Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 N 180/128 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 8



Глава 43

УБОРКА И ЭКИПИРОВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



875. Уборка и экипировка транспортного средства должны производиться после его полной остановки. Выполнение указанных работ на движущемся транспортном средстве не допускается.

При объявлении водителем о перемещении транспортного средства на другое место рабочие, занятые уборкой или экипировкой, обязаны прекратить свою работу.

876. Перед началом уборочных и экипировочных работ необходимо убедиться, что токоприемники сняты с контактных проводов.

877. Лестницы, применяемые при уборке транспортных средств, должны соответствовать требованиям Правил охраны труда при работе на высоте и содержаться в исправном состоянии.

878. Транспортные средства, подлежащие уборке, должны устанавливаться на специально предназначенные для этого места в зоне ТО или на открытой площадке.

879. Салон транспортного средства, в котором производится уборка, должен освещаться. Не допускается производить уборку неосвещенного салона (как в парке, так и на конечных станциях).

880. Работнику, занятому уборкой, не разрешается самовольно поднимать токоприемники к контактным проводам для включения освещения. Эта работа должна выполняться водителем или работником, выполняющим ремонт электрооборудования.

881. Во время работы в салоне транспортного средства работнику, занятому уборкой, не разрешается входить в кабину водителя и производить в ней уборку. Эта работа должна выполниться самим водителем.

882. Перед началом уборки внутри салона транспортного средства необходимо предварительно убедиться, что все люки в полу закрыты. Не допускается производить уборку салона при открытых люках.

883. Не допускается:

открывать люки в полу и через них сметать мусор. При уборке площадок и подножек транспортных средств следует соблюдать осторожность, чтобы выметаемый мусор не попал на находящихся рядом работников;

проведение уборочных работ в трамвайных вагонах (троллейбусах) с открытыми кожухами электрооборудования. Работнику, занятому уборкой, не разрешается прикасаться к электроаппаратам и самовольно закрывать их;

производить протирку разбитых (лопнувших) стекол в окнах и дверях транспортного средства.

884. При уборке мусора и битого стекла следует пользоваться щеткой и совком. Не допускается прикасаться к осколкам стекла незащищенными руками (без рукавиц или перчаток) во избежание порезов.

Протирка внутренней стороны плафонов освещения салона должна производиться после снятия их электротехническим персоналом.

885. При протирке передней и задней частей транспортного средства не разрешается стоять на бамперах или буферах.

886. При мойке и очистке крыши транспортного средства от снега не допускается заходить на крышу. Мойку крыши следует производить со специальных эстакад.

887. Перед мойкой крыши транспортного средства токоприемники следует предварительно отсоединить от контактной сети, а штанги токоприемников (у троллейбусов) оттянуть и надежно закрепить.



Глава 44

САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ И КОНТЕЙНЕРОВ



888. Транспортное средство для перевозки пищевых продуктов должно быть чистым, отвечать установленным санитарным требованиям и иметь санитарный паспорт на право перевозки в нем пищевых продуктов, выдаваемый территориальным центром гигиены и эпидемиологии.

Использование предназначенных для перевозки пищевых продуктов транспортных средств на других перевозках не допускается.

889. Санитарная обработка кузовов транспортных средств и контейнеров, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, проводящаяся в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов в организациях, должна выполняться на площадках или в помещениях, предназначенных для мойки специализированного транспортного средства и контейнеров, занятых на перевозке пищевых продуктов. Для контроля за санитарным состоянием транспортных средств и контейнеров, в которых осуществляется перевозка пищевых продуктов, в организации должно быть назначено из числа специалистов организации лицо, ответственное за санитарную обработку транспортных средств и контейнеров.

890. Для хранения и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов должно быть выделено специальное помещение, закрываемое на замок, ключ от которого должен храниться у лица, ответственного за санитарную обработку транспортных средств и контейнеров.

891. Приготовление моющих и дезинфицирующих растворов и санитарная обработка должны выполняться специально назначенными работниками.

892. Необходимо осуществлять обязательную санитарную обработку салонов пассажирского транспорта.

893. Работники, занятые санитарной обработкой транспортных средств, должны применять соответствующие средства индивидуальной защиты, по окончании работы с химикатами и дезинфицирующими растворами вымыть руки.



Раздел V

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



Глава 45

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ



894. Техническое состояние транспортных средств, их узлов и агрегатов должно отвечать требованиям настоящих Правил, Правил дорожного движения, правил и руководств по их технической эксплуатации.

895. Транспортные средства должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность при перевозке пассажиров и грузов.

896. К кабине транспортного средства предъявляются следующие требования:

лобовое и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, ухудшающих видимость, боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемными механизмами;

на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы, сиденье и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;

отопительные устройства кабины и пассажирского салона в холодное время года должны быть исправными.

897. Уровни шума и инфразвука в кабине, вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать допустимых величин.

Освещенность кабины, создаваемая светильниками общего освещения, должна составлять не менее 10 лк на уровне щитка приборов.

898. Кабины должны быть оборудованы защитными козырьками, специальным остеклением, экранами и другими средствами защиты от солнечной радиации, а кабина автомобиля также от тепла работающего двигателя.

899. Не допускается эксплуатация транспортных средств с неисправными и неотрегулированными приборами.

900. Замки всех дверей, а также привод управления дверьми транспортных средств должны быть исправными, исключающими возможность самопроизвольного открывания дверей во время движения.

901. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны обеспечивать нормативные параметры микроклимата и устранять запотевание или обмерзание стекол кабины.

Системы питания, смазки, отопления и охлаждения не должны иметь течи.

902. Сигнализация, извещающая водителя транспортного средства о положении дверей салона (открыты, закрыты), должна быть исправной.

903. Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца должны быть исправны и правильно установлены. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.

904. Не допускается установка на колеса одного моста (оси) транспортного средства шин с различными типами рисунков протектора.

905. Все провода электрооборудования должны иметь надежную неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть надежно укреплена. Не допускается течь электролита из аккумуляторной батареи.



Глава 46

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ АВТОТРАНСПОРТА



906. Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей всех типов, марок, назначений, прицепов, полуприцепов, а также всех механических средств с рабочим объемом цилиндров более 50 куб.см, находящихся в эксплуатации, должно соответствовать Правилам дорожного движения, Правилам организации безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, Правилам автомобильных перевозок грузов, Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, настоящим Правилам и СТБ 1641-2006 "Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 28 апреля 2006 г. N 19, другим нормативным правовым актам, техническим нормативным правовым актам.

907. Органы управления автомобилей должны быть с исправными уплотнителями, препятствующими проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон автомобиля, автобуса.

908. Системы вентиляции, отопления, теплоизоляции, кондиционирования и другие санитарно-технические системы должны обеспечивать в кабине транспортного средства оптимальные или допустимые параметры микроклимата на рабочем месте водителя согласно приложению 9 к настоящим Правилам не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем.

909. Концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса, кузова легкового автомобиля не должна превышать установленной санитарной нормы (в мг/л: оксид углерода - 20; акролеин - 0,2; оксиды азота - 5; 3,4-бензопирен - 0,00015; пары бензина - 100; бутан - 200; пропан - 180).

Применение отработавших газов для отопления не допускается.

Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство.

Содержание вредных веществ в отработавших газах не должно превышать установленных норм.

910. Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах.

911. Каждый автомобиль должен быть оснащен не менее чем двумя противооткатными упорами для подкладывания под колеса, собранной из двух слоев деревянной подкладкой под пяту домкрата, равной двух-, трехкратной площади пяты, и толщиной не менее 30 - 40 мм, медицинской аптечкой; знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем.

912. Автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей и специально оборудованные для этих целей, должны укомплектовываться дополнительным огнетушителем, при этом один огнетушитель находится в кабине водителя, второй - в пассажирском салоне автобуса или кузове автомобиля.

913. При направлении в дальний рейс (поездка продолжительностью более 12 часов) грузовые автомобили и автобусы дополнительно должны снабжаться металлическими подставками, лопатой, буксирным приспособлением, в зимнее время - дополнительно цепями противоскольжения.

914. Храповик коленчатого вала должен иметь несработанные прорези, а пусковая рукоятка должна иметь прямую соответствующей длины и прочности шпильку. Ручка пусковой рукоятки должна быть гладкой, без заусенцев.

915. Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоев, а их соединения пропускать отработавшие газы. Конец выпускной трубы не должен иметь вмятин и повреждений.

916. Автомобили, работающие на уборке урожая, должны иметь выпускные трубы, оснащенные искрогасителями.

917. Автомобили с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах.

918. Двери кабины, капота должны быть исправными с ограничителями открытия и фиксаторами открытого и закрытого положения.



Глава 47

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ,

ПРИЦЕПАМ, ПОЛУПРИЦЕПАМ



919. Кузов грузового бортового автомобиля, прицепа и полуприцепа не должен иметь поломанных брусьев и досок; техническое состояние бортов должно исключать возможность выпадения груза при движении автомобиля.

Борта кузова должны свободно открываться (откидываться), иметь исправные устройства - петли и запоры, не допускающие самопроизвольного открытия и обеспечивающие плотное закрытие бортов.

920. Для перевозки пассажиров кузов бортового грузового автомобиля должен быть оборудован лестницей или скобами для посадки и высадки; сиденьями на удобной высоте, но не менее 0,15 м от верхнего края бортов; задние и продольно расположенные у боковых бортов сиденья должны иметь прочные спинки; бортовые запоры должны надежно закрепляться; число перевозимых людей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

921. Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть оборудован:

тентом или другим устройством, защищающим перевозимых людей от атмосферных воздействий;

ровным полом, без сквозных отверстий и щелей;

звуковой и световой сигнализацией, связанной с кабиной;

стационарной или съемной лестницей для посадки и высадки людей со стороны заднего борта;

выпускной трубой глушителя, выведенной за габариты кузова на 30 - 50 мм.

922. Грузовой автомобиль с кузовом типа "фургон", используемый для перевозки людей или грузов с обязательным сопровождением людьми, кроме того, должен иметь:

исправные, открывающиеся наружу двери, расположенные сзади или с правой стороны кузова;

исправное устройство для фиксации дверей в открытом положении;

исправные замки, исключающие самопроизвольное открывание дверей во время движения;

подножки, расположенные непосредственно под дверьми, для входа и выхода людей;

освещение, защищенное от механических повреждений;

устройство для обогрева в холодное время года.

923. Прицепы, полуприцепы и автомобили, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны оборудоваться исправными откидными стойками и щитами (последние устанавливают между кабиной и грузом), иметь поворотные круги устройств для крепления груза, снабженные приспособлениями для закрепления этих кругов при движении автомобиля без груза.

Круги поворота прицепов должны иметь исправные стопоры, предупреждающие поворачивание прицепа при движении назад.

924. Прицепы, кроме роспусков, должны иметь исправные устройства, поддерживающие сцепные петли-дышла в положении, удобном для сцепки с тягачом и отцепки от него.

925. Одноосные прицепы, кроме роспусков, а также прицепы, не имеющие тормозов, должны иметь предохранительные (аварийные) цепи или тросы, исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства. Цепи или тросы не должны крепиться к тяговому крюку автомобиля или деталям его крепления.

926. Одноосные прицепы, кроме роспусков, должны также иметь исправные опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии.

927. Все прицепы и полуприцепы, за исключением одноосных, должны иметь исправный стояночный тормоз, обеспечивающий удержание прицепа после его отсоединения от тягача, а также не менее двух противооткатных упоров (башмаков), соответствующих радиусу установленных колес.

928. Полуприцепы должны оборудоваться исправными устройствами, служащими передними опорами, когда они отцеплены от автомобиля-тягача, исправным седельным устройством.

929. Автомобили-самосвалы и прицепы-самосвалы должны иметь исправные устройства необходимой прочности, исключающие возможность самопроизвольного опускания поднятого кузова.

930. На бортах автомобилей-самосвалов должна быть нанесена яркой несмываемой краской надпись: "Не работать без упора под поднятым кузовом!".

931. Грузовой автомобиль, используемый для оказания скорой технической помощи, должен дополнительно иметь:

кузов типа "фургон";

верстак со слесарными тисками и комплект инструментов, приспособлений и инвентаря для ремонта автомобиля на линии;

специальные ячейки с ящиками для хранения инструментов, запасных частей, приспособлений;

дополнительные источники освещения (прожекторы, переносные низковольтные лампы) для производства ремонта в ночное время;

приспособления для буксировки автомобилей на жесткой сцепке или трос, шанцевые инструменты и цепи противоскольжения;

металлические подставки и дополнительные сцепные упоры под колеса;

дополнительные баки для доставки топлива, масла и оборудование для безопасной их заправки (шланги, насосы, воронки и тому подобное);

бачок с питьевой водой;

устройства для вытаскивания и поднятия автомобилей, потерпевших аварию, а также съемные решетки на переднем стекле.



Глава 48

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГАЗОБАЛЛОННЫМ АВТОМОБИЛЯМ



932. Техническое состояние и эксплуатация газобаллонных автомобилей должны соответствовать требованиям технических условий и руководства по эксплуатации изготовителей.

Аппаратура, трубопроводы, магистральный и расходные вентили должны быть герметичными, исключающими проникновение газа в кабину, кузов, а также в атмосферу.

Герметичность газового оборудования на автомобиле должна проверяться в сроки, предусмотренные руководствами по техническому обслуживанию и эксплуатации газобаллонных автомобилей в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

933. Баллоны для природного топливного компримированного газа должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

934. Баллоны, установленные на автомобиле, должны окрашиваться в красный цвет, иметь нанесенные на них паспортные данные в соответствии с действующими правилами и надпись белой краской: "Пропан" или "Метан".

935. Не допускается эксплуатировать автомобили, на баллонах которых:

отсутствуют паспортные данные;

истек срок освидетельствования;

имеются наружные повреждения (коррозия, трещины, выбоины, раковины и тому подобное);

неисправны переходники и вентили;

окраска и надписи не соответствуют установленным требованиям.

936. Баллоны с газом должны быть надежно закреплены на автомобиле.

937. Выбракованные баллоны должны иметь надпись: "Брак"; кроме того, на резьбе горловины должны быть нанесены насечки, исключающие дальнейшую эксплуатацию этих баллонов.

938. Трубки газопровода высокого давления должны быть окрашены в красный цвет.

939. Не допускается эксплуатация на газомоторном топливе газобаллонных автомобилей с неисправной газовой аппаратурой.

940. Автомобили с неисправной аппаратурой должны храниться на открытых, специально отведенных для этой цели площадках, без газа в баллонах.



Глава 49

ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ НА ГАЗЕ



941. Переоборудование автомобиля для работы на природном топливном компримированном газе или сжиженном нефтяном газе производится в соответствии с технической документацией организаций - изготовителей газобаллонного оборудования.

942. При подготовке автомобиля к переоборудованию необходимо:

вымыть автомобиль, особенно те места, где будет производиться переоборудование (подкапотное пространство, внутри кабины, на раме и тому подобное);

слить бензин и дизельное топливо из топливного бака и трубопроводов системы питания.

943. При производстве электромонтажных работ должны соблюдаться следующие требования:

закрепленные провода не должны поворачиваться относительно приборов;

провода, идущие в моторный отсек к датчику низкого давления газа, электромагнитному бензиновому клапану, электромагнитному газовому клапану, электромагнитному пусковому клапану и другим элементам электрооборудования газобаллонной аппаратуры, не должны касаться нагревающихся деталей двигателя;

прикасание металлических деталей автомобиля к клеммам приборов и неизолированным наконечникам проводов не допускается;

изоляция проводов не должна быть повреждена;

провода не должны располагаться на острых кромках и ребрах деталей автомобиля;

изоляционные трубки должны быть плотно посажены на наконечники проводов;

не допускаются резкие перегибы проводов, а также перекручивание и натяг их после присоединения к электрооборудованию.

944. Установка баллонов на автомобиль должна производиться с помощью грузоподъемных устройств.

Устанавливаемые на автомобиле баллоны для природного топливного компримированного газа должны быть изготовлены из одной марки стали и иметь одинаковые сроки освидетельствования.

При установке баллонов на автомобиль необходимо выдерживать соответствующие технической документации расстояния от горловины до элементов конструкции.

945. В местах крепления баллона к кузову должны быть установлены резиновые прокладки.

946. Перед установкой газовых трубопроводов высокого давления необходимо продуть их сжатым воздухом и осмотреть (не допускается наличие трещин и повреждений).

947. Выключатель "массы" должен быть установлен в кабине автомобиля в удобном для водителя месте.

948. При установке переходников и вентилей на баллонах должны соблюдаться следующие требования:

баллоны должны отвечать установленным требованиям;

для обеспечения герметичности коническая резьба должна быть смазана свинцовым глетом, жидким стеклом или свинцовым суриком;

усилие при затяжке конической резьбы переходников и вентилей должно составлять 450 - 500 Н (45 - 50 кгс), для затяжки используются специальные динамометрические ключи;

при монтаже переходников и вентилей баллон должен быть установлен в специальное зажимное устройство, препятствующее его поворачиванию;

вновь ввернутые переходники и вентили должны иметь не более четырех витков резьбы, не вошедших в резьбовые гнезда;

баллоны должны быть надежно укреплены на автомобиле устройствами, исключающими возможность их проворачивания и перемещения.

949. После сборки система питания совместно с баллонами должна быть проверена на герметичность воздухом, азотом или инертными газами под рабочим давлением; резьбовые соединения проверяются с помощью мыльной эмульсии или специального прибора.



Глава 50

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ



950. Все специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки определенных видов грузов, должны отвечать соответствующим техническим условиям.

951. Все лестницы, переходные мостики и рабочие площадки на транспортном средстве должны содержаться в исправном состоянии, очищаться от грязи, льда и снега.

952. Рабочие площадки, находящиеся на высоте более 0,7 м, должны быть оборудованы исправным ограждением (перилами).

953. Каждый панелевоз должен быть укомплектован двумя козелками для подставки под раму полуприцепа при погрузочно-разгрузочных работах.

Для укрепления грузов на панелевозах должны быть исправные лебедки, страховочные цепи с крюками, а также тросы с угольником.

954. Сливная арматура автомобилей-цистерн должна исключать возможность подтекания перевозимого груза.

Автомобили-цистерны должны иметь исправные устройства для контроля уровня жидкости.

Автомобили-цистерны для перевозки жидких и сыпучих грузов должны иметь устройства для заземления.

955. Автомобили-цистерны для перевозки сыпучих материалов с пневматической разгрузкой должны быть оборудованы исправными манометрами, хорошо видимыми с пульта управления. Пульты управления должны иметь освещение.

956. Крышки загрузочных люков автомобилей цистерн должны иметь исправные быстродействующие запоры, обеспечивающие герметичность цистерн.

957. Внутренние стенки кузовов грузовых автомобилей, полуприцепов-рефрижераторов не должны иметь задиров и острых кромок.

958. Автомобили и полуприцепы с кузовом типа "фургон" должны иметь исправное освещение внутри кузова, обеспечивающее освещенность не менее 5 лк.

959. Подъемные механизмы, устройства управления подъемом (опусканием) кузова, бортов и тому подобного на специализированном транспортном средстве должны быть исправными.

960. Движущиеся детали (шестерни, ремни, цепи и тому подобное) должны иметь исправное ограждение.



Глава 51

ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ



961. Автомобили разрешается хранить:

в отапливаемых и неотапливаемых помещениях;

под навесами и на специально отведенных открытых площадках.

Площадки (открытые и с навесами) для хранения автомобилей и полы в помещениях должны иметь разметку.

962. Автомобили-цистерны для перевозки горючих и легковоспламеняющихся веществ должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных помещениях наземных гаражей, имеющих непосредственный выезд наружу и оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией во взрывобезопасном исполнении.

963. Ассенизационные автомобили, а также автомобили, перевозящие ядовитые и инфицирующие вещества, после работы необходимо тщательно мыть и очищать способами, исключающими контакт с ними работников, с применением соответствующих средств индивидуальной защиты. Указанные автомобили следует хранить отдельно от других автомобилей.

964. Автомобили, требующие ремонта, должны храниться отдельно от исправных автомобилей, для чего отводится специальная зона хранения.

965. Автомобили в зависимости от габаритных размеров условно разделяются на четыре категории согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

966. При постановке автомобилей на посты ТО и технического ремонта (далее - ТР) расстояния между ними, а также между конструкциями здания определяются в зависимости от категорий автомобилей согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

967. Ширина проезда между автомобилями в помещениях для стоянки должна быть достаточной для свободного въезда автомобиля на свое место (за один маневр), а расстояние от границы проезда до автомобиля должно быть не менее 0,5 м.

968. После постановки автомобиля в помещение для стоянки двигатель должен быть выключен. Пуск двигателя для любых целей, кроме выезда автомобиля из помещения, не допускается.

969. Перед пуском двигателя автомобиля, работающего на природном топливном компримированном газе, необходимо поднять капот и проветрить подкапотное пространство.

970. На стоянку в закрытое помещение автомобили, работающие на сжатом или сжиженном газе, разрешается ставить только с исправной газовой аппаратурой. Перед постановкой такого автомобиля на стоянку необходимо закрыть расходные вентили, выработать газ из системы питания (до полной остановки двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу бензина и произвести заезд на бензине. После постановки автомобиля на стоянку следует выключить зажигание (подачу дизельного топлива), отключить "массу".

971. После постановки газобаллонного автомобиля на открытую стоянку необходимо, не выключая двигатель, перекрыть расходные вентили и выработать весь газ из системы, затем перекрыть магистральный вентиль.

972. На всех автомобилях, поставленных на место стоянки, должны быть выключено зажигание (подача топлива) и отключена масса (если имеется выключатель). Автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом.

973. Если автомобиль с негерметичной газовой аппаратурой находился в закрытом помещении, то следует удалить этот автомобиль из помещения, а помещение необходимо проветрить.

974. Размещение автомобилей, работающих на природном топливном компримированном газе, в многоэтажных гаражах должно предусматриваться выше автомобилей, работающих на жидком топливе, а работающих на сжиженном газе - ниже указанных автомобилей.

975. В помещениях, предназначенных для стоянки, а также на стоянках под навесом или на площадках не допускается:

курить, пользоваться открытым огнем;

производить какой-либо ремонт транспортного средства;

оставлять открытыми горловины топливных баков автомобилей;

подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);

хранить какие-либо материалы и предметы;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.