|
|
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28.05.2002 N 10 "Об утверждении Руководящих документов по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 2 стоянки), в минутах --------------------+-------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ Время прогрева t ¦ ¦ ¦ пр ¦ ¦ Категория +-------+----------+-----------+------------+------------+------------+---------+ ¦ автомобиля ¦выше ¦от 5 град.¦от -5 град.¦от -10 град.¦от -15 град.¦от -20 град.¦ниже ¦ ¦ ¦5 град.¦до ¦до ¦до -15 град.¦до -20 град.¦до -25 град.¦-25 град.¦ ¦ ¦ ¦-5 град. ¦-10 град. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------+----------+-----------+------------+------------+------------+---------+ ¦Легковой автомобиль¦ 3 ¦ 4 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 20 ¦ +-------------------+-------+----------+-----------+------------+------------+------------+---------+ ¦Грузовой автомобиль¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и автобус ¦ 4 ¦ 6 ¦ 12 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 30 ¦ ¦-------------------+-------+----------+-----------+------------+------------+------------+---------- Примечания: 1. При хранении автомобилей на теплых закрытых стоянках принимаются значения t = 1,5 мин. пр 2. Для маршрутных автобусов, хранящихся на открытых стоянках без средств подогрева при температуре воздуха ниже -10 град. С, принимается t = 8 мин при условии периодического прогрева двигателя пр по 15 мин. Этот дополнительный выброс должен учитываться при расчете выбросов по формуле 1. 3. При хранении грузовых автомобилей и автобусов на открытых стоянках, оборудованных средствами подогрева, при температуре воздуха ниже -5 град. С t = 6 мин, при хранении легковых пр автомобилей - t = 4 мин. пр 4. В неучтенных ситуациях t может приниматься по фактическим пр замерам. Средний пробег автомобилей в километрах по территории или помещению стоянки (L ) (при выезде) и (L ) (при возврате) 1 2 рассчитываются по формулам (5) и (6): L = (L + L ) / 2, (5) 1 1Б 1Д L = (L + L ) / 2, (6) 2 2Б 2Д где L , L - пробег автомобиля от ближайшего к выезду и наиболее 1Б 1Д удаленного от выезда места стоянки до выезда со стоянки, км; L , L - пробег автомобиля от ближайшего к въезду и наиболее 2Б 2Д удаленного от въезда места стоянки автомобиля до въезда на стоянку, км. Продолжительность работы двигателя на холостом ходу в минутах при выезде (въезде) автомобиля со стоянки t = t = 1 мин. xx1 xx2 Валовый выброс i-го вещества (M ) автомобилями в тоннах в год ji рассчитывается раздельно для каждого периода года по формуле (7) -6 M = SUM а (M + M ) N D 10 , (7) ji B 1ik 2ik k p где а - коэффициент выпуска (выезда); B N - количество автомобилей к-й группы на территории или в k помещении стоянки за расчетный период; D - количество дней работы в расчетном периоде (холодном, p теплом, переходном); j - период года (Т - теплый, П - переходный, Х - холодный); для холодного периода расчет M выполняется для каждого месяца. i Коэффициент выпуска а определяется по формуле (8) B а = N / N , (8) B kB k где N - среднее за расчетный период количество автомобилей к-й kB группы, выезжающих в течение суток со стоянки. Для станций технического обслуживания а определяется как B отношение фактического количества автомобилей к-й группы, прошедших техническое обслуживание или ремонт за расчетный период, к максимально возможному количеству автомобилей. ------------------------------- а - греческая буква "альфа". Влияние холодного и переходного периодов года на выбросы загрязняющих веществ учитывается только для выезжающих автомобилей, хранящихся на открытых и закрытых неотапливаемых стоянках. Общий валовый выброс в тоннах в год (М ) рассчитывают по i формуле (9) путем суммирования валовых выбросов одноименных веществ по периодам года: Т П Х М = М + М + М . (9) i i i i Максимальный разовый выброс i-го вещества в граммах в секунду (G , г/с) рассчитывается для каждого месяца по формуле (10) i G = SUM M x N' / 3600, (10) i 1ik k где N' - количество автомобилей к-й группы, выезжающих со стоянки k за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью выезда автомобилей. Из полученных значений G выбирается максимальное. i Расчетная схема 2. Расчет валового и максимального разового выброса загрязняющих веществ от каждой стоянки расчетного объекта выполняется согласно расчетной схеме 2. Валовый выброс i-го вещества в тоннах в год при движении автомобилей по р-му внутреннему проезду расчетного объекта при выезде и возврате (М ) рассчитывается раздельно для каждого прi периода года по формуле (11) j -6 M = SUM m x L x N x D x 10 , (11) прi Lik p kp p где L - протяженность р-го внутреннего проезда, км; p N - среднее количество автомобилей к-й группы, проезжающих по kp р-му внутреннему проезду в сутки; j - период года. Общий валовый выброс в тоннах в год (М ) рассчитывают по Пi формуле (12) путем суммирования валовых выбросов одноименных веществ по периодам года: Т П Х М = SUM (М + М + М ). (12) Пi прi прi прi Максимально разовый выброс i-го вещества в граммах в секунду для р-го внутреннего проезда (G ) рассчитывается для каждого месяца pi по формуле (13) G = SUM (m x L x N' ) / 3600, (13) pi Lik p kp где N' - количество автомобилей к-й группы, проезжающих по р-му kp проезду за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью движения. Из полученных значений G выбирается максимальное. i Расчетная схема 3. Выброс i-го вещества в граммах одним автомобилем к-й группы в сутки при выезде из многоэтажной стоянки (M ) и возврате (M ) 1ik 2ik рассчитывается по формулам (14) и (15): M = m x t + m (L + 0,5K x L ) + m x t , (14) 1ik npik пр Lik 1 пi п xxik xx1 M = m (L + 0,5K x L ) + m x t , (15) 2ik Lik 2 пi п xxik xx2 где L - длина пандуса многоэтажной стоянки, км; п K - коэффициент, учитывающий изменение выброса загрязняющих пi веществ при движении по пандусу при выезде и въезде на стоянку (таблица 3). Таблица 3. Значения коэффициента изменения выброса загрязняющих веществ при движении по пандусу ---------+---------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ Значения K ¦ ¦Тип дви-¦ пi ¦ ¦гателя +---------+--------+---------+--------+---------+---------+ |
Партнеры
|