Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28.05.2002 N 10 "Об утверждении Руководящих документов по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

¦        ¦   СО    ¦   СН   ¦   NOx   ¦   С    ¦   SO2   ¦   Рb    ¦
+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦   Б    ¦   2,0   ¦   2,0  ¦   3,0   ¦   -    ¦   1,4   ¦   1,4   ¦
¦        ¦   ---   ¦   ---  ¦   ---   ¦        ¦   ---   ¦   ---   ¦
¦        ¦   0,5   ¦   0,5  ¦   0,2   ¦        ¦   0,5   ¦   0,5   ¦
+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦   Д    ¦   1,5   ¦   1,5  ¦   3,5   ¦  4,0   ¦   2,0   ¦   -     ¦
¦        ¦   ---   ¦   ---  ¦   ---   ¦  ---   ¦   ---   ¦         ¦
¦        ¦   0,2   ¦   0,2  ¦   0,1   ¦  0,1   ¦   0,1   ¦         ¦
¦--------+---------+--------+---------+--------+---------+----------


Примечание. В числителе приведены значения для подъема по пандусу, а в знаменателе - для спуска.



Валовый и общий валовый выброс i-го вещества в тоннах в год рассчитывается по формулам (7) и (9).

     Максимальный разовый  выброс  i-го вещества в граммах в секунду
(G ') рассчитывается для каждого месяца по формуле (16)
  i


            G' = SUM (M    x N' + M    x N'') / 3600,           (16)
             i         1ik    k    2ik    k


где  N',  N''  -  количество  автомобилей к-й группы,  выезжающих со
      k     k


стоянки  и  въезжающих  на  стоянку  за  1  час,   характеризующийся
максимальной   интенсивностью  выезда  (для  подземных  многоэтажных
стоянок) или въезда (для наземных многоэтажных стоянок).
     Из полученных значений G  выбирается максимальное.
                             i


5. РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ РАЗЛИЧНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ



5.1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей



В зонах технического обслуживания (далее - ТО) и текущего ремонта (далее - ТР) источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили, перемещающиеся по помещению зоны. Для автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими на бензине, рассчитывается выброс СО, СН, NOx, SO2, и Рb (Рb - только при использовании этилированного бензина); на газу - СО, СН, NOx, SO2; с дизелями СО, СН, NOx, С, SO2.

     Для  помещения зоны ТО и ТР с тупиковыми постами валовый выброс
i-го вещества в тоннах в год (M  ) рассчитывается по формуле (17)
                               Ti


                                                        -6
          M   = SUM (2m    x S  + m     x t  ) x n  x 10  ,     (17)
           Ti          Lik    T    пpik    пр     k


где  m    - пробеговый выброс i-го вещества автомобилем к-й  группы,
      Lik


г/км (таблицы А.1 - А.18),
     m      -  удельный  выброс i-го вещества при прогреве двигателя
      пpik


к-й группы, г/мин (таблицы А.1 - А.18);
     S  - расстояние от ворот помещения до поста ТО и ТР, км;
      T


     n  -  количество  ТО  и  ТР,  проведенных  в  течение года для
      k


автомобилей к-й группы;
     t   - время прогрева, t   = 1,5 мин.
      пр                    пр


     Максимальный разовый  выброс  i-го вещества в граммах в секунду
(G  ) рассчитывается по формуле (18)
  Ti


         G   = (m    x S  + 0,5m     x t  ) x N'  / 3600,       (18)
          Ti     Lik    T       пpik    пр     Tk


где  N'   - наибольшее количество автомобилей, находящихся в зоне ТО
       Tk


и ТР на тупиковых постах в течение часа.
     Для  помещения  зоны  ТО  с поточной линией валовый выброс i-го
вещества в тоннах в год (M  ) рассчитывается по формуле (19)
                          пi
                                                           -6
          M   = SUM (m    x S  + m     x t   x b) x n  x 10  ,  (19)
           пi         Lik    п    пpik    пр         k


где  S  - расстояние от въездных ворот помещения зоны  ТО  и  ТР  до
      п


выездных ворот, км;
     b - число постов на поточной линии.
     Максимальный разовый  выброс  i-го вещества в граммах в секунду
для поточных линий (G  ) рассчитывается по формуле (20)
                     пi


       G   = (m    x S  + m     x t   x b) x N'  / 3600,        (20)
        пi     Lik    п    пpik    пр         пk


где  N'   - наибольшее количество автомобилей, находящихся в зоне ТО
      пk


и ТР на поточных линиях в течение часа;
     t   - время прогрева, t   = 0,5 мин.
      пр                    пр


     Расчет   G    и  G    производится  для  автомобилей,   имеющих
               тi      пi


наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.
     Значения удельных выбросов m     и m    принимаются для теплого
                                 пpik    Lik


периода года.

При наличии нескольких помещений зон ТО и ТР расчет валовых и максимальных разовых выбросов проводится для каждого помещения отдельно. При нахождении в одном помещении поточных линий и тупиковых постов выброс одноименных веществ суммируется.

При нахождении в зоне ТО и ТР поста контроля токсичности отработавших газов максимальный разовый выброс от зоны ТО и ТР и поста контроля суммируется.



5.2. Мойка автомобилей



Для автомобилей с бензиновыми двигателями и двигателями, работающими на газовом топливе, рассчитывается выброс СО, СН, NOx, SO2 и Рb (Рb только при использовании этилированного бензина) с дизелями СО, СН, NOx, SO2 и Рb.

     Валовые    выбросы    i-го    вещества   в  тоннах в год (M ) и
                                                                i


максимальные     разовые    выбросы    в    граммах  в  секунду (G )
                                                                  i


рассчитываются:
     для  помещения  мойки  с  тупиковыми постами по формулам (21) и
(22):


                    K                                      -6
             M   = SUM (2m    x S  + m     x t  ) x n  x 10  ,  (21)
              iT   K=1    Lik    Т    пpik    пр     k


где  m    - пробеговый выброс i-го вещества автомобилем к-й  группы,
      Lik


г/км (таблицы А.1 - А.18);
     m      -  удельный  выброс i-го вещества при прогреве двигателя
      пpik


к-й группы, г/мин (таблицы А.1 - А.18);
     S  - расстояние от ворот помещения до моечной установки, км;
      Т


     n   -  количество  автомобилей к-й группы, обслуживаемых постом
      k


мойки в течение года;
     t   - время прогрева, t   = 0,5 мин.
      пр                    пр


            G   = (2 x m    S + m     x t  ) x N  / 3600,       (22)
             Тi         Lik  Т   пpik    пр     k


где  N  - наибольшее количество автомобилей, обслуживаемых мойкой в
      k


течение часа;
     для  помещений  мойки  с  поточными  линиями  при   перемещении
автомобиля самоходом по формулам (23) и (24):


               K                                       -6
        M   = SUM (m    x S  + m     x t   x b) x n  10  ,      (23)
         iп   K=1   Lik    п    пpik    пр         k


где  S  - расстояние от въездных ворот помещения мойки  до  выездных
      п


ворот, км;
     b -  среднее  число  пусков  двигателя  одного   автомобиля   в
помещении мойки


         G   = (m    x S  + m     x t   x b) x N  / 3600;       (24)
          пi     Lik    п    пpik    пр         k


     при перемещении автомобиля с помощью конвейера по формулам (25)
и (26):


            K                                              -6
    M'   = SUM (m    x (S  + S ) + m     x t   x b) x n  10  ,  (25)
     пi    K=1   Lik     1    2     пpik    пр         k


    G   = (m    x (S  + S ) + m     x t   x b) x N  / 3600,     (26)
     пi     Lik     1    2     пpik    пр         k


где  S  и S  - расстояние  от  въездных  ворот  до  конвейера  и  от
      1    2


конвейера до выездных ворот, км.
     Значения удельных выбросов m    и m     принимаются для теплого
                                 Lik    пpik


периода  года. При наличии нескольких помещений мойки расчет M  и G
                                                              i    i


проводится для каждого помещения отдельно.
     Расчет    G    и  G    производится  для  автомобилей,  имеющих
                Тi      пi


наибольшие  удельные  выбросы  по i-му компоненту. При специализации
постов  или поточных линий в помещениях мойки по типу обслуживаемого
подвижного  состава  (например - легковые, грузовые, автобусы и тому
подобное)    расчеты    проводятся    отдельно  для  каждой   группы
специализированных  постов  или линий, а результаты суммируются. При
этом  расчет G   и G   по каждому типу подвижного состава проводится
              Тi    пi


для автомобилей,   имеющих   наибольшие  удельные  выбросы  по  i-му
компоненту.


5.3. Нанесение лакокрасочных покрытий



Для расчета загрязняющих веществ, выделяющихся на окрасочном участке, используют Руководящий документ по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при использовании лакокрасочных материалов 0212.5-2002, утвержденный постановлением Минприроды от 28 мая 2002 г. N 11.



5.4. Кузнечные работы



При нагреве заготовок и деталей в кузнечных горнах и нагревательных печах, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, происходят выделения оксида углерода, сернистого ангидрида (серы диоксид), оксидов азота, мазутной золы в пересчете на ванадий, твердых частиц (сажа).

При закалке и отпуске в масляных ваннах происходит выделение паров минерального масла.

Для расчета выброса загрязняющих веществ кузнечным участкам необходимо иметь следующие данные:

вид топлива, применяемого в горне (печи);

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.