|
|
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.02.2008 N 16 "Об утверждении перечней средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 53 ¦ 2.2.5 ¦Цветомузыкальные приставки ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 2.2.6 ¦Тональный ¦с бланками для ¦ ¦ ¦ ¦аудиометр ¦аудиограмм ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3 ¦Элементы УМК - средства обучения ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.1 ¦Печатные ¦ ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.1.2 ¦Комплект ¦сюжетных и предметных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картин по развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦звукопроизношения ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.3 ¦Материально-технические: приборы, модели ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.3.1.1 ¦Наборы ¦символов гласных и ¦ ¦ ¦ ¦демонстрационные¦согласных звуков ¦ ¦ +------------+и раздаточные +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.3.1.2 ¦(для русского ¦дактильных штампов ¦ ¦ ¦ ¦языка) ¦ ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4 ¦Аудиовизуальные ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.1 ¦Набор записей разных примеров речи, ¦ ¦ ¦ ¦неречевого звучания (для русского языка) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.1.5 ¦Компьютерные ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ 3.1.5.1.1 ¦Программы ¦Видимая речь ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.5.1.2 ¦ ¦Культура жестовой речи ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.5.1.3 ¦ ¦Культура логического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мышления ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.5.1.4 ¦ ¦Белорусская речь ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.5.1.5 ¦ ¦Коммуникация ¦ ¦ +------------+ +------------------------+------------------+ ¦ 3.1.5.1.6 ¦ ¦другие коррекционно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развивающие программы ¦ ¦ +------------+----------------+------------------------+------------------+ ¦ Раздел 5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, ¦ ¦ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ¦ ¦ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2 ¦Учебное оборудование с учетом специфики ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.1 ¦Школьная доска (матового, темно-зеленого ¦ ¦ ¦ ¦или темно-синего цвета) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.2 ¦Рабочее место для детей с нарушениями ¦ ¦ ¦ ¦зрения младшего школьного возраста ¦ ¦ ¦ ¦(шведский вариант) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.3 ¦Рабочее место для детей с нарушениями ¦ ¦ ¦ ¦зрения старшего школьного возраста ¦ ¦ ¦ ¦(шведский вариант) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.4 ¦Персональные компьютеры с брайлевским ¦ ¦ ¦ ¦дисплеем и синтезатором речи ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.5 ¦Портативные считывающие устройства для ¦ ¦ ¦ ¦слабовидящих ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.6 ¦Копировально-множительная техника для ¦ ¦ ¦ ¦незрячих ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.7 ¦Копировально-множительная техника для ¦ ¦ ¦ ¦детей со слабым зрением ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.8 ¦Микрокалькуляторы для незрячих ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.9 ¦Печатная машинка электронная 6-клавишная ¦ ¦ ¦ ¦для письма по Брайлю, стационарная и ¦ ¦ ¦ ¦переносная ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.10 ¦Телевизионные увеличительные приборы ¦ ¦ ¦ ¦(замкнутые телевизионные системы) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.11 ¦Грифели (взрослые и детские) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.12 ¦Бумага брайлевская ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.13 ¦Тетради для слабовидящих ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.14 ¦Линейка с рельефными обозначениями 150, ¦ ¦ ¦ ¦300, 500 мм ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.15 ¦Треугольник с рельефными обозначениями ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.16 ¦Транспортир с рельефными обозначениями ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.17 ¦Рулетка металлическая с рельефными ¦ ¦ ¦ ¦обозначениями 1 или 2 м ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.18 ¦Метр складной металлический с рельефными ¦ ¦ ¦ ¦обозначениями ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.19 ¦Лента сантиметровая швейная с рельефными ¦ ¦ ¦ ¦обозначениями ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.20 ¦Компас с рельефными обозначениями ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.21 ¦Набор инструментов с рельефными метками, ¦ ¦ ¦ ¦оснащенный лупами 2-кратного увеличения ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.22.1 ¦Трость белая ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.22.2 ¦Трость складная ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.22.3 ¦Трость-стек ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.23 ¦Прибор "Ориентир" ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.24 ¦Локаторы для ориентации в пространстве ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.25 ¦Фотофоны для трансформации световых ¦ ¦ ¦ ¦сигналов в звуковые ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.26 ¦Набор рельефных схем маршрутов для ¦ ¦ ¦ ¦обучения детей пространственному ¦ ¦ ¦ ¦ориентированию ("Беларусь", "Области ¦ ¦ ¦ ¦Беларуси", "Минск") ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.27 ¦Приспособление для вдевания нитки в ¦ ¦ ¦ ¦иголку (игловдеватель) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.28 ¦Набор иголок швейных с широким ушком ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.29 ¦Настольные лампы с регулировкой ¦ ¦ ¦ ¦светового потока ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.30 ¦Приборы для выправления косоглазия и ¦ ¦ ¦ ¦развития пространственного зрения ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 2.2.31 ¦Панно "Рельефная карта Республики ¦ ¦ ¦ ¦Беларусь" с государственной символикой ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3 ¦Элементы УМК - средства обучения ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4 ¦Аудиовизуальные ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.1 ¦Система "Говорящая книга" (записи ¦ ¦ ¦ ¦литературных произведений по программе ¦ ¦ ¦ ¦курса литературы), 2 - 5-й кл. ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.2 ¦Система "Говорящая книга" (записи ¦ ¦ ¦ ¦литературных произведений по программе ¦ ¦ ¦ ¦курса литературы) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.3 ¦Набор записей окружающего мира со звуком ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.4 ¦Цветковые растения и их классификация (в ¦ ¦ ¦ ¦рельефном исполнении) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.5 ¦Эколого-эволюционное учение о ¦ ¦ ¦ ¦растительном мире (в рельефном ¦ ¦ ¦ ¦исполнении) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.6 ¦Эколого-эволюционное учение о животном ¦ ¦ ¦ ¦мире (в рельефном исполнении) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.1.4.7 ¦Звуковой тренажер ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3 ¦Материально-технические: приборы, модели ¦ ¦ ¦ ¦(для обеспечения учебной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦учащихся) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.1 ¦Ручные лупы с увеличением от 1,5 до 20 ¦ ¦ ¦ ¦крат ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.2 ¦Ручные асферические лупы (3,5 и 7 крат) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.3 ¦Опорные лупы (1,25; 3,5 и 4,5 крат) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.4 ¦Накладные лупы с увеличением от 2 до 4 ¦ ¦ ¦ ¦крат ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.5 ¦Часовые лупы с увеличением от 1,7 до 5 ¦ ¦ ¦ ¦крат ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.6 ¦Монокуляры 5-кратного и 8-кратного ¦ ¦ ¦ ¦увеличения ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.7 ¦Лупы стационарные 2-кратного увеличения ¦ ¦ ¦ ¦с подсветом и регулированием положения ¦ ¦ ¦ ¦линзы ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.8 ¦Лупы с упором на груди 1,25-кратнаго ¦ ¦ ¦ ¦увеличения ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.9 ¦Телескопические очки ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.10 ¦Бинокуляры ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.11 ¦Набор "НКС-2" ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.12 ¦Будильник для детей с нарушениями зрения ¦ ¦ ¦ ¦и слепоглухих (с вибромассажером) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.13 ¦Часы говорящие ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.14 ¦Часы для слабовидящих детей ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.15 ¦Калькулятор говорящий ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.16 ¦Алфавит брайлевский настенный ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.17 ¦Алфавит (для общения со слепоглухими) ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.18 ¦Кубики с рельефными рисунками ¦ ¦ +------------+-----------------------------------------+------------------+ ¦ 3.2.3.19 ¦Азбука движения ¦ ¦ |
Партнеры
|