|
|
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28.05.2002 N 10 "Об утверждении Руководящих документов по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 9 автомобиля к-й группы для теплого периода года, г/мин (таблицы А.1 - А.18); m - удельный выброс i-го вещества при работе на холостом xxik ходу двигателя автомобиля к-й группы, г/мин (таблицы А.1 - А.18); t - время прогрева автомобиля на посту контроля (принимается пр равным 1,5 мин); t - среднее время работы двигателя на малых оборотах ис1 холостого хода при проверке (принимается равным 3 мин); А - коэффициент, учитывающий увеличение удельного выброса i-го вещества к-й группы при работе двигателя автомобиля на повышенных оборотах холостого хода (принимается равным 1,8); t - среднее время работы двигателя на повышенных оборотах ис2 холостого хода (принимается равным 1,5 мин). Максимальный разовый выброс i-го вещества в граммах в секунду (G ) определяется по формуле (81) i (m x t + m x t + m x А x t ) x N' npik пр xxik ис1 xxik ис2 к G = -----------------------------------------------------, (81) i 3600 где N' - наибольшее количество автомобилей, проверяемое в течение к часа на посту. Расчет G производится для автомобилей, имеющих наибольшие i удельные выбросы по i-му компоненту. Расчет выбросов соединений свинца производится только при использовании этилированного бензина. Автомобили с дизельными двигателями Валовый выброс загрязняющих веществ (СО, СН, NOx, С, SO2) в K тоннах в год при контроле дымности отработавших газов (M ) i определяется по формуле (82) K K -6 M = SUM n x (m x t + m x t ) x 10 , (82) i K=1 K npik пр испik исп где n - количество проверок в год автомобилей к-й группы; K m - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя npik автомобиля к-й группы для теплого периода года, г/мин; m - удельный выброс i-го вещества при проведении испытаний испik на двух режимах измерения дымности автомобиля к-й группы, г/мин; t - время прогрева автомобиля на посту контроля. t = 3 мин; пр пр t - время испытаний, t = 4 мин. исп исп Удельный выброс i-го вещества при проведении испытаний (m ) испik определяется по формуле (83) m = m k , (83) испik xxik i где к - коэффициент, учитывающий увеличение удельного выброса i-го i вещества при проведении контроля дымности (таблица 12). Таблица 12. Значения коэффициента увеличения удельных выбросов при проведении контроля дымности отработавших газов -------------+----------+----------+---------+----------+----------¬ ¦Загрязняющее¦ СО ¦ СН ¦ NOx ¦ С ¦ S02 ¦ ¦вещество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+----------+----------+---------+----------+----------+ ¦ ki ¦ 3,0 ¦ 5,0 ¦ 2,5 ¦ 10 ¦ 1,5 ¦ ¦------------+----------+----------+---------+----------+----------- Максимальный разовый выброс i-го вещества в граммах в секунду (G ) определяется по формуле (84) i (m x t + m x t ) x N' npik пр испik исп K G = -----------------------------------, (84) i 3600 где N' - наибольшее количество автомобилей, проверяемое в K течение часа на посту. Расчет G производится для автомобилей, имеющих наибольшие i удельные выбросы по i-му компоненту. При одновременном контроле на нескольких постах автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями валовые выбросы одноименных веществ суммируются. Также производится расчет и максимальных разовых выбросов. В случае контроля на одном посту автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в качестве максимальных разовых выбросов G i принимаются значения для автомобилей, имеющих наибольшие выбросы по i-му компоненту. 5.15. Автозаправочные станции Расчет выбросов загрязняющих веществ от автозаправочных станций (АЗС) производится в соответствии с Методическими указаниями по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров (02.12.1-97), утвержденную приказом Минприроды от 3 июля 1997 г. N 126, зарегистрированную в Национальном центре правовой информации Республики Беларусь 22.05.2001 N 8/6104. Примеры расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух приведены в приложении З. Приложение А (обязательное) Таблица А.1. Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей легковых автомобилей, в г/мин --------------+------+-------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Удельные выбросы загрязняющих веществ (m ) ¦ ¦ ¦ ¦ npik ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------+--------------+-----------------+-----------------------------------+ ¦ ¦ ¦ СО ¦ СН ¦ NOX ¦ SO2 ¦ Pb ¦ ¦Рабочий объем¦Тип +---+---------+----+---------+----+---------+-----+-----------+-----------------+-----------------+ ¦двигателя, л ¦двига-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АИ-93 ¦ А-92; А-76 ¦ ¦ ¦теля ¦ ¦ X ¦ ¦ X ¦ ¦ X ¦ ¦ X +-----+-----------+-----+-----------+ ¦ ¦ ¦ Т ¦ ¦ Т ¦ ¦ Т ¦ ¦ Т ¦ ¦ ¦ X ¦ ¦ X ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----+ +----+----+ +----+----+ +-----+-----+ Т +-----+-----+ Т +-----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ БП ¦ СП ¦ ¦ БП ¦ СП ¦ ¦ БП ¦ СП ¦ ¦ БП ¦ СП ¦ ¦ БП ¦ СП ¦ ¦ БП ¦ СП ¦ +-------------+------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦До 1,2 ¦ Б ¦2,6¦ 5,1¦ 3,4¦0,26¦0,40¦0,32¦0,02¦0,03¦0,02¦0,008¦0,010¦0,009¦0,005¦0,006¦0,005¦0,003¦0,003¦0,003¦ +-------------+------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦От 1,2 до 1,8¦ Б ¦4,0¦ 7,1¦ 4,8¦0,38¦0,60¦0,48¦0,03¦0,04¦0,03¦0,010¦0,013¦0,011¦0,006¦0,008¦0,007¦0,003¦0,004¦0,004¦ +-------------+------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦От 1,8 до 3,5¦ Б ¦5,0¦ 9,1¦ 6,2¦0,65¦1,00¦0,80¦0,05¦0,07¦0,05¦0,013¦0,016¦0,014¦0,007¦0,009¦0,008¦0,003¦0,004¦0,004¦ +-------------+------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Свыше 3,5 ¦ Б ¦9,5¦19,0¦12,4¦1,15¦1,73¦1,38¦0,07¦0,09¦0,07¦0,018¦0,021¦0,019¦0,010¦0,012¦0,011¦0,004¦0,005¦0,005¦ ¦-------------+------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------ Примечания: 1. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx равны выбросам в холодный период. 2. Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по таблице А.4. Здесь и далее под легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками понимаются: а) автомобили зарубежного производства (кроме стран СНГ), выпущенные после 1 января 1994 г.; б) автомобили производства стран СНГ, оснащенные двигателями с впрыском топлива; в) автомобили зарубежных моделей, собираемые по лицензии на территории стран СНГ. Таблица А.2. Пробеговые выбросы легковых автомобилей, в г/км -----------+------+---------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Удельные выбросы загрязняющих веществ (m ) ¦ ¦ ¦ ¦ Lik ¦ ¦Рабочий ¦Тип +---------+-------+---------+-----------+-----------------------+ ¦объем ¦двига-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РЬ ¦ ¦двигателя,¦теля ¦ CO ¦ СН ¦ NOx ¦ SO2 +-----------+-----------+ ¦л ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АИ-93 ¦А-92; А-76 ¦ ¦ ¦ +----+----+---+---+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦ Т ¦ X ¦ Т ¦ X ¦ Т ¦ X ¦ Т ¦ X ¦ Т ¦ X ¦ Т ¦ X ¦ +----------+------+----+----+---+---+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦До 1,2 ¦ Б ¦13,8¦17,3¦1,3¦1,9¦0,23¦0,23¦0,040¦0,050¦0,019¦0,024¦0,009¦0,011¦ +----------+------+----+----+---+---+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦От 1,2 до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1,8 ¦ Б ¦15,8¦19,8¦1,6¦2,3¦0,28¦0,28¦0,060¦0,070¦0,028¦0,035¦0,013¦0,016¦ +----------+------+----+----+---+---+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦От 1,8 до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3,5 ¦ Б ¦17,0¦21,3¦1,7¦2,5¦0,40¦0,40¦0,070¦0,090¦0,035¦0,044¦0,016¦0,021¦ +----------+------+----+----+---+---+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Свыше 3,5 ¦ Б ¦24,0¦30,0¦2,4¦3,6¦0,56¦0,56¦0,105¦0,130¦0,053¦0,067¦0,025¦0,032¦ ¦----------+------+----+----+---+---+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+------ Примечания: 1. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pd должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx равны выбросам в холодный период. 2. Пробеговые выбросы загрязняющих веществ для современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по таблице А.5 Таблица А.3. Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу легковыми автомобилями, в г/мин --------------+------+---------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Удельные выбросы загрязняющих веществ (m )¦ ¦ ¦ ¦ xxik ¦ ¦Рабочий объем¦Тип +-------+-------+------+------+---------------+ ¦двигателя, л ¦двига-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РЬ ¦ ¦ ¦теля ¦ СО ¦ СН ¦ NOx ¦ SO2 +-------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АИ-93 ¦А-92; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦А-76 ¦ +-------------+------+-------+-------+------+------+-------+-------+ ¦До 1,2 ¦ Б ¦ 2,5 ¦ 0,20 ¦ 0,02 ¦0,008 ¦ 0,005 ¦ 0,002 ¦ +-------------+------+-------+-------+------+------+-------+-------+ ¦От 1,2 до 1,8¦ Б ¦ 3,5 ¦ 0,30 ¦ 0,03 ¦0,010 ¦ 0,006 ¦ 0,003 ¦ +-------------+------+-------+-------+------+------+-------+-------+ ¦От 1,8 до 3,5¦ Б ¦ 4,5 ¦ 0,40 ¦ 0,05 ¦0,012 ¦ 0,007 ¦ 0,003 ¦ +-------------+------+-------+-------+------+------+-------+-------+ |
Партнеры
|