Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 28.07.2006 N 27 "О порядке учета и категорирования материальных средств в Вооруженных Силах Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 13

Глава 47

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНАХ

ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ



691. В органах военного управления в военное время учет материальных средств ведется в обычном порядке с соблюдением требований, изложенных в данной главе.

692. В органах военного управления оформляются и выдаются в соединения (воинские части, на военные склады) аттестаты по форме 22 согласно приложению 1 на числящиеся за ними вооружение, военную технику и другие материальные средства на основании представленных из этих соединений (воинских частей, военных складов) донесений (отчетов) о движении и наличии соответствующих видов материальных средств по состоянию на день завершения организационных мероприятий. В аттестате на горючее остатки неиспользованного лимита расхода и запланированных поставок не указываются.

693. В случае прибытия соединения (воинской части, военного склада) без аттестатов по форме 22 согласно приложению 1 его зачисление на обеспечение проводится по донесениям о наличии вооружения, техники и других материальных средств (в донесениях о наличии и техническом состоянии самолетов и вертолетов указываются их заводские номера) с последующим представлением аттестатов.

694. Книги и карточки учета органа военного управления, не оконченные к моменту убытия объединения, ведутся до полного использования, а оконченные сдаются в архив по указанию начальника штаба объединения (Главного штаба вида Вооруженных Сил), начальника Генерального штаба Вооруженных Сил - первого заместителя Министра обороны Республики Беларусь.

695. Вновь формируемый орган военного управления обеспечивается бланками учетных документов через орган военного управления, на базе которого он формируется, или через соответствующий военный склад объединения (центра).

При расформировании органа военного управления учетные документы сдаются в установленном порядке по указанию начальника штаба объединения (Главного штаба вида Вооруженных Сил), начальника Генерального штаба Вооруженных Сил - первого заместителя Министра обороны Республики Беларусь.

696. В органе военного управления дела с первичными учетными документами, донесениями и отчетами, а также книги и карточки учета после их окончания хранятся в течение сроков, установленных правовыми актами Министерства обороны.

697. По истечении сроков хранения учетные документы после их проверки сдаются в архив или уничтожаются по акту с участием членов комиссии в установленном порядке.

698. Утраченные в боевых условиях учетные документы органа военного управления списываются на основании акта. Акт составляет председатель комиссии, созданной приказом старшего начальника. В акте указываются наименования документов, период времени, за который они велись, и причины утраты. Один экземпляр акта представляется начальнику, создавшему комиссию. Учетные данные восстанавливаются в новых книгах (карточках) учета по донесениям, поступившим из войск и подчиненных военных складов (ремонтных и других воинских частей, организаций, предприятий), а также по учетным данным вышестоящего органа военного управления.

699. При выделении из состава базы (военного склада) отделений учет материальных средств в органе военного управления ведется отдельно за базу (военный склад) и ее отделения. При этом распоряжения руководителя органа военного управления на отпуск (отгрузку, отправку) материальных средств с базы (военного склада, входящего в ее состав) или отделения базы (военного склада) передаются на исполнение через начальника этой базы.

700. Трофейные материальные средства учитываются в органах военного управления в отдельных книгах (карточках) учета.

Распоряжения начальникам подчиненных военных складов на прием и отпуск (отгрузку, отправку) трофейных материальных средств отдаются отдельно оформленными нарядами по форме 78 согласно приложению 1.

701. Боевые потери и иные утраты вооружения, военной техники и других материальных средств списываются с учета в органах военного управления на основании донесений и актов на списание, которые представляют командиры воинских частей и начальники подчиненных военных складов (ремонтных и других организаций).

702. Учет зараженных материальных средств ведется в органах военного управления в отдельных книгах (карточках) учета на основании донесений. Характер заражений, местонахождение, принятые меры по обработке и дальнейшему использованию таких материальных средств учитываются в книгах учета зараженных материальных средств по форме 116 согласно приложению 1.



Раздел VIII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 48

КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ



703. Контроль за ведением учета материальных средств осуществляется с целью обеспечения его своевременности, полноты, достоверности и точности, а также законности расходования и сохранности материальных средств. При осуществлении контроля также оказывается помощь должностным лицам воинской части в исполнении должностных обязанностей по учету материальных средств.

704. Контроль за ведением учета осуществляют должностные лица воинской части (военного склада, органа военного управления), старшие начальники, специально назначенные лица и комиссии.

705. Начальник отдела хранения не реже одного раза в месяц лично проверяет состояние учета и хранения материальных средств в закрепленных за ним хранилищах.

706. Начальник транспортного отдела (отдела приема и отправки) не реже одного раза в месяц лично проверяет состояние учета и хранения материальных средств в завозных и вывозных хранилищах.

707. Начальник УОО военного склада систематически осуществляет контроль за состоянием учета материальных средств в отделах хранения, транспортном отделе и других подразделениях военного склада; один раз в квартал (на складах ракетного топлива, горючего и продовольствия - ежемесячно) организует сверку данных учета материальных средств в отделах хранения (хранилищах) и транспортном отделе военного склада с данными учета УОО. В цехах по ремонту вооружения сверка проводится ежемесячно, а в других подразделениях всех военных складов - в сроки, которые устанавливают начальники соответствующих военных складов.

708. Начальник военного склада проводит плановые и внезапные проверки наличия, качественного (технического) состояния и учета материальных средств лично, а также через назначенных должностных лиц и членов внутренних проверочных комиссий при проведении ими проверок производственной и операционной деятельности в подразделениях военного склада, а также инвентаризации материальных средств.

709. Командир подразделения не реже одного раза в месяц (командир батальона, дивизиона - не реже одного раза в три месяца) лично проверяет правильность ведения учета материальных средств, их фактическое наличие и состояние в подчиненном подразделении.

710. Начальник службы воинской части лично проверяет правильность ведения учета, фактическое наличие и состояние материальных средств в подразделениях, а также на военном складе и других подчиненных объектах войскового хозяйства в сроки, установленные правовыми актами Министерства обороны.

711. Заместитель командира воинской части по тылу (вооружению) не реже одного раза в три месяца проверяет состояние, наличие и учет материальных средств в подразделениях воинской части, а также на военных складах, в мастерских и на других подчиненных объектах.

712. Заместитель командира воинской части по идеологической работе проверяет не реже одного раза в шесть месяцев состояние учета технических средств морально-психологического обеспечения в подразделениях, клубе и вещевой службе воинской части.

713. Командир воинской части проводит плановые и внезапные проверки наличия, состояния и учета материальных средств по службам лично, а также через должностных лиц и членов внутренних проверочных комиссий, назначаемых для проверок хозяйственной деятельности в службах и инвентаризаций материальных средств.

714. Начальник службы соединения осуществляет контроль за правильностью ведения учета, фактическим наличием, комплектностью и состоянием материальных средств в воинских частях соединения и на подчиненном военном складе в соответствии с правовыми актами Министерства обороны, а также в ходе проведения документальных ревизий в воинских частях соединения.

Заместители командира соединения по тылу и вооружению руководят контрольно-ревизионной работой в соединении по подчиненным службам и лично участвуют в проведении документальных ревизий в воинских частях соединения, а также не реже двух раз в год проверяют состояние учета, содержание и освежение материальных средств неприкосновенного запаса в подчиненных службах.

Заместитель командира соединения по идеологической работе проверяет не реже двух раз в год состояние учета технических средств морально-психологического обеспечения в воинских частях, а также на вещевом складе, в клубе воинской части, типографии газеты и вещевой службе соединения.

715. Начальник штаба соединения не реже одного раза в три месяца лично проверяет состояние учета, наличие и состояние материальных средств в непосредственно подчиненных ему воинских частях и подразделениях, а также состояние учета материальных средств в непосредственно подчиненных ему службах.

716. Командир соединения периодически проверяет состояние учета материальных средств в соединении через назначенных должностных лиц и членов комиссии при проведении ими проверок хозяйственной деятельности, инвентаризаций материальных средств и документальных ревизий в воинских частях и службах соединения.

717. Контроль за ведением учета материальных средств должностные лица и члены внутренних проверочных комиссий воинской части (соединения) осуществляют и документально оформляют в порядке, установленном правовыми актами Министерства обороны.

718. Старшие начальники контроль за ведением учета осуществляют через должностных лиц и членов комиссии, назначаемых для проведения проверок хозяйственной деятельности, инвентаризаций материальных средств и документальных ревизий в воинских частях (соединениях), на военных складах и в органах военного управления. Этот контроль организуется в порядке, предусмотренном правовыми актами Министерства обороны.

719. Каждая проверка наличия и состояния материальных средств должна обязательно включать в себя сверку учетных данных проверяемого объекта (подразделения, воинской части, военного склада) с учетными данными соответствующей службы воинской части (соединения), УОО военного склада, органа военного управления.

При проверке состояния учета материальных средств, отчетности и хранения учетных документов устанавливаются:

наличие предусмотренных настоящей Инструкцией книг и карточек учета, правильность их оформления и ведения;

достоверность и своевременность записей по приходным и расходным операциям и выведения итогов (остатков) в книгах и карточках учета;

наличие и порядок ведения формуляров (паспортов) на вооружение, военную технику, ракеты, боеприпасы и другие материальные средства, своевременность и полнота записей в них данных об осмотрах, технических обслуживаниях (регламентных работах), ремонтах, наработках, консервации и других данных;

достоверность и своевременность записей утрат материальных средств в книге учета недостач и обоснованность списания материальных средств;

правильность составления и своевременность представлений установленной табелем срочных донесений отчетности, соответствие отчетных показателей данным учета;

правильность учета, хранения учетных документов и сдачи их в архив;

правильность и наличие учета бланков строгого учета, а также порядок их использования и хранения;

знание и выполнение должностными лицами (в части, их касающейся) требований настоящей Инструкции, а также правовых актов Министерства обороны по вопросам отчетности.

720. Достоверность и своевременность записей в книгах и карточках учета проверяются путем сличения их с подлинными первичными учетными документами. Для подтверждения правильности оформленных операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, принимаются только полностью оформленные и зарегистрированные первичные документы. Талоны чековых требований сличаются с их корешками. В раздаточных (сдаточных) ведомостях проверяются итоги, а также проверяется наличие росписей соответствующих лиц за отпущенные (принятые) ими материальные средства.

721. При проведении проверки производственной и операционной деятельности в подразделении базы (военного склада) устанавливаются: наличие предусмотренных книг и карточек учета, своевременность и правильность записей в них учетных данных; соответствие учетных данных подразделения учетным данным УОО военного склада; устранение недостатков в учете, указанных в актах предыдущих проверок, инвентаризаций и ревизий; выполнение других требований настоящей Инструкции в части их касающейся.

722. Документальные ревизии на военном складе (в воинской части или соединении) проводятся в соответствии с правовыми актами Министерства обороны.

723. При необходимости по решению начальника военного склада (командира воинской части, соединения) или старшего начальника может проводиться внезапная проверка состояния учета, наличия и качественного (технического) состояния материальных средств на военном складе (в воинской части, соединении). Задачи такой проверки определяет начальник, назначивший ее.

724. Во всех случаях результаты проверки состояния учета, фактического наличия и качества материальных средств должностные лица (члены комиссии), проводившие ее, отражают в книгах и карточках учета в соответствии с установленными правилами осуществления записей в этих документах.

725. При ведении учета с использованием вычислительной техники контроль за его состоянием проводится путем сверки данных учетной информации, записанной на машинные носители в службе (органе военного управления, ИВП), с данными учета подразделений, военных складов и других объектов войскового хозяйства, воинских частей (соединений, военных складов), а также с первичными учетными документами, находящимися в службе (УОО военного склада, органе военного управления).

По данным учетной информации, имеющейся в службе (УОО военного склада, органе военного управления), должностному лицу (членам комиссии), осуществляющему проверку, выдаются оборотные ведомости по каждому объекту, в которых учет ведется вручную, и по каждому наименованию материальных средств.

Оборотная ведомость должна отражать по каждому учетному документу, обработанному в службе (УОО военного склада, органе военного управления) за проверяемый период, следующую информацию: дату обработки; регистрационный номер, номер и дату документа; код документа; код операции и ее дату; код органа военного управления, в котором выдан документ; код грузоотправителя (грузополучателя); количество материальных средств и их качество (категория, сорт, степень годности). В конце оборотной ведомости указываются: остаток материальных средств на начало проверяемого периода, общее количество полученных (выданных, списанных, переведенных в другую категорию качества) материальных средств за проверяемый период, остаток их на начало проверки.

726. Все недостатки по ведению учета, хранению материальных средств и учетных документов, обнаруженные при проверке, немедленно устраняются по распоряжению соответствующего командира (начальника).



Глава 49

ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛАНКОВ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ

И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И СОЕДИНЕНИЙ



727. Изготовление соответствующих бланков книг, карточек учета и других учетных документов возлагается на ЦОВУ.

Разрешается изготавливать бланки необходимых учетных документов (за исключением бланков строгого учета) другим органам военного управления (воинским частям, соединениям, военным складам) по планам, разработанным в соответствующих структурных подразделениях ЦОВУ, за счет выделенных ими денежных средств и фондов бумаги.

728. Бланки учетных документов изготавливаются в соответствии с формами, установленными настоящей Инструкцией, на бумаге, отвечающей требованиям государственных стандартов для данных видов документов. Бланки книг и других учетных документов могут брошюроваться по 50 и 100 листов.

729. По решению руководителя структурного подразделения ЦОВУ бланки некоторых учетных документов могут изготавливаться с дополнительными постоянными реквизитами (наименования материальных средств и другие) и с пояснениями к формам документов, предусмотренными настоящей Инструкцией.

При изготовлении бланков унифицированных учетных документов разрешается также вносить в содержательные части их форм отдельные изменения (исключать ненужные или вводить новые заголовки граф и другие). Такие изменения должны вноситься в соответствии с главой 3 настоящей Инструкции. Вносить другие изменения в формы учетных документов запрещается.

730. Обеспечение воинской части, соединения, военного склада, органа военного управления бланками учетных документов осуществляется по их годовым заявкам, которые представляют руководители довольствующих органов. Содержание и сроки представления заявок устанавливаются в довольствующих органах.

Обеспечение объединений, соединений, воинских частей и организаций бланками учетных документов осуществляется через те структурные подразделения ЦОВУ, через которые они обеспечиваются соответствующими видами материальных средств, на основании заявок, представляемых в установленные сроки.

731. При составлении заявок на бланки учетных документов следует исходить из потребности в них для повседневного учета материальных средств в воинской части и для обеспечения организационных мероприятий.

В заявке из объединения указываются его потребность в бланках учетных документов по каждой форме и адрес военного склада, в который они должны быть отгружены (отправлены).

Накопление в воинской части (на военном складе) излишних запасов бланков учетных документов, а также использование их не по прямому назначению запрещается.

732. Общую годовую потребность в бланках учетных документов определяют:

руководитель органа военного управления объединения - на основании заявок, поступивших из обеспечиваемых воинских частей (организаций Министерства обороны, военных учебных заведений) и подчиненных военных складов (ремонтных воинских частей и других организаций), а также расчетов потребности для поддержания переходящих запасов на уровне установленных размеров и обеспечения организационных мероприятий;

руководитель структурного подразделения ЦОВУ - на основании заявок, поступающих из видов Вооруженных Сил, подчиненных военных складов (ремонтных и других воинских частей, организаций), а также расчетов потребности для поддержания переходящих запасов центра на уровне установленных размеров и обеспечения организационных мероприятий.

733. Размеры запасов бланков учетных документов, подлежащих содержанию на военном складе для обеспечения, определяются в органе военного управления, руководителю которого подчинен военный склад.

734. Распоряжения начальникам военных складов на отпуск (отгрузку, отправку) бланков учетных документов потребителям в органах военного управления объединений (ЦОВУ) оформляются разнарядками или нарядами.

735. Отпуск (отгрузка, отправка) бланков учетных документов на военные склады для удовлетворения их внутренних нужд и для обеспечения воинских частей осуществляется по разнарядкам (нарядам), выписываемым в соответствующих органах военного управления объединения (ЦОВУ).







                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                Постановление
                                                Министерства обороны
                                                Республики Беларусь
                                                28.07.2006 N 27


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ КАТЕГОРИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция о порядке категорирования материальных средств в Вооруженных Силах Республики Беларусь (далее - Инструкция) определяет порядок категорирования материальных средств в соединениях, воинских частях, военных учебных заведениях и организациях Министерства обороны Республики Беларусь (далее - воинские части).

2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие основные термины и их определения:

материальные средства - все виды вооружения, военной техники, ракеты, боеприпасы, авиационные средства поражения, технические и иные материальные средства службы горючего и смазочных материалов, продовольственной, вещевой и других служб, средства радиационной, химической и биологической защиты, топогеодезического и навигационного обеспечения, артиллерийские приборы, вспомогательное артиллерийское оборудование, запасные части, инструмент и принадлежности (далее - ЗИП), оборудование для ремонта и эксплуатации вооружения и военной техники, здания и сооружения;

категорирование - установление и документальное оформление категории материальных средств и (или) перевод их из одной категории в другую;

категория - условная учетная характеристика материальных средств, установленная в зависимости от их технического состояния, технического ресурса (срока эксплуатации) и необходимости проведения того или иного вида ремонта.

3. Категорирование материальных средств определяет:

состояние материальных средств или их составных частей;

комплектность материальных средств;

вид необходимого ремонта;

потребности в материальных средствах и их комплектующих для своевременного пополнения и замены;

своевременность восстановления технического ресурса путем проведения соответствующего ремонта;

материальные средства, подлежащие списанию.

4. Категорирование материальных средств проводится:

при приеме материальных средств от предприятия-изготовителя;

при приеме (передаче) материальных средств в воинских частях в случаях, определенных правовыми актами Министерства обороны;

по истечении предельных нормативных сроков эксплуатации материальных средств, их гарантийного ресурса или при выработке технического ресурса (срока эксплуатации);

при выходе материальных средств из строя, а также после аварий, стихийных бедствий, боевых повреждений;

при проведении контрольных осмотров материальных средств;

после окончания среднего или капитального ремонта материальных средств;

при принятии решения на реализацию материальных средств или их передачу.

5. Материальные средства в зависимости от технического состояния, технического ресурса (срока эксплуатации), гарантийного срока эксплуатации подразделяются на пять категорий (за исключением артиллерийских и инженерных боеприпасов, авиационных пиротехнических средств, противотанковых управляемых ракет, а также материальных средств вещевой службы).

Артиллерийские боеприпасы, противотанковые управляемые ракеты, авиационные пиротехнические средства, материальные средства вещевой службы подразделяются на три категории, инженерные боеприпасы - на четыре категории, причем к четвертой категории относятся инженерные боеприпасы, непригодные к применению по прямому предназначению.

6. Соответствие установленной категории материальных средств их техническому состоянию проверяют при осмотрах и проверках материальных средств начальники довольствующих органов Вооруженных Сил Республики Беларусь (далее - довольствующий орган), должностные лица главной военной инспекции Вооруженных Сил, командиры воинских частей, заместители командиров воинских частей по вооружению и тылу.

7. Контроль за порядком проведения категорирования материальных средств осуществляют вышестоящие командиры (начальники).

8. Ответственность за правильность категорирования материальных средств несут командир воинской части, его заместители по вооружению и тылу, председатель и члены комиссии по категорированию материальных средств воинской части.



Глава 2

ПОРЯДОК КАТЕГОРИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ



9. Для установления категории материальных средств (перевода их из одной категории в другую) приказом командира воинской части назначается комиссия по категорированию материальных средств (далее - комиссия) в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются должностные лица, знающие устройство и правила эксплуатации категорируемых материальных средств.

В состав комиссии не назначаются должностные лица, за которыми закреплены материальные средства. Члены комиссии работают в их присутствии.

10. Члены комиссии обязаны:

осмотреть материальные средства с целью определения их технического состояния, категории и возможности дальнейшего использования по назначению;

установить продолжительность и условия эксплуатации (хранения), а также комплектность подлежащих категорированию материальных средств;

составить акт качественного (технического) состояния материальных средств (далее - акт технического состояния) по установленной форме согласно приложению 1 к Инструкции о порядке учета материальных средств в Вооруженных Силах Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 28 июля 2006 г. N 27 "О порядке учета и категорирования материальных средств в Вооруженных Силах Республики Беларусь" (далее - Инструкция о порядке учета).

11. При определении технического состояния материальных средств члены комиссии должны руководствоваться:

правовыми актами Министерства обороны, стандартами, техническими условиями, описаниями и инструкциями по эксплуатации, формулярами, паспортами, аттестатами и другими документами, определяющими технические требования, предъявляемые к данным видам материальных средств;

признаками и техническими показателями категорийности (степени годности) материальных средств, установленными правовыми актами Республики Беларусь;

сроками эксплуатации материальных средств или расходом ресурсов, установленными правовыми актами Министерства обороны, а по материальным средствам, на которые сроки эксплуатации не установлены, - годовыми нормами износа по основным фондам организаций, состоящих на бюджете Республики Беларусь, утвержденным правовыми актами Республики Беларусь;

документами о результатах испытаний, проверок и лабораторного контроля (анализа), если качественное (техническое) состояние материальных средств может быть определено только испытанием, проверкой или лабораторным исследованием;

перечнем неисправностей и повреждений, определяющих техническое состояние при переводе материальных средств в третью и четвертую категории, согласно приложению 1 <*>, а также нормами категорирования согласно приложениям 2, 3, 5, 6, 7, 8, 16, 17, 19, 20 и нормами наработки согласно приложениям 9, 10, 11, 13, 14, сроками эксплуатации согласно приложению 12, ресурсами живучести стволов согласно приложению 4.

При этом учитываются фактические сроки эксплуатации и хранения материальных средств, количество проработанных часов (циклов), режимы эксплуатации и хранения, проведенные ремонты.

--------------------------------

<*> Приложения 1 - 22 не приводятся.



12. Если отдельные (примерный, пробный экземпляр) материальные средства не имеют формуляров (паспортов) и период их ввода в эксплуатацию (дату выпуска) нельзя определить по документам, то дата выпуска материального средства и ввода в эксплуатацию ориентировочно может определяться по маркировке отдельных узлов, блоков, деталей, входящих в состав отдельного (примерного, пробного экземпляра) материального средства.

13. Не являются основаниями для перевода материальных средств в низшую категорию:

неисправности материальных средств, устраняемые в ходе текущего ремонта в ремонтных органах воинских частей;

отсутствие или неисправность ЗИП;

модернизация или конструктивные доработки на материальных средствах первой и второй категорий;

замена на материальных средствах первой категории в ходе эксплуатации (текущего ремонта) отдельных комплектующих изделий и агрегатов на комплектующие изделия и агрегаты первой и второй категорий;

нарушение наружных противокоррозионных покрытий (оксидного, фосфатного и иных) при хранении и эксплуатации материальных средств;

нарушение защиты покрытий или нечеткая маркировка на боеприпасах, противотанковых управляемых ракетах (далее - ПТУР) и таре (при наличии необходимых данных для ее восстановления), появление продуктов коррозии на боеприпасах и ПТУР;

заводские, складские, войсковые испытания новых материальных средств, обкатка (наработка) в пределах установленных годовых норм при их хранении, перегонка новых материальных средств к месту хранения, наличие мелких дефектов, которые могут быть устранены силами и средствами воинских частей (военных складов).

14. Перевод материальных средств во вторую, третью и четвертую категории (артиллерийских боеприпасов, ПТУР, авиационных пиротехнических средств, материальных средств вещевой службы - только во вторую категорию, инженерных боеприпасов - во вторую и третью категории) оформляется с участием членов комиссии воинской части на основании акта технического состояния. Перевод материальных средств из первой во вторую категорию осуществляется без составления актов технического состояния по истечении гарантийных сроков, установленных на предприятии-изготовителе.

Заключение о качественном (техническом) состоянии материальных средств, а также на перевод их в низшую категорию дает заместитель командира воинской части по вооружению или тылу.

Акты технического состояния материальных средств утверждают:

на материальные средства, подлежащие переводу во вторую (кроме ракетно-артиллерийского вооружения, автомобильной техники, бронетанковых вооружения и техники), третью и четвертую категории (авиационные пиротехнические средства, материальные средства вещевой службы - только во вторую, инженерные боеприпасы - во вторую и третью категории), - командиры воинских частей, начальники арсеналов, баз и складов;

на артиллерийские боеприпасы, ПТУР, подлежащие переводу во вторую категорию, - начальники арсеналов, баз и складов.

15. Перевод материальных средств в пятую категорию (артиллерийских боеприпасов, ПТУР, авиационных пиротехнических средств, материальных средств вещевой службы - в третью категорию, инженерных боеприпасов - в четвертую категорию) (далее - в предельные категории) осуществляется:

по истечении установленных сроков службы (носки, годности) или при выработке ими технического ресурса, если они по своему техническому состоянию не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по предназначению;

в случаях, когда проведение капитального ремонта технически невозможно (не проводится, не освоен) или экономически нецелесообразно (стоимость капитального ремонта превышает 70 процентов стоимости нового изделия), или его проведение приведет только к временному восстановлению ресурса;

по завершении испытаний или опытных работ, проведенных по планам командования;

по истечении установленного срока хранения в запасе (резерве), при соблюдении установленных условий хранения, порядка освежения и технического обслуживания, если они по своему техническому состоянию не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по прямому назначению;

лекарственных средств - по истечении установленных сроков годности и на основании заключения (анализа) об их пригодности, полученного от контрольно-аналитических лабораторий, медицинского и ветеринарного имущества неприкосновенного запаса - по истечении основных и дополнительных сроков годности;

в случаях, когда материальные средства сняты с вооружения (снабжения, эксплуатации) и их применение в Вооруженных Силах Республики Беларусь (далее - Вооруженные Силы) нецелесообразно. При этом их утилизация (разделка, уничтожение) осуществляется без перевода в низшие категории;

зданий и сооружений - в результате разрушений, вызванных авариями, стихийными бедствиями, пожарами и другими чрезвычайными ситуациями, а также в случаях, когда дальнейшая их эксплуатация в силу их эксплуатационно-технических характеристик не соответствует нормативно-техническим требованиям, правилам безопасной эксплуатации, несет угрозу жизни и здоровью людей, или при необходимости высвобождения земельных участков военных городков под новую застройку.

16. Предельные сроки эксплуатации (хранения) материальных средств определяются правовыми актами Министерства обороны.

Под предельным состоянием материальных средств понимается состояние, при котором их дальнейшее применение по прямому предназначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление их до исправного или работоспособного состояния технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Предельные сроки эксплуатации (хранения) материальных средств определяются правовыми актами Министерства обороны.

17. Истечение установленных сроков службы (носки, годности) или выработка технического ресурса материальных средств не может служить основанием для составления актов на перевод их в низшую категорию, если они по своему техническому состоянию пригодны для дальнейшего использования по предназначению, а возможности их использования не оговорены соответствующими правовыми актами.

18. Перевод материальных средств, в том числе испорченных и преждевременно пришедших в негодность, в низшую категорию, а также перевод их в высшую категорию оформляется:

вооружения и техники, учитываемых по номерам и техническому состоянию, - актами по форме 14 согласно приложению 1 к Инструкции о порядке учета;

боеприпасов - актами по форме 80 согласно приложению 1 к Инструкции о порядке учета;

воздушно-десантной техники - актами по форме 16 согласно приложению 1 к Инструкции о порядке учета с приложенными к ним ведомостями по форме 65 согласно приложению 1 к Инструкции о порядке учета;

других материальных средств - актами по форме 15 согласно приложению 1 к Инструкции о порядке учета.

19. Определение технического состояния и составление актов на перевод в низшую (высшую) категорию зданий, сооружений, станков, коммунальных и строительных машин и механизмов, специальных агрегатов и приспособлений, находящихся на учете в органах квартирно-эксплуатационной службы, осуществляют члены комиссий, назначаемых приказами руководителей указанных органов, с участием соответствующих специалистов и представителей воинских частей, в ведении которых находятся эти материальные средства.

При необходимости в состав комиссий включаются представители начальников гарнизонов и службы противопожарной защиты и аварийно-спасательных работ Вооруженных Сил, представители энергонадзора и органа государственного технического надзора Вооруженных Сил (далее - гостехнадзор).

20. При переводе материальных средств в низшую (предельную) категорию члены комиссии, назначенной для определения технического состояния материальных средств, обязаны:

подвергнуть предъявленные материальные средства тщательному всестороннему осмотру, произвести замеры и проверки, установить степень и причины износа, имеющиеся дефекты;

проверить правильность заполнения формуляра (паспорта) на вооружение и военную технику и заверить его подписью председателя комиссии и оттиском печати воинской части (военного склада) с изображением Государственного герба Республики Беларусь;

проверить соответствие условий эксплуатации материальных средств требованиям правовых актов Министерства обороны;

установить продолжительность фактического нахождения материальных средств в эксплуатации, определить целесообразность их ремонта и дальнейшего использования по назначению;

проверить комплектность материальных средств;

составить акт установленной формы с приложением перечня драгоценных металлов и камней, содержащихся в материальных средствах, который будет являться основанием для последующего оприходования их после извлечения. Факт отсутствия драгоценных металлов и камней или их недостача в материальных средствах указывается в акте;

сделать заключение о техническом состоянии материальных средств и внести предложения о наиболее целесообразном порядке их использования (в целом и по каждому устройству).

К актам на объекты гостехнадзора общего и военного назначения, подлежащие регистрации в органах гостехнадзора, прилагается заключение представителя органа гостехнадзора об их непригодности (пригодности) к дальнейшей эксплуатации.

Для перевода в низшую категорию стандартных баллонов заключение представителя органа гостехнадзора не требуется. Основанием для составления акта на перевод стандартных баллонов в низшую категорию является справка о выбракованных баллонах, выданная в пункте испытания и зарядки баллонов.

При переводе в низшую (высшую) категорию пожарных автомобилей и мотопомп к акту прилагается заключение службы противопожарной защиты и аварийно-спасательных работ Вооруженных Сил на специальное оборудование.

К актам на перевод в низшую категорию средств измерений (в том числе и встраиваемых) прилагается извещение ремонтного (поверочного) органа Вооруженных Сил об их непригодности.

К актам при необходимости могут прилагаться и другие документы, характеризующие техническое состояние материальных средств.

21. При категорировании комплексного образца вооружения и военной техники, состоящего из нескольких устройств, учитываемых в различных службах воинской части (шасси, приводные двигатели, агрегаты, орудия, пулеметы, пусковые установки, приборы наведения, навигационная аппаратура, радиоэлектронные приемо-передающие устройства и другие), по состоянию устройства, определяющего предназначение образца вооружения или военной техники, в разделе 1 акта технического состояния по форме 14 согласно приложению 1 к Инструкции о порядке учета первым записывается это устройство, а затем другие, учитываемые по номерам, с указанием их технического состояния (категории). Такой акт в обязательном порядке согласовывается с начальниками служб воинской части, а в необходимых случаях - и с руководителями довольствующих органов Вооруженных Сил, в ведении которых находятся составные части (устройства) данного комплексного образца вооружения или военной техники.

В том случае, если устройство, определяющее предназначение образца вооружения, военной техники, переводу в низшую (высшую) категорию не подлежит, перевод в низшую (высшую) категорию других устройств, входящих в состав образца вооружения или военной техники, осуществляется в соответствующих органах в установленном порядке, как правило, после замены этих устройств на исправные. Если хотя бы одно из устройств не может быть заменено, оно переводится в низшую категорию в установленном порядке, после того как командир (начальник), которому предоставлено право утверждения акта на перевод в пятую категорию этого образца вооружения, военной техники, примет решение о дальнейшем его использовании. Акты на перевод в низшую (высшую) категорию специальных установок (агрегатов, оборудования), смонтированных на шасси колесных (гусеничных) машин (прицепов), составляются раздельно на установку (агрегат, оборудование) и базовую машину (прицеп) в службах, в ведении которых находятся специальные установки (агрегаты, оборудование) и базовые машины (прицепы).

Автомобильные средства подвижности и бронетанковые базовые машины переводятся в пятую категорию только после демонтажа установленного на них оборудования.

22. Председатель и члены комиссии, подписавшие акт на перевод в низшую категорию, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь за правильность заключения о техническом состоянии материальных средств и определения порядка их дальнейшего использования.

Командир (начальник), утвердивший акт, несет ответственность за правильность определения порядка дальнейшего использования материальных средств.

23. Акты на перевод материальных средств в низшую категорию по формам 14, 15 согласно приложению 1 к Инструкции о порядке учета составляются в двух экземплярах. Оба экземпляра утверждает соответствующее должностное лицо, подпись которого заверяется печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь.

Акт, который утверждает командир воинской части (начальник военного склада), представляет на утверждение его соответствующий заместитель. После утверждения акта первый его экземпляр остается в воинской части (на военном складе) и служит основанием для записей в книгах (карточках) учета, а второй экземпляр акта высылается в довольствующий орган Вооруженных Сил.

Акт, представляемый на утверждение вышестоящему командиру (начальнику), представляет командир воинской части (начальник военного склада) по команде вместе с ходатайством об утверждении. При представлении ходатайства о переводе в низшую категорию вооружения и военной техники, на которые ведутся формуляры (паспорта), к акту обязательно прилагаются полностью оформленные и заполненные на день составления акта формуляры (паспорта). Формуляры на летательные аппараты и авиационные двигатели не прилагаются.

После утверждения акта первый его экземпляр с формулярами (паспортами) возвращается в воинскую часть (на военный склад). Второй экземпляр акта вместе с представленными документами хранится в делопроизводстве того командира (начальника), который утвердил акт.

В воинской части, входящей в состав соединения, акты на перевод материальных средств в низшую категорию и их списание составляются в трех экземплярах. Третьи экземпляры утвержденных актов направляются в соответствующую службу соединения.

Командиры воинских частей центрального подчинения акты на перевод материальных средств в низшую категорию направляют на утверждение в довольствующий орган Вооруженных Сил, в котором воинская часть состоит на обеспечении данным видом материальных средств.

24. Права должностных лиц Вооруженных Сил по утверждению актов на перевод материальных средств в низшие категории установлены согласно приложению 22.

Должностным лицам, имеющим право утверждать акты технического состояния на перевод материальных средств в низшую категорию, разрешается материальные средства переводить в учебные с проведением необходимого ремонта или доработок. В этом случае акты технического состояния являются основанием для списания материальных средств с учета и оприходования их как учебных.

25. Материальные средства после проведения среднего или капитального ремонта переводятся во вторую категорию. Акт технического состояния по форме 14 согласно приложению 1 к Инструкции о порядке учета после проведения ремонта и проверки материальных средств на соответствие их техническим условиям утверждает командир (начальник) ремонтной воинской части (предприятия). На основании утвержденного акта в формуляры (паспорта) образцов материальных средств производится запись об установленной категории.

26. При выявлении неисправностей в период гарантийного срока эксплуатации или хранения материальных средств, появившихся вследствие некачественного их изготовления, в воинских частях составляются и направляются соответствующие претензии на предприятия-изготовители, при этом категория материальных средств не изменяется.

27. Материальные средства, требующие ремонта, но не выработавшие установленный технический ресурс (срок эксплуатации), переводятся в низшую категорию на основании акта технического состояния.

Если материальные средства переводятся в низшую категорию в результате нарушений условий эксплуатации, то к акту технического состояния прилагаются материалы служебного расследования.

Категория материальных средств, для которых технические ресурсы (сроки эксплуатации) не установлены, определяется по их фактическому техническому состоянию согласно приложениям 2, 3, 5 - 18 и правовым актам Министерства обороны, определяющим сроки эксплуатации и хранения материальных средств.

28. Должностные лица воинской части, ответственные за материальные средства, на основании утвержденного акта технического состояния записывают в формуляры (паспорта), книги (карточки) учета установленные новые категории данных материальных средств, сведения об их техническом состоянии. Записи скрепляются подписью заместителя командира воинской части по вооружению или тылу и заверяются печатью воинской части с изображением Государственного герба Республики Беларусь.

29. Средства измерений, встроенные в изделия или входящие в состав комплектов ЗИП, категорируются согласно главе 19 настоящей Инструкции.

30. Материальные средства, входящие в состав комплексов, категорируются согласно главам 3 - 5, 9 - 23, 27, 31, 32 настоящей Инструкции.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.