Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08.11.2004 N 38 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 9

при вводе в эксплуатацию нового оборудования или внедрении новых технологических процессов;

при перерыве в работе продолжительностью более 6 месяцев;

при допущенных грубых нарушениях правил перевозки опасных грузов;

по требованию государственных инспекторов компетентного национального органа при выявлении нарушений действующих нормативных правовых актов по перевозке опасных грузов.

386. Проверка знаний руководителей и специалистов, занятых перевозкой опасных грузов, преподавателей, занятых обучением лиц, связанных с перевозкой опасных грузов, руководителей обучающих организаций проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проверки знаний законодательства в области промышленной, ядерной и радиационной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, охраны и рационального использования недр, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 января 2007 г. N 2 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 57, 8/15806).



Глава 39

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРЕВОЗКИ

ОПАСНЫХ ГРУЗОВ



387. Лица, занимающиеся перевозкой опасных грузов, выполнением погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, сопровождением, охраной, диспетчерским управлением движением транспортных средств, временным хранением, подготовкой опасных грузов и транспортных средств к перевозке, ликвидацией аварий или инцидентов с опасными грузами, должны ежегодно проходить обучение в объеме не менее 20 часов по вопросам охраны труда и безопасной перевозки опасных грузов.

388. Персонал, связанный с ликвидацией аварий или инцидентов, обязан:

пройти обучение по вопросам ликвидации аварий и инцидентов;

знать порядок ликвидации последствий аварий или инцидентов. Знание порядка ликвидации аварий и инцидентов должно проверяться при допуске работников к самостоятельной работе, при периодической и внеочередной проверке знаний;

содержать в исправном состоянии имеющиеся средства индивидуальной защиты, инвентарь и имущество, предназначенные для ликвидации последствий аварий или инцидентов;

действовать в случаях аварии или инцидента в соответствии с порядком ликвидации аварий и инцидентов;

после завершения работ по ликвидации последствий аварий или инцидентов проходить, кроме плановых, дополнительные медицинские освидетельствования;

не реже одного раза в 6 месяцев на предприятии проходить тренировки по ликвидации последствий аварий или инцидентов.

389. К проведению погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами на подъемно-транспортном оборудовании допускаются работники со стажем работы не менее 1 года, не моложе 18 лет и прошедшие медицинское освидетельствование.

Работник обязан соблюдать требования инструкций при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также настоящих Правил.

390. Для допуска к погрузочно-разгрузочным работам с опасными грузами, сопровождению, охране, диспетчерскому управлению движением транспортных средств, временному хранению, подготовке опасных грузов и транспортных средств к перевозке работник должен ежегодно проходить обучение, организуемое нанимателем, по учебной программе, предусматривающей теоретическое обучение в объеме не менее 20 часов по вопросам охраны труда и безопасной перевозки опасных грузов, включающей:

изучение СИО (обозначения транспортных средств и упаковок);

изучение требований к выполнению погрузочно-разгрузочных работ;

изучение свойств перевозимых опасных грузов;

изучение приемов оказания первой помощи;

обучение действиям в случае аварии или инцидента (порядок действий, пожаротушение, первичная дегазация, дезактивация, дезинфекция и тому подобное);

изучение порядка оповещения соответствующим должностным лицам о происшедших аварии или инциденте с последующей проверкой знаний, оформлением протокола и отметкой о прохождении проверки знаний в удостоверении на право обслуживания объектов, подконтрольных Госпромнадзору, выданном в установленном порядке.

Работники, занятые на погрузочно-разгрузочных работах с опасными грузами, должны проходить повторный инструктаж по правилам погрузки и разгрузки конкретных видов опасных грузов не реже 1 раза в 6 месяцев.

391. Работники, занятые на погрузочно-разгрузочных работах с опасными грузами, должны проходить медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

392. В случае возникновения чрезвычайной ситуации при погрузке-разгрузке опасного груза работник обязан принять меры к ликвидации чрезвычайной ситуации. При невозможности ликвидировать чрезвычайную ситуацию:

оградить зону аварии или инцидента;

оповестить соответствующих лиц;

не допускать посторонних лиц в зону аварии или инцидента;

оказать при необходимости первую помощь пострадавшим;

вызвать аварийно-спасательную бригаду;

в соответствии с порядком ликвидации аварий, инцидентов оказать помощь в работе аварийно-спасательной бригады.

393. В течение работы работники обязаны постоянно осуществлять контроль за техническим состоянием погрузочно-разгрузочных средств.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами запрещается курение и использование открытого огня.



Раздел VII

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ,

ЗАНЯТЫХ ПЕРЕВОЗКОЙ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, И ЕЖЕГОДНОГО

ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ



Глава 40

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЛИЦ, ЗАНЯТЫХ ПЕРЕВОЗКОЙ

ОПАСНЫХ ГРУЗОВ



394. Специальная подготовка и переподготовка специалистов, ответственных за перевозку опасных грузов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, по вопросам безопасной перевозки опасных грузов (далее - специальная подготовка (переподготовка) проводятся в обучающих организациях или их подразделениях, а также на предприятиях, имеющих соответствующее разрешение Госпромнадзора. В разрешении должно быть указано место проведения занятий по специальной подготовке.

395. Специальная подготовка (переподготовка) проводится в соответствии с порядком учебного процесса, разработанным обучающей организацией, по учебным планам и программам специальной подготовки (переподготовки) по соответствующему курсу, согласованным с Госпромнадзором. При проведении занятий используется лекционный материал, утвержденный руководителем обучающей организации, согласование с Госпромнадзором не требуется.

396. Специальная подготовка (переподготовка) проводится в виде базового и специализированных курсов по классам опасных грузов согласно сведениям, указанным при подаче документов в обучающую организацию.

397. Минимальная продолжительность базового курса специальной подготовки или переподготовки специалистов, ответственных за перевозку опасных грузов и выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами (теоретический курс), должна составлять не менее 16 академических часов.

По окончании базового курса специальной подготовки или переподготовки специалисты, ответственные за перевозку опасных грузов и выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, проходят специализированный(ые) курс(ы) продолжительностью не менее 8 академических часов по:

перевозке и погрузочно-разгрузочным работам с опасными грузами класса 1;

перевозке и погрузочно-разгрузочным работам с опасными грузами класса 2;

перевозке и погрузочно-разгрузочным работам с опасными грузами класса 3;

перевозке и погрузочно-разгрузочным работам с опасными грузами класса 7;

перевозке и погрузочно-разгрузочным работам с опасными грузами класса 4.1 - 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 8 и 9.

398. Специальную подготовку (переподготовку) проводят преподаватели, имеющие высшее образование и прошедшие проверку знаний в Госпромнадзоре.

399. Ежедневные занятия по специальной подготовке (переподготовке) не должны превышать 8 академических часов, а продолжительность одного академического часа составляет 45 минут.

400. Количество обучаемых в учебной группе не должно превышать 30 человек.

401. После завершения обучения (базового и специализированного(ых) курсов) обучающая организация допускает лиц, усвоивших учебную программу, к проверке знаний по всеобъемлющему курсу специальной подготовки (базовый и специализированный(ые) курсы).

Требования к проведению проверки знаний устанавливаются в порядке учебного процесса.

В случае прохождения проверки знаний лицам, усвоившим учебную программу, выдается документ, подтверждающий прохождение специальной подготовки (переподготовки), согласно приложению 25 к настоящим Правилам.

402. Прием экзаменов на право получения свидетельств о подготовке водителей или специалистов и выдачу этих свидетельств осуществляет Госпромнадзор или организация, имеющая разрешение Госпромнадзора. При приеме экзаменов в организации, имеющей разрешение Госпромнадзора, председателем экзаменационной комиссии является представитель Госпромнадзора.

403. При сдаче экзамена в Госпромнадзоре на право получения свидетельств о подготовке водителей или специалистов экзаменуемый предъявляет:

паспорт;

платежное поручение (с печатью банка);

документ, подтверждающий прохождение специальной подготовки (переподготовки).

404. Прием экзаменов на право получения свидетельств о подготовке водителей или специалистов проводится по экзаменационным вопросам, разработанным Госпромнадзором, или организацией, имеющей разрешение Госпромнадзора, - по экзаменационным вопросам, согласованным с Госпромнадзором.

Прием экзаменов по всеобъемлющему курсу проводится в форме комбинированного письменного и устного экзамена. При проведении экзамена может использоваться компьютерная техника.

405. Каждому экзаменуемому по всеобъемлющему курсу задается не менее 25 письменных вопросов. При сдаче экзамена по специализированному(ым) курсу(ам) каждому экзаменуемому по соответствующему курсу задается не менее 15 письменных вопросов.

На решение экзаменационного билета по всеобъемлющему курсу отводится 45 минут, а по специализированному(ым) курсу(ам) - 25 минут. Для получения положительного результата экзаменуемому необходимо правильно ответить не менее чем на 80 процентов вопросов.

406. Результаты экзаменов на право получения свидетельств о подготовке водителей или специалистов оформляются протоколом согласно приложению 26 к настоящим Правилам (протокол хранится по месту приема экзамена в течение срока действия выданного свидетельства, а обучаемому выдается выписка из протокола).

Лицам при условии успешной сдачи экзамена на право получения свидетельств о подготовке водителей или специалистов выдается или продлевается свидетельство, номер которого указывается в книге учета протоколов и выдачи свидетельств о подготовке водителей или специалистов согласно приложению 27 к настоящим Правилам. Книга учета протоколов и выдачи свидетельств о подготовке водителей или специалистов должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью Госпромнадзора или обучающей организации.

407. Для получения свидетельств о подготовке водителей или специалистов, действительных в отношении других классов (дополнительно к указанным в свидетельстве), необходимо пройти специальную подготовку по соответствующему специализированному курсу и сдать экзамен.

Лицам, прошедшим специальную подготовку и сдавшим экзамен по соответствующему специализированному курсу, производится замена свидетельств о подготовке водителей или специалистов. Срок действительности новых свидетельств о подготовке водителей или специалистов не должен превышать срок действительности, установленный при выдаче свидетельства по всеобъемлющему курсу подготовки или переподготовки.

408. Свидетельства о подготовке водителей или специалистов заполняются с помощью печатающего устройства, подписываются председателем экзаменационной комиссии и заверяются печатью Госпромнадзора или обучающей организации.

409. Лица, не сдавшие экзамен на получение свидетельств о подготовке водителей или специалистов, к повторной сдаче экзамена допускаются не ранее чем через семь дней, не считая день предыдущего экзамена.

410. При утере свидетельства о подготовке специалистов или невозможности его дальнейшего использования Госпромнадзором или организацией, имеющей разрешение Госпромнадзора, производится выдача дубликатов свидетельств при предоставлении протокола внеочередной проверки знаний в Госпромнадзоре.

411. Госпромнадзор имеет право изымать свидетельство о подготовке специалистов в случае нарушений требований нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов по безопасной перевозке опасных грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами.

При изъятии свидетельства о подготовке специалистов составляется протокол по установленной форме. Копия протокола выдается лицу, у которого изъято свидетельство.

Изъятое свидетельство о подготовке специалистов выдается только после прохождения внеочередной проверки знаний в Госпромнадзоре.



Глава 41

ЕЖЕГОДНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ



412. Ежегодное обучение работников по вопросам охраны труда и обеспечению безопасности при выполнении работ с опасными грузами (далее - ежегодное обучение) организуют и проводят наниматели или обучающие организации.

413. Ежегодное обучение проводят руководители и специалисты, имеющие высшее или среднее специальное образование, назначенные приказом руководителя предприятия и прошедшие проверку знаний по вопросам охраны труда и безопасной перевозки опасных грузов в комиссии вышестоящего органа управления при участии представителя Госпромнадзора или в комиссии Госпромнадзора.

Ежегодное обучение проводится в учебных классах, мастерских, на участках, полигонах, оснащенных техническими средствами обучения, необходимым оборудованием, учебными и наглядными пособиями.

414. Учебные программы ежегодного обучения, экзаменационные билеты разрабатываются и утверждаются нанимателем.

Учебные программы ежегодного обучения должны предусматривать теоретическое обучение в объеме не менее 20 часов по вопросам охраны труда и безопасной перевозки опасных грузов.

После проведения ежегодного обучения экзаменационная комиссия проводит проверку теоретических знаний и практических навыков обучаемых по вопросам охраны труда и безопасной перевозки опасных грузов.

415. Состав экзаменационной комиссии назначается руководителем предприятия. В экзаменационной комиссии должно быть не менее 3 человек. В состав комиссии включают руководителей и специалистов, работников служб охраны труда, прошедших проверку знаний по вопросам охраны труда и безопасной перевозки опасных грузов в комиссии вышестоящего органа управления при участии представителя Госпромнадзора или в комиссии Госпромнадзора.

Ежегодное обучение работников нанимателя, где не представляется возможность создать условия для обучения и экзаменационную комиссию, проводится у других нанимателей при наличии у них соответствующей базы обучения и проверки знаний на условиях взаимной договоренности.

Результаты проверки знаний оформляются протоколом согласно приложению 28 к настоящим Правилам.

416. Лицам, прошедшим ежегодное обучение, при условии успешной сдачи экзамена выдается удостоверение на право обслуживания объектов, подконтрольных Госпромнадзору, или в нем делается отметка о прохождении ежегодного обучения.

417. Порядок заполнения, выдачи и изъятия удостоверения на право обслуживания объектов, подконтрольных Госпромнадзору, производится в соответствии с Положением об удостоверении на право обслуживания объектов, подконтрольных Госпромнадзору, и описанием удостоверения, утвержденными приказом Министерства образования Республики Беларусь и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 13 марта 1998 г. N 140/17 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998 г., N 9).

418. Лицам, не сдавшим экзамен, повторная сдача назначается не позднее 30 календарных дней со дня получения неудовлетворительной оценки. К работе, связанной с опасными грузами, на этот период они не допускаются.

Лица, повторно не сдавшие экзамен, к работе, связанной с опасными грузами, не допускаются. Вопрос об их дальнейшем использовании решается нанимателем в соответствии с нормами трудового законодательства Республики Беларусь.

419. Допускается проводить ежегодное обучение в обучающих организациях. До начала обучения обучающая организация согласовывает программу обучения с предприятием. Разрешение Госпромнадзора на проведение ежегодного обучения не требуется.



Раздел VIII

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПЕРЕВОЗОК ОТДЕЛЬНЫХ КЛАССОВ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ



Глава 42

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ



420. Опасные грузы класса 1 - 9 перевозятся в соответствии с настоящими Правилами и условиями безопасной перевозки конкретного опасного груза.

421. При отсутствии разработанных предприятием - изготовителем опасного вещества или грузоотправителем Республики Беларусь условий безопасной перевозки конкретных видов или групп опасных грузов класса 1 - 9 такие грузы к перевозке не допускаются.



Глава 43

КЛАСС 1. ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИЗДЕЛИЯ



422. Перевозка взрывчатых веществ осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил и Единых правил безопасности при взрывных работах.

423. Для перевозки опасных грузов класса 1 допускаются следующие типы транспортных средств.

424. Тип II. Транспортные средства, отвечающие следующим требованиям:

двигатель, работающий на жидком топливе с воспламенением его от сжатия, располагается спереди от передней стенки кузова (допускается расположение двигателей под кузовом, если при этом исключена возможность даже локального нагрева груза);

выхлопная труба вынесена в правую сторону вперед перед радиатором с наклоном выпускного отверстия вниз или система выпуска выхлопных газов и другие части транспортных средств сконструированы и расположены таким образом, чтобы любое избыточное тепло не создавало опасность для груза в результате нагрева внутренней поверхности грузового отделения до температуры свыше 80 град. С;

топливный бак защищен кожухом со стороны днища и стенок, отдален от двигателя, выхлопной трубы и расположен таким образом, чтобы при утечке из него топлива оно попадало на землю;

оборудование кабины и сама кабина изготовлены из невоспламеняющихся материалов;

кабина водителя отделена от грузового отделения сплошной стенкой;

имеется тормозное устройство, срабатывающее при отрыве сцепки, которая должна легко расцепляться и быть прочной.

425. Тип III. Транспортные средства, соответствующие транспортным средствам типа II, с кузовом, отвечающим следующим требованиям:

кузов должен быть типа фургон, иметь сплошную поверхность и прочную конструкцию, изготовлен из огнестойких, не дающих искр материалов;

конструкция кузова должна обеспечивать непроникновение пламени через стенку в течение 15 минут после начала пожара и невозникновение на внутренней поверхности стенки участков, нагревающихся до температуры свыше 120 град. С;

все двери кузова должны соединяться внахлестку и оснащаться запорными устройствами;

проемы дверей не должны снижать прочность кузова.

426. Металлические кузова всех типов транспортных средств должны быть оборудованы деревянными настилами или другими материалами, не дающими искр.

427. Прицепы, отвечающие требованиям транспортных средств II и III типа, могут буксироваться транспортными средствами, не отвечающими этим требованиям.

428. Технология и последовательность погрузки взрывчатых веществ на транспортные средства должны осуществляться таким образом, чтобы у грузополучателя их можно было разгружать без дополнительного перемещения в кузове транспортного средства.

429. Любое вещество или изделие, упакованные в конкретную тару, могут относиться только к одной группе совместимости.

430. Поскольку критерий, применяемый к группе совместимости S, основан на опыте, отнесение веществ и изделий к этой группе предполагает необходимость проведения испытаний с целью назначения классификационного кода.

431. На боковых стенках кузова транспортного средства, перевозящего опасные грузы со знаками опасности N 1, 1.4 - 1.6, должны дополнительно указываться эти знаки.

432. На транспортном средстве, перевозящем грузы различных подклассов класса 1, должен быть укреплен знак опасности наиболее опасного подкласса в следующем порядке: 1.1 (наиболее опасный), 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4 (наименее опасный).

433. Транспортные средства, перевозящие вещества или изделия, имеющие номера ООН 0076, 0143, 0018, 0077, 0019, 0301, должны дополнительно иметь знак опасности N 6.1.

434. Транспортные средства, перевозящие вещества или изделия, имеющие номера ООН 0015, 0018, 0016, 0019, 0301 и 0303, должны иметь кроме основного знака опасности дополнительный знак опасности N 8.

435. Бочки со взрывчатыми веществами должны перевозиться в лежачем положении с ориентацией их вдоль продольной оси транспортного средства.

436. Перевозка взрывчатых веществ (кроме пиротехнических изделий и веществ подкласса 1.4S) осуществляется при обязательном сопровождении вооруженной охраны и (или) ответственным лицом, выделяемым грузоотправителем (грузополучателем), имеющим право на охрану или производство работ с указанными взрывчатыми веществами.

437. Лицо, ответственное за перевозку взрывчатых веществ, должно находиться в кабине автомобиля, перевозящего взрывчатые вещества, а при движении колонной - в первом автомобиле.

438. При перевозке аммиачно-селитряных взрывчатых веществ (тротила и его сплавов с другими нитросоединениями, за исключением взрывчатых веществ, содержащих жидкие нитроэфиры, генсоген и ТЭН) в централизованных контейнерах должны соблюдаться требования технического нормативного правового акта.

439. При перевозке взрывчатых веществ запрещается перевозка пассажиров.

440. Перевозка взрывчатых веществ, содержащих жидкие нитроэфиры, при температуре окружающей среды ниже температуры их замерзания при продолжительности перевозки более 1 часа должна производиться на транспортных средствах, имеющих утепленные кузова.

441. При перевозке ящиков с порохом или снарядами они должны размещаться на расстоянии 0,5 м друг от друга и прочно закрепляться.

442. Запрещается проезд транспортного средства со взрывчатыми веществами на расстоянии ближе 300 м от очагов пожаров и ближе 80 м от "факелов" нефтегазовых промыслов.

443. Застигнутое грозой в пути транспортное средство со взрывчатыми материалами должно быть остановлено на расстоянии не менее 200 м от жилых строений или леса и не менее 50 м от других стоящих транспортных средств.

В этих случаях обслуживающий персонал, кроме охраны, должен быть удален от транспортного средства на расстояние не менее 200 м.

444. Перевозка транспортных средств со взрывчатыми веществами на паромах через водные преграды должна осуществляться при отсутствии на пароме других транспортных средств и людей.

445. Запрещается перевозка детонаторов и дымного пороха на прицепах, а также стоянка транспортных средств со взрывчатыми материалами в гаражах.

446. При перевозке взрывчатых материалов остановки в пути для отдыха допускаются только вне населенных пунктов не ближе чем 100 м от дорог и 200 м от жилых строений. Двигатель транспортного средства должен быть выключен.



Глава 44

КЛАСС 2. ГАЗЫ



447. Перевозка сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов производится согласно требованиям следующих нормативных правовых актов:

Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением;

Правил технической безопасности в области газоснабжения Республики Беларусь, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 11 февраля 2003 г., N 7 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 47, 8/9386);

Правил безопасности при использовании, хранении, транспортировании, перевозке хлора, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 11 февраля 2003 г. N 4 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 62, 8/9566);

Правил устройства и безопасной эксплуатации аммиачных холодильных установок, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 5 июня 2006 г. N 26 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 105, 8/14568).

448. Перевозка баллонов со сжатыми и сжиженными газами должна производиться только при полной исправности баллонов и их арматуры, заглушек, а также при наличии на баллонах четких надписей определенной окраски согласно приложению 29 к настоящим Правилам, предохранительного колпака, знаков опасности.

449. Наполнение баллонов газами производится до установленной нормы, о чем делается пометка в товарно-транспортной накладной: "Баллоны наполнены не выше установленной нормы", а также делается запись: "Баллоны проверены на герметичность, утечек газа нет".

450. На бортовых автомобилях баллоны со сжатым и сжиженным газом перевозятся:

в горизонтальном положении - на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов, вентилями внутрь кузова;

в вертикальном положении - с установленными на баллонах кольцами (2 кольца на баллон), изготовленными из резины или веревки, диаметром не менее 25 мм для предохранения от ударов.

451. При перевозке баллонов с газом в летнее время они должны укрываться брезентом в целях защиты от нагрева солнечными лучами, кроме того, на бортовых автомобилях должны быть установлены 2 углекислотных или порошковых огнетушителя.

452. Цистерны, применяемые для перевозки сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов, должны иметь помимо маркировки и надписей, предусмотренных настоящими Правилами, следующие клейма и надписи:

наименование завода-изготовителя или его товарный знак;

заводской номер цистерны;

год изготовления;

полная масса транспортного средства, т;

масса снаряженного транспортного средства, т;

масса цистерны без ходовой части;

вместимость, куб.м;

величина рабочего и пробного давления, МПа;

клеймо ОТК завода-изготовителя;

дата проведенного и очередного освидетельствования;

регистрационный номер транспортного средства.

На рамах цистерн должны быть прикреплены металлические таблички с паспортными данными:

наименование завода-изготовителя или его товарный знак;

заводской номер;

год изготовления;

масса цистерны с ходовой частью в порожнем состоянии, т;

регистрационный номер цистерны (выбивается владельцем цистерны после ее регистрации в органе технадзора);

дата очередного освидетельствования.

453. На цистернах должно быть установлено следующее оборудование:

вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов;

вентиль для отбора паров перевозимых газов;

вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны;

два предохранительных клапана;

манометр;

устройства контроля уровня жидкости;

устройства, автоматически защищающие цистерну от аварийных расходов газа по сливоналивным коммуникациям.

Устройства и материалы, из которых изготовляются цистерны, указаны в Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.