Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 28.07.2006 N 27 "О порядке учета и категорирования материальных средств в Вооруженных Силах Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 16

четвертая категория - подлежащие ремонту на предприятиях промышленности, в том числе ракеты:

с запасом межрегламентного и технического ресурсов (или только технического), имеющие неисправности, устранение которых в условиях авиационной воинской части (военного склада) не предусмотрено;

с выработанным техническим ресурсом, подлежащие ремонту;

пятая категория - ракеты и боеприпасы, непригодные к применению по прямому предназначению и опасные в эксплуатации, а также забракованные по результатам контрольных проверок и испытаний, подлежащие списанию, снятые с вооружения, выработавшие технический ресурс, не подлежащие ремонту, и ракеты, восстановление которых экономически нецелесообразно.

149. Пиротехнические средства авиации подразделяются на следующие категории:

первая категория - пригодные к применению по прямому предназначению;

вторая категория - с истекшими сроками эксплуатации (на которых ведутся работы по продлению сроков эксплуатации);

третья категория - непригодные к применению по прямому предназначению и подлежащие списанию.

150. В зависимости от технического состояния укупорка (тара), брезентовые и тканевые чехлы (изделия) к авиационным вооружению и средствам поражения подразделяются на:

пригодные - новые; бывшие в употреблении, исправные и пригодные к применению по прямому предназначению, требующие ремонта, а также прошедшие ремонт;

непригодные - выслужившие установленные сроки эксплуатации, непригодные к применению по прямому предназначению, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно:

у ящичной укупорки (тары) сломаны или отсутствуют одновременно две и более основные части (стенки, дно, крышка);

у решетчатой укупорки (тары) сломано 50 процентов и более реек;

у брезентовых и тканевых чехлов (изделий) износ или повреждение изделий более 30 процентов общей их площади.

151. К средствам обеспечения полетов относятся средства связи и радиотехнического обеспечения полетов, средства наземного обеспечения полетов, средства аэродромно-эксплуатационного и инженерного обеспечения.

152. Средства связи и радиотехнического обеспечения полетов категорируются в соответствии с главой 14 настоящей Инструкции.

153. Средства наземного обеспечения полетов включают в себя технику электрогазового обеспечения и технику заправки горючим и смазочными материалами.

154. К технике электрогазового обеспечения относятся специальные машины, прицепы, станции и установки, предназначенные для: добычи (получения), транспортирования и хранения сжатых и сжиженных газов и зарядки систем летательных аппаратов; обеспечения летательных аппаратов электро- и пневмоэнергией при запуске авиадвигателей и проверке электро- и пневмооборудования; кондиционирования воздуха в кабинах летательных аппаратов и в местах нахождения летного состава, подготовленного к полетам; газификации сжиженных газов, очистки и осушки сжатых газов; обезжиривания и вакуумирования резервуаров; проверки и освидетельствования баллонов для сжатых газов; проверки герметичности кабин летательных аппаратов; проверки и заправки гидросистем летательных аппаратов; зарядки бортовых систем летательных аппаратов огнегасительным составом; обслуживания (формовки, подзаряда, проведения контрольно-тренировочных циклов) авиационных аккумуляторных батарей, за исключением зарядных электростанций и устройств общего применения.

155. К электрогазовым материальным средствам относятся: агрегаты, узлы и запасные части к электрогазовой технике; оборудование, ЗИП для эксплуатации и ремонта электрогазовой техники; сжатые и сжиженные газы, а также транспортные баллоны и резервуары для них; приборы и материалы для контроля за качеством сжатых и сжиженных газов; аэродромные аккумуляторные батареи; учебные материальные средства для технической подготовки личного состава электрогазовой службы ВВС и войск ПВО.

156. По техническому (качественному) состоянию техника электрогазового обеспечения и электрогазовые материальные средства подразделяются на следующие категории:

первая категория - новая техника с пробегом до 3000 км или продолжительностью работы до 100 часов (для электрогазовой техники, учет работы которой ведется в часах), или со сроком хранения пять лет, технически исправная; новые и не бывшие в использовании агрегаты, узлы и запасные части (материалы); новые, не бывшие в использовании аэродромные аккумуляторные батареи со сроком хранения до двух лет;

вторая категория - находящаяся в использовании техника с пробегом более 3000 км или продолжительностью работы более 100 часов (для электрогазовой техники, учет работы которой ведется в часах), или сроком хранения более пяти лет, а также прошедшая средний или капитальный ремонт, технически исправная; бывшие в использовании или прошедшие ремонт агрегаты, узлы и запасные части, исправные и пригодные к применению по прямому предназначению; аэродромные аккумуляторные батареи со сроком хранения более двух лет или находящиеся в использовании, исправные;

третья категория - техника, требующая среднего ремонта, неисправная; аэродромные аккумуляторные батареи, требующие ремонта;

четвертая категория - техника, требующая капитального ремонта, неисправная; агрегаты и узлы техники электрогазового обеспечения, требующие капитального ремонта;

пятая категория - неисправная техника; оборудование, агрегаты, узлы и детали (некондиционные материалы), восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

157. Категорирование технических средств службы горючего и смазочных материалов осуществляется в соответствии с главой 21 настоящей Инструкции.

158. К средствам аэродромно-эксплуатационного и инженерного обеспечения относятся автомобильная, аэродромно-эксплуатационная и инженерная техника, средства по обеспечению безопасности полетов.

159. Автомобильная техника категорируется в соответствии с главой 18 настоящей Инструкции.

160. Аэродромно-эксплуатационная техника в зависимости от технического состояния, технического ресурса (срока эксплуатации), гарантийного ресурса эксплуатации (срока хранения) подразделяется на следующие категории:

первая категория - новая, исправная и пригодная к применению по прямому предназначению, не выработавшая гарантийного технического ресурса (срока эксплуатации);

вторая категория - исправная и пригодная к применению по прямому предназначению, выработавшая гарантийный технический ресурс (срок эксплуатации), находящаяся и бывшая в использовании, не выработавшая технический ресурс (срок эксплуатации) до среднего или капитального ремонта, а также прошедшая средний или капитальный ремонт;

третья категория - выработавшая технический ресурс (срок эксплуатации) до среднего ремонта и требующая среднего ремонта;

четвертая категория - выработавшая технический ресурс (срок эксплуатации) до капитального ремонта и требующая капитального ремонта;

пятая категория - непригодная к применению по прямому предназначению, восстановление которой технически невозможно или экономически нецелесообразно.

161. Инженерная техника категорируется в соответствии с главой 12 настоящей Инструкции.

162. Средства по обеспечению безопасности полетов в зависимости от технического состояния, технического ресурса (срока эксплуатации), гарантийного технического ресурса (срока эксплуатации) подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, исправные и пригодные к применению по прямому предназначению, не выработавшие гарантийный технический ресурс (срок эксплуатации);

вторая категория - исправные и пригодные к применению по прямому предназначению, выработавшие гарантийный технический ресурс (срок эксплуатации), находящиеся и бывшие в эксплуатации, не выработавшие технический ресурс (срок эксплуатации) до среднего или капитального ремонта, а также прошедшие средний или капитальный ремонт;

третья категория - выработавшие технический ресурс (срок эксплуатации) до среднего ремонта и требующие среднего ремонта;

четвертая категория - выработавшие технический ресурс (срок эксплуатации) до капитального ремонта и требующие капитального ремонта;

пятая категория - непригодные к применению по прямому предназначению, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

163. Учебные материальные средства подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, не бывшие в использовании, исправные и пригодные к применению для учебных целей без ограничений;

вторая категория - находящиеся (бывшие) в использовании, исправные и пригодные к применению в учебных целях без ограничений, в том числе подвергшиеся среднему или капитальному ремонту;

третья категория - которые по своему техническому состоянию не позволяют проводить хотя бы один из видов учебно-тренировочных работ, предусмотренных для данного типа учебных материальных средств. Для перевода учебного имущества третьей категории во вторую категорию необходимо провести средний ремонт;

четвертая категория - требующие капитального ремонта;

пятая категория - непригодные к применению в учебных целях по своему прямому назначению, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.



Глава 11

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТЕХНИКИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ



164. К технике радиоэлектронной борьбы (далее - РЭБ) относятся:

средства радиоэлектронного подавления (станции радио-, оптико-электронного подавления, передатчики помех); комплексы радиоэлектронного подавления; подвижные пункты и центры управления средствами радиоэлектронного подавления; средства комплексного технического контроля (радио-, радиотехнического, фотографического, телевизионного, оптико-электронного, акустического и контроля побочных электромагнитных излучений).

165. Под комплексом радиоэлектронного подавления понимается совокупность средств радиоэлектронного подавления, разведки и управления, функционально связанных и совместно используемых для решения задач радиоэлектронного подавления.

166. При определении категории техники РЭБ необходимо учитывать:

предельные сроки хранения изделий и их комплектующих элементов;

требования к безопасности обслуживающего персонала;

требования эксплуатационной документации на конкретные изделия.

167. Техническое освидетельствование техники РЭБ проводится в обязательном порядке:

по истечении установленных технических ресурсов (сроков эксплуатации);

при получении аварийных, боевых и других повреждений;

после отказов, приведших к резкому ухудшению качества функционирования техники.

168. При техническом освидетельствовании проводится дефектация техники РЭБ с определением уровня ее исправности, характера и степени повреждений (износа), потребности в ремонте, целесообразности ее дальнейшего использования.

169. Для техники РЭБ устанавливаются следующие категории:

первая категория - новая, не бывшая в использовании (находящаяся на хранении на базах хранения);

вторая категория - находящаяся в эксплуатации, пригодная к применению по прямому предназначению, а также прошедшая средний и капитальный ремонты;

третья категория - требующая среднего ремонта;

четвертая категория - требующая капитального ремонта;

пятая категория - непригодная к применению по прямому предназначению, восстановление которой технически невозможно или экономически нецелесообразно.

170. Об установлении категорий техники РЭБ делаются записи в формулярах (паспортах) с указанием основания для изменения категории, даты записи и фамилии лица, сделавшего запись. Записи заверяются печатью воинской части с изображением Государственного герба Республики Беларусь.

171. Категория техники РЭБ, прошедшей установленные виды ремонта на ремонтном предприятии, устанавливается на этом предприятии. При приемке техники РЭБ в воинские части ее категория не меняется.

172. Техническое освидетельствование и категорирование техники РЭБ, установленной на вертолетах, проводятся в соответствии с правовыми актами Министерства обороны.



Глава 12

КАТЕГОРИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ИНЖЕНЕРНОЙ СЛУЖБЫ



173. К материальным средствам инженерной службы относятся:

машины для ведения инженерной разведки, преодоления разрушений и преград, в том числе водных, устройства минно-взрывных заграждений, механизации дорожных и земляных работ, лесопильные и лесозаготовительные, грузоподъемные и подъемно-транспортные, добычи и очистки воды, маскировки, ремонта и технического обслуживания; рекомпрессорные станции (далее - инженерная техника);

электростанции силовые, осветительные, зарядные, инженерные, специальные; электроагрегаты; установки зарядные; агрегаты преобразовательные и преобразователи; выпрямители зарядные (далее - электротехнические средства);

инженерные мины, подрывные заряды, заряды разминирования и средства взрывания, практические средства (далее - инженерные боеприпасы);

комплекты разведки и разминирования; средства преодоления водных преград, очистки и хранения воды, маскировки и имитации; фортификационные сооружения промышленного изготовления; шанцевый инструмент, электроосветительные средства и источники питания; групповой ЗИП; парко-гаражное оборудование, узлы, агрегаты и запасные части для обслуживания и ремонта инженерной техники; техническая документация; учебно-тренировочные средства (разрезные машины и агрегаты, тренажеры, макеты, учебные и учебно-имитационные инженерные боеприпасы, стенды).

174. Инженерная техника по техническому и качественному состоянию подразделяется на следующие категории:

первая категория - новая, технически исправная, смонтированная на автомобильных средствах подвижности или бронетанковых базовых и специальных инженерных машинах (далее - средства подвижности) первой категории; новые, технически исправные и не бывшие в использовании прицепные и навесные механизмы;

вторая категория - технически исправная, смонтированная на средствах подвижности второй категории, а также прошедшая регламентированное техническое обслуживание, средний, регламентированный или капитальный ремонт; навесные и прицепные механизмы, пригодные к применению по прямому предназначению;

третья категория - техника, требующая проведения регламентированного технического обслуживания или среднего ремонта (для прицепных и навесных механизмов третья категория не устанавливается);

четвертая категория - технически неисправная, требующая регламентированного или капитального ремонта;

пятая категория - технически неисправная, непригодная к применению по прямому предназначению, восстановление которой технически невозможно или экономически нецелесообразно, подлежащая списанию.

175. Категория образца инженерной техники в целом устанавливается по низшей из категорий, определяемых в отдельности для средств подвижности и навесного оборудования. Средства подвижности, требующие регламентированного технического обслуживания, регламентированного, среднего или капитального ремонтов, категорируются в соответствии с требованиями глав 4 и 18 настоящей Инструкции.

176. Электротехнические средства по техническому состоянию подразделяется на следующие категории:

первая категория - новые, технически исправные, не бывшие в эксплуатации;

вторая категория - технически исправные, пригодные к применению по прямому предназначению или прошедшие регламентированный или капитальный ремонт;

третья категория - не устанавливается;

четвертая категория - технически неисправные, требующие проведения регламентированного или капитального ремонта;

пятая категория - технически неисправные, непригодные к применению по прямому предназначению, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно, подлежащие списанию.

177. Инженерные боеприпасы по качественному состоянию подразделяются на следующие категории:

первая категория - пригодные к применению по прямому предназначению и хранению;

вторая категория - пригодные к применению по прямому предназначению и хранению, но имеющие отклонения от норм первой категории в сторону снижения качественного состояния в соответствии с показателями, определяемыми правовыми актами Министерства обороны по хранению инженерных боеприпасов; партии боеприпасов складского формирования, по своему качественному состоянию удовлетворяющие требованиям первой и второй категорий;

третья категория - требующие ремонта или технического обслуживания;

четвертая категория - непригодные к применению по прямому предназначению или опасные в хранении (обращении), подлежащие уничтожению (утилизации).

178. После проведения ремонта или технического обслуживания инженерные боеприпасы переводятся во вторую категорию. В случае нецелесообразности проведения ремонта или технического обслуживания инженерных боеприпасов, они переводятся в четвертую категорию.

Инженерные боеприпасы четвертой категории по заключению членов комиссии воинской части подлежат уничтожению (утилизации).

179. Показатели и нормы категорирования инженерных боеприпасов и практических средств приведены в таблице согласно приложениям 19 и 20.

180. Материальные средства инженерной службы (кроме инженерной техники, электротехнических средств и инженерных боеприпасов) по техническому состоянию подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые, не бывшие в использовании, со сроками хранения до 50 процентов от предельного;

вторая категория - новые, со сроками хранения свыше 50 процентов от предельного; пригодные, находящиеся или бывшие в использовании;

третья категория - не устанавливается;

четвертая категория - не устанавливается;

пятая категория - непригодные к применению по прямому предназначению, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно, подлежащие списанию.



Глава 13

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ВООРУЖЕНИЯ И СРЕДСТВ СЛУЖБЫ РАДИАЦИОННОЙ,

ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ



181. К вооружению и средствам службы радиационной, химической и биологической защиты (далее - вооружение и средства РХБЗ) относятся специальные машины войск радиационной, химической и биологической защиты; огнеметы и выстрелы к ним (далее - вооружение РХБЗ);

приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического и химического контроля, а также их комплектующие; средства индивидуальной и коллективной защиты; приборы и комплекты специальной обработки; дегазирующие и дезактивирующие вещества, рецептуры и их компоненты; системы дистанционного управления дымопуском и аэрозольные генераторы; дымовые смеси, шашки и гранаты; огнесмеси, пиропатроны, зажигательно-дымовые патроны и сигналы химической тревоги; ремонтные мастерские, столы, ящики и комплекты пополнения к ним; источники ионизирующих излучений; резинотканевые и резиновые емкости; индикаторные средства; химические источники тока; хлорпикрин, учебные ядовито-дымовые гранаты и имитационные рецептуры; тенты, брезенты для специальных машин, мешки прорезиненные (далее - средства РХБЗ).

182. Вооружение и средства РХБЗ в зависимости от технического состояния подразделяются на следующие категории:

первая категория - исправные (технические характеристики соответствуют значениям, установленным в эксплуатационной документации, технических условиях или государственных стандартах), полностью комплектные и не бывшие в использовании по прямому предназначению;

вторая категория - исправные (технические характеристики соответствуют значениям, установленным в эксплуатационной документации и технических условиях), полностью комплектные, бывшие или находящиеся в использовании по предназначению, а также прошедшие средний или капитальный ремонт;

третья категория - требующие среднего ремонта;

четвертая категория - требующие капитального ремонта;

пятая категория - образцы, непригодные к применению по прямому предназначению, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

183. Некатегорируемые (неремонтируемые) образцы материальных средств РХБЗ в зависимости от качественного состояния подразделяются на пригодные и непригодные.

184. Характерные неисправности и повреждения, определяющие техническое (качественное) состояние вооружения и средств РХБЗ и необходимость проведения различных видов ремонта, приведены в эксплуатационной и ремонтной документации на конкретные образцы вооружения и средств РХБЗ.

185. Категория специальных машин войск РХБЗ устанавливается по низшей категории автомобильных средств подвижности, бронетанковых базовых машин или специального оборудования.



Глава 14

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ВОЙСКАМИ



186. К технике связи и автоматизированным системам управления войсками (далее - техника связи и АСУВ) относятся: средства связи (каналообразующие, коммутационные, специальные и оконечные); средства автоматизации (электронно-вычислительные машины, устройства сопряжения, сбора, ввода, отображения и документирования информации, автоматизированные рабочие места); средства технического обслуживания и ремонта (аппаратные технического обеспечения); подвижные средства фельдъегерско-почтовой связи; средства радиоразведки и специальной радиосвязи.

Для техники связи и АСУВ установлены пять категорий, за исключением опытных образцов техники связи и АСУВ, ремонтируемых агрегатным методом, для которых установлены только первая, вторая и пятая категории.

187. В зависимости от условий использования и хранения для техники связи и АСУВ устанавливаются следующие категории:

первая категория - новые или находящиеся в использовании (на хранении), не выработавшие гарантийного технического ресурса (срока эксплуатации);

вторая категория - технически исправные или прошедшие ремонт и отвечающие всем требованиям эксплуатационной документации, а также требующие текущего ремонта;

третья категория - требующие среднего ремонта;

четвертая категория - требующие капитального ремонта;

пятая категория - непригодные к применению по прямому предназначению, выработавшие технические ресурсы (сроки эксплуатации), восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

188. Для учебной техники связи и АСУВ четвертая категория не устанавливается.

189. Выработка межремонтных ресурсов (сроков эксплуатации) не является основанием для проведения среднего или капитального ремонта техники связи и АСУВ, если они по своему техническому состоянию пригодны для дальнейшего использования по прямому предназначению.



Глава 15

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТЕХНИКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ



190. К технике специальной связи относятся:

аппаратура шифрования, кодирования; оборудование абонентских пунктов шифрованной связи, а также вспомогательное оборудование органов специальной связи (множители перфолент, аппаратура передачи данных, спецаппаратные).

Технический ресурс (срок эксплуатации) для оборудования абонентских пунктов шифрованной связи устанавливается соответствующей технической документацией на абонентский пункт.

191. В зависимости от условий использования и хранения техники специальной связи устанавливаются следующие категории:

первая категория - новые, поступившие из предприятия-изготовителя, исправные и пригодные к применению по прямому предназначению;

вторая категория - технически исправные и пригодные к применению по прямому предназначению, находящиеся (бывшие) в использовании или со сроком хранения от пяти до десяти лет, а также прошедшие средний или капитальный ремонт;

третья категория - выработавшие технический ресурс (срок эксплуатации) до среднего ремонта и требующие восстановительного или среднего ремонта;

четвертая категория - выработавшие технический ресурс (срок эксплуатации) до капитального ремонта или находящиеся на хранении более двадцати лет и требующие капитального ремонта;

пятая категория - непригодные к применению по прямому предназначению, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

192. Выработка межремонтных ресурсов (сроков эксплуатации) не является основанием для отправки средств специальной связи в средний или капитальный ремонт, если они по своему техническому состоянию пригодны к боевому применению.



Глава 16

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



193. К техническим средствам морально-психологического обеспечения относятся:

походные автотипографии, полиграфические машины, бумагорезательные станки; оборудование сцен; светотехническая аппаратура; звуковещательные станции; походные автоклубы и автокинопередвижки; подвижные пункты приема информации; станции магнитозаписи; комплекты кабельного и эфирного телевидения; кино-, радио-, видео-, фото-, звукозаписывающая, телевизионная и диапроекционная аппаратура; электростанции для кинопередвижек, походных автоклубов, походных автотипографий; музыкальные и электромузыкальные инструменты; эстрадно-усилительная аппаратура; игровые автоматы; бильярды; настольные игры (далее - технические средства морально-психологического обеспечения);

грампластинки, аудио- и видеокассеты, компакт-диски, диафильмы, диапозитивы техники связи (далее - расходные материалы).

194. Расходные материалы не категорируются. Художественные картины и произведения народных промыслов, скульптуры, фильмокопии категорируются согласно нормативным правовым актам Министерства культуры Республики Беларусь.

195. В зависимости от технического состояния и срока эксплуатации технических средств морально-психологического обеспечения устанавливаются следующие категории:

первая категория - новые, находящиеся в использовании, пригодные к применению по прямому предназначению;

вторая категория - бывшие или находящиеся в использовании по прямому предназначению, до истечения установленных до списания сроков которых осталось не менее трех лет, исправные или требующие текущего ремонта;

третья категория - требующие среднего ремонта;

четвертая категория - требующие капитального ремонта;

пятая категория - непригодные к применению по прямому предназначению, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.



Глава 17

КАТЕГОРИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ТОПОГЕОДЕЗИЧЕСКОГО

И НАВИГАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



196. К средствам топогеодезического и навигационного обеспечения (далее - средства ТГ и НО) относятся:

автомобили геодезические специальные и штабные топографические; подвижные картографические комплексы; хранилища карт и ремонтно-поверочные мастерские; топогеодезические комплексы и навигационные приборы; стереофотограмметрические, автоматизированные рабочие места; спутниковая геодезическая и навигационная аппаратура; приборы времени; картосоставительское и картоиздательское оборудование; опытные образцы средств ТГ и НО.

197. Для средств ТГ и НО устанавливаются следующие категории:

первая категория - не находящиеся в использовании либо находящиеся в использовании, исправные и не выработавшие гарантийный технический ресурс (срок эксплуатации);

вторая категория - выработавшие гарантийный технический ресурс (срок эксплуатации), исправные;

третья категория - требующие среднего ремонта;

четвертая категория - требующие капитального ремонта;

пятая категория - непригодные к применению по прямому предназначению, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

198. Для отдельных категорий средств ТГ и НО могут устанавливаться:

для неремонтируемых - только первая, вторая и пятая категории;

если капитальный ремонт не предусмотрен - первая, вторая, третья и пятая категории.

199. Количество категорий конкретных средств ТГ и НО определяется их эксплуатационной документацией.

200. Для опытных образцов средств ТГ и НО, прошедших государственные испытания, категорию (не выше второй) устанавливают члены комиссии по проведению испытаний, и она отражается в акте государственных испытаний.

201. Средства ТГ и НО, переведенные в пятую категорию, подлежат списанию в установленном порядке.



Глава 18

КАТЕГОРИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНОЙ СЛУЖБЫ



202. К материальным средствам автомобильной службы относятся:

автомобили (многоцелевого назначения, колесные тягачи, многоосные специальные колесные шасси и многоосные тяжелые колесные тягачи, колесные средства подвижности вооружения и военной техники, предназначенные для установки (монтажа) вооружения, средств управления и специальной техники, подвижные средства ремонта и технического обслуживания); гусеничные машины (гусеничные тягачи, гусеничные транспортеры-тягачи и транспортеры, базовые шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, гусеничные средства подвижности вооружения и военной техники); тракторы, применяемые в качестве механической тяги и для вспомогательных работ; прицепы и полуприцепы (далее - машины);

агрегаты машин, запасные части, материалы, электрооборудование, автомобильные шины, аккумуляторные батареи, тенты, укрывочные брезенты, полога и резинотехнические изделия для машин; оборудование, ЗИП, лакокрасочная продукция и химикаты, используемые для эксплуатации и ремонта машин; учебные материальные средства автомобильной службы (машины-тренажеры для практических работ, учебные агрегаты, макеты, стенды, литература и другое); двигатели и агрегаты автомобильного и тракторного типа, входящие в комплексы вооружения и техники; приборы ночного видения, поступившие по автомобильной службе в воинские части.

203. По техническому (качественному) состоянию материальные средства автомобильной службы подразделяются на следующие категории:

первая категория - новые автомобили, прицепы, полуприцепы с пробегом до 3000 км или сроком хранения до пяти лет, технически исправные; новые гусеничные машины, тракторы с пробегом до 1500 км (100 моточасов) или сроком хранения до пяти лет, технически исправные; новые автомобильные шины, не бывшие в использовании, с пробегом до 3000 км или сроком хранения до трех лет, исправные; новые, сухозаряженные, не бывшие в использовании аккумуляторные батареи со сроками хранения, не превышающими нормы, установленные правовыми актами Министерства обороны; другие новые материальные средства автомобильной службы (кроме машин), не бывшие в использовании, исправные, со сроком хранения до пяти лет;

вторая категория - находящиеся или бывшие в использовании автомобили, прицепы и полуприцепы с пробегом свыше 3000 км или со сроком хранения более пяти лет, а также прошедшие регламентированное техническое обслуживание, средний, регламентированный и капитальный ремонты, технически исправные; находящиеся или бывшие в использовании гусеничные машины, тракторы с пробегом 1500 км (100 моточасов) или сроком хранения более пяти лет, а также прошедшие регламентированное техническое обслуживание, средний, регламентированный и капитальный ремонты, технически исправные; подвижные средства ремонта технического обслуживания (без базового шасси), находящиеся или бывшие в использовании со сроком хранения более пяти лет, а также прошедшие регламентированное техническое обслуживание, средний, регламентированный и капитальный ремонты, технически исправные; автомобильные шины, имеющие пробег от 3000 км до 15000 км, исправные со сроком изготовления от трех до десяти лет; находящиеся или бывшие в употреблении, а также прошедшие ремонт запасные части, исправные; сухозаряженные аккумуляторные батареи со сроками хранения, превышающими нормы, установленные правовыми актами Министерства обороны; агрегаты машин и другие, материальные средства автомобильной службы (кроме машин), находящиеся в использовании или со сроком хранения более пяти лет, технически исправные;

третья категория - машины, по своему техническому состоянию требующие регламентированного технического обслуживания или среднего ремонта; автомобильные шины, имеющие пробег свыше 15000 км, а также прошедшие ремонт или со сроком изготовления более десяти лет, исправные; аккумуляторные батареи, приведенные в рабочее состояние, исправные;

четвертая категория - машины, выработавшие установленные сроки эксплуатации и требующие по своему техническому состоянию регламентированного или капитального ремонта; материальные средства автомобильной службы (кроме машин) со сроком хранения более пятнадцати лет и требующие по своему техническому состоянию ремонта и (или) не отвечающее требованиям технических условий, другой технической документации;

пятая категория - непригодные машины и материальные средства автомобильной службы (кроме машин), выработавшие установленные амортизационные сроки эксплуатации, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно, а также снятые в установленном порядке со снабжения (обеспечения), не находящие применения в войсках, аккумуляторные батареи, непригодные к применению по прямому предназначению, имеющие отдаваемую емкость при втором контрольном разряде менее 50 процентов от номинальной.



Глава 19

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ



204. Измерительная техника в зависимости от технического состояния подразделяется на следующие категории:

первая категория - новая, технически исправная, не бывшая в использовании, не выработавшая гарантийный технический ресурс (срок эксплуатации);

вторая категория - технически исправная, находящаяся в использовании или на хранении, выработавшая гарантийный технический ресурс (срок эксплуатации);

третья категория - не устанавливается;

четвертая категория - непригодная к применению по прямому предназначению, требующая ремонта;

пятая категория - непригодная к применению по прямому предназначению, ремонт которой технически невозможен или экономически нецелесообразен, подлежащая списанию.

205. Во всех случаях основанием для перевода измерительной техники в четвертую или пятую категории является заключение, сделанное в метрологическом или ремонтном органе.

206. Учет категорирования образцов измерительной техники ведут в формулярах (паспортах) лица, ответственные за их использование, в соответствии с правовыми актами Министерства обороны.



Глава 20

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.