Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 N 180/128 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 10



Глава 59

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АНТИФРИЗА, ТОСОЛА



1094. В организации должно быть назначено лицо (лица), ответственное за хранение, перевозку и использование антифриза, тосола (далее - антифриз).

1095. Антифриз следует хранить и перевозить в исправной герметически закрывающейся таре.

Антифриз не должен перевозиться вместе с людьми, животными, пищевыми продуктами.

1096. Перед тем как налить антифриз, необходимо очистить тару от твердых осадков, ржавчины, промыть ее щелочным раствором и пропарить. В таре не должно быть остатков нефтепродуктов.

Антифриз наливают в тару не более чем на 90% ее емкости. На таре, в которой хранят (перевозят) антифриз, и на порожней таре из-под него должна быть несмываемая надпись крупными буквами: "ЯД", а также знак, установленный для ядовитых веществ.

Тару с антифризом хранят в сухом неотапливаемом помещении.

1097. Не допускается:

наливать антифриз в тару, не соответствующую указанным выше требованиям;

переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом;

применять тару из-под антифриза для перевозки и хранения пищевых продуктов.

1098. Слитый из системы охлаждения двигателя антифриз должен быть сдан по акту на склад для хранения.

1099. Требования к хранению отработанного антифриза такие же, как и к не бывшему в употреблении.

1100. Перед заправкой системы охлаждения двигателя антифризом необходимо:

Проверить, нет ли в системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса и так далее) течи и при наличии устранить ее;

промыть систему охлаждения чистой горячей водой.

1101. Заправку системы охлаждения двигателя антифризом следует производить только при помощи специальной предназначенной для этой цели посуды (ведра с носиком, бачки, воронки). Заправочная посуда должна быть очищена и промыта в соответствии с требованиями настоящих Правил и иметь надпись: "Только для антифриза".

1102. При заправке антифризом необходимо принять меры, исключающие попадание в него нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, масла и тому подобного), так как они во время работы приводят к воспламенению антифриза.

1103. Заливать антифриз в систему охлаждения без расширительного бачка следует не до горловины радиатора, а на 10% менее объема системы охлаждения, потому что во время работы двигателя (при нагревании) антифриз расширяется больше воды, что может привести к его вытеканию.

1104. После каждой операции с антифризом (получение, выдача, заправка автомобиля, проверка качества) нужно вымыть руки водой с мылом. При случайном заглатывании антифриза пострадавший должен быть немедленно отправлен в организацию здравоохранения.

1105. Не допускается приступать к работе с антифризом водителям и другим лицам, не прошедшим инструктаж по вопросам охраны труда при получении, хранении, выдаче и использовании антифриза.



Раздел VII

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



Глава 60

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ



1106. Должностные и иные лица транспортных и других организаций, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, не должны допускать к участию в дорожном движении транспортные средства и водителей при нарушении требований, установленных Правилами дорожного движения и настоящими Правилами.

1107. Водители проходят предрейсовый медицинский осмотр согласно Инструкции о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 декабря 2002 г. N 84 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 3, 8/8898).

1108. Наниматель не вправе:

требовать от водителя (водитель не имеет права) выезжать на транспортном средстве, если его техническое состояние и дополнительное оборудование не соответствуют Правилам дорожного движения, настоящим Правилам;

направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного законодательством о труде.

1109. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни.

1110. Выходя из кабины транспортного средства на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлении.

1111. Буксировка неисправных транспортных средств должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения.

1112. При ремонте транспортного средства на линии водитель обязан соблюдать требования безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания транспортного средства. При отсутствии у водителя необходимых приспособлений и инструмента ремонт не допускается.

Не допускаются к ремонту на линии посторонние лица (грузчики, сопровождающие, пассажиры и другие).

1113. Не допускается:

выполнять какие-либо работы, находясь под транспортным средством, вывешенным только на домкрате, без установки специальной подставки (козелка);

использовать для установки под вывешенное транспортное средство случайные предметы (камни, кирпич и тому подобное);

выполнение работ по обслуживанию и ремонту транспортных средств на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов.

1114. В случае обнаружения водителем при работе на объектах грузоотправителя или грузополучателя нарушений требований по охране труда, которые могут привести к несчастному случаю, он обязан поставить об этом в известность лицо, отвечающее за погрузку или разгрузку.



Глава 61

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ



1115. Все работы по ТО и ТР транспортных средств должны проводиться, как правило, только в отапливаемых помещениях.

1116. При проведении этих работ в неотапливаемых помещениях либо на открытом воздухе, если они проводятся лежа под транспортным средством или стоя на коленях, необходимо применять утепленные маты.

1117. Для предупреждения случаев обмораживания при устранении неисправностей в пути следует работать только в рукавицах или перчатках. Не допускается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц, перчаток.

1118. При заправке автомобиля топливом заправочные пистолеты следует брать только в рукавицах или перчатках, соблюдая осторожность и не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

1119. Наниматель должен на постоянных большой протяженности маршрутах движения автомобилей вне населенных пунктов предусматривать специальные отапливаемые помещения для отдыха водителей.

Помещение для отдыха водителей должно быть оборудовано умывальником, устройством питьевого водоснабжения, кипятильником типа "титан", туалетом, медицинской аптечкой с комплектом медикаментов и перевязочных средств.

1120. Не допускается:

подогревать двигатель открытым пламенем;

выпускать в рейс транспортные средства, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины;

перевозить зимой пассажиров, грузчиков и лиц, сопровождающих грузы, в открытом кузове.



Глава 62

ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТЕРРИТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДГОТОВКА

К ВЫЕЗДУ И РАБОТА НА ЛИНИИ



1121. Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение.

1122. Пуск двигателя автомобиля производится при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается только в исключительных случаях.

1123. При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

не брать пусковую рукоятку в обхват;

при регулировке угла опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

1124. Не допускается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.

1125. Управлять транспортными средствами на территории организации разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства, выданное в установленном порядке.

1126. Скорость движения транспортных средств по территории организации устанавливается приказом по организации с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, а в помещениях - не более 5 км/ч.

1127. Во время движения автомобиля по территории организации (при обкатке, опробовании, перестановке и тому подобном) не допускается нахождение на нем лиц, не имеющих к этому прямого отношения.

1128. Наниматель обязан выпускать на линию технически исправные транспортные средства, укомплектованные в соответствии с требованиями настоящих Правил, что подтверждается записями в путевом листе лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию, и водителя.

1129. Наниматель обязан перед выездом информировать водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении водителя в рейс продолжительностью более одного дня - проверять укомплектованность автомобиля необходимыми приспособлениями, оборудованием и инвентарем и их исправность.

1130. Направляя водителя в рейс продолжительностью более одного дня, наниматель обязан записать в путевой лист маршрут следования и режим работы водителя, провести инструктаж по безопасности дорожного движения.

При направлении двух и более автомобилей для совместной работы на срок более двух дней наниматель обязан приказом назначить лицо, ответственное за соблюдение требований по охране труда. Выполнение распоряжений этого лица обязательно для всех водителей данной группы автомобилей.

1131. При следовании колонной на остановке для отдыха вне населенных пунктов лицо, ответственное за соблюдение требований по охране труда, должно организовать дежурство для обеспечения требований по охране труда и пожарной безопасности.

1132. Не допускается во время стоянки водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове при работающем двигателе.

1133. Перед посадкой пассажиров на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки, предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля не допускается.

1134. Перевозка детей в кузове грузового автомобиля не допускается.

1135. Проезд в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим или получающим грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

1136. Не допускается:

перевозка людей на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов, в кузове автомобиля-самосвала, в кузове специализированных грузовых автомобилей (рефрижераторов и других);

перевозка в кабине, кузове, салоне большего количества людей, чем это указано в паспорте завода-изготовителя;

движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах;

выпрыгивать из кабины или кузова автомобиля.

1137. Лица, находящиеся в автомобиле, обязаны выполнять указания водителя по соблюдению требований безопасности.

1138. При остановке автомобиля водитель, покидая кабину, должен обезопасить автомобиль от самопроизвольного движения, выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.

1139. Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

1140. При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить три человека - водитель, рабочий-сцепщик и лицо, координирующее их работу. При этом водитель подает автомобиль назад самым малым ходом, выполняя команды координирующего лица.

1141. В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей и тому подобное) сцепку разрешается производить одному водителю. В этом случае он должен:

затормозить прицеп стояночным тормозом;

проверить состояние буксирного устройства;

установить противооткатные упоры под колеса прицепа;

произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепов, а также крепление страховочных тросов (цепей) на прицепах, не имеющих автоматических устройств.

1142. Перед началом движения задним ходом нужно зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

1143. При плечевых перевозках на полуприцепах водитель перед сцепкой полуприцепа должен осмотреть его и убедиться в исправности.

1144. Сцепка и расцепка производится только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться по одной прямой.

Борта полуприцепа должны быть при сцепке закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепление исправны, полуприцеп заторможен стояночным тормозом и передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа.

Соединительные шланги и электрические провода должны быть подвешены при помощи стяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.

1145. Не допускается подавать транспортное средство на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждения и колесоотбойного бруса, а также перемещение по ней автомобиля-самосвала с поднятым кузовом.

1146. Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и тому подобного должны оборудоваться специальными колесоотбойными брусами.

Если колесоотбойный брус не устанавливается, то минимальное расстояние, на какое может подъехать автомобиль для разгрузки к откосу, определяется в проекте производства работ, исходя из конкретных условий и с учетом призмы обрушения грунта, и доводится до сведения водителей.

1147. При вынужденной остановке на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 40 м - вне населенных пунктов, по возможности проинформировать нанимателя (диспетчерскую службу) о возникшей ситуации и согласовать с ним свои дальнейшие действия.

1148. Перед подъемом передней или задней части транспортного средства домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры враспор не менее двух, удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери.

1149. При вывешивании транспортного средства на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку, на которую установить домкрат.

Не допускается устанавливать домкрат на случайные предметы.

1150. При вывешивании автобуса с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него специальную подставку (козелок) и только после этого установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

1151. Перед пуском двигателя автомобиля, подключенного к системе подогрева, необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева.

1152. Водитель перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревом должен убедиться в отсутствии утечки топлива.

не допускается ставить автомобиль на место стоянки с подогревом до устранения утечки топлива.

1153. Перед подачей автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий.

1154. Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и тому подобное) водитель должен требовать, а наниматель (грузоотправитель, грузополучатель) обязан выделить работника для организации движения автомобиля. Не допускается производить движение задним ходом и маневрирование автомобиля при открытой двери кабины (кузова).

1155. Работа автомобилей на строительных площадках, территории промышленных предприятий и тому подобном допускается только с разрешения соответствующих должностных лиц, ответственных за безопасность труда на указанных объектах.

1156. Перед направлением на работу в карьер водитель должен быть дополнительно проинструктирован по правилам безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом с записью в журнале регистрации инструктажа по охране труда.

1157. При движении на поворотах водитель автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4, обязан снизить скорость до минимальной для обеспечения безопасности дорожного движения.

1158. В целях предотвращения возникновения пожара на автомобиле не допускается:

подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другими способами;

применять для мойки двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (ветошь и тому подобное);

скопление на двигателе и его картере грязи и масла;

курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя (в частности, от топливных баков);

пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов.

1159. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице (перчатке) или накрыв ее ветошью. Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

1160. Перед началом работы автокран, автомобиль с подъемником и тому подобное должен устанавливаться на горизонтальной площадке с обязательной установкой выдвижных опор. Под башмаки опор должны подкладываться специальные деревянные или стальные подкладки.

1161. Не допускается:

устанавливать автокраны, подъемники и тому подобные грузоподъемные машины у откоса котлована (кювета, обрыва и тому подобного), где возможно обрушение грунта без наличия необходимых технологических регламентов (проект производства строительно-монтажных работ, технологическая карта складирования грузов, погрузки и разгрузки транспортных средств и других элементов);

работать на невыдвинутых и незафиксированных опорах;

использовать в качестве подкладок случайные предметы;

передвигать автомобиль с поднятыми в люльке людьми или поднятым грузом;

сидеть на бортах поднятой люльки;

находиться в люльке, не пристегнувшись предохранительным поясом к ограждению люльки;

работа без наряда-допуска автокранов, автомобилей-самосвалов, автомобилей с подъемниками и тому подобного вблизи линий электропередач;

производить работы в темное время суток без достаточного освещения.

1162. Заправку автомобилей следует производить в соответствии с требованиями безопасности, установленными для заправочных пунктов.

1163. На заправочном пункте не допускается:

курить и пользоваться открытым огнем;

проводить ремонтные и регулировочные работы;

заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе;

переливать топливо;

нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове.



Глава 63

ДВИЖЕНИЕ ПО ЛЕДОВЫМ ДОРОГАМ, В УСЛОВИЯХ БЕЗДОРОЖЬЯ,

ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ ВОДОЕМЫ



1164. Наниматель перед направлением автомобилей в рейс по зимним дорогам, льду рек, озер и других водоемов должен убедиться в их приемке и открытии для эксплуатации, информировать водителей об особенностях маршрута, мерах безопасности и местах нахождения ближайших структурных подразделений государственной автомобильной инспекции, организаций здравоохранения, дорожно-эксплуатационных организаций и тому подобных, а также помещениях для отдыха по всему пути следования.

1165. Не допускается стоянка транспортных средств на ледовой дороге. При вынужденной остановке транспортных средств объезд их допускается только с разрешения лиц, ответственных за состояние ледовой дороги.

1166. Неисправные транспортные средства должны быть отбуксированы с ледовой дороги на длинном тросе.

1167. При движении транспортных средств по ледовым дорогам и переправам водители не должны самовольно менять маршрут движения.

1168. Во время следования автомобилей по ледовой переправе водители обязаны держать двери открытыми, не допускается нахождение в транспортном средстве людей (кроме водителя).

1169. В случае обнаружения трещин на ледовой дороге водитель обязан немедленно сообщить об этом работникам дороги и нанимателю.

1170. На ледовой дороге не допускается:

заправлять автомобили топливом и смазочными материалами во избежание ее разрушения;

сливать горячую воду из системы охлаждения на лед. При необходимости воду сливают в ведра, которые относят за пределы очищенной от снега полосы и выливают рассеивающей струей по снежному покрову.

1171. В условиях бездорожья отправлять в рейс длительностью более одних суток одиночные транспортные средства не допускается.

1172. Переправа автоколонны вброд должна осуществляться после проведения подготовки, организуемой лицом, ответственным за соблюдение требований охраны труда, при этом осуществляется выбор и разработка плана переправы.

1173. Все участники переправы должны быть подробно ознакомлены с местом переправы и мерами безопасности при ее осуществлении.

1174. Не допускается переправа через водные преграды любой ширины в паводки, во время ливневого дождя, снега, тумана, ледохода и при ветре скоростью более 12 м/с.

1175. Брод необходимо обозначать вехами по обеим сторонам от оси намеченной полосы переезда. Проверенная ширина брода должна быть не менее 3 м.

1176. Место брода при регулярном пользовании им должно быть помечено указателем "БРОД" с двух сторон.

1177. Переправа вброд грузовым автомобилям разрешается при глубине брода не более 0,8 м и скорости движения воды не более 0,7 м/с.

Одиночные автомобили могут переправляться вброд только в местах, обозначенных табличкой "БРОД", при этом водитель должен убедиться, что глубина брода и скорость течения воды не превышают норм, указанных в настоящих Правилах.

При переправе вброд встречное движение не допускается.



Глава 64

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ



1178. Ежедневно при выпуске на линию и приемке с линии автомобили должны подвергаться дополнительному осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. Герметичность всех соединений, газопроводов, клапанов газового редуктора проверяется с помощью специальных приборов или мыльной эмульсией.

Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры (в первую очередь ее негерметичность) устраняются только в цехах (на постах) по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированной мастерской.

1179. Не допускается запускать двигатель и эксплуатировать автомобили с неисправной газовой аппаратурой и нарушенной герметичностью.

В случае неисправности газовой системы необходимо немедленно закрыть расходные вентили, выработать газ из системы, затем закрыть магистральный вентиль.

1180. После ночной или длительной стоянки необходимо открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений, затем можно включить зажигание, осветительные приборы и осуществлять пуск двигателя.

1181. Не допускается запускать двигатель:

при утечке газа из газовой аппаратуры и арматуры;

при давлении газа в баллонах менее 0,5 МПа (5 кгс/кв.см) для природного топливного компримированного газа.

1182. При обнаружении утечки газа из арматуры баллона необходимо выпустить или слить газ из баллона. Выпуск сжатого газа или слив сжиженного газа в условиях организации должен производиться на специально оборудованных постах в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1183. При обнаружении в пути утечки газа необходимо немедленно остановиться, остановить двигатель, закрыть все вентили и принять меры к устранению неисправности, если это возможно, или сообщить в организацию.

1184. Не допускается работа двигателя на смеси двух топлив (бензина и газа).

1185. После постановки автомобиля на ночную или длительную стоянку необходимо закрыть расходные вентили (для сжатого газа) или магистральный вентиль (для сжиженного газа), выработать весь газ из системы питания, после чего выключить зажигание и отключить "массу".

При остановке двигателя на короткое время (не более 10 минут) магистральный вентиль разрешается оставлять открытым.

1186. Магистральный и расходный вентили следует открывать медленно во избежание гидравлического удара.

1187. При выпуске природного топливного компримированного газа или сливе СУГ не допускается:

находиться на посту выпуска и слива посторонним лицам;

курить и пользоваться открытым огнем;

производить работы, не имеющие отношения к выпуску или сливу газа.

1188. Не допускается:

выпускать природный топливный компримированный газ или сливать СУГ при работающем двигателе или включенном зажигании;

оставлять в промежуточном положении расходные вентили. Они должны быть полностью открыты или закрыты;

применять дополнительные рычаги для закрытия или открытия расходных, магистральных и наполнительного вентилей;

ударять по газовой арматуре, находящейся под давлением;

останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от места работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;

проверять герметичность соединений газопроводов, газовой аппаратуры и арматуры огнем;

эксплуатировать автомобили со снятыми фильтрующими элементами.

1189. Перед заправкой автомобиля газовым топливом необходимо остановить двигатель, выключить зажигание, закрыть магистральный вентиль. Расходные вентили при этом должны быть открыты.

1190. При заправке газовым топливом не допускается:

стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;

подтягивать гайки соединений топливной системы и стучать металлическими предметами;

работать без рукавиц или перчаток;

заправлять баллоны в случае обнаружения разгерметизации системы питания;

заправлять баллоны, срок освидетельствования которых истек.

1191. После наполнения баллонов газом необходимо сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем наполнительный вентиль на автомобиле.

Отсоединить газонаполнительный шланг можно только после того, как оба вентиля закрыты.

1192. Если во время заправки газонаполнительный шланг случайно разгерметизируется, необходимо немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем - наполнительный вентиль на автомобиле.



Глава 65

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

В ОТРЫВЕ ОТ ОСНОВНОЙ БАЗЫ



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.