Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 15.09.2000 N 12 "О введении в действие авиационных правил "Аэродромное обеспечение полетов на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 5

271. Удаление валов снега с перрона и РП может производиться следующими способами:

- вывоз автотранспортом в установленные места выкладки снега;

- перекидка снега роторными снегоочистителями за пределы элементов летного поля;

- уборка валов снега за пределы элементов летного поля бульдозерами и грейдерами.

272. Борьба с гололедными образованиями на аэродромных покрытиях заключается в предупреждении возникновения гололеда путем своевременной очистки покрытий от воды, слякоти или обработки поверхности покрытий химреагентами до начала или в период формирования льда либо в удалении уже сформировавшегося гололеда.

273. Удаление гололеда и предупреждение его образования производится химическим и тепловым способом. При выборе способа очистки следует учитывать, что производительность удаления гололедных образований химическим способом выше теплового.

274. Гололед представляет собой тонкий слой плотного льда толщиной преимущественно от 0,5 до 4 мм, образующийся, как правило, в диапазоне температур воздуха от 0 до -6 град. C при охлаждении и замерзании переохлажденных капель дождя, мороси или тумана. Гололедные образования могут также появляться при замерзании на покрытии воды или слякоти при понижении температуры ниже 0 град. C, а также при резком колебании температуры воздуха от кристаллизации водяного пара на поверхности покрытия, минуя жидкую фазу. Близкими по своим свойствам к гололеду являются образования, возникающие при замерзании оплавленного снега от воздействия газовоздушных струй авиадвигателей самолетов, ветровых и тепловых машин.

275. Для удаления гололеда тепловым способом используются тепловые машины. Наличие значительной тепловой энергии в струе авиадвигателей позволяет в отдельных случаях применять ветровые машины для удаления льдообразований с покрытий, однако следует учитывать, что коэффициент полезного действия ветровых машин на работах по удалению гололеда меньше, чем у тепловых машин. При удалении гололедных образований с аэродромных покрытий ветровые машины рекомендуется применять только в комплексе с тепловыми машинами для сдувания воды и несцепленных снежно-ледяных образований после прохождения тепловых машин.

276. Очистка покрытия ВПП, РД, РП от гололеда тепловыми и ветровыми машинами производится вдоль продольной оси покрытий по схеме "от центра к краю" или "от края к центру" в зависимости от существующих уклонов покрытия и направления ветра.

277. При работе тепловых и ветровых машин на ВПП и РД следует принимать меры, исключающие повреждение светосигнального оборудования (уменьшение оборотов авиадвигателей, направление струи двигателя в сторону от огней и др.). Работа на перроне и МС ветровых и тепловых машин должна производиться в сторону от зданий, сооружений и ВС.

278. Ветровые машины для очистки покрытий от снега в интервале температур от 0 до -7 град. C рекомендуется не применять.

279. При химическом способе гололедные образования с аэродромных покрытий удаляются с помощью химреагентов (АНС, карбамид). Для борьбы с гололедом следует применять преимущественно гранулированные реагенты.

280. Реагент АНС может применяться на покрытиях всех типов. Он эффективно плавит лед при температуре воздуха до -12 град. C в течение 10 - 30 мин в зависимости от толщины ледяной пленки и температуры воздуха. Применение реагента АНС на цементобетонных покрытиях, возраст которых менее двух лет, запрещается.

281. Реагент карбамид, который эффективно действует при температуре воздуха не ниже -5 град. C, разрешается применять только на асфальтобетонных покрытиях. Применение карбамида на цементобетонных покрытиях запрещается. Эффективность плавления льда карбамидом при указанной температуре воздуха такая же, как при применении реагента АНС.

282. Неправильное и длительное хранение реагентов при повышенной влажности и резких колебаниях температуры воздуха может привести к слеживаемости реагентов. В этом случае химреагент перед применением необходимо измельчать. Гранулированные химреагенты, как правило, не слеживаются и предварительного измельчения не требуют.

283. Предупреждение гололедных образований является наиболее эффективным и перспективным способом применения химреагентов. Предупреждение гололедных образований химическим способом заключается в заблаговременном, после получения прогноза о возможности образования гололеда, распределении по поверхности покрытия химреагента в твердом виде или в виде раствора.

284. Основным требованием при россыпи в твердом виде реагента является обеспечение равномерности распределения его по поверхности с учетом уклонов покрытия, направления и скорости ветра.

285. Расход гранулированного реагента в зависимости от температуры воздуха и толщины слоя льда, как правило, составляет 30 - 150 г/кв.м.

286. Для предотвращения разрушения огней углубленного типа, арматура которых выступает над поверхностью аэродромных покрытий, запрещается:

- производить очистку покрытий ВПП плужно-щеточными машинами с отвалами, оборудованными металлическими ножами без резиновых накладок;

- выполнять проходы по осям установки огней автогрейдерами, шнекороторными снегоочистителями и бульдозерами;

- подвергать воздействиям газового потока линзы огней углубленного типа;

- осуществлять маневры на ВПП, связанные с пересечением линии огней указанными выше машинами с опущенными рабочими органами.

287. На подъездных и внутриаэропортовых дорогах для борьбы со скользкостью могут использоваться фрикционные материалы размером не более 5 мм, песок, топливный шлак, дробленый каменный материал и другие местные материалы, повышающие коэффициент сцепления.



Глава 27. СОДЕРЖАНИЕ ГРУНТОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТНОГО ПОЛЯ

В ЗИМНИЙ ПЕРИОД



288. Способ содержания грунтовых элементов летных полей (методом очистки или уплотнения снега) устанавливается с учетом эксплуатируемых типов ВС, климатических особенностей района и места расположения. Очистка от снега является наиболее надежным способом содержания летного поля, так как она предотвращает выход его из строя при зимних оттепелях и неустойчивых отрицательных температурах.

289. Подготовка грунтовых элементов ЛП для эксплуатации самолета АН-2 на лыжном шасси заключается в устранении неровностей, превышающих 25 см (надувы, бугры, заструги и т.п.). Наличие на поверхности снега наста не допускается.

290. Уплотнение снега производится гладилками и катками (деревянными, металлическими, резинобетонными, пневморезиновыми). Свежевыпавший снег уплотняется сначала гладилками, а затем катками.

291. Нарастание прочности уплотненного снега происходит по времени за счет перекристаллизации и смерзания частиц снега и продолжается в течение 7 часов и более после укатки. Для повышения плотности и прочности снега его укатку рекомендуется повторять при повышении температуры.

292. Неровности на укатанных грунтовых элементах ЛП (колеи, выбоины, борозды, снежные наддувы) должны систематически разравниваться гладилками и укатываться катками.

293. Для выравнивания и уплотнения снежной поверхности аэродромов применяются гладилки различной конструкции, изготовляемые силами авиационных организаций. Для получения максимально возможного удельного давления от каждого последующего прохода гладилок необходимо по мере нарастания плотности снега увеличивать их загрузку балластом. Если перед гладилкой создается снежный вал, загрузку гладилки нужно уменьшать.

294. Для предотвращения прилипания снега при температурах от 0 до -7 град. C катки оббиваются или обтягиваются листовой резиной.

295. Одним из основных показателей грунтовых элементов ЛП, характеризующих годность их к эксплуатации, является прочность (несущая способность) уплотненного снега. Для каждого типа самолета устанавливается своя эксплуатационная и минимально допустимая прочность уплотненного снега. При эксплуатационной прочности уплотненного снега разрешаются регулярные полеты самолетов, при этом глубина колеи от колес самолета не должна превышать 2 см. При минимально допустимой прочности уплотненного снега разрешаются разовые полеты самолетов, при этом глубина колеи от колес самолета не должна быть более 6 см.

296. Требуемая прочность уплотненного снега для различных типов самолетов приведена в приложении 28.

297. Грунтовые элементы летного поля, содержащиеся методом уплотнения снега, являются непригодными к эксплуатации при наличии на их поверхности дефектов, указанных в подпункте 8.5 настоящих Правил.



Глава 28. СОДЕРЖАНИЕ ВОДООТВОДНЫХ И ДРЕНАЖНЫХ СИСТЕМ



298. Водоотводные и дренажные системы на аэродромах предназначены для недопущения переувлажнения оснований покрытий в целях повышения устойчивости и долговечности аэродромных покрытий.

299. Водоотводные и дренажные системы должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать сбор и отвод воды с летного поля.

300. Смотровые колодцы систем должны быть постоянно закрыты и открываться только для наблюдения за работой систем или при их очистке.

301. Осмотр водоотводных и дренажных систем следует производить при подготовке к осенне-зимнему периоду, весной - после окончания снеготаяния и летом - после выпадения обильных дождей.

302. Для предупреждения подтопления летного поля и аэродромных покрытий необходимо:

- в период снеготаяния устраивать в снегу временные перехватывающие канавы или снежные валики для отвода талой воды за пределы летного поля;

- проводить систематическое наблюдение за пропуском талых вод водоотводными системами.

303. В весенне-летний и осенний периоды следует очищать водоотводные системы от грязи и ила, особое внимание уделять очистке колодцев, мест выхода дренажных воронок и дрен и мест сброса воды из водоотводных и дренажных систем в открытые канавы и на рельеф местности.

304. Состояние труб коллекторов проверяется с помощью зеркала и фонаря, которые при проверке устанавливаются в смежных смотровых колодцах. Свет фонаря направляется на зеркало через осматриваемую трубу. По отражению в зеркале судят о заиливании, засорении или повреждении труб. Осмотр труб большого диаметра производится изнутри методом прохода по трубе между смежными колодцами. При этом обязательно обеспечение двусторонней связи и техники безопасности.



Глава 29. ЯКОРНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ



305. Якорные крепления применяются для предотвращения смещения и повреждения ВС под воздействием ветровых нагрузок при безангарном их хранении. Необходимость якорного крепления ВС на МС, расчетные усилия в тросах и схема их крепления определяются РЛЭ.

306. При безангарном хранении ВС типа АН-2 крепление их к якорным фундаментам обязательно. Расчетные усилия в тросах якорных креплений для ВС АН-2 равны:

- для основных опор - 1,7 тс;

- для хвостовой части фюзеляжа - 0,6 тс.

Схема крепления ВС типа АН-2 приведена в приложении 31.

307. Основным типом якорных креплений, применяемых на аэродромах гражданской авиации, являются массивные крепления, обеспечивающие фиксирование самолетов в заданном положении за счет массы фундамента.

308. Допускается устройство якорных креплений анкерного типа, которые обеспечивают фиксирование ВС в заданном положении за счет сил сопротивления грунта выдергиванию заглубленного анкера (бетонных блоков, балок, плит, металлических конструкций).

309. Проверку прочности якорных креплений осуществляют инженерно-авиационные подразделения авиационных организаций.

310. Проверка прочности якорных креплений производится не ранее чем через один месяц после окончания их строительства. Последующие сроки проверки определяются на местах инженерно-авиационной службой. Срок действия акта - один год.

311. Приемочные испытания заключаются в нагружении кольца якорного крепления расчетными усилиями. Нагрузка прикладывается вертикально. Если за один якорь крепится несколько швартовочных растяжек ВС, то величину испытательной нагрузки, прикладываемой к якорю, устанавливают равной сумме усилий в каждой растяжке. Отсчет времени приложения нагрузки следует начинать с момента установки в устойчивое положение стрелки измерительного прибора (динамометра) против значения, соответствующего величине испытательного усилия. Продолжительность приложения испытательного усилия к кольцу якоря должна быть не менее 10 мин. Для измерения усилий должен использоваться динамометр класса точности 0,2 с пределом измерения 10 тс.

312. Испытательная нагрузка осуществляется с помощью специального приспособления для проверки прочности якорных креплений. Нагрузка в приспособлении создается гидродомкратами.

313. Результаты проверки прочности якорных креплений актируются комиссией (приложение 32), назначенной руководителем авиационной организации, в состав которой, как правило, входят специалисты по аэродромному, инженерно-авиационному обеспечению полетов и инспекции по безопасности полетов.

314. Эксплуатация якорных креплений без акта проверки их прочности или с истекшим сроком его действия не допускается.



Глава 30. ЗАЗЕМЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА НА МЕСТАХ СТОЯНОК



315. Заземляющие устройства на МС устраиваются для снятия статического электричества, образующегося на ВС и топливозаправщиках. Конструкция заземляющего устройства на МС приведена в приложении 33.

316. На грунтовых МС вокруг заземлителя заподлицо с поверхностью земли устраивается отмостка из бетона толщиной 0,10 - 0,15 м и диаметром 0,5 м.

317. Количество точек заземлений на МС и места их расположения определяются, как правило, из условий обеспечения заземления всех типов ВС, допущенных к установке на данной МС, табельными заземлителями, а также обеспечения заземления топливозаправщиков при заправке ВС на МС.

318. В случае отсутствия на МС необходимых точек заземлений или несоответствия их расположения установленным на МС типам ВС допускается производить заземление ВС и топливозаправщиков на удаленные точки заземлений с помощью нетабельного переносного приспособления.

319. В процессе эксплуатации аэродромов необходимо обеспечивать постоянную работоспособность заземляющих устройств. Места их расположения должны систематически очищаться от снега, льда, пыли, так как от чистоты заземляющих устройств зависит эффективность их работы.

320. Сопротивление тока заземляющих устройств растеканию должно быть не более 100 Ом.

321. Проверку работоспособности заземляющих устройств (замер сопротивления) осуществляют специалисты электросветотехнического обеспечения полетов. Проверке подлежат все имеющиеся точки заземлений на МС, которые на покрытии должны быть пронумерованы краской. По результатам проверки составляется соответствующий акт, который для информации и устранения выявленных несоответствий выдается службе, ответственной за аэродромное обеспечение полетов.

322. Срок действия акта проверки сопротивления заземляющих устройств - один год. Использование заземляющих устройств при отсутствии акта проверки их сопротивления, истечении срока его действия или с сопротивлением более 100 Ом не допускается.



Глава 31. ОГРАЖДЕНИЕ АЭРОДРОМА



323. В целях предотвращения несанкционированного проникновения на территорию аэродрома людей, транспортных средств и животных для обеспечения безопасности взлета, посадки и руления ВС, предотвращения от порчи ВС, объектов и оборудования аэродром должен иметь ограждение по всему периметру.

324. Для доступа в установленном порядке людей и транспортных средств на территорию аэродрома в ограждении должны быть оборудованы контрольно-пропускные пункты и запасные пункты пропуска, количество которых определяется старшим авиационным начальником аэродрома.

325. Тип ограждения (железобетонное, колючая проволока, металлическая сетка, решетка) следует принимать с учетом местных условий в зависимости от места расположения аэродрома. В полосе воздушных подходов может устанавливаться ограждение деревянного типа. Рекомендуемая высота ограждения - 2,1 м. В качестве части ограждения аэродрома могут использоваться здания или другие постоянные сооружения при условии, что они обеспечивают требуемый уровень защиты от несанкционированного проникновения на территорию аэродрома.

326. На аэродромах класса А по всему периметру ограждения, а на аэродромах классов Б - Г - в местах возможного проникновения людей на территорию аэродрома по верху ограждения устанавливается Т-образный или Г-образный (с наклоном в наружную сторону) козырек из колючей проволоки шириной 0,3 м.

327. С внешней стороны ограждения в местах возможного несанкционированного проникновения на территорию аэродрома людей и транспортных средств, а также вблизи контрольно-пропускных и запасных пропускных пунктов должны быть установлены хорошо просматриваемые информационные щиты, предупреждающие об опасности и мерах ответственности за незаконное проникновение на территорию аэродрома.

328. Вдоль всего периметра ограждения аэродрома с внутренней стороны должна располагаться объездная дорога, обеспечивающая возможность контрольного проезда транспортного средства и визуального контроля ограждения на всем его протяжении в любое время и независимо от погодных условий.

329. Прилегающие к ограждению аэродрома участки земли шириной не менее 3 м должны быть свободными от деревьев, кустарников, посторонних предметов.

330. Ограждение аэродрома должно содержаться в исправном состоянии. Приказом по авиационной организации должны быть назначены службы, ответственные за содержание и ремонт ограждения, осуществление контроля за его состоянием, выявление и задержание лиц, повреждающих ограждение. Проверка состояния ограждения должна производиться не реже одного раза в неделю с последующей записью результатов осмотра в специальном журнале и информированием об имеющихся дефектах должностных лиц, ответственных за его ремонт. После устранения дефектов ограждения в вышеуказанном журнале ответственными лицами делается соответствующая отметка об устранении замечаний.



Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ

И РЕКОНСТРУКЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА



Глава 32. ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТЫ ЭЛЕМЕНТОВ

ЛЕТНОГО ПОЛЯ



331. Ремонт аэродромов представляет собой комплекс инженерно-технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств аэродрома в целом, а также его элементов и конструкций с целью обеспечения постоянной эксплуатационной готовности летного поля аэродрома к полетам.

332. В зависимости от объема и характера ремонтные работы на аэродроме подразделяются на текущие и капитальные.

333. К текущему ремонту относятся работы по систематическому предохранению элементов летного поля и их сооружений от преждевременного разрушения и износа путем своевременного устранения мелких повреждений и неисправностей.

334. Текущий ремонт подразделяется на плановый и непредвиденный. Плановый ремонт производится по заранее разработанному плану, утвержденному руководителем авиационной организации. Непредвиденный ремонт выполняется по мере возникновения необходимости в процессе эксплуатации аэродрома. Повреждения непредвиденного или аварийного характера, а также дефекты искусственных покрытий или грунтовой поверхности элементов летного поля, превышающие предельно допустимые значения (подпункты 8.3 - 8.5 настоящих Правил), должны устраняться немедленно.

335. К капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производятся исправление или смена разрушенных, деформированных и изношенных конструкций в значительных объемах либо замена их на более прочные и экономичные.

336. Необходимость и назначение вида ремонта зависят от технического состояния искусственных покрытий, оцениваемого критериями предельного состояния, при которых дальнейшая эксплуатация покрытий недопустима. На критерий оценки предельного состояния главное влияние оказывает степень разрушения покрытия, в особенности его поверхностного слоя, поэтому оценка производится путем количественного определения степени разрушения, деформирования, неровностей и износа покрытия.

337. Степень разрушения аэродромных покрытий определяется на основании их обследования, по результатам которых составляются акты и планы дефектов покрытий (приложения 21, 22) с выводом о степени соответствия состояния покрытий нормативным требованиям.

338. Наиболее совершенным методом организации ремонтных работ на аэродромах является их проведение без прекращения полетов в оптимизированные по времени "технологические окна".

339. Выбор наиболее целесообразного "технологического окна" специалисты аэродромного обеспечения полетов осуществляют совместно со специалистами службы движения.

340. Планирование работ по ремонту элементов аэродрома и водосточно-дренажной сети производится на основании актов дефектов (приложение 21), составляемых на каждый элемент аэродрома.

341. Характерными деформациями и разрушениями покрытий, устранение которых предусматривается при текущем ремонте, являются шелушение и выкрашивание поверхностного слоя, выбоины, раковины, трещины, сколы углов и краев плит или кромок трещин, просадки и проломы покрытия, разрушение и выкрашивание заполнителя швов, волны и сдвиги (асфальтобетонное покрытие).

342. Работы по текущему ремонту выполняются в следующем порядке: тщательная подготовка участка покрытия, подлежащего ремонту (очистка, разделка, промывка, просушка), заготовка и приготовление ремонтного состава, укладка ремонтного состава, уплотнение уложенного материала, уход за отремонтированными участками покрытия.

343. Подготовка покрытий к ремонту производится с целью обеспечения высокой прочности сцепления ремонтных материалов с ремонтируемым покрытием. От тщательности очистки поверхности ремонтируемых участков зависит сопротивляемость разрушению примененных материалов и эксплуатационная надежность ремонта.

344. Выбор способа ремонта и ремонтных материалов производится в каждом конкретном случае в зависимости от ремонтируемого участка, объема работ, вида разрушений и имеющихся материалов, механизмов и оборудования.

345. Непосредственно перед ремонтом поверхность дефектного участка тщательно очищается от слабого и поврежденного бетона (асфальтобетона), удаляются различные загрязнения. Отдельные глубинные разрушения, а также сколы кромок плит и трещин, выбоины и другие разрушения оконтуривают прямыми линиями путем нарезки бороздок на глубину разрушения покрытия (но не менее чем на 2 см) нарезчиком швов или пневмоинструментом. Внутри дефектного участка производится удаление бетона (асфальтобетона) с образованием вертикальных стенок.

346. Если несколько небольших выбоин находятся близко одна от другой, то их включают в общий контур одной вырубки. При ремонте выбоин на двухслойном покрытии, когда сцепление верхнего слоя с нижним плохое, покрытие вырубают на толщину слоя, а если разрушение распространилось и на нижний слой, - то на всю толщину покрытия. После проведения вышеуказанных работ ремонтируемые участки тщательно очищают от грязи и вырубленного бетона (асфальтобетона).

347. При ремонте асфальтобетонного покрытия подготовленный участок грунтуется горячим битумом. При глубине вырубки асфальтобетона более 6 см асфальтобетонная смесь укладывается в два слоя с послойным уплотнением (учитывая при этом коэффициент уплотнения асфальтобетона - 1,3 - 1,4).

348. Для заделки дефектных участков в асфальтобетонном покрытии шириной до 15 см применяется песчаная асфальтобетонная смесь или литой асфальтобетон. Дефектные участки больших размеров в зависимости от эксплуатируемых на данных участках типов ВС заделываются мелкозернистой или песчаной асфальтобетонной смесью.

349. Небольшие по размерам дефекты покрытия в виде сколов и выбоин могут ремонтироваться аэродромными герметизирующими мастиками, которые в этом случае используются в качестве вяжущего совместно с инертными заполнителями (щебень, гравий).

350. Способы устранения волн и сдвигов на асфальтобетонном покрытии зависят от размеров и характера этих деформаций. При отсутствии разрывов покрытия эти дефекты устраняются укаткой тяжелыми катками при высокой температуре наружного воздуха или после прогрева покрытия тепловыми машинами.

351. Большие по площади и высоте волны, бугры и сдвиги срезают автогрейдерами или вырубают на всю толщину покрытия. После исправления основания с устройством более шероховатой поверхности укладывают новую асфальтобетонную смесь.

352. При ремонте участков покрытия с проломами и просадками производят демонтаж плит (вырубку асфальтобетонного покрытия), разбирают искусственное основание и проверяют подстилающий грунт, который в зависимости от состояния укрепляют вяжущими материалами или заменяют на другой.

353. Ремонт трещин и швов, а также восстановление разрушенного заполнителя швов выполняются путем заливки их резинобитумным вяжущим или другим герметизирующим материалом. Перед заполнением швы и трещины очищают от остатков старого заполнителя и выкрошившихся продуктов разрушения покрытия.

354. Ремонтировать швы и трещины в покрытии следует в сухую прохладную погоду, когда они наиболее широко раскрыты. Трещины предварительно разделывают. Швы и трещины должны быть залиты аккуратно. Излишки мастики после остывания должны быть удалены.



Глава 33. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ В УСЛОВИЯХ

ДЕЙСТВУЮЩЕГО АЭРОПОРТА



355. До начала работ должны быть разработаны схема организации работ и схема движения автотранспорта и средств механизации сторонних организаций, которые согласовываются со всеми заинтересованными службами и отделами авиационной организации, производителями работ и утверждаются старшим авиационным начальником аэродрома (руководителем авиационной организации, в ведении которого находится аэродром).

356. На схеме движения автотранспорта и средств механизации сторонних организаций указываются все пути передвижения указанной техники к месту производства работ, складирования материалов и другим необходимым объектам, а также места стоянок автотехники, которые должны располагаться вне зон движения ВС.

357. Приказом по авиационной организации должно быть назначено должностное лицо, ответственное за координацию действий с подрядной организацией и обеспечение безопасности полетов при производстве работ на аэродроме.

358. При необходимости разрабатывается временная технология взаимодействия служб, обеспечивающих полеты на аэродроме, и подрядной организации, которая согласовывается со всеми заинтересованными службами, другими авиационными организациями, принимающими участие в обеспечении полетов на аэродроме, и утверждается старшим авиационным начальником аэродрома.

359. Для обеспечения оперативного управления (взаимодействия) с подрядной организацией, особенно при интенсивных полетах или при значительных объемах работ, рекомендуется создавать группу обеспечения взаимодействия, которая должна быть оснащена необходимыми средствами связи.

360. Все работы сторонних организаций на летном поле должны выполняться под постоянным действенным контролем назначенных ответственных лиц авиационной организации.

361. Перед началом работ персонал сторонних организаций должен пройти специальный инструктаж о порядке передвижения по аэродрому и особенностях производства работ в условиях действующего аэропорта под роспись в специальном журнале с предупреждением об ответственности, вплоть до уголовной, за нарушение данных требований и получить временные пропуска на территорию аэродрома.

362. Для возобновления полетов в перерывах между работами по устройству верхнего слоя покрытия ВПП, РД, МС и перрона должно устраиваться временное сопряжение (пандус) между нижним и верхним слоем покрытия с уклоном 0,5 - 1,0% для покрытия толщиной до 5 см включительно и не более 0,5% для покрытий толщиной более 5 см.

363. Укладка верхнего слоя покрытия ВПП должна производиться таким образом, чтобы при производстве полетов в перерывах между работами большинство взлетов и посадок ВС осуществлялось под уклон временного откоса (пандуса), при этом рекомендуется, чтобы верхний слой покрытия был уложен по всей ширине ВПП.

364. Для возобновления полетов в перерывах между работами по устройству верхнего слоя покрытия на покрытии ВПП должны быть восстановлены маркировочные знаки, местоположение любого временного порога ВПП обозначается поперечной полосой шириной 3,6 м.



Глава 34. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТНОГО ПОЛЯ

В УСЛОВИЯХ ВЕДЕНИЯ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

НА АЭРОДРОМЕ СТОРОННИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ



365. Контроль за состоянием элементов летного поля в условиях выполнения на аэродроме ремонтно-строительных и монтажных работ включает:

- осмотр и систематический контроль за состоянием находящихся в эксплуатации элементов летного поля;

- постоянный контроль за производством работ;

- систематический контроль за состоянием тех участков летного поля, которые используются сторонней организацией для транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ;

- своевременную и оперативную ликвидацию обнаруженных отступлений от установленных требований.

366. Контроль осуществляется лицом, ответственным за координацию действий с подрядной организацией и обеспечение безопасности полетов при производстве работ на аэродроме.

367. Сменный специалист по аэродромному обеспечению полетов осуществляет общий контроль за состоянием элементов летного поля и при контрольных осмотрах уделяет особое внимание проверке состояния эксплуатируемых элементов летного поля, находящихся в зоне производства ремонтно-строительных работ.



Раздел VI. ВРЕМЕННЫЕ АЭРОДРОМЫ И ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ



Глава 35. ВЫБОР ПЛОЩАДКИ



368. Месторасположение временных аэродромов и посадочных площадок, а также направление курса взлета и посадки ВС выбираются на местности из условия обеспечения безопасности одновременных полетов на соседних аэродромах.

369. Участок, выбранный для расположения временного аэродрома или посадочной площадки, должен отвечать следующим требованиям:

- расположение в районе с благоприятными климатическими условиями (отсутствие низкой облачности, туманов, затопляемости ливневыми или паводковыми водами);

- отсутствие вблизи площадки производственных и других объектов, создающих задымление и ухудшение условий видимости;

- отсутствие в полосе воздушных подходов на удалении 1000 м от торцов ВПП и на удалении 300 м от ЛП вне полос воздушных подходов линий электропередач.

- на прилегающей к участку местности не должно быть каких-либо препятствий, представляющих опасность для взлета, маневрирования и захода на посадку ВС, а также балок и других складок местности, способствующих возникновению неблагоприятных потоков воздуха, усложняющих технику пилотирования.

370. Допускается располагать вертолетные посадочные площадки со швартовочными площадками на крышах зданий.

371. На каждый временный аэродром должны быть составлены кроки и инструкция по производству полетов. Для определения фактической видимости должны быть выбраны ориентиры, в том числе на расстояниях, равных минимумам командиров ВС, выполняющих полеты на данном аэродроме. Эти ориентиры наносят на кроки аэродрома.

372. Выбор временного аэродрома или посадочной площадки, руководство ее оборудованием, разработка и утверждение инструкции по производству полетов возлагаются на командно-летный состав и соответствующих специалистов авиационных организаций, планирующих использование данного временного аэродрома или посадочной площадки.



Глава 36. РАЗМЕРЫ ВРЕМЕННЫХ АЭРОДРОМОВ

И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК



373. ВПП временного аэродрома или посадочной площадки для ВС типа АН-2 должна иметь размеры не менее 550 x 60 м и СЧЛП в торцах и по краям - 20 м. Уклоны плоскостей ограничения препятствий:

- в торцах ВПП от внешней границы СЧЛП до удаления 50 м - 1:50 и далее 1:30;

- от внешней границы СЧЛП у боковых границ ВПП до удаления 400 м - 1:8 и далее 1:15.

374. Размеры временных аэродромов для других самолетов принимаются в соответствии с РЛЭ данных ВС.

375. Минимальные размеры элементов вертолетных посадочных площадок приведены в приложении 34.

376. При расположении вертолетной площадки на крыше здания площадка по всему периметру должна быть оборудована ограничительным брусом (комингсом) сечением 30 x 30 см или 25 x 25 см.



Глава 37. СОДЕРЖАНИЕ ВРЕМЕННЫХ АЭРОДРОМОВ

И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК



377. Эксплуатационное содержание временных аэродромов и посадочных площадок заключается в проведении мероприятий по поддержанию их в эксплуатационной готовности на период производства полетов. Технология их подготовки в ВЛП и ОЗП должна соответствовать требованиям раздела IV настоящих Правил.

378. Ответственность за подготовку временных аэродромов и посадочных площадок несут их владельцы, а за принятие решения о пригодности к полетам - командиры ВС.

379. Маркировка временных аэродромов и посадочных площадок должна выполняться в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил.

380. Для исключения или уменьшения образования на вертодромах или вертолетных посадочных площадках снежного (пыльного) вихря необходимо выполнять мероприятия по уплотнению снега, закреплению пыли и песка и установке дополнительных маркировочных знаков и ориентиров.

381. Для предотвращения пылеобразования на вертолетных ВПП (посадочных площадках) необходимо принимать меры по поддержанию в удовлетворительном состоянии дернового покрова и при необходимости укреплять грунты составами, указанными в пункте 257 настоящих Правил. Для кратковременного обеспыливания грунтовой поверхности может применяться разлив воды.

382. В зимний период вертолетные ВПП должны содержаться методом очистки или методом уплотнения. Технология подготовки и содержания ВПП в зимний период указана в главе 27 настоящих Правил.

383. На вертолетных ВПП (посадочных площадках) в ОЗП, а также в ВЛП на вертолетных ВПП (посадочных площадках), расположенных на пыльных и песчаных грунтах, ВПП обозначается пограничными знаками и щитами-ориентирами, изготовленными и установленными в соответствии с пунктами 67, 91, 94 настоящих Правил.



Глава 38. АЭРОДРОМНЫЕ ЗНАКИ



(введена постановлением Госкомавиации от 07.12.2005 N 24)



384. Аэродромные знаки предназначаются для информирования относительно местоположения, места назначения на рабочей площади аэродрома, для представления другой необходимой информации, передачи обязательных для исполнения инструкций с целью обеспечения управления наземным движением на аэродроме.

385. На каждом аэродроме разрабатывается схема установки аэродромных знаков, которая утверждается старшим авиационным начальником аэродрома. Данную схему допускается совмещать со схемой маркировки аэродрома.

386. Аэродромные знаки имеют прямоугольную, вытянутую по горизонтали форму (приложения 7а - 7в), устанавливаются вблизи ВПП, РД и должны иметь ломкую конструкцию. Размеры лицевых панелей и высота установленных знаков принимаются в соответствии с таблицей 1.



Таблица 1



 --------------------+-------------+-------------+------------------------
                     ¦Высота цифр, ¦   Высота    ¦ Высота установленного
      Класс ВПП      ¦    букв,    ¦   лицевой   ¦    знака от уровня
                     ¦символов, мм ¦ панели, мм  ¦  поверхности ВПП, РД,
                     ¦             ¦             ¦      перрона, мм
 --------------------+-------------+-------------+------------------------
 А, Б, В, Г              400 <*>         800                1100
                        300 <**>         600                900


 Д, Е,                   300 <*>         600                900
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.