Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 03.12.2004 N 43 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

              к


   39. Канаты  не   должны  допускаться  к  дальнейшей  работе   при
обнаружении  корзинообразной  деформации,  выдавливания  сердечника,
выдавливания  проволок  или  расслоения  прядей, местного увеличения
диаметра  каната,  местного уменьшения диаметра каната, раздавленных
участков;    перекручиваний,   заломов,  перегибов,  повреждений   в
результате  температурных  воздействий  или  электрического дугового
разряда.
     40. Несущие канаты закрытой конструкции подлежат замене, если:
     на  участке  длиной,  равной 6 d , имеются разрывы двух и более
                                     к


смежных проволок наружного слоя;
     оборванные концы наружных проволок каната выступают;
     на участке длиной,  равной 30 d ,  одна  шестая  часть  (16,6%)
                                    к


проволок наружного слоя замка оборвана;
     имеется  выход  из  замка одной и более проволок наружного слоя
без их обрыва.
     При  подсчете  обрывов  учитывается  только один обрыв по длине
проволоки    на  рассматриваемом  участке,  повторные  обрывы   этой
проволоки не учитываются.
     41. Несущие  канаты  закрытой конструкции, имеющие волнистость,
бракуются при d  > 1,055 d .
               в          к


42. При увеличении первоначальной длины участка, равной 6 d, на 9% канаты несущие, несуще-тяговые бракуются.

43. Несуще-тяговые и тяговые канаты бракуются при их остаточном удлинении более чем на 0,5% рабочей длины после первоначальной вытяжки в начальный период эксплуатации.

44. Для несуще-тяговых и тяговых канатов по результатам браковки может определяться степень ремонтопригодности (возможность замены отдельных прядей или дефектных участков каната в целом). Решение о проведении ремонта канатов принимает комиссия в составе представителей владельца, организации, разработавшей проект, или специализированной организации.



Глава 4

КРЕПЛЕНИЕ И СОЕДИНЕНИЕ КАНАТОВ



45. Каждый из концов несущего каната должен закрепляться при помощи муфты или якорного барабана.

46. Несущий канат закрытой конструкции должен крепиться в муфте заливкой легкоплавким сплавом или клиньями.

47. Многопрядные канаты, применяемые в качестве несущих, тяговых и натяжных, должны крепиться в муфте заливкой легкоплавким сплавом.

48. Применение зажимов для крепления канатов допускается при соединении натяжного каната с противовесом или натяжной тележкой, а также для крепления тягового каната к тележке вагона или кабины.

Для крепления натяжного каната к противовесу или натяжной тележке также допускается применение стальных коушей или клиновых втулок (с зажимами). Количество зажимов должно определяться расчетом и быть не менее трех.

49. Муфты должны быть стальными и иметь клеймо изготовителя с указанием диаметра каната, расчетного усилия.

Концевые и переходные муфты несущих и натяжных канатов должны быть использованы не более одного раза. Муфты тяговых канатов могут использоваться повторно, если при их демонтаже они не были подвергнуты нагреванию, а также не имеют видимых повреждений.

Применение литых муфт не допускается.

50. При закреплении конца несущего каната с помощью барабана число витков каната на барабане должно быть не менее трех. Витки должны располагаться в один слой.

Конец каната, сходящий с барабана, должен быть закреплен не менее чем двумя зажимами, каждый из которых должен рассчитываться на усилие, равное не менее 20% максимального расчетного натяжения несущего каната.

     51. Количество  счалок  при сращивании тяговых и несуще-тяговых
канатов  должно  быть  минимальным  и  определяться  с  учетом длины
поставляемых  канатов. Минимальная длина счалки должна быть не менее
1300 d  (d   -  номинальный  диаметр  каната). При выполнении двух и
      к   к


более счалок расстояние между ними должно быть не менее 3000 d .
                                                              к


52. Диаметр каната в зоне счалки не должен превышать номинальный диаметр каната более чем на 8%.

53. Сращивание несущего каната на участке движения подвижного состава, а также сращивание натяжных канатов не допускается.

54. Сращивание и крепление концов каната в муфте должны выполняться квалифицированным работником, прошедшим обучение, инструктаж, проверку знаний по вопросам охраны труда и аттестованным в установленном порядке.



Глава 5

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ,

ИХ СВАРКА И ПОКРЫТИЕ



55. Материалы для изготовления металлоконструкций и оборудования ПКД должны выбираться на основании расчетов, выполненных с учетом режима работы, климатических и сейсмических условий места сооружения ПКД.

Качество материалов должно подтверждаться сертификатами поставщиков и входным контролем. При отсутствии сертификата материал должен быть испытан аттестованной лабораторией в соответствии с нормативной документацией. Применение материалов без сертификата качества и проверки их на соответствие требованиям нормативных документов, утвержденных в установленном порядке, не допускается.

56. В металлоконструкциях, устанавливаемых на открытом воздухе, должен применяться прокатный металл:

открытого профиля - толщиной не менее 4 мм;

закрытого профиля и труб - толщиной не менее 2,5 мм.

57. Сварка металлоконструкций ПКД должна выполняться в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов Республики Беларусь, устанавливающих требования к сварке и контролю качества сварных соединений металлоконструкций ПКД. Сварочные материалы должны обеспечить механические свойства металла шва и сварного соединения не ниже нижнего предела показателей основного металла.

58. Все металлические конструкции станций, опор, наружные элементы оборудования должны иметь антикоррозийное покрытие, а деревянные конструкции - антисептическое покрытие и окраску. Закрытые металлические конструкции должны иметь дренажные отверстия.

59. В качестве футеровки желобов шкивов, блоков, ходовых колес и роликов должны применяться эластичные материалы.

60. В качестве футеровки желобов опорных башмаков, по которым несущий канат перемещается при работе ПКД, должен применяться антифрикционный материал (бронза).

61. В качестве футеровки желобов опорных башмаков, на которых несущий канат лежит неподвижно, барабана для заякоривания каната, а также опорной роликовой цепи под канат должны применяться эластичный материал либо дерево.



Глава 6

НАТЯЖНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ КАНАТОВ



62. Натяжение несущего, несуще-тягового и тягового канатов должно создаваться противовесом либо другим устройством, обеспечивающим величину натяжения в пределах, определенных расчетом.

63. При применении нескольких натяжных канатов должно быть обеспечено равномерное их натяжение.

64. При заякоривании концов несущего каната должно быть предусмотрено устройство для регулирования натяжения.

65. Для несущих канатов ПКД с промежуточными опорами должна быть предусмотрена дополнительная длина каната, равная удвоенной длине опорного башмака плюс 20 м, для возможности перемещения каната. Эта часть каната может находиться на барабане или вне его.

Перемещение несущего каната выполняется один раз в три года или по результатам дефектоскопии при наличии дефектов в зоне перегиба каната на башмаках опор и станций.

66. Ход натяжного устройства несущего каната рассчитывается в каждом конкретном случае с учетом возможной наибольшей разности провесов от колебаний нагрузки, ожидаемых температурных колебаний, упругого и остаточного удлинения каната, а также запаса хода натяжного устройства не менее 1 м. При ограниченных возможностях хода натяжного устройства остаточное удлинение каната может не учитываться. В этом случае при эксплуатации дороги канат по мере необходимости должен укорачиваться.

67. Ход натяжного устройства несуще-тягового и тягового канатов рассчитывается исходя из возможной наибольшей разности провесов от колебания нагрузки, ожидаемых температурных колебаний, упругого и остаточного удлинения каната.

Для компенсации остаточного удлинения несуще-тягового и тягового канатов и изменения их длины при сезонных температурных колебаниях должны быть предусмотрены приспособления для установки натяжного устройства в проектное положение либо другие мероприятия.

68. Ход натяжного устройства должен ограничиваться упорами и контролироваться концевыми выключателями. В случае применения противовеса зазор между ним и стеной со стороны направляющих должен быть не менее 0,7 м, а с других сторон - не менее 0,5 м.

69. Противовесы должны быть изготовлены в виде бетонных или железобетонных плит, а также каркасных ящиков, заполненных бетонными или металлическими блоками. Дополнительно к противовесу могут подвешиваться металлические цепи. При ручной загрузке масса каждого блока не должна превышать 30 кг.

Площадка под противовесом должна быть ограждена для исключения возможности нахождения посторонних лиц в зоне под противовесом.

При расположении противовеса в приямке последний должен быть также защищен от попадания воды, снега и льда.

70. Масса противовеса или усилие, развиваемое гидроцилиндрами натяжного устройства, должны быть указаны в паспорте ПКД.

71. При натяжении канатов гидравлическим устройством должны быть соблюдены следующие требования:

давление в гидроцилиндрах или развиваемое ими усилие должно регистрироваться соответствующими приборами;

гидроцилиндры должны быть оснащены устройствами, автоматически закрывающими напорную полость гидроцилиндра при повреждении трубопровода;

должно быть обеспечено автоматическое поддерживание расчетного натяжного усилия с колебаниями в пределах +/-10%, а также автоматическое отключение привода ПКД при выходе из этого диапазона;

для регистрации запаса гидравлической жидкости должен быть установлен прибор визуального контроля.



Глава 7

БАРАБАНЫ, ШКИВЫ, РОЛИКИ, ОПОРНЫЕ И НАПРАВЛЯЮЩИЕ БАШМАКИ



     72. Допускаемый  диаметр  барабана,  шкива,  ролика,   башмака,
опорной    шины    роликовой   цепи,  огибаемых  стальным   канатом,
определяется по формуле


                             D >= d  x e,
                                   к


где  D -  диаметр барабана,  шкива,  ролика,  башмака,  опорной шины
роликовой цепи, измеряемый по осевой линии навитого каната, мм;
     d  - диаметр каната, мм;
      к


     е - коэффициент,  зависящий  от  назначения  каната,  барабана,
шкива, ролика, согласно приложению 3.
     73. Радиус  кривизны опорного башмака несущего каната D / 2 = R
(в метрах) должен удовлетворять условию:


                           2             2
                          V  / R <= 2 м/с ,


где  V - максимальная рабочая скорость движения  подвижного состава,
м/с.

74. Приводные, обводные и отклоняющие шкивы, а также ролики (блоки) для несуще-тягового и тягового канатов должны быть футерованы согласно указаниям пункта 49 настоящих Правил. Шкивы, блоки и ролики, на которых канат лежит неподвижно, могут не футероваться.

75. Опорные башмаки и роликовые цепи, а также барабаны для заякоривания несущего каната должны быть футерованы согласно пунктам 50 и 51 настоящих Правил.

76. Угол перегиба несуще-тягового и тягового канатов на одном ролике балансира допускается не более 4 градусов 30 минут.

77. Конструкции узлов установки приводного и обводного шкивов для несуще-тягового каната должны быть такими, чтобы исключалась возможность:

падения шкива в случае повреждения или разрушения подшипникового опорного узла;

самопроизвольного спадания несуще-тягового каната со шкива.



Глава 8

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ



78. В качестве подвижного состава на ПКД могут использоваться:

кресла открытые, полуоткрытые (кресла с откидным колпаком), с подножками и без подножек;

кабины полуоткрытые и закрытые, с сиденьями и без сидений;

вагоны закрытые;

буксировочные устройства с опорной тарелкой и с опорной траверсой.

79. Двери вагонов и кабин должны открываться внутрь или быть раздвижными и иметь запор, исключающий их самопроизвольное открывание. Двери должны быть оборудованы блокировкой, исключающей пуск ПКД при открытых дверях.

Размеры дверных проемов должны быть не менее:

в кабине - 0,6 x 1,55 м;

в вагоне - 0,75 x 2,15 м.

80. Полезная площадь пола вагона и кабины, в которых посадка и высадка пассажиров производятся при их полной остановке, должна быть не менее 0,2 кв.м на каждого пассажира.

Полезная площадь пола кабины, в которую посадка и высадка пассажиров производятся на ходу, должна быть не менее 0,3 кв.м на каждого пассажира.

81. Полуоткрытые кабины, в которых пассажиры стоят, должны иметь сплошные или сетчатые ограждения высотой не менее 1,3 м от пола.

82. Ограждение полуоткрытых кабин с сидячими местами должно возвышаться над сиденьями не менее чем на 0,5 м.

83. Для перевозки пассажиров сидя ширина посадочного места на одного пассажира должна быть не менее 0,5 м, а при перевозке пассажиров, сидящих на сплошных сиденьях, - не менее 0,45 м.

84. В кабинах глубина посадочного места должна быть не менее 0,35 м, а расстояние от пола до сиденья должно быть в пределах 0,45 +/- 0,5 м.

85. Потолочное перекрытие кабины и вагона должно выдерживать в любом месте сосредоточенную нагрузку не менее 0,1 кН. Кроме того, потолочное перекрытие вагона должно выдержать общую нагрузку не менее 0,25 кН.

86. Внутри вагон должен быть оборудован поручнями.

87. Вагон должен иметь в полу и потолке люки размером не менее 0,5 x 0,5 м. Крышка люка в полу должна открываться вовнутрь вагона, крышка люка в потолке - наружу.

88. В вагоне должна быть предусмотрена лестница для выхода на крышу вагона.

Для осмотра тележки вагона и несущего каната на подвеске вагона должна быть устроена огражденная площадка.

89. Высота от пола до потолка в кабине с сиденьями должна быть не менее 1,5 м.

90. Высота от пола до потолка в вагоне должна быть не менее 2,1 м.

91. Внутренняя ширина кабины на уровне сидений должна быть не менее 1,3 м.

92. Крайние траверсы тележки вагона должны иметь ограничители, предотвращающие сход тележки с несущего каната. Размер ограничителей по высоте (считая от верха каната вниз) должен быть не менее двух диаметров несущего каната.

Тележки вагонов безопорных маятниковых ПКД вместо ограничителей должны снабжаться скобами, охватывающими несущий канат.

93. Закрытые вагоны и кабины должны иметь вентиляционные устройства.

94. В вагоне должна быть табличка с указанием допустимого числа пассажиров и грузоподъемности вагона.

95. Сиденье кресла кольцевой кресельной ПКД должно быть наклонено вниз назад на угол не менее 8 градусов от вертикали.

96. Глубина сиденья кресла должна быть не менее 0,45 м.

97. Кресло кресельной ПКД должно иметь откидную жесткую или гибкую поперечину, предохраняющую пассажиров от падения с кресла, спинку высотой от уровня сиденья не менее 0,4 м и боковые опоры.

При наличии в кресле подножек они должны быть жестко соединены с поперечиной.

98. При работе ПКД предохранительная поперечина, а также колпак полуоткрытого кресла должны надежно удерживаться в конечных положениях от самопроизвольного перемещения.

99. Для предохранения сидений порожних открытых кресел от атмосферных осадков сиденья должны выполняться откидными в сторону спинки либо спинки должны откидываться на сиденья.



Глава 9

ПРИВОД, ТОРМОЗА И СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА



100. Привод ППКД должен иметь основной и резервный (аварийный) двигатели с независимыми источниками питания.

Резервный двигатель используется только при аварийных ситуациях и профилактических работах на ППКД.

Привод БКД может иметь только один двигатель.

101. При работе резервного двигателя скорость движения подвижного состава должна быть такой, чтобы возможно было всех пассажиров, находящихся на линии, доставить на станции не более чем за 1,5 часа с начала выхода из строя основного двигателя.

102. Привод ППКД должен обеспечить проведение ревизии несущего, несуще-тягового и тягового канатов на всей их протяженности со скоростью не более 0,5 м/с.

     103. Коэффициент    запаса  надежности  сцепления  тягового   и
несуще-тягового  канатов  с  приводным  шкивом  должен быть не менее
1,25 при  наиболее  неблагоприятных условиях загрузки ППКД (с учетом
сил инерции при пуске и торможении) и определяется по формуле


       (м1хa)
   S (е       - 1) / S  - S  >= К      - при  тяговом  режиме работы
    2                 1    2             привода;




       (м1хa)
   S (е       - 1) / S - S  >= К       - при тормозном режиме работы
    1                 2   1              привода,


     ------------------------------
     м - греческая буква "ми"
     а - греческая буква "альфа"


где  S  - натяжение набегающей ветви каната, Н;
      1


     S  - натяжение сбегающей ветви каната, Н;
      2


     м1 -  коэффициент  сцепления  каната  с  футеровкой  шкива  при
наиболее  неблагоприятных  условиях  работы  (смазанный  минеральным
маслом канат, мокрая футеровка);
     a - угол обхвата шкива канатом, рад;
     K - коэффициент запаса надежности сцепления, К = 1,25.

104. Привод ППКД должен быть снабжен двумя автоматически действующими колодочными, дисково-колодочными или дисковыми тормозами нормально замкнутого типа:

рабочим - на валу двигателя;

аварийным - на ободе приводного шкива.

При совмещении функций рабочего и аварийного тормозов в одной конструкции она должна иметь два самостоятельных устройства для наложения тормозного момента в нормальном и аварийном режимах и должна воздействовать на обод приводного шкива.

105. Привод БКД должен иметь один тормоз, предотвращающий самопроизвольный обратный ход ППКД. Вместо тормоза допускается применение в этих целях автоматически действующего стопорного устройства или самотормозящего редуктора.

106. Контроль скорости вращения приводного шкива должен осуществляться тахогенератором или другими средствами, обеспечивающими необходимую точность контроля.

107. На ППКД с самоторможением при скорости до 3 м/с установка аварийного тормоза и средств контроля скорости не обязательна.

108. Каждый тормоз (рабочий, аварийный) должен развивать тормозной момент не менее 1,25 статического момента, приходящего с ППКД при наиболее тяжелых условиях ее загрузки, на соответствующую поверхность воздействия.

109. На приводе ППКД должна быть предусмотрена блокировка против превышения номинальной скорости на 15%.

     110. Привод  должен  обеспечить  пуск ППКД, как порожней, так и


                                          2
загруженной, с ускорением не более 0,4 м/с .
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.