Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 31.10.2008 N 53 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 8

7.6.3.1.2    запасная дверь должна иметь проем высотой не менее 1250 мм и
             шириной не менее 550 мм;


7.6.3.1.3    площадь запасного окна должна быть не менее 400000 кв.мм. В
             это отверстие должен вписываться прямоугольник размером 500
             мм x 700 мм;


7.6.3.1.4    в случае запасного окна, расположенного в задней торцевой
             части транспортного средства, оно должно отвечать
             требованиям, изложенным в пункте 7.6.3.1.3, либо в проем
             этого запасного окна должен вписываться прямоугольник высотой
             350 мм и шириной 1550 мм, углы которого могут быть
             закруглены, причем радиус кривизны в них не должен превышать
             250 мм;


7.6.3.1.5    площадь проема аварийного люка должна быть не менее 400000
             кв.мм. В это отверстие должен вписываться прямоугольник
             размером 500 мм x 700 мм".


Пункт 7.6.3.2 изменить следующим образом:



"7.6.3.2     Транспортные средства класса А или В могут отвечать либо
             требованиям, изложенным в пункте 7.6.3.1 (причем класс A
             должен отвечать требованиям к классу I, а класс B должен
             отвечать требованиям к классам II и III), либо предписаниям,
             содержащимся в пункте 1.1 приложения 7".


Пункт 7.6.4.6 изменить следующим образом:



"7.6.4.6     Если прямой обзор является недостаточным, необходимо
             устанавливать оптические или другие устройства, позволяющие
             водителю со своего места видеть пассажиров, находящихся в
             непосредственной близости снаружи от каждой служебной двери,
             не являющейся автоматической.
             В случае двухэтажных транспортных средств класса I это
             требование применяется также к пространству с внутренней
             стороны всех служебных дверей и пространству в
             непосредственной близости от каждой лестницы на верхнем
             этаже.
             В случае служебной двери в задней торцевой части
             транспортного средства вместимостью не более 22 пассажиров
             это требование считается выполненным, если водитель способен
             обнаружить присутствие человека ростом 1,3 м, находящегося на
             расстоянии 1 м позади транспортного средства.
             Зеркала заднего вида могут использоваться в целях соблюдения
             требований настоящего пункта, если по-прежнему соблюдается
             предписание в отношении необходимого для управления обзора.
             В случае дверей, расположенных за сочлененной секцией
             сочлененного транспортного средства, зеркала не считаются
             достаточным оптическим устройством".


Включить новый пункт 7.6.4.10 следующего содержания:



"7.6.4.10    Служебная дверь в любом открытом положении не должна
             препятствовать использованию любого обязательного выхода или
             обеспечению необходимого доступа к нему".


Пункт 7.6.5.1.2 изменить следующим образом:



"7.6.5.1.2   размещается на двери или в пределах 300 мм от нее на высоте
             не менее 1600 мм над первой ступенькой, если механизмы
             управления расположены изнутри (кроме расположенных изнутри
             механизмов управления двери, указанных в пункте 3.9.1
             приложения 8);".


Пункт 7.6.5.1.7 изменить следующим образом:



"7.6.5.1.7   должны быть устроены таким образом, чтобы - в том случае,
             если дверь, открываемая и закрываемая водителем, не
             соответствует предписаниям пункта 7.6.5.6.2, - после их
             включения для открывания двери и ее возвращения в нормальное
             положение дверь не закрывалась до тех пор, пока водитель не
             приведет в действие механизм закрывания двери".


Пункт 7.6.5.4 изменить следующим образом:



"7.6.5.4     ...в нормальном положении для вождения, при любых нормальных
             условиях окружающего освещения и которое предупреждает...".


Пункт 7.6.7.3 изменить следующим образом:



"7.6.7.3     Каждый механизм управления или устройство, служащее для
             открывания запасной двери (на нижнем этаже в случае
             двухэтажного транспортного средства) снаружи, размещается на
             уровне 1000 - 1500 мм от земли на расстоянии не более 500 мм
             от двери. В транспортных средствах классов I, II и III каждый
             механизм управления или устройство, служащее для открывания
             дверей изнутри, размещается на уровне 1000 - 1500 мм над
             верхней поверхностью пола или ступеньки, расположенной ближе
             всего к механизму управления на расстоянии не более 500 мм от
             двери. Это требование не распространяется на механизмы
             управления, расположенные в отделении водителя".


Пункт 7.6.10.7 изменить следующим образом:



"7.6.10.7    (зарезервирован)".


Пункт 7.6.10.9 изменить следующим образом:



"7.6.10.9    при открытой двери для пассажиров убирающаяся ступенька
             должна надежно удерживаться в выдвинутом положении. При
             установке по центру одиночной ступеньки груза массой 136 кг
             или при установке по центру двойной ступеньки груза массой
             272 кг отклонение ступеньки в любой точке, измеренное от
             кузова транспортного средства, не должно превышать 10 мм".


Пункт 7.6.11.1 изменить следующим образом:



"7.6.11.1    Изнутри и снаружи транспортного средства каждый запасной
             выход должен обозначаться надписью "Запасной выход" с
             использованием в надлежащих случаях одной из соответствующих
             пиктограмм, описанных в стандарте 7010:2003 ИСО".


Пункты 7.7.1.1 и 7.7.1.2 изменить следующим образом:



"7.7.1.1     Через свободное пространство внутри транспортного средства, у
             боковой стенки, у которой расположена дверь, должен свободно
             проходить контрольный шаблон размерами, соответствующими либо
             контрольному шаблону 1, либо контрольному шаблону 2, как
             указано на рис. 1 в приложении 4.
             Этот контрольный шаблон должен удерживаться параллельно
             дверному проему по мере его перемещения из исходного
             положения, в котором плоскость стороны, обращенной внутрь
             транспортного средства, направлена по касательной к внешнему
             краю дверного проема, в положение, в котором он касается
             первой ступеньки, после чего его следует расположить
             перпендикулярно вероятному направлению движения человека,
             пользующегося этим входом.


7.7.1.2      (зарезервирован)".


Пункт 7.7.1.3 изменить следующим образом:



"7.7.1.3     Когда расстояние, пройденное по средней линии этого
             контрольного шаблона от его исходного положения, достигает
             300 мм и этот контрольный шаблон касается поверхности
             подножки, его следует удерживать в таком положении".


Пункт 7.7.1.6 изменить следующим образом:



"7.7.1.6     Свободный проход для этого щита не должен включать никакое
             пространство, простирающееся на 300 мм вперед от несжатой
             подушки любого обращенного вперед или назад сиденья или 225
             мм в случае сиденья, установленного под прямым углом к
             направлению движения, и вверх от верхней точки этой подушки
             (см. рис. 25 в приложении 4)".


Пункт 7.7.1.7 изменить следующим образом:



"7.7.1.7     В случае откидных сидений пространство должно определяться по
             отношению к сиденью в рабочем положении".


Пункт 7.7.1.8 изменить следующим образом:



"7.7.1.8     Однако откидное сиденье (откидные сиденья), предназначенное
             (предназначенные) для члена (членов) экипажа, в рабочем
             положении может (могут) препятствовать свободному доступу к
             служебной двери, если:".


Пункт 7.7.1.11 изменить следующим образом:



"7.7.1.11    Максимальный наклон пола в проходе не должен превышать 5%".


Включить новый пункт 7.7.1.12 следующего содержания:



"7.7.1.12    Пол проходов, обеспечивающих доступ, должен иметь
             препятствующую скольжению поверхность".


Пункт 7.7.2.1 изменить следующим образом:



"7.7.2.1     За исключением случаев, предусмотренных в пункте 7.7.2.4,
             свободное пространство между основным проходом и проемом
             запасной двери...".


Пункт 7.7.4.1.1 изменить следующим образом:



"7.7.4.1.1   За исключением транспортных средств классов I и A, по крайней
             мере, один аварийный люк должен располагаться таким образом,
             чтобы четырехсторонняя усеченная пирамида с боковым углом 20
             и высотой 1600 мм касалась части сиденья или эквивалентной
             опоры. Ось пирамиды должна быть вертикальной, а ее меньшее
             сечение должно касаться открытой поверхности аварийного люка.
             Опоры могут быть складными или передвижными при условии, что
             они могут фиксироваться в положении, предназначенном для их
             использования. Это положение необходимо проверить".


Пункт 7.7.5.1 изменить следующим образом:



"7.7.5.1     Основной проход (основные проходы) в транспортном средстве
             должен (должны) быть спроектирован(ы) и выполнен(ы) таким
             образом, чтобы обеспечивалось свободное прохождение
             контрольного устройства, состоящего из двух соосных цилиндров
             и перевернутого усеченного конуса между ними и имеющего
             размеры, указанные на рис. 6 в приложении 4.
             Контрольное устройство может касаться подвесных поручней,
             если таковые установлены, или таких других гибких предметов,
             как элементы ремня безопасности, и сдвигать их в сторону".


Пункты 7.7.5.2 - 7.7.5.2.2 изменить следующим образом:



"7.7.5.2     (зарезервировано)".


Пункт 7.7.5.4 изменить следующим образом:



"7.7.5.4     В сочлененных транспортных средствах должно обеспечиваться
             свободное прохождение контрольного устройства, описание
             которого приводится в пункте 7.7.5.1, через поворотную секцию
             на любом этаже, где между двумя секциями могут перемещаться
             пассажиры. Никакие элементы мягкого покрытия этой секции,
             включая элементы гофрированного соединения, не должны
             выступать внутрь основного прохода".


Пункт 7.7.5.6 изменить следующим образом:



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.