Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 15.09.2000 N 12 "О введении в действие авиационных правил "Аэродромное обеспечение полетов на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 6

 неклассифицированные   200 <**>         400                700
 -------------------------------------------------------------------------


--------------------------------

<*> Знаки, содержащие обязательные для исполнения инструкции, и знаки схода с ВПП.

<**> Указательные знаки, кроме знаков схода с ВПП.



387. Знаки, предназначенные для использования в темное время суток, должны освещаться (светиться) или иметь светоотражающую поверхность.

388. Знаки, содержащие обязательные для исполнения инструкции, предусматриваются для обозначения места, дальше которого не разрешается движение рулящего воздушного судна или транспортного средства, если нет иного указания (разрешения) от диспетчерского пункта.

389. Знаки, содержащие обязательные для исполнения инструкции, включают в себя знаки обозначения ВПП, знаки места ожидания категории I, II, III, знаки места ожидания на маршруте движения, и знаки "Въезд запрещен" (приложение 7а).

390. Знак обозначения ВПП устанавливается у маркировки места ожидания у ВПП с каждой стороны РД и должен быть виден в направлении подхода к ВПП.

391. Надпись на знаке обозначения ВПП состоит из обозначения торцов, расположенного впереди ВПП. На знаке обозначения ВПП, установленном на РД, примыкающей к торцу ВПП, указывается обозначение только данного торца ВПП.

392. Маркировка места ожидания на РД, примыкающей к торцу ВПП, предназначенной для выполнения полетов по I, II, III категориям, дополняется знаком места ожидания категории I, II, III соответственно, который располагается с каждой стороны РД по отношению к направлению зрения пилота.

393. Знак места ожидания на маршруте движения предусматривается у выходов на летные полосы (ВПП, СЧЛП) и в зоны действия РМС.

394. Знак места ожидания на маршруте движения состоит, как правило, из дорожного знака "Проезд без остановки запрещен" (STOP) и необходимой надписи.

395. Надписи выполняются на русском языке и содержат требование остановиться и получить разрешение органа УВД для дальнейшего движения.

396. Знак места ожидания на маршруте движения располагается на расстоянии 1,5 м от правого края покрытия (маршрута движения) у места ожидания.

397. Знак "Въезд запрещен" устанавливается в начале зоны, въезд в которую запрещен с каждой стороны РД по отношению к направлению зрения пилота.

398. Знаки, содержащие обязательные для исполнения инструкции, состоят из надписи белого цвета на красном фоне.

399. Указательные знаки устанавливаются в том случае, если имеется необходимость указать конкретное месторасположение какого-либо объекта или предоставить информацию о направлении движения.

400. Указательные знаки включают в себя: знаки освобожденной ВПП, знаки направления движения, знаки местоположения, знаки места назначения, знаки схода с ВПП и знаки взлета с места пересечения (приложение 7б).

401. Знак освобожденной ВПП устанавливается, по необходимости, на РД, не имеющей осевых огней, на расстоянии, указывающем пилоту, покидающему ВПП, точку, по достижении которой ВС не является препятствием (не пересекает внутреннюю переходную поверхность) и находится за пределами критической зоны РМС.

402. Знак освобожденной ВПП располагается, по крайней мере, с одной стороны РД. Совместно со знаком освобожденной ВПП, с внешней стороны от него, располагается знак местоположения.

403. Знак направления движения устанавливается на пересечениях РД и в других случаях, когда есть эксплуатационная необходимость представления информации о направлении движения.

404. Знак местоположения устанавливается при наличии необходимости указать элемент рабочей площади аэродрома, на котором находится ВС, а также обязательно совместно со знаком обозначения ВПП (располагается с внешней стороны от знака обозначения ВПП) и знаком направления движения.

405. Знак места назначения устанавливается, если есть необходимость указать направление движения к конкретному месту назначения (грузовая зона, зона авиации общего назначения и т.д.).

406. Знак места назначения не устанавливается совместно со знаком местоположения или направления движения.

407. Знак схода с ВПП устанавливается на той стороне ВПП, где примыкает соответствующая РД на расстоянии не менее 60 м от данной РД для аэродромов класса А, Б, В, Г и не менее 30 м для аэродромов класса Д, Е.

408. Знак взлета с места пересечения устанавливается по необходимости и состоит из информации об оставшейся располагаемой длины разбега для взлетов с места пересечения.

409. Знак взлета с места пересечения устанавливается на левой стороне входной РД. Расстояние между знаком и осевой линией ВПП составляет не менее 60 м для ВПП классов А, Б, В, Г и не менее 45 м для ВПП классов Д, Е.

410. Указательные знаки, за исключением знака схода с ВПП и знака направления движения, располагаются с левой стороны РД.

411. На пересечении РД знаки устанавливаются до указанного пересечения и рядом с маркировкой промежуточного места ожидания. При отсутствии маркировки промежуточного места ожидания указательные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 60 м от осевой линии пересекающейся РД для аэродромов классов А, Б, В, Г и не менее 40 м для аэродромов классов Д и Е.

412. Указательный знак, кроме знака местоположения, состоит из надписи черного цвета на желтом фоне и не располагается совместно со знаком, содержащим обязательные для исполнения инструкции.

413. Знак местоположения состоит из надписи желтого цвета на черном фоне и там, где установлен только один этот знак, он имеет окантовку желтого цвета.

414. Надпись на знаке схода с ВПП состоит из обозначения РД и стрелки, указывающей направление движения.

415. Надпись на знаке освобожденной ВПП отображает маркировку места ожидания у ВПП.

416. Надпись на знаке взлета с места пересечения состоит из цифрового сообщения, указывающего оставшуюся располагаемую длину разбега в метрах, и соответствующим образом размещенной и ориентированной стрелки, указывающей направления взлета.

417. Надпись на знаке направления движения состоит из буквенного или цифрового сообщения, указывающего РД, и соответствующим образом ориентированной стрелки или стрелок.

418. Надпись на знаке местоположения состоит из обозначения местоположения РД, ВПП или других элементов летного поля, на котором находится или на которое выходит ВС, и не содержит стрелки.

419. Там, где знак местоположения или знаки направления движения используются совместно:

419.1. все знаки направления движения, относящиеся к левым поворотам, располагаются с левой стороны от знака местоположения, а все знаки направления движения, относящиеся к правым поворотам, располагаются с правой стороны от знака местоположения, однако в тех случаях, когда место примыкания включает в себя одну пересекающую РД, знак местоположения может быть расположен с левой стороны;

419.2. знаки направления движения располагаются таким образом, чтобы угол между направлением стрелок и вертикалью увеличивался по мере отклонения от соответствующей РД;

419.3. примыкающие друг к другу знаки направления движения отделяются вертикальной черной линией.

420. РД обозначаются цифрами или буквами латинского алфавита, при этом исключается использование букв I, O и X.



Глава 39

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

НА ПРИАЭРОДРОМНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ



421. Размещение на приаэродромных территориях зданий, сооружений, линий электросвязи и электропередач, светотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов ВС или создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств аэродрома, осуществляется по согласованию с Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

422. Приаэродромная территория представляет в плане круг радиусом 50 километров с центром в КТА.

423. В пределах приаэродромной территории проектирование и строительство населенных пунктов, строительство, реконструкция и установка каких-либо объектов осуществляется по согласованию с собственником аэродрома с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов и учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье людей, окружающую среду и деятельность юридических лиц.

424. Согласование утрачивает свою силу, если реализация проекта по строительству (размещению) объекта не начата в течение 5 лет.

425. Согласование строительства зданий, сооружений, линий электросвязи, электропередач и размещения других объектов осуществляется в пределах приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации, зарегистрированных в установленном порядке в Государственном реестре аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь.

426. Требования по ограничению высоты объектов на приаэродромной территории устанавливаются Нормами годности к эксплуатации аэродромов гражданской авиации (НГЭА).

427. Учет установленных требований по ограничению размещения объектов на приаэродромных территориях строящихся и временных аэродромов гражданской авиации производится по представлении заказчиками строительства или владельцами данных аэродромов необходимых технических данных по этим аэродромам в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

428. Согласованию подлежит строительство, размещение или изменение расположения существующих объектов:

в радиусе 15 км от границ аэродрома - все объекты, включая линии электросвязи, электропередач (в том числе высоковольтных), объекты радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств аэродрома, взрывоопасные объекты, промышленные и иные сооружения и предприятия, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома;

в границах остальной части приаэродромной территории - объекты истинной высотой 50 метров и более.

429. Развитие городов и населенных пунктов согласовывается с соблюдением требований безопасности полетов ВС и с учетом зон воздействия авиационного шума.

430. На землях, прилегающих к территории аэродромов, на расстоянии 15 км запрещается размещение мест концентрированных выбросов пищевых отходов, свалок, звероводческих, животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих массовому скоплению птиц.

431. Для согласования строительства зданий, сооружений, линий электросвязи, электропередач и размещения других объектов заинтересованным лицом представляются документы в соответствующую авиационную организацию или Департамент по авиации в соответствии с перечнем, определяемым Советом Министров Республики Беларусь.

432. Документы по согласованию строительства зданий, сооружений, линий электросвязи, электропередач и размещения других объектов на приаэродромной территории аэродромов гражданской авиации предварительно рассматриваются авиационными организациями - владельцами (эксплуатантами) соответствующих аэродромов. Документы в авиационные организации направляются заинтересованными лицами или Департаментом по авиации.

433. Для рассмотрения документов по согласованию строительства зданий, сооружений, линий электросвязи, электропередач и размещения других объектов авиационными организациями - главными юридическими лицами аэропортов (эксплуатантами аэродромов) создаются постоянно действующие комиссии в составе специалистов аэродромного обеспечения, навигационного обеспечения, радиотехнического обеспечения, службы воздушного движения и инспекторского органа по безопасности полетов.

В случае если вышеуказанные виды обеспечения полетов в аэропорту (на аэродроме) осуществляются подразделениями других авиационных организаций, включение специалистов этих организаций в состав комиссии производится по согласованию с руководителями соответствующих авиационных организаций.

434. Заключение комиссии, оформленное в соответствии с приложением 37, утверждается руководителем авиационной организации и заверяется печатью.

435. По результатам рассмотрения документов авиационные организации представляют в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций следующие документы:

заключение постоянно действующей комиссии;

карту (схему, ситуационный план) расположения согласуемого объекта;

копию письма организации, представившей материалы на согласование.

436. В Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь рассмотрение документов по согласованию строительства и размещения объектов производится комиссией в составе руководителей структурных подразделений и (или) специалистов, отвечающих за организацию аэродромного обеспечения, летной работы, использования воздушного пространства, радиотехнического обеспечения и инспекторского органа.

437. В заключении, которое оформляется письмом, указывается: месторасположение объекта, его высота, абсолютная отметка верха, условия согласования, включая необходимость выполнения маркировки и светоограждения объекта, и срок действия согласования.

Заключение подписывается заместителем директора Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и направляется заинтересованному лицу, а также владельцу (эксплуатанту) аэродрома, на приаэродромной территории которого согласовано размещение (строительство) данного объекта, в сроки, установленные законодательством.

438. Владелец (эксплуатант) аэродрома, в районе которого согласовано размещение (строительство) объекта, при необходимости вносит изменения и дополнения в Инструкцию по производству полетов на аэродроме и в другую аэродромную и аэронавигационную документацию.

439. Учет выданных заключений в авиационных организациях и Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь осуществляется в специальных журналах, ведение которых осуществляется по форме согласно приложению 38.

440. Для материалов согласования и журнала учета согласований устанавливается постоянный срок хранения.

441. Организации - владельцы (эксплуатанты) аэродромов обязаны производить контрольные осмотры приаэродромной территории не реже двух раз в год. При контрольных осмотрах приаэродромной территории проверяется:

состояние маркировки и светоограждения существующих препятствий;

выполнение условий согласования по вновь возводимым объектам;

наличие несогласованного строительства (размещения) объектов;

наличие объектов, способствующих массовому скоплению птиц, и прочих объектов, способствующих снижению уровня безопасности полетов.

442. Результаты контрольных осмотров приаэродромной территории оформляются протоколами и фиксируются в листе регистраций периодических проверок Акта обследования препятствий в районе аэродрома, составляемом в соответствии с авиационными правилами (МОС НГЭА) при сертификации аэродромов.

443. По результатам контрольных осмотров приаэродромных территорий владельцы (эксплуатанты) аэродромов в соответствии с Воздушным кодексом Республики Беларусь принимают меры по устранению выявленных нарушений (приостановлению строительства, его переносу, сносу или понижению высоты сооружения силами и средствами организации, допустившей нарушение), при необходимости - через органы прокуратуры.

444. В особых случаях старший авиационный начальник аэродрома принимает решение о временном прекращении полетов, если не обеспечивается их безопасность в связи с нарушением требований Воздушного кодекса Республики Беларусь.







Приложение 1

к авиационным

правилам "Аэродромное

обеспечение полетов на

аэродромах гражданской

авиации Республики

Беларусь"





ЗОНЫ КРМ РМС

(СП-75, СП-80)



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Предельно допустимые значения величины микронеровностей,

травяного и снежного покрова



----------------------------+--------------------------------------¬
¦  Наименование показателей ¦                Зона КРМ              ¦
¦                           +------------------+-------------------+
¦                           ¦ I категории РМС  ¦II и III категорий ¦
¦                           ¦                  ¦        РМС        ¦
+---------------------------+------------------+-------------------+
¦Высота травяного покрова,  ¦50     50    50   ¦20     20    20    ¦
¦см                         ¦                  ¦                   ¦
+---------------------------+------------------+-------------------+
¦Толщина снега, см          ¦50     50    50   ¦20     20    20    ¦
+---------------------------+------------------+-------------------+
¦Уклоны местности в любом   ¦ 0,01   0,01  0,02¦ 0,01   0,01  0,02 ¦
¦направлении                ¦                  ¦                   ¦
+---------------------------+------------------+-------------------+
¦Микронеровности рельефа, см¦15     30    20   ¦15     30    20    ¦
¦---------------------------+------------------+--------------------






Приложение 2

к авиационным

правилам "Аэродромное

обеспечение полетов на

аэродромах гражданской

авиации Республики

Беларусь"



ЗОНЫ ГРМ РМС



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Предельно допустимые значения величины микронеровностей,

травяного и снежного покрова



----------------------------+--------------------------------------¬
¦Наименование показателей   ¦               Зона ГРМ               ¦
¦                           +---------------+----------------------+
¦                           ¦I категории РМС¦II и III категорий РМС¦
¦                           +-------+-------+----------+-----------+
¦                           ¦  А    ¦   Б   ¦    А     ¦     Б     ¦
+---------------------------+-------+-------+----------+-----------+
¦Высота травяного           ¦  30   ¦  30   ¦   20     ¦    20     ¦
¦покрова, см                ¦       ¦       ¦          ¦           ¦
+---------------------------+-------+-------+----------+-----------+
¦Толщина снега, см          ¦  30   ¦  30   ¦   20     ¦    20     ¦
+---------------------------+-------+-------+----------+-----------+
¦Микронеровности рельефа, см¦  30   ¦  30   ¦    -     ¦    -      ¦
¦---------------------------+-------+-------+----------+------------






Приложение 3

к авиационным правилам

"Аэродромное обеспечение

полетов на аэродромах

гражданской авиации

Республики Беларусь"



МАРКИРОВКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО МЕСТА ОЖИДАНИЯ



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ







Приложение 4

к авиационным правилам

"Аэродромное обеспечение

полетов на аэродромах

гражданской авиации

Республики Беларусь"



СХЕМА МАРКИРОВКИ ИВПП



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ







Приложение 5

к авиационным правилам

"Аэродромное обеспечение

полетов на аэродромах

гражданской авиации

Республики Беларусь"



СХЕМА МАРКИРОВКИ СМЕЩЕННОГО ПОРОГА



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ







Приложение 6

к авиационным правилам

"Аэродромное обеспечение

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.