площади аэродрома на предмет наличия посторонних предметов и дефектов поверхности элементов рабочей площади аэродрома с интервалом не более трех часов; при перерыве в полетах более трех часов производить контрольные осмотры перед возобновлением полетов (перед каждым взлетом или посадкой ВС);

- своевременно информировать руководителя полетов о состоянии элементов летного поля и имеющихся дефектах (по радиосвязи по окончании осмотра элементов ЛП или замера коэффициента сцепления на ИВПП с последующим производством в течение 15 минут соответствующей записи в журнале состояния летного поля);

- информировать руководство службы, осуществляющей аэродромное обеспечение полетов, об имеющихся дефектах на элементах летного поля (тенденции их развития), выявленных в ходе ежедневных и оперативных осмотров ЛП.

109. Допуск к самостоятельной работе специалистов по аэродромному обеспечению полетов производится приказом по авиационной организации после соответствующей их подготовки, ознакомления с имеющимися особенностями аэродрома и технологии его содержания, стажировки в смене под руководством опытного специалиста, принятия зачетов по знанию основных документов (наставлений, инструкций, технологий, положений) по эксплуатации аэродрома (приложение 15) и оформления соответствующего контрольного листа-обязательства (приложение 13).

110. При подготовке к ОЗП и ВЛП со специалистами, осуществляющими аэродромное обеспечение полетов, должна проводиться техническая учеба по особенностям эксплуатационного содержания аэродрома в предстоящий период с повторным изучением основных нормативных документов согласно приложению 16. По окончании технической учебы принимаются зачеты по форме согласно приложению 15.

111. Начальник службы спецтранспорта обязан:

- обеспечивать выделение техники в исправном состоянии и оборудованной радиостанциями, проблесковыми огнями, буксировочными устройствами в соответствии с установленными требованиями;

- выделять водителей, имеющих допуск для работы на аэродроме на данном виде спецтехники.

112. Служба, ответственная за аэродромное обеспечение полетов, должна вести учет работ по эксплуатационному содержанию и ремонту в журнале учета и контроля работ (приложение 17).



Глава 12. ОРГАНИЗАЦИЯ АЭРОДРОМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ



113. Аэродромное обеспечение полетов осуществляется, как правило, аэродромными службами авиационных организаций, в штатах которых находятся инженеры по эксплуатации аэродромов и техники аэродромных служб. На аэродромах, где аэродромные службы по штату не предусмотрены, аэродромное обеспечение может осуществляться другими службами или отделами авиационной организации, в штатах которых находятся соответствующие специалисты, допущенные в установленном порядке к аэродромному обеспечению полетов.

114. Эксплуатационное содержание и подготовку к полетам временных аэродромов (вертодромов) и посадочных площадок осуществляют их владельцы, а контроль за состоянием и определение их годности к полетам осуществляют командиры ВС, производящие на них полеты.

115. К основным задачам аэродромного обеспечения полетов относятся:

- контроль за состоянием элементов летного поля;

- поддержание летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности в соответствии с действующими нормативными документами;

- представление своевременной информации службе движения и службе аэронавигационной информации обо всех изменениях в части состояния или годности к эксплуатации элементов летного поля аэродрома;

- контроль за состоянием приаэродромной территории (состояние маркировки и светоограждения существующих препятствий, выявление строительства и возведения несогласованных объектов).

116. Состояние элементов летного поля, ограничение и допуск их к эксплуатации, а также работы, выполняемые на летном поле, должны фиксироваться в журнале состояния летного поля. Порядок его ведения определяется на каждом аэродроме специальной инструкцией, разрабатываемой в соответствии с главой 22 настоящих Правил.

117. Работы на ВПП и других участках контролируемой зоны производятся только с разрешения РПА, оформленного в установленном порядке в журнале состояния летного поля, и по разрешению диспетчера УВД, полученному по средствам радиосвязи. Выезд на ВПП и другие элементы контролируемой зоны для осмотра или замера коэффициента сцепления производится по разрешению диспетчера УВД без записи в журнале состояния летного поля.

118. При выполнении работ на летном поле организацию движения аэродромных машин, а также контроль за их работой обеспечивает ответственное лицо, которое обязано по указанию диспетчера УВД или РПА в случае необходимости принимать меры по немедленному освобождению контролируемой зоны или летного поля. Во всех случаях контролируемая зона, а также критические зоны РМС должны быть освобождены не позднее чем за 5 минут до расчетного (уточненного) времени посадки ВС. Ответственный руководитель работ должен постоянно находиться на месте производства работ до их полного завершения.

119. При отказе радиосвязи между диспетчером УВД и ответственным лицом принимаются экстренные меры по освобождению контролируемой зоны. Сигналом к освобождению ВПП и контролируемой зоны при потере радиосвязи может быть трехкратное включение и выключение огней ВПП, две красные ракеты в сторону работающей техники (людей) и др.

120. В рабочее время (по режиму работы аэропорта или аэродрома) все работы в контролируемой зоне должны производиться только лишь при наличии устойчивой двусторонней связи с соответствующим диспетчером УВД.

121. Для оперативного управления производством при проведении ремонтно-эксплуатационных работ на летном поле и взаимодействия со службой движения при аэродромном обеспечении полетов применяются следующие радиостанции:

- стационарные, устанавливаемые в соответствующих службах;

- мобильные, устанавливаемые на спецавтотехнике;

- переносные.

122. Работа личного состава наземных служб на СЧЛП без использования средств механизации допускается с ведением связи по переносным радиостанциям без прослушивания частоты "старт-посадка".

123. Взаимодействие специалистов по аэродромному обеспечению полетов со службой движения осуществляется в соответствии со специально разработанной для каждого аэродрома технологией на основе типовой технологии взаимодействия службы движения с наземными службами авиационных организаций, обеспечивающими полеты на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь.

124. При авиационных происшествиях или инцидентах, произошедших на аэродроме, обнаружении повреждений воздушных судов или авиадвигателей при послеполетном осмотре и в других случаях, когда в ходе расследования могут возникнуть претензии к состоянию аэродрома или к аэродромному обеспечению полетов, в течение одного часа после соответствующего события (обнаружения повреждения ВС) комиссией заинтересованных лиц (РПА, командир ВС, ответственные специалисты инженерно-авиационного, аэродромного, электросветотехнического и других видов обеспечения полетов) должны быть составлены акт обследования аэродромных покрытий (приложение 18) и кроки (схема) происшествия (инцидента). При необходимости делаются контрольный замер коэффициента сцепления на ИВПП (не позднее чем через 20 минут после события) и контрольный замер прочности грунта или снега.



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.