|
|
Указ Президента Республики Беларусь от 28.02.2000 N 93 "Об одобрении Национальной программы развития экспорта на 2000 - 2005 годы"(текст указа с изменениями и дополнениями на январь 2010 года) обновление Стр. 5 привлечения инвестиций для модернизации технологий и снижения энергоемкости и материалоемкости производств; развития корпоративных связей с ведущими мировыми фирмами и участия в реализации транснациональных проектов; внедрения системы оплаты труда государственных предприятий в зависимости от результатов экспортной деятельности; улучшения качества управления предприятиями-экспортерами, в том числе путем поиска эффективного собственника для приватизации; либерализации и упорядочении системы ценообразования на внутреннем рынке; обеспечения государственной поддержки в области рекламной деятельности; совершенствования мер по борьбе с контрабандным экспортом товаров и защиты интеллектуальной собственности; обеспечения соответствия белорусской экспортной продукции международным стандартам, в том числе создания на предприятиях систем управления качеством на базе международных стандартов серии ИСО 9000 и их сертификации; развития систем сертификации и качества экспортной продукции, признаваемых зарубежными партнерами, установления требований к ее потребительским и экологическим характеристикам, а также безопасности применения: разработка государственных стандартов в области экологической сертификации продукции и производств на базе международных стандартов серии ИСО 14000; обеспечения внедрения современных стандартов в области упаковочных и тарных технологий в целях повышения имиджа и конкурентоспособности экспортных товаров, стимулирования создания центров дизайна; создания дополнительных условий для стимулирования производства экспортной продукции с использованием опережающих технических идей и решений, наукоемких, энерго- и ресурсосберегающих технологий, в том числе в рамках беспроцентного кредитования проектов за счет средств Фонда поддержки экспорта, Инновационного фонда и др.; проведения научно-технической политики и разработки инновационных механизмов с целью повышения технологического уровня, наукоемкости и эффективности производств на основных экспортных предприятиях (МТЗ, МАЗ, БелАЗ, Атлант, Бобруйскшина, Беларуськалий и др.); обеспечения правовой защиты технических решений и патентной чистоты объектов экспортных поставок на основе осуществления патентования отечественных разработок. 3.5. Государственная поддержка доступа на внешние рынки Успех реализации Программы по интеграции страны в мирохозяйственную систему во многом зависит от целенаправленной деятельности по развитию экспорта всех внешнеполитических и внешнеторговых государственных структур, профессиональных и общественных союзов и ассоциаций. По мере роста белорусского экспорта в дальнее зарубежье последний будет все в большей мере затрагивать чувствительные позиции зарубежных стран (рынок тракторов, тяжелых грузовиков, холодильников и т.п.) и, следовательно, подвергаться различного рода мерам торгово-политического воздействия. Такая же проблема возникает по мере восстановления российской промышленности на рынках ближайшего зарубежья (позиции по грузовым автомобилям, мебели, телевизорам, тракторам и т.п.). В этой связи особое значение приобретут вопросы государственной поддержки обеспечению доступа белорусских экспортеров на внешние рынки. Главнейший приоритет Программы - вступление на выгодных исходных условиях в ВТО, переговоры о котором целесообразно вести совместно с Россией ввиду общего торгового режима по отношению к третьим странам. Предполагается укреплять и расширять сотрудничество с Международным валютным фондом, Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития и другими международными финансовыми и экономическими организациями. Главная цель такого сотрудничества - согласование национальных экономических приоритетов с необходимостью включения белорусской экономики в мирохозяйственные процессы и международные правила экономического регулирования. На уровне межгосударственных отношений большое значение имеет деятельность межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству, в рамках которых нужно рассматривать долгосрочные перспективы будущей динамики и структуры торговых потоков, не вызывающих противодействия сторон. Для повышения эффективности деятельности дипломатических и торгово-экономических служб при продвижении товаров на зарубежные рынки необходимо: обеспечение белорусских дипломатических и торгово-экономических служб за рубежом и аналогичных иностранных в Беларуси оперативными информационно-маркетинговыми, нормативно-правовыми и аналитическими материалами, в том числе посредством доступа к Интернету; расширение участия торгово-экономических служб в проводимых выставках, встречах деловых кругов, конференциях с целью сбора необходимой информации о потенциальных рынках сбыта; сохранение присутствия белорусского экспорта на традиционных рынках, в том числе применением адекватных мер на использование торговыми партнерами ограничений в торговле; увеличение доли специалистов в сфере международной экономики и торговли при комплектации дипломатических служб. Повышению эффективности внешнеэкономической деятельности и развитию торгового сотрудничества будет содействовать также создание новых торговых миссий, торгово-экономических и научно-технических представительств за рубежом. 3.6. Развитие инфраструктуры внешнеторговой деятельности Одним из направлений государственной поддержки экспорта является содействие созданию инфраструктуры внешней торговли, включающей товаропроводящие сети и современные системы информационно-маркетинговой поддержки. Продвижение экспорта товаров связано, прежде всего, с развитием товаропроводящей сети белорусских предприятий за рубежом. Основным направлением со стороны государства в данной области должно стать совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на стимулирование предприятий по созданию дилерских сетей фирменного послепродажного обслуживания сложнотехнической продукции (сервисные центры, совместные предприятия), консигнационных складов и других прогрессивных форм <7>. Одной из таких форм может быть создание специализированных внешнеторговых фирм, объединений, отраслевых союзов, ассоциаций и т.д., в том числе на основе действующих структур. Главное условие - консолидация внешнеторговых компаний и торговых домов в конкурентные на мировых рынках крупные структуры. ------------------------------ <7> Программа действий по развитию товаропроводящей сети белорусских предприятий за рубежом на 1999 - 2000 годы. Повышение эффективности деятельности структур товаропроводящей сети, созданных в том числе с участием государства, необходимо обеспечивать за счет использования широкого диапазона финансово-кредитных и организационных мер, совершенствования условий инвестирования национального капитала за рубеж в целях развития белорусского экспорта. Эффективной мерой продвижения товаров и услуг на внешние рынки должен стать выход республики на международные рынки через глобальные телекоммуникационные сети, в том числе через Интернет. Для этого требуется: создать системы электронной торговли и интегрировать их в международные сети электронного обмена данными о предложении товаров и услуг; адаптировать к требованиям национального законодательства типовой закон об электронной торговле ЮНСИТРАЛ; разработать национальные нормативные акты в области электронной торговли; организовать представление на постоянной основе в Интернет информации об экспортном потенциале белорусских предприятий. Создание систем электронной торговли и их интеграция в международные сети позволит экспортерам: обеспечить доступ к оперативной информации для анализа и прогнозирования конъюнктуры зарубежных рынков; получать оперативную информацию о потребностях в товарах и услугах; предоставлять за рубеж оперативную информацию о коммерческих предложениях белорусских предприятий; снизить затраты при заключении контрактов путем ведения электронных переговоров; упростить внешнеторговые процедуры на основе использования рекомендаций CEFACT (Центра ООН по упрощению процедур в международной торговле и на транспорте). 3.7. Тарифное и нетарифное регулирование, фискальная политика Резервами развития экспорта посредством мер тарифного регулирования являются: упорядочение системы согласования с Российской Федерацией принимаемых решений в области тарифного и нетарифного регулирования и механизмов ввода их в действие; переход на принцип "страны назначения" при взимании НДС во взаимной торговле с Российской Федерацией; расширение льгот по уплате таможенных пошлин и НДС по ввозимым комплектующим, запчастям, материалам и сырью, предназначенным для производства экспортной продукции, упрощение процедур их предоставления; упорядочение системы железнодорожных тарифов на грузовые перевозки в рамках Таможенного союза; установление предельных размеров единовременного повышения ставок таможенных пошлин. В области нетарифного регулирования основным направлением работы должно стать снижение (исключение) антидемпинговых и компенсационных мер в отношении белорусского экспорта, а также введение и применение адекватных защитных мер. Применение нетарифных ограничений должно осуществляться в соответствии с нормами и принципами ВТО, в том числе при количественных ограничениях импорта и экспорта (квотирование и лицензирование), при использовании технических барьеров (стандарты, сертификаты по качеству товаров, требования к упаковке и маркировке товаров и др.), при осуществлении платежей (импортные депозиты, скользящие сборы, льготы для отдельных отраслей и предприятий и др.), при участии государства во внешнеторговых операциях (субсидирование экспорта, госимпорт, госторговля), при расширении внутренних возможностей предприятий по обновлению основных производственных фондов (индексация амортизации, изменение допустимых норм амортизации основных средств, предоставление предприятиям-экспортерам отсрочек по уплате налога на добавленную стоимость при ввозе оборудования на период проектного срока монтажа и ввода в эксплуатацию). Фискальные механизмы являются одним из резервов повышения эффективности и увеличения объемов экспорта. Поэтому в рамках унификации налогового законодательства в Союзном государстве необходимо также стремиться к гармонизации налогообложения в соответствии с мировой практикой, включая: расширение инвестиционных льгот в подоходном налоге; налоговое стимулирование выставочно-ярмарочной и информационно-маркетинговой деятельности; пересмотр и сохранение налоговых льгот; сокращение числа налогов, сборов и отчислений во внебюджетные фонды путем объединения налогов, имеющих сходную базу. 3.8. Формирование системы кредитования экспорта и страхования экспортных рисков Банковская система республики во внешнем секторе сегодня в основном ориентирована на кредитование закупок потребительского и промежуточного импорта, вложения в иностранные ценные бумаги. Необходимо существенно переориентировать в экспортный сектор денежные потоки, в том числе освоить систему синдицированного кредитования с иностранными банками зарубежных покупателей белорусской продукции. Для этого предстоит существенно переориентировать принципы работы кредитных организаций с целью: создания современной системы перетока внутренних сбережений на инвестиции экспортных производств и кредитование экспортных контрактов; создания условий для инвестирования в сферу экспортного производства капитала всех финансовых структур: страховых обществ, пенсионных фондов и инвестиционных банков; создания условий для возврата валютных кредитов субъектами хозяйствования; выделения в бюджете республики средств для фонда поддержки экспорта с целью осуществления льготного кредитования национальных проектов модернизации крупнейших экспортных производств (МТЗ, Атлант и т.п.); совершенствования механизмов компенсации банкам потерь, связанных с льготным кредитованием экспортных проектов; ограничения отвлечения средств внешнеторговых банков на другие цели; внедрения механизмов консорциального кредитования белорусскими и иностранными банками крупных экспортных проектов; обеспечения притока финансовых средств в СЭЗ, в том числе путем упрощенной процедуры регистрации в СЭЗ иностранных финансово-кредитных структур; создания платежных и клиринговых систем для взаиморасчетов с регионами России. Значительные усилия необходимо направить на обеспечение страховой защиты и поддержки участников внешнеторговой деятельности, минимизацию возможных потерь и убытков. Для этого необходимо: создание национальной системы страхования внешнеторговых операций и экспортных кредитов, включающей Белорусскую государственную организацию страхования внешнеэкономических рисков (Белгосвнешстрах), другие страховые компании и банки, осуществляющие финансовую поддержку экспортных проектов; резервирование в республиканском бюджете необходимых средств для гарантирования и страхования экспортных кредитов; вступление Республики Беларусь в Международный союз страховщиков кредитов и инвестиций (Бернский союз) для обеспечения согласованных условий кредитования международной торговли, гарантирования и страхования экспортных кредитов; обеспечение государственных гарантий по кредитам на участие в международных торгах; введение системы обязательного медицинского страхования иностранных граждан при въезде на территорию Республики Беларусь; обеспечение правовых, организационных и методологических аспектов комплексного страхования товарных и финансовых потоков в рамках Союза Беларуси и России. 3.9. Экспортный потенциал малого бизнеса Значительный вклад в развитие экспорта призван обеспечить малый и средний бизнес. Политика стимулирования развития малых и средних предприятий должна быть нацелена на экспортные производства. Нужно использовать главное достоинство малого бизнеса - быструю адаптацию к новым потребностям рынка, к заполнению ими рыночного пространства. Выход экономики России из кризиса вызовет массовый потребительский спрос на товары для среднего класса, сельхозтехнику и инвентарь для дач и фермеров, строительные материалы и инструменты, мебель (особенно дачную). Заполнить данные позиции емкого рынка России может белорусский малый бизнес, совместные и иностранные предприятия, предприятия в СЭЗ. Государственная поддержка развитию экспорта в данном секторе экономики должна включать наряду с общими мероприятиями следующие специальные: создание упорядоченной системы финансовой поддержки малого предпринимательства; создание сети инкубаторов малого бизнеса, ориентированного на производство конкурентоспособных на международных рынках товаров; привлечение венчурного капитала для инвестирования в инновационные малые предприятия; проведение политики мобилизации внутренних сбережений населения и их перемещения в капвложения на создание предприятий малого бизнеса; планирование развития малого предпринимательства на региональном и местном уровнях; развитие вертикальной интеграции малых предприятий агропереработки и сельхозпроизводства, ориентированных на экспорт продуктов питания в Россию; создание условий для экспорта образовательных услуг; организация учебы предпринимателей в области современных технологий международной торговли. 3.10. Приоритетное развитие экспорта услуг Экспорт транспортных услуг. Республика Беларусь - важнейший коммуникационный коридор, до 70% российского экспорта в страны ЕС идет через республику. Обеспечение системы государственной поддержки и защиты национального рынка транспортно-экспедиционных услуг должно включать: развитие нормативно-правовой базы с целью формирования конкурентоспособной транспортной системы на международном рынке транспортно-экспедиционных услуг; обеспечение эффективного взаимодействия с транспортными системами сопредельных государств, включая реализацию комплекса мер по сближению с законодательством соседних стран по регулированию проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств; институциональные преобразования в области управления и координации деятельности различных видов транспорта; модернизация проходящих через территорию Беларуси общеевропейских транспортных коммуникаций и оптимизация транспортных потоков в Республике Беларусь, в том числе с участием программы ТАСИС "Усовершенствование транспортных потоков по коридорам II и IX трансъевропейской сети"; создание благоприятных условий для экспедирования экспортных грузов и создание национальной транспортной инфраструктуры на территориях сопредельных государств, в том числе подписание межправительственных соглашений с Латвией, Литвой и Украиной о транзите грузов Республики Беларусь, об использовании портов и другой инфраструктуры и создании перегрузочного комплекса для калийных удобрений в Николаевском морском торговом порту; расширение возможностей речного флота по перевозке экспортно-импортных грузов; участие белорусских компаний в осуществлении международных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов в рамках присоединения Республики Беларусь к Соглашению о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок; увеличение объемов и видов транспортных услуг на основе межгосударственных соглашений (с Россией - о создании объединенной транспортной системы двух стран, с Украиной - о дальнейшем развитии судоходства по внутренним водным каналам, и другими странами, с которыми соглашения в области международного транспортного сообщения не заключены); создание благоприятных условий для транзита грузов в Россию через Республику Беларусь; упрощение процедур во внешней торговле в рамках рекомендаций международных организаций, в том числе порядка таможенного оформления грузов на пограничных пропускных пунктах и электронного обмена данными; развитие ресурсосберегающих транспортных технологий; развитие сервисной придорожной инфраструктуры. Экспорт услуг связи. С целью восстановления аренды зарубежными операторами электросвязи аналоговых каналов связи по территории Республики Беларусь необходимо предпринять следующие меры: внедрение нетрадиционных услуг связи; увеличение числа каналов пропуска входящего и транзитного трафика (организация транзита цифровых каналов из России на страны Балтии и Калининградскую область); расширение диапазона почтовых услуг, в том числе привлечение транзитной почты из Литвы в адрес Армении и Грузии; снижение компенсационных тарифов за отправления международной ускоренной почты; развитие передающей телесети компании "НТВ" на города Гродно, Пинск, Солигорск и Мядель. Экспорт услуг в области туризма. Обеспечение государственной поддержки должно включать: совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма, в том числе переход на систему учета Всемирной туристской организации; стимулирование развития въездного туризма, в том числе за счет совершенствования системы налогообложения; совершенствование системы распространения по различным каналам рекламно-информационной продукции о туристских возможностях Республики Беларусь, формирование положительного имиджа республики на внешних рынках как страны, благоприятной для туризма, и привлечение инвестиций в сферу туризма; кооперацию с Россией, Украиной, Польшей при разработке туристских маршрутов, включающих Республику Беларусь; создание взаимовыгодных и равных условий сотрудничества государственного и частного сектора, туристических услуг. 3.11. Организационные меры по реализации программы Организационные меры по реализации Программы должны включать: определение и обоснование страновых приоритетов во внешней торговле для совершенствования договорно-правовой базы межгосударственного торгово-экономического сотрудничества; разработку отраслевых, в том числе для ведущих предприятий республики, и региональных программ развития экспорта; обеспечение координации оперативного взаимодействия различных секторов экономики по продвижению белорусского экспорта в рамках деятельности Межведомственного совета по развитию экспорта при МИД; мониторинг производства и экспорта основных видов белорусских товаров и услуг в рамках сформированных в составе Межведомственного совета рабочих групп (комиссий) из числа представителей экспортеров и заинтересованных ведомств; активизацию работы свободных экономических зон (СЭЗ) как одного из генераторов экономического роста и стимулирование создания в СЭЗ экспортно-ориентированных предприятий; изучение потенциальных рынков сбыта (основного потребителя, конкурента, конъюнктуры рынка и качества продукции и услуг); прогнозирование ситуаций на внешних рынках; изучение и анализ экспортного потенциала республики и динамики ее конкурентных преимуществ, определение отраслевых приоритетов содействия экспорту; обеспечение участников ВЭД на постоянной основе иностранной коммерческой информацией: издание периодического бюллетеня иностранной коммерческой информации; создание постоянно действующей выставки экспортной продукции и составление планов и координация выставочной деятельности за рубежом; создание системы переподготовки и повышения квалификации внешнеторговых работников и руководителей внешнеторговых структур, концернов, организаций и предприятий современным формам, методам и технологиям международного бизнеса; поощрение создания отраслевых и континентально-страновых ассоциаций экспортеров, центров международной торговли. Для финансового обеспечения государственных инфраструктурных мероприятий поддержки экспорта целесообразно, по примеру других стран, создание при Министерстве иностранных дел фонда содействия торговле на основе взносов в 0,1% от суммы импортных и экспортных контрактов. *** Реализация Программы предусматривается на основе ежегодно разрабатываемых планов мероприятий по созданию условий развития экспорта, которые должны формироваться с учетом складывающейся ситуации на внешних рынках и экономической ситуации в республике. 4. ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ И УСЛУГ НА 2000 - 2005 ГОДЫ 4.1. Республиканские параметры экспорта Прогнозные параметры развития экспорта товаров и услуг Республики Беларусь на 2000 - 2005 годы (см. рис. 4.1) разработаны на основе предложений министерств и концернов республики, предприятий-экспортеров, результатов научных исследований НИЭИ Минэкономики, предложений и рекомендаций ученых и специалистов. Прогнозные параметры роста экспорта товаров и услуг, млн.дол. -----------+------+------+-----------------------------+-----T-----¬ ¦Показатели¦Отчет ¦Оценка¦ Прогноз ¦2005 ¦2005 ¦ ¦ +------+------+----+----T----+----T----+----+ к ¦ к ¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦2000¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦1999 ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % ¦ в % ¦ +----------+------+------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+ ¦Всего по ¦8010,7¦6682,6¦7035¦7395¦7780¦8225¦8710¦9275¦138,8¦131,8¦ ¦республике¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------+------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+ ¦товары ¦7070 ¦5953,6¦6255¦6565¦6895¦7275¦7690¦8175¦137,3¦130,7¦ +----------+------+------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+ ¦услуги ¦ 940,7¦ 729 ¦ 780¦ 830¦ 885¦ 950¦1020¦1100¦150,9¦141 ¦ ¦----------+------+------+----+----+----+----+----+----+-----+------ *****Диаграмма на бумажном носителе Рис. 4.1 С учетом всего комплекса представленной информации, включая анализ производственных возможностей и утвержденных ранее государственных программ, прогнозный показатель объема экспорта товаров и услуг в 2005 году определен в размере 9,275 млрд.дол. (8,175 млрд.дол. составляют товары и 1,1 млрд.дол. - услуги). Темпы роста экспорта товаров и услуг в 2005 году по отношению к 2000 году, выбранному в качестве базового, составят 131,8%, товаров - 130,7% и услуг - 141%. Рост ВВП за этот период прогнозируется в размере 119,7 - 129,7%. Среднегодовой темп роста экспорта товаров и услуг за период 2000 - 2005 годы - 5,6% (в Программе 2010 - 5,4%). Темпы роста экспорта товаров и услуг в целом сохраняют опережающую тенденцию по сравнению с темпами роста ВВП, что соответствует общемировой тенденции. Динамика и параметры роста экспорта и ВВП в 1992 - 2005 годах приведены на рисунке 4.2. Динамика роста экспорта (товаров и услуг) и ВВП *****Диаграмма на бумажном носителе Рис. 4.2 Прогнозные параметры экспорта товаров по отраслям, млн.дол. ------------+------+------+-----------------------------------------+------+------¬ ¦ Показатели¦Отчет ¦Оценка¦ Прогноз ¦ 2005 ¦ 2005 ¦ ¦ +------+------+------+------+------+------+------+------+к 1999¦к 2000¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ в % ¦ в % ¦ +-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦Минпром ¦1420 ¦1296 ¦1341 ¦1434 ¦1535 ¦1642 ¦1756 ¦1861 ¦ 143,6¦ 138,8¦ +-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦Белнефтехим¦1457 ¦1476 ¦1510 ¦1540 ¦1570 ¦1620 ¦1685 ¦1770 ¦ 120 ¦ 117,2¦ +-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦Беллегпром ¦ 383,5¦ 383,5¦ 400,8¦ 419 ¦ 438,1¦ 458 ¦ 478,8¦ 500,6¦ 130,5¦ 125 ¦ +-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦Минсель- ¦ 249 ¦ 190 ¦ 200 ¦ 212 ¦ 224 ¦ 236 ¦ 248 ¦ 260 ¦ 136,8¦ 130 ¦ ¦хозпрод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦Беллесбум- ¦ 177 ¦ 142 ¦ 146 ¦ 150 ¦ 156 ¦ 162 ¦ 168 ¦ 174 ¦ 122,5¦ 119,2¦ ¦пром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦Минстрой- ¦ 114,7¦ 78 ¦ 80,3¦ 82,7¦ 85,2¦ 88,2¦ 91,8¦ 96,7¦ 124 ¦ 120,4¦ ¦архитектуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦Белместпром¦ 14,3¦ 12,4¦ 12,8¦ 13,2¦ 13,6¦ 14 ¦ 14,7¦ 15,5¦ 125 ¦ 121,1¦ ¦-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------- *****Диаграмма на бумажном носителе Рис. 4.3 Прогнозные параметры экспорта на 2000 - 2005 годы базируются на прогнозных показателях экспорта товаров основных товаропроизводителей республики в разрезе министерств и концернов (см. рис. 4.3), которые соответствуют "Концепции и программе развития промышленного комплекса Республики Беларусь на период до 2015 года", а также предложениях и уточнениях министерств и концернов (Минпром, Минсельхозпрод, Минстройархитектуры, концерны "Белнефтехим", "Беллегпром", "Белместпром", "Беллесбумпром") с учетом складывающихся макроэкономических условий в Республике Беларусь и тенденций на мировом рынке. 4.2. Прогнозные параметры платежного баланса |
Партнеры
|