Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 03.12.2004 N 43 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4



Глава 20

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ



184. В качестве подвижного состава на ППКД могут использоваться:

кресла вместимостью до 8 пассажиров включительно;

кабины вместимостью до 24 пассажиров включительно.

Допускается увеличение вместимости подвижного состава, если это позволяют условия посадки-высадки пассажиров.

185. Соединение подвижного состава ППКД с несуще-тяговым или тяговым канатом должно производиться одним или двумя независимыми друг от друга зажимами.

При двух зажимах должно быть обеспечено равномерное распределение усилия между ними.

     186. Требуемая  величина  силы  зажатия зажимом несуще-тягового
или тягового каната определяется по формуле


                           Р х м  / N >= К,
                                2


     ------------------------------
     м - греческая буква "ми"


где  Р - сила зажатия каната одним зажимом, Н;
     N - сила,  смещающая  кресло  (кабину)  с  зажимами  (с  учетом
динамического воздействия) вдоль каната, Н;
     К - коэффициент запаса надежности против проскальзывания кресла
(кабины) с зажимами в любых условиях с  учетом  допускаемых  износов
губок и каната (при одном зажимном аппарате К > 3, при двух зажимных
аппаратах К > 2,2).
     Если между центрами двух зажимов расстояние меньше 15 диаметров
каната, то такой блок считается как один зажим;
     м  -  приведенный   коэффициент   трения,   учитывающий   число
      2


плоскостей трения и форму внутренней поверхности губок зажима.
     При  этом  удельное давление зажатия каната не должно превышать
3000 Н/кв.см.
     Величина  момента затяжки зажима должна быть указана в паспорте
ППКД.

187. Каждый зажим кресла (кабины) после прохода станционного включателя перед выходом на трассу ППКД должен пройти автоматическую проверку специальными контрольными устройствами, установленными на пути его движения:

правильности положения губок при захвате каната;

допустимого положения зажимного механизма;

достаточности усилия зажатия каната.

Положение губок зажима и зажимного механизма должно контролироваться раздельно двумя устройствами с контрольными шаблонами, а достаточность усилия зажатия каната - специальным устройством, развивающим сдвигающее усилие на губки зажима, равное:

при одном зажиме - 1,5 N;

при двух зажимах - 1,1 N.

При задевании движущейся тележки кресла (кабины) контурного шаблона либо сдвиге зажима вдоль каната ППКД должна автоматически останавливаться. При этом конструкцией станции должна быть обеспечена невозможность выхода неисправного кресла (кабины) на трассу ППКД.

188. Не допускается эксплуатация зажимного аппарата, если запас хода губок после зажатия каната составляет менее 10% его номинального диаметра.



Глава 21

ПРИВОД, ТОРМОЗА И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА



189. Рабочая скорость движения подвижного состава не должна превышать:

на одноканатных ППКД с креслами - 5 м/с;

на одноканатных ППКД с кабинами - 6 м/с;

на двухканатных ППКД с кабинами - 7 м/с.

190. Минимальный интервал времени между двумя следующими друг за другом креслами (кабинами) должен быть больше времени, необходимого для посадки-высадки пассажиров с кресел (кабин), согласно приложению 7. Кроме того, величина минимального расстояния между креслами (кабинами) должна быть в 1,5 раза больше величины тормозного пути ППКД в режиме рабочего торможения при наиболее неблагоприятных условиях ее загрузки.

191. Замедление на приводном шкиве при остановке ППКД не должно превышать:



                                            2
     в нормальном (рабочем) режиме - 1,0 м/с ;


                                      2
     при аварийной остановке - 2,0 м/с .

192. На приводе ППКД должна быть предусмотрена блокировка против обратного хода ППКД, воздействующая на аварийный тормоз.

193. Кроме указанного в пункте 192 аварийный тормоз должен срабатывать в случаях, перечисленных в пунктах 187, 201, 202 настоящих Правил.



Глава 22

ОПОРЫ, СТАНЦИИ И ИХ ОБОРУДОВАНИЕ



194. Для поддерживания и отклонения несуще-тягового каната по трассе ППКД на опорах и станциях должны устанавливаться роликовые балансиры, а также отдельно стоящие ролики.

Число роликов в одном балансире может быть от двух до двенадцати.

195. Устройство узлов крепления роликовых балансиров к линейным опорам должно обеспечить возможность углового и осевого регулирования положения в плане несуще-тягового каната.

196. Балансиры должны быть снабжены устройствами, препятствующими смещению несуще-тягового каната с роликов внутрь колеи, а также ловителями каната, не позволяющими несуще-тяговому канату при смещении с роликов наружу колеи упасть на землю или подняться вверх (на опорах с верхними балансирами).

197. На балансирах должны быть установлены блокировочные устройства, отключающие привод ППКД с наложением рабочего тормоза в случае схода каната с роликов.

198. Для поддерживания и отклонения тягового каната по трассе ППКД должны применяться ролики, а для поддержания и отклонения несущего каната - опорные башмаки.

199. Ролики на опорных башмаках должны выполняться так, чтобы исключить возможность схода с них тягового каната, или башмаки должны быть снабжены направляющими, обеспечивающими в случае схода каната укладку его на ролики.

200. Посадка и высадка пассажиров на станциях должны производиться либо на ходу при скорости движения кресел до 0,8 м/с, а кабин - до 0,5 м/с, либо при остановленных креслах (кабинах).

201. Прибывающие с трассы на станции кресла (кабины) должны принудительно отцепляться от тягового (несуще-тягового) каната. Достаточность раскрытия зажимных аппаратов и выход из них каната должны автоматически контролироваться.

202. Должны быть обеспечены надежный самопроизвольный или принудительный выход подвижного состава из устройства, отцепляющего зажим от каната (выключателя), последующее его перемещение и остановка платформы высадки (либо перемещение вдоль платформы высадки и посадки на малой скорости в соответствии с пунктом 200 настоящих Правил), перемещение его к посадочной платформе, сцепляющему устройству и выход на трассу ППКД.

     203. Величины  положительных и отрицательных  ускорений  кресел


                                                               2
(кабин) перед их сцеплением и после не должны превышать 1,5 м/с .

Разность скоростей тягового или несуще-тягового каната и кресла (кабины) в момент их соединения не должна превышать 0,25 м/с.

204. Специальное устройство, устанавливаемое на станции ППКД, должно сигнализировать о прохождении через станцию счаленного участка несуще-тягового (тягового) каната и автоматически исключать возможность подсоединения на участке счалки кресла (кабины) к канату. Такое устройство может не устанавливаться, если раскрытие зева зажимного устройства (расхождение губок) достаточно для помещения в нем счаленного каната и последующего надежного его закрепления.

205. Ни одно кресло (кабина) не может быть выпущено на линию, если предыдущее кресло (кабина) не прошло путь, соответствующий минимально допустимому расстоянию между двумя следующими друг за другом креслами (кабинами) согласно пункту 190 настоящих Правил.

206. Приводы станционных конвейеров должны обеспечить перемещение кресел (кабин) с временным интервалом между ними, соответствующим временному интервалу между креслами (кабинами) на трассе ППКД при всех скоростях несуще-тягового (тягового) каната.

207. Со стороны трассы ППКД протяженность станции должна быть такой, чтобы перед входом кресла (кабины) в устройство прицепления и после выхода из него располагались горизонтальные участки подвесного пути длиной не менее 1,2 величины тормозного пути наиболее загруженной ППКД при срабатывании аварийного тормоза.

Протяженность участка должна замеряться со стороны устройства сцепления от последнего устройства контроля правильности закрепления на канате зажима кресла (кабины).

В случае, если позволяет профиль местности, следует обеспечить выход несущего (несуще-тягового) каната после устройства прицепления в сторону трассы под уклоном не менее 10% вверх на длине не менее 1,5 величины тормозного пути.

208. По меньшей мере на одной из станций должен быть предусмотрен путь соответствующей протяженности для парковки необходимых запасных кресел (кабин), а также кресел (кабин), подлежащих периодическому техническому контролю, техническому обслуживанию или ремонту.

209. На площадках посадки и высадки пассажиров должны располагаться пульты управления станционными конвейерами, а также средства сигнализации и связи с машинистом воздушно-канатной дороги.



Раздел V

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОДНО- И ДВУХКАНАТНЫМ ДОРОГАМ

С МАЯТНИКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА



Глава 23

ТРАССА КАНАТНОЙ ДОРОГИ



210. На станциях маятниковых ППКД (далее - МППКД) в пределах посадочной площадки уровень пола порожнего вагона должен возвышаться над полом посадочной площадки не более 0,25 м.

211. Колея МППКД принимается из расчета того, что при отклонении обоих вагонов внутрь колеи на 11 градусов 30 минут просветы между вагонами, между вагоном и несущим канатом соседней колеи, между вагоном и обратной ветвью тягового каната составили бы не менее:

в пролете длиной до 300 м - 1 м;

в пролете длиной более 300 м - 1 м + 0,2 м на каждые дополнительные (полные или неполные) 100 м пролета.

212. Расстояние между вагоном, отклоненным до касания направляющей, и конструкциями станций и опор должно быть не менее:

0,3 м - в местах, где невозможно присутствие людей;

1,0 м - в местах, где возможно присутствие людей.

213. Скорость ветра, при которой допускается работа МППКД, должна быть указана в паспорте МППКД. При отсутствии таких указаний скорость ветра, при которой допускается эксплуатация МППКД, не должна превышать для двухканатных МППКД 20 м/с и для одноканатных МППКД - 15 м/с.



Глава 24

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ



214. В качестве подвижного состава на МППКД используются закрытые вагоны и кабины.

215. Вагоны вместимостью свыше 10 человек должны быть оснащены спасательными средствами (самотормозящей лебедкой с канатом и спасательными мешками или поясами), позволяющими безопасную эвакуацию пассажиров на землю с высоты не менее 80 м.

216. Если на МППКД предусмотрен спасательный вагон, то в основных вагонах должны быть устроены дополнительные двери в торцах или торцевые окна размером не менее 500 x 1500 мм (ширина и высота) для эвакуации пассажиров.

217. Вагоны МППКД с одним тяговым канатом должны быть оборудованы ловителем автоматического действия, который при обрыве тягового каната захватывает несущий канат. Ловитель должен быть оборудован ручным приводом, находящимся в вагоне, и устройством, отключающим привод МППКД при срабатывании ловителя.

Ловители могут не устанавливаться, если вагон при обрыве тягового каната не может дойти самокатом до нижней станции и если скорость вагона при переходе через опоры не будет превышать скорость, указанную в паспорте МППКД.

     218. Тормозное усилие ловителя  должно быть таким, чтобы  вагон
останавливался на заданном  пути  торможения при максимальном уклоне
профиля и наибольшей нагрузке. При этом  замедление  должно  быть не


           2
более 3 м/с  с момента срабатывания ловителя. Тормозной путь  должен
быть указан в паспорте МППКД.

219. Конструкция ловителя должна позволять регулирование усилия зажатия каната колодками.

220. В вагоне МППКД должен находиться проводник в следующих случаях:

при наличии ловителей;

при наличии в кабине вагона спасательных средств;

при вместимости вагона более 10 человек.



Глава 25

ПРИВОД, ТОРМОЗА И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА



221. Для МППКД с двумя тяговыми канатами коэффициент запаса надежности сцепления может приниматься К > 1,1 (принимая во внимание, что вся нагрузка приходится на один канат).

222. Рабочая скорость движения подвижного состава не должна превышать указанную согласно приложению 8.

223. Посадка и высадка пассажиров на станциях должны производиться при остановленном подвижном составе.

224. Скорость подвижного состава при работе с резервным (аварийным) двигателем не должна превышать 1 м/с.

225. Привод МППКД должен позволять автоматическое регулирование скорости движения вагонов с учетом необходимости снижения ее при проходе опор и подходе к станциям согласно приложению 8.

226. Замедление на приводном шкиве при остановке МППКД не должно превышать:



                                          2
     в нормальном (рабочем) режиме - 1 м/с ;


                                    2
     при аварийной остановке - 3 м/с .

227. Аварийный тормоз должен автоматически срабатывать при:

превышении скорости МППКД на 15%;

срабатывании ловителей вагонов и проходе пункта остановки.



Глава 26

ОПОРЫ, СТАНЦИИ И ИХ ОБОРУДОВАНИЕ, СИГНАЛИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ



228. На опорах на уровне нижней части вагона должны быть установлены направляющие, исключающие касание вагоном башмака или головки опоры. Направляющие должны быть установлены таким образом, чтобы вагон при подходе к опоре с отклонением в продольном направлении на угол 20 градусов и поперечном на угол 11 градусов 30 минут не поднимался выше направляющих.

229. На пульте управления МППКД должен быть установлен указатель положения вагонов с автоматическим корректирующим устройством, обеспечивающим показание фактического положения вагона.

230. Ширина посадочной площадки МППКД должна быть не менее 1,2 м, если происходит только посадка или высадка, и не менее 2 м, если посадка и высадка происходят на одной площадке.

Площадки, устанавливаемые на участке с наклоном более 6 градусов, должны выполняться ступенчатыми.

Длина площадки посадки и высадки устанавливается с учетом колебания положения вагонов при их остановке на станциях.

231. На станциях МППКД должны быть установлены направляющие, ограничивающие раскачивание вагонов при входе и выходе пассажиров. Зазор между направляющими и вагоном не должен превышать 50 мм на сторону в месте нормальной (проектной) остановки и расширяться в сторону трассы МППКД с учетом возможного отклонения вагона на 11 градусов 30 минут в поперечном направлении при входе на станцию.

Направляющие должны быть установлены так, чтобы нижняя часть вагона не поднималась выше уровня направляющих.

232. На одной из станций МППКД (предпочтительно на приводной) должны быть предусмотрены площадки для осмотра и ремонта тележек, а также средство для подъема вагонов.

233. Вагоны МППКД, обслуживаемые проводниками, должны быть оборудованы телефонной и радиосвязью с конечными станциями, а также кнопками аварийной остановки привода.



Раздел VI

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БУКСИРОВОЧНЫМ КАНАТНЫМ

ДОРОГАМ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ



Глава 27

БАРАБАНЫ, ШКИВЫ, РОЛИКИ, ОПОРНЫЕ И НАПРАВЛЯЮЩИЕ БАШМАКИ



     234.  Во  избежание  повреждения   буксировочных   устройств  и
конструкций  станций  диаметры  шкивов и блоков  должны выбираться с
условием, что центробежное ускорение, рассчитанное по дну желоба, не


                   2
превышало бы 10 м/с .

235. На роликовых балансирах и отдельно стоящих блоках и роликах должны быть устройства:

предохраняющие сход тягового каната внутрь колеи БКД;

ограничивающие раскачивание подвесок буксировочных устройств так, чтобы подвески, подошедшие к опоре с отклонением в поперечном направлении на угол до 11 градусов 30 минут, с помощью направляющей проходили ролики и блоки с поперечным отклонением на угол не более 6 градусов.



Глава 28

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ



236. Буксировочное устройство должно состоять из:

узла соединения с тяговым канатом;

жесткого или деформирующегося промежуточного элемента;

узла подцепления лыжников (буксира).

Промежуточный элемент должен выполнять функции упругого удлинителя буксировочного устройства при посадке и транспортировке лыжника и может быть различных конструкций (барабанный, телескопический).

237. Конструкция подвески должна обеспечить свободное прохождение буксировочным устройством роликов, блоков и шкивов при поперечном отклонении от вертикали на угол до 11 градусов 30 минут.

238. Узел соединения буксировочного устройства с тяговым канатом должен иметь упоры, ограничивающие продольное качание жесткой части устройства на угол +/-80 градусов от вертикали.

239. Буксировочное устройство должно обеспечить автоматический быстрый возврат буксира в исходное положение после отцепления лыжников с тем, чтобы в ненагруженном состоянии он не мог зацепить за какие-либо препятствия на линии или станции.

240. Конструкция узла подцепления лыжников должна обеспечить удобное положение во время подъема и возможность быстрого и легкого освобождения от узла подцепления не только на станции, но и также во время подъема в случае падения.

241. Сопротивление скольжению зажима по тяговому канату должно быть не менее чем в 2 раза и не более чем в 3 раза больше максимальной составляющей статического усилия, передаваемого подвеской на канат вдоль его оси.



Глава 29

ПРИВОД, ТОРМОЗА И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА



242. Рабочая скорость движения буксировочных устройств должна устанавливаться с учетом характеристики лыжной трассы, конструкции буксировочного устройства, диаметра шкивов и блоков, условия прицепления и отцепления лыжников от буксировочных устройств и не должна превышать 4 м/с.

243. Интервал времени между движущимися буксировочными устройствами должен быть не менее:

для одноместных устройств - 4 с;

для двухместных устройств - 6 с.

В любом случае минимальное расстояние между буксировочными устройствами должно быть больше 1,1 длины растянутого буксировочного устройства.



Глава 30

ТРАССА КАНАТНОЙ ДОРОГИ



244. Скорость ветра, при которой допускается работа БКД, должна быть указана в паспорте БКД. При отсутствии таких указаний скорость ветра, при которой допускается эксплуатация БКД, не должна превышать 15 м/с.

245. Для обеспечения надежности прилегания тягового каната БКД к опорному блоку и балансиру должны быть соблюдены следующие условия:

при наиболее неблагоприятных условиях работы БКД (значения минимальных величин допускается не ограничивать при наличии прижимных роликов, удерживающих канат от схода с роликов) нагрузка на один ролик нижнего роликового балансира или нижнего блока должна быть не менее 390 Н, а на нижний балансир - не менее 780 Н; нагрузка на один ролик верхнего балансира или на верхний блок должна быть не менее 780 Н, а на верхний балансир - не менее 1960 Н;

нагрузка на нижний роликовый балансир или блок должна оставаться положительной при увеличении натяжения каната на 40% против расчетного.

246. Лыжная дорожка, определяемая как полоса с утрамбованным снежным покрытием, расположенная под тяговым канатом и предназначенная для нормально пользующегося буксировочным устройством лыжника, должна иметь достаточную ширину, определяемую числом мест для подцепления лыжников, имеющихся на буксировочном устройстве.

Ширина дорожки должна быть не менее:

на БКД с одноместным буксировочным устройством - 1,0 м;

на БКД с двухместным буксировочным устройством - 1,5 м.

Дорожки на мостах должны иметь ширину соответственно не менее 2,0 и 2,5 м.

247. В плане ось лыжной дорожки может быть смещена относительно оси тягового каната не более чем на 1/6 ее ширины.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.