Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 N 180/128 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 11

1193. Погрузку автомобилей на железнодорожные платформы и их разгрузку должны производить соответствующие службы железных дорог.

1194. не допускается участие персонала организации в таких операциях. Как исключение, допускается участие водителей в погрузке или выгрузке в тех случаях, когда она осуществляется без применения грузоподъемных механизмов, то есть "своим ходом".

1195. Перед погрузкой автомобилей на железнодорожные платформы с помощью грузоподъемных механизмов водитель обязан:

отсоединить клемму от аккумуляторной батареи;

в случае погрузки автомобилей уплотненным способом типа "елочка" довести уровень топлива в топливном баке до половины или менее половины его емкости;

проверить исправность пробки топливного бака и надежность его закрытия.

1196. После погрузки автомобиля на железнодорожную платформу необходимо убедиться в надежности его крепления, а также в отсутствии на автомобиле и железнодорожной платформе замасленных обтирочных материалов и дополнительных емкостей с горючими или смазочными материалами.

1197. Перед погрузкой автомобилей на платформу с помощью грузоподъемных механизмов водитель должен выйти из кабины и удалиться на расстояние более 5 м от зоны действия грузоподъемных механизмов.

1198. Весь персонал, командируемый на перевозки, должен перевозиться только в пассажирских вагонах. Не допускается нахождение людей на железнодорожных платформах (полувагонах) и в кабинах автомобилей во время движения поезда.

1199. Проверка состояния крепления перевозимых автомобилей в пути следования должна производиться только на остановках лицами, заранее выделенными начальником автоколонны или сводной автоколонны.

1200. Во время стоянки железнодорожного состава не допускается:

сидеть на бортах автомобилей;

перевешиваться через борт платформы;

производить посторонние работы;

производить какие-либо операции с открытым огнем, а также с горюче-смазочными материалами.

1201. На остановках не допускается устраивать антенны, высокие тенты и производить аналогичные действия, которые могут привести к касанию линейных проводов высокого напряжения контактной сети даже в том случае, если в данный момент контактная сеть над вагоном отсутствует, необходимо соблюдать требования безопасности, действующие на железнодорожном транспорте.

1202. Перевозка опасных грузов должна осуществляться только на специально оборудованных автомобилях для конкретных грузов и при наличии аварийной карточки, предоставляемых заводом-изготовителем или отправителем груза водителю, сопровождающему лицу.

1203. Перевозка животных должна производиться специально оборудованными автомобилями-скотовозами.

Не допускается:

перевозка в кузове автомобиля людей совместно с животными;

участие водителей в погрузке и выгрузке животных.

1204. Разгрузка автомобиля у силосной ямы (траншеи), не имеющей колесоотбойного бруса, допускается при наличии специально выделенного лица для организации маневрирования автомобиля.

1205. Перед работой совместно с зерноуборочной техникой (комбайнами) необходимо дополнительно проверить исправность выпускной системы автомобиля, отсутствие попадания в нее горючей смеси, отсутствие утечки топлива и смазочных материалов, наличие и исправность искрогасителя.

1206. На зерновом поле не допускается курить, пользоваться открытым огнем, разводить костры, а также производить операции по переливу топлива.

1207. При выгрузке из комбайна не допускается находиться на бортах автомобиля, а также под выгрузным шнеком (транспортером) комбайна.

1208. Не допускается:

управлять автомобилем, находясь на подножке и при открытых дверях кабины, за исключением случая движения по льду;

загрязнять почву и водоемы горюче-смазочными материалами;

даже кратковременный отдых в копнах, скирдах, на валках соломы и сена, вблизи комбайнов и других сельскохозяйственных машин, а также у автомобилей и других транспортных средств.

1209. Если автоколонна, направляющаяся на работу в отрыве от основной базы, имеет в своем составе автомобили, работающие на газовом топливе, то она должна дополнительно укомплектовываться инструментом и приспособлениями, необходимыми для технического обслуживания и ремонта газовой аппаратуры.

1210. При эксплуатации газобаллонных автомобилей в отрыве от основной базы должны соблюдаться те же требования безопасности, что и при их эксплуатации в обычных условиях.

1211. Продолжительный отдых (ночлег) должен осуществляться в специально отведенных местах (гостиницах, временных квартирах, палаточных лагерях и тому подобных местах).

1212. При остановке автоколонны на отдых вне населенных пунктов должны быть организованы дежурство и контроль за соблюдением ППБ 2.06-2000.



Глава 66

РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ В ЗОНЕ

РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ



1213. Для выполнения работ в зоне радиоактивного загрязнения не допускаются лица:

моложе 18 лет, женщины на весь период беременности и грудного вскармливания ребенка;

не прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний правил безопасности ведения работ в зоне радиационного загрязнения;

не прошедшие медицинский осмотр и имеющие противопоказания;

не обеспеченные необходимой специальной одеждой и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты.

1214. Работники, привлекаемые для работ в зоне радиоактивного загрязнения, должны:

выполнять правила личной гигиены;

уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты;

уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при несчастном случае.

1215. В зоне радиоактивного загрязнения не допускается:

пребывание работников без необходимых средств индивидуальной и коллективной защиты;

хранение пищевых продуктов, табачных изделий, домашней одежды и других принадлежностей, не имеющих отношения к работе.

1216. В целях максимального снижения дозы облучения рекомендуется выполнение следующих санитарно-гигиенических требований:

использовать транспортно-механические средства с герметизированными кабинами;

проводить работы в специальной одежде, которую следует хранить отдельно от домашних вещей и стирать в специальной прачечной;

перед приемом пищи следует мыть руки;

не допускается сидеть и лежать на грунте, траве и тому подобном;

по окончании работ принять душ;

проводить ежедневную влажную уборку транспортных средств, доставляющих людей к месту работы, а также периодическую очистку или замену воздушных фильтров двигателей машин.

1217. Два раза в сутки следует производить контроль на радиоактивную загрязненность территории автомобильных парков.

Дозиметрический контроль территории объектов осуществляется путем измерения мощности дозы гамма-излучения дозиметром на высоте 1 м от поверхности почвы.

1218. Измерение мощности дозы гамма-излучения проводится на расстоянии 3 - 10 см от поверхности объекта или от белья, свернутого пакетом ориентировочно 50 x 20 x 10 см.

1219. При работе в условиях повышенной запыленности обязательно применение средств индивидуальной защиты органов дыхания - респираторов, ватно-марлевых повязок. Во время дождя, снега и при температуре воздуха выше плюс 28 °C и ниже 0 °C нельзя пользоваться бесклапанными респираторами. Необходимо использование клапанных респираторов.

1220. По окончании работы в зоне радиоактивного загрязнения производится контроль уровня радиоактивности специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Специальная одежда до сдачи на дезактивацию хранится в специальных шкафах, емкостях или полиэтиленовых пакетах. Уносить специальную одежду и индивидуальные средства защиты домой не допускается.

1221. Специальная одежда, имеющая радиоактивное загрязнение, подлежит дезактивации и стирке в специальной прачечной.

При остаточном после дезактивации загрязнении средств индивидуальной защиты радионуклидами выше допустимых пределов их эксплуатация прекращается.

1222. Транспортные средства при возвращении в гараж из командировок, междугородных и международных перевозок, проходящих по загрязненным территориям, подвергаются 100%-му контролю радиоактивного заражения (загрязнения), а работающие в зонах с допустимыми уровнями - выборочно: одна машина из двадцати машин.

1223. Контроль радиоактивного загрязнения проводится, как правило, вне зон загрязнения.

1224. Транспортные средства, имеющие радиоактивное загрязнение сверх установленных норм, регистрируются в специальном журнале, а по остальным проверенным делается отметка в путевом листе: "Р-контроль".

1225. При радиоактивном загрязнении транспортных средств сверх установленного допустимого уровня, установленного санитарными правилами и нормами 2.6.1.8-8-2002 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСП-2002)", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 22 февраля 2002 г. N 6 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 35, 8/7859), производится их дезактивация на имеющихся мойках.

1226. В зонах с повышенным радиационным загрязнением территорий имеющиеся в автомобильных парках системы оборотного водоснабжения мойки автомобилей на указанный период отключаются. Сброс загрязненных сточных вод производится в канализацию после очистки на локальных очистных сооружениях.

1227. В автомобильных парках, имеющих открытые шланговые мойки, производится обустройство площадок твердым покрытием или непромокаемой защитной пленкой с организацией стока загрязненных вод в отстойники.

1228. В других зонах обеспечивается ежедневная до 20% (от объема суточного расхода оборотной воды) подпитка систем оборотного водоснабжения свежей водой и периодическая замена наполнителя фильтров.

1229. Транспортное средство, прошедшее обработку, в обязательном порядке подвергается повторному контролю с отметкой в журнале. В случае превышения уровня зараженности транспортное средство направляется на повторную обработку и после него на повторный контроль.

1230. Дезактивация техники проводится с использованием средств защиты кожных покровов и органов дыхания работников.

1231. Водители автомобилей, у которых установлено радиоактивное загрязнение сверх допустимых норм, и лица, производящие дезактивацию транспортного средства, проходят санитарную обработку.

1232. Выпуск из парка на маршруты или на стоянку транспортного средства, уровень радиоактивного загрязнения которого превышает норму, не допускается.

1233. Систематически, в зависимости от степени радиоактивного загрязнения, проводится поливка территорий автомобильных парков и влажная уборка рабочих помещений.

1234. При гардеробных санпропускников надлежит оборудовать раздельные кладовые для грязной специальной одежды и кладовые для чистой специальной одежды (суточный запас). Загрязненная специальная одежда должна поступать в кладовую в затаренном виде.

1235. Размещение кладовой для грязной специальной одежды должно обеспечивать удобную транспортировку одежды, направляемой на стирку, с выходом на улицу, минуя другие чистые помещения; кладовые должны располагаться вблизи пунктов радиометрического контроля и гардеробов хранения специальной одежды.

1236. Сортировка и затаривание специальной одежды по ее виду и степени загрязнения должны преимущественно предусматриваться во время ее снимания персоналом.

1237. В зоне, свободной от загрязнения, по пути из гардеробной специальной одежды (далее - спецодежда) в рабочие помещения должны размещаться помещения для хранения и выдачи индивидуальных средств защиты: фартуков, очков, респираторов, дополнительной специальной обуви (далее - спецобувь) и других средств. Площадь помещения определяется списочным составом работающих по норме 0,2 кв.м на одного человека.

1238. Пункты для контроля загрязненности рук и тела размещаются между душевой и гардеробной домашней одежды. Во избежание проникновения влаги из душевых и для обеспечения нормальной работы приборов в помещении должен быть создан соответствующий подпор воздуха.

1239. Выбор типов приборов радиационного контроля определяется видами контролируемых излучений и характером контроля. Число приборов, устанавливаемых в санпропускниках, рассчитывается, исходя из времени, необходимого для контроля работающих в наибольшей степени, но не превышающего 20 минут.



Раздел VIII

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

И РЕМОНТЕ ТРАМВАЕВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ



Глава 67

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1240. ТО и ремонт трамваев и троллейбусов (далее - электротранспорт) необходимо выполнять в соответствии с системой технического обслуживания и ремонта, эксплуатационно-ремонтной документацией организаций-изготовителей (руководствами и инструкциями по эксплуатации, ТО и ремонту), правилами технической эксплуатации трамваев и троллейбусов, положением о ТО и ремонте подвижного состава электротранспорта, техническими нормативными правовыми актами.

1241. Для исключения вероятности произвольного перемещения трамвайных вагонов и троллейбусов при ТО и ремонте контактная сеть парка должна секционироваться (предусматриваться возможность отключения и включения контактной сети в отдельных зонах обслуживания и ремонта).

1242. При ТО и ремонте электротранспорта не допускается:

пользоваться неисправным технологическим оборудованием, оснасткой, приспособлениями и инструментом;

работать без достаточного освещения и ограждения (в необходимых случаях) рабочего места;

пользоваться электроприборами и устройствами при наличии у них открытых токоведущих частей или неисправной (поврежденной) изоляции;

прикасаться незащищенными руками к неизолированным проводам электроустановок или к участкам проводов с поврежденной изоляцией;

работать с засученными рукавами, с расстегнутой специальной одеждой и ремешком защитной каски, а также без головного убора;

пользоваться огнем (спичками, зажигалкой) и курить в не предназначенных для курения местах;

загромождать проходы в помещениях ремонтными материалами, отходами производства, тарой, неиспользуемой оснасткой и тому подобным;

работать, стоять или проходить в проеме ворот, когда в нем стоит или движется трамвайный вагон (троллейбус);

стоять или проходить между электротранспортом и опорой или иным сооружением на междупутье во время движения или перед началом движения трамвайного вагона (троллейбуса);

входить и выходить из трамвайного вагона, троллейбуса или специального электротранспорта на ходу и стоять на подножках во время движения;

находиться на крыше движущегося электротранспорта;

прыгать с крыши одного электротранспорта на крышу другого;

подниматься на крышу электротранспорта, когда он стоит в проеме ворот;

перепрыгивать через осмотровую канаву или переходить через нее, используя случайные предметы (переход через канаву должен производиться по прочному переходному мостику, надежно закрепленному за реборды канавы);

входить в осмотровую канаву, выходить из нее во время движения по ней трамвайного вагона или троллейбуса;

производить работы на передней и задней частях электротранспорта, стоящего на канаве, без перекрытия канавы переходным мостиком;

садиться на край канавы вблизи стоящего на ней электротранспорта;

класть на край канавы или головку рельсов инструмент или материалы при работе в канаве;

снимать защитную каску при работе в канаве.

Применяемые средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током должны проходить испытания и осмотры в сроки согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

1243. Передвижение электротранспорта по территории парка, в производственных цехах, зонах ТО и ремонта, а также его обкатка после ремонта должны производиться специально назначенными водителями.

1244. При неисправности тормозной системы или рулевого управления передвижение электротранспорта (в том числе установка на ремонтные места и посты) производится при помощи жесткого буксира и при опущенных токоприемниках буксируемого электротранспорта в соответствии с инструкцией по производству маневровых работ на территории трамвайных и троллейбусных парков.



Глава 68

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОДЪЕМЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА



1245. Грузоподъемные устройства, применяемые при подъеме электротранспорта (краны, домкраты, подъемники), а также вспомогательные приспособления (цепи, тросы, крюки, кольца, траверсы) должны удовлетворять техническим нормативным правовым актам, нормативным правовым актам.

1246. На каждом подъемном устройстве должна закрепляться табличка или нанесена надпись с указанием предельной (максимальной) грузоподъемности, номера и даты следующего испытания.

Не допускается пользоваться подъемным устройством, не имеющим такой таблички и (или) не прошедшим очередного испытания.

1247. Подъем трамвайных вагонов и троллейбусов должен производиться под общим руководством мастера или бригадира, назначенного приказом по организации в качестве лица, ответственного за безопасное производство работ с грузоподъемными механизмами.

1248. Работа по подъему электротранспорта должна производиться организованно. Каждый работник должен знать свои обязанности, требования безопасности при проведении работ, порядок производства работ и выполнять распоряжения руководителя работ.

1249. Перед установкой трамвайного вагона (троллейбуса) для подъема каждый подъемник (домкрат) должен осматриваться и проверяться лицом, ответственным за безопасное производство работ с грузоподъемными механизмами, которое обязано лично удостовериться в том, что:

масса предназначенного для подъема груза не превышает обозначенную на подъемнике (домкрате, кране и других подъемных механизмах) предельную грузоподъемность;

стойка и рама подъемника (домкрата) исправны и не расшатаны;

металлические части не имеют трещин, надломов и других повреждений, а стяжные болты надежно затянуты;

механизмы подъемника (домкрата) хорошо смазаны, а детали вращаются легко, без заедания;

грузоподъемный винт прямой, не заедает в гайках, износ резьбы винта и гаек не превышает нормы, установленной при эксплуатации данного грузоподъемного механизма;

траверса подъемника (домкрата) не имеет трещин и большой выработки в рабочей части.

1250. О выявленных неисправностях подъемных устройств (механизмов) лицо, ответственное за безопасное производство работ с грузоподъемными механизмами, должно сообщить своему непосредственному руководителю. До устранения неисправностей подъем электротранспорта не допускается.

1251. Места подъема электротранспорта должны иметь хорошее освещение (150 - 200 лк), чтобы работники, обслуживающие подъемник (домкрат), отчетливо видели все части подъемного устройства и приспособлений, зону действия подъемника и всех участвующих в подъеме людей.

1252. Перед подъемом электротранспорта подъемниками (домкратами) токоприемники трамвайного вагона (троллейбуса) должны отсоединяться от контактной сети и надежно закрепляться. Вся высоковольтная и низковольтная аппаратура должна отключаться.

1253. В кабине водителя (на рулевом колесе или ручке контроллера хода) и на задней части электротранспорта необходимо установить (вывесить) предупреждающие таблички с надписью: "Токоприемники не ставить, работают люди!". Трамвай (троллейбус) следует затормозить стояночным тормозом.

1254. Кузов трамвайного вагона, подлежащего подъему, должен отсоединяться от тележек.

1255. Перед началом подъема электротранспорта необходимо предварительно проверить работу всех подъемников (домкратов) пробным пуском. Работа неисправными грузоподъемными средствами не допускается.

1256. Монтаж (демонтаж) колес на троллейбус следует проводить с отсоединенными от контактной сети токоприемниками, отключенным высоковольтным и низковольтным оборудованием.

1257. Перед снятием колес следует поднять троллейбус подъемником либо домкратом (если ремонт производится на линии) с обязательной установкой страховочных подставок (тумб, козелков) и противооткатных упоров под неподнимаемое колесо с обеих сторон.

1258. При подъеме трамвайного вагона или троллейбуса расстановка подъемников (домкратов) должна соответствовать местам подъема (опорным площадкам) кузова, предусмотренным изготовителем электротранспорта.

1259. Не допускается нахождение людей в кузове электротранспорта в процессе его подъема или опускания подъемниками (домкратами), а также выполнение работ в нем или под ним до установки на опорные подставки.

1260. Не допускается подъем кузова трамвайного вагона (троллейбуса) без установки специальных подставок (прокладок) на стойки подъемника или опорные части домкрата.

1261. Прокладки должны изготавливаться из сухой древесины твердых лиственных пород, без сучков, с продольным расположением волокон. Прокладки, предназначенные для подкладывания под опорные части домкрата, должны заключаться по периметру в металлический каркас.

1262. При выкатывании тележек из-под трамвайного вагона не допускается:

находиться в осмотровой канаве под поднятым кузовом или выкатываемыми тележками;

задевать домкрат выкатываемой тележкой;

использовать домкрат в качестве опоры для лома.

1263. При установке кузова трамвая или троллейбуса на опорные подставки (тумбы, козелки) необходимо следить за тем, чтобы подставки были надежно установлены на полу, а кузов прочно опирался на рабочую поверхность каждой опоры.

1264. При использовании комплекта (группы) из нескольких передвижных подъемников (домкратов) с электрическим приводом руководитель работ должен находиться у центрального пульта управления и следить за равномерным подъемом трамвайного вагона (троллейбуса) со всех сторон. Перекос кузова электротранспорта в процессе его подъема или опускания не допускается.

1265. При появлении перекоса кузова в результате несинхронной работы подъемников (домкратов) необходимо отключить электродвигатели и прекратить дальнейший подъем (опускание) электротранспорта. Затем следует перейти на ручной режим управления отдельными подъемниками (домкратами) и, включив отстающий подъемник (домкрат), устранить перекос кузова, после чего продолжить процесс подъема (опускания).

Подъемники (домкраты) с электрическим приводом должны снабжаться устройствами для автоматического отключения электродвигателя и остановки при достижении крайних положений (верхнего и нижнего).

1266. При подъеме электротранспорта передвижным подъемником руководитель работ обязан осмотреть все механизмы и органы управления подъемника, к которому предъявляются следующие требования:

ходовая часть подъемника (колеса или ролики, станина) и рельсовый путь должны находиться в исправном состоянии;

тележка подъемника должна свободно передвигаться по рельсам без заеданий и перекосов;

подъемный винт ручного подъемника должен быть ровным (не погнутым), резьба винта и гайки не должна иметь износа, стол подъемника не должен иметь качки, механизм передвижения стола должен нормально функционировать;

органы управления (кнопочный пульт, педали, рычаги) должны обеспечивать нормальную работу подъемника.

1267. При работе на передвижном подъемнике необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

при опускании тягового электродвигателя или других массивных агрегатов стол подъемника следует подводить под снимаемый груз так, чтобы последний становился на середину стола;

стол подъемника должен иметь специальное приспособление, исключающее неустойчивое положение агрегата на столе, вероятность его сдвига или скатывания.

1268. При перемещении груза на тележке подъемника стол последнего должен устанавливаться в крайнее нижнее положение. Если передвижение подъемника с грузом осуществляется вручную, то передвигать тележку должны двое работников, находящихся сзади нее. При этом передвижение подъемника должно производиться плавно и медленно.

1269. Не допускается резко ускорять или тормозить движущийся подъемник с грузом, а также останавливать его подкладыванием различных предметов под колеса.

1270. Пол осмотровой канавы, в которой производится работа с помощью передвижного подъемника, необходимо освобождать от посторонних предметов, деталей и поддерживать в чистоте.



Глава 69

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ

КРЫШЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ



1271. Работы по обслуживанию крышевого оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов должны производиться в соответствии с требованиями Правил охраны труда при работе на высоте.

1272. Работать на крыше трамвайного вагона и троллейбуса, осматривать и ремонтировать электрооборудование, пневмооборудование, расположенное на крыше электротранспорта, разрешается при отсоединенных от контактных проводов токоприемниках.

1273. У поста ТО и ремонта крышевого оборудования устанавливаются вышки, огражденные по краям перилами высотой не менее 1000 мм, с откидными мостиками для перехода с них на крышу трамвайного вагона или троллейбуса. Перильное заполнение в нижней части должно быть выполнено досками на высоту 180 - 200 мм. Откидной мостик для выхода на крышу должен иметь надежные запоры.

1274. При ТО и ремонте крышевого оборудования должно обеспечиваться надежное ограждение рабочих мест в целях исключения падения работников.

1275. Зазор между перилами вышки и наружным очертанием крыши трамвайного вагона или троллейбуса не должен превышать 200 мм.

1276. В целях обеспечения безопасности работников откидные мостики вышек должны блокироваться с разъединителями секционирования контактной сети на этом участке.

1277. На крыше трамвайного вагона или троллейбуса должен располагаться диэлектрический коврик из рифленой резины.

1278. Работающие на крыше электротранспорта должны пользоваться диэлектрическими перчатками и работать в каске с застегнутым ремешком.

1279. При обслуживании крышевого оборудования не допускается:

прыгать с крыши одного трамвайного вагона (троллейбуса) на крышу другого;

прикасаться к контактным проводам;

подниматься на крышу электротранспорта, когда он стоит в проеме ворот;

класть инструменты или детали на округленные края крыши;

подниматься на крышу трамвайного вагона или троллейбуса, неся на себе какую-либо тяжесть (поднятие и спуск тяжелых предметов должны производиться с использованием грузоподъемных механизмов и приспособлений);

производить работу во время движения электротранспорта (работа на крыше должна прекращаться с момента постановки токоприемников на контактные провода);

производить работу на крыше электротранспорта при его подъеме.

1280. Не допускается выход водителя на крышу трамвайного вагона (троллейбуса) для обслуживания и ремонта оборудования (ТО и ремонт крышевого оборудования в парке должны проводиться работниками, допущенными для проведения данных работ).

1281. При работе на линии не допускается выполнять работы на крыше без вызова аварийно-технической бригады.

1282. При необходимости на линии водителю разрешается выполнять ремонт и установку головок токоприемников, замену контактных вставок без вызова технической помощи.

1283. Моторный трамвайный вагон и троллейбус должны оборудоваться лестницей для подъема на крышу. Лестница троллейбуса должна снабжаться площадкой.

1284. На лестнице не допускается наличие механических повреждений и трещин. Подножка лестницы должна легко открываться и надежно фиксироваться в открытом положении. Угол откидывания подножки относительно вертикальной плоскости заднего борта должен составлять от 85° до 90°.

1285. Работы должны производиться при отключенном выключателе штангоуловителей, автоматическом выключателе и заведенных под лиры штангах токоприемников.

1286. При выполнении указанных ремонтных работ водитель должен находиться на площадке лестницы троллейбуса.

1287. В процессе работы необходимо обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми нормами.

1288. Для предотвращения падения работника с площадки лестницы необходимо использовать предохранительный пояс со страховочным канатом, который должен крепиться к элементам лестницы, или связать штанговым канатом концы штанг токоприемников, сделав 2 - 3 восьмиобразные петли.

1289. Производить проверку состояния и ремонт головок токоприемников разрешается в парке при выпуске, на конечной станции или диспетчерском пункте, руководствуясь технической инструкцией по ремонту головок токоприемников.

1290. При нормальной сухой погоде независимо от температуры воздуха водитель обязан использовать угольно-графитовые вставки.

1291. При неблагоприятных погодных условиях (дождь продолжительностью более 3 часов, влажность более 80%, туман, мокрый снег, обледенение проводов) следует устанавливать металлокерамические вставки.

1292. При сдаче смены водителями на линии необходимо информировать друг друга о типе вставок, установленных на токоприемнике.



Глава 70

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ОБОРУДОВАНИЯ ТРАМВАЕВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ



1293. К ремонту электрического оборудования трамваев и троллейбусов допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку, прошедшие соответствующие обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по устройству электрооборудования, безопасным методам выполнения работ, правилам охраны труда и пожарной безопасности, имеющие удостоверение на допуск к работам в электроустановках и группу по электробезопасности не ниже III.

1294. Работы по ремонту и осмотру электрического оборудования трамваев и троллейбусов должны производиться при отключенном автоматическом выключателе и опущенных токоприемниках, штанги которых должны заводиться под лиры.

1295. Перед началом ремонтных работ на видных местах электротранспорта (у контроллера управления и на заднем борту троллейбуса) должны устанавливаться (вывешиваться) предупреждающие таблички с надписью: "Токоприемники не ставить. Работают люди!".

Перед началом работы необходимо убедиться в том, что ремонтируемый аппарат отключен, а токоприемники отсоединены от проводов.

1296. После временного отсутствия на рабочем месте работающий обязан вновь убедиться, что подлежащий ремонту аппарат отключен, токоприемники отсоединены от проводов, а таблички находятся на месте.

1297. Электрическое оборудование трамваев и троллейбусов должно располагаться таким образом, чтобы исключить возможность прикосновения пассажиров и обслуживающего персонала к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

1298. Электрооборудование, установленное на трамвайных вагонах и троллейбусах, должно защищаться от перегрузок и токов короткого замыкания. Оптимальную защиту для этих целей обеспечивают специальные средства отключения цепей от сети, предполагающие последующее автоматическое, дистанционное или ручное подключение соответствующих цепей.

1299. Электрооборудование должно защищаться от перегрузок, связанных с коммутацией электрических цепей или атмосферными явлениями.

Средства отключения цепей от сети должны обеспечивать возможность отключения конкретных поврежденных цепей.

1300. На корпусе автоматического выключателя, расположенного в кабине водителя, должны быть надписи: "Включено", "Отключено".

1301. Автоматический выключатель, контроллер, контакторные панели, автоматический регулятор давления и другие высоковольтные аппараты, расположенные в кабине водителя, должны заключаться в плотные, хорошо закрываемые ящики (кожухи), исключающие выброс огня при возникновении электрической дуги.

1302. Провода низковольтных цепей должны изолироваться от высоковольтной проводки.

Изоляция электропроводки не должна распространять горения.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.