|
|
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28.05.2002 N 10 "Об утверждении Руководящих документов по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 18 ¦----------+-----+----------+----+-----+----------+----+-----+----------+---- Количество ТО-1 и ТО-2 -----------+---------------------+---------------------+--------------------¬ ¦ ¦ ТО ¦ ТО-1 ¦ ТО-2 ¦ ¦Группы ав-+-----+---------------+-----+---------------+-----+--------------+ ¦томобилей ¦Всего¦В том числе по ¦Всего¦В том числе по ¦Всего¦В том числе по¦ ¦ ¦ ¦ периодам года ¦ ¦ периодам года ¦ ¦ периодам года¦ +----------+-----+----------+----+-----+----------+----+-----+----------+---+ ¦1 группа ¦3960 ¦Теплый ¦1980¦2970 ¦Теплый ¦1485¦ 990 ¦Теплый ¦495¦ ¦ ¦ +----------+----+ +----------+----+ +----------+---+ ¦ ¦ ¦Холодный ¦1320¦ ¦Холодный ¦ 990¦ ¦Холодный ¦335¦ ¦ ¦ +----------+----+ +----------+----+ +----------+---+ ¦ ¦ ¦Переходный¦ 660¦ ¦Переходный¦ 495¦ ¦Переходный¦160¦ +----------+-----+----------+----+-----+----------+----+-----+----------+---+ ¦2 группа ¦2520 ¦Теплый ¦1260¦1890 ¦Теплый ¦ 945¦ 630 ¦Теплый ¦315¦ ¦ ¦ +----------+----+ +----------+----+ +----------+---+ ¦ ¦ ¦Холодный ¦ 840¦ ¦Холодный ¦ 630¦ ¦Холодный ¦210¦ ¦ ¦ +----------+----+ +----------+----+ +----------+---+ ¦ ¦ ¦Переходный¦ 420¦ ¦Переходный¦ 315¦ ¦Переходный¦105¦ ¦----------+-----+----------+----+-----+----------+----+-----+----------+---- Решение По таблице А.7 определяются удельные выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями при прогреве двигателя ---------+---------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ Удельные выбросы при прогреве (m ), г/мин ¦ ¦ ¦ пpik ¦ ¦Группы +----------+-----------+-----------+----------+-----------+ ¦автомо- ¦ CO ¦ CH ¦ NOx ¦ C ¦ SO2 ¦ ¦билей +----------+-----------+-----------+----------+-----------+ ¦ ¦ Периоды года ¦ ¦ +----+-----T-----+-----T-----+-----T----+-----T-----+-----+ ¦ ¦ Т ¦ Х ¦ Т ¦ Х ¦ Т ¦ Х ¦ Т ¦ Х ¦ Т ¦ Х ¦ +--------+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+ ¦1 группа¦15,0¦28,1 ¦1,50 ¦3,80 ¦0,20 ¦0,30 ¦ - ¦ - ¦0,020¦0,025¦ +--------+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+ ¦2 группа¦ 2,8¦ 4,4 ¦0,38 ¦0,80 ¦0,60 ¦0,80 ¦0,03¦0,120¦0,090¦0,108¦ ¦--------+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+------ По таблице А.8 определяются пробеговые выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями ---------+---------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ Удельные пробеговые выбросы (m ), г/км ¦ ¦ ¦ Lik ¦ ¦Группы +----------+----------+-----------+-----------+-----------+ ¦автомо- ¦ CO ¦ CH ¦ NOx ¦ C ¦ SO2 ¦ ¦билей +----------+----------+-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦ Периоды года ¦ ¦ +-----+-----T----+-----T-----+----T-----+-----T-----+-----+ ¦ ¦ Т ¦ Х ¦ Т ¦ Х ¦ Т ¦ Х ¦ Т ¦ Х ¦ Т ¦ Х ¦ +--------+-----+-----+----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+ ¦1 группа¦29,7 ¦37,3 ¦5,5 ¦ 6,9 ¦ 0,8 ¦0,8 ¦ - ¦ - ¦0,15 ¦0,19 ¦ +--------+-----+-----+----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+ ¦2 группа¦ 5,1 ¦ 6,2 ¦0,9 ¦ 1,1 ¦ 3,5 ¦3,5 ¦0,25 ¦0,35 ¦0,45 ¦0,56 ¦ ¦--------+-----+-----+----+-----+-----+----+-----+-----+-----+------ Выбросы загрязняющих веществ от зоны ЕО (мойка автомобилей) По формуле (19) рассчитываются валовые выбросы загрязняющих веществ в зоне ЕО. Выброс СО: ЕО -6 МСО = ((29,7 x 0,024 + 15 x 0,5 x 1) x 1495 x 10 + -6 + (37,3 x 0,024 + 28,1 x 0,5 x 1) x 990 x 10 + (37,3 x 0,9 x -6 x 0,024 + 28,1 x 0,9 x 0,5 x 1) x 495 x 10 ) + ((5,1 x 0,024 + -6 + 2,8 x 0,5 x 1) x 980 x 10 + (6,2 x 0,024 + 4,4 x 0,5 x 1) x -6 x 673 x 10 + (6,2 x 0,9 x 0,024 + 4,4 x 0,9 x 0,5 x 1) x -6 x 367 x 10 ) = 0,0377 т/год. Аналогично по этой же формуле рассчитываются валовые выбросы: для автомобилей 1 группы (бензиновый двигатель) - CH, NO , SO2; для X автомобилей 2 группы (дизельный двигатель) - CH, NO , C, SO2. X По формуле (20) рассчитываются максимальные разовые выбросы загрязняющих веществ в зоне ЕО. Выброс CO: ЕО G = (29,7 x 0,024 + 15 x 0,5 x 1) x 2/3600 = 0,0046 г/с. CO Аналогично по этой же формуле рассчитываются максимальные разовые выбросы: для автомобилей 1 группы (бензиновый двигатель) - CH, NO , SO2; для автомобилей 2 группы (дизельный двигатель) - CH, X NO , C, SO2. X Выброс загрязняющих веществ от поточных постов зоны ТО-1 Аналогично по формулам (19), (20) рассчитываются валовые и максимальные разовые выбросы: для автомобилей 1 группы (бензиновый двигатель) - CO, CH, NOx, SO2; для автомобилей 2 группы (дизельный двигатель) - CO, CH, NOx, C, SO2. Выброс загрязняющих веществ от тупиковых постов ТО-2 По формуле (17) рассчитываются валовые выбросы загрязняющих веществ в зоне ТО-2. Выброс СО: ТО-2 -6 М = ((2 x 29,7 x 0,015 + 15 x 1,5) x 495 x 10 + (2 x СО -6 x 37,3 x 0,015 + 28,1 x 1,5) x 335 x 10 + ( 2 x 37,3 x 0,9 x -6 x 1,5) x 315 x 10 + (2 x 6,2 x 0,015 + 4,4 x 1,5) x 210 x -6 -6 x 10 + 0,015 + 28,1 x 0,9 x 1,5) x 160 x 10 ) + ((2 x 5,1 x x 0,015 + 2,8 + (2 x 6,2 x 0,9 x 0,015 + 4,4 x 0,9 x 1,5) x 105 -6 x 10 ) = 0,0357 т/год. Аналогично по этой же формуле рассчитываются валовые выбросы: для автомобилей 1 группы (бензиновый двигатель) - CH, NOx, SO2; для автомобилей 2 группы (дизельный двигатель) - CH, NOx, C, SO2. По формуле (18) рассчитываются максимальные разовые выбросы загрязняющих веществ в зоне ТО-2. Выброс CO: ТО G = (29,7 x 0,015 + 0,5 x 15 x 1,5) x 3/3600 = 0,0097 г/с. CO Аналогично по этой же формуле рассчитываются максимальные разовые выбросы: для автомобилей 1 группы (бензиновый двигатель) - CH, NOx, SO2; для автомобилей 2 группы (дизельный двигатель) - CH, NOx, C, SO2. Выброс загрязняющих веществ от тупиковых постов зоны текущего ремонта Аналогично по формулам (17), (18) рассчитываются валовые и максимальные разовые выбросы: для автомобилей 1 группы (бензиновый двигатель) - CO, CH, NOx, SO2; для автомобилей 2 группы (дизельный двигатель) - CO, CH, NOx, C, SO2. Расчет выбросов загрязняющих веществ при мойке автомобилей Исходные данные Автобусный парк осуществляет перевозку пассажиров на сочлененных автобусах ИКАРУС-280. Мойка производится на поточной линии при перемещении автобуса самоходом. Расстояние от въездных ворот помещения мойки до выездных ворот - Sn=0,04 км. Время прогрева - t = 0,5 мин. Среднее число пусков двигателя одного автобуса в пр помещении мойки - b = 2. Количество автобусов, обслуживаемых постом мойки в течение года - n = 5000. Наибольшее количество автомобилей, k обслуживаемых мойкой в течение часа - N = 3. k Решение По таблице А.13 определяется удельный выброс СО при прогреве двигателя: m = 4,6 г/мин. прСО По таблице А.14 определяется пробеговый выброс СО: m = 7,5 г/км. LCO По формуле (23) рассчитывается валовый выброс СО для помещения мойки: -6 М = (7,5 x 0,04 + 4,6 x 0,5 x 2) x 5000 x 10 = 0,0245 т/год. СО Максимальный разовый выброс СО рассчитывается по формуле (24) * G = (7,5 x 0,04 + 4,6 x 0,5 x 2) x 3 / 3600 = 0,0041 г/с. TCO По аналогии производится расчет для автомобилей с бензиновыми двигателями и двигателями, работающими на газовом топливе, - выброс СН, NOx, SO2, и Pb (Pb только при использовании этилированного бензина), с дизелями - СН, NOx, SO2, и Pb. Расчет выбросов загрязняющих веществ от кузнечного участка Исходные данные Оборудование - горн кузнечный, количество - 1 штука. Вид топлива - уголь подмосковного бассейна. Низкая теплота сгорания - Q = 9,88 МДж/кг. Количество израсходованного топлива за год - m = сг 7,7 т/год. Зольность топлива - q = 39%. Содержание серы - S = 4,2%. т Коэффициент л = 0,0023 (принят как для топки с неподвижной решеткой и ручным забросом). Эффективность золоуловителей - h = 0 т (отсутствуют). Потери теплоты вследствие механической неполноты сгорания - g = 13,5%. Потери теплоты вследствие химической неполноты 1 |
Партнеры
|