Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 03.12.2004 N 43 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3



Глава 10

ОПОРЫ, СТАНЦИИ И ИХ ОБОРУДОВАНИЕ



111. В металлоконструкции опор закрытого профиля должна быть исключена возможность попадания атмосферных осадков. Кроме того, они должны иметь дренажные отверстия.

112. Опоры должны быть снабжены кронштейнами для подвески грузоподъемных устройств, иметь огражденные площадки для обслуживания башмаков или роликовых балансиров и иметь лестницы для выхода на оголовок опоры. Ограждения должны соответствовать требованиям СТБ 13-17-2002 "Лестничные марши, площадки и ограждения стальные. Технические условия".

113. Опоры кольцевых ППКД должны иметь лестницы шириной не менее 400 мм и шагом ступенек не более 300 мм. На опорах высотой свыше 5 м лестницы должны иметь ограждающие дуги. Дуги должны располагаться на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяться между собой не менее чем тремя продольными полосами. Расстояние от лестницы до дуги должно быть в пределах 700 - 800 мм при радиусе дуги 350 - 400 мм. На головках опор должен быть обеспечен безопасный проход спасателей со спасательными средствами.

114. Опоры маятниковых ППКД высотой до 30 м должны иметь вертикальные или маршевые лестницы, а опоры высотой свыше 30 м - маршевые лестницы. Лестницы должны иметь площадки через каждые 10 м высоты. Ширина лестниц должна быть не менее 500 мм с шагом ступеней не более 300 мм. Наклонные лестницы должны снабжаться перилами. На опорах должны устанавливаться площадки с ограждением для выхода из вагона на опору обслуживающего персонала. Ширина площадок должна быть не менее 500 м.

115. Опоры должны быть пронумерованы.

116. Размеры дверей машинного помещения должны быть такими, чтобы можно было пронести наиболее крупные неразъемные элементы оборудования; в необходимых случаях для переноса крупных деталей должны предусматриваться специальные проемы.

117. В машинном помещении над основным оборудованием должны быть предусмотрены подъемные механизмы.

На открытых станциях установка таких средств не обязательна.

118. Привод, электрооборудование и измерительная аппаратура должны быть защищены от атмосферного воздействия.

119. Пульт (щит) управления ППКД с рабочим местом для машиниста воздушно-канатной дороги должен размещаться в закрытом помещении в месте наилучшей видимости площадок посадки-высадки пассажиров и прилегающей трассы ППКД.

120. Расстояние от стен машинного помещения до привода и другого оборудования ППКД, требующего обслуживания, а также проходы между оборудованием должны быть не менее 0,8 м. В необходимых случаях должны устраиваться переходные площадки и лестницы.

К механизмам, электро- и гидрооборудованию, устройствам безопасности, требующим обслуживания, должен быть обеспечен безопасный доступ.

121. Все вращающиеся части оборудования ППКД, а также двигающиеся канаты, находящиеся на высоте менее 2,5 м, должны быть ограждены.

122. На платформах станций должны располагаться выносные пульты (колонки) управления, используемые дежурными по подъемно-транспортным средствам. На этих пультах должны располагаться средства остановки ППКД и сигнализации.

123. Станции ППКД должны быть оснащены противопожарными средствами в соответствии с требованиями действующих Общих правил пожарной безопасности Республики Беларусь для общественных зданий и сооружений, утвержденных приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 28 января 2003 г. N 13.

124. Площадки посадки и высадки пассажиров на станциях и подходы к ним должны быть выполнены так, чтобы исключалось скольжение ног (кроме ППКД, предназначенных для пассажиров с лыжами на ногах). При расположении площадок выше уровня земли они должны снабжаться перилами высотой не менее 1 м с поперечным горизонтальным элементом на высоте 0,5 м от настила и сплошным ограждением понизу на высоту не менее 0,1 м. Посадочные площадки в местах, где не могут быть установлены перила, должны оборудоваться сеточным ограждением, предохраняющим людей от падения.



Глава 11

СИГНАЛИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ



125. ППКД должна быть обеспечена громкоговорящей трансляцией, для чего на линейных опорах и станциях должны быть установлены в необходимом количестве передающие и приемные устройства.

126. На ППКД должна быть предусмотрена устойчивая радио- или телефонная связь между станциями.



Глава 12

ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ



127. На станции либо опоре ППКД, подверженной наибольшему воздействию ветра, должен быть установлен анеморумбометр или анемометр, подающие сигнал о скорости ветра на пульт управления.

При повышении скорости ветра до максимально допустимой, указанной в паспорте канатной ППКД, должен подаваться звуковой сигнал и ППКД должна быть остановлена.

128. Приводы ППКД должны иметь блокировку, исключающую возможность пуска ППКД в работу от резервного двигателя при включенном основном двигателе и наоборот.

129. Приводы ППКД, оснащенные гидродвигателями, должны быть снабжены блокировочными устройствами, останавливающими гидронасос с одновременным наложением аварийного тормоза при нештатном падении давления в питающей гидросистеме.

130. На кольцевых ППКД и БКД не допускается объезд пассажирами и лыжниками станционных шкивов.



Глава 13

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ



131. Электрооборудование должно эксплуатироваться в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов по электробезопасности.

132. Напряжение от основного источника питания к приводу ПКД должно подаваться через вводное устройство. В качестве вводного устройства может использоваться выключатель, оборудованный ручным приводом.

При этом включение должно осуществляться вручную.

133. Вводное устройство должно отключить питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением:

освещения пульта управления ППКД;

переговорной связи.

Для отключения указанных выше цепей должны быть предусмотрены отдельные выключатели.

134. По степени надежности электроснабжения ППКД относятся ко II категории и должны иметь два независимых источника электропитания основного и резервного электродвигателей привода. Вместо резервного электродвигателя может применяться двигатель внутреннего сгорания.

Время подключения резервного двигателя не должно превышать 45 минут.

135. По степени надежности электроснабжения БКД относятся к III категории.

136. Канаты, подвижной состав, все металлические части станций и опор должны быть заземлены.

Для заземления несуще-тягового каната и подвижного состава могут использоваться футеровки балансирных роликов и ходовых колес из токопроводящего материала либо установка отдельных металлических роликов и ходовых колес. Если тяговый канат используется в качестве токопровода в цепях сигнализации и управления, то необходима его изоляция от земли. В этом случае должна быть предусмотрена установка разрядников для этого каната.

137. Сооружения ПКД должны иметь молниезащиту в соответствии с категориями устройств и типом зоны защиты.

Молниезащитные устройства, категории устройств молниезащиты должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.

По молниезащите сооружения ПКД относятся к III категории.

138. Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров в темное время суток, должны быть оборудованы внутренним и наружным освещением, станции и опоры ППКД, работающих в темное время суток, должны быть оборудованы светильниками.



Глава 14

ТРАССА КАНАТНОЙ ДОРОГИ



139. Максимальный угол наклона несущего и несуще-тягового канатов на ППКД не должен превышать 45 градусов.

140. Максимальный угол наклона тягового каната БКД не должен (как и угол наклона буксировочной лыжной дорожки) превышать:

30 градусов - на БКД с одноместными буксировочными устройствами;

26 градусов - на БКД с двухместными буксировочными устройствами.

141. Максимальный угол наклона тягового каната БКД с отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами должен выбираться из условия недопущения самопроизвольного смещения по канату свободно висящих незагруженных буксировочных устройств.

142. ПКД в плане между станциями должна быть прямолинейна. Отклонение каната на опоре в плане допускается не более 30 градусов.

143. Трасса БКД в плане может быть непрямолинейной на участках, где установлены горизонтально или наклонно расположенные отклоняющие шкивы, блоки или ролики.

144. Все пересечения ПКД или параллельное следование с ней железных дорог, линий электропередач, рек, каналов и других водных препятствий, шоссе, прокладка дороги над сооружениями, а также установка опор и станций ПКД вблизи аэродрома должны быть согласованы с органом технадзора.

Прохождение трассы ПКД над территорией школ, детских садов, ясель и других детских учреждений не допускается.

145. Пересечения БКД с лыжными трассами и зимними дорогами на одном уровне не допускаются.

Допускаются пересечения на разных уровнях при условии сооружения мостиков. При этом лыжная трасса на мостиках должна иметь сплошное ограждение в виде стенки высотой не менее 1 м от снежного покрытия.

146. Ко всем сооружениям ППКД должны быть предусмотрены подходы либо подъезды в соответствии с проектом ППКД.

147. Расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава или любого каната ППКД до земли должно быть не менее:

3,0 м - с учетом снегового покрова в тех местах, где возможно присутствие людей;

2,0 м - с учетом снегового покрова в тех местах, где исключается присутствие людей.

При подходе к станциям эта высота должна быть уменьшена до расстояния, указанного ниже для конкретного типа ППКД. Зона, в которой это расстояние меньше указанного выше, должна быть ограждена.

148. Расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава или любого каната ППКД должно быть не менее:

1,5 м - до верха деревьев;

2,0 м - до высшей точки здания или сооружения, находящихся под трассой ППКД, а также до верха железнодорожного, автодорожного или судоходного габарита.

149. При определении низших точек ППКД к расчетной величине статического провеса должна добавляться составляющая, учитывающая динамический характер нагрузок при ее работе. За указанную составляющую принимается наибольшая из следующих величин:

5% наибольшего провеса несущего каната в данной точке;

10% наибольшего провеса тягового или несуще-тягового каната в данной точке.

150. Приближение строений или естественных препятствий к внешним габаритам ППКД допускается на расстояние не менее 1,0 м и 2 м - для БКД.

При определении габаритов ППКД должны учитываться отклонения, провесы канатов и подвижного состава под действием ветровой нагрузки при работе ППКД, а также провесы и отклонения несущих, несуще-тяговых, тяговых и других канатов при остановленной ППКД и воздействии нормативной ветровой нагрузки в месте размещения ППКД.



Раздел III

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОДНОКАНАТНЫМ ДОРОГАМ

С КОЛЬЦЕВЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСТОЯННО ЗАКРЕПЛЕННОГО

НА НЕСУЩЕ-ТЯГОВОМ КАНАТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА



Глава 15

ТРАССА КАНАТНОЙ ДОРОГИ



151. На станциях ППКД в пределах площадки посадки-высадки расстояние от сиденья порожнего кресла до пола должно быть в пределах 0,5 - 0,7 м, а уровень пола порожней кабины должен возвышаться над уровнем площадки посадки-высадки не более чем на 0,2 м.

Под воздействием веса пассажиров расстояние от сиденья кресла до пола посадочной площадки может уменьшиться до размера не менее чем 0,45 м, а уровень пола кабины - опуститься не более чем на 50 мм.

152. Протяженность ППКД с открытым подвижным составом должна быть такой, чтобы время проезда трассы пассажирами не превышало 30 мин при неблагоприятных атмосферных условиях.

153. В зависимости от вида установленного на ППКД подвижного состава максимальное расстояние по вертикали от низа подвижного состава до земли или водной поверхности не должно превышать:

открытые и полуоткрытые кресла и кабины - 18 м;

закрытые кабины - 30 м.

В отдельных местах на участках протяженностью не более 1/4 длины пролета допускается увеличение этих расстояний не более чем на:

10 м - при открытых или полуоткрытых креслах и кабинах;

20 м - при закрытых кабинах.

Для закрытых кабин допускается неограниченное увеличение расстояния по вертикали от низа подвижного состава до земли или водной поверхности, если ППКД оснащена специальными спасательными средствами, позволяющими проводить спасательные работы с проектной высоты.

154. Колея ППКД принимается из расчета того, что при отклонении кресел (кабин) внутрь колеи на 11 градусов 30 минут между ними был просвет:

в пролете до 200 м - 1 м;

в пролете свыше 200 м - 1 м + 0,2 м на каждые дополнительные (полные или неполные) 100 м.

155. Расстояние между опорой и крайним габаритом кресла (кабины) при его отклонении на 11 градусов 30 минут должно быть не менее 0,3 м.

156. Скорость ветра, при которой допускается работа ППКД, должна быть указана в паспорте ППКД. При отсутствии таких указаний скорость ветра, при которой допускается эксплуатация ППКД, не должна превышать 15 м/с.

157. Для обеспечения надежности прилегания каната к опорному балансиру должны быть соблюдены следующие условия;

при превышении натяжения несуще-тягового каната на 40% нагрузка на опорный балансир должна оставаться положительной;

нагрузка от несуще-тягового каната на балансир при наиболее неблагоприятных условиях нормальной работы ППКД должна быть не менее 2000 Н, а на опорный ролик - не менее 500 Н (допускается уменьшить в два раза при наличии в балансире прижимных роликов, удерживающих канат от выпадения из роликов);

при нахождении под верхним балансиром загруженного кресла (кабины) нагрузка от каната на балансир должна оставаться положительной.



Глава 16

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ



158. В качестве подвижного состава на ППКД могут использоваться:

кресла открытые вместимостью до 4 пассажиров включительно;

полуоткрытые кресла (кресла с откидным колпаком) вместимостью до 4 пассажиров включительно;

полуоткрытые кабины вместимостью до 2 пассажиров включительно;

закрытые кабины (применяются только для ППКД с пульсирующим движением) вместимостью до 4 пассажиров включительно.

Допускается увеличение вместимости подвижного состава, если это позволяют условия посадки-высадки пассажиров.

     159. Соединение   подвижного  состава  ППКД  с   несуще-тяговым
канатом должно производиться пружинно-винтовым или винтовым зажимом.
Требуемая  величина  силы  зажатия  зажимом  каната  определяется по
формуле


                           Р x м  / N >= К,
                                2


     ------------------------------
     м - греческая буква "ми"


где  Р - сила зажатия каната, Н;
     N - сила,  смещающая зажим (с учетом динамических воздействий),
Н;
     К - коэффициент    запаса    надежности    сцепления       (для
пружинно-винтовых зажимов - 1,75, для винтовых зажимов - 3,0);
     м  -   приведенный   коэффициент   трения,   учитывающий  число
      2


плоскостей трения,  форму внутренней  поверхности  и  конструктивные
особенности зажима.
     При  этом  удельное давление зажатия каната не должно превышать
3000 Н/кв.см.
     Величина  момента затяжки зажима должна быть указана в паспорте
ППКД.


Глава 17

ПРИВОД, ТОРМОЗА И СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА



160. Рабочая скорость движения подвижного состава не должна превышать скорости, указанные согласно приложению 4.

161. Минимальный интервал времени между креслами (кабинами) при посадке пассажиров должен приниматься согласно приложению 5.

162. Замедление на приводном шкиве при остановке ППКД не должно превышать:



                                          2
     в нормальном (рабочем) режиме - 1 м/с ;


                                    2
     при аварийной остановке - 2 м/с .

На приводе ППКД должна быть предусмотрена блокировка против обратного хода ППКД, воздействующая на аварийный тормоз.



Глава 18

ОПОРЫ, СТАНЦИИ И ИХ ОБОРУДОВАНИЕ



163. Для поддержания и отклонения несуще-тягового каната по трассе ППКД на опорах должны устанавливаться роликовые балансиры, а также отдельно стоящие ролики.

164. Устройство узлов крепления роликовых балансиров к линейным опорам должно обеспечить возможность углового и осевого регулирования положения в плане несуще-тягового каната.

165. Балансиры должны быть снабжены устройствами, препятствующими смещению несуще-тягового каната с роликов внутрь колеи, а также ловителями каната, не позволяющими несуще-тяговому канату при смещении с роликов наружу колеи упасть на землю или подняться вверх (на опорах с верхними балансирами).

166. На балансирах должны быть установлены блокировочные устройства, отключающие привод ППКД с наложением рабочего тормоза в случае схода каната с роликов.

167. На отжимных опорах дополнительно к ловителям и блокировочным устройствам, имеющимся на балансирах, должны быть установлены дублирующие устройства.

168. Ширина площадки посадки-высадки должна быть не менее 1,0 м от края кресла до ограждения.

169. Площадки для посадки и высадки пешеходов должны быть горизонтальными либо наклонными с углом наклона не более 6 градусов.

170. Длина площадки для высадки пешеходов должна устанавливаться в зависимости от скорости движения подвижного состава. Отношение длины площадки для высадки L к скорости движения V должно быть не менее указанного согласно приложению 6.

171. Площадки для высадки пешеходов должны заканчиваться на расстоянии не менее 1,5 м от обводного (приводного) шкива.

172. При перевозке лыжников с лыжами на ногах допускается высадку производить за 2,5 м до оси обводного шкива. При этом точке высадки должна предшествовать горизонтальная площадка протяженностью не менее 3,5 м. С точки высадки должен быть оборудован пандус с уклоном 20 +/- 25%, обеспечивающий плавный съезд лыжников.

173. Места посадки и высадки пассажиров должны быть размечены.

174. Начало площадки для посадки пассажиров должно находиться на расстоянии 1 +/- 2 м после оси обводного (приводного) шкива.



Раздел IV

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОДНО- И ДВУХКАНАТНЫМ ДОРОГАМ

С КОЛЬЦЕВЫМ ДВИЖЕНИЕМ ОТЦЕПЛЯЕМОГО НА СТАНЦИЯХ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА



Глава 19

ТРАССА КАНАТНОЙ ДОРОГИ



175. На станциях ППКД расстояние от сиденья кресла до пола станции должно быть в пределах 0,5 +/- 0,7 м, а уровень пола кабины должен возвышаться над уровнем пола станции не более чем на 0,2 м.

176. В зависимости от вида установленного на одноканатных ППКД подвижного состава максимальное расстояние по вертикали от низа подвижного состава до земли или водной поверхности не должно превышать:

открытые и полуоткрытые кресла и кабины - 18 м;

закрытые кабины - 30 м.

В отдельных местах, на участках протяженностью не более 1/4 длины пролета, допускается увеличение этих расстояний не более чем на:

10 м - при открытых креслах и кабинах;

20 м - при закрытых кабинах.

Для двухканатных ППКД максимальное расстояние по вертикали от низа полуоткрытых кабин до земли или водной поверхности не должно превышать 25 м.

Для закрытых кабин допускается неограниченное увеличение расстояния по вертикали от низа подвижного состава до земли или водной поверхности, если ППКД оснащена специальными спасательными средствами, позволяющими проводить спасательные работы с проектной высоты.

177. Колея двухканатной ППКД принимается из расчета того, что при отклонении кабин обеих ветвей каната внутрь колеи на 11 градусов 30 минут просветы между кабинами, между кабинами и несущим канатом обратной ветви, между кабинами и обратной ветвью тягового каната составляли бы не менее:

в пролете длиной до 300 м - 1 м;

в пролете длиной более 300 м - 1 м + 0,2 м на каждые дополнительные (полные или неполные) 100 м пролета.

178. Колея одноканатной ППКД принимается из расчета того, чтобы при отклонении кресел (кабин) внутрь колеи на 11 градусов 30 минут между ними был просвет:

в пролете длиной 200 м - 1 м;

в пролете длиной более 200 м - 1 м + 0,2 м на каждые дополнительные (полные или неполные) 100 м.

179. Расстояние между опорой и креслом (кабиной) при его отклонении на 11 градусов 30 минут должно быть не менее 0,3 м.

180. Расстояние между кабиной двухканатной ППКД, отклоненной до касания направляющей, и конструкциями станций и опор должно быть не менее:

0,3 м - в местах, где невозможно присутствие людей;

1,0 м - в местах, где возможно присутствие людей.

181. Скорость ветра, при которой допускается работа ППКД, должна быть указана в паспорте ППКД. При отсутствии таких указаний скорость ветра, при которой допускается эксплуатация ППКД, не должна превышать 15 м/с.

182. Для обеспечения надежности прилегания несуще-тягового каната к опорному балансиру должны быть соблюдены следующие условия:

при превышении натяжения несуще-тягового каната на 40% нагрузка на опорный балансир должна оставаться положительной;

нагрузка от несуще-тягового каната на балансир при наиболее неблагоприятных условиях нормальной работы ППКД, а также при отсутствии подвижного состава на ППКД должна быть не менее 2000 Н, на опорный ролик - не менее 500 Н;

при прохождении под верхним балансиром загруженного кресла (кабины) нагрузка от каната на балансир должна оставаться положительной.

183. На двухканатных ППКД нагрузка от несущего каната на опорный башмак должна оставаться положительной и при давлении ветра снизу - до 500 Па.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.