|
|
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.02.2008 N 16 "Об утверждении перечней средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 52 ¦ ¦ ¦объемными буквами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числами ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.2 ¦ ¦Волшебный мешочек с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦моделями предметов ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.3 ¦ ¦игр для развития мелкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦моторики, типа "Поймай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рыбу" и др. ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.4 ¦ ¦кукол с учетом возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и пола (новорожденный, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольник, школьник, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подросток и т.д.) ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.5 ¦ ¦одежда для кукол (с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом пола, возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поры года) ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.6 ¦ ¦кукол, показывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦людей разных профессий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструментов, которые им¦ ¦ ¦ ¦ ¦нужны в работе ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.7 ¦ ¦объемных игрушек (куклы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦животные, птицы), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменяющих положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частей тела ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.8 ¦ ¦плоских игрушек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(животные, птицы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦куклы), изменяющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положения частей тела ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.9 ¦ ¦игрушки для отличия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цветов спектра и цветной¦ ¦ ¦ ¦ ¦одежды ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.10 ¦ ¦Ромашка (для устного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счета) объемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составных игрушек (из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дерева или пластмассы) ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.11 ¦ ¦игрушек "Кухня", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Магазин", "Мебель", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Спальня", "Одежда", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Обувь" ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.12 ¦ ¦игрушек к изучению темы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Транспорт" ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.13 ¦ ¦посуды (4 набора) ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.14 ¦ ¦Умный телефон (звуко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦буквенный анализ) ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.15 ¦ ¦Детский компьютер ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.16 ¦ ¦Что это? Кто это? ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.17 ¦ ¦Что делать? Какой? ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.18 ¦ ¦Кому чего не хватает? ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.19 ¦ ¦Какой предмет лишний? ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.20 ¦ ¦Найди нужную цифру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(букву), предмет ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.21 ¦ ¦настольных игр для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития: памяти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внимания, мышления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦речи, зрительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦восприятия, логического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мышления, ориентировки в¦ ¦ ¦ ¦ ¦пространстве ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.22 ¦ ¦предметов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦театральных инсценировок¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.23 ¦ ¦разрезных предметных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картинок, поделенных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 - 10 частей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(разрезанных по кривой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦линии) ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.24 ¦ ¦разрезных сюжетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картинок, поделенных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8 - 20 частей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(разрезанных по кривой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦линии) ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.25 ¦ ¦Мозаика геометрическая, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плоскостная ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.1.26 ¦ ¦Мозаика геометрическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(многогранники на круге)¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.2.1 ¦Игровой ¦мячи диаметром 8, 12 см ¦ ¦ +------------+спортивный +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.2.2 ¦инвентарь ¦гимнастические палки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диаметром 100, 110 см, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦толщиной 3 см ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.2.3 ¦ ¦обручи диаметром 50, 75,¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 см ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.2.4 ¦ ¦скакалки 2; 2,5; 5 м ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.2.5 ¦ ¦флажки (белые, красные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦голубые) ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.6.2.6 ¦ ¦ленты (белые, красные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦желтые, зеленые, синие) ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ Раздел 3. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, ¦ ¦ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ¦ ¦ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2 ¦Учебное оборудование с учетом специфики ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.1 ¦Бланки для проверки уровня речевого ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3 ¦Элементы УМК - средства обучения ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.1 ¦Элементы УМК для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦деятельности учителя (демонстрационные) ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.1 ¦Печатные ¦ ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.1.2 ¦Комплект ¦картинные словари, 2 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5-й кл. (для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦белорусского и русского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦языков) ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.1.3 ¦Таблицы ¦по трудовому обучению в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начальных классах ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.3 ¦Материально-технические: приборы, модели ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.3.2.1 ¦Набор (для ¦символов гласных и ¦ ¦ ¦ ¦белорусского и ¦согласных звуков, слов, ¦ ¦ ¦ ¦русского языков)¦предложений ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.3.2.2 ¦ ¦букв печатных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рукописных, вырезанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по кругу, объемных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦магнитах ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.3.2.3 ¦ ¦с шершавой поверхностью ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.3.2.4 ¦ ¦буквы, накладные одна на¦ ¦ ¦ ¦ ¦одну ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.3.2.5 ¦ ¦буквы, перечеркнутые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительными линиями ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.3.2.6 ¦ ¦буквы в неправильном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положении ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.3.2.7 ¦ ¦буквы, у которых не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хватает элементов ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.3.2.8 ¦ ¦пары букв, правильно и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зеркально отраженные ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.3.2.9 ¦ ¦кубики Зайцева ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.5 ¦Компьютерные ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.5.1 ¦Программа ¦Видимая речь ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.5.2 ¦ ¦Другие коррекционно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развивающие программы ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2 ¦Элементы УМК для обеспечения учебной ¦ ¦ ¦ ¦деятельности учащихся ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1 ¦Печатные ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.4 ¦Набор карточек ¦ ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.4.1 ¦ ¦по математике для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составления текстовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задач ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.2.1.4.2 ¦ ¦по трудовому обучению в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начальных классах ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3 ¦Материально-технические: приборы, модели ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1 ¦Набор (для ¦символов гласных и ¦ ¦ ¦ ¦белорусского и ¦согласных звуков, слов, ¦ ¦ ¦ ¦русского языков)¦предложений ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ Раздел 4. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, ¦ ¦ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ¦ ¦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2. ¦Учебное оборудование с учетом специфики ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.1 ¦Головные телефоны (наушники) ¦ ¦ ¦ ¦стереофонические ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 2.2.2 ¦Слуховые ¦индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦аппараты ¦использования ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 2.2.3 ¦Метроном ¦ ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 2.2.4 ¦Комплект ¦беспроводной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦звукоусиливающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппаратуры ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ |
Партнеры
|