Право Беларуси. Новости и документы


Постановление-приказ Министерства труда Республики Беларусь, Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь, Белорусского производственно-торгового концерна лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности от 30.01.1997 N 11/13/13 "Об утверждении правил по охране и безопасности труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

             ¦     8     ¦    12     ¦    16     ¦    20    ¦      24
-------------+-----------+-----------+-----------+----------+--------------
    1        ¦    2      ¦     3     ¦     4     ¦     5    ¦       6
-------------+-----------+-----------+-----------+----------+--------------
    20           16,0         18,0        19,5        21,5         23,5


    40           19,0         22,5        24,5        26,0         28,0


    60           21,5         25,5        28,0        30,0         32,5


    80           23,5         27,5        31,0        33,5         35,5


   100           25,0         29,5        33,0        36,0         38,5


   120           26,0         31,0        35,0        38,5         41,5


   140           27,5         32,5        37,0        40,5         43,5


   160           28,5         34,0        38,5        42,5         45,5


   180           29,5         35,0        39,5        43,5           -


   200           30,5         36,0        41,0        45,0           -


   220           31,5         37,0        42,0          -            -


   240           32,5         38,0        43,0          -            -


Примечания:

1. Сбежистость начиная с середины опоры 1 см на 1 м длины.

2. При использовании твердых пород деревьев (дуба, граба, клена, лиственницы, ясеня) диаметр опоры можно уменьшить на 1 - 2 см.



2.4.5. Лебедка должна быть установлена на горизонтальной площадке и находиться от головной опоры на расстоянии 40 длин грузового барабана, но не ближе 20 м и закреплена за пни (якоря) диаметром не менее 30 см четырьмя растяжками - двумя боковыми и двумя задними так, чтобы исключалась возможность смещения ее во время работы. Диаметр каната растяжек должен быть не менее диаметра тягового каната. Центрируют лебедку талрепами. Лебедка должна быть снабжена хорошо слышимым звуковым сигналом.

2.4.6. Естественные и искусственные опоры следует закреплять не менее чем тремя растяжками. Длина каждой растяжки должна быть не менее полуторной высоты опоры без учета длины, необходимой для закрепления растяжки на опоре и к якорю.

При рабочей высоте опор более 16 м они закрепляются на высоте 2/3 их длины с дополнительным поясом растяжек.

2.4.7. Несущий канат трелевочной установки, растяжки опор и наземные блоки следует крепить к здоровым, с ненарушенной корневой системой пням диаметром не менее 23 см и высотой от 0,3 до 0,5 м, а также к свайным или закладочным якорям.

Пни, к которым крепится несущий канат, растяжки, блоки, окаривают и по периметру шейки делают зарубки (желобок), в которые помещают канат.

Для создания якорей из нескольких пней необходимо связывать требуемое их число стальными канатами с натяжением последовательно или веерообразно. При отсутствии пней необходимо пользоваться типовыми винтовыми, свайными или закладными якорями (анкерами).

Растущее дерево, используемое в качестве якоря, должно быть закреплено двумя растяжками.

2.4.8. При подъеме искусственной опоры необходимо выполнять следующие требования:

выбрать здоровое дерево диаметром на высоте груди не менее 24 см, растущее вблизи от места установки опоры, спилить в нем сучья на 6 - 8 м от земли, забить костыли на высоте 5 - 7 м, повесить на них блок, соответствующий грузоподъемности, через который пропустить канат трактора или лебедки;

крепить дерево двумя растяжками со стороны, противоположной подвешенному блоку;

вырыть яму глубиной 0,5 м под пятой опоры;

закрепить канатом нижний конец опоры, чтобы исключить скольжение его при подъеме, закрепить канат трактора (лебедки) на верхнем конце опоры.

2.4.9. Несущий канат и растяжки должны крепиться не выше 0,5 м от земли. Число витков каната вокруг пня должно быть не менее трех. Свободный конец каната закрепляется к основному канату не менее чем тремя зажимами.

Диаметр канатов в каждом конкретном случае необходимо рассчитывать на усилие, воспринимаемое скобой блока с учетом коэффициента запаса прочности не менее 3.

Блоки и вертлюги к опорам и пням крепят отрезком каната или чокером с петлями на концах. Отрезок каната свободно обвивается вокруг пня или стойки опоры не менее 4 раз, каждый оставшийся конец отрезка обвивается не менее 3 раз вокруг двух верхних витков. Чокер обвивается вокруг пня, якоря или стойки опоры не менее 3 раз. Скоба блока или вертлюга навешивается на нижние два витка каната. При применении чокера для привязки блоков число витков вокруг пня опоры должно быть не менее двух, а скоба блока вдевается в обе петли.

2.4.10. На земле блоки, вблизи которых работают люди, должны ограждаться предохранительными столбами, наклоненными в их сторону, или предохранительными петлями, а блоки на опоре - предохранительной петлей, образуемой канатом не менее 5 м, один конец которого закреплен на опоре блока, а второй - на растяжке опоры.

2.4.11. Монтаж канатно-блочного оборудования на искусственных опорах необходимо выполнять на земле. При монтаже искусственных опор на крутом склоне около основы опорного столба следует подготовить горизонтальную площадку с минимальным размером 1 x 1 м.

2.4.12. Подъем искусственных опор нужно осуществлять тягачом, трактором, мотолебедкой или ручной лебедкой. Вспомогательные сооружения для подъема опор должны располагаться на расстоянии не менее 1,5 высоты опоры.

2.4.13. При подготовке естественных опор к оснастке и монтаже на них канатно-блочного оборудования необходимо:

дерево, выбранное для естественной опоры, очистить от сучьев на высоту до 2 м и выше пояса растяжек. Сухие ветки толщиной более 1 см спилить по всей высоте дерева. Спиливание сучьев производить ручной ножовкой, срубать сучья топором запрещается. В период спиливания сучьев рабочим находиться в радиусе ближе 15 м от дерева не разрешается;

поднимать блоки, канаты и другое оборудование с земли с помощью веревки или каната через монтажный блок, укрепленный на опоре;

вести с земли постоянное наблюдение за монтажником, работающим на опоре. Иметь при этом запасной монтажный пояс и комплект приспособлений для подъема на опору.

2.4.14. Оснастка естественных опор должна выполняться опытными, специально подготовленными рабочими, снабженными монтажными поясами, с использованием лазов для подъема на дерево, костылей, забиваемых в шахматном порядке на расстоянии 35 - 45 см друг от друга, или других приспособлений, обеспечивающих безопасный подъем и фиксацию рабочего на высоте.

2.4.15. Несущий канат двухканатных установок следует разматывать (вытягивать) с катушки с помощью тягового или монтажного каната со скоростью не более 1 м/с.

2.4.16. После поднятия на опоры несущего каната необходимо в местах наибольшего провиса поставить поддерживающие ролики таким образом, чтобы избежать касания тяговым канатом земли.

2.4.17. Натяжение несущего каната необходимо контролировать с помощью динамометра. Смонтированная канатная установка принимается по акту и пускается в эксплуатацию только после устранения всех замечаний специально созданной на предприятии комиссии и проведения испытаний на статистическую нагрузку, превышающую расчетную на 10%.

Пуск в эксплуатацию не принятой комиссией канатной установки запрещен.

2.4.18. Места выгрузки древесины, стрелеванной канатной установкой, должны освобождаться для очередного приема древесины в период движения каретки загрузок.

С приближением каретки с грузом к месту выгрузки не разрешается выполнять в этом районе какие-то бы ни было работы.

Нахождение людей и проведение работ под канатной установкой в пределах ширины просеки за исключением лиц, обслуживающих оборудование, запрещается.

2.4.19. У канатной установки обслуживающим персоналом должно ежедневно определяться состояние каната, опор и анкерных устройств. Раз в три месяца канатную установку должен осматривать механик предприятия с записью результатов осмотра в специальном журнале.

2.4.20. Лебедчик обязан:

перед началом работы убедиться, что вблизи канатов и блоков нет посторонних лиц, дать предупредительный сигнал о начале работы и только по сигналу чокеровщика (сигнальщика) начинать работу;

внимательно следить за сигналами чокеровщика, точно выполнять их.

2.4.21. Лебедчику не разрешается:

отвлекаться во время работы от своих прямых обязанностей и отлучаться от лебедки во время движения каретки;

производить при работающем двигателе ремонт, регулировку оборудования, узлов и деталей;

включать барабаны лебедки без сигнала чокеровщика и при нахождении в зоне движения каната людей;

совмещать работы по транспортированию и погрузке древесины.

2.4.22. Чокеровщик обязан:

после прицепки груза отойти на расстояние не менее 10 м и подать сигнал лебедчику;

в случае зажима груза между пнями или упора его в другие препятствия подать сигнал лебедчику об остановке механизма; освободить груз, только убедившись в ослаблении канатов и в полной своей безопасности;

для управления грузом при укладке в штабель или на подвижной состав пользоваться багром или веревочными поводками длиной не менее 10 м.

2.4.23. Чокеровщику не разрешается:

находиться и производить какие-либо работы под движущимся канатом;

переходить через движущиеся канаты;

при формировании пачек хлыстов (сортиментов) и при ее движении находиться ближе 15 м от наружных хлыстов (сортиментов); сцеплять с тяговым канатом хлысты, лежащие под другими хлыстами или зажатые между ними;

ездить на каретке, трелюемых хлыстах;

во время движения канатов находиться во внутренних углах, образуемых ими.

2.4.24. На канатно-трелевочных установках должна быть предусмотрена сигнализация для связи между отдельными членами обслуживающей бригады. Сигнал "стоп" должны знать все работающие на лесосеке. Выполнение лебедчиком сигнала "стоп" обязательно независимо от того, кем был подан этот сигнал.



2.5. При трелевке леса гужевым транспортом



2.5.1. Трелевка леса лошадьми на склонах более 30° не разрешается. На участках трелевочного волока протяжением более 5 м при уклонах, превышающих летом в сухую погоду 15°, а в дождливую погоду и зимой 10°, необходимо применять тормозные устройства (цепи, скобы и т.д.) или посыпать волоки шлаком, песком и т.п.

Начало и конец участков, на которых необходимо проводить торможение, должны быть обозначены предупредительными знаками.

2.5.2. На склонах с уклоном более 15° лошади с грузом должны следовать друг от друга на расстоянии не менее 100 м летом, а зимой при уклоне более 10° - на расстоянии не менее 200 м.

2.5.3. Лошади, используемые на трелевке леса в зимнее время, должны быть подкованы на все ноги. Подковы должны иметь шипы.

2.5.4. Комбинированная трелевка леса - спуск по грунту и подвозка лошадьми на одном склоне - должна выполняться в разное время.

2.5.5. Пачка лесоматериалов при трелевке должна быть прочно увязана цепью, канатом или веревкой. При трелевке пачки со склона более 10° каждое бревно прикрепляется к увязочной цепи металлическими клиньями или другими приспособлениями.

2.5.6. При сопровождении груза возчик не должен:

садиться на груз;

наматывать вожжи на руки при спуске или удерживать лошадей за узду;

удерживать бревна любым способом на поперечных раскатах;

находиться с подгорной стороны при погрузке и разгрузке пачек древесины;

въезжать в лес на неисправном гужевом транспорте и сбруе; иметь подсобный инвентарь (топор, веревки, цепи).



2.6. При обрубке сучьев



2.6.1. Места обрубки сучьев определяются технологической картой с учетом их расположения от места валки леса на расстоянии не менее 50 м или не менее двойной высоты древостоя в случае повышения пятидесятиметровой величины.

2.6.2. Обрубка сучьев должна выполняться в направлении от комля к вершине с пребыванием рабочего с противоположной от обрубаемых сучьев стороны дерева.

2.6.3. Минимальное расстояние между двумя рабочими, выполняющими обрубку сучьев, должно быть не менее 5 м. Запрещается обрубать сучья у одного дерева несколькими рабочими.

2.6.4. Напряженные сучья должны обрубаться после того, как будет очищена часть ствола от соседних с ними сучьев, с исключением пребывания рабочего со стороны движения освобождающегося от напряжения сучка.

2.6.5. Не разрешается обрубать и обрезать сучья: стоя на поваленном дереве или седлая его, у неустойчиво лежащего дерева без принятия мер по его укреплению в процессе перемещения деревьев; на деревьях, сгруппированных в пачки или штабеля.

2.6.6. Перед обрубкой сучьев у деревьев, лежащих вдоль склона крутизной 20° и более и поперек склона крутизной 15° и выше, следует принять меры к закреплению деревьев, а выполнение операции осуществлять стоя с нагорной стороны.

2.6.7. Дообрубка сучьев у хлыстов должна осуществляться в соответствии с требованиями пп. 2.6.2, 2.6.3, 2.6.5.

2.6.8. В местах концентрированной обрубки или дообрубки сучья по мере накопления должны убираться во избежание захламления рабочих мест.



2.7. При очистке деревьев от сучьев с помощью

моторного инструмента



2.7.1. При очистке деревьев от сучьев с помощью моторного инструмента должны соблюдаться требования подраздела 2.6 настоящих Правил.

2.7.2. Очистка деревьев от сучьев с использованием пилы в ночное время не допускается.

2.7.3. Во время обрезки сучьев необходимо в качестве опоры для пилы и защиты от пилы использовать ствол обрабатываемого дерева.

2.7.4. Для занятия устойчивого и безопасного положения ступни ног рабочего должны быть поставлены на расстоянии 30 - 40 см друг от друга и в 10 - 12 см от дерева при обрезании сучьев верхней и боковых частей ствола.

2.7.5. Нижние сучья, на которые опирается дерево, обрезают с принятием мер, предупреждающих перемещение ствола и его осадку на ноги. При этом ноги должны находиться от ствола на расстоянии 30 - 40 см.

2.7.6. Спиливание сучьев со стороны рабочего следует осуществлять верхней ветвью цепи движением пилы от себя.

2.7.7. Напряженные сучья следует срезать за два приема: сначала подрезать напряженные волокна, а затем сук заподлицо со стволом.

2.7.8. Длинные сучья во избежание зажима пильного аппарата необходимо отпиливать на расстоянии 1 - 1,5 м от основания, а потом заподлицо со стволом.

2.7.9. При переходах от одного дерева к другому двигатель пилы должен быть выключен.

2.7.10. Запрещается:

пиление концевой частью пильного аппарата;

менять положение ног до окончания рабочего цикла при обрезке сучьев, если пильная шина не находится на противоположной стороне ствола дерева, а корпус пилы не опирается о его ствол;

работать затупившейся пильной цепью;

выполнять ремонт и заправку бензопилы при работающем двигателе;

отбрасывать руками сучья во время обрезки;

использовать массу тела рабочего для давления на моторный режущий инструмент.



2.8. При машинной очистке деревьев от сучьев



2.8.1. Место очистки деревьев от сучьев, требования к площадкам и другие условия для нормальной работы сучкорезных машин должны быть отражены в технологической карте.

2.8.2. При необходимости уборки сучьев от машины эта операция должна быть механизирована. При этом сучья укладываются не ближе 25 м от стены леса, семенных куртин и отдельных деревьев.

2.8.3. Расстояние в 10 метров по периметру от штабелей или отдельных деревьев и хлыстов, обрабатываемых сучкорезной машиной вне штабеля, является опасной зоной. Опасную зону со стороны вероятного передвижения людей (лесовозный ус, трелевочный валок и другие места) следует ограждать знаками безопасности.

2.8.4. Технологическое оборудование сучкорезных машин при передвижении от одного штабеля к другому должно находиться в транспортном положении. Не допускается переезд машины через валуны, пни, пачки деревьев и крупные валежники.

2.8.5. Во время движения по лесосеке машин, осуществляющих обрезку сучьев в комплексе с другими операциями (валка, раскряжевка, трелевка), не допускается высовывание головы из кабины, открывание дверок, работа со снятыми ограждениями, перемещение с большой скоростью по технологическому коридору.

2.8.6. Во время перемещения машин по лесосеке необходимо избегать крутых поворотов и резкого торможения.



2.9. При очистке лесосек от порубочных остатков



2.9.1. При механизированной очистке лесосек от сучьев необходимо до начала работ раскряжевать валежник на отрезки длиной 3 - 4 м.

2.9.2. При очистке лесосек вручную рабочие должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 5 м.

2.9.3. Сжигание сучьев должно осуществляться с соблюдением требований пожарной безопасности.



2.10. При раскряжевке хлыстов и долготья на лесосеке



2.10.1. До начала раскряжевки хлыстов необходимо подготовить рабочее место (убрать валежник, сучья и т.п.); на склонах крутизной свыше 20° хлысты, подлежащие раскряжевке, необходимо привязывать к пням или закреплять другим способом, исключающим перемещение их по склону.

2.10.2. Раскряжевка хлыстов, поваленных вниз или под углом к склону, производится в направлении от вершины к комлю, а разметка - от комля к вершине.

2.10.3. При раскряжевке хлыстов, долготья в условиях лесосеки, ветровально-буреломных деревьев сначала необходимо определить зоны возможного внутреннего напряжения в стволе, тщательно следить за его реакцией на распил.

2.10.4. Раскряжевщик должен стоять по одну сторону от пилы.

2.10.5. При раскряжевке стволов с напряжением по направлению вниз необходимо начать пиление сверху на глубину, равную 1/3 диаметра ствола или до начала зажима шины. Затем продолжить пиление снизу, совмещая нижний пропил с верхним.

2.10.6. Стволы с напряжением по направлению вверх необходимо сначала пилить снизу вверх на глубину 1/3 диаметра ствола или до начала зажима шины. Затем продолжить пиление сверху, совмещая верхний пропил c нижним.

2.10.7. При раскряжевке стволов с боковым напряжением необходимо стоять с внутренней стороны изгиба. Пиление ствола начинать с наружной стороны изгиба.

2.10.8. Завалы ветровальных деревьев до раскряжевки необходимо разобрать.

2.10.9. Перед раскряжевкой ветровальных деревьев необходимо укрепить корневую глыбу специальными упорами, а затем отделить ствол от пня. После отделения ствола от корневой глыбы последняя трактором (лебедкой) ставится в исходное положение (пнем вверх).

2.10.10. Раскряжевщику хлыстов и долготья на лесосеке не разрешается:

нарушать 50-метровую опасную зону валки леса;

раскряжевывать хлысты на склонах крутизной более 35°;

раскряжевывать неустойчиво лежащие хлысты;

раскряжевывать ветровально-буреломные насаждения до валки всех деревьев на лесосеке;

раскряжевывать ветровальные деревья, прикрытые другими деревьями или зажатые между ними, а также поваленные с корнем деревья без предварительного упора корневой глыбы;

пилить стоя на хлысте и хлыстах, лежащих в кучах;

работать затупившейся пильной цепью и неисправной пилой.



2.11. При раскряжевке хлыстов и долготья на верхнем складе



2.11.1. При раскряжевке хлыстов на верхнем складе необходимо руководствоваться требованиями безопасности, изложенными в пп. 4.3.1 - 4.3.3 настоящих Правил.



Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ВЕДЕНИИ

ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ



3.1. Общие требования



3.1. Лесовозные дороги с примыкающими к ним ветками должны иметь технический паспорт и исполнительный профиль.

3.1.2. Техническое состояние лесовозных дорог (магистрали, ветки, усы) должно обеспечивать безопасность движения транспорта с установленной технической скоростью в зависимости от нагрузки на рейс и продольного профиля.

3.1.3. Радиусы кривых лесовозных дорог, сопряжение прямых участков пути с кривыми, крутизна уклонов и сопряжение элементов продольного профиля в горизонтальной и вертикальной плоскостях должны соответствовать утвержденным техническим проектам.

3.1.4. Техническое состояние сооружений (мостов, лотков и т.п.) должно обеспечивать беспрепятственный и безаварийный пропуск полногрузных составов установленной для данной дороги грузоподъемности.

За состоянием сооружений владельцем дорог должен быть установлен систематический контроль.

3.1.5. При устройстве пересечений лесовозных дорог с другими наземными дорогами в одном уровне должна быть обеспечена видимость подходов к переездам как со стороны лесовозной дороги, так и со стороны пересекаемых дорог. Порядок устройства и охрана переездов устанавливается правилами технической эксплуатации дорог.

3.1.6. Устройство транспортных путей должно быть выполнено в соответствии со СНиП П-Д: 5-72.

3.1.7. На транспортных путях предприятий должны быть установлены дорожные знаки. Границы проезжей части транспортных путей в цехах должны быть установлены с учетом габаритов транспортных средств с перемещаемыми грузами. Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий и оборудования должно быть не менее 0,5 м, а при движении людей - не менее 0,8 м.

3.1.8. Места проведения ремонтных работ на транспортных путях, включая траншеи и ямы, должны быть ограждены и обозначены дорожными знаками, а в темное время суток - световой сигнализацией. Ограждения должны быть окрашены в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026-76.

3.1.9. Транспортные пути в тупиках должны иметь объезды или площадки, обеспечивающие возможность разворота транспортных средств.

3.1.10. Транспортные пути должны содержаться в исправном состоянии, очищаться от снега, льда, мусора. В зимнее время транспортные пути должны посыпаться песком, шлаком или другими заменяющими их материалами.

На предприятии должны быть установлены сроки, порядок проверки и обязанности лиц по контролю за состоянием транспортных путей.

3.1.11. Транспортные пути должны быть свободны от предметов, препятствующих безопасному проезду, или портящих поверхность транспортных путей.

3.1.12. При озеленении территории предприятия в зоне транспортных путей должна быть обеспечена видимость в соответствии со СНиП ПД. 5-72.

3.1.13. В полосе шириной не менее 30 м от оси лесовозной дороги (по обе стороны) должны быть убраны опасные деревья.

3.1.14. Автомобили, прицепы, роспуски, полуприцепы, предназначенные для вывозки леса, должны быть оборудованы кониками со стойками. Стойки должны быть надежно закреплены и иметь приспособление для их открытия со стороны, противоположной направлению выгрузки.

3.1.15. Автомобили должны быть обеспечены исправным инструментом и приспособлениями (буксирным канатом длиной 4 - 6 м, увязочным приспособлением, знаками аварийной остановки, огнетушителями).

3.1.16. Все средства внутризаводского транспорта должны ежегодно подвергаться техническому осмотру с испытанием грузоподъемности, а внутризаводской и технологический транспорт, используемый на наружных работах, - 2 раза в год. Проведение техосмотров и мер профилактики должно фиксироваться в цеховых журналах.

3.1.17. Выпуск на линию транспортных средств разрешается только после проверки их технического состояния с отметкой в специальном журнале. У водителей всех средств механизированного транспорта должны быть удостоверения на право управления транспортным средством и путевой лист.

3.1.18. Хранить и перевозить этилированный бензин необходимо с соблюдением требований, изложенных в Инструкции о мерах безопасности при хранении, перевозке и применении этилированного бензина (приложение 5).



3.2. При вывозке древесины автомобилями



3.2.1. Движение автомобилей с древесиной должно быть организовано в соответствии с требованиями действующих Правил дорожного движения, утвержденных МВД Республики Беларусь.

3.2.2. Организация вывозки древесины автомобилями и эксплуатация лесовозных дорог, веток и усов должны осуществляться в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации автомобильных лесовозных дорог.

3.2.3. Руководящий подъем дороги в грузовом направлении принимают не более 30 промилле при равнинном рельефе, 50 промилле - при холмистом, в порожняковом направлении допускается увеличение уклона на 20 промилле.

3.2.4. Радиусы кривых в плане должны быть не менее 400 м для магистралей и 150 м для веток и усов, в стесненных условиях соответственно 120, 40 и 30 м.

3.2.5. На однополосных дорогах двустороннее движение необходимо обеспечивать устройством разъездов полезной длиной не менее 30 м, расположенных в пределах прямой видимости, но не далее 500 м один от другого.

Переход однополосной дороги в двухполосную на разъездах необходимо осуществлять на участке длиной не менее 10 м.

3.2.6. На крутых косогорах и участках дорог с насыпями высотой более 2 м, а также на участках, пересекающих топкие болота и разливы рек, при съезде с дороги необходимо устанавливать сигнальные столбики, тумбы, сплошные металлические, железобетонные или канатные ограждения на прямых участках через 50 м, на кривых - через 5 - 25 м.

3.2.7. Хлысты или деревья, погруженные на лесовозный автопоезд, должны быть увязаны между кониками одним или двумя специальными увязочными приспособлениями. Сортименты увязываются по стойкам. Допускается увязывать сортименты увязочным приспособлением между стойками, если транспортирование их осуществляется внутри предприятия.

Увязку воза следует выполнять со стороны, противоположной выгрузке, осуществляемой с помощью разгрузочно-растаскивающих устройств, и со стороны рабочего места водителя при выгрузке с помощью кранов.

Запрещается перевозка хлыстов, деревьев и лесоматериалов, погруженных более чем на 1/3 диаметра выше стоек как по краям, так и по середине воза.

3.2.8. При вывозе древесины по автомобильным дорогам прицепы, роспуски, полуприцепы должны быть оборудованы тормозами и световыми сигналами.

3.2.9. Лесовозные автопоезда должны быть оборудованы ограждением кабины, дополнительной поворотной фарой, устанавливаемой с задней стороны кабины сверху и используемой для освещения в темное время погружаемых хлыстов и деревьев.

3.2.10. Перевозка пассажиров в кабинах лесовозных автопоездов запрещается.

Для поездки на лесовозном автопоезде по служебным делам должно быть получено разрешение нанимателя.



3.3. Внутризаводской и цеховой транспорт



3.3.1. При проектировании и эксплуатации промышленного транспорта всех видов следует предусматривать мероприятия, направленные на:

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.