Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28.05.2002 N 10 "Об утверждении Руководящих документов по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 9

автомобиля  к-й  группы  для  теплого  периода  года, г/мин (таблицы
А.1 - А.18);
     m      -  удельный  выброс i-го вещества при работе на холостом
      xxik
ходу двигателя автомобиля к-й группы, г/мин (таблицы А.1 - А.18);
     t    - время прогрева автомобиля на посту контроля (принимается
      пр


равным 1,5 мин);
     t     -  среднее  время  работы  двигателя  на  малых  оборотах
      ис1


холостого хода при проверке (принимается равным 3 мин);
     А  - коэффициент, учитывающий увеличение удельного выброса i-го
вещества  к-й  группы  при работе двигателя автомобиля на повышенных
оборотах холостого хода (принимается равным 1,8);
     t     -  среднее  время работы двигателя на повышенных оборотах
      ис2


холостого хода (принимается равным 1,5 мин).
     Максимальный разовый  выброс  i-го вещества в граммах в секунду
(G ) определяется по формуле (81)
  i


        (m     x t   + m     x t    + m     x А x t   ) x N'
          npik    пр    xxik    ис1    xxik        ис2     к
   G  = -----------------------------------------------------,  (81)
    i                         3600


где  N'  - наибольшее количество автомобилей,  проверяемое в течение
       к


часа на посту.
     Расчет  G  производится   для  автомобилей,  имеющих наибольшие
              i


удельные выбросы по i-му компоненту.
     Расчет  выбросов  соединений  свинца  производится  только  при
использовании этилированного бензина.


Автомобили с дизельными двигателями



     Валовый  выброс  загрязняющих  веществ  (СО, СН, NOx, С, SO2) в


                                                                  K
тоннах  в  год  при  контроле  дымности  отработавших  газов    (M )
                                                                  i
определяется по формуле (82)


      K    K                                       -6
     M  = SUM n  x (m     x t   + m      x t   ) x 10  ,        (82)
      i   K=1  K     npik    пр    испik    исп


где  n  - количество проверок в год автомобилей к-й группы;
      K


     m      -  удельный  выброс i-го вещества при прогреве двигателя
      npik


автомобиля к-й группы для теплого периода года, г/мин;
     m      - удельный выброс i-го вещества при проведении испытаний
      испik


на двух режимах измерения дымности автомобиля к-й группы, г/мин;
     t   - время прогрева автомобиля на посту контроля. t   = 3 мин;
      пр                                                 пр


     t    - время испытаний, t    = 4 мин.
      исп                     исп


     Удельный выброс i-го вещества при проведении испытаний (m     )
                                                              испik


определяется по формуле (83)


                         m      = m     k  ,                    (83)
                          испik    xxik  i


где  к  - коэффициент, учитывающий увеличение удельного выброса i-го
      i


вещества при проведении контроля дымности (таблица 12).


Таблица 12. Значения коэффициента увеличения удельных

выбросов при проведении контроля дымности отработавших

газов



-------------+----------+----------+---------+----------+----------¬
¦Загрязняющее¦   СО     ¦    СН    ¦   NOx   ¦    С     ¦    S02   ¦
¦вещество    ¦          ¦          ¦         ¦          ¦          ¦
+------------+----------+----------+---------+----------+----------+
¦     ki     ¦   3,0    ¦    5,0   ¦   2,5   ¦    10    ¦    1,5   ¦
¦------------+----------+----------+---------+----------+-----------


     Максимальный разовый  выброс  i-го вещества в граммах в секунду
(G ) определяется по формуле (84)
  i


                   (m     x t   + m      x t   ) x N'
                     npik    пр    испik    исп      K
              G  = -----------------------------------,         (84)
               i                   3600


где   N'   -  наибольшее    количество   автомобилей,  проверяемое в
       K


течение часа на посту.
     Расчет  G   производится  для  автомобилей,  имеющих наибольшие
              i


удельные выбросы по i-му компоненту.
     При  одновременном  контроле на нескольких постах автомобилей с
бензиновыми  и  дизельными  двигателями  валовые выбросы одноименных
веществ суммируются.   Также   производится  расчет  и  максимальных
разовых выбросов.
     В  случае  контроля  на одном посту автомобилей с бензиновыми и
дизельными двигателями в качестве максимальных разовых  выбросов  G
                                                                   i


принимаются значения для автомобилей,  имеющих наибольшие выбросы по
i-му компоненту.


5.15. Автозаправочные станции



Расчет выбросов загрязняющих веществ от автозаправочных станций (АЗС) производится в соответствии с Методическими указаниями по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров (02.12.1-97), утвержденную приказом Минприроды от 3 июля 1997 г. N 126, зарегистрированную в Национальном центре правовой информации Республики Беларусь 22.05.2001 N 8/6104.

Примеры расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух приведены в приложении З.







Приложение А

(обязательное)



Таблица А.1. Удельные выбросы загрязняющих веществ при

прогреве двигателей легковых автомобилей, в г/мин





--------------+------+-------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦             ¦      ¦Удельные выбросы загрязняющих веществ (m    )                                                    ¦
¦             ¦      ¦                                        npik                                                     ¦
¦             ¦      +-------------+--------------+--------------+-----------------+-----------------------------------+
¦             ¦      ¦      СО     ¦      СН      ¦      NOX     ¦       SO2       ¦                Pb                 ¦
¦Рабочий объем¦Тип   +---+---------+----+---------+----+---------+-----+-----------+-----------------+-----------------+
¦двигателя, л ¦двига-¦   ¦         ¦    ¦         ¦    ¦         ¦     ¦           ¦      АИ-93      ¦   А-92; А-76    ¦
¦             ¦теля  ¦   ¦    X    ¦    ¦    X    ¦    ¦    X    ¦     ¦    X      +-----+-----------+-----+-----------+
¦             ¦      ¦ Т ¦         ¦  Т ¦         ¦  Т ¦         ¦  Т  ¦           ¦     ¦     X     ¦     ¦     X     ¦
¦             ¦      ¦   +----+----+    +----+----+    +----+----+     +-----+-----+  Т  +-----+-----+  Т  +-----+-----+
¦             ¦      ¦   ¦ БП ¦ СП ¦    ¦ БП ¦ СП ¦    ¦ БП ¦ СП ¦     ¦ БП  ¦ СП  ¦     ¦ БП  ¦ СП  ¦     ¦ БП  ¦ СП  ¦
+-------------+------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦До 1,2       ¦  Б   ¦2,6¦ 5,1¦ 3,4¦0,26¦0,40¦0,32¦0,02¦0,03¦0,02¦0,008¦0,010¦0,009¦0,005¦0,006¦0,005¦0,003¦0,003¦0,003¦
+-------------+------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦От 1,2 до 1,8¦  Б   ¦4,0¦ 7,1¦ 4,8¦0,38¦0,60¦0,48¦0,03¦0,04¦0,03¦0,010¦0,013¦0,011¦0,006¦0,008¦0,007¦0,003¦0,004¦0,004¦
+-------------+------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦От 1,8 до 3,5¦  Б   ¦5,0¦ 9,1¦ 6,2¦0,65¦1,00¦0,80¦0,05¦0,07¦0,05¦0,013¦0,016¦0,014¦0,007¦0,009¦0,008¦0,003¦0,004¦0,004¦
+-------------+------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Свыше 3,5    ¦  Б   ¦9,5¦19,0¦12,4¦1,15¦1,73¦1,38¦0,07¦0,09¦0,07¦0,018¦0,021¦0,019¦0,010¦0,012¦0,011¦0,004¦0,005¦0,005¦
¦-------------+------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------




Примечания:

1. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx равны выбросам в холодный период.

2. Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по таблице А.4.

Здесь и далее под легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками понимаются:

а) автомобили зарубежного производства (кроме стран СНГ), выпущенные после 1 января 1994 г.;

б) автомобили производства стран СНГ, оснащенные двигателями с впрыском топлива;

в) автомобили зарубежных моделей, собираемые по лицензии на территории стран СНГ.



Таблица А.2. Пробеговые выбросы легковых автомобилей,

в г/км



-----------+------+---------------------------------------------------------------¬
¦          ¦      ¦       Удельные выбросы загрязняющих веществ (m   )            ¦
¦          ¦      ¦                                               Lik             ¦
¦Рабочий   ¦Тип   +---------+-------+---------+-----------+-----------------------+
¦объем     ¦двига-¦         ¦       ¦         ¦           ¦         РЬ            ¦
¦двигателя,¦теля  ¦    CO   ¦  СН   ¦    NOx  ¦    SO2    +-----------+-----------+
¦л         ¦      ¦         ¦       ¦         ¦           ¦   АИ-93   ¦А-92; А-76 ¦
¦          ¦      +----+----+---+---+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦          ¦      ¦ Т  ¦ X  ¦ Т ¦ X ¦  Т ¦ X  ¦  Т  ¦  X  ¦  Т  ¦  X  ¦  Т  ¦  X  ¦
+----------+------+----+----+---+---+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦До 1,2    ¦  Б   ¦13,8¦17,3¦1,3¦1,9¦0,23¦0,23¦0,040¦0,050¦0,019¦0,024¦0,009¦0,011¦
+----------+------+----+----+---+---+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦От 1,2 до ¦      ¦    ¦    ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦1,8       ¦  Б   ¦15,8¦19,8¦1,6¦2,3¦0,28¦0,28¦0,060¦0,070¦0,028¦0,035¦0,013¦0,016¦
+----------+------+----+----+---+---+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦От 1,8 до ¦      ¦    ¦    ¦   ¦   ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦3,5       ¦  Б   ¦17,0¦21,3¦1,7¦2,5¦0,40¦0,40¦0,070¦0,090¦0,035¦0,044¦0,016¦0,021¦
+----------+------+----+----+---+---+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Свыше 3,5 ¦  Б   ¦24,0¦30,0¦2,4¦3,6¦0,56¦0,56¦0,105¦0,130¦0,053¦0,067¦0,025¦0,032¦
¦----------+------+----+----+---+---+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+------


Примечания:

1. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pd должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx равны выбросам в холодный период.

2. Пробеговые выбросы загрязняющих веществ для современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по таблице А.5



Таблица А.3. Удельные выбросы загрязняющих веществ на

холостом ходу легковыми автомобилями, в г/мин



--------------+------+---------------------------------------------¬
¦             ¦      ¦Удельные выбросы загрязняющих веществ (m    )¦
¦             ¦      ¦                                        xxik ¦
¦Рабочий объем¦Тип   +-------+-------+------+------+---------------+
¦двигателя, л ¦двига-¦       ¦       ¦      ¦      ¦     РЬ        ¦
¦             ¦теля  ¦  СО   ¦  СН   ¦ NOx  ¦ SO2  +-------+-------+
¦             ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦АИ-93  ¦А-92;  ¦
¦             ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦А-76   ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+-------+-------+
¦До 1,2       ¦  Б   ¦  2,5  ¦  0,20 ¦ 0,02 ¦0,008 ¦ 0,005 ¦ 0,002 ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+-------+-------+
¦От 1,2 до 1,8¦  Б   ¦  3,5  ¦  0,30 ¦ 0,03 ¦0,010 ¦ 0,006 ¦ 0,003 ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+-------+-------+
¦От 1,8 до 3,5¦  Б   ¦  4,5  ¦  0,40 ¦ 0,05 ¦0,012 ¦ 0,007 ¦ 0,003 ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+-------+-------+
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.