Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда Республики Беларусь, Белорусского Республиканского общества спасания на водах от 01.10.1999 N 129/14 "Об утверждении Единых правил безопасности труда на водолазных работах в Республике Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 11

водой при дыхании водолазов воздухом и продолжительность

отдыха



Таблица 2

------------+--------------------------------------------------------¬
¦           ¦     Продолжительность работы под водой в мин при       ¦
¦           +--------+----------+------------+---------+-------------+
¦           ¦        ¦          ¦            ¦         ¦работе с гид-¦
¦           ¦        ¦          ¦            ¦         ¦ромонитором, ¦
¦           ¦        ¦остропке  ¦монтаже     ¦         ¦ремонте      ¦
¦           ¦        ¦предметов,¦конструкции,¦переносе ¦причала,     ¦
¦           ¦        ¦осмотре   ¦трубопрово- ¦и укладке¦заделке      ¦
¦  Глубина  ¦осмотре ¦легкодо-  ¦дов, работе ¦грузов,  ¦пробоин,     ¦
¦погружения,¦объекта,¦ступных   ¦по осмотру  ¦добыче   ¦равнении     ¦
¦     м     ¦сварке, ¦затонувших¦объекта     ¦морепро- ¦постелей,    ¦
¦           ¦резке   ¦объектов, ¦подо льдом, ¦дуктов,  ¦подводной    ¦
¦           ¦металла ¦поиске и  ¦сварке и    ¦подводном¦очистке судов¦
¦           ¦        ¦подъеме   ¦резке       ¦судоре-  ¦от           ¦
¦           ¦        ¦пострадав-¦металла     ¦монте    ¦обрастания,  ¦
¦           ¦        ¦шего      ¦            ¦         ¦работе внутри¦
¦           ¦        ¦          ¦            ¦         ¦затонувших   ¦
¦           ¦        ¦          ¦            ¦         ¦судов        ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦     3     ¦  174   ¦    145   ¦    135     ¦  125    ¦   116       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦     6     ¦  168   ¦    140   ¦    130     ¦  121    ¦   112       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦     9     ¦  162   ¦    135   ¦    126     ¦  117    ¦   108       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    12     ¦  156   ¦    130   ¦    121     ¦  112    ¦   104       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    15     ¦  150   ¦    125   ¦    116     ¦  108    ¦   100       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    18     ¦  144   ¦    120   ¦    112     ¦  104    ¦    96       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    21     ¦  138   ¦    115   ¦    107     ¦   99    ¦    92       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    24     ¦  132   ¦    110   ¦    103     ¦   95    ¦    88       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    27     ¦  126   ¦    105   ¦     98     ¦   91    ¦    84       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    30     ¦  120   ¦    110   ¦     93     ¦   87    ¦    80       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    33     ¦  114   ¦     95   ¦     88     ¦   82    ¦    76       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    36     ¦  108   ¦     90   ¦     84     ¦   78    ¦    72       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    39     ¦  102   ¦     85   ¦     79     ¦   74    ¦    68       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    42     ¦   96   ¦     80   ¦     75     ¦   69    ¦    64       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    45     ¦   90   ¦     75   ¦     70     ¦   65    ¦    60       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    48     ¦   84   ¦     70   ¦     66     ¦   61    ¦    56       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    51     ¦   79   ¦     65   ¦     61     ¦   57    ¦    52       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    54     ¦   73   ¦     60   ¦     56     ¦   52    ¦    48       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    57     ¦   67   ¦     55   ¦     52     ¦   48    ¦    44       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦    60     ¦   61   ¦     51   ¦     47     ¦   44    ¦    40       ¦
+-----------+--------+----------+------------+---------+-------------+
¦  До 60    ¦     Продолжительность отдыха в мин после погружения    ¦
¦           +--------+----------+------------+---------+-------------+
¦           ¦  135   ¦    210   ¦    250     ¦  255    ¦   265       ¦
¦-----------+--------+----------+------------+---------+--------------


Приложение 3

к Единым правилам

безопасности

труда на водолазных работах в

Республике Беларусь



НОРМЫ

МИКРОКЛИМАТА ДЕКОМПРЕССИОННЫХ КАМЕР



----------------------+-------------+--------------------+---------------------+--------------¬
¦                     ¦Рекомендуемая¦                    ¦Давление паров воды, ¦              ¦
¦    Давление, МПа    ¦   средняя   ¦     Температура    ¦   Па (кгс/кв.см)    ¦ Подвижность  ¦
¦     (кгс/кв.см)     ¦радиационная ¦        газовой     ¦                     ¦газовой среды,¦
¦                     ¦ температура,¦        среды,      +---------+-----------+м/с, не более ¦
¦                     ¦ К (град. С) ¦  К ( град. С)      ¦ Номин.  ¦Пред. откл.¦              ¦
+---------------------+-------------+--------------------+---------+-----------+--------------+
¦До 0,2 включ.        ¦     293     ¦От 290 до 295 включ.¦         ¦           ¦              ¦
+---------------------+-------------+--------------------+---------+-----------+--------------+
¦(до 2 включ.)        ¦     (20)    ¦(от I7 до 22 включ.)¦         ¦           ¦              ¦
+---------------------+-------------+--------------------+---------+-----------+--------------+
¦Св. 0,2 до 0,5 включ.¦      295    ¦   "292 " 298,5"    ¦  1596   ¦ +-532     ¦ 0,1          ¦
+---------------------+-------------+--------------------+---------+-----------+--------------+
¦(св. 2 до 5 включ.)  ¦     (22)    ¦   ("19 " 25,5")    ¦ (0,16)  ¦  (+-0,005)¦              ¦
+---------------------+-------------+--------------------+---------+-----------+--------------+
¦Св. 0,5 до 1,1 включ.¦     297     ¦    "293,5 " 299,5" ¦         ¦           ¦              ¦
+---------------------+-------------+--------------------+---------+-----------+--------------+
¦(св. 5 до 11 включ.) ¦     (24)    ¦   ("20,5 " 26,5")  ¦         ¦           ¦              ¦
¦---------------------+-------------+--------------------+---------+-----------+---------------




Примечания:

1. При повышении (понижении) средней радиационной температуры по сравнению с рекомендуемыми значениями температура газовой среды должна быть понижена (повышена) не менее чем на 1 К (1 град. С) при нормальном и 0,4 К (0,4 град. С) при максимальном рабочем давлении на каждый градус изменения средней радиационной температуры.

2. Средняя радиационная температура не должна быть менее 291 К (18 град. С) и более 305 К (32 град. С).

3. Настоящие нормативы не распространяются на периоды непрерывного изменения давления в камере в течение не более 1 ч.







Приложение 4

к Единым правилам

безопасности

труда на водолазных работах в

Республике Беларусь



ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ И ПРОВЕРКИ

ВОДОЛАЗНОГО СНАРЯЖЕНИЯ И СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПУСКОВ И

РАБОТ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. В целях контроля за состоянием водолазного снаряжения и средств обеспечения спусков и работ, правильностью его содержания, а также для определения степени износа отдельных частей и деталей, кроме рабочей проверки, проводятся малые и полные проверки.

2. Малая (ежемесячная) проверка производится путем частичной разборки узлов снаряжения и средств обеспечения спусков и работ с отбраковкой и заменой изношенных деталей. Малая проверка снаряжения и средств обеспечения спусков и работ должна производиться водолазами под руководством старшины (бригадира) водолазной станции.

Малой проверкой определяется степень износа частей и необходимость проведения текущего ремонта, производится также очистка и промывка загрязненных деталей и их смазка. Результаты малой проверки должны записываться в журнал водолазных работ.

При малой проверке водолазного снаряжения и средств обеспечения спусков и работ выполняется весь объем работ, предусмотренный рабочими проверками. Кроме этого, должны быть выполнены дополнительные работы, предусмотренные при проведении малых проверок различных типов водолазного снаряжения.

3. Полная проверка производится ежегодно (не более чем через 12 мес.) с целью определения общего состояния всего водолазного снаряжения водолазной станции и соответствия фактических параметров водолазного снаряжения формулярным данным.

Кроме того, полная проверка водолазного снаряжения и средств обеспечения спусков и работ проводится при введении в эксплуатацию снаряжения и средств обеспечения спусков и работ, не бывших в употреблении или прошедших ремонт, а также при получении снаряжения и средств обеспечения спусков и работ со склада после длительного хранения или возникновении сомнений в их исправности.

Полная проверка снаряжения и средств обеспечения спусков и работ должна производиться под руководством водолазного специалиста.

Результаты полной проверки должны быть записаны в формуляр водолазной станции и в журнал водолазных работ за подписью лица, проводившего проверку, и заверены подписью водолазного специалиста.

Полная проверка водолазного снаряжения и средств обеспечения спусков и работ включает в себя все действия рабочей и малой проверок. Кроме этого, должны быть выполнены дополнительные работы, предусмотренные при проведении полных проверок различных типов водолазного снаряжения.

4. Обнаруженные при проверках неисправности или нарушения правил содержания снаряжения и средств обеспечения спусков и работ должны быть устранены сразу же после обнаружения. При обнаружении некомплектности снаряжения следует принять срочные меры по укомплектованию снаряжения водолазной станции недостающими частями.



Глава 2. ПРОВЕРКИ ВОДОЛАЗНОГО СНАРЯЖЕНИЯ

ВЕНТИЛИРУЕМОГО ТИПА



5. Рабочая проверка.

5.1. В рабочую проверку водолазного снаряжения и средств обеспечения спусков и работ входит проверка шлема, водолазной рубахи, грузов, галош, сигнального конца, водолазного ножа, средств связи и подводного освещения, шлангов, шланговых соединений, воздухоподающих устройств, спуско-подъемных устройств и декомпрессионных камер:

5.1.1. проверка шлемов 3- и 12-болтового снаряжения включает в себя внешний осмотр шлема и определение исправности предохранительного и головного клапанов.

Осмотром проверяется наличие и состояние иллюминаторных стекол и прокладок, исправность резьбы болтов и замка стопорного барашка шлема 12-болтового снаряжения.

Исправность головного клапана проверяют дву- или трехкратным нажимом на пуговку штока; после прекращения нажима на пуговку шток должен быстро приходить в первоначальное положение. У головного клапана шлема (УВС-50М), кроме того, проверяют упругость резинового клапана и надежность его крепления винтом.

Предохранительный клапан воздушного рожка проверяют следующим образом. Берут в рот штуцер воздушного ввода и выдыхают воздух. Убедившись в том, что воздух свободно проходит в шлем, пытаются сделать вдох, при этом воздух не должен поступать из шлема, т.е. при исправном клапане вдох невозможен;

5.1.2. проверка водолазной рубахи производится внешним осмотром. Потертые места и отставшие заплаты подклеиваются. С травяще-предохранительных клапанов рубахи снимают решетчатые крышки, регулируют винтом прилегание резинового клапана, очищают отверстия и седла клапанов от окислов и случайно попавших соринок, волокон водолазного белья и других мелких частиц.

При проверке травяще-предохранительных клапанов прежде всего должно обращаться внимание на плотность соединения их с водолазной рубахой. Для осмотра состояния пружины и резинового клапана необходимо отдать стопорные болты и снять крышку клапана. При необходимости детали клапана следует очистить от окисного налета и смазать вазелином;

5.1.3. проверка водолазных грузов и галош включает в себя внешний осмотр и проверку прочности креплений. Кольца грузов должны быть сварены встык, металлические детали галош не должны иметь заусенцев и острых выступающих частей.

Крепления водолазных грузов и галош должны быть исправными, не иметь надрезов и порывов. Галоши должны иметь надежное, мягкое крепление подошвы и носка. Прочность креплений грузов и галош следует определять встряхиванием;

5.1.4. проверка сигнального или контрольного конца, кабель-сигнала и водолазного пояса производится внешним осмотром. Сигнальный конец должен быть установленного образца, без узлов, потертостей, надрывов прядей и налета плесени. Пользоваться сращенным сигнальным концом запрещается.

Применяемый кабель-сигнал не должен иметь потертостей и повреждений наружной резиновой оболочки.

Внешним осмотром водолазного пояса устанавливают, нет ли надрывов на ремне и поломок замков-пряжек. Замки-пряжки должны легко и быстро застегиваться и расстегиваться. Закрепленный на водолазном поясе карабин с поводком должен быть исправным и надежно закрепленным;

5.1.5. водолазный нож должен быть целым, остро наточенным, удерживаться в ножнах, не выпадать под действием собственной массы и в то же время легко выниматься;

5.1.6. проверка средств связи и подводного освещения включает в себя внешний осмотр и испытание в действии. Проверяется крепление микрофона и телефона в шлеме. Исправность телефонной связи проверяется разговором. Средства подводного освещения проверяются путем подключения их к источникам тока и погружения в воду. Во избежание перегрева и преждевременного выхода ламп из строя включать подводные светильники на воздухе запрещается.

При проверке средств связи и подводного освещения с питанием от бортовой сети особое внимание следует обратить на исправность предохранителей, заземления и изоляции электрокабеля;

5.1.7. проверка ручной трехцилиндровой помпы и помпы с электроприводом включает в себя внешний осмотр и проверку на герметичность. Проверка производится перед спуском первого водолаза.

Путем внешнего осмотра проверяют исправность резьбовых соединений, наличие пломбы на манометре, надежность установки помпы и крепления маховиков-рукояток, наличие заземления электродвигателя и целость изоляции силового кабеля.

Трущиеся детали помпы проверяют и, в случае необходимости, смазывают вазелином. Для проверки герметичности помпы отданный от шлема конец шланга зажимают пальцем и поднимают давление до величины, равной давлению на двойной глубине погружения водолаза, после чего действие помпы прекращают и наблюдают за падением давления. Падение показаний стрелки манометра в течение 1 мин не должно превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/кв.см), в противном случае необходимо обнаружить и устранить утечку воздуха. При равномерном выпуске воздуха из шлангов стрелка манометра должна плавно отходить к нулю.

Одновременно проверяют герметичность шлангов, их соединений и манометра. Появление в шланговых соединениях при их опускании в воду пузырьков воздуха свидетельствует о плохой герметичности соединений. Проволочные бензели шланговых соединений проверяют наружным осмотром. Если при стравливании воздуха из шлангов стрелка перемещается толчками или останавливается на каком-либо делении, это указывает на неисправность манометра или закупорку шлангов.

В случае сомнения в исправности манометра его необходимо проверить непосредственно на месте спусков. Для этого отсоединяют шланг от шлема, к концу шланга прикрепляют лот, шланг с лотом погружают в воду на произвольную глубину. Затем помпу приводят в действие и нагнетают воздух в шланг так, чтобы из него на поверхность воды выходили пузырьки воздуха. Затем действие помпы прекращают и наблюдают за показаниями манометра, стрелка которого должна указывать глубину, равную глубине, измеренной лотом;

5.1.8. проверку подачи воздуха компрессором производят ежедневно перед спуском первого водолаза. Для проверки моторист должен запустить двигатель и убедиться в его исправности, после прогрева двигателя включить компрессор и продуть его, затем продуть отстойник. После этого надо открыть краны баллонов и воздушных фильтров и в течение 1 мин продуть всю систему. Потом краны продувки надлежит закрыть и в баллонах поднять давление. Время наполнения баллонов воздухом не должно превышать нормы, установленной для данной системы. Через 15 мин после окончания наполнения баллонов воздухом моторист снова открывает краны (вентили) продувки фильтра и всей системы для удаления скопившихся в них воды и масла.

Во время работы компрессора моторист должен следить за правильностью показаний манометра и чистотой забираемого воздуха. При этом во время заполнения баллонов воздухом следует принимать меры против возможного попадания в них выхлопных газов. При наличии в воздухе выхлопных газов или других токсических примесей качество воздуха, подаваемого водолазу, проверяется газоанализатором, индикаторной трубкой или путем лабораторного анализа. По наполнению баллонов воздухом до рабочего давления следует открыть клапан магистрали к воздухораспределительному щиту и проверить герметичность всей системы.

6. Малая проверка.

6.1. Малая проверка водолазного снаряжения вентилируемого типа предусматривает осмотр и испытание на герметичность водолазных рубах, проверку работы клапанов на водолазном шлеме, прочности водолазных шлангов и шланговых соединений, прочности водолазных грузов и сигнального конца:

6.1.1. водолазная рубаха проверяется внешним осмотром. Особое внимание следует обращать на целость швов, манжет (рукавиц) и фланца. Рубаха не должна иметь потертостей, мест старения резины или отставших наклеек.

Герметичность водолазных рубах определяется давлением 0,02 МПа (0,2 кгс/кв.см). Фланцы и воротники водолазных рубах промывают теплой водой с мылом и просушивают;

6.1.2. с водолазного шлема очищают и удаляют окислы. Полностью разбирают головной и предохранительный клапаны, детали очищают и собирают. Проверяют целость стекол иллюминаторов, степень износа резьбы переднего иллюминатора, техническое состояние котелка шлема и стопорного барашка 12-болтового шлема;

6.1.3. прочность водолазного шланга и шланговых соединений испытывается подвешиванием груза массой 180 кг или растягиванием с таким же усилием;

6.1.4. водолазные грузы и водолазный пояс должны проверяться внешним осмотром на целость креплений. Прочность брасов водолазных грузов проверяется подвешиванием к ним груза массой 100 кг на 5 мин. Прочность водолазного пояса проверяется подвешиванием к нему груза массой 225 кг на 5 мин;

6.1.5. прочность сигнального конца и кабель-сигнала испытывается растяжением с усилием 180 кг или подвешиванием груза массой 180 кг. Сигнальный конец (кабель-сигнал) должен быть проверен по всей длине.

6.2. С водолазной помпой проводят следующие работы:

снимают маховики и осматривают шпонки на выступающих концах коленчатого вала;

отдают верхние половинки шатунных подшипников и направляющие планки. Поршни вынимают из цилиндров;

отсоединяют поршни от направляющих клапанов, вручную опробуют упругость пружины;

вручную опробуют упругость пружины нагнетательных клапанов;

все разборные части и внутреннюю поверхность цилиндра протирают чистой ветошью и смазывают тонким слоем вазелина;

проверяют манометр, для чего шланг отсоединяют от шлема, схватками прикрепляют к лотлиню и вместе с лотом погружают в воду;

приведя помпу в действие, замечают показания манометра, в момент, когда из погруженного в воду конца шланга начнет выходить воздух, сравнивают глубины, показанные манометром и лотом. Расхождение не должно превышать 0,5 м в ту или иную сторону;

проверяют производительность помпы при двух коленах шланга (40 м), закрытого глухой гайкой. Давление 1,0 МПа (10 кгс/кв.см) должно быть достигнуто за 32-33 оборота маховиков.

Одновременно проверяют укупорку помпы по манометру, падение давления не должно превышать 0,04 Па (0,4 кгс/кв.см) в минуту.

7. Полная проверка.

7.1. Полная проверка водолазного снаряжения вентилируемого типа предусматривает проверку водолазного шлема, прочности крепления его вводов, исправности и регулировки клапанов, герметичности водолазных рубах, прочности водолазных шлангов и шланговых соединений и проверку сигнального конца (кабель-сигнала):

7.1.1. водолазный шлем должен проверяться внешним осмотром и созданием внутреннего давления. Осмотром проверяется крепление деталей и наличие прокладок.

Должен легко надеваться: 3-болтовый шлем - на болты, а 12-болтовый - на секторную резьбу машинки. Рым и воздухо-телефонный ввод (воздушный и телефонный вводы) должны быть приклепаны и хорошо припаяны;

7.1.2. прочность крепления воздухо-телефонного ввода (воздушного и телефонного ввода) испытывают подвешиванием груза массой 180 кг на 5 мин или растяжением с усилием 180 кг на 5 мин. При наличии раздельных воздушного и телефонного вводов испытывается каждый ввод в отдельности. В результате этих испытаний на шлеме не должно быть выпучин и вмятин, а сам ввод (вводы) и рым не должны деформироваться;

7.1.3. герметичность водолазного шлема проверяется путем погружения его в воду. Для этого из фланец котелка шлема устанавливается глухая крышка, а на головной клапан и телефонный ввод навертываются глухие гайки. К воздушному вводу присоединяется шланг и создается давление воздуха 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см). Шлем погружается в воду, на поверхности воды не должно быть пузырьков воздуха;

7.1.4. после проверки шлема на герметичность головной клапан регулируется и проверяется на исправность действия. Головной клапан должен открываться при создании давления воздуха внутри шлема 0,010-0,015 МПа (0,10-0,15 кгс/кв.см);

7.1.5. при наличии на внутренней поверхности шлема налета окислов, площадь которого выше 20% общей площади, шлем следует лудить пищевым оловом;

7.1.6. герметичность и прочность рубахи проверяются сжатым воздухом давлением 0,02 МПа (0,2 кгс/кв.см), рубаху под этим давлением держат 5 мин, смачивая ее мыльной водой. Отсутствие пузырьков воздуха показывает, что ткань и швы рубахи герметичны;

7.1.7. водолазные шланги проверяются на растяжение, сжатие, изгиб и на внутреннее давление.

На растяжение шланги проверяются подвешиванием груза массой 180 кг или растягиванием становым динамометром с усилием 180 кг в течение 5 мин. При этом удаление колена не должно превышать 15% длины бесспирального и 10% спирального или длинномерного шлангов.

На сжатие шланги (участки шлангов длиной 100 мм) проверяют: спиральные и длинномерные - нагрузкой массой 180 кг, а бесспиральные - нагрузкой массой 100 кг. Под нагрузкой шланги должны свободно пропускать воздух при давлении 0,02 МПа (0,2 кгс/кв.см).

На эластичность спиральные и бесспиральные шланги проверяют изгибанием их вокруг стержня на 180 градусов. Диаметр стержня, в зависимости от типа шланга и его рабочего давления, должен быть:



---------------+-------------------------+-------------------------¬
¦ Тип шланга   ¦   Рабочее давление, МПа ¦  диаметр стержня, мм    ¦
¦              ¦       (кгс/кв.см)       ¦                         ¦
+--------------+-------------------------+-------------------------+
¦      I       ¦       0,25 (2,5)        ¦           60            ¦
+--------------+-------------------------+-------------------------+
¦      II      ¦       0,25 (2,5)        ¦           15            ¦
+--------------+-------------------------+-------------------------+
¦      II      ¦       0,15 (1,5)        ¦           25            ¦
+--------------+-------------------------+-------------------------+
¦      II      ¦       0,10 (1,0)        ¦           10            ¦
¦--------------+-------------------------+--------------------------


К шлангам типа I относятся спиральные шланги, а к типа II - бесспиральные.

На пропускную способность длинномерные шланги проверяют изгибанием их на 180 градусов вокруг стержня диаметром, равным двукратному номинальному диаметру испытуемого шланга. При этом шланги должны свободно пропускать воздух при давлении 0,02 МПа (0,2 кгс/кв.см).

При таком испытании шланги не должны иметь надлома и трещин; воздух в них должен проходить свободно. Спиральные и длинномерные шланги под давлением 1,5 МПа (15 кгс/кв.см) должны сворачиваться в бухту диаметром не более 1 м, а бесспиральные под давлением 1 МПа (10 кгс/кв.см) - в бухту диаметром 0,6 м.

Водолазные шланги и их соединения проверяют воздухом на внутреннее давление 2,5 МПа (25 кгс/кв.см) в течение 5-10 мин. При этом не должно быть заметного увеличения диаметра шланга, вытягивания отдельных участков и пропуска воздуха;

7.1.8. при испытании на прочность сигнальный конец (кабель-сигнал) должен выдерживать нагрузку не менее 180 кг.

7.2. Водолазную телефонную станцию проверяют согласно прилагаемой инструкции.

7.3. Водолазные помпы проверяют в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. Помпы разбирают, детали осматривают, непригодные к дальнейшей эксплуатации детали заменяют. После сборки помпы проверяют герметичность соединений, правильную работу клапанов, манометров, производят замер вредных объемов в цилиндрах и определяют производительность помпы. За 32-33 оборота помпы давление в двух коленах шланга (40 м) должно быть не менее 1,0 МПа (10 кгс/кв.см). Герметичность помпы определяется по манометру.

При двух присоединенных к помпе коленах шланга допускается падение давления в течение 1 мин:

при давлении до 0,5 МПа (до 5 кгс/кв.см) - не более 0,02 МПа (0,2 кгс/кв.см);

при давлении 1,0 МПа (10 кгс/кв.см) - не более 0,04 МПа (0,4 кгс/кв.см).

Герметичность облегченной водолазной помпы (ОВП) проверяется при давлении 0,6 МПа (6 кгс/кв.см). Падение стрелки манометра при таком давлении не должно превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/кв.см) в минуту.

7.4. Проверка компрессоров должна производиться в соответствии с их эксплуатационной документацией.



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.