|
|
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28.05.2002 N 10 "Об утверждении Руководящих документов по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 3 ¦ ¦ СО ¦ СН ¦ NOx ¦ С ¦ SO2 ¦ Рb ¦ +--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ Б ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 3,0 ¦ - ¦ 1,4 ¦ 1,4 ¦ ¦ ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ ¦ --- ¦ --- ¦ ¦ ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,2 ¦ ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ +--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ ¦ Д ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 3,5 ¦ 4,0 ¦ 2,0 ¦ - ¦ ¦ ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ ¦ ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------- Примечание. В числителе приведены значения для подъема по пандусу, а в знаменателе - для спуска. Валовый и общий валовый выброс i-го вещества в тоннах в год рассчитывается по формулам (7) и (9). Максимальный разовый выброс i-го вещества в граммах в секунду (G ') рассчитывается для каждого месяца по формуле (16) i G' = SUM (M x N' + M x N'') / 3600, (16) i 1ik k 2ik k где N', N'' - количество автомобилей к-й группы, выезжающих со k k стоянки и въезжающих на стоянку за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью выезда (для подземных многоэтажных стоянок) или въезда (для наземных многоэтажных стоянок). Из полученных значений G выбирается максимальное. i 5. РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ 5.1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей В зонах технического обслуживания (далее - ТО) и текущего ремонта (далее - ТР) источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили, перемещающиеся по помещению зоны. Для автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими на бензине, рассчитывается выброс СО, СН, NOx, SO2, и Рb (Рb - только при использовании этилированного бензина); на газу - СО, СН, NOx, SO2; с дизелями СО, СН, NOx, С, SO2. Для помещения зоны ТО и ТР с тупиковыми постами валовый выброс i-го вещества в тоннах в год (M ) рассчитывается по формуле (17) Ti -6 M = SUM (2m x S + m x t ) x n x 10 , (17) Ti Lik T пpik пр k где m - пробеговый выброс i-го вещества автомобилем к-й группы, Lik г/км (таблицы А.1 - А.18), m - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя пpik к-й группы, г/мин (таблицы А.1 - А.18); S - расстояние от ворот помещения до поста ТО и ТР, км; T n - количество ТО и ТР, проведенных в течение года для k автомобилей к-й группы; t - время прогрева, t = 1,5 мин. пр пр Максимальный разовый выброс i-го вещества в граммах в секунду (G ) рассчитывается по формуле (18) Ti G = (m x S + 0,5m x t ) x N' / 3600, (18) Ti Lik T пpik пр Tk где N' - наибольшее количество автомобилей, находящихся в зоне ТО Tk и ТР на тупиковых постах в течение часа. Для помещения зоны ТО с поточной линией валовый выброс i-го вещества в тоннах в год (M ) рассчитывается по формуле (19) пi -6 M = SUM (m x S + m x t x b) x n x 10 , (19) пi Lik п пpik пр k где S - расстояние от въездных ворот помещения зоны ТО и ТР до п выездных ворот, км; b - число постов на поточной линии. Максимальный разовый выброс i-го вещества в граммах в секунду для поточных линий (G ) рассчитывается по формуле (20) пi G = (m x S + m x t x b) x N' / 3600, (20) пi Lik п пpik пр пk где N' - наибольшее количество автомобилей, находящихся в зоне ТО пk и ТР на поточных линиях в течение часа; t - время прогрева, t = 0,5 мин. пр пр Расчет G и G производится для автомобилей, имеющих тi пi наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту. Значения удельных выбросов m и m принимаются для теплого пpik Lik периода года. При наличии нескольких помещений зон ТО и ТР расчет валовых и максимальных разовых выбросов проводится для каждого помещения отдельно. При нахождении в одном помещении поточных линий и тупиковых постов выброс одноименных веществ суммируется. При нахождении в зоне ТО и ТР поста контроля токсичности отработавших газов максимальный разовый выброс от зоны ТО и ТР и поста контроля суммируется. 5.2. Мойка автомобилей Для автомобилей с бензиновыми двигателями и двигателями, работающими на газовом топливе, рассчитывается выброс СО, СН, NOx, SO2 и Рb (Рb только при использовании этилированного бензина) с дизелями СО, СН, NOx, SO2 и Рb. Валовые выбросы i-го вещества в тоннах в год (M ) и i максимальные разовые выбросы в граммах в секунду (G ) i рассчитываются: для помещения мойки с тупиковыми постами по формулам (21) и (22): K -6 M = SUM (2m x S + m x t ) x n x 10 , (21) iT K=1 Lik Т пpik пр k где m - пробеговый выброс i-го вещества автомобилем к-й группы, Lik г/км (таблицы А.1 - А.18); m - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя пpik к-й группы, г/мин (таблицы А.1 - А.18); S - расстояние от ворот помещения до моечной установки, км; Т n - количество автомобилей к-й группы, обслуживаемых постом k мойки в течение года; t - время прогрева, t = 0,5 мин. пр пр G = (2 x m S + m x t ) x N / 3600, (22) Тi Lik Т пpik пр k где N - наибольшее количество автомобилей, обслуживаемых мойкой в k течение часа; для помещений мойки с поточными линиями при перемещении автомобиля самоходом по формулам (23) и (24): K -6 M = SUM (m x S + m x t x b) x n 10 , (23) iп K=1 Lik п пpik пр k где S - расстояние от въездных ворот помещения мойки до выездных п ворот, км; b - среднее число пусков двигателя одного автомобиля в помещении мойки G = (m x S + m x t x b) x N / 3600; (24) пi Lik п пpik пр k при перемещении автомобиля с помощью конвейера по формулам (25) и (26): K -6 M' = SUM (m x (S + S ) + m x t x b) x n 10 , (25) пi K=1 Lik 1 2 пpik пр k G = (m x (S + S ) + m x t x b) x N / 3600, (26) пi Lik 1 2 пpik пр k где S и S - расстояние от въездных ворот до конвейера и от 1 2 конвейера до выездных ворот, км. Значения удельных выбросов m и m принимаются для теплого Lik пpik периода года. При наличии нескольких помещений мойки расчет M и G i i проводится для каждого помещения отдельно. Расчет G и G производится для автомобилей, имеющих Тi пi наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту. При специализации постов или поточных линий в помещениях мойки по типу обслуживаемого подвижного состава (например - легковые, грузовые, автобусы и тому подобное) расчеты проводятся отдельно для каждой группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются. При этом расчет G и G по каждому типу подвижного состава проводится Тi пi для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту. 5.3. Нанесение лакокрасочных покрытий Для расчета загрязняющих веществ, выделяющихся на окрасочном участке, используют Руководящий документ по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при использовании лакокрасочных материалов 0212.5-2002, утвержденный постановлением Минприроды от 28 мая 2002 г. N 11. 5.4. Кузнечные работы При нагреве заготовок и деталей в кузнечных горнах и нагревательных печах, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, происходят выделения оксида углерода, сернистого ангидрида (серы диоксид), оксидов азота, мазутной золы в пересчете на ванадий, твердых частиц (сажа). При закалке и отпуске в масляных ваннах происходит выделение паров минерального масла. Для расчета выброса загрязняющих веществ кузнечным участкам необходимо иметь следующие данные: вид топлива, применяемого в горне (печи); |
Партнеры
|