Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 15.09.2000 N 12 "О введении в действие авиационных правил "Аэродромное обеспечение полетов на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

- перед началом работ на летном поле.

212. Записи в журнале делаются разборчиво, исправления и записи карандашом не допускаются.

213. Специалист по аэродромному обеспечению полетов фиксирует в журнале:

- дату и время осмотра летного поля;

- код состояния ИВПП;

- посадочный магнитный путевой угол;

- состояние элементов летного поля.

В конце записи проводится горизонтальная черта, свидетельствующая об окончании записей. Запись заверяется подписью должностного лица.

214. При заступлении на смену, а также в течение смены РПА (старший диспетчер) службы движения фиксирует в журнале заключение о пригодности (непригодности) к полетам элементов летного поля или аэродрома в целом. Запись заверяется подписью РПА с указанием времени.

215. Первые подписи в течение смены всех специалистов по наземному обеспечению полетов и РПА (старшего диспетчера) расшифровываются обязательно.

216. Дата и время осмотра летного поля аэродрома записываются в следующем порядке:

- число, месяц, год;

- время осмотра в часах и минутах (местное).

217. Кодирование состояния ИВПП в соответствии с требованиями ИКАО производится десятизначной группой, где:

первый знак - буква R;

второй и третий знаки - цифры, указывающие номер ИВПП со стороны рабочего курса;

четвертый знак - /;

пятый знак - цифра, указывающая вид осадков (отложений) на покрытии ИВПП:

0 - сухая,

1 - влажная,

2 - мокрая или покрыта водой,

3 - иней или изморозь (до 1 мм),

4 - сухой снег,

5 - мокрый снег,

6 - слякоть,

7 - лед,

8 - уплотненный снег,

9 - мерзлый снег со льдом (замерзшая, ребристая поверхность);

при наличии в характеристике ИВПП нескольких условий покрытия (мокрая, местами мокрый снег) применяется цифра, соответствующая состоянию с худшими условиями торможения согласно следующей последовательности: 1, 2, 4, 3, 5, 6, 8, 9, 7;

шестой знак - цифра, указывающая степень покрытия ИВПП осадками:

1 - менее 10%

2 - от 11 до 25%

5 - от 26 до 50%

9 - от 51 до 100%;

седьмой и восьмой знаки - цифры, указывающие толщину покрытия ВПП слоем осадков:

00 - менее 1 мм,

01 - 1 мм,

02 - 2 мм

.......................

90 - 90 мм,

91 - в коде не используется,

92 - 10 см,

93 - 15 см,

94 - 20 см,

........................

98 - 40 см;

девятый и десятый знаки - цифры, указывающие коэффициент сцепления (десятые и сотые доли), при различных значениях коэффициента сцепления на каждой трети длины ВПП (0,45/0,55/0,38) указывается меньшее значение (0,38).

При закрытии аэродрома из-за экстремальных снежных осадков вместо последних шести знаков (с пятого по десятый) применяется группа букв "SNOCLO".

При сухом и чистом покрытии вместо последних шести знаков (с пятого по десятый) применяется группа символов "CLRD//".

218. При заполнении графы "Характеристика состояния элементов летного поля (планируемые работы на летном поле)" формулировки характеристик должны быть лаконичными и четкими. Состояние летного поля характеризуется:

- коэффициентом сцепления на ИВПП;

- типовой характеристикой состояния искусственных покрытий;

- толщиной слоя осадков;

- прочностью грунта или уплотненного снега на ГВПП, РД, МС;

- глубиной промерзания грунта на ГВПП, РД, МС;

- ровностью грунтовых элементов;

- высотой травостоя на грунтовых элементах;

- наличием дефектных мест, посторонних предметов и других объектов на покрытиях и грунтовой части летного поля, препятствующих безопасной эксплуатации воздушных судов.

219. В течение дня одна запись характеристики состояния летного поля делается полной с указанием состояния всех элементов летного поля. Данная запись делается при заступлении на работу специалиста по аэродромному обеспечению полетов в первую (утреннюю) смену. В следующих записях допускается давать описание только тех элементов, состояние которых изменилось. Если в очередной записи характеристики состояния летного поля не указаны некоторые его элементы, то состояние этих элементов должно учитываться по последней записи, где эти элементы указаны.

220. Состояние поверхности аэродромных покрытий определяется следующими типовыми характеристиками:

- сухая;

- влажная;

- мокрая (есть лужи);

- покрыта водой;

- иней;

- изморозь;

- сухой снег;

- уплотненный снег;

- мокрый снег;

- слякоть;

- лед;

- мерзлый снег со льдом.

221. Если слой осадков покрывает более половины площади покрытия ВПП, РД, МС или перрона, то применяется термин "покрыто", если менее половины - "местами" с указанием состояния большей части покрытия ("мокрая, местами мокрый снег", "сухая, местами сухой снег" и т.д.).

222. При характеристике состояния ИВПП указывается рабочий курс (предполагаемый рабочий курс), а описание состояния ВПП, в том числе и значение коэффициента сцепления, начинают с рабочего направления. Средние значения коэффициента сцепления для каждой третьей части длины ВПП записываются в строку и отделяются друг от друга косыми черточками.

223. При очистке ИВПП не на всю ширину покрытия (на тех аэродромах, где это допускается) характеристика состояния и коэффициент сцепления указываются как по центральному очищенному участку, так и по краевым участкам. В записи указывается, что центральный очищенный участок находится по центру покрытия ВПП.

224. Записи в журнале специалистом по аэродромному обеспечению полетов производятся не позднее чем через 15 минут после замера и передачи по радиосвязи в службу движения данных о состоянии ВПП и коэффициенте сцепления (в том числе и в кодированном виде). Утром перед началом полетов запись о состоянии элементов летного поля производится не позднее чем за один час до начала полетов (для аэродромов некруглосуточного действия).

225. Руководитель полетов (старший диспетчер) обязан оформить в журнале состояния летного поля принятое им решение о пригодности элементов аэродрома к полетам не позднее чем через 30 минут после получения диспетчером службы движения информации об изменении состояния элементов летного поля.

226. Специалист по аэродромному обеспечению полетов или другие ответственные лица наземных служб, обеспечивающих полеты на данном аэродроме, обязаны оформить в журнале работы, которые будут вестись на территории летного поля аэродрома в течение смены (очистка элементов летного поля, покос травы, ремонтные работы и т.д.), если ход этих работ может оказать влияние на безопасность полетов, руление воздушных судов. Все работы на ВПП, в контролируемой зоне, РД и в критических зонах РМС оформляются обязательно.

227. Планируемые работы на летном поле аэродрома оформляются в журнале в следующем порядке:

- графа 1 - дата (число, месяц, год);

- графа 2 - планируемое время начала и окончания работ (местное), при этом начало и окончание работ на ВПП, РД, МС и перроне указываются отдельно;

- графа 3 - вид работ, место работ, количество и вид работающей техники, в конце записи проводится горизонтальная черта;

- графа 4 - должность, фамилия и подпись ответственного за ведение работ;

- графы 5, 6 - разрешение (запрещение) на производство работ руководителя полетов (старшего диспетчера) с подписью.

228. Контроль за правильностью ведения журнала состояния летного поля возлагается на начальников соответствующих наземных служб, обеспечивающих полеты на аэродроме (графы 1 - 4), и начальника соответствующего подразделения УП "Белаэронавигация" (графы 5, 6).

229. Журнал должен находиться в аэродромно-диспетчерском пункте аэропорта.

230. Законченный журнал хранится в течение 3 лет в службе, осуществляющей аэродромное обеспечение полетов.

231. На основании данного раздела на каждом аэродроме с учетом местных условий должна быть разработана инструкция по ведению журнала состояния летного поля, которая согласовывается с начальником соответствующего филиала УП "Белаэронавигация" и утверждается руководителем авиационной организации - старшим авиационным начальником аэродрома. Копия данной инструкции должна находиться в журнале состояния летного поля.



Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ

ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ



Глава 23. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТНОГО ПОЛЯ

С ИСКУССТВЕННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД



232. Эксплуатационное содержание аэродрома заключается в систематическом контроле за техническим состоянием элементов летного поля и в производстве работ по обеспечению их готовности для выполнения полетов.

233. При выполнении работ по содержанию искусственных покрытий в летний период необходимо обеспечить эксплуатационные качества аэродромных покрытий: ровность, фрикционные свойства, чистоту поверхности, сохранность проектных геометрических форм и размеров.

234. Содержание летного поля с искусственными покрытиями в летний период включает:

- очистку искусственных покрытий от песка, грязи, камней и других посторонних предметов;

- удаление резиновых отложений, битумных и масляных пятен и других загрязнений покрытий;

- обновление маркировочных знаков;

- удаление разрушенного и отслоившегося герметика и заделку швов и трещин новым герметиком;

- удаление травяной растительности в швах и трещинах покрытия;

- обеспечение пропускной способности водоотводно-дренажных устройств;

- обеспечение поверхностного стока воды с элементов летного поля и поддержание необходимой пропускной способности водоотводных и дренажных устройств;

- ремонт аэродромных искусственных покрытий, водоотводных и дренажных устройств.

235. Работы по восстановлению герметичности швов и заполнению трещин герметиком производятся систематически путем замены вышедшего из строя заполнителя новым материалом. Перед заполнением швов и трещин остатки старого герметика рекомендуется удалять, а швы и трещины расчищать от пыли, грязи, посторонних включений. Трещины перед герметизацией подлежат разделке. Работы по заполнению швов герметиком должны производиться в сухую прохладную погоду.

236. Глубину заполнения шва и трещины герметиком следует ограничивать предварительной запрессовкой в шов (трещину) уплотняющего шнура (вилатерм, гернит, пороизол и др.) диаметром в 1,5 - 2 раза превышающим ширину шва.

237. Для качественной герметизации швов и трещин аэродромного покрытия их ширина должна быть 10 - 30 мм.

238. Мероприятия по предотвращению попадания посторонних предметов в двигатели сводятся к контролю за чистотой и своевременной уборкой покрытия. Периодичность очистки покрытия зависит от местных условий и опыта эксплуатации аэродрома.



Глава 24. СОДЕРЖАНИЕ ГРУНТОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТНОГО ПОЛЯ

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД



239. Эксплуатация грунтовых элементов летного поля имеет следующие особенности:

- в период распутицы грунтовые элементы летного поля выходят из строя;

- возможность взлета, посадки и руления ВС по грунтовым элементам в период переувлажнения грунтов, в распутицу определяется условиями страгивания ВС на тяге собственных двигателей и зависит от типа шасси, размеров колес, давления в пневматиках.

240. Содержание грунтовых элементов летного поля в летний период включает:

- обеспечение ровности и прочности грунта;

- обеспечение водоотвода с поверхности летного поля;

- проведение мероприятий по сокращению нелетного периода;

- проведение мероприятий по обеспыливанию;

- планировку и укатку (уплотнение) поверхности;

- скашивание травостоя;

- обновление, ремонт и покраску маркировочных знаков;

- проведение агротехнических мероприятий и улучшение состояния дернового покрова;

- проведение мероприятий по укреплению грунтов рабочей части летного поля и повышению их эрозийной устойчивости.

241. Дерновый покров представляет собой верхний слой почвы с многолетней дернообразующей растительностью, который повышает сопротивление грунта нагрузкам от ВС, способствует более быстрому просыханию грунта, предупреждает выдувание грунта от газовоздушных струй.

242. Улучшение эксплуатационного состояния грунтовых элементов летного поля обеспечивается:

- созданием хорошего дернового покрова;

- уплотнением грунтов до определенной плотности, снижающей просачивание влаги в грунт;

- осушительными мероприятиями на участках с неблагоприятными гидрогеологическими условиями и рельефом местности;

- защитой территории аэродрома от притока ливневых и талых вод с прилегающих участков.

243. Несущая способность грунтовых элементов летного поля повышается на 4 - 5 кгс/кв.см при создании и сохранении дернового покрова.

244. Эксплуатационное состояние грунтовых элементов летного поля характеризуется показателем прочности грунтов летного поля и ровностью поверхности. Прочность грунта зависит от его влажности, степени уплотнения, типа грунта и его гранулометрического состава. Под допустимым показателем прочности грунта понимается его способность выдерживать нагрузки от колес ВС в данный момент времени при определенном допустимом колееобразовании, позволяющем произвести взлет, посадку и руление ВС.

245. Оценка пригодности грунтовых элементов летного поля для эксплуатации определенного типа ВС производится сопоставлением требуемых и фактических характеристик летного поля: ровности и прочности грунта.

246. Под проходимостью ВС по грунту понимается его способность стронуться с места на тяге собственных двигателей по переувлажненному грунту с ускорением, достаточным для достижения скорости отрыва в пределах нормируемой техническими требованиями длины ВПП. На грунтовой поверхности в этом случае должна оставаться колея такой глубины, при которой обеспечивается как безопасность движения ВС, так и сохранность дернового покрова.

247. Проходимость ВС по грунту характеризуется следующими показателями:

- минимальной прочностью грунта, при которой ВС может стронуться с места, производить руление, разбег и пробег с образованием колеи максимально допустимой глубины;

- эксплуатационной прочностью, равной или большей минимальной, при которой образуется колея эксплуатационной глубины, обеспечивающая сохранение дернового покрова.

Значения указанных показателей прочности грунта для различных типов ВС приведены в РЛЭ.

248. Эксплуатация ВС на грунтах минимальной прочности разрешается только на элементах летного поля без дернового покрова. На элементах летного поля с дерновым покрытием допускается эксплуатация ВС только при эксплуатационной прочности грунта.

249. Показатель прочности грунта на вертолетных ВПП и рабочей площади вертолетных посадочных площадок должен быть не менее 3 кгс/кв.см для вертолетов всех типов.

250. Уплотнение грунтов производится при оптимальной влажности, при которой достигается их максимальная плотность. Уплотнение грунтов при заделке колей после планировочных работ производится при оптимальной влажности, при которой достигается их максимальная плотность.

251. Исправление микрорельефа производится по мере накопления неровностей, если они не превышают допустимых, и немедленно, если выбоины, взбугривания, просадки и т.п. представляют опасность для полетов ВС.

252. Основным видом повреждений грунтовых элементов летной полосы является колейность, которая устраняется планировкой поверхности, заделкой рыхлым грунтом с последующим уплотнением гладкими катками. Колеи глубиной до 6 см устраняются прикатыванием трех - пятитонными металлическими катками при влажности грунта, близкой к оптимальной.

253. Дефекты поверхности, представляющие опасность для дальнейшей эксплуатации ВС, должны устраняться немедленно. Колеи, выбоины и неровности глубиной не более 15 см засыпаются местным растительным грунтом с предварительным разрыхлением основания на глубину до 5 см, а глубиной более 15 см сначала засыпаются обычным грунтом, имеющимся на аэродроме, а затем растительным грунтом слоем 10 - 12 см. При глубине колеи до 20 см уплотнение грунта производится в один слой, при глубине более 20 см - в два слоя. Не допускается засыпка колеи песком, щебнем, шлаком или другими материалами, отличными от грунтов ЛП.

254. Задернение колей и выбоин после ремонта производится засевом семенами трав или путем пересадки заранее заготовленной дернины. Наилучшей дерниной для пересадки считается дернина из низовых трав (овсяница красная, мятлик луговой и др.).

255. Скашивание травостоя производится по достижении высоты травы предельно допустимых значений, причем последний покос рекомендуется производить осенью перед наступлением заморозков.

256. Планировочные работы должны выполняться в целях придания грунтовой поверхности летного поля ровности, отвечающей требованиям настоящих Правил, а также уклонов, обеспечивающих отвод атмосферных и паводковых вод. На аэродромах, грунты которых имеют каменные включения (гравий, щебень), необходимо систематически производить планировку поверхности с последующим увлажнением, укаткой тяжелыми гладкими катками с целью устранения несвязанных камней.

257. Для борьбы с пылимостью на грунтовых элементах летных полос могут применяться следующие материалы:

- гигроскопические соли;

- отходы целлюлозно-бумажной промышленности;

- органические вяжущие;

- синтетические смолы и полимерные материалы;

- известь.



Глава 25. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ АЭРОДРОМА В ОЗП



258. Комплекс работ, выполняемый при подготовке летного поля к эксплуатации в ОЗП, включает:

- капитальный и текущий ремонт искусственных покрытий и грунтовых элементов летного поля;

- ремонт и подготовку к работе в ОЗП снегоуборочной техники, механизмов, оборудования, средств для замера коэффициента сцепления, прочности грунта и снега;

- восстановление маркировки аэродромных покрытий и грунтовых элементов летного поля;

- расстановку маркеров по огням светосигнального оборудования;

- заготовку в необходимом количестве химреагента и песка;

- проведение с личным составом технической учебы с принятием у инженерно-технического состава зачетов и оформлением соответствующих допусков к работе в ОЗП.

259. Содержание летного поля в ОЗП включает следующий комплекс работ:

- очистку искусственных покрытий, заземляющих устройств, якорных креплений, огней светосигнального оборудования, участков СЧЛП, зон КРМ и ГРМ, обочин РД и МС от снега и слякоти;

- предупреждение и удаление гололедных и снежно-ледяных образований;

- выравнивание и уплотнение снежных отложений;

- выравнивание снежных отложений, валов с планировкой откосов на СЧЛП и обочинах РД, МС;

- уборку снежных валов на перроне, МС, обочинах ВПП, РД, МС;

- вывоз снега в места его выкладки;

- очистку от снега и устранение скользкости внутрипортовых дорог, площадок, подъездных путей и привокзальной площади.

260. Для обеспечения регулярности полетов и рационального использования средств механизации на каждый аэродром составляется план-схема льдоснегоуборочных работ, где указываются:

- очередность льдоснегоуборочных работ по элементам аэродрома;

- участки аэродрома, содержащиеся методом очистки и методом уплотнения снега;

- места складирования и вывоза снега;

- технология очистки и порядок уборки снежных валов на МС, РП, перроне;

- имеющиеся особенности и ограничения при организации льдоснегоуборочных работ.

План-схема утверждается руководителем авиационной организации.

261. Для своевременной подготовки аэродрома к полетам при составлении плана-схемы льдоснегоуборочных работ следует придерживаться следующей очередности работ:

- очистка ИВПП, КПТ, огней ВПП;

- очистка РД, огней РД;

- очистка зон КРМ и ГРМ;

- очистка рулежных полос на перроне;

- уборка снежных валов на обочинах ВПП, РД на рулежных полосах;

- очистка СЧЛП с устройством требуемых сопряжений;

- очистка МС;

- очистка подъездных путей и внутрипортовых дорог;

- очистка остальных территорий и объектов.



Глава 26. СОДЕРЖАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМА

В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД



262. Качество и своевременность льдоснегоуборочных работ зависят от своевременности их начала, рационального подбора комплекта машин, выбора оптимальной технологии и схемы работ, сокращения непроизводительного времени, исправности и подготовленности выделяемой спецтехники.

263. Перечень техники и механизации, рекомендуемой для использования при льдоснегоуборочных работах, приведен в приложении 30.

264. С целью поддержания аэродрома в рабочем состоянии максимально возможное время очистка ИВПП и других элементов летного поля должна производиться методом патрулирования с началом выпадения осадков.

265. При установившихся отрицательных температурах воздуха аэродромные покрытия МС и перрона могут содержаться под слоем уплотненного снега толщиной до 5 см при условии наличия маркировки для движения и установки ВС.

266. Для открытия полетов допускается очистку ИВПП при льдоснегоуборочных работах производить на ширину:

- ВПП класса А - 60 м по центру;

- ВПП класса Б - 45 м по центру;

- ВПП класса В - 42 м по центру;

- ВПП класса Г - 35 м по центру;

- ВПП класса Д - 28 м по центру;

- ВПП класса Е и неклассифицированные - 21 м по центру

с последующим первоочередным выполнением работ по очистке ИВПП на всю ширину.

267. Основными средствами для очистки аэродромных покрытий от снега являются плужно-щеточные и роторные снегоочистители, ветровые машины, автогрейдеры и другая механизация; для удаления льда и предотвращения скользкости покрытий - тепловые машины, химические реагенты, разбрасыватели реагента и песка, плужно-щеточные снегоочистители, ветровые машины; для планировочных работ и уплотнения снега - автогрейдеры, гладилки, катки и др.

268. При снегоуборочных работах необходимо следить за тем, чтобы посадочные огни и прочее светотехническое оборудование не были повреждены. Для этого огни и оборудование должны быть обозначены маркерами.

269. Очистка от снега покрытия ВПП и РД производится, как правило, от оси к обочинам, а очистка рулежных полос на перроне и МС - от края к центру. При наличии бокового ветра схема очистки меняется со смещением в подветренную сторону. При сильном боковом ветре очистку покрытий от снега следует производить в одну, по направлению ветра, сторону.

270. При снегопадах, в условиях отрицательных температур, снег с покрытия рекомендуется не убирать, если ожидается переход его в переохлажденный дождь.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.