Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда Республики Беларусь, Белорусского Республиканского общества спасания на водах от 01.10.1999 N 129/14 "Об утверждении Единых правил безопасности труда на водолазных работах в Республике Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 12

Глава 3. ПРОВЕРКА ЛЕГКОВОДОЛАЗНОГО СНАРЯЖЕНИЯ



8. Рабочая проверка.

8.1. Проверка дыхательных аппаратов легководолазного снаряжения (аппараты типа АВМ-1М, АВМ-5, АВМ-7, "Подводник", "Юнга" и им подобные) заключается во внешнем осмотре, измерении давления воздуха в баллонах, проверке герметичности дыхательного аппарата, проверке работы дыхательного автомата водолазного дыхательного аппарата, указателя минимального давления и включателя резервной подачи воздуха:

8.1.1. внешним осмотром дыхательных аппаратов проверяется прочность закрепления баллонов, плечевых ремней на кронштейнах, накладных гаек трубок вдоха и выдоха на мундштучной коробке, наличие уплотнительных прокладок в местах соединений;

8.1.2. давление воздуха в баллонах измеряется у дыхательных аппаратов типа АВМ-1М, "Подводник", "Юнга" по манометру аппарата, у дыхательных аппаратов типа АВМ-5, АВМ-7 - по предварительно установленному манометру.

При рабочих спусках допускается иметь давление в баллонах дыхательного аппарата на 10% меньше рабочего.

При учебных и тренировочных спусках давление в баллонах аппарата должно быть не менее 10 МПа (100 кгс/кв.см). Время пребывания водолаза под водой должно ограничиваться с учетом фактического давления в баллонах;

8.1.3. герметичность дыхательных аппаратов проверяют дважды: с открытыми и закрытыми вентилями баллонов. Заглушив мундштучную коробку или перекрыв край тройника, дыхательный аппарат погружают в воду. Результат проверки считается положительным, если не наблюдается выделение пузырьков воздуха;

8.1.4. проверка сопротивления дыхательного автомата водолазного дыхательного аппарата вдоху и выдоху производится пробным включением в дыхательный аппарат на поверхности. Вдох и выдох должны происходить без затруднений. При прекращении вдоха дыхательный автомат должен резко отсекать подачу воздуха;

8.1.5. указатель минимального давления (штоковый) дыхательных аппаратов АВМ-1М проверяется следующим образом. При закрытых вентилях баллонов указатель взводится и удерживается пальцем в этом положении. Открыв вентили баллонов и заполнив воздухом полости автомата и указателя минимального давления, вентили закрываются. Указатель при этом должен оставаться во взведенном состоянии. Включившись в аппарат, проверяющий медленным вдохом снимает давление в дыхательном автомате водолазного дыхательного аппарата. Наблюдая по манометру за падением давления, определяют величину давления, при котором шток указателя займет первоначальное положение. Указатель минимального давления у этих аппаратов считается исправным, если он срабатывает при давлении 2-3 МПа (20-30 кгс/кв.см).

У дыхательных аппаратов типа АВМ-5, АВМ-7, "Подводник" включатель резервной подачи (физиологический указатель минимального давления) проверяется следующим образом. У дыхательных аппаратов АВМ-5, АВМ-7 предварительно с выходного штуцера вентиля снимается редуктор и на его место устанавливается манометр. Открыв запорный вентиль баллона, замечают давление, показываемое манометром, после чего путем поворота штока или с помощью тяги открывают включатель резерва. При исправном действии включателя резерва давление по манометру должно увеличиваться на 2-4 МПа (20-40 кгс/кв.см).

После проверки запорный вентиль и вентиль включателя резерва закрывают. Манометр снимается, и отсоединенный редуктор дыхательного аппарата устанавливается на место.

У дыхательных аппаратов "Юнга" включатель резервной подачи проверяется при закрытом включателе резервного запаса воздуха. Открыв запорный вентиль баллонов до отказа по манометру проверяют рабочее давление воздуха в баллонах, после чего вентиль закрывают. Нажатием на кнопку легочного автомата выпускают воздух. При исправном включателе манометр должен показать резервный запас воздуха от 3,0 до 4,0 МПа (30-40 кгс/кв.см);

8.1.6. перед каждым включением в дыхательный аппарат легководолазного снаряжения шлангового типа для спуска под воду необходимо проверить наличие воздуха в баллонах, герметичность дыхательных аппаратов и исправность дыхательного автомата. Внешний осмотр дыхательных аппаратов должен производиться аналогично проверке легководолазного снаряжения с открытой схемой дыхания;

8.1.7. герметичность дыхательных аппаратов проверяется дважды: с открытыми и закрытыми вентилями баллонов. Для проверки герметичности дыхательных аппаратов необходимо поставить рукоятку клапанной коробки в положение "На воздух", открыв вентиль на баллоне, опустить дыхательный аппарат в воду. Результат проверки считается положительным, если не наблюдается выделение пузырьков воздуха;

8.1.8. для проверки исправности работы дыхательного автомата водолазного дыхательного аппарата следует поставить рукоятку клапанной коробки в положение "На аппарат", открыть вентиль на баллоне и произвести через клапанную коробку два-три нормальных вдоха и выдоха. При исправном дыхательном автомате вдох и выдох должны производиться без затруднений;

8.1.9. исправность работы дыхательных клапанов легководолазного снаряжения с открытой схемой дыхания и шлангового типа проверяется следующим образом. Открыв кран клапанной коробки, зажимают рукой трубку вдоха и через загубник делают вдох и выдох. При исправном клапане выдоха выдох делается легко, а вдох невозможен. Так же проверяется клапан вдоха. Зажимают рукой трубку выдоха и через загубник делают вдох и выдох. При исправном клапане вдоха вдох делается легко, а выдох невозможен.

8.2. Рабочая проверка регенеративного снаряжения (аппараты ИДА-57, ИДА-71У, ИДА-77 и им подобные) проводится в следующем порядке и включает в себя проверки:

- давления в баллонах по манометру кислорода, азотно-кислородной и гелиевой смесей;

- наличия химического поглотителя в коробке аппарата и его качества по данным анализа;

- исправности крана клапанной коробки (он должен вращаться легко, без заеданий);

- дыхательных клапанов в соответствии с требованиями, изложенными в п.8.1.9;

- действия указателя минимального давления. Взводится указатель минимального давления и открывается вентиль баллона. После закрытия вентиля баллона и стравливания ручным пускателем (байпасом) указатель должен сработать под давлением 3,0 МПа (30 кгс/кв.см);

- механизма постоянной подачи кислорода или газовой смеси (азотно-кислородной, гелиевой) по времени заполнения дыхательного мешка;

- герметичности травяще-предохранительного клапана. Из дыхательного мешка полностью вытравливают воздух, открыв крышку клапана, слегка потягивают клапан за корпус. Если лепестковый клапан исправен, воздух не должен попадать в мешок;

- герметичности дыхательного аппарата. Наполняют дыхательный мешок воздухом, переводят кран клапанной коробки в положение "На атмосферу", открывают вентиль баллона и дыхательный аппарат погружают в воду. По отсутствию выходящих пузырьков воздуха судят о герметичности аппарата;

- сопротивления дыханию пробным включением в дыхательный аппарат. Дыхание при этом не должно быть затрудненным.

Давление в баллонах аппаратов кислорода, азотно-кнслородной и гелиевой смесей должно находиться в пределах 18-20 МПа (180-200 кгс/кв.см).

8.3. Гидрокомбинезоны и гидрокостюмы проверяют путем внешнего осмотра с целью обнаружения разрывов, проколов, потертостей, отклеивающихся усилительных и заделочных ленточек. Проверяется исправность клапанов предохранительного и лепесткового, аппендикса, рукавиц, застежек "молния" и наличие жгута.

Лепестковый клапан гидрокомбинезона проверяется внешним осмотром. Предохранительный клапан проверяется путем частичной разборки и осмотра;

8.3.1. при проверке гидрокостюма "Садко-1" дополнительно необходимо проверить состояние полушлема, а у "Садко-2" проверяется целость шлема и шейного разъема;

8.3.2. у гидрокомбинезона ГК-6, УГК-2 дополнительно проверяют механизм закрытия головного замка шлема, механический стеклоочиститель маски. Кроме того, внешним осмотром проверяется комплектность и целость камеры всплытия (травящие клапаны, пальчиковые баллоны и присоединительная трубка от наполнителя-касеты);

8.3.3. гидрокостюмы "мокрого" типа проверяют внешним осмотром на целость материала гидрокостюма и надежность мест соединений.

8.4. Поясной ремень с грузами и водолазный пояс проверяют путем внешнего осмотра. Устанавливают, нет ли надрывов на ремне и не повреждены ли замки-пряжки и карабин. Замки-пряжки должны быстро застегиваться и расстегиваться. Кроме того, на водолазном поясе проверяется наличие и исправность карабина. Карабин водолазного пояса должен закрываться в замок и иметь стопор, исключающий самопроизвольное открытие замка.

8.5. Проверка сигнального конца и водолазного ножа должна выполняться в соответствии с требованиями, изложенными в пп.5.1.4 и 5.1.5 данного приложения.

8.6. Ласты, маски, полумаски и галоши проверяются внешним осмотром на целость резиновых частей и надежность крепежных узлов. Кроме того, проверяется исправность полумаски и плотность ее прилегания к лицу водолаза. При правильном прилегании маски к лицу водолаза при вдохе носом воздух снаружи под маску поступать не должен.

8.7. Проверка средств связи, устройств подводного освещения должна выполняться в соответствии с требованиями, изложенными в п.5.1.6 данного приложения.

9. Малая проверка.

9.1. При производстве малой проверки легководолазного снаряжения с открытой схемой дыхания, наряду с осмотром дыхательных аппаратов, особое внимание уделяется проверке положения и исправности рычажной системы дыхательного автомата и установочного давления редуктора:

9.1.1. положение рычагов дыхательного автомата проверяется при снятой крышке и мембране.

У дыхательных аппаратов АВМ-1М, "Юнга" на края корпуса дыхательного автомата накладывают линейку и измеряют расстояние между ней и верхней кромкой рычага. Правильным положением считается такое, когда зазор между верхней кромкой рычага и линейкой составляет у аппаратов:

АВМ-1М - 2-3 мм;

"Юнга" - 1-2 мм.

У дыхательных аппаратов АВМ-5, АВМ-7, "Подводник" положение верхней кромки рычага относительно края корпуса должно возвышаться и составлять 8 мм при подводимом к легочному автомату давлении 8-10 кгс/кв.см;

9.1.2. исправность работы рычажной системы автомата проверяется при снятой крышке. Для этого после открытия вентилей баллонов систему приводят в действие нажатием пальца на рычаг. При этом воздух с характерным шипением должен выходить из-под клапана автомата, а с прекращением нажатия на рычаг подача воздуха должна резко прекращаться. В случае слабой подачи воздуха при нажатии на рычаг или нерезкого прекращения его подачи производится регулировка. У аппаратов АВМ-1М упругость пружины клапана регулируется с помощью регулировочной гайки. У аппаратов АВМ-5, АВМ-7, "Подводник" положение рычага легочного автомата регулируется способом подгибки по шаблону, находящемуся в комплекте РКУ-2;

Примечание. Легочный автомат дыхательного аппарата "Юнга" регулировке не подлежит.



9.1.3. установочное давление редуктора проверяется с помощью контрольного манометра или на ремонтно-контрольной установке РКУ-2. После установки манометра открывают вентили баллонов и по манометру следят за заполнением воздухом полости редуктора.

Редуктор считается исправным при показаниях манометра для дыхательных аппаратов:

АВМ-1М - 0,5-0,7 МПа (5-7 кгс/кв.см);

АВМ-5, АВМ-7, "Подводник" - 0,8-1,0 МПа (8-10 кгс/кв.см);

"Юнга" - 0,5-0,6 МПа (5-6 кгс/кв.см).

Регулировка редуктора дыхательных аппаратов АВМ-1М производится после закрытия вентиля баллонов, стравливания воздуха из полости редуктора и вывинчивания предохранительного клапана. Регулировочным винтом изменяется сжатие пружины толкателя. После установки предохранительного клапана на место производится замер установочного давления редуктора.

Регулировка редуктора дыхательных аппаратов типа АВМ-5, АВМ-7, "Подводник" производится без снятия предохранительного клапана, путем постановки или изъятия шайбы. Для этого необходимо отвинтить крышку редуктора, вынуть поршень с пружиной и, установив (изъяв) шайбу на дно полости редуктора, собрать редуктор. При установке шайбы пружина сжимается и ее усилие возрастает, при изъятии шайбы усилие пружины уменьшается.

Регулировка редуктора аппаратов "Юнга" производится вращением головки, предварительно отвинтив контргайку.

Для проверки установочного давления на ремонтно-контрольной установке РКУ-2 дыхательный аппарат подключают к ней штуцером с помощью соединительной трубки (приспособление в комплекте установки) и в дальнейшем действуют так же, как и при проверке с помощью контрольного манометра.

9.2. При проверке легководолазного снаряжения шлангового типа дополнительно проверяется герметичность обратного клапана, прочность воздушного водолазного шланга и шланговых соединений.

Герметичность обратного клапана проверяется путем открытия вентиля на баллоне, снятия гайки-заглушки со штуцера и нанесения на отверстие штуцера мыльной пены. При герметичном клапане не должно наблюдаться растягивания мыльной пены. В случае, когда к штуцеру присоединен шланг, конец шланга опускают в воду, и если нет выделения пузырьков воздуха, значит, клапан герметичен.

Прочность воздушного водолазного шланга и шланговых соединений испытывают на растяжение усилием не менее 180 кг.

9.3. При проверке регенеративного снаряжения проверяется герметичность вентилей баллонов. Для этого отвод запорного вентиля закрывают заглушкой, вентиль открывают до отказа и баллон погружают в воду. При исправном запорном вентиле воздушных пузырьков в воде не должно быть.

Проверяется клеймо о сроке очередного испытания баллонов. При истечении указанного срока баллоны должны выводиться из эксплуатации и направляться на испытание.

Проверяется исправность клапанов. Слюдяные клапаны вдоха и выдоха должны свободно ходить между направляющими крестовинами. Клапаны, имеющие дефекты (местные незначительные отслоения, расщепления и т.д.), заменяют. Направляющие крестовины не должны иметь люфта в кольцевом пазу.

При сборке дыхательного аппарата необходимо обратить внимание на исправность прокладок и надежность присоединения гофрированных трубок к клапанной коробке.

9.4. Перед проведением проверки гидрокостюмы (гидрокомбинезоны) "сухого" или "мокрого" типа обмываются теплой водой с мылом и просушиваются. При проверке должно обращаться внимание на наличие разрывов, потертостей, проколов или мест расклеивания швов.

У гидрокомбинезонов типа ГК-6 и УГК проверяется комплектность и исправность камеры всплытия.

9.5. Поясной ремень с грузами и водолазный пояс проверяют путем внешнего осмотра. Определяют наличие повреждений в местах соединений. Кроме того, водолазный пояс подвергается испытанию подвешиванием к нему груза массой 225 кг на 5 мин.

9.6. Ласты, маски и полумаски проверяются наружным осмотром на целость изделия и мест крепления.

9.7. Проверка водолазного ножа должна соответствовать требованиям п.5.1.5 настоящего приложения.

9.8. Прочность сигнального конца проверяют путем подвешивания груза массой 180 кг. Конец таким образом должен быть проверен по всей длине. Контрольный конец должен проверяться путем подвешивания груза массой 50 кг.

9.9. Проверка средств связи, устройств подводного освещения должна выполняться в соответствии с требованиями, изложенными в п.5.1.6 данного приложения.

10. Полная проверка.

10.1. Проверка легководолазного снаряжения с открытой схемой дыхания предусматривает проверку герметичности дыхательных аппаратов, сопротивления дыханию, регулировку предохранительных клапанов, регулировку дыхательного автомата дыхательного аппарата, проверку целости гидрокомбинезонов и гидрокостюмов.

Для проверки дыхательных аппаратов производят их полную разборку с осмотром и очисткой всех деталей. Неисправные и износившиеся детали заменяют запасными. Полные разборка и сборка должны производиться в соответствии с инструкцией по технической эксплуатации аппарата. Собранный аппарат заряжают и подвергают всем испытаниям, предусмотренным полной, малой и рабочей проверками;

10.1.1. для проверки герметичности аппарата необходимо открыть вентили основной и резервной подачи воздуха, заполнить легочный автомат водой, погрузить аппарат в воду (ванну, водоем) и наблюдать за состоянием аппарата в течение 1 мин. Отсутствие выделения пузырьков газа соответствует герметичности аппарата;

10.1.2. герметичность полости низкого давления дыхательных аппаратов проверяется на ремонтно-контрольной установке РКУ-2 при давлении и при разряжении.

Герметичность полости низкого давления дыхательного аппарата, находящегося под давлением, считается нормальной, если утечка воздуха из него не превышает 0,25 л/мин, а герметичность при разряжении считается нормальной, если подсос воздуха в него не превышает 0,25 л/мин;

10.1.3. проверка сопротивления дыханию (вдоха и выдоха) производится:

- пробным включением в аппарат, для чего необходимо открыть вентиль основной подачи, включиться в аппарат и сделать полные вдох и выдох. Вдох и выдох должны происходить без затруднений;

- на контрольной установке РКУ-2 по мановакуумметру при постоянном потоке 90 л/мин, контролируемом реометром, в соответствии с инструкцией по технической эксплуатации данного вида снаряжения.

Сопротивление вдоху и выдоху при использовании дыхательных аппаратов всех типов не должно превышать физиологически допустимых величин;

10.1.4. проверка срабатывания предохранительного клапана дыхательных аппаратов производится на ремонтно-контрольной установке РКУ-2 или с помощью контрольного манометра.

При исправном предохранительном клапане давление срабатывания клапана должно быть в пределах:

АВМ-1М - 1,0-1,7 МПа (10-17 кгс/кв.см);

АВМ-5, АВМ-7, "Подводник" - 1,2-1,5 МПа (12-15 кгс/кв.см);

"Юнга" - 0,9-1,1 МПа (9-11 кгс/кв.см).

При необходимости производят регулировку сжатия пружины клапана;

10.1.5. при проверке легководолазного снаряжения шлангового типа предохранительный клапан проверяется и регулируется по контрольному манометру. Предохранительный клапан с тройником проверяется и регулируется отдельно от редуктора. Проверка предохранительного клапана на собранном и отрегулированном редукторе запрещается;

10.1.6. разборка, сборка и регулировка дыхательного автомата должна производиться в соответствии с инструкцией по технической эксплуатации данного вида снаряжения;

10.1.7. проверяется исправность работы вентиля резервной подачи. Для этого вентиль полностью разбирают с последующей чисткой деталей и заменой изношенных частей.

10.2. При проверке регенеративного снаряжения производится полная разборка дыхательного аппарата. Детали дыхательного аппарата осматриваются, протираются и просушиваются. После ремонта или замены деталей дыхательный аппарат собирают.

Полные разборка и сборка дыхательного аппарата производятся в соответствии с инструкцией по технической эксплуатации регенеративного снаряжения;

10.2.1. проверяется исправность легочного автомата и травяще-предохранительного клапана дыхательного мешка регенеративного снаряжения. Для этого легочный автомат и травяще-предохранительный клапан полностью разбираются с последующей чисткой деталей и заменой изношенных частей.

Разборка легочного автомата и предохранительного клапана дыхательного мешка производится без демонтажа их с дыхательного мешка;

10.2.2. производится полная разборка запорных вентилей баллонов. После ремонта и замены деталей вентиля собирают;

10.2.3. проверяется исправность клапанной коробки. Все ее детали при полной разборке осматриваются, очищаются от налета окиси, протираются спиртом, неисправные детали заменяются. При сборке рабочие конусные поверхности смазываются касторовым маслом;

10.2.4. воздушный водолазный шланг испытывается на изгиб, сжатие и внутреннее давление. При наматывании шланга на стержень диаметром 25 мм под действием сжимающей (по диаметру) нагрузки, равной 100 кг на 100 мм длины, он не должен иметь остаточной деформации. Под воздействием указанных нагрузок шланг должен сохранить способность пропускать воздух под давлением 0,02 МПа (0,2 кгс/кв.см). При внутреннем давлении 1,0 МПа (10 кгс/кв.см) материал шланга не должен пропускать воздух, а его диаметр иметь заметного увеличения.

10.3. Проверка гидрокостюмов и гидрокомбинезонов на герметичность производится с целью обнаружения проколов, разрывов, потертостей и других повреждений:

10.3.1. при проверке гидрокостюмов куртку и штаны герметизируют в поясном соединении, головной замок шлема закрывают, рукавные манжеты и лепестковый клапан плотно перевязывают и через штуцер шлема нагнетают воздух до давления 0,012 МПа (0,12 кгс/кв.см). Осматривают костюм, предварительно смоченный мыльной водой. Герметичность перчаток проверяют следующим образом. Перчатку наполняют воздухом через трубку, вставленную внутрь перчатки, зажимают рукой и опускают в воду. При отсутствии пузырьков воздуха перчатка считается герметичной;

10.3.2. при проверке на герметичность гидрокомбинезона ГК-6 закрывают головной замок и предохранительный клапан, зажгутовывают аппендикс резиновым жгутом, пережимают лепестковый клапан зажимом, в ниппель маски ввертывают заглушку с трубками (для манометра и подачи сжатого воздуха). В гидрокомбинезон нагнетают воздух до давления 0,012 МПа (0,12 кгс/кв.см) и осматривают комбинезон, предварительно смоченный мыльным раствором.

При проверке камеры всплытия закрывают травящие клапаны, спиральные клапаны пережимают с помощью зажимов, к трубке наполнения камеры через переходник подсоединяют манометр и воздухопровод. В камере создают давление воздуха 0,012 МПа (0,12 кгс/кв.см). По истечении 5 мин остаточное избыточное давление в камере должно быть не менее 0,008 МПа (0,08 кгс/кв.см);

10.3.3. при проверке на герметичность гидрокомбинезонов УГК аппендиксы жгутуются резиновым жгутом с предварительной вставкой в него тройника; травящие клапаны герметизируют с помощью манжет и перевязывают рукавные манжеты. У гидрокомбинезонов УГК-1, УГК-2 и УГК-3 закрывают головной замок и предохранительный клапан, а у гидрокомбинезона УГК-4 заглушают лицевой вырез подшлемника. Наносят на поверхность гидрокомбинезонов мыльный раствор и создают в них давление воздуха, равное 0,004 МПа (0,04 кгс/кв.см). При отсутствии пузырьков воздуха по швам и поверхности гидрокомбинезон считается герметичным;

10.3.4. проверка гидрокостюмов типа "Садко" проводится аналогично проверке гидрокостюмов. При этом до начала проверки гидрокостюма "Садко-1" следует перевязать жгутом горловину костюма, а до начала проверки гидрокостюма "Садко-2" - присоединить шлем к нему.

10.4. Проверка предметов снаряжения общего назначения должна соответствовать требованиям, изложенным в п.9.5 - 9.8 настоящего приложения.

10.5. Водолазные телефонные станции должны проверяться согласно заводской инструкции по их технической эксплуатации.

Внешним осмотром средств связи проверяется комплектность и целость телефонной гарнитуры, степень износа соединительных муфт, герметичность телефонных вводов и водолазного снаряжения, целость и состояние изоляции жил телефонного кабеля.

Подключением средств связи к различным источникам питания (электрической сети, аккумуляторным батареям или автономным источникам питания) проверяется устойчивость и чистота связи.

10.6. Устройства подводного освещения проверяются путем подключения их к источникам тока и погружения в воду.

Водолазам не разрешается производить ремонт устройств подводного освещения, электрокабеля и средств подключения, эти работы должны выполняться только электромонтерами.







Приложение 5

к Единым правилам

безопасности

труда на водолазных работах в

Республике Беларусь



УСЛОВНЫЕ СИГНАЛЫ ДЛЯ СВЯЗИ С ВОДОЛАЗАМИ



--------------------+------------------------------------------------¬
¦                   ¦   Значение сигнала при спусках в снаряжении    ¦
¦      Сигнал       +---------------------+--------------------------+
¦                   ¦  вентилируемом      ¦       легководолазном    ¦
+-------------------+---------------------+--------------------------+
¦                   ¦      Сигналы водолазу                          ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Дернуть раз        ¦Как себя чувствуешь? Повтори. Выбирай сигнальный¦
¦                   ¦конец к себе.                                   ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Дернуть два раза   ¦Провентилируй скафандр. Проверь запас воздуха.  ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Дернуть три раза   ¦Выходи наверх.   Начинаем   подъем   (повторение¦
¦                   ¦сигнала  обязывает  водолаза немедленно выходить¦
¦                   ¦наверх).                                        ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Потрясти раз       ¦Стой! Не  ходи  дальше.  Стоп.  Прекрати   спуск¦
¦                   ¦(подъем).                                       ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Потрясти два раза  ¦Продолжай спуск (движение). Двигайся прямо.     ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Потрясти три раза  ¦Стой на месте! Спускаем второго водолаза.       ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Дернуть раз и      ¦Двигайся вправо.                                ¦
¦потрясти           ¦                                                ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Дернуть два раза   ¦Двигайся влево.                                 ¦
¦и потрясти         ¦                                                ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Дернуть, потрясти, ¦Запасной сигнал.                                ¦
¦дернуть            ¦                                                ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦                   ¦    Сигналы от водолаза                         ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Дернуть раз        ¦Я на  грунте.  Чувствую  себя   хорошо.   Выбери¦
¦                   ¦слабину. Повтори.                               ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Дернуть два раза   ¦Больше воздуха. Проверил запас воздуха.         ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Дернуть три раза   ¦Поднимай наверх. Выхожу наверх.                 ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Дернуть четыре     ¦Меньше воздуха.                                 ¦
¦раза               ¦                                                ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Частые подергивания¦Тревога. Мне дурно. Поднимай наверх.            ¦
¦более четырех раз  ¦                                                ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Потрясти раз       ¦Стоп! Останови спуск (подъем).                  ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Потрясти два раза  ¦Продолжай спуск. Потрави шланг-сигнал.          ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Потрясти три раза  ¦Запутался, не  могу  выйти  без  помощи  другого¦
¦                   ¦водолаза.                                       ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Дернуть раз и      ¦Подавай инструмент.                             ¦
¦потянуть           ¦                                                ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Дернуть два раза   ¦Подавай конец.                                  ¦
¦и потянуть         ¦                                                ¦
+-------------------+------------------------------------------------+
¦Дернуть, потрясти, ¦Запасной сигнал                                 ¦
¦дернуть            ¦                                                ¦
¦-------------------+-------------------------------------------------


Примечание. В аварийном случае, при невозможности передачи сигнала водолазу по сигнальному концу (кабель-сигналу) и отсутствии телефонной связи, должна быть применена подводная звуковая сигнализация. Звуковые сигналы подаются водолазу в соответствии с данной таблицей, причем раздельный удар соответствует "дернуть", а двойной удар - "потрясти". Звуковые сигналы подаются ударом металлического предмета о металл, погруженный в воду (водолазный металлический трап, малый баллон и т.д.).







Приложение 6

к Единым правилам

безопасности

труда на водолазных работах в

Республике Беларусь



ЕДИНАЯ ОЦЕНКА

ВОЛНЕНИЯ НА МОРЯХ, ОЗЕРАХ И КРУПНЫХ ВОДОХРАНИЛИЩАХ



---------------+----------------------------+------------------------¬
¦Характеристика¦   Шкала степени волнения   ¦    Шкала состояния     ¦
¦  состояния   ¦                            ¦      поверхности       ¦
¦ поверхности, +-------------+--------------+------------------------+
¦    баллы     ¦высота волны,¦характеристика¦      признаки для      ¦
¦              ¦      м      ¦   волнения   ¦ определения состояния  ¦
¦              ¦             ¦              ¦       поверхности      ¦
+--------------+-------------+--------------+------------------------+
¦      0       ¦     -       ¦Волнение      ¦Зеркально гладкая       ¦
¦              ¦             ¦отсутствует   ¦поверхность             ¦
+--------------+-------------+--------------+------------------------+
¦      1       ¦   До 0,25   ¦Слабое        ¦Рябь, появляются        ¦
¦              ¦             ¦              ¦небольшие гребни волн   ¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.