|
|
Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 31.10.2008 N 53 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 6 Включить новый пункт 10.5 следующего содержания: "10.5 Начиная с даты, упомянутой в пункте 10.3, Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, больше не должны предоставлять новые официальные утверждения на основании Правил N 36 или Правил N 52". Приложение 1. Часть 1, добавления 1 и 2, пункты 5.3 и 5.4 изменить следующим образом: "5.3 Число пассажиров (сидящих и стоящих): 5.3.1 Всего (N): <2> 5.3.2 Верхний этаж (Na): <1> <2> 5.3.3 Нижний этаж (Nb): <1> <2> 5.4 Число пассажиров (сидящих): <2> 5.4.1 Всего (A): <2> 5.4.2 Верхний этаж (Aa): <1> <2> 5.4.3 Нижний этаж (Аb): <1> <2>" Часть 1, приложение 1. Пункт 5.11.1 изменить следующим образом: "...Правил N 66, если это применимо:". Пункты 5.11.2 - 5.11.2.4 следует исключить. Добавить новую пояснительную записку <2> следующего содержания: "<2> случае сочлененного транспортного средства указывается количество сидений в каждой жесткой секции". Часть 1, добавление 2. Пункт 5.10.1 изменить следующим образом: "...Правил N 66, если это применимо:". Пункты 5.10.2 - 5.10.2.4 следует исключить. Часть 1, добавление 3. Пункт 4.1 изменить следующим образом: "...Правил N 66, если это применимо:". Пункты 4.2 - 4.4 следует исключить. Приложение 2. В примерах знаков официального утверждения и в текстах под ними номер официального утверждения "012439" изменить на "022439" (пять раз, в отношении Правил N 107). В образце В букву "А" следует исключить. Кроме того, в тексте под образцами A и C знака официального утверждения слова "с внесенными в них поправками серии 01" изменить на "с внесенными в них поправками серии 02". Текст под образцом В знака официального утверждения изменить следующим образом (сноска <*> не изменяется): "...предоставления этих официальных утверждений Правила N 107 включали поправки серии 02, а Правила N 43 содержали положения в их первоначальном варианте". Приложение 3. Включить новый пункт 7.1.3 следующего содержания: "7.1.3 Если кабина водителя не имеет крыши, то для водителя должна быть предусмотрена специальная защита от сильного ветра, внезапного выброса пыли, сильного дождя и т.д.". Пункт 7.2.2.2 изменить следующим образом: "7.2.2.2 Площадь поверхности S1, предназначенная для стоящих пассажиров, рассчитывается путем вычитания из S0 (только в случае транспортных средств классов A, I и II, в которых допускается перевозка стоящих пассажиров):". Пункт 7.2.2.2.5 изменить следующим образом: "7.2.2.2.5 площади в 300 мм перед всеми сиденьями, кроме откидных сидений, за исключением случаев, когда сиденье установлено под прямым углом к направлению движения; в таких случаях это пространство может быть уменьшено до 225 мм. В случае изменяющейся компоновки сидений - любого сиденья, которое рассматривается в качестве используемого, см. пункт 7.2.2.4;". Пункт 7.2.3.2 изменить следующим образом: "7.2.3.2 (зарезервирован)". Пункт 7.3.1 изменить следующим образом: "7.3.1 Все одноэтажные транспортные средства классов II и III должны иметь силовую конструкцию, соответствующую требованиям Правил N 66". Пункт 7.4.2.1 изменить следующим образом: "7.4.2.1 На каждое пассажирское сиденье (только верхнего этажа в случае двухэтажных транспортных средств) помещается груз массой Q (как определено в пункте 7.4.3.3.1 приложения 11). Если одноэтажное транспортное средство предназначено для перевозки стоящих пассажиров или для эксплуатации с дополнительным членом экипажа, для которого не предусмотрено сиденье, то центр тяжести грузов массой Q или 75 кг должен быть единообразно распределен соответственно на площади для стоящего пассажира или члена экипажа на высоте 875 мм. Если двухэтажное транспортное средство предназначено для использования с дополнительным членом экипажа, для которого не предусмотрено сиденье, то центр тяжести массой 75 кг, соответствующий весу члена экипажа, должен находиться в проходе второго этажа на высоте 875 мм. Если транспортное средство предназначено для перевозки багажа на крыше, то на крыше помещается единообразно распределенная масса (BX), заменяющая массу такого багажа и как минимум соответствующая массе, заявленной изготовителем согласно пункту 7.4.3.3.1 приложения 11. В других багажных отделениях не должно находиться никакого багажа". Пункт 7.5.2.3 изменить следующим образом: "7.5.2.3 Каждая электрическая цепь, питающая любой элемент оборудования, за исключением стартера, цепи зажигания (в случае принудительного зажигания), свечей подогрева, устройства остановки двигателя, зарядной цепи и заземления аккумуляторной батареи должна иметь плавкий предохранитель или выключатель. Однако цепи, питающие устройства с малым потреблением энергии, могут защищаться общим плавким предохранителем или выключателем, если сила тока не превышает 16 A. В случае использования электронных устройств эти цепи могут оснащаться защитными приспособлениями, встроенными в электронные элементы или системы. В таком случае изготовитель предоставляет всю соответствующую техническую информацию по просьбе технической службы, ответственной за проведение испытаний". Пункт 7.5.4.1 изменить следующим образом: "7.5.4.1 Должно быть предусмотрено место для установки одного или нескольких огнетушителей, один из которых должен находиться поблизости от сиденья водителя. В транспортных средствах класса A или B объем предусмотренного пространства должен составлять не менее 8 куб.дм, а в транспортных средствах класса I, II или III - 15 куб.дм. В случае двухэтажного транспортного средства на верхнем этаже должно быть предусмотрено место для дополнительного огнетушителя". Пункт 7.5.5 изменить следующим образом: "7.5.5 Материалы Наличие воспламеняющихся материалов в пределах 100 мм от элемента выхлопной системы, любого высоковольтного электрического оборудования или другого существенного источника тепла должно допускаться только в том случае, если эти материалы надлежащим образом защищены. Если это необходимо, то для предотвращения попадания смазки или соприкосновения других воспламеняющихся материалов с выхлопной системой или с другими существенными источниками тепла должна быть обеспечена соответствующая защита. Для целей настоящего пункта воспламеняющимся материалом считается материал, который не предназначен для того, чтобы выдерживать температуры, которые возможны в месте его использования". Пункт 7.6.1.1 изменить следующим образом: "7.6.1.1 В транспортном средстве должно быть как минимум две двери: либо две служебные двери, либо одна служебная дверь и одна запасная дверь. В каждом двухэтажном транспортном средстве должно быть две двери на нижнем этаже (см. пункт 7.6.2.2). Минимальное число служебных дверей должно быть следующим: -----------------+--------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ Число служебных дверей ¦ ¦Число пассажиров+------------------------+--------------+----------------+ ¦ ¦ КЛАССЫ 1 И A ¦ КЛАСС II ¦ КЛАССЫ III и B ¦ +----------------+------------------------+--------------+----------------+ ¦ 9 - 45 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 46 - 70 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 71 - 100 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ ¦(2 в случае двухэтажного¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортного средства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ >100 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦----------------+------------------------+--------------+----------------- ". Пункт 7.6.1.4 изменить следующим образом: "7.6.1.4 Минимальное число запасных выходов должно быть таким, чтобы общее число выходов в обособленном отделении было следующим: --------------------------------------------------------+-----------------¬ ¦ Число пассажиров и членов экипажа, которые могут ¦Минимальное общее¦ ¦ находиться в каждом отделении либо на каждом этаже ¦ число выходов ¦ +-------------------------------------------------------+-----------------+ ¦ 1 - 8 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9 - 16 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17 - 30 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 31 - 45 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 46 - 60 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 61 - 75 ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 76 - 90 ¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 91 - 110 ¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 111 - 130 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ >130 ¦ 11 ¦ ¦-------------------------------------------------------+------------------ Число выходов на каждом обособленном этаже (в случае двухэтажного транспортного средства) и в каждом обособленном отделении должно определяться раздельно. Для целей определения числа запасных выходов туалет и кухня не считаются обособленными отделениями. Аварийные люки могут рассматриваться лишь в качестве одного из вышеуказанных запасных выходов". Пункт 7.6.1.5 изменить следующим образом: "7.6.1.5 Для целей определения минимального числа и расположения выходов каждую жесткую секцию сочлененного транспортного средства следует рассматривать в качестве отдельного транспортного средства. Соединяющий проход между ними не следует считать выходом. Для целей определения числа запасных выходов туалет и кухня не считаются обособленными отделениями. Число пассажиров должно определяться для каждой |
Партнеры
|