Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 31.10.2008 N 53 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 7

             жесткой секции. Границей между секциями следует считать
             плоскость, которая содержит горизонтальную ось шарнира между
             смежными жесткими секциями транспортного средства и проходит
             перпендикулярно продольной оси транспортного средства при его
             движении по прямой линии".


Пункт 7.6.1.7.2 изменить следующим образом:



"7.6.1.7.2   Сбоку от водителя допускается установка одного или двух
             сидений для дополнительных пассажиров; в этом случае
             выходами, указанными в пункте 7.6.1.7.1, являются двери.
             Водительская дверь рассматривается в качестве запасной двери
             для лиц, занимающих вышеуказанные сиденья, при условии, что
             контрольный шаблон может перемещаться от этих пассажирских
             сидений до выхода из транспортного средства через дверь
             водителя (см. рис. 27 в приложении 4).
             Проверка доступа к двери водителя осуществляется в
             соответствии с требованиями пункта 7.7.3.2 при помощи
             контрольного шаблона размером 600 x 400 мм, описанного в
             пункте 7.7.3.3.
             Дверь, предусмотренная для пассажиров, должна располагаться
             со стороны транспортного средства, противоположной той, на
             которой располагается дверь водителя, и считается в качестве
             запасной двери для водителя.
             В салоне, в котором расположено отделение водителя, может
             быть установлено до пяти дополнительных сидений при условии,
             что эти дополнительные сиденья и предусмотренное для них
             пространство удовлетворяют всем требованиям настоящих Правил
             и по крайней мере одна дверь, обеспечивающая доступ в
             пассажирский салон, отвечает требованиям пункта 7.6.3,
             предъявляемым к запасным дверям".


Пункт 7.6.1.8 изменить следующим образом:



"7.6.1.8     Если к отделению водителя и любым сиденьям, расположенным
             рядом с ним, обеспечивается доступ из остальной части
             пассажирского салона за счет соответствующего прохода,
             удовлетворяющего одному из требований, изложенных в пункте
             7.7.5.1.1, то внешний выход из отделения водителя не
             требуется".


Пункты 7.6.1.9.1 и 7.6.1.9.2 изменить следующим образом:



"7.6.1.9.1   он удовлетворяет требованиям, касающимся размеров запасной
             двери, указанным в пункте 7.6.3.1;


7.6.1.9.2    он отвечает требованиям, указанным в пункте 7.6.1.7.2;".


Включить новый пункт 7.6.1.9.3 следующего содержания:



"7.6.1.9.3   пространство, отведенное для сиденья водителя, должно
             сообщаться с основным пассажирским салоном посредством
             надлежащего прохода; такое предписание считается выполненным,
             если контрольный шаблон, описанный в пункте 7.7.5.1, может
             беспрепятственно перемещаться по проходу до тех пор, пока
             передний край этого шаблона не достигнет вертикальной
             плоскости, проходящей по касательной к наиболее удаленной
             вперед точке спинки сиденья водителя (когда это сиденье
             находится в наиболее удаленном назад в продольной плоскости
             положении), и щит, описанный в пункте 7.6.1.7.2, можно
             переместить от этой плоскости к запасной двери в направлении,
             указанном в этом пункте (см. рис. 28 в приложении 4), когда
             сиденье и рулевое колесо находятся в их среднем положении".


Пункт 7.6.1.11 изменить следующим образом:



"7.6.1.11    Помимо запасных дверей и окон, в транспортных средствах
             классов II, III и B (на крыше верхнего этажа в случае
             двухэтажных транспортных средств) должны иметься аварийные
             люки. Ими также могут оборудоваться транспортные средства
             классов I и A. Минимальное число люков должно быть следующим:


--------------------------------------------------------------+-----------¬
¦   Число пассажиров (на верхнем этаже в случае двухэтажных   ¦Число люков¦
¦                    транспортных средств)                    ¦           ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦                         не более 50                         ¦     1     ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦                           более 50                          ¦     2     ¦
¦-------------------------------------------------------------+------------
                                                                           ".


Включить новые пункты 7.6.1.12 - 7.6.1.14.2 следующего содержания:



"7.6.1.12    Каждая междуэтажная лестница рассматривается в качестве
             выхода с верхнего этажа двухэтажного транспортного средства.


7.6.1.13     Все лица, размещенные на нижнем этаже двухэтажного
             транспортного средства, в аварийной ситуации должны иметь
             возможность покинуть транспортное средство без необходимости
             подъема на верхний этаж.


7.6.1.14     Основной проход на верхнем этаже двухэтажного транспортного
             средства должен быть соединен с помощью одной или нескольких
             междуэтажных лестниц с проходом к служебной двери и с
             основным проходом на нижнем этаже, находящихся на расстоянии
             не менее 3 м от служебной двери:


7.6.1.14.1   в транспортных средствах классов I и II должны иметься две
             лестницы или по крайней мере одна лестница и одна
             полулестница, если на верхнем этаже перевозится более 50
             пассажиров;


7.6.1.14.2   в транспортных средствах класса III должны иметься две
             лестницы или по крайней мере одна лестница и одна
             полулестница, если на верхнем этаже перевозится более 30
             пассажиров".


Включить новый пункт 7.6.1.15 следующего содержания:



"7.6.1.15    В случае транспортного средства без крыши выходы на этаж без
             крыши должны быть сконструированы таким образом, чтобы
             соответствовать тем предписаниям, которые не противоречат
             требованиям в случае отсутствия крыши".


Пункт 7.6.2.1 изменить следующим образом (включая новые подпункты 7.6.2.1.1 - 7.6.2.1.4):



"7.6.2.1     Служебная дверь (служебные двери) должна (должны)
             располагаться с ближней к обочине стороны транспортного
             средства, соответствующей направлению движения в стране, где
             транспортное средство подлежит регистрации для эксплуатации,
             причем как минимум одна из них должна находиться в передней
             половине транспортного средства. Это не исключает:


7.6.2.1.1    наличия специально оборудованной двери в задней торцевой или
             боковой части транспортного средства для использования вместо
             служебной двери пассажирами в инвалидных колясках, или


7.6.2.1.2    наличия дополнительной служебной двери в задней торцевой
             части транспортного средства главным образом для
             погрузки / выгрузки грузов или багажа, но которая может быть
             использована пассажирами, когда этого требуют обстоятельства,
             или


7.6.2.1.3    наличия одной или более дополнительных служебных дверей на
             противоположной стороне транспортных средств в случае
             транспортных средств, предназначенных для использования в
             обстоятельствах, когда требуется погрузка / выгрузка с двух
             сторон. Такие обстоятельства возникают, например, в случае
             транспортных средств для использования в аэровокзалах,
             транспортных средств для использования в системах
             мультимодальных перевозок с применением островных платформ
             или транспортных средств, которые пересекают границы и
             въезжают в страны, где движение осуществляется не по той
             стороне дороги, как в стране, где разрешено использование
             транспортного средства. Транспортные средства, оборудованные
             таким образом, должны быть снабжены органом (органами)
             управления, который позволяет (которые позволяют) водителю
             блокировать обычную работу дверей, которые не используются в
             данных условиях, или


7.6.2.1.4    наличия служебной двери в задней торцевой части транспортного
             средства класса A или B".


Пункт 7.6.2.2 изменить следующим образом:



"7.6.2.2     Две двери, предусмотренные в пункте 7.6.1.1, должны быть
             удалены друг от друга таким образом, чтобы расстояние между
             центрами поперечных вертикальных плоскостей составляло не
             менее:


7.6.2.2.1    В случае одноэтажных транспортных средств 40% от общей длины
             пассажирского салона, измеренной параллельно продольной оси
             транспортного средства.
             В случае сочлененного транспортного средства данное
             требование считается выполненным, если две двери разных
             секций удалены друг от друга таким образом, что расстояние
             между дверями составляет не менее 40% от общей длины
             пассажирского салона в целом (всех секций).
             Если одна из этих двух дверей является частью двойной двери,
             то это расстояние необходимо измерять между осями двух
             дверей, которые наиболее удалены друг от друга.


7.6.2.2.2    В случае двухэтажного транспортного средства две двери,
             упомянутые в пункте 7.6.1.1, должны быть удалены друг от
             друга таким образом, чтобы расстояние между поперечными
             вертикальными плоскостями, проходящими через их центры,
             составляло либо не менее 25% от общей длины транспортного
             средства, либо не менее 40% от общей длины пассажирского
             салона на нижнем этаже; это требование не применяется, если
             эти две двери расположены на различных сторонах транспортного
             средства. Если одна из этих двух дверей является частью
             двойной двери, то это расстояние необходимо измерять между
             осями двух дверей, которые наиболее удалены друг от друга".


Пункт 7.6.2.3 изменить следующим образом:



"7.6.2.3     Выходы (на каждом этаже в случае двухэтажного транспортного
             средства) должны располагаться таким образом, чтобы их число
             с каждой стороны транспортного средства было практически
             одинаковым. (Это не предполагает необходимости
             предусматривать большее количество дополнительных выходов,
             чем указано в пункте 7.6.1)".


Пункт 7.6.2.4 изменить следующим образом:



"7.6.2.4     По крайней мере, один запасной выход должен быть расположен
             соответственно либо в задней, либо в передней торцевой части
             транспортного средства. Для транспортных средств класса I и
             для транспортных средств, в которых задняя часть полностью
             обособлена от пассажирского салона, это предписание считается
             выполненным, если установлен аварийный люк. Для двухэтажных
             транспортных средств данное требование применяется только к
             верхнему этажу".


Пункт 7.6.3.1 изменить следующим образом:



"7.6.3.1     Транспортные средства класса I, II или III должны отвечать
             следующим предписаниям:


7.6.3.1.1    служебная дверь должна иметь проем, обеспечивающий доступ в
             соответствии с предписаниями, содержащимися в пункте 7.7.1
             настоящего приложения;


Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.