Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 03.12.2004 N 43 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 6

визуальный контроль роликов, роликовых балансиров и их элементов (без демонтажа, но с приподнятым несуще-тяговым канатом), опорных башмаков несущего каната и шкивов;

визуальный контроль всех механических и натяжных устройств;

визуальный контроль и контроль работоспособности подвижного состава и спасательного оборудования с проведением тренировок;

визуальный контроль и контроль работоспособности защитного оснащения персонала;

визуальный и / или электромагнитный контроль (при необходимости) канатов;

контроль закрепления концов канатов;

визуальный контроль сигнальных канатов и их прилегания, соединения и крепления;

общий контроль состояния и контроль работоспособности всего электрооборудования и установок;

контроль устройств перегрузочного тока, перенапряжения, заземления и молниезащиты;

визуальный контроль и контроль работоспособности контрольных цепей, сигнальных и передающих устройств;

контроль сопротивлений изоляции на канатах с изоляцией;

визуальный контроль и контроль работоспособности анемометров;

визуальный контроль каждого средства подвижного состава или каждого буксировочного устройства, включая подвески, ходовые механизмы и оси подвесок;

проверка на сцепляемость с канатом на специальном стенде для всех отцепляемых и неотцепляемых зажимов (как правило, перед началом сезона). Проверяется не менее 10% зажимов усилием стягивания против соскальзывания, кроме зажимов БКД;

измерение зажимного усилия всех отцепляемых и неотцепляемых зажимов;

полная разборка 20% всех зажимов. При обнаружении дефекта (трещины, деформации, разрушение пружин) хотя бы в одном зажиме полной разборке подвергаются 100% зажимов;

контроль работоспособности и контроль регулировки устройств контроля зажимов и установка зажимного усилия в рабочем расцепленном состоянии;

контроль работоспособности всех дверей и закрывающих и замедляющих устройств;

контроль устройств измерения нагрузки и счета пассажиров;

контроль срабатывания тормозов с измерением остаточного усилия и буксировочного усилия;

визуальный контроль противолавинных сооружений, ограждений, противопожарного оборудования, оборудования по оказанию первой помощи, специальных инструментов.

312. Специальная ревизия основных элементов ПКД должна выполняться в соответствии с руководством по эксплуатации.

При отсутствии таких требований специальная ревизия должна выполняться со следующей периодичностью:

каждые 5 лет - полная разборка приводов и тормозов ПКД;

канаты - согласно пункту 315 настоящих Правил;

не менее 50% зажимов подвергается контролю с полной разборкой в следующие сроки:

для отцепляемых зажимов - после отработки 3 тыс. часов, но не позднее чем через 2 года. Этот срок может быть продлен до 4,5 тыс. часов и соответственно через 3 года для зажимов, несущие и функциональные части которых доступны контролю, не подвергая разборке сам зажим;

для неотцепляемых зажимов - после отработки 4,5 тыс. часов, но не позднее чем через 3 года.

Вид проводимого контроля, требуемые заданные значения и допуски, а также неисправности в работе должны содержаться в документации производителя со ссылками на действующие стандарты и нормы.

313. Зажимы подвергаются контролю неразрушающими методами на наличие трещин через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые 2 года.

314. Испытание проводится по программе организации-изготовителя не менее 25% зажимов в следующие сроки:

для отцепляемых зажимов - после отработки 9 тыс. часов, но не позднее чем через 5 лет;

для неотцепляемых зажимов - после отработки 18 тыс. часов, но не позднее чем через 10 лет и далее после отработки 9 тыс. часов, но не позднее чем через 5 лет.

315. Независимо от вида выполненной ревизии должен выполняться дефектоскопический контроль всех канатов ПКД в следующие сроки:

первичный - непосредственно после окончания монтажа ПКД перед вводом ПКД в эксплуатацию;

повторный - через каждые 3 года в первые 15 лет эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации для канатов, используемых повторно) и далее ежегодно.

Дефектограммы должны храниться в паспорте ПКД весь период эксплуатации.

316. После ежегодной ревизии проводится техническое освидетельствование ПКД.

Техническое освидетельствование проводится экспертной организацией.

317. Техническое освидетельствование проводится с целью установления, что:

ПКД и ее устройство соответствуют настоящим Правилам и паспортным данным;

ПКД находится в технически исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу;

эксплуатация, содержание и обслуживание ПКД соответствуют требованиям настоящих Правил.

318. Внеочередное техническое освидетельствование проводится после:

реконструкции ПКД;

капитального ремонта ПКД.

319. При техническом освидетельствовании проводятся:

проверка эксплуатационной документации;

проверка технического состояния оборудования путем осмотра и измерений;

статические и динамические испытания.

В обязательном порядке проводится учебная спасательная операция по эвакуации пассажиров с остановившейся ПКД.

Испытания ПКД должны проводиться согласно руководству по эксплуатации. При отсутствии указаний по проведению испытаний ПКД необходимо руководствоваться пунктами 320 и 321 настоящих Правил.

320. Статические испытания подвижного состава ПКД должны проводиться двойной загрузкой по отношению к номинальной. Испытания подвижного состава должны проводиться поочередно. Время испытания для вагонов - 30 минут, кресел (кабин) - 15 минут.

Статические испытания БКД должны проводиться путем подвески к буксировочному устройству груза, равного весу лыжника. Время испытания должно быть не менее 15 минут.

321. Динамические испытания МПКД проводят при номинальной скорости в течение трех циклов с загрузкой поочередно каждого вагона 1,1 расчетной нагрузки.

Динамические испытания кольцевой ПКД проводят при номинальной скорости:

для ПКД длиной до 600 м сплошной загрузкой 90% подвижного состава стороны подъема - с нагрузкой 1,2 расчетной для ПКД в целом на каждое кресло;

для ПКД длиной более 600 м сплошной загрузкой 95% подвижного состава стороны подъема - с нагрузкой 1,15 расчетной для ПКД в целом на каждое кресло.

Обход груженых кресел (кабин) вокруг станционных шкивов при испытании кольцевой ПКД должен производиться на сниженной скорости (не более 1,25 м/с).

322. Независимо от сроков проведения ревизии и технического освидетельствования должны проводиться испытания ловителей кабин (вагонов) маятниковых двухканатных ПКД не реже 1 раза в 6 месяцев. Испытания ловителей должны проводиться на основании руководства по эксплуатации, составленного организацией-изготовителем или организацией, разработавшей проект ПКД.

323. Результаты технического освидетельствования должны быть оформлены протоколом согласно приложению 12 и занесены в паспорт ПКД, при этом должен быть указан срок следующего освидетельствования.

324. ПКД, находящиеся в работе, должны подвергаться экспертизе промышленной безопасности в следующие сроки:

перед первым вводом в эксплуатацию;

первичная экспертиза - после отработки 22500 рабочих часов после первого ввода в эксплуатацию, но не позднее чем через 15 лет;

повторная экспертиза - после отработки 15000 рабочих часов после первичной, но не позднее чем через 10 лет;

все последующие экспертизы - после отработки 7500 рабочих часов после предыдущей, но не позднее чем через 5 лет.



Глава 38

ЭВАКУАЦИЯ И СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ



325. ПКД независимо от типа должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации, повлекшей длительный ее простой, имелась возможность информирования пассажиров о сложившейся ситуации и быстрой доставки их на станцию за определенный промежуток времени.

326. В течение первых 30 минут простоя начальник ПКД должен оперативно проинформировать пассажиров о сложившейся ситуации и возобновить движение подвижного состава для доставки пассажиров на станцию. При этом возобновление движения подвижного состава должно быть осуществлено в течение 1,5 часа с момента остановки ПКД.

Информирование пассажиров должно происходить вне зависимости от положения подвижного состава и неблагоприятных погодных условий.

327. Если невозможно возобновить движение, необходимо незамедлительно начать проведение спасательных работ.

Начальник ПКД отвечает за организацию и проведение спасательных работ и несет ответственность за их осуществление.

328. Общая длительность проведения спасательных работ, предусмотренная в плане эвакуации и спасения, не должна превышать 3 часа. Отсчет времени начинается с момента остановки ПКД и продолжается до момента спасения последнего пассажира и доставки его в установленное место.

329. Количество и качество средств спасения пассажиров при аварийных ситуациях на ПКД должны быть такими, чтобы общее время эвакуации всех пассажиров с подвижного состава на землю не превышало на ПКД с подвижным составом:

открытым - 1,5 часа;

полуоткрытым - 2 часа;

закрытым - 2 часа.

330. При выборе способов проведения спасательных работ следует учитывать:

тип и характеристики ПКД, а также условия ее эксплуатации;

условия окружающей местности (пересеченная местность, опасность схода лавин, погодные условия);

количество и подготовку работающего персонала;

технические возможности спасательного оборудования.

Спасательные работы могут проводиться одной или несколькими командами спасателей на одном или одновременно нескольких участках трассы ПКД.

Для подвижного состава с проводником проведение работ по спасению пассажиров входит в его обязанности.

331. Спасение пассажиров путем снятия их с подвижного состава, подвешенного на канате, допускается при условии, что высота прохождения несущего или несуще-тягового каната и профиль ПКД позволяют проводить спасательные работы.

332. Если на участке трассы или на всей трассе ПКД невозможно проведение спасательных работ путем снятия пассажиров с подвижного состава, то необходимо предусмотреть на этих участках трассы спасательные устройства для спасения пассажиров путем продвижения по канату.

333. Спасательное устройство должно иметь самостоятельный привод, независимый от главного привода и оснащенный независимым источником питания, или быть оборудовано специальной подвеской.

334. Спасательное устройство, предназначенное для использования в ходе спасательных работ, должно обязательно сопровождаться спасателем, имеющим радиосвязь с командным пунктом на земле.

Для облегчения подъезда специальной подвески со спасателями к кабине с наступлением темноты необходимо обеспечить достаточное освещение.

335. Для каждой ПКД должен быть разработан план и составлена инструкция по эвакуации и спасению пассажиров. В инструкции должны быть указаны:

лица, ответственные за порядок эвакуации;

лица, ответственные за проведение непосредственно самой эвакуации и оказание первой помощи пострадавшим;

оборудование и приспособления, необходимые для проведения эвакуации, а также где и как они должны храниться;

труднодоступные места на протяжении всей трассы ПКД и возможность проведения с них спасательных работ;

сроки проведения спасательных работ после возникновения аварийной ситуации и остановки ПКД;

способы эвакуации пассажиров, пострадавших во время возникновения аварийной ситуации;

средства связи и порядок общения между пассажирами и спасательной командой.

План проведения эвакуации и спасательных работ в исключительных случаях предусматривает использование устройств и оборудования, не принадлежащих к оборудованию ПКД. Это могут быть вышки, подъемники, пожарные машины с выдвижными лестницами, вертолеты.

336. Для эвакуации пассажиров в кратчайшие сроки, а также для их спуска и спасения должны быть предусмотрены специальные спасательные оборудование и приспособления. При этом должны выполняться следующие требования:

храниться это оборудование должно в легкодоступных местах и должно быстро доставляться к месту проведения спасательных работ; не реже одного раза в 12 месяцев спасательное оборудование должно подвергаться контролю и поврежденные или изношенные детали должны заменяться;

все неметаллические канаты, применяемые при эвакуации, должны быть выполнены из синтетического волокна с разрывным усилием не менее 22 кН для нового каната;

все карабины должны быть замочного типа;

шесты или лестницы должны иметь возможность фиксироваться на канате или подвеске, их рекомендуется использовать только на высоте не более 5 м;

все спасательное оборудование и приспособления должны использоваться только для спасения и эвакуации пассажиров с ПКД.

337. В каждом вагоне с проводником маятниковых ППКД должно быть предусмотрено спасательное оборудование. Кроме того, ППКД этого типа должны быть оборудованы дополнительными спасательными средствами, расположенными вне ППКД (спасательный вагон с отдельным приводом, резервная тяговая лебедка).

Эвакуация пассажиров из вагонов ППКД, сопровождаемых проводником, может производиться при расстоянии от пола вагона до земли до 80 м с помощью спасательных средств, находящихся в вагоне (самотормозящаяся лебедка с канатом и спасательным мешком или поясом).

На ПКД, где расстояние от пола вагона до земли может достигать более 80 м, проектом ПКД должно быть дополнительно предусмотрено использование других средств эвакуации, например спасательного вагона с независимым приводом либо лебедкой и резервным тяговым канатом, расположенным около опоры.

Вагоны таких ПКД должны иметь дополнительные двери в торцах или торцевые окна размерами не менее 500 х 1500 мм (ширина x высоту) для эвакуации пассажиров.

338. На кольцевых ПКД для эвакуации пассажиров и спуска на землю возможно снижение несуще-тягового каната с закрепленным на нем подвижным составом при помощи лебедки.

339. При длительной остановке БКД лыжники должны быть оповещены о невозможности дальнейшей работы ПКД, после чего они должны сойти с буксировочной колеи и уйти в безопасное место (например, к спуску для лыжников).

340. Учебные или тренировочные спасательные работы должны проводиться не реже одного раза в 12 месяцев.



Глава 39

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ



341. За качество проектирования, изготовления, монтажа, модернизации, реконструкции, ремонта и наладки оборудования ПКД, проекта строительных конструкций, электроснабжения и другого оборудования и смежных устройств, а также соответствие его настоящим Правилам несут ответственность организации, выполнявшие соответствующие работы.

342. Владелец ПКД, обнаружив в процессе монтажа или эксплуатации недостатки в ее конструкции, изготовлении, монтаже или ремонте, а также несоответствие ПКД настоящим Правилам, должен направить рекламацию по принадлежности. Копия рекламации направляется в орган технадзора, выдавший разрешение на изготовление ПКД.

343. Организация, получившая рекламацию, обязана устранить недостатки конструкции, изготовления, монтажа или ремонта.

344. В тех случаях, когда выявленные недостатки имеются и на других ранее установленных ПКД и могут отразиться на безопасности пользования ими, организация, получившая рекламацию, обязана уведомить все эксплуатирующие организации о необходимости и методах устранения этих недостатков, направить техническую документацию и обеспечить поставку необходимых узлов и деталей, подлежащих замене.

345. Организации, выполняющие соответствующие работы, должны вести в особом журнале учет поступивших рекламаций с указанием следующих сведений:

наименования организации, предъявившей рекламацию;

краткого содержания рекламации и заводского номера ПКД;

принятых мер.

346. Руководители и специалисты в организациях-изготовителях (поставщиках), в организациях-разработчиках, проектных, монтирующих, ремонтирующих и эксплуатирующих ПКД организациях, виновные в нарушениях настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь независимо от того, привело это к аварии и несчастному случаю или нет.

347. Выдача должностными лицами указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных нарушать настоящие Правила, самовольное возобновление работ, остановленных представителем органа технадзора, а также непринятие мер по устранению нарушений, которые допускаются рабочими или другими подчиненными лицами в их присутствии, являются грубейшими нарушениями настоящих Правил.

348. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.



Глава 40

ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ



349. При авариях на ПКД и несчастных случаях, происшедших при их эксплуатации, владелец ПКД обязан незамедлительно сообщить в технадзор, а также обеспечить сохранность обстановки и места аварии или несчастного случая до прибытия представителя органа технадзора, если это не представляет опасность для жизни и здоровья людей.

350. Техническое расследование причин аварии и оформление акта технического расследования причин аварии проводятся в соответствии с требованиями Положения о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2000 г. N 9 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 75, 8/3742; 2002 г., N 53-54, 8/8071).







Приложение 1

к Правилам

устройства и безопасной

эксплуатации пассажирских

подвесных и буксировочных

канатных дорог



МИНИМАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ КАНАТОВ



----+------------------------------------------------+-------------¬
¦ N ¦         Тип дороги и назначение каната         ¦ Коэффициент ¦
¦п/п¦                                                ¦    запаса   ¦
¦   ¦                                                ¦прочности, К ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦                        2                       ¦      3      ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦        1. Подвесная двухканатная с маятниковым движением         ¦
¦                        подвижного состава                        ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦1.1¦Несущий                                         ¦     3,3 <*> ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦1.2¦Тяговый на дорогах с одним тяговым канатом      ¦     4,5     ¦
¦   ¦и ловителями в вагонах                          ¦             ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦1.3¦Тяговый на дорогах с двумя тяговыми канатами    ¦     5,5     ¦
¦   ¦и без ловителей в вагонах                       ¦             ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦1.4¦Тяговый для спасательного вагона на дорогах с   ¦             ¦
¦   ¦одним тяговым канатом и ловителями в вагонах:   ¦             ¦
¦   ¦а) в рабочем состоянии                          ¦     4,5     ¦
¦   ¦б) в нерабочем состоянии                        ¦     2,8     ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦1.5¦Натяжной                                        ¦     5,5     ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦ 2. Подвесная одноканатная или двухканатная с кольцевым движением ¦
¦ закрепленного на несуще-тяговом (тяговом) канате и отцепляемого  ¦
¦                  на станциях подвижного состава                  ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦2.1¦Несущий                                         ¦     3,0     ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦2.2¦Несуще-тяговый                                  ¦     4,5     ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦2.3¦Тяговый                                         ¦     5,0     ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦2.4¦Натяжной                                        ¦     5,5     ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦ 3. Подвесная одноканатная с кольцевым или маятниковым движением  ¦
¦         постоянно закрепленного на несуще-тяговом канате         ¦
¦                        подвижного состава                        ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦3.1¦Несуще-тяговый                                  ¦     4,5     ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦3.2¦Натяжной                                        ¦     5,5     ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦     4. Буксировочная для лыжников с постоянно закрепленными      ¦
¦          на  тяговом канате буксировочными устройствами          ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦4.1¦Тяговый                                         ¦     4,0     ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦4.2¦Натяжной                                        ¦     4,5     ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦ 5. Буксировочная для лыжников с закрепленными на тяговом канате  ¦
¦      и отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами      ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦5.1¦Тяговый                                         ¦     4,0     ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦5.2¦Натяжной                                        ¦     4,5     ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦                        6. Для всех дорог                         ¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦6.1¦Для подвески кабеля                             ¦     2,5 <**>¦
+---+------------------------------------------------+-------------+
¦6.2¦Вантовый                                        ¦     2,5 <**>¦
¦---+------------------------------------------------+--------------
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.