![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.10.2002 N 1360 "О Государственной программе развития международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на 2003 - 2010 годы"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 9 ¦ ¦от 1 августа 1996 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 768, касающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществления расчетов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в свободно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конвертируемой валюте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(без отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрешений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Национального банка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦между юридическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицами - резидентами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Беларусь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за транспортно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспедиционные услуги,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанные с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перевозки грузов за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределами границ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Беларусь ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-----------------+----------+---------------+ ¦5.2 ¦Совершенствование ¦Минтранс ¦2008 год ¦не требуется ¦ ¦ ¦порядка выдачи и ¦Ассоциация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля за ¦"БАМАП" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрешений для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦белорусских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перевозчиков на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проезд по территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государств с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зарубежного опыта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинга поездок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦белорусских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перевозчиков по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Беларусь ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-----------------+----------+---------------+ ¦ 6. Совершенствование системы контроля за деятельностью ¦ ¦ международных автомобильных перевозчиков ¦ +----+----------------------+-----------------+----------+---------------+ ¦6.1 ¦Приведение ¦Минтранс ¦до 1 июля ¦не требуется ¦ ¦ ¦законодательства в ¦ ¦2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Законом Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Беларусь от 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦августа 2007 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Об автомобильном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорте и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перевозках" ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-----------------+----------+---------------+ ¦6.2 ¦Разработать ¦Минтранс ¦2004 год ¦Средства ¦ ¦ ¦инвестиционный проект ¦Госкомпогранвойск¦ ¦инновационного ¦ ¦ ¦на создание ¦ГТК ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобильного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможенного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пограничного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета перемещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузов, пассажиров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦через государственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦границу Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Беларусь ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-----------------+----------+---------------+ ¦7. Техническое обеспечение международных автомобильных перевозок грузов ¦ +----+----------------------+-----------------+----------+---------------+ ¦7.1 ¦Разработать и ¦Минтранс ¦2007 год ¦Средства ¦ ¦ ¦утвердить нормативные ¦Минпром ¦ ¦инновационного ¦ ¦ ¦правовые и технические¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦акты по допустимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦параметрам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автотранспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств в соответствии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с Европейскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартами (изменение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 1 ГОСТ 9314 и др.), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СНиП на дороги и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследованиями РУП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"МАЗ" и РУП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Белгипродор". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечить унификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической базы со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦странами-участниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СНГ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-----------------+----------+---------------+ ¦7.2 ¦Создать прицепные ¦Минпром ¦2003 - ¦Собственные и ¦ ¦ ¦автопоезда повышенной ¦ ¦2006 годы ¦привлеченные ¦ ¦ ¦грузовместимости в ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦составе двухосного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобиля 4 x 2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трехосного автомобиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 x 2 и двухосных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прицепов с объемом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кузовов автопоезда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответственно 98 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦102 куб.м и 105 - 110 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦куб.м ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-----------------+----------+---------------+ ¦7.3 ¦Создать и освоить ¦Минпром ¦2007 год ¦Собственные и ¦ ¦ ¦производство ¦ ¦ ¦привлеченные ¦ ¦ ¦магистральных тягачей ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦МАЗ и МАЗ-МАН с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двигателями западных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фирм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующими по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническим и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦параметрам требованиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандарта евро-4 ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-----------------+----------+---------------+ ¦7.4 ¦Разработать ¦Минтранс ¦2003 год ¦Средства ¦ ¦ ¦рациональную ¦Минпром ¦ ¦инновационного ¦ ¦ ¦структуру парка ¦РУП "МАЗ" ¦ ¦фонда, ¦ ¦ ¦автотранспортных ¦ ¦ ¦собственные и ¦ ¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦привлеченные ¦ ¦ ¦предназначенных для ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перевозок ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-----------------+----------+---------------+ ¦ 8. Совершенствование статистического учета и отчетности ¦ +----+----------------------+-----------------+----------+---------------+ ¦8.1 ¦Совершенствование ¦Минстат ¦2003 год ¦Не требуется ¦ ¦ ¦государственной ¦Минтранс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистической ¦ГТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юридических лиц и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перевозкам грузов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пассажиров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----+----------------------+-----------------+----------+---------------- 4. ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ На развитие международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов оказывает воздействие большое количество факторов, ряд из которых непосредственно не зависит от деятельности отечественных автомобильных перевозчиков и органов государственного управления. К таким факторам можно отнести: - изменение спроса населения на международные перевозки в зависимости от уровня его благосостояния, культурных запросов, потребностей в поездках делового, туристского характера либо в целях общения с родственниками и знакомыми, проживающими за рубежом; - колебания конъюнктуры цен на транспортные услуги на международных рынках; - изменение условий конкуренции на рынке международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов; - количество получаемых от иностранных государств разрешений в соответствии с двусторонними межправительственными соглашениями о международном автомобильном сообщении; - потребность экономики Республики Беларусь в международных автомобильных перевозках; - наличие достаточных провозных возможностей у перевозчиков Российской Федерации и других стран; - транспортную и фискальную политику, проводимую в рамках ЕС, а также в странах, не являющихся его членами. Учитывая неопределенность влияния вышеуказанных факторов, прогнозируемые результаты реализации Программы носят оценочный характер (таблицы 9 - 11). Реализация программных мероприятий по развитию международных автомобильных перевозок пассажиров на 2003 - 2008 гг. создаст условия для: - увеличения количества поездок белорусских автомобильных перевозчиков пассажиров к 2008 гг. до 46500 (при среднегодовом приросте количества поездок до 10%); - увеличения доходов от экспорта услуг международных автомобильных перевозок пассажиров с 1,1 млн.долл. США в 2001 г. до 8,0 млн.долл. США в 2008 г. (таблица 9). Таблица 9 Прогнозируемые показатели развития международных автомобильных перевозок пассажиров на 2003 - 2008 г. ---------------+-------+-------+-----------------------------------¬ ¦ Показатели ¦2001 г.¦2002 г.¦ Прогноз по годам ¦ ¦ ¦(отчет)¦(ожид.)+-----+-----T-----+-----T-----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦ +--------------+-------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Количество ¦ 23932 ¦ 26300 ¦28900¦31800¦35000¦38500¦42300¦46500¦ ¦поездок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Доходы от ¦ 1,1 ¦ 1,6 ¦ 2,0 ¦ 2,7 ¦ 3,5 ¦ 4,8 ¦ 6,3 ¦ 8,0 ¦ ¦экспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн.долл. США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Прирост ¦ - ¦ - ¦ 0,9 ¦ 1,6 ¦ 2,4 ¦ 3,7 ¦ 5,2 ¦ 6,9 ¦ ¦доходов от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспорта услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за период с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 г. по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношению к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровню 2001 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн.долл. США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------+-------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+------ ------------------------------ <*> Доходы от экспорта услуг за 2001 г. определены по данным Национального банка Республики Беларусь. Реализация программных мероприятий по развитию международных автомобильных перевозок грузов при прогнозируемом ежегодном приросте количества поездок около 3% и сложившимися фрахтовыми ставками на перевозки в двустороннем сообщении и в / из третьих стран (приложение 1) позволит к 2008 г. увеличить количество поездок белорусских международных автомобильных перевозчиков с 465600 до 572629 или на 107029, а доходы - с 543,4 до 668,4 млн.долл. США или на 125,0 млн.долл. США (таблица 10). Таблица 10 Прогнозируемые показатели развития международных автомобильных перевозок грузов на 2003 - 2008 г. ---------------+-------+-------------------------------------------------------¬ ¦ Показатели ¦ 2001 ¦ Прогноз по годам ¦ ¦ ¦(отчет)+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ +--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Количество ¦465600 ¦479568 ¦493955 ¦508774 ¦524037 ¦539758 ¦555951 ¦572629 ¦ ¦поездок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Предполагаемые¦ 526,6 ¦ 542,4 ¦ 558,7 ¦ 575,4 ¦ 592,7 ¦ 610,5 ¦ 628,8 ¦ 647,7 ¦ ¦доходы, млн. ¦ <*> ¦(559,7)¦(576,5)¦(593,8)¦(611,6)¦(630,0)¦(648,9)¦(668,4)¦ ¦евро ¦(543,4)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн.долл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦США) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |