Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 31.10.2008 N 53 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 13

1.1       "Напряжение в контактной сети" означает напряжение, подаваемое на
          транспортное средство из внешнего источника электроснабжения.
          Конструкция троллейбусов должна быть таковой, чтобы они могли
          функционировать от контактной сети с номинальным напряжением:
          a) либо 600 В (рабочий диапазон 400 - 720 В);
          b) либо 750 В (рабочий диапазон 500 - 900 В).


1.2       Электрические цепи троллейбуса подразделяются на:


1.2.1     "высоковольтные цепи" - под ними подразумеваются цепи, в которые
          поступает ток из контактной сети;


1.2.2     "низковольтные цепи" - под ними подразумеваются цепи, в которые
          поступает ток под номинальным напряжением 12 В, 24 В или 42 В;


1.2.3     "трехфазные цепи" - под ними подразумеваются цепи, в которые
          поступает трехфазный переменный ток напряжением не более 400 В.


1.3       Рабочие климатические условия


          Троллейбусы должны иметь такую конструкцию, которая позволяла бы
          им надежно функционировать в следующих условиях окружающей среды:


1.3.1     диапазон температур: от -40 °С до +40 °С;


1.3.2     относительная влажность: 98% при температуре до +25 °С;


1.3.3     диапазон атмосферного давления: от 866 кПа до 1066 кПа;


1.3.4     диапазон высоты над уровнем моря: не более 1000 м.


1.4       "Самозатухающий материал" означает материал, горение которого
          прекращается при удалении источника пламени.


2         ТОКОСЪЕМ


2.1       Электропитание троллейбуса обеспечивается от проводов контактной
          сети при помощи одного или нескольких токоприемников, включающая
          обычно два штанговых токоснимателя. (В случае применения
          направляющих систем может использоваться один штанговый
          токосниматель или пантограф.) Штанговый токосниматель состоит из
          приспособления для крепления к крыше (основанию токоприемника),
          штанги, токосъемной головки и сменной контактной вставки.
          Штанговые токосниматели устанавливаются таким образом, чтобы они
          могли перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлении.


2.2       Штанги изготавливаются из изоляционного материала или металла,
          покрытого изоляционным материалом, обладающим повышенной
          механической прочностью.


2.3       Токоприемники должны быть рассчитаны на обеспечение надлежащего
          эффективного контакта с проводами контактной сети при высоте
          подвески проводов от 4 до 6 м над поверхностью земли и в случае
          штанговых токоснимателей должны допускать отклонение продольной
          оси троллейбуса от оси контактных проводов не менее 4,0 м в любую
          сторону.


2.4       При случайном отсоединении токоприемника от контактной сети (его
          схода с контактного провода) верхний конец токоприемника
          (токоприемников) не должен подниматься более чем на 7,2 м над
          дорогой или более чем на 1 м над проводами контактной сети в
          момент схода с контактного провода и не должен опускаться ниже
          0,5 м над поверхностью крыши троллейбуса.


2.5       Каждый штанговый токосниматель должен быть оснащен механизмом
          автоматического опускания штанг при сходе головки токоприемника с
          контактного провода.


2.6       Головка токоприемника в случае ее вывинчивания из гнезда не
          должна оставаться соединенной со штангой и не должна падать вниз.


2.7       Сопротивление изоляции токоприемника и приспособления для
          крепления к крыше / основанию токоприемника должно составлять не
          менее 10 МОм.


2.8       Токоприемники могут быть снабжены механизмом дистанционного
          управления из кабины водителя, по крайней мере для осуществления
          втягивания.


2.9       Должна быть предусмотрена возможность замены водителем контактных
          вставок токоприемников в процессе эксплуатации транспортного
          средства, если это будет необходимо.


3         ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


3.1       Электрооборудование, установленное на троллейбусе, должно быть
          защищено от перегрузок и токов короткого замыкания. Оптимальную
          защиту для этих целей обеспечивают специальные средства
          отключения цепей от сети, предполагающие последующее
          автоматическое или ручное подключение соответствующих цепей.


3.2       Электрооборудование должно быть защищено от перегрузок, связанных
          с коммутацией электрических цепей или атмосферными явлениями.


3.3       Средства отключения цепей от сети должны обеспечивать возможность
          отключения конкретных поврежденных цепей.


3.4       Если какая-либо цепь имеет единственное штанговое средство
          отключения от сети, то такое средство должно быть расположено на
          положительной линии цепи.


3.5       Все электрические цепи и ветви электрических цепей должны быть
          двухпроводными. Кузов троллейбуса может использоваться для
          заземления лишь в низковольтных электрических цепях.


3.6       Корпуса, крышки и объединительные блоки аккумуляторных батарей
          должны быть изготовлены из невоспламеняющихся или самозатухающих
          материалов.


3.7       Электрооборудование, работающее на напряжении контактной сети,
          должно иметь дополнительную изоляцию от транспортного средства.


3.8       Электрооборудование, за исключением резисторов в цепях тяговых
          двигателей, должно быть защищено от попадания влаги и пыли внутрь
          корпуса и на изолированные и токопроводящие части.


3.9       В рабочих климатических условиях сопротивление изоляции
          электрических цепей на сухом и чистом троллейбусе при включенных
          вращающихся электрических машинах и электрических аппаратах
          должно быть не ниже следующих значений:


3.9.1     между кузовом и высоковольтными цепями: 5 МОм;


3.9.2     между высоковольтными цепями и низковольтными цепями: 5 МОм;


3.9.3     между кузовом и положительным полюсом низковольтных цепей: 1 МОм.


3.10      Электропроводка и аппаратура:


3.10.1    В высоковольтных цепях должны использоваться только многожильные
          провода. Все провода высоковольтных цепей постоянного тока должны
          иметь изоляцию, рассчитанную на напряжение 3000 В по постоянному
          или переменному току.


3.10.2    Смонтированные провода не следует подвергать чрезмерным
          механическим нагрузкам.


3.10.3    Изоляция электропроводки не должна распространять горения.


3.10.4    Проводники токов разного напряжения должны монтироваться
          раздельно.


3.10.5    Кабелепроводы должны быть изготовлены из невоспламеняющегося
          материала.


3.10.6    [зарезервировано]


3.10.7    Провода, проходящие под полом троллейбуса, должны быть
          смонтированы в кабелепроводе, защищенном от попадания и
          распространения влаги и пыли.


3.10.8    Провода и кабели должны быть закреплены и уложены таким образом,
          чтобы исключалась возможность повреждения (механического
          истирания) изоляции. В точках соприкосновения проводов с
          металлическими частями конструкции должны быть предусмотрены
          прокладки из упругого полимерного материала. Радиус изгиба
          кабелепровода, в котором находятся провода, должен быть не меньше
          пятикратного внешнего диаметра самого кабелепровода.


3.10.9    Схема расположения проводов поблизости от средств отключения цепи
          от сети должна быть такой, чтобы исключалась возможность
          короткого замыкания между проводами.


3.10.10   Должны быть приняты меры для предотвращения возможности
          повреждения проводки вследствие нагревания резисторов и других
          электрических цепей. В зонах повышенного риска должны
          использоваться термостойкие провода.


3.10.11   Держатели, соединители и другие монтажные элементы системы
          проводки должны быть изготовлены из невоспламеняющихся или
          самозатухающих материалов. Элементы электрических цепей,
          изготовленные из самозатухающих материалов, могут устанавливаться
          только вне пассажирского салона.


3.10.12   Все электрические цепи должны проходить испытания на избыточное
          напряжение. Кривая испытательного напряжения при переменном токе
          и частоте 50 Гц должна иметь приблизительно синусоидальную форму.
          Продолжительность применения сильного напряжения составляет 1
          мин.


3.10.12.1 Для электрического оборудования и проводки высоковольтных цепей
          значение испытательного напряжения Utest должно составлять:


          Utest = 2,5 U + 2,000 В (переменный ток),


          где U - номинальное напряжение контактной линии.


3.10.12.2 Испытательное напряжение для низковольтного оборудования


          Utest = 750 В (переменный ток).


3.11      Электрические машины, аппараты, приборы и проводка должны
          выдерживать следующие механические воздействия, прилагаемые в
          точках крепления:


3.11.1    синусоидальную вибрацию с частотой 0,5 - 55 Гц и с максимальной
          амплитудой 10 м/кв.с, включая возможный резонанс;


3.11.2    разрозненные толчки с максимальным ускорением 30 м/кв.с
          продолжительностью 2 - 20 мс в вертикальном направлении.


4         ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО
          ПЕРСОНАЛА


4.1       В рабочих климатических условиях на сухом и чистом троллейбусе,
          токоприемники которого соединены с проводами положительного и
          отрицательного полюса контактной сети, величина токоутечки с
          корпуса на "землю" должна составлять не более 0,2 мА.


4.2       Троллейбус должен быть оснащен бортовым прибором постоянного
          контроля токоутечки или разности потенциалов между шасси и
          дорожным покрытием. Этот прибор должен отключать высоковольтные
          цепи от контактной системы, если ток утечки превышает 3 мА при
          напряжении 600 В (постоянный ток) или если напряжение тока утечки
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.