Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08.11.2004 N 38 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 7

Маршруты перевозок опасных грузов не требуют согласования с ГАИ МВД, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами, при перемещении опасных грузов через таможенную границу Республики Беларусь (ввоз, вывоз, транзит) транспортными средствами, зарегистрированными иностранными государствами.

Маршруты перевозок опасных грузов, которые не требуют согласования с ГАИ МВД, действительны на срок не более 12 месяцев.

227. При разработке маршрутов перевозки опасных грузов перевозчик должен руководствоваться следующими основными требованиями:

вблизи маршрута перевозки опасных грузов не должны находиться важные крупные промышленные объекты;

маршрут перевозки опасных грузов не должен проходить через места массового пребывания людей, зоны отдыха, заповедники и другие особо охраняемые территории;

на маршруте перевозки опасных грузов должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.

228. Маршрут перевозки опасных грузов по возможности не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршруты движения не должны проходить по улицам с интенсивным движением общественного транспорта, вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

229. Для согласования маршрута перевозки опасных грузов перевозчик обязан не менее чем за 10 дней до начала перевозки представить в подразделения ГАИ МВД следующие документы:

маршрут перевозки опасных грузов установленной формы в 3 экземплярах согласно приложению 17 к настоящим Правилам;

свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов.

230. Маршруты перевозок опасных грузов согласовываются с подразделениями ГАИ МВД, по территории которых осуществляются эти перевозки:

при прохождении маршрута в пределах одного района, города - с подразделением ГАИ МВД данного района, города;

при прохождении маршрута в пределах одной области - с областным подразделением ГАИ МВД;

при прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких областей - с подразделениями ГАИ МВД тех областей, по территории которых проходит маршрут перевозки опасного груза.

231. Согласованный с подразделениями ГАИ МВД маршрут перевозки опасных грузов действителен на срок, указанный при согласовании.

232. В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута перевозки опасных грузов, перевозчик обязан согласовать новый разработанный им маршрут на перевозку опасных грузов с теми подразделениями ГАИ МВД, где производилось согласование первоначального маршрута.

233. Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки опасных грузов хранится в подразделениях ГАИ МВД, второй - у перевозчика, третий - у водителя.

234. На маршруты перевозок опасных грузов, не требующих согласования с подразделениями ГАИ МВД, бланки маршрута заполняются в двух экземплярах, первый из которых хранится у перевозчика, второй находится у водителя.



Глава 25

ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



235. Ограничение скорости движения транспортных средств при перевозке опасных грузов и возможность перевозки в темное время суток устанавливаются Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 189, 1/6961).

В случае установления ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть нанесен или установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами дорожного движения.

При движении на транспортном средстве, перевозящем опасные грузы, должны быть включены фары ближнего света в дневное время суток.

236. При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования:

при движении по ровной дороге дистанция между транспортными средствами должна быть не менее 50 м;

в условиях холмистой местности - при подъемах и спусках - не менее 300 м;

при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и тому подобное) перевозка опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасной перевозки конкретных опасных грузов;

сопровождающий опасный груз обязан находиться в кабине первого автомобиля, а в последнем автомобиле с грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны, если она предусмотрена условиями безопасной перевозки конкретного опасного груза.

237. При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне установлено не менее двух противооткатных упоров.

Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки конкретного опасного груза и маршруте перевозки опасного груза.

238. Запрещается заправка транспортных средств, перевозящих опасные грузы класса 1 - 3, 4.1 - 4.3, 7, на автозаправочных станциях (далее - АЗС) общего пользования. Заправка производится на площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС, в металлические канистры.

239. Перевозка опасных грузов колонной транспортных средств, состоящей из 5 или более автомобилей, обязательно осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого цвета. На автомобиле сопровождения и транспортном средстве, осуществляющем перевозку опасных грузов, при движении колонны должны быть включены фары ближнего света в дневное время суток.

Конкретно в каждом случае необходимость выделения и вид сопровождения при перевозке опасных грузов определяются подразделениями ГАИ МВД при согласовании маршрута перевозки опасных грузов.

240. Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди колонны транспортных средств с опасными грузами. При этом по отношению к движущемуся за ним транспортному средству автомобиль сопровождения должен двигаться уступом с левой стороны с тем, чтобы его габариты по ширине выступали за габариты сопровождаемых транспортных средств.

241. Порядок движения автомобилей сопровождения и способы информации других участников дорожного движения об осуществлении перевозки опасных грузов указываются подразделениями ГАИ МВД в разделе "Особые условия движения" бланка согласования маршрута.

242. При перевозке опасных грузов колонной, состоящей из 5 и более автомобилей, в ее составе кроме автомобиля сопровождения обязательно наличие резервного порожнего транспортного средства, приспособленного для перевозки данного вида груза. Резервное транспортное средство должно следовать в конце колонны.

243. Порядок сопровождения колонны автомобилями ГАИ МВД при прохождении маршрута перевозки опасных грузов по территории двух или более областей Республики Беларусь определяется подразделениями ГАИ МВД, с которыми согласован данный маршрут.

244. На транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, запрещается перевозить людей, кроме членов экипажа транспортного средства.

245. Осуществляя проверку автомобильных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, сотрудники ГАИ МВД Республики Беларусь должны иметь при себе информационные карточки (информационная карточка должна соответствовать требованиям настоящих Правил).

246. Запрещается перевозка опасных грузов класса 1, 2 (в цистернах, контейнерах), 3 (в цистернах, контейнерах), 6.1, 6.2, 7 в населенных пунктах с населением 100 и более тысяч человек с 7 до 9 и с 15 до 19 часов.



Глава 26

СИСТЕМА ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПАСНОСТИ



247. Система информации об опасности (далее - СИО) включает в себя следующие элементы:

информационные таблицы для обозначения транспортных средств, перевозящих опасные грузы, согласно приложению 18 к настоящим Правилам;

аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий согласно приложению 19 к настоящим Правилам;

информационную карточку для расшифровки идентификационного номера опасности, указанного на информационной таблице, согласно приложению 20 к настоящим Правилам;

специальную окраску и надписи на транспортных средствах (цистернах);

проблесковый маячок оранжевого цвета для опасных грузов класса 1, 2 (цистерны, контейнеры, баллоны), 3 (цистерны, контейнеры), 7.

Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на перевозчика, выполняющего перевозки опасных грузов, грузоотправителя и грузополучателя.

248. Информационные таблицы должны изготавливаться предприятиями по размерам согласно приложению 18 к настоящим Правилам и с соблюдением следующих требований:

общий фон таблицы - оранжевый;

светоотражающие таблички оранжевого цвета должны иметь 40 см в основании, а их высота должна составлять 30 см;

фон граф "Идентификационный номер опасности" и "Номер ООН" - оранжевый;

рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;

толщина букв в графах "Идентификационный номер опасности" и "Номер ООН" равна 15 мм;

рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм;

написание буквенно-цифрового идентификационного номера опасности производится строго в соответствии с порядком букв и цифр.

Номер вещества по ООН и идентификационный номер опасности информационной таблицы должны быть выдавленными, нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут.

Информационные таблицы должны быть съемными или закрывающимися.

Информационные таблицы, которые не удовлетворяют требованиям настоящего пункта, могут использоваться до 31 декабря 2005 г.

Аварийная карточка заполняется предприятием-изготовителем опасного вещества или грузоотправителем.

Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы.

Информационная карточка изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка основного и дополнительного номера опасности, а на оборотной стороне приведены идентификационные номера опасности.

Идентификационный номер опасности может состоять из двух или трех цифр, перед которыми в соответствующих случаях проставляется буква X. Если перед идентификационным номером опасности стоит буква X, то это означает, что данное вещество выделяет легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

249. В случае возникновения чрезвычайной ситуации при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации их последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, и в соответствии с порядком ликвидации аварий и инцидентов.

250. Идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно номеру по списку ООН, имеющемуся в информационной таблице и аварийной карточке, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.

251. Кузова транспортных средств, цистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета, предусмотренные конструкторской документацией, и иметь соответствующие надписи.

252. Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства (цистерны), перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм.

253. При перевозке опасных грузов в контейнере на внешней стороне его должны быть нанесены знаки опасности, аналогичные знакам опасности, нанесенным на их упаковках.

Масса опасных грузов в контейнерах, перевозимых транспортным средством, не должна превышать допустимую массу опасных грузов при перевозке транспортным средством.

254. Запрещается нанесение на цистернах и контейнерах, перевозящих опасные грузы, надписей, не предусмотренных настоящими Правилами.

255. На боковых сторонах по центру контейнеров и цистерн должны быть установлены или нанесены знаки опасности, соответствующие перевозимому опасному грузу.

256. При перевозке опасных грузов в цистернах, имеющих две и более секции, информационные таблицы со знаками опасности устанавливаются или наносятся на боковых сторонах по центру каждой секции цистерны, а спереди и сзади транспортного средства - информационная таблица со знаком опасности наиболее опасного груза.



Глава 27

ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙ, ИНЦИДЕНТОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ,

СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ



257. Ликвидацию инцидентов, аварий и их последствий, которые могут возникнуть при перевозке опасных грузов, осуществляют органы и подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям) и (или) аварийные бригады грузоотправителя (грузополучателя), созданные в установленном законодательством порядке.

258. Для ликвидации инцидентов, аварий и их последствий, которые могут возникнуть при перевозке опасных грузов, предприятиями, осуществляющими такую перевозку, должен быть разработан порядок действий персонала по ликвидации аварий, инцидентов.

Порядок ликвидации аварий, инцидентов должен содержать:

титульный лист;

порядок действий персонала по ликвидации аварий, инцидентов;

список членов аварийно-спасательной бригады;

перечень необходимого имущества, инструмента, материалов, средств индивидуальной защиты, средств пожаротушения и места их хранения;

оперативную часть плана ликвидации аварий, инцидентов;

список предприятий, должностных лиц, которые должны быть немедленно оповещены об аварии, инциденте;

схему оповещения;

перечень опасных грузов, в перевозке которых участвует предприятие;

аварийные карточки перевозимых грузов.

Порядок ликвидации аварий, инцидентов разрабатывается на 12 месяцев и утверждается руководителем предприятия. Порядок ликвидации аварий, инцидентов, разрабатываемый впервые, должен быть согласован с Госпромнадзором.

259. При получении информации об аварии или инциденте руководитель предприятия (грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя) сообщает о случившемся в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, Госпромнадзор, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, органы департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по месту происшествия.

По каждому факту возникновения инцидентов и аварий при перевозке опасных грузов проводится в установленном законодательством порядке техническое расследование их причин.

260. Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, прибывшие для ликвидации инцидента или аварии, оценивают обстановку и приступают к ликвидации, выполняя требования аварийной карточки.

При сопровождении опасного груза лицом, ответственным за безопасную перевозку, меры по ликвидации инцидента или аварии осуществляются с учетом его информации.

261. При отсутствии транспортных документов (уничтожены во время инцидента или аварии, похищены, утеряны и тому подобное) сведения об опасном грузе можно установить по информационным таблицам, которыми обозначено транспортное средство, и (или) по знакам опасности и надписям на таре и упаковках опасных веществ.



Раздел IV

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ПЕРЕВОЗЧИКОВ

И ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ



Глава 28

ОБЯЗАННОСТИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ И ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ



262. Грузоотправитель или грузополучатель опасных грузов, или уполномоченное им лицо при наличии договора должны представить перевозчику заявку на перевозку, а при отсутствии договора - разовый заказ на перевозку.

263. После принятия заявки перевозчиком грузоотправитель или уполномоченное им лицо должны предоставить товарно-транспортную накладную (4 экземпляра), аварийную карточку, заполнение которой производится по данным предприятия-изготовителя опасных веществ или условиям безопасной перевозки конкретного опасного груза.

264. Условия безопасной перевозки конкретного опасного груза (правила, руководящие документы, технические условия и другое) на конкретный опасный груз или группу опасных грузов разрабатываются и утверждаются предприятием-изготовителем опасного вещества или грузоотправителем, согласовываются с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Госпромнадзором.

Аварийные карточки, разработанные предприятиями, изготовляющими опасные вещества, должны быть согласованы с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

265. При подготовке опасного груза к перевозке грузоотправитель, а при предъявлении опасного груза к перевозке и перевозчик обязаны проверить целостность и исправность тары (упаковки), наличие маркировки, пломб, а также соответствие оборудования и технического оснащения погрузочно-разгрузочной площадки требованиям настоящих Правил.

266. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдать требования настоящих Правил, инструкций по технике безопасности и других нормативных правовых актов.

267. В случае необходимости совместной перевозки различных классов опасных грузов с грузами общего назначения погрузка и закрепление их в кузове автомобиля должны производиться с учетом требований согласно приложению 15 к настоящим Правилам.

268. Грузополучатель или уполномоченное им лицо после окончания разгрузки опасных грузов должны очистить кузов автомобиля (контейнер) от остатков этого груза и при необходимости произвести нейтрализацию, дегазацию, дезактивацию или дезинфекцию транспортного средства (контейнера).

269. Грузополучатель не имеет права отказаться от приема прибывшего в его адрес опасного груза.

270. Предприятие-изготовитель опасного вещества или грузоотправитель при отправке опасных грузов в обязательном порядке должны потребовать у перевозчика копию лицензии в области промышленной безопасности на право перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, при ее отсутствии запрещается производить отгрузку опасного груза.

271. Предприятие-изготовитель опасного вещества или грузоотправитель разрабатывает инструкцию о допуске транспортного средства на его территорию под погрузку (разгрузку).

272. Грузоотправитель или уполномоченное им лицо до выдачи опасного груза перевозчику обязаны предоставить в его распоряжение все необходимые документы и сообщить необходимые сведения об опасном грузе (разрешения, допущения, уведомления, схемы погрузки и крепления груза, свидетельства).

273. Если грузоотправитель прибегает к услугам других участников перевозки (упаковщик, погрузчик, экспедитор, декларант, ответственный за наполнение), он должен принять надлежащие меры для обеспечения соблюдения требований настоящих Правил.

274. Когда грузоотправитель действует от третьего лица, это лицо должно письменно сообщить грузоотправителю, что речь идет об опасных грузах, и предоставить грузоотправителю все сведения и документы, необходимые ему для выполнения своих обязанностей.

275. Грузополучатель обязан обеспечить, чтобы на контейнерах после их полной разгрузки, очистки и обеззараживания больше не имелось указывающей на опасность маркировки и манипуляционных знаков согласно приложению 21 к настоящим Правилам.



Глава 29

ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА



276. Перевозчик обязан иметь лицензию в области промышленной безопасности на право перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

277. Перевозчик должен соблюдать требования настоящих Правил, Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, регламентирующих перевозку опасных грузов.

278. Перевозчик обязан произвести дооборудование и оснащение транспортных средств, организовать специальную подготовку и инструктаж водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, обслуживающего персонала, занятого на работах с опасными грузами, в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

279. Перевозчик должен соблюдать противопожарные, экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы при перевозке опасных грузов. Для соблюдения этих норм он обязан:

удостовериться в том, что подлежащие перевозке опасные грузы допущены к перевозке в соответствии с действующими национальными и международными требованиями;

убедиться в том, что необходимая документация находится на транспортном средстве;

визуально удостовериться в том, что транспортные средства, тара и упаковка не имеют явных дефектов, не протекают и не имеют трещин, а также надлежащим образом оборудованы;

удостовериться в том, что дата следующего испытания автоцистерн, транспортных средств-батарей, съемных цистерн, контейнеров-цистерн не просрочена;

проверить, не перегружены ли транспортные средства;

удостовериться в том, что нанесены знаки опасности и маркировка, указанные для транспортных средств;

удостовериться в том, что оборудование, указанное в аварийной карточке для водителя, находится на транспортном средстве.

Эти действия осуществляются на основе товарно-транспортных и сопроводительных документов путем осмотра транспортного средства или контейнеров и при необходимости груза.

280. Перевозчик может получать аварийную карточку и другую документальную информацию, переданные в его распоряжение другими участниками перевозки (грузоотправитель, декларант, экспедитор).

Ответственность за выполнение настоящих Правил в данном случае возлагается на лицо, предоставившее аварийную карточку.

281. Если, действуя согласно пункту 279 настоящих Правил, перевозчик обнаруживает какое-либо нарушение настоящих Правил, он не должен отправлять груз до тех пор, пока это нарушение не будет устранено.

282. В случае возникновения аварии или инцидента в процессе перевозки опасных грузов первоначальная ликвидация их последствий до прибытия аварийной бригады и специальных служб должна осуществляться водителем и лицом, сопровождающим опасный груз, в соответствии с требованиями аварийной карточки.



Глава 30

ОБЯЗАННОСТИ ПОГРУЗЧИКА И УПАКОВЩИКА



283. Погрузчик должен передавать опасные грузы перевозчику только в том случае, если они допущены к перевозке в соответствии с настоящими Правилами.

284. При передаче к перевозке упакованных опасных грузов или порожней неочищенной тары погрузчик должен проверить, не имеет ли тара повреждений. Он не должен передавать к перевозке упаковку с поврежденной тарой, в частности с негерметичной тарой, из которой происходит или может произойти утечка опасного вещества, до тех пор, пока повреждение не будет устранено; эта же обязанность касается и порожней неочищенной тары.

285. При погрузке опасных грузов в транспортное средство или большой или малый контейнер погрузчик должен соблюдать специальные требования, касающиеся погрузки и обработки грузов.

286. После загрузки опасных грузов в контейнер погрузчик должен выполнить требования по нанесению маркировки и знаков опасности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

287. При погрузке упаковок погрузчик должен соблюдать требования в отношении совместной погрузки опасных грузов с другими грузами.

288. Погрузчик может получать аварийную карточку и другую документальную информацию, переданные в его распоряжение другими участниками перевозки (грузоотправитель, декларант, экспедитор).

Ответственность за выполнение настоящих Правил в данном случае возлагается на лицо, предоставившее аварийную карточку.

289. Упаковщик должен соблюдать:

требования, касающиеся условий упаковки или условий совместной упаковки;

когда он готовит упаковки для перевозки - требования, касающиеся маркировки и знаков опасности на упаковках.



Глава 31

ОБЯЗАННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА НАПОЛНЕНИЕ ЦИСТЕРН



290. Прежде чем наполнять цистерны, ответственный за наполнение должен удостовериться в том, что сами цистерны и их оборудование находятся в исправном техническом состоянии.

291. Ответственный за наполнение должен убедиться в том, что дата следующего испытания автоцистерн, транспортных средств-батарей, съемных цистерн и контейнеров-цистерн не просрочена.

292. Ответственный за наполнение должен наполнять цистерны лишь опасными грузами, допущенными к перевозке в этих цистернах.

293. При наполнении цистерны ответственный за наполнение должен соблюдать требования, касающиеся размещения опасных грузов в смежных отсеках.

294. При наполнении цистерны ответственный за наполнение должен соблюдать максимально допустимую степень наполнения или максимально допустимую массу содержимого на литр вместимости для загружаемого вещества.

295. После наполнения цистерны ответственный за наполнение должен удостовериться в герметичности запорных устройств.

296. Ответственный за наполнение должен обеспечить, чтобы никакого опасного количества загруженного вещества не оставалось на наружных поверхностях цистерн, которые были им наполнены.

297. При подготовке опасных грузов для перевозки ответственный за наполнение должен обеспечить, чтобы таблички оранжевого цвета и информационные табло или знаки опасности были размещены на цистернах, транспортных средствах и больших и малых контейнерах для массовых грузов в соответствии с требованиями настоящих Правил.



Глава 32

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ,

ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ



298. Ответственность перевозчика за нарушения условий безопасной перевозки конкретных опасных грузов, невыполнение договорных обязательств, просрочку в доставке груза, несохранность груза определяется действующим законодательством Республики Беларусь и настоящими Правилами.

299. Грузоотправитель или уполномоченное им лицо несет ответственность за:

техническое состояние опасных грузов, предъявляемых для перевозки автомобильным транспортом;

правильное составление аварийной карточки;

правильное отнесение опасных грузов к тому или иному классу;

правильное определение условий безопасной перевозки конкретного опасного груза;

правильную упаковку грузов в тару, гарантирующую ее прочность для безопасной перевозки опасного груза автомобильным транспортом;

правильное оформление сертификатов, данных, характеризующих груз, товарно-транспортных документов и приложений к ним, необходимых для данного опасного груза, разрешений на перевозку;

нарушение техники безопасности при выполнении погрузочных работ.

300. Если нарушение требований настоящих Правил при перевозке опасных грузов повлекло за собой тяжелые последствия для работников, занятых на операциях по приему, перевозке и сдаче грузов, и (или) привело к повреждению транспортных средств, виновная сторона несет ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь.

301. Перевозчик не несет ответственности перед грузоотправителем (грузополучателем, погрузчиком, упаковщиком) за убытки и расходы, происшедшие вследствие несоблюдения грузоотправителем (грузополучателем) требований настоящих Правил.

302. Перевозчик несет ответственность за нарушение договора перевозки опасных грузов в объеме и порядке, установленных настоящими Правилами, межправительственными соглашениями о международном автомобильном сообщении между договаривающимися государствами и Республикой Беларусь, международными конвенциями и соглашениями, а также законодательством Республики Беларусь.

303. Грузополучатель несет ответственность за:

отсутствие лицензии в области промышленной безопасности на право эксплуатации опасных производственных объектов, если это требуется соответствующими законодательными актами;

подготовку персонала, связанного с хранением опасных грузов, выполнением разгрузочных работ;

несоответствие разгрузочных мест требованиям ГОСТа и других технических нормативных правовых актов.

304. Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов и (или) связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких специалистов, ответственных за перевозку опасных грузов и (или) погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами, задача которых состоит в предотвращении присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды.

Руководители и другие должностные лица перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя обязаны обеспечить безопасность работников, выполняющих перевозку опасных грузов и ремонт транспортных средств при перевозке таких грузов. Работники, выполняющие перевозку опасных грузов, должны быть обеспечены (грузоотправителем, грузополучателем, перевозчиком) средствами индивидуальной защиты в соответствии с аварийной карточкой. Должностные лица, ответственные за перевозку опасных грузов, обязаны проинструктировать работников, осуществляющих перевозку таких грузов, о степени опасности выполняемых работ при перевозке опасных грузов, обеспечить их безопасность.



Глава 33

ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦА, СОПРОВОЖДАЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ



305. Лица, сопровождающие перевозку опасных грузов, должны пройти подготовку согласно требованиям раздела VII настоящих Правил.

306. Ответственность за подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж несут руководители предприятий, которыми они выделяются.

307. Лицо, ответственное за сопровождение груза, во время перевозки обязано:

знать условия безопасной перевозки сопровождаемого опасного груза;

знать маршрут перевозки опасного груза;

сопровождать и обеспечивать охрану груза от места отправления до места назначения;

проводить инструктаж работников охраны и водителей транспортных средств;

проводить внешний осмотр (проверку правильности упаковки и маркировки груза) и приемку опасных грузов в местах получения груза;

осуществлять контроль за погрузкой и креплением груза;

обеспечивать соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок транспортных средств;

организовать выполнение мер личной безопасности персонала и общественной безопасности;

сдать опасные грузы по прибытии на место назначения.



Раздел V

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.