Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08.11.2004 N 38 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 8

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 34

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ



308. Для перевозки опасных грузов по территории Республики Беларусь должны применяться транспортные средства, изготовленные по конструкторской документации и техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, и допущенные компетентным органом для этих целей.

309. Транспортные средства допускаются к перевозке опасных грузов при наличии свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов согласно приложению 22 к настоящим Правилам, выданного в установленном порядке компетентным органом Республики Беларусь.

310. Размер свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов должен соответствовать формату A4 (210 х 297 мм).

311. Свидетельство должно быть белого цвета с розовой диагональной полосой.

312. Запрещается применять транспортные средства с двигателем, работающим на газе, для перевозки опасных грузов класса 1, 3, 4.1 - 4.3.

313. Запрещается перевозка опасных грузов тракторами, тракторными прицепами и полуприцепами.

314. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности их владельца должны быть зарегистрированы в Госпромнадзоре в соответствии с Инструкцией о регистрации автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. N 42 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 129, 8/13023; 2007 г., N 173, 8/16822).

315. При регистрации в Госпромнадзоре транспортных средств иностранного производства со стационарно установленными цистернами, предназначенными для перевозки опасных грузов, владелец транспортного средства представляет копию разрешения, выданного компетентным органом Республики Беларусь:

на соответствие транспортных средств требованиям соответствующих технических нормативных правовых актов;

на изготовление и применение в Республике Беларусь поднадзорной продукции.

316. Транспортное средство регистрируется в журнале (с обязательной регистрацией в электронном виде).

317. За выдачу регистрационной карточки с владельца транспортного средства взимается плата в установленном размере.

318. Выпускная труба транспортного средства, используемого для перевозки взрывчатых веществ и изделий, легковоспламеняющихся жидкостей и газов (в цистернах, контейнерах, баллонах), должна быть вынесена в правую сторону вперед перед радиатором с наклоном выпускного отверстия вниз и обеспечивать установку съемного искрогасителя. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то система выпуска выхлопных газов, а также выхлопные трубы должны быть расположены или защищены таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения и обеспечивалась возможность установки на выходное отверстие съемного искрогасителя.

Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (дизельное топливо), должны быть удалены от него минимум на 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном.

319. Не допускается расположение топливного бака и аккумуляторных батарей в одном отсеке.

320. Часть исключена. - Постановление МЧС от 05.02.2008 N 11.

Топливные баки должны быть сконструированы таким образом, чтобы в случае любой утечки топливо стекало на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз.

Топливные баки с бензином должны быть оснащены эффективной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака.

321. Транспортные средства максимальной массой свыше 16 т или транспортные средства, допущенные к буксировке прицепа, максимальной массой свыше 10 т, изготовленные после 1999 года, должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой (далее - АБС).

Транспортные средства, изготовленные до 2000 года, эксплуатируются в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

322. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы класса 1 - 3, 4.1 - 4.3, 5.1 и 5.2, должно соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов, а также удовлетворять следующим требованиям:

номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 В;

электропроводка должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от термических и механических воздействий;

изолированные электрические провода должны защищаться бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии;

сечение токопроводящих жил электропроводки должно обеспечивать необходимую токопроводимость, не допускающую их нагрев;

присоединение проводов к аппаратам, осветительным устройствам должно производиться во вводных коробках; вводы проводов во вводных коробках должны быть надежно уплотнены, а неиспользуемые заглушены;

все электроцепи должны быть защищены плавкими предохранителями заводского изготовления или автоматическими выключателями, за исключением цепей, соединяющих:

аккумуляторную батарею с системами холодного запуска и остановки двигателя;

аккумуляторную батарею с генератором;

генератор с блоками плавких предохранителей или выключателей;

аккумуляторную батарею со стартером двигателя;

аккумуляторную батарею с корпусом системы включения износостойкой тормозной системы, если эта система является электрической или электромагнитной;

аккумуляторную батарею с электрическим механизмом для подъема оси балансира тележки.

Электропроводка должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от механических и термических воздействий.

Электрические соединения между автотранспортными средствами и прицепами должны быть устроены таким образом, чтобы исключалась возможность случайного рассоединения.

Электропроводка транспортных средств, перевозящих взрывопожароопасные грузы в цистернах, контейнерах, баллонах и клетях, расположенная в зоне опасного груза, должна находиться в металлических трубах или быть выполнена в соответствии с требованиями ДОПОГ, за исключением защиты электропроводки датчиков АБС.

Транспортное средство должно быть оборудовано переключателем для размыкания электрических цепей, который должен быть расположен ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный переключатель, он должен быть установлен на проводе питания, а не на проводе заземления. Устройство управления переключателем должно быть установлено в кабине водителя. Оно должно быть легкодоступно для водителя и иметь четкую маркировку, а также защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. Могут быть установлены дополнительные устройства управления, если они будут иметь четкую маркировку и защищены от случайного срабатывания.

Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе и исключалась вероятность возникновения пожара во взрывопожароопасной среде.

Аккумуляторы должны устанавливаться в вентилируемом отсеке или под капотом двигателя.

Выводы аккумуляторных батарей должны иметь изоляцию или закрываться изолирующей крышкой аккумуляторного отсека.

323. На транспортных средствах не допускается применение ламп, имеющих цоколи с резьбой. Электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.

324. Запрещается изменять заводскую конструкцию и схему электрооборудования, за исключением случаев, когда такие изменения согласованы с заводом-изготовителем и компетентным национальным органом.

325. Транспортные средства, имеющие встроенные, съемные цистерны или другие емкости, в которых перевозятся легковоспламеняющиеся жидкости или газы, оборудуются устройствами для отвода статического электричества, конструкция которых указывается в условиях безопасной перевозки конкретного опасного груза. Конструкция устройства для отвода статического электричества должна исключать искрообразование при движении транспортных средств.

326. У транспортного средства с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Материал, из которого изготовлен кузов автомобиля, не должен вступать в опасную реакцию с перевозимым грузом. Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр; деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери должны оборудоваться замками. Конструкция дверей не должна снижать жесткость кузова.

В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен быть изготовлен из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани, прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.

327. Транспортные единицы, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме дополнительного оборудования, указанного в Правилах дорожного движения, должны иметь:

набор ручного инструмента для аварийного ремонта (для транспортного средства, перевозящего опасные грузы класса 1 - 3, 4.1 - 4.3, не образующий искру);

один переносной огнетушитель емкостью не менее 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество соответствующего огнегасительного состава), пригодного для тушения пожара на двигателе или в кабине;

один переносной огнетушитель емкостью не менее 6 кг сухого порошка (или эквивалентное количество соответствующего огнегасительного состава), пригодного для тушения загоревшегося груза или шин. Для каждого транспортного средства огнетушители должны быть испытаны, опломбированы и иметь табличку с указанием даты следующей проверки;

не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство. Размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;

специальную медицинскую аптечку согласно приложению 23 к настоящим Правилам;

два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и два знака "Опасность" по СТБ 1140-99;

оранжевый жилет.

В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки конкретного опасного груза и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

328. Транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов класса 1, 2 (в цистернах, контейнерах, баллонах), 3 (в цистернах, контейнерах), 7, должны быть оборудованы проблесковыми маячками оранжевого цвета, включение которых является дополнительным средством информации для предупреждения других участников движения, но не дает права преимущественного проезда.

При международной перевозке опасных грузов оранжевый проблесковый маячок необязателен.

329. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

330. Транспортные средства должны быть обозначены в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, СТБ 1279-2001 "Транспорт дорожный. Светоотражающая маркировка. Технические требования" и настоящих Правил.

331. Крепление информационных таблиц на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.

Информационные таблицы должны располагаться спереди (на бампере) и сзади транспортного средства, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.

332. Информационные таблицы, не относящиеся к перевозимым опасным грузам, должны быть сняты или закрыты.

333. Для каждого типа специализированных транспортных средств, занятых перевозкой опасных грузов, на предприятиях должны быть разработаны инструкции по технической эксплуатации, разработаны и утверждены графики проведения технического обслуживания (далее - ТО) и ремонта.

334. В период эксплуатации транспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется контроль за техническим состоянием (ежесменно) перед выездом на линию. Лицо, ответственное за перевозку опасных грузов, проверяет комплектацию, техническое состояние транспортного средства и специального оборудования. Результаты проверки заносятся в журнал. Если какое-либо устройство, приспособление, обеспечивающие безопасность, неисправны или отсутствуют, транспортное средство на линию не выпускается.

335. Для хранения, обслуживания и ремонта транспортных средств на предприятии должны быть оборудованы гаражи, стоянки, ремонтные зоны для проведения планово-предупредительного ремонта, шиномонтажных работ, зарядки аккумуляторов и других работ.

336. Транспортные средства в гараже (на стоянках) должны располагаться таким образом, чтобы между ними обеспечивался проход людей и расстояние до стен (ограждений стоянок) гаража составляло не менее 1,5 м. Указанные проходы должны быть всегда свободными.

337. На предприятии должны быть оборудованы смотровые ямы (эстакады) для контроля за техническим состоянием транспортных средств перед выпуском на линию.

В случае отсутствия условий проведения ТО предприятие должно заключить договор на ТО и ремонт, а также ежедневный технический осмотр перед выездом на линию с предприятием, имеющим соответствующее технологическое оборудование.



Глава 35

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЦИСТЕРНАМ



338. Автоцистерны, полуприцепы-цистерны, прицепы-цистерны, контейнеры-цистерны, съемные цистерны (далее - цистерны) должны соответствовать требованиям настоящих Правил, условиям безопасной перевозки конкретных опасных грузов и техническим нормативным правовым актам (ГОСТу, ТУ, РД).

339. Цистерны, используемые для перевозки опасных грузов, могут быть изготовлены или переоборудованы только по конструкторской документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

340. Проектирование (конструирование) цистерн и их элементов (в том числе запасных частей к ним), а также проекты их переоборудования должны выполняться специализированными предприятиями.

341. Изменения в проектах, необходимость внесения которых может возникнуть при изготовлении, переоборудовании, ремонте и эксплуатации цистерн, должны быть согласованы с предприятием - разработчиком проекта и другими уполномоченными органами.

342. Изготовление, переоборудование, ремонт цистерн и их элементов должны выполняться специализированными предприятиями, располагающими техническими средствами, специалистами и персоналом, необходимыми для качественного выполнения работ.

343. Изготовление, переоборудование, ремонт цистерн и их элементов должны проводиться по технологии, разработанной до начала работ специализированным предприятием, их выполняющим.

344. Цистерны должны быть изготовлены с учетом климатических районов в соответствии с требованиями технического нормативного правового акта.

345. Цистерны, которые относятся к сосудам, работающим под давлением, должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденным постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27 декабря 2005 г. N 56 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 25, 8/13868).

346. Эксплуатация цистерн должна осуществляться в соответствии с требованиями эксплуатационных документов завода-изготовителя.

347. Каждая цистерна должна иметь паспорт завода-изготовителя и руководство по эксплуатации.

348. При отсутствии эксплуатационных документов, предусмотренных в технических условиях на цистерну, эксплуатация цистерны должна быть запрещена до разработки соответствующих дубликатов.

Разработка дубликатов эксплуатационных документов должна выполняться специализированными предприятиями, имеющими соответствующее разрешение компетентного национального органа на право диагностирования с продлением срока службы цистерн, емкостей и тары.

349. Материалы, применяемые для изготовления цистерн, должны обеспечивать их надежную работу в течение расчетного срока службы с учетом заданных условий эксплуатации, состава и характера среды и влияния температуры окружающего воздуха.

350. Корпуса цистерн и их сервисное конструкционное оборудование должны выдерживать без потери содержимого (за исключением газов, выходящих через дыхательные клапаны и дегазационные отверстия) статические и динамические нагрузки при обычных условиях перевозки.

351. Цистерны должны быть оборудованы площадками обслуживания люков, стационарными или откидными поручнями в зоне обслуживания, лестницами для подъема на площадки обслуживания.

352. Элементы оборудования цистерн должны располагаться таким образом, чтобы исключалась опасность их срыва или повреждения во время перевозки опасных грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

353. Цистерны должны обеспечивать герметичность при обычных условиях перевозки и в случае опрокидывания.

354. Уплотняющие прокладки оборудования цистерн должны быть изготовлены из материала, который не разрушается под воздействием перевозимых опасных грузов. Материалы прокладок и сроки их замены должны быть указаны в эксплуатационной документации на цистерны.

355. Предохранительные клапаны, запорная арматура и заглушки должны быть окрашены в красный цвет.

356. Корпус цистерны, оборудование, трубопроводы должны иметь на всем протяжении непрерывную электрическую цепь, сопротивление отдельных участков цепи должно быть не более 10 Ом.

357. Корпус цистерны должен быть соединен прочным электрическим кабелем с шасси транспортного средства с указанием знаков заземления.

Автоцистерны, полуприцепы-цистерны и прицепы-цистерны, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся газов и жидкостей, должны иметь устройства для защиты от статического электричества в соответствии с Правилами устройства и эксплуатации средств защиты от статического электричества, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 4 июня 2007 г. N 50 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 158, 8/16647).

358. Во взрывопожароопасной зоне цистерны запрещается применение электрооборудования, не указанного в эксплуатационных документах.

359. Транспортное средство должно быть оснащено с задней стороны по всей ширине цистерны бампером, в достаточной степени предохраняющим от ударов сзади (отбойник).

360. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).

361. Бампер не требуется для транспортных средств с самосвальной цистерной для перевозки порошкообразных или гранулированных веществ и самосвальных вакуумных цистерн для отходов с задней разгрузкой, если задняя арматура корпуса оснащена средством защиты, обеспечивающим такую же защиту корпуса, как и бампер.

362. Теплоизоляционные покрытия цистерн, предназначенных для перевозки пожароопасных и взрывоопасных веществ, должны быть несгораемыми.

363. Крепежные, съемные детали, применяемые в пожароопасных и взрывоопасных зонах цистерн, должны быть изготовлены из неискрообразующих металлов либо иметь неискрообразующие покрытия.

364. В эксплуатационных документах на цистерны, предназначенные для перевозки пожароопасных и взрывоопасных веществ, должны быть сведения о мерах взрывопожаробезопасности при их эксплуатации.

365. Наполнение цистерны должно производиться в объеме полной вместимости согласно эксплуатационным документам, паспорту калибровки и указателю уровня налива.

366. На цистерны запрещается нанесение обозначений, надписей, реклам и тому подобного, не предусмотренных нормативной, конструкторской и эксплуатационной документацией.

367. Корпус цистерны и его оборудование, на которые не распространяются действия Правил устройств и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, должны подвергаться периодическим проверкам через установленные промежутки времени. Периодические проверки включают наружный и внутренний осмотр и, как правило, гидравлические испытания под давлением. Максимальный промежуток времени между проверками составляет шесть лет. Кроме того, испытание на герметичность корпуса вместе с его оборудованием и проверка удовлетворительного функционирования всего оборудования должны проводиться не реже одного раза в три года. Если в результате ремонта, изменения конструкции или дорожно-транспортного происшествия надежность цистерны или ее оборудования могла снизиться, должна быть проведена внеплановая проверка.

Испытания и проверки должны проводиться специализированными организациями, имеющими разрешение Госпромнадзора, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по проведению испытаний.

368. Для цистерн, отработавших расчетный (нормативный) срок службы, установленный изготовителем, а также цистерн, которым продлевался срок службы на основании технического заключения, решение о дальнейшей эксплуатации может быть принято по результатам технической диагностики, выполненной специализированными предприятиями, имеющими соответствующее разрешение компетентного национального органа. Порядок проведения технического диагностирования должен быть согласован с Госпромнадзором. В разрешении должно быть указано место проведения контрольно-измерительных работ при диагностике.

369. Эксплуатация цистерн должна быть запрещена в случаях:

выявления дефектов корпуса цистерн и их элементов;

выявления неисправностей в системе автоматики и (или) аварийной сигнализации;

истечения установленного изготовителем или по результатам технической диагностики срока эксплуатации и срока следующего гидравлического испытания;

если лица, ответственные за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, а также водители и обслуживающий персонал не прошли обучение и проверку знаний в порядке, установленном настоящими Правилами.

370. Специальное оборудование цистерн должно отвечать следующим требованиям:

внешние поверхности должны быть чистыми, не иметь следов коррозии;

все детали, узлы и агрегаты должны быть закреплены и законтрены, не допускается отсутствие хотя бы одной крепежной детали;

все соединения трубопроводов и рукавов должны быть плотно затянуты крепежными изделиями;

наружные поверхности рукавов не должны иметь механических повреждений;

не допускается подтекание опасного груза во фланцевых соединениях и через сливные пробки, уплотнительные прокладки не должны иметь повреждений;

замки и шарниры дверей должны быть исправными, а двери, ящики, пеналы закрываться и открываться легко, без заеданий и надежно запираться.



Глава 36

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СРЕДСТВАМ МЕХАНИЗАЦИИ

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ



371. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами должно применяться технически исправное подъемно-транспортное оборудование, отвечающее требованиям безопасности для выполнения работ с опасными грузами. Исправность и грузоподъемность кранов, лебедок и других грузоподъемных механизмов должны подтверждаться соответствующими документами.

372. Лебедки для подъема груза и устройства изменения вылета стрелы грузоподъемных машин должны оборудоваться двумя тормозами, а при наличии одного тормоза нагрузка на лебедку не должна превышать 75% от ее номинальной грузоподъемности.

373. Грузоподъемные краны, занятые на выполнении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденным постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 3 декабря 2004 г. N 45 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 6, 8/11889).

374. Работники, выполняющие погрузку и разгрузку опасных грузов с использованием грузоподъемных кранов кроме удостоверения крановщика (стропальщика) должны иметь свидетельство о специальной подготовке установленного образца, а также удостоверение на право выполнения погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами.



Раздел VI

ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦАМ, ЗАНИМАЮЩИМСЯ ПЕРЕВОЗКОЙ ОПАСНЫХ

ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ



Глава 37

ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ПЕРЕВОЗЯЩИМ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ



375. К перевозке опасных грузов допускаются водители в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

376. Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, должны ежегодно проходить обучение, организуемое нанимателем, по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозки опасных грузов по учебной программе, предусматривающей теоретическое обучение в объеме не менее 20 часов, с последующей проверкой знаний, оформлением протокола и отметкой о прохождении проверки знаний в удостоверении на право обслуживания объектов, подконтрольных Госпромнадзору, выданном в установленном порядке.

377. Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов, проходят:

вводный инструктаж;

первичный инструктаж на рабочем месте;

повторный инструктаж;

внеплановый инструктаж;

целевой инструктаж;

периодическую и внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозки опасных грузов.

Ежегодное обучение, стажировка, проверка знаний, инструктаж по охране труда должны проводиться согласно требованиям Правил обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 164 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 22, 8/10510), и настоящих Правил.

378. Водители, занятые перевозкой опасных грузов, обязаны проходить медицинское освидетельствование в установленном порядке и предрейсовый медицинский контроль.

379. Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов по территории Республики Беларусь транспортными средствами, зарегистрированными в Республике Беларусь, кроме документов, перечисленных в Правилах дорожного движения, должны иметь при себе:

копию лицензии в области промышленной безопасности на право перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

маршрут перевозки опасного груза;

свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов;

удостоверение на право обслуживания объектов, подконтрольных Госпромнадзору;

свидетельство о подготовке водителей;

аварийную карточку;

регистрационную карточку транспортного средства;

информационную карточку;

товарно-транспортные документы на перевозимый опасный груз;

адреса и номера телефонов должностных лиц перевозчика, ответственных за перевозку опасных грузов;

путевой лист.

В верхнем левом углу путевого листа должна быть выполнена красным цветом отметка "Опасный груз" и в графе "Особые отметки" должен быть указан номер опасного вещества по списку ООН.

При перевозке опасных грузов водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, креплением груза в кузове и за сохранностью маркировок и пломб.

380. При перевозке опасных грузов водителю запрещается:

отклоняться от установленного маршрута, мест стоянок и превышать установленную скорость движения;

резко трогать транспортное средство с места;

производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 50 км/ч;

оставлять транспортное средство без присмотра;

резко тормозить;

двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;

курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается не ближе чем в 50 м от места остановки или стоянки транспортного средства);

разводить огонь ближе 100 м от стоянки транспортного средства, перевозящего взрывчатые вещества и материалы, легковоспламеняющиеся жидкости и воспламеняющиеся газы;

буксировка транспортных средств.

Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасные грузы, одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации, а также посторонних лиц.

381. В случае вынужденной остановки транспортного средства, перевозящего опасные грузы, водитель обязан:

обозначить место остановки согласно Правилам дорожного движения;

в темное время суток или при недостаточной видимости, при неисправности габаритных огней транспортного средства дополнительно выставить два фонаря автономного питания оранжевого цвета с мигающими или постоянными огнями (спереди и сзади транспортного средства на расстоянии не более 10 м);

принять меры к эвакуации транспортного средства за пределы проезжей части (в случаях, предусмотренных аварийной карточкой).

При технической неисправности транспортного средства в пути следования и невозможности устранения водителем технической неисправности в течение 2 часов водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в органы МВД.

382. В случае возникновения аварии или инцидента водитель обязан (дополнительно к требованиям пункта 381 настоящих Правил):

оградить зону аварии или инцидента знаком "Опасность" спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м;

не допускать посторонних лиц в зону аварии или инцидента;

незамедлительно сообщить о случившемся в органы МВД, которые должны на основании поступившей информации принять меры по оповещению соответствующих служб для их участия в ликвидации аварии или инцидента и при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

вызвать аварийно-спасательную бригаду (почтовый адрес и телефон должны быть указаны в маршруте перевозки опасных грузов);

оказать при необходимости первую доврачебную помощь пострадавшим;

в соответствии с указаниями аварийной карточки принять меры по первичной ликвидации последствий аварии или инцидента;

по прибытии на место аварии или инцидента представителей органов внутренних дел, местных исполнительных и распорядительных органов, местных органов здравоохранения и других служб проинформировать их об опасности, принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый опасный груз.



Глава 38

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ, ЗАНИМАЮЩИМСЯ ПЕРЕВОЗКОЙ

ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ



383. Специалисты, ответственные за перевозку опасных грузов, специалисты, ответственные за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, должны назначаться приказом нанимателя из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование по профилю работы, прошедших соответствующую специальную подготовку в обучающей организации, имеющей разрешение компетентного национального органа, и получивших свидетельство о подготовке специалистов, ответственных за перевозки опасных грузов и выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами (далее - свидетельство о подготовке специалистов), установленного образца согласно приложению 24 к настоящим Правилам. Свидетельство представляет собой лист, сложенный вдвое, соответствующий формату A7 (75 х 105 мм). Свидетельство о подготовке специалистов действительно в течение 5 лет. Для его продления специалист в течение года, предшествующего дате истечения срока действительности свидетельства о подготовке специалистов, должен пройти переподготовку в обучающей организации и сдать соответствующие экзамены.

384. Специалисты, ответственные за перевозку опасных грузов, и специалисты, ответственные за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, должны проходить проверку знаний не позднее одного месяца со дня вступления в должность и периодически не реже одного раза в три года.

385. Специалисты, ответственные за перевозку опасных грузов, и специалисты, ответственные за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, должны проходить внеочередную проверку знаний:

при принятии новых или внесении изменений в существующие нормативные правовые акты по перевозке опасных грузов;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.