Право Беларуси. Новости и документы


Постановление-приказ Министерства труда Республики Беларусь, Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь, Белорусского производственно-торгового концерна лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности от 30.01.1997 N 11/13/13 "Об утверждении правил по охране и безопасности труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 7

перемещать зависшие бревна, захваченные грейфером за один конец;

передвигать по рельсам железнодорожный подвижной состав крюком крана.



5.4. При погрузке в суда и выгрузке лесоматериалов из судов

речного флота



5.4.1. Для погрузки лесоматериалов в суда или их выгрузки наниматель должен организовать специальные погрузочные (выгрузочные) пункты-причалы.

5.4.2. До открытия навигации владелец причала совместно с представителями предприятия речного транспорта должен провести обследование причала, его технической вооруженности, соответствие территории и рабочих мест требованиям нормативных актов по охране и безопасности труда.

5.4.3. На все виды погрузочно-разгрузочных работ с лесоматериалами должны быть составлены технологические карты, где должны быть указаны: применяемое оборудование и оснастка, последовательность выполнения технологических операций, расстановка работающих в процессе работы, меры безопасности.

5.4.4. Места на причале, судах или специальных плавсредствах, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должны быть подготовлены заблаговременно: убраны или ограждены все предметы, препятствующие производству работ, проверено наличие и исправность трапов для прохода на судно и спуска в трюм, сняты люковые крышки.

5.4.5. При погрузке грузов в пакетированном виде каждый пакет должен быть прочно увязан скрепляющими материалами в соответствии с техническими условиями, гарантирующими целостность при погрузке.

Запрещается грузить на пакеты лесные грузы в непакетируемом виде.

5.4.6. Погрузка лесоматериалов должна производиться в трюмы и на палубу судна штабелями.

Запрещается погрузка "костром" и внахлестку.

Порядок и последовательность погрузки (разгрузки) судна определяется действующими нормативными актами в системе речного транспорта Республики Беларусь.

5.4.7. При погрузке (выгрузке) лесоматериалов грузовыми средствами судна лицо, ответственное за производство работ, совместно с бригадиром и капитаном (или его помощником) судна обязаны осмотреть и опробовать все грузоподъемные механизмы и проверить технические данные об их состоянии по регистровым документам на судне. Опробование судовых грузоподъемных механизмов производится судовой командой в присутствии бригадира грузчиков.

5.4.8. При погрузке лесоматериалов на палубу судна лицо, ответственное за безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ, обязано совместно с капитаном (помощником капитана) судна произвести осмотр мест (гнезд) для установки и крепления стоек, проверить их исправность, произвести наружный осмотр круглых лесоматериалов необходимого диаметра и породы, предназначенного для изготовления стоек.

5.4.9. Швартовка судов для производства погрузочно-разгрузочных работ должна обеспечивать наиболее целесообразную их постановку относительно размещенных на причале штабелей, мест застропки (грузов), вспомогательных устройств.

При швартовке к наплавным причалам, оснащенным плавкранами, должна обеспечиваться возможность беспрепятственного передвижения судна в процессе погрузочно-разгрузочных работ.

5.4.10. Все операции по подъему, перемещению и укладке лесных грузов при погрузке (разгрузке) судна должны выполняться по установленным командам и сигналам.

Крен и дифферент судна в процессе его загрузки (выгрузки) должен быть не выше значений, указанных в паспорте судна.

5.4.11. При погрузке (выгрузке) грузов грузоподъемными механизмами должны применяться грузозахватные приспособления, надежно удерживающие поднимаемый груз (пакет) и предотвращающие выпадение отдельных бревен (досок) или рассыпание пакета.



5.5. При выгрузке лесоматериалов из воды



5.5.1. Выгрузка лесоматериалов из воды на берег должна производиться с помощью кранов, выгрузочных лебедочных устройств и конвейеров.

5.5.2. Выгрузку пачек бревен лебедками на берег (в штабель) следует производить по направляющим покатам.

5.5.3. Места подачи бревен к приемным устройствам выгрузочных механизмов должны быть оборудованы наплавными сооружениями, состоящими из бонов, соединенных переходными мостиками и распорками.

5.5.4. Места насадки бревен на траверсы (крючья) приемных частей выгрузочных конвейеров должны быть оборудованы рабочими двориками из бонов для набора щети бревен и их насадки.

5.5.5. При выгрузке леса на берег поперечными конвейерами (элеваторами) необходимо насаживать бревна на крючья равномерно, без перекосов. Не разрешается насаживать на крюк поперечного конвейера по два бревна и более, бревна с двойной кривизной, а также крупные бревна, диаметр которых превышает размер зева крюка.

5.5.6. Концы бревен по обе стороны цепей конвейера (элеватора) должны выступать не менее чем на 0,25 м. В случаях прекращения работы (перерывов) нельзя оставлять бревна на цепях конвейера (элеватора).

5.5.7. При применении на выгрузке леса из воды кранов необходимо:

объем выгружаемых пачек должен соответствовать грузоподъемности крана;

застропку пачек необходимо производить с бонов.

5.5.8. При выгрузке леса, выколотого из льда, на берег переходы через майны должны устраиваться из досок толщиной не менее 40 мм.



5.6. При погрузке и выгрузке шпона и фанеры



5.6.1. Расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом, должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом, - не менее 1,5 м.

Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

Если автомобиль установлен вблизи здания, то между ним и задним бортом кузова должно быть расстояние не менее 0,8 м.

5.6.2. Загрузка автомобиля (прицепа) фанерой, шпоном должна производиться от кабины к заднему борту, разгрузка производится в обратном порядке, загрузка железнодорожных вагонов осуществляется в соответствии с утвержденными схемами укладки.

5.6.3. Размещение груза в крытом вагоне не должно препятствовать свободному открыванию дверей, расположенных с обеих сторон. Двери вагона должны ограждаться досками толщиной не менее 30 мм или щитами.

При открывании дверей вагона работающие не должны находиться в зоне возможного обрушения груза.

5.6.4. Ширина погрузочно-разгрузочной рампы, платформы при использовании погрузчиков должна быть не менее 4,5 м с уклоном со стороны подъезда не более 3°.

Поперечный уклон пола погрузочно-разгрузочных рамп, платформ должен быть 1°.

5.6.5. Для фиксации груза в автомобиле, железнодорожном вагоне применяются жесткие средства крепления: деревянные или металлические упоры, упорные рамы, щиты.

5.6.6. Размещение и крепление грузов на автомобилях должно производиться с учетом требований действующих Правил дорожного движения.

5.6.7. При складировании разгружаемых из вагонов и подготавливаемых к погрузке в вагоны пакетов фанеры и шпона расстояния между грузом и ближайшим к нему рельсом железнодорожного пути должно быть не менее 2 м, а при высоте уложенного груза более 1,2 м - не менее 2,5 м.



5.7. При погрузочно-разгрузочных работах на осмолозаготовках



5.7.1. При механизированной погрузке и выгрузке пневого осмола вспомогательные рабочие должны находиться на расстоянии не менее 10 м от работающих машин.

5.7.2. Погрузку осмола вручную на транспортные средства необходимо выполнять звеньями, состоящими не менее чем из двух человек.

5.7.3. При погрузке осмола вручную не разрешается:

загружать транспортные средства одновременно с двух сторон;

забрасывать и укладывать осмол одновременно;

находиться у куч, полениц во время установки транспортных средств;

разбирать одновременно две смежные кучи, поленицы;

находиться в кузове, прицепе при переездах транспортных средств от одной кучи, поленицы к другой.



5.8. При погрузочно-разгрузочных работах на подсочке



5.8.1. Погрузка бочек с живицей вручную на транспортные средства должна производиться со специально оборудованных эстакад, погрузочных ям-ниш (капониров), площадки которых должны быть на уровне пола кузова автомобиля, саней, телег.

5.8.2. В случае невозможности устройства эстакад, ям-ниш при погрузке бочек должны применяться накаты с упорами, препятствующие падению бочек вниз. Накаты должны быть из здоровой древесины твердых пород, по прочности соответствовать перемещаемому грузу, иметь специальные крючья для захвата за край кузова, саней и оттяжки для предупреждения расхождения накатов.

Во время погрузки рабочие должны находиться с внешней стороны накатов.

5.8.3. Бочки с живицей в кузове, телеге должны устанавливаться в один ярус и надежно закрепляться.

5.8.4. Автомобили и тракторы, на которых перевозят живицу, должны снабжаться двумя огнетушителями.



Раздел 6. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ

ВЫПОЛНЕНИИ ЛЕСОСПЛАВНЫХ РАБОТ



6.1. Общие требования



6.1.1. Лесосплавные работы следует организовать и выполнять в соответствии с технологическим процессом, разработанными и утвержденными технологическими картами.

6.1.2. Подъем топляка, выполнение сортировочных, сплоточных, формировочных и других работ на воде не допускаются при ливневых и грозовых дождях, густом тумане (видимость менее 50 м).

6.1.3. Рабочие, занятые на лесосплавных работах на воде и у уреза воды, а также на технологических операциях - мелиорации рек, обслуживании реевых бонов, освоении аварийной древесины, сортировке древесины на воде, сплотке, формировании (расформировании) плотов, подъеме топляка, обязаны носить рабочие спасательные жилеты.

6.1.4. На лесосплаве должна быть организована спасательная служба. Положение о спасательной службе приведено в приложении 6.



6.2. При строительстве и установке наплавных сооружений



6.2.1. На все работы по установке наплавных сооружений (запани, боны, сортировочные коридоры и др.) должна быть составлена и утверждена технологическая карта.

6.2.2. Строить боны и другие наплавные конструкции необходимо на выровненных и расчищенных площадках. Строительство бонов на береговых склонах допускается только при условии устройства упоров или предварительного выравнивания строительной площадки до горизонтального положения путем устройства клеток (подкладок), которые должны быть надежно закреплены.

6.2.3. Подтаскивать к воде или спускать на воду наплавные сооружения необходимо по спланированному берегу и покатам, используя для спуска и подтаскивания устройства, имеющие тормозные приспособления, при этом рабочие должны находиться выше спускаемых бонов и других наплавных сооружений.

6.2.4. При постановке и уборке наплавных сооружений ниже по течению должна находиться дежурная лодка, оснащенная спасательными средствами.

6.2.5. Сортировочные ворота оборудуются рабочими мостиками шириной 1,2 м на высоте не более 0,8 м от воды. Вдоль краев мостиков прикрепляются упорные бортики высотой не менее 10 см из досок не тоньше 25 мм. В местах, где это не препятствует производству работ, мостики должны иметь перила.

6.2.6. Рабочие мостики, проходы, трапы и другие рабочие площадки в бассейне следует регулярно очищать от мусора, снега и при необходимости (для устранения скольжения) посыпать их песком.

6.2.7. Над постоянными рабочими местами (приемщиков пиловочного сырья, обмерщиков бревен, рабочих, подающих бревна на выгрузочные агрегаты) в бассейнах следует устраивать навесы.

6.2.8. Боны, на которых работают или по которым передвигаются рабочие, должны быть шириной не менее 1 м и иметь необходимую плавучесть. Верхняя сторона бонов должна быть стесанной или иметь продольный настил из досок толщиной 25 мм.

6.2.9. Для перехода на сортировочную сетку, понтоны и другие наплавные сооружения устанавливаются трапы шириной не менее 0,8 м из досок толщиной 40 мм с перилами высотой 1 м и поперечными планками на расстоянии 40 см одна от другой, а при крутых берегах - лестницы с перилами. Максимальный угол установки трапа не должен превышать 30°.

6.2.10. Все боны сортировочных и формировочных устройств должны скрепляться друг с другом и с опорными точками. Разрыв между звеньями бонов не должен быть более 25 см. При большем разрыве следует устраивать переходные трапы. На бонах главных коридоров сортировочно-формировочных устройств должны быть установлены упорные брусья высотой не менее 5 см.

6.2.11. Все работы по установке пусковых якорных опорных точек должны осуществляться посредством якорниц или кранов.

6.2.12. При установке русловых якорных опорных точек сбрасываемый якорь должен быть поставлен на лапу и шток. Шейму и дрект надо уложить кругами с таким расчетом, чтобы сброшенный якорь шеймой и дректом не мог зацепить рабочих и увлечь их в воду. Все рабочие в момент сборки обязаны находиться сзади якоря и вне ходовых частей шеймы и дректа.

6.2.13. При буксировке наплавных сооружений находиться на них людям не разрешается. Рабочие должны находиться в лодках, имеющих спасательный инвентарь, пришвартованных в конце буксируемых сооружений.

6.2.14. В зоне наплавных сооружений движение судна разрешается только на тихом ходу. На берегах реки должны быть сигналы в соответствии с Правилами плавания.

6.2.15. Стальной канат на буксируемом наплавном сооружении необходимо заделывать рычажным замком. Заделывать стальной канат следует так, чтобы обеспечивалась безопасность открытия замка.



6.3. При сброске древесины на воду, сплотке,

работах в бассейнах



6.3.1. Сброску древесины на воду следует производить при помощи кранов, тракторных агрегатов, лебедок, судов, оснащенных лебедками. Допускается сброска леса на воду вручную (аншпугами или баграми).

6.3.2. При сброске леса на воду зона производства работ должна быть ограничена знаками безопасности "Проход запрещен".

6.3.3. При сброске леса кранами должны выполняться требования, изложенные в п. 4.5 и п. 5.1 настоящих Правил.

При сброске леса кранами нахождение людей на штабелях, в межштабельном пространстве, а также присутствие плавсредств (судов, барж, лодок и т.д.) на расстоянии менее 50 м от места падения бревен в воду не разрешается.

6.3.4. При сброске леса на воду лебедками следует выполнять требования, изложенные в п. 4.5 настоящих Правил.

6.3.5. При сброске леса на воду лебедками и спаренными тракторами должны применяться самооткрывающиеся стропные комплекты.

6.3.6. При сброске леса на воду лебедками запрещается:

формировать пачку с закострившимися бревнами;

оставлять ранее упавшие бревна, мусор или инструмент на пути движения пачки;

находиться или работать в межштабельном пространстве во время работы лебедки;

оставлять пачку на наклонной поверхности штабеля (прокладок или покатов);

вырывать застрявший в блоке канат лебедкой;

поправлять пачку на ходу;

находиться ближе 10 м от натянутых канатов и во внутренних углах канатно-блочной системы.

6.3.7. В местах сброски леса на воду тракторными агрегатами, оснащенными оборудованием для захвата бревен, с крутых и обрывистых берегов в 2 м от бровки берега необходимо устанавливать предохранительный брус (упор) и предупредительный знак "Стоп!" для фиксирования остановки агрегата. На складах, частично подтопленных, бровка берега должна быть обозначена вехами.

При сброске леса тракторными агрегатами следует разбирать плотные штабеля высотой не более 5 м, а трактором с толкателем (бульдозером) - не выше 2 м.

6.3.8. Ручная сброска леса допускается только из рядовых штабелей. Для перемещения и сброски бревен со штабеля на воду следует применять аншпуги, рычаги или специальные багры. Разборка пачковых, плотных и пакетных штабелей вручную не разрешается.

6.3.9. Работать на штабеле следует звеньями в составе не менее двух человек. Перемещать бревна по штабелю необходимо по прокладкам, а сбрасывать на воду - по слегам. Межрядовые прокладки во всех случаях следует перепиливать пилой, а не перерубать топором. Штабеля следует разбирать рядами на всю их длину.

6.3.10. Перемещать бревна по штабелю и сбрасывать их на воду следует только "от себя". При перемещении бревна по штабелю необходимо следить за правильностью положения бревна, сбившиеся с прокладок бревна следует поправлять вдвоем подтаскиванием аншпугом или багром.

Подкатывать бревна к головке штабеля следует последовательно, небольшими партиями, с образованием запасов. Фиксировать бревна, образующие запас, необходимо упорами (колодками). Удерживать отдельно бревна при уборке колодок нужно баграми (пика фиксируется в прокладке, а крючок должен быть обращен навстречу бревну).

6.3.11. При сплотке ручным способом необходимо:

укладывать слеги на предварительно спланированную площадку комлями к сплачиваемой единице;

при разнице диаметров стыковых концов слег больше 5 см концы их следует стесывать;

накатывать бревна баграми или веревкой с торцов сплоточных единиц;

раскатывать бревна на сплоточной единице только от себя;

угол подъема пачек бревен на сплоточной единице не должен превышать 30°.

Не допускается:

накатывать бревна в сплоточную единицу по накатам с непрочно закрепленными концами;

находиться и работать на пути перемещения бревен;

удерживать бревна руками;

перемещать бревна топором.

6.3.12. Сортировочные устройства должны быть защищены волнозащитными и оградительными сооружениями.

6.3.13. На наплавных сооружениях должны быть оборудованы спасательные посты.

6.3.14. Электрокабель должен быть проложен в металлических трубах или деревянных желобах, предохраняющих его от механических повреждений.

6.3.15. Машины и оборудование, работающие на воде, должны монтироваться на прочных, устойчивых плашкоутах или понтонах, надежно укрепленных на якорях и выносах.

6.3.16. При групповой работе баграми с мостика торцы багровищ следует ориентировать в одну сторону.

6.3.17. При производстве сортировочных работ запрещается:

загромождать мостики и боны лесосплавным реквизитом, такелажем и посторонними предметами;

ходить по поперечным распоркам;

оставлять багры на мостиках и бонах в горизонтальном положении во время перерыва.



6.4. При такелажных работах на лесосплаве



6.4.1. Такелаж для лесосплава должен соответствовать требованиям стандартов и ТУ и применяться по его целевому назначению.

6.4.2. Погрузочно-разгрузочные операции с такелажем должны производиться в соответствии с указаниями раздела 5 настоящих Правил.

6.4.3. Пункты массовой погрузки, выгрузки и перемещения такелажа оборудуются подъемными и транспортными приспособлениями, кранами, лебедками, рельсовыми путями.

6.4.4. Для перевозки такелажа по воде должны использоваться специальные суда и лодки.

6.4.5. При перевозке такелажа на лодке груз в ней следует распределять равномерно в соответствии с грузоподъемностью, установленной для данной лодки. Лодка загружается с таким расчетом, чтобы борта ее возвышались на водой в штиль не менее чем на 20 см, а при волнении - не менее чем на 40 см.

6.4.6. При ошлаговке бонов и пучков стальными канатами для фиксации должны применяться сжимы или другие такелажные замки, предназначенные для этих целей. Не разрешается крепление стальных канатов к бонам в местах образования шлага строительными скобами, гвоздями и прочими металлическими предметами.

6.4.7. При работе с такелажем запрещается:

брать руками без рукавиц металлические канаты, цепи и другие элементы такелажа;

грузить и выгружать такелаж вручную с крутых берегов без предварительно оборудованного погрузочно-разгрузочного места - специальными трапами, сходнями;

поднимать такелаж по береговому откосу механизмами без тормозных приспособлений;

находиться на откосе ниже поднимаемого груза, а при механизированной погрузке или выгрузке - под грузом;

перемещать такелаж по недостаточно прочным мостикам или слегам;

использовать неподготовленный к работам и неотремонтированный такелаж.

6.4.8. Определение годности такелажа и его назначение в зависимости от износа должно производиться в соответствии с Правилами определения годности такелажа по наружным признакам.



6.5. При формировании, буксировке и расформировании плотов



6.5.1. Формирование буксируемых плотов должно выполняться в строгом соответствии с действующими Правилами (ТУ) на плоты для конкретного бассейна.

6.5.2. Формировочные причалы оборудуются специальными огнями в соответствии с действующими Правилами плавания по внутренним водным путям.

6.5.3. Выходить с судна на сплоточные единицы или на берег следует по трапу.

6.5.4. Движение буксиров с плотами и несамоходными судами должно осуществляться в соответствии с действующими Правилами плавания по внутренним водным путям.

6.5.5. Перед началом буксировки плота необходимо проверить соответствие конструкции плота требованиям действующих в бассейне Правил (ТУ). Отправлять плот с места формирования разрешается только после его технического осмотра капитаном судна-буксировщика (или другим официальным лицом, осуществляющим приемку плотов) совместно с уполномоченным представителем предприятия-отправителя.

6.5.6. При буксировке плотов запрещается:

освобождать буксирный канат на плотах во время движения судна, а также на остановках, если канат натянут;

подходить на лодке к буксирному канату и находиться на линии буксира, у места его закрепления на плоту или корме судна;

находиться в зоне работы грузового каната при буксировке сплоточных единиц, а при травлении причальных канатов - в зоне их натяжения.

6.5.7. Не разрешается находиться на линии натяжения стального каната у бортов понтона или плота во время присоединения или отсоединения станового или тормозного железа, а также других тормозных устройств. Для остановки движения цепных дректов и шейм должны применяться специальные стопорные устройства. Производить клевку во время опускания в воду шеймы или дректа запрещается.

6.5.8. Судно, принявшее на буксир секцию или плот, должно идти малым ходом до момента выведения их с акватории рейда, плотбища или плотоубежища.

6.5.9. Не разрешается причаливать и крепить плоты, секции за стоящие на рейде сплоточные единицы, не приспособленные для этого наплавные сооружения и случайные опоры.



6.6. При подъеме топляка



6.6.1. Работы по подъему топляка должны выполняться в соответствии с планом организации работ, технологическими картами и местными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

Каждый рабочий должен быть ознакомлен с технологической картой и выполнять во время работы ее требования.

6.6.2. Топлякоподъемные агрегаты и другие устройства, предназначенные для подъема топляка, на судоходных водоемах должны быть оборудованы сигнальными огнями согласно действующим Правилам плавания по внутренним водным путям.

6.6.3. При механизированных работах по подъему топляка укладывать лесоматериалы на плавучие средства следует топлякоукладчиком или непосредственно грейфером. Переходить на плашкоут следует после опускания грейфера с топляком. Упорядоченная укладка топляка вручную допускается только тогда, когда грейфер полностью освободится от поднятых бревен.

Запрещается работать неисправным грейфером.

6.6.4. При выполнении работ по механизированному подъему топляка судам, лодкам и другим плавсредствам запрещается находиться в зоне производства работ (в радиусе действия стрелы агрегата плюс 15 м).

6.6.5. Швартовые устройства должны обеспечивать надежную стоянку и работу агрегата: крен агрегата (плашкоута, понтона) во время работы и при буксировке не должен превышать 3°. В местах погружения якорей устанавливается буй (поплавок).

6.6.6. При выполнении швартовки к топлякоподъемному агрегату транспортных и буксировочных средств крановая установка агрегата должна быть отключена.

Швартоваться к топлякоподъемному агрегату во время его работы запрещается.

6.6.7. При освоении затонувших лесоматериалов гидроманипуляторной техникой нахождение рабочих на грузовой площадке лесосборщика запрещается.

6.6.8. При проведении работ по подъему топляка вручную в период навигации следует соблюдать следующие меры безопасности:

плоты для укладки топляка должны быть прочными, сделанными из сухой древесины, размеры плота должны быть не менее 2 x 6,5 м;

укладка топляка на плот должна производиться равномерно по всей его площади;

подъем топляка с плотиков, имеющих недостаточную плавучесть, запрещается.

6.6.9. При работах в зимнее время с помощью топлякоподъемных механизмов весь участок работ должен быть огражден вехами и предупредительными знаками, а опасные места рабочей зоны - указателями с надписями "Проход закрыт. Опасно".

6.6.10. При производстве работ по подъему топляка вручную в межнавигационный период необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

при подъеме топляка из-подо льда следует периодически проверять толщину льда;

майны и трещины на льду должны быть обставлены вехами, полосу льда шириной 1 м вокруг майны следует посыпать песком;

переходы через майны должны быть закрыты трапами из прочных досок толщиной не менее 40 мм и оборудованы перилами. Ширина трапа должна быть не менее 1 м, а длина концов, опирающихся на лед - не менее 1 м.

6.6.11. При проведении работ по выгрузке поднятого топляка на берег и его штабелевке следует руководствоваться указаниями п. 4.5 и п. 5.1 настоящих Правил.

6.6.12. В целях обеспечения безопасности плавания командный и рядовой состав судовых экипажей, руководители, специалисты и рабочие лесосплавных предприятий должны выполнять требования действующих "Правил технической эксплуатации судов речного флота" и других нормативных актов (документов) в системе речного транспорта Республики Беларусь.



6.7. При мелиоративных и гидротехнических работах и подготовке

к лесосплаву



6.7.1. Мелиоративные и гидротехнические работы должны проводиться в соответствии с планом подготовительных работ к лесосплаву. Готовность объектов и участков к лесосплаву проверяет комиссия в составе главного инженера, представителя службы охраны труда и технического руководителя лесосплавного участка предприятия и составляет соответствующий акт.

6.7.2. При выполнении мелиоративных и гидротехнических работ землесосными снарядами в местах прохода берегового пульпопровода и на границах свеженамываемого грунта устанавливаются указательные и запрещающие знаки.

6.7.3. При установке попильонажных и становых якорей необходимо пользоваться специально оборудованной лодкой-завозней.

6.7.4. В паводок и в период ледохода работа земснаряда не разрешается.

6.7.5. Плавучий пульпопровод, если по нему предусматривается проход обслуживающего персонала, должен быть оборудован настилом с леерным ограждением.

Переход с концевого понтона плавучего пульпопровода на берег должен осуществляться по трапу.

6.7.6. Во время ремонта и очистки грунтозаборных устройств и рыхлителя не разрешается ставить лодку под раму рыхлителя.

6.7.7. Во время работы земснаряда переезжать на лодке через затопленные папильонажные канаты не разрешается.

6.7.8. При работе земснарядов вблизи воздушных линий электропередачи расстояние от этой линии до насадки выбросной трубы концевого пульпопровода должно быть не менее 30 м.



Раздел 7. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА НА РАБОТАХ

ПО ПОДСОЧКЕ ЛЕСА, ЗАГОТОВКЕ ПНЕВОГО ОСМОЛА И В МАЛОЙ ЛЕСОХИМИИ



7.1. При подсочке леса

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.