Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 28.07.2006 N 27 "О порядке учета и категорирования материальных средств в Вооруженных Силах Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 18

с внутренней стороны тары - окисление цинкового покрытия на корпусе тары общей площадью не более 12 кв.см и на крышке - не более 15 кв.см в виде белого мажущего налета;

вмятины на корпусе тары глубиной до 4 мм, но не более четырех по всей поверхности; на швах пайки вмятин не должно быть;

вмятины на ободе, не препятствующие вхождению крышки и затвора и поддающиеся исправлению;

незначительную погнутость подпятника на крышке;

пятна коррозии на ободе до 1/3 всей площади и на мостике не более 4 кв.см;

незначительные расслоения на торцах вставки, не препятствующие свободному вхождению в тару изделий;

чехлы, имеющие незначительные повреждения резинового слоя самого чехла: проколы, порывы, царапины не более двух размером до 30 мм каждый, отрыв кармана под ярлык, а также дефекты на 20 процентов конструктивных элементов чехлов, не влияющих на герметичность (пояса, фартуки и другое);

третья категория - металлическая тара, не удовлетворяющая требованиям второй категории, требующая восстановления герметичности путем пайки более чем в трех местах, но не более восьми мест, и имеющая дефекты, устраняемые средним ремонтом:

с наружной стороны тары - отдельные оголенные места (без оцинковки) общей площадью до 150 кв.см; пробоины в таре диаметром до 3 мм, устраняемые запайкой припоем без оцинкованной заплатки; отсутствие одной ручки с ушком и оголение оцинковки рычага крепления крышки;

с внутренней стороны тары - окисление цинкового покрытия общей площадью не более 100 кв.см или на крышке и горловине общей площадью не более 25 кв.см в виде белого мажущего налета;

тара, не удовлетворяющая требованиям второй категории, требующая восстановления герметичности путем пайки по шву корпуса или по шву дна более чем в двух местах, но не более чем в четырех местах, и имеющая дефекты, устраняемые средним ремонтом:

с наружной стороны тары - окисление цинкового покрытия в виде белого мажущего налета до 50 процентов поверхности и отслоение (оголение) цинкового покрытия общей площадью до 15 кв.см;

с внутренней стороны тары - окисление цинкового покрытия общей площадью до 20 кв.см или на крышке общей площадью не более 25 кв.см в виде белого мажущего налета;

пятна коррозии на ободе до 2/3 площади и на мостике до 1/3 всей площади;

местная погнутость затвора, не препятствующая вхождению затвора в окна обода;

небольшие забоины и загрязнения с наружной стороны вставки;

отсутствие комплектов прокладок не более 5 процентов от партии;

чехлы, имеющие проколы, порывы, царапины не более четырех размером до 50 мм каждый на самих чехлах, отрыв одной ручки, петель для жгута, а также дефекты на 30 процентов конструктивных элементов чехлов (пояса, фартуки и др.), не влияющих на герметичность;

четвертая категория - металлическая тара, не удовлетворяющая требованиям третьей категории, требующая восстановления герметичности пайкой более чем в восьми местах и имеющая следующие дефекты, устраняемые капитальным ремонтом:

окисление цинкового покрытия в виде белого мажущего налета на таре с внутренней стороны по всей поверхности;

отсутствие обеих ручек с ушком;

наличие на таре пробоин диаметром до 5 см;

тара, не удовлетворяющая требованиям третьей категории, требующая восстановления герметичности пайкой по шву корпуса или по шву дна более чем в четырех местах и имеющая дефекты, устраняемые капитальным ремонтом:

окисление цинкового покрытия в виде белого мажущего налета с внутренней стороны до 50 процентов;

белый мажущий налет по всей наружной и внутренней поверхности крышки;

окисление цинкового покрытия и коррозия на крышке общей площадью до 10 кв.см;

значительное нарушение покрытия затвора (коррозия или окисленные места на поверхности рычага и в отверстиях под кольцо);

коррозия обода по всей поверхности;

отсутствие внутренних комплектующих деталей или наличие у них дефектов, не поддающихся восстановлению путем ремонта;

отсутствие крышки;

чехлы, имеющие проколы, порывы, царапины не более восьми размером до 60 мм каждый, две оторванные ручки, отрыв манометрической трубки, негерметичность дна, а также исправимые дефекты конструктивных элементов чехлов (пояса, фартуки и прочее), не влияющих на герметичность;

пятая категория - металлическая тара и чехлы, имеющие дефекты, по характеру, величине и количеству превышающие допуск для тары и чехлов четвертой категории. Такая тара и чехлы ремонту не подвергаются и не применяются для транспортирования и хранения порохов и зарядов;

249.2. в зависимости от технического состояния деревянная тара подразделяется на следующие категории:

первая категория - бывшая в употреблении, но отремонтированная и годная для предохранения металлической тары и изделий от повреждений при их транспортировании и хранении. Деревянные футляры и ящики, бывшие в употреблении, могут иметь следующие дефекты без их устранения:

несквозные трещины;

сколотые шипы до половины толщины шипа, но не более двух на одно ребро;

сколы от старых шурупов и гвоздей на верхнем торце футляра толщиной до 5 мм и длиной до 70 мм, но не более одного скола на сторону;

выпавшие пробки с внутренней стороны без сквозного отверстия;

сколы на продольных кромках дна, крышки и корпуса у футляров толщиной до 5 мм и длиной до 150 мм, не более одного скола на каждую сторону;

сколы на кромках дна, крышки и корпуса ящиков, изготовленных по конструкторской документации и техническим условиям заказчика, толщиной до 5 мм на каждый погонный метр детали длиной 150 мм; на каждой стороне может быть один скол или несколько сколов суммарной длиной не более 150 мм на 1 погонный метр;

свес крышки (смещение) по отношению к корпусу до 4 мм на каждую сторону (для ящиков длиной более 2,5 м - до 6 мм на каждую сторону);

щиток крышки по отношению к корпусу может быть уже до 10 мм (для ящиков длиной более 2,5 м - до 13 мм на каждую сторону) за счет коробления продольных щитков (измерения проводятся в закрытом положении) при отсутствии просвета;

местная неприклейка резины, сукна или войлока для ящиков с ложементами и верхними прижимами по ширине до половины накладки суммарной длиной до 200 мм, но не ближе 150 мм от краев накладки, до трех неприклеенных мест;

кромочные сквозные трещины, проходящие через гвозди и шурупы долевых щитков дна, планок и полозьев, длиной до 70 мм;

кромочные сквозные трещины, проходящие через гвозди и шурупы долевых щитков и дна, длиной до 200 мм по одной на сторону;

отверстия от старых шурупов и гвоздей на крышке футляра;

сколы с торцов планок, скрепляющих стенки футляра и щитков ящика и ручек, длиной до 70 мм и толщиной до 5 мм;

сколы на кромках крышки по всей длине доски, если это не мешает креплению арматуры;

зазоры в кромочных соединениях досок, образовавшиеся вследствие усушки древесины;

деревянные обрешетки, бывшие в употреблении, могут иметь следующие дефекты без их устранения:

сквозные трещины на брусках длиной до 150 мм при условии скрепления их гвоздями;

сколы в брусках в торцевой части толщиной до 8 мм и длиной до 200 мм;

сколы с внутренней стороны бруска от упорной скобы толщиной до 5 мм и длиной до 200 мм, не влияющие на прочность обрешетки;

выбоины в брусках и деталях дна и крышки до 3 - 4 мм, не влияющие на прочность обрешетки;

потемнение древесины вследствие длительного хранения, а также неоднородность цвета отдельных деталей, получившиеся в результате замены негодных досок, удаления или закраски старой маркировки;

потертости и сдиры краски на отремонтированных футлярах (ящиках), образовавшиеся после транспортирования, подкрашиваются краской соответствующего тона при укупоривании изделий. Допускается разнотонность;

вторая категория - бывшая в употреблении, имеющая дефекты, допустимые для первой категории, и, кроме того, требующая следующего мелкого ремонта:

частичной прошивки футляра (ящика) и обрешетки гвоздями (до восьми гвоздей на один футляр, ящик или обрешетку);

удаления ненужных гвоздей и шурупов или углубления их;

удаления или закраски старой маркировки;

снятия и замены двух ручек или двух планок, или одного бруска в обрешетке;

приклейки резины, сукна или войлока в трех - пяти местах с размерами по всей ширине накладки и длиной каждого места до 250 мм;

замены одного замка и угольника или скобы;

укрепления металлической арматуры от 5 до 25 мм и до 1/2 длины детали;

заделки зазоров с просветом в кромочных соединениях досок;

третья категория - бывшая в употреблении, имеющая все или часть дефектов, допустимых для первой или второй категорий, и, кроме того, требующая следующего среднего ремонта:

замены до трех досок в корпусе, замены торцевых планок футляра и до двух верхних досок в ящике (трех брусков в круглой обрешетке);

замены полозьев;

замены или перестановки обеих ручек на футлярах и до трех ручек и четырех планок долевых (торцевых) щитков или крышки на ящиках;

ремонта дна и крышки у футляров с заменой одной крайней доски и упорных планок;

приклейки резины, сукна или войлока до половины длины накладки;

прошивки гвоздями (до 14 гвоздей на футляр или обрешетку и до 24 гвоздей на ящик);

замены двух замков или двух петель и двух угольников;

четвертая категория - бывшая в употреблении, имеющая дефекты, допустимые для первой, второй и третьей категорий, и, кроме того, требующая следующего капитального ремонта:

прошивки гвоздями (более 14 на футляр и до 30 на ящик);

ремонта дна и крышки с заменой до четырех досок и упорных планок;

замены дна или крышки;

замены более четырех планок продольных (торцевых) щитков или крышки;

замены более четырех ручек;

замены резиновых или суконных накладок;

замены более двух замков и петель или угольников;

замены до семи дощечек на футляр, до шести брусков для обрешетки, до четырех досок в дне, крышке и продольных стенках для ящиков;

пятая категория - имеющая дефекты, по характеру, величине и количеству, превышающие допустимые для футляров, ящиков и обрешетки четвертой категории. Такие футляры, ящики и обрешетки подлежат списанию и разборке с использованием их деталей для ремонта.

250. В зависимости от технического состояния и давности изготовления артиллерийские колеса с шиной "Гусматик" подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, исправные, пригодные к применению по прямому предназначению, давность изготовления которых не более шести лет (на капроновом корде - не более восьми лет);

вторая категория - новые (с давностью изготовления до двенадцати лет, на капроновом корде - до пятнадцати лет), а также находящиеся и бывшие в использовании с давностью изготовления до десяти лет, прошедшие ремонт, имеющие механические повреждения в виде отколов уголков рисунка протектора, износ рисунка протектора, отдельные проколы (типа пулевых пробоин), заплаты на покрышке, царапины и порезы на боковинах, не достигающие корда;

третья категория - не выработавшие установленных сроков эксплуатации и с установленной давностью изготовления, требующие ремонта (имеющие повреждения боковины и протектора с обнажением корда, которые можно устранить вулканизацией);

четвертая категория - не устанавливается;

пятая категория - колеса, находящиеся и бывшие в использовании с давностью изготовления более двенадцати лет, новые с давностью изготовления более пятнадцати лет, а также колеса, имеющие повреждения, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

В воинских частях на вооружении и технике текущего обеспечения колеса с давностью изготовления более двенадцати - пятнадцати лет разрешается эксплуатировать до полного износа, при этом иметь для замены в запасе колеса первой и второй категорий на все количество техники, имеющей колеса пятой категории.

Давность изготовления определяется по обозначениям (клеймам), имеющимся на боковинах покрышек.

251. В зависимости от технического состояния и давности изготовления пневматические шины, в том числе с каркасом переменной жесткости, подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, находящиеся и бывшие в использовании, исправные, с давностью изготовления до трех лет, а также имеющие пробег до 3000 км;

вторая категория - исправные, а также прошедшие ремонт, находящиеся и бывшие в использовании, с давностью изготовления от трех до десяти лет, а также имеющие пробег от 3000 до 15000 км;

третья категория - исправные, находящиеся и бывшие в использовании с давностью изготовления более десяти лет, а также имеющие пробег свыше 15000 км;

четвертая категория - требующие ремонта (восстановления), шины с каркасом переменной жесткости, имеющие механические повреждения в виде отколов уголков рисунка протектора, износ рисунка протектора, отдельные проколы (типа пулевых пробоин), царапины и порезы на боковинах, не достигающие корда. В случае получения проколов (пулевых пробоин) и продолжения транспортирования вооружения и военной техники без давления в пневмошинах с каркасом переменной жесткости по дорогам более величины, указанной в нормативно-технической документации, шины с каркасом переменной жесткости ремонту не подлежат (вследствие разрушения корда), переводятся в установленном порядке в пятую категорию;

пятая категория - непригодные к применению по прямому предназначению, срок хранения которых более десяти лет, а также восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

252. При маркировке шин должны быть четко обозначены:

товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;

обозначение шины (на покрышке, камере, ободной ленте);

модель (только для покрышек);

год и месяц изготовления.

На каждой шине указываются индекс, месяц и год изготовления, серийный номер.

На пневматических шинах с каркасом переменной жесткости дополнительно на покрышках ставится клеймо, обозначающее марку шины.



Глава 29

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ (БАТАРЕЙ)



253. Щелочные аккумуляторы (батареи), кроме авиационных бортовых, подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, не бывшие в использовании и хранящиеся до пяти лет (включительно);

вторая категория - новые, не бывшие в использовании и хранящиеся более пяти лет или бывшие в использовании и имеющие емкость выше 75 процентов от номинальной;

третья и четвертая категории - не устанавливаются;

пятая категория - имеющие емкость после восстановления меньше 40 процентов от номинальной, обрыв ламельных лент, осыпку активной массы и замыкание между электродами внутри аккумулятора, непригодные к применению по прямому предназначению.

254. Щелочные аккумуляторы (батареи) пятой категории списываются и отправляются в установленном порядке на базы (военные склады) без электролита как утиль с целью дальнейшей отправки на предприятия промышленности для переработки.



Глава 30

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ,

ИНСТРУМЕНТА И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ



255. В зависимости от технического состояния элементы ЗИП подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, пригодные к применению по прямому предназначению;

вторая категория - исправные и пригодные к применению по прямому предназначению, новые или бывшие в использовании, полученные от разукомплектования вооружения, военной техники и комплектов ЗИП, а также прошедшие ремонт;

третья категория - имеющие неисправности, восстановление которых возможно средствами ремонтно-восстановительных воинских частей и подразделений, а также достигшие установленных предельных сроков хранения, при этом принимается решение о допуске их к дальнейшему использованию;

четвертая категория - имеющие неисправности, восстановление которых возможно только на ремонтных предприятиях;

пятая категория - непригодные к применению по прямому предназначению, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

256. Одиночные, групповые и ремонтные комплекты ЗИП не категорируются. Состояние их укомплектованности отражается в карточке некомплектности по форме 51 приложения 1 к Инструкции о порядке учета.

Требования настоящей главы не распространяются на порядок категорирования ЗИП, указанный в других главах настоящей Инструкции.



Глава 31

КАТЕГОРИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ



257. К материальным средствам воздушно-десантной службы Вооруженных Сил относятся:

парашюты людские и грузовые; парашютно-грузовые системы и парашютно-десантная тара для десантирования грузов; парашютные страхующие приборы и двуконусные замки (далее - воздушно-десантная техника);

средства десантного снаряжения; спасательные плавательные средства; принадлежности для укладки парашютов и швартовки грузов; средства полевого хранения воздушно-десантной техники;

учебная воздушно-десантная техника;

ЗИП к воздушно-десантной технике, расходный и ремонтный материал к ним;

метеорологические и контрольно-измерительные приборы; принадлежности складского оборудования, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ; оборудование и инструменты ремонтных мастерских.

258. По качественному состоянию материальные средства воздушно-десантной службы (кроме учебной воздушно-десантной техники) подразделяются на пять категорий:

первая категория - новые, не бывшие в эксплуатации, полностью укомплектованные и без повреждений;

вторая категория - бывшие и находящиеся в эксплуатации не более установленного срока, не имеющие дефектов, а также прошедшие заводской или войсковой ремонт, отвечающие техническим условиям, полностью укомплектованные и пригодные к применению;

третья категория - с неистекшим сроком эксплуатации, требующие войскового ремонта;

четвертая категория - с неистекшим сроком эксплуатации, требующие заводского ремонта;

пятая категория - с истекшим сроком эксплуатации, непригодные к дальнейшему применению и ремонту.

259. Учебная воздушно-десантная техника подразделяется на две категории:

первая категория - пригодная к эксплуатации;

пятая категория - непригодная к эксплуатации.

260. Укрывочные брезенты и другие брезентовые изделия по своему техническому состоянию подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, не бывшие в эксплуатации;

вторая категория - пригодные к применению по прямому предназначению, находящиеся или бывшие в эксплуатации, а также прошедшие ремонт;

третья категория - требующие ремонта;

четвертая категория - не устанавливается;

пятая категория - непригодные к применению по прямому предназначению, имеющие повреждения более 30 процентов общей площади.

261. Категорирование контрольно-измерительных приборов осуществляется согласно главе 19 настоящей Инструкции.

262. Принадлежности складского оборудования, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, оборудование ремонтных мастерских по своему техническому состоянию подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, не бывшие в эксплуатации, хранящиеся на складах не более семи лет, пригодные к применению по прямому предназначению;

вторая категория - не бывшие в эксплуатации, хранящиеся на складах более семи лет, пригодные к применению по прямому предназначению; находящиеся или бывшие в эксплуатации, пригодные к использованию по прямому предназначению; прошедшие ремонт и пригодные к применению по прямому предназначению;

третья категория - требующие текущего ремонта;

четвертая категория - требующие капитального ремонта;

пятая категория - непригодные к применению по прямому предназначению, выработавшие технический ресурс (срок эксплуатации).

Для отдельных номенклатур специального оборудования, текущий либо капитальный ремонт которых невозможен, соответствующие категории качественного состояния не устанавливаются.

263. Инструмент и приспособления по своему состоянию делятся на следующие категории:

первая категория - новые, не бывшие в использовании, пригодные к применению по прямому предназначению;

вторая категория - находящиеся или бывшие в использовании, пригодные к применению по прямому предназначению;

третья категория - не устанавливается;

четвертая категория - не устанавливается;

пятая категория - непригодные к применению по прямому предназначению.

264. В зависимости от технического состояния одиночные, групповые и ремонтные комплекты ЗИП к материальным средствам воздушно-десантной службы подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, исправные, укомплектованные и пригодные к применению по прямому предназначению;

вторая категория - исправные и пригодные к применению по прямому предназначению, бывшие в использовании, полученные от разукомплектования материальных средств воздушно-десантной службы, а также прошедшие ремонт;

третья категория - имеющие неисправности, восстановление которых возможно средствами ремонтных органов воинских частей;

четвертая категория - имеющие неисправности, восстановление которых возможно только на ремонтных предприятиях;

пятая категория - непригодные к применению по прямому предназначению, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

265. Расходные материалы не категорируются.



Глава 32

КАТЕГОРИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТНЫХ ВОЙСК



266. К материальным средствам транспортных войск относятся:

мобильная путевая техника легкого и среднего типа; мостовая техника; специальные краны и оборудование; специальные транспортные средства; техника восстановления системы централизации, блокировки и связи; техника восстановления водоснабжения (далее - железнодорожная техника);

мостовые металлические конструкции, пролетные строения, опоры, понтоны, эстакады; средства малой механизации путевых, мостовых и бетонных работ; средства эксплуатации железных дорог и подвижного состава.

267. В зависимости от технического и качественного состояния железнодорожная техника подразделяется на следующие категории:

первая категория - новая, не выработавшая гарантийный технический ресурс (срок эксплуатации), железнодорожная техника на колесном, гусеничном, железнодорожном и комбинированном ходу, отвечающая требованиям технических условий на изготовление, с пробегом (наработкой) до 3000 км (100 моточасов) или сроком хранения до пяти лет; новые, не бывшие в использовании навесное оборудование и прицепные механизмы со сроками хранения до пяти лет; новые подвижные средства ремонта и технического обслуживания (без средств подвижности), не бывшие в использовании со сроком хранения до пяти лет;

вторая категория - находящаяся или бывшая в использовании, выработавшая гарантийный технический ресурс (срок эксплуатации), железнодорожная техника на колесном, гусеничном, железнодорожном и комбинированном ходу с пробегом (наработкой) свыше 3000 км (100 моточасов) или сроком хранения более пяти лет, а также прошедшая регламентированное техническое обслуживание, средний, регламентированный и капитальный ремонт; находящиеся или бывшие в использовании, технически исправные навесное оборудование и прицепные механизмы со сроком хранения более пяти лет; подвижные средства ремонта и технического обслуживания (без средств подвижности), находящиеся или бывшие в использовании, со сроком хранения более пяти лет, а также прошедшие регламентированное техническое обслуживание, средний, капитальный и регламентированный ремонт;

третья категория - железнодорожная техника на колесном, гусеничном, железнодорожном и комбинированном ходу, требующая регламентированного технического обслуживания или среднего ремонта;

четвертая категория - железнодорожная техника на колесном, гусеничном, железнодорожном и комбинированном ходу, требующая регламентированного или капитального ремонта;

пятая категория - железнодорожная техника, выработавшая гарантийный технический ресурс (срок эксплуатации) и непригодная к применению по прямому предназначению, а также вышедшая из строя в результате аварий и других причин, восстановление которой технически невозможно или экономически нецелесообразно.

268. Категория железнодорожной техники в целом устанавливается по низшей из категорий, определяемых в отдельности для средства подвижности и навесного оборудования.

269. Техническое состояние железнодорожной техники, смонтированной на автомобильных средствах подвижности или бронетанковых базовых машинах, определяется техническим состоянием средств подвижности, а также состоянием специального железнодорожного оборудования, установленного (смонтированного) на данном средстве подвижности.

270. Материальные средства транспортных войск (кроме железнодорожной техники) по своему техническому состоянию подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, не бывшие в использовании, со сроком хранения до 50 процентов от предельного; новые мостовые металлические конструкции, пролетные строения, опоры, понтоны, эстакады со сроками хранения до десяти лет; деревянные щиты автодорожного проезда со сроком хранения до семи с половиной лет;

вторая категория - новые, со сроками хранения свыше 50 процентов от предельного; пригодные к использованию по прямому предназначению, находящиеся или бывшие в использовании, мостовые металлические конструкции, пролетные строения, опоры, понтоны, эстакады со сроками хранения более десяти лет, а также требующие текущего ремонта;

третья категория - не устанавливается;

четвертая категория - не устанавливается;

пятая категория - выработавшие гарантийный срок эксплуатации и непригодные к применению по прямому предназначению, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

271. Техническое состояние оборудования для эксплуатации и ремонта железнодорожных техники и материальных средств транспортных войск определяется в соответствии с требованиями главы 27 настоящей Инструкции.

272. Техническое состояние ЗИП железнодорожной техники и материальных средств транспортных войск определяется в соответствии с требованиями главы 30 настоящей Инструкции.

273. Категорирование иных материальных средств транспортных войск проводится согласно приложению 16.



Глава 33

КАТЕГОРИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

НЕПРИКОСНОВЕННОГО ЗАПАСА



274. Материальные средства неприкосновенного запаса (далее - НЗ), отвечающие требованиям технических условий и пригодные к использованию по прямому предназначению (боевому применению), необходимо хранить только первой или второй категории (боеприпасы НЗ - только первой категории из числа крупных партий, имеющихся в наличии), с максимальным техническим ресурсом (сроком эксплуатации) до очередного ремонта (переконсервации).

275. По своему техническому (качественному) состоянию вооружение, военная техника, боеприпасы и военно-техническое имущество НЗ подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, прибывшие с предприятий промышленности, исправные, пригодные к применению по прямому предназначению, хранящиеся в пределах установленных технических ресурсов (сроков эксплуатации) с учетом сроков до очередного регламентированного технического обслуживания или переконсервации;

вторая категория - новые, хранящиеся сверх установленных для первой категории сроков, а также бывшие в использовании с установленным техническим ресурсом (сроком эксплуатации, запасом моторесурсов) до очередного ремонта или прошедшие регламентированное техническое обслуживание (капитальный ремонт), технически исправные, отвечающие требованиям технических условий и пригодные к применению по прямому предназначению.

276. Вооружение, военная техника, боеприпасы и военно-техническое имущество НЗ, не отвечающие требованиям, предъявляемым к вооружению, военной технике, боеприпасам и военно-техническому имуществу НЗ первой и второй категорий, подлежат замене и изъятию в установленном порядке с дальнейшим использованием на текущем обеспечении.



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.