Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 N 180/128 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 7



732. Организация окрасочных работ должна соответствовать Санитарным правилам и нормам при окрасочных работах с применением ручных распылителей, утвержденным приказом Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 9 февраля 1994 г., Правилам по охране труда при выполнении окрасочных работ, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 166 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 14, 8/9007).

733. В окрасочных цехах, участках и краскоприготовительных отделениях не допускается производить работы при выключенной или неработающей вентиляции.

Не допускается использовать краски и растворители неизвестного состава. Вся тара с лакокрасочными материалами должна иметь бирки или ярлыки с точным наименованием лакокрасочного материала.

734. В окрасочном цехе запас лакокрасочных материалов должен храниться в закрытой таре и не превышать сменной потребности.

735. При работе с пульверизаторами воздушные шланги должны быть надежно соединены. Разъединять шланги разрешается только после прекращения подачи воздуха. Не допускается давление в красконагнетательном бачке выше рабочего.

736. Не допускается производить работу краскораспылителем при неисправности воздушных резервуаров (баллонов), повреждении шлангов и элементов их крепления, утечке сжатого воздуха, неисправности манометров и отсутствии пломб (поверочных клейм) на них, а также с истекшим сроком поверки.

737. Во избежание излишнего туманообразования и в целях уменьшения загрязнения рабочей зоны аэрозолем, парами красок и лаков при окраске пульверизатором краскораспылитель следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии 250 - 300 мм от нее.

738. В процессе работы необходимо следить за состоянием шлангов подачи сжатого воздуха и надежностью их присоединения. Отсоединять или разъединять шланги можно после прекращения подачи воздуха. Не допускаются перекручивание шлангов, их пережим и соприкосновение с острыми кромками деталей.

739. Не допускается применять для пульверизаторной окраски эмали, краски, грунтовые и другие материалы, содержащие свинцовые соединения. Исключение допускается с разрешения органов государственного санитарного надзора, когда по техническим причинам невозможна замена свинцовых соединений менее вредными, при этом должны приниматься соответствующие меры для защиты работающих.

740. Лакокрасочные материалы, в состав которых входят дихлорэтан и метанол, разрешается применять только при окраске кистью.

741. Особую осторожность следует проявлять при работе с нитрокрасками, так как они легко воспламеняются, а пары растворителей, смешиваясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси.

742. Переливание лакокрасочных материалов из одной тары в другую должно производиться на металлических поддонах с бортами не ниже 50 мм.

743. Окраска в электростатическом поле должна осуществляться в окрасочной камере, оборудованной вытяжной вентиляцией. Весь процесс окраски должен производиться автоматически, вручную можно только навешивать и снимать изделия вне камеры.

744. Электроокрасочная камера должна ограждаться, дверцы должны быть сблокированы с высоковольтным оборудованием, то есть при открывании дверок камеры напряжение автоматически снимается.

745. Подача высокого напряжения на оборудование должна сопровождаться автоматическим двойным сигналом - звуковой сигнал и светящееся табло: "ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ВКЛЮЧЕНО. НЕ ВХОДИТЬ!".

746. Каждую электроокрасочную камеру необходимо оборудовать стационарной углекислотной огнегасительной установкой.

747. Окрасочные работы должны производиться в специально выделенных для этого местах, оснащенных необходимым окрасочным, сушильным и краскоприготовительным оборудованием, инструментом, приспособлениями и инвентарем, а также вентиляционным оборудованием и средствами пожаротушения, обеспечивающими безопасное выполнение работ.

748. Помещения окрасочного цеха (участка, отделения) должны иметь достаточные размеры для въезда и размещения в них транспортного средства, причем расстояние от передней, задней или боковых стенок его кузова до стен должно быть не менее 2 м для возможности установки подмостей (лестниц, эстакад) и устройства проходов. В случае размещения в помещении нескольких транспортных средств расстояние между двумя смежными кузовами должно составлять не менее 2,5 м.

749. Транспортные средства должны подаваться на окраску только после тщательной мойки и сушки. Окраска грязного или мокрого транспортного средства не допускается.

750. Перемещение трамвайных вагонов или троллейбусов внутри окрасочного цеха (между участками или отделениями) должно осуществляться специальной лебедкой или при помощи другого тягового устройства.

751. Окрасочный цех (участок) должен иметь не менее трех обособленных помещений (отделений):

для подготовки к покраске (подготовительное отделение);

для нанесения лакокрасочного покрытия (малярное отделение);

для сушки лакокрасочного покрытия (сушильное отделение).

752. Помещения окрасочного цеха (участка) должны оборудоваться водопроводом и центральным отоплением, допускающим регулирование температуры, а также рабочим и аварийным освещением.

753. В помещениях окрасочного цеха (участка) вся электропроводка, осветительная арматура и электрическая аппаратура должны иметь взрывобезопасное исполнение.

754. Все вентиляционное оборудование окрасочного цеха, воздуховоды приточных и вытяжных установок должны заземляться.

755. Полы производственных помещений окрасочного цеха (участка) должны выполняться из несгораемых, электропроводных материалов, стойких к действию лаков, красок, эмалей и их растворителей, не дающих искр при ударе, допускающих их очистку от загрязнений. Они должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не быть скользкими.

756. Сушильное помещение должно отделяться от окрасочного (малярного) и иметь отдельную приточно-вытяжную вентиляцию.

757. Краскоприготовительное помещение оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 10 - 15-кратный воздухообмен в час. Удаление воздуха должно предусматриваться из зон наибольшего загрязнения парами растворителей.

758. Загрузка сырья (компонентов) в мешалку для приготовления краски, а также очистка мешалки должны производиться после ее полной остановки (отключения). При загрузке в мешалку красящих пигментов и растворителя работник должен применять респиратор и защитные очки.

759. При выполнении окрасочных работ работники должны пользоваться специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами.

760. Все окрасочные работы должны производиться при работающей вентиляции. Выполнение окрасочных работ при отключенной или неисправной (неработающей) вентиляции не допускается.

761. Внутренние поверхности транспортных средств должны окрашиваться при открытых дверях, окнах и люках пассажирского салона и кабины водителя. Работники должны работать в респираторах.

762. Перед покраской, сушкой газобаллонного автомобиля в камере необходимо полностью выпустить или слить газ из баллонов, продуть инертным газом до полного устранения остатков.

763. Окрасочные камеры необходимо очищать от осевшей краски ежедневно после тщательного проветривания, а сепараторы - не реже чем через 160 часов работы.

764. Рукоятки малярных инструментов (шпателей, кистей, ножей) должны ежедневно по окончании работы очищаться влажным способом.

765. Не допускается:

пользоваться открытым огнем, а также выполнять работы, могущие вызвать искрообразование, на окрасочных участках, в местах хранения красок и растворителей, а также в местах хранения пустой тары из-под красок и растворителей;

пользоваться инструментом, дающим искру при ударе при очистке камер, рабочих мест и тары;

применять этилированный бензин;

содержать легковоспламеняющиеся жидкости в открытой таре, хранить пустую тару из-под красок и растворителей в рабочих помещениях. Для хранения порожней тары должно быть выделено специальное помещение (склад) или площадка вне окрасочного помещения на расстоянии от него не менее 25 м;

оставлять по окончании работы использованный обтирочный материал.

766. При окраске кузовов транспортных средств, крупных емкостей и высоко расположенного оборудования необходимо пользоваться прочно установленными подмостями с поручнями и необходимыми приспособлениями. Не допускается использование приставных лестниц и лестниц-стремянок.

767. Разлитые на пол краски и растворители необходимо немедленно убирать с применением песка или опилок и удалять из окрасочного цеха.

768. Перед приемом пищи или курением необходимо тщательно мыть руки с мылом в теплой воде.

769. После работы с красками, содержащими свинцовые соединения, необходимо предварительно обмыть руки 1%-м раствором кальцинированной соды, а затем вымыть их с ализариновым мылом, потом вымыть лицо теплой водой с мылом, прополоскать рот и почистить зубы. По окончании работ принять душ.

770. Не допускается:

хранение пищевых продуктов и прием пищи в помещениях для окраски;

загромождать проходы, выходы, рабочие места и доступы к средствам пожаротушения (огнетушителям, пожарным щитам).



Глава 38

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В РЕЗЕРВУАРАХ



771. Работы внутри резервуаров, колодцев и других емкостных сооружений (далее - резервуары) должны выполняться по наряду-допуску.

Средства индивидуальной защиты работников должны быть перечислены в наряде-допуске.

772. Резервуары сверху оборудуются предохранительными ограждениями или люками с крышками, исключающими возможность падения в них людей.

773. Крышки люков резервуаров, где возможно наличие взрывоопасных газов, открываются специальным инструментом из цветного металла, исключающим образование искр. В случае применения инструмента из черного металла его рабочая часть обильно смазывается солидолом или другой смазкой.

774. Работу в резервуарах выполняет бригада не менее чем из трех человек: один работает внутри, второй специально наблюдает за его работой и в случае необходимости вместе с третьим, работающим на поверхности работником, оказывает помощь находящемуся внутри работнику. Не допускается отвлекать на другие работы наблюдающего до тех пор, пока работающий внутри резервуара не поднимется на поверхность.

775. Если естественная или принудительная вентиляция не обеспечивает снижение концентрации вредных веществ в воздухе внутри резервуара до гигиенических нормативов, спуск в него разрешается только в шланговом или изолирующем противогазе. Работу внутри резервуара без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания допускается проводить при содержании кислорода в воздушной среде не ниже 18% и не выше 23%.

776. Наблюдающий работник должен быть обеспечен необходимыми средствами индивидуальной защиты, в том числе - органов дыхания.

777. Применяемые для спуска исполнителей работ в резервуар и подъема из него лестницы должны соответствовать требованиям Правил охраны труда при работе на высоте. Проверка исправности, устойчивости и надежности закрепления лестницы по месту производится руководителем работ.

778. Перед спуском в резервуар работник надевает защитную каску, поверх специальной одежды - предохранительный лямочный пояс с прикрепленным к нему страховочным канатом или веревкой. Предохранительный пояс и страховочный канат (веревка) должны быть испытаны в установленном порядке на механическую прочность.

779. Крепить опускаемые в резервуар лестницы и страховочные канаты предохранительных поясов спускающихся в него работников необходимо снаружи люков. При работе внутри резервуара двух человек и более страховочные канаты (веревки) располагаются в диаметрально противоположных направлениях.

780. Работники, спускающиеся в резервуар или поднимающиеся из него, не должны держать в руках какие-либо предметы. Все необходимые для работы инструменты и материалы опускаются в резервуар в сумке или другой таре отдельно после спуска работников в емкость.

781. Перед спуском в резервуар необходимо убедиться в отсутствии загазованности его внутреннего пространства. Наличие наиболее вероятных вредных веществ в воздухе определяется с помощью газоанализатора.

782. Перед допуском работников к работам в резервуарах трубопроводы, через которые возможно попадание газа, кислот, других агрессивных и токсичных веществ в резервуары, отключают и на их фланцевые соединения устанавливают заглушки, а на закрытой запорной арматуре вывешивают знаки безопасности "Не открывать - работают люди".

783. До начала и во время работы в резервуаре обеспечивается его естественная или принудительная вентиляция.

Для принудительной вентиляции применяется передвижной вентилятор или компрессор.

784. Если естественная или принудительная вентиляция не обеспечивает полное удаление вредных веществ, спуск в резервуар разрешается только в шланговом или изолирующем противогазе.

785. До начала работы необходимо проверить исправность противогаза и шлангов.

786. Во время работы в резервуаре, где возможно появление в воздухе вредных веществ, необходимо организовать принудительное вентилирование и постоянный контроль с помощью газоанализаторов состояния воздушной среды.

787. Огневые работы в резервуаре не допускаются при наличии в нем взрывоопасного газа.

788. Количество наблюдателей (дублеров) за работниками, находящимися в резервуаре, определяет руководитель работы из расчета не менее одного человека за каждым работником.

789. При работе в резервуаре в качестве переносного источника света используются светильники во взрывозащищенном исполнении напряжением не выше 12 В. Их включение и выключение должно производиться вне опасной зоны.

790. Время пребывания работника в резервуаре и продолжительность отдыха (с выходом из него) в зависимости от условий труда определяет руководитель работ.

791. При подъеме работника из резервуара страховочный канат или веревка выбирается одновременно с подъемом работника так, чтобы не было провисания каната.

Оставлять люки открытыми после окончания работ в резервуаре не допускается.

792. Прежде чем закрыть люки после окончания работы следует убедиться в том, что внутри подземного сооружения или резервуара не остались работники, а также материалы, инструмент и другие посторонние предметы.



Глава 39

ПРОТИВОКОРРОЗИОННЫЕ РАБОТЫ



793. Работы по нанесению защитных консервационных покрытий и по восстановлению разрушенных лакокрасочных и мастичных покрытий должны проводиться в помещениях, оборудованных принудительной приточно-вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения.

794. Материалы, применяемые для противокоррозионной защиты, должны иметь паспорта (сертификаты), в которых указывается их химический состав.

Не допускается применять материалы и разбавители неизвестного химического состава.

795. При работе с грунтовками-преобразователями необходимо принимать меры по защите от попадания их на кожу рук, лица или другие части тела, а при попадании немедленно смывать водой.



Глава 40

ПРИМЕНЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ



796. Работы с применением грузоподъемных кранов, автопогрузчиков, электропогрузчиков, электроштабелеров, а также грузовых тележек, грузовых тележек с подъемными устройствами должны производиться с соблюдением требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 165 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 20, 8/10471).

797. Ручные, рычажно-реечные домкраты должны иметь исправные устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки, снабжаться стопорами, исключающими выход винта или рейки при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

798. Домкраты и специальные подъемники с электрическим приводом должны быть с исправными устройствами для автоматического выключения электродвигателя в крайних верхнем и нижнем положениях.

799. Гидравлические и пневматические домкраты и подъемники должны иметь плотные соединения, исключающие утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения грузов.

800. Обратные клапаны или другие устройства гидравлических и пневматических домкратов и подъемников должны обеспечивать плавное, медленное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость, воздух.

801. Испытание домкратов и специальных подъемников один раз в год должно производиться статической нагрузкой больше предельной на 10% в течение 10 минут при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

802. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%. Результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, грузоподъемных машин, механизмов и приспособлений.



Глава 41

ПОГРУЗКА, РАЗГРУЗКА И ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ



803. Погрузка и разгрузка грузов, крепление их и тентов на автомобиле, а также открытие и закрытие бортов автомобилей, полуприцепов и прицепов осуществляются силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций (базы, колонны механизации погрузочно-разгрузочных работ) с соблюдением настоящих Правил, Правил автомобильных перевозок грузов, а также Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12 декабря 2005 г. N 173 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 10, 8/13658).

804. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством лица, ответственного за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ (лица, ответственного за безопасное производство работ кранами), назначенного приказом (распоряжением) руководителя организации, производящей погрузочно-разгрузочные работы.

805. Водитель обязан проверить укладку и надежность крепления грузов и тентов на транспортном средстве на соответствие требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов потребовать от лица, ответственного за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ (лица, ответственного за безопасное производство работ кранами - при производстве работ грузоподъемными машинами), устранить их.

806. В случае, когда перевозчик по соглашению с получателем обеспечивает производство разгрузочных работ, в том числе и расчехление тентов, он (перевозчик) несет ответственность как за порчу груза при разгрузке, так и за нарушение требований по охране труда при выполнении разгрузочных работ.

807. При расчехлении тентов с автомобилей, полуприцепов и прицепов, находящихся вне стационарных разгрузочных сооружений, необходимо соблюдать требования Правил охраны труда при работе на высоте.

808. Не допускается использовать водителей автомобилей в качестве грузчиков для погрузки и разгрузки грузов, за исключением погрузки и разгрузки грузов массой (одно место) не более 20 кг для мужчин и 10 кг для женщин с их согласия.

809. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в основном механизированным способом при помощи кранов, погрузчиков и других грузоподъемных средств, а при незначительных объемах - средствами малой механизации.

810. Для погрузки (выгрузки) грузов массой более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 1,5 м следует использовать средства механизации.

В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.

811. При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать установленный максимально допустимый груз подъема и перемещения вручную.

812. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ и зоне обслуживания грузоподъемных механизмов не допускается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к этим работам.

813. Лицо, ответственное за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ (лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами), обязано проверить перед началом работы исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря.

Не допускается использовать неисправные механизмы и инвентарь.

814. Во избежание скольжения в местах работы грузоподъемных механизмов, стропальщиков, такелажников и грузчиков трапы (подмости), платформы, пути прохода должны быть очищены и в необходимых случаях посыпаны песком или мелким шлаком.

815. Если при погрузке и разгрузке возникает опасность для лиц, выполняющих эту работу, то лицо, ответственное за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ (лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами), должно прекратить работу и принять меры к устранению этой опасности.

816. Грузы разрешается брать только сверху штабеля или кучи.

817. Автомобили, направляемые на перевозку катно-бочковых грузов, должны быть дополнительно укомплектованы деревянными клиньями и в случае необходимости деревянными прокладками (досками).

818. Кроме обеденного перерыва грузчикам предоставляются перерывы для отдыха, которые входят в их рабочее время.

Продолжительность и распределение этих перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

819. Курить разрешается только во время перерыва в работе и лишь в специально отведенном для этого месте.

820. Грузы, перевозимые автомобилями, по массе подразделяются на три категории, а по степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании - на четыре группы.

821. Весовые категории грузов:

1-я категория - массой (одного места) менее 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом и так далее;

2-я категория - массой от 80 до 500 кг;

3-я категория - массой более 500 кг.

822. Группы грузов:

1-я - малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и так далее);

2-я - опасные по своим размерам;

3-я - пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и тому подобное);

4-я - опасные грузы.

823. Перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь.

824. Перемещение грузов 1-й категории от склада до места погрузки или от места разгрузки до склада может быть организовано вручную, если расстояние по горизонтали не превышает 25 м, а для сыпучих грузов (перевозимых навалом) - 3,5 м.

При большом расстоянии такие грузы должны транспортироваться механизмами и приспособлениями.

825. Транспортирование, погрузка и разгрузка грузов 2-й и 3-й категорий на всех постоянных и временных погрузочно-разгрузочных площадках (пунктах) должны быть механизированы.

826. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом он не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными) и должен располагаться равномерно по всей площади кузова.

827. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепким исправным такелажем (канатами, веревками). Не допускается пользоваться металлическим канатом и проволокой.

828. Ящичный, катно-бочковой и другой штучный груз должен быть уложен плотно, без промежутков, укреплен или увязан так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять между ними прочные деревянные прокладки и распорки.

829. Бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх. Каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подкладыванием всех крайних рядов. Не допускается применение вместо клиньев других предметов.

830. Стеклянная тара с жидкостями принимается к перевозке только в специальной упаковке. Ее необходимо устанавливать вертикально (пробкой вверх).

831. не допускается устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга (в два ряда) без соответствующих прокладок, предохраняющих нижний слой от разбивания во время движения.

832. При перемещении ящичных грузов во избежание ранения рук каждый ящик необходимо предварительно осматривать. Торчащие гвозди и концы металлической обивки ящиков должны быть забиты или извлечены.

833. Пылящие грузы разрешается перевозить в транспортных средствах (открытых кузовах), оборудованных пологами и уплотнениями. Не допускается грузить горячие грузы в деревянные кузова.

834. Водители и работники, занятые на перевозке, погрузке и разгрузке пылящих грузов, должны быть обеспечены пылезащитными очками и респираторами, а ядовитых веществ - противогазами. Специальная одежда должна ежедневно обеспыливаться или обезвреживаться. При работе в респираторах или противогазах работникам должен предоставляться периодический отдых с их снятием.

835. Грузы, превышающие габариты транспортного средства по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), перевозят на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.

836. Погрузка и выгрузка длинномерных штучных грузов (рельсов, труб, балок, бревен и тому подобного), как правило, должна быть механизирована. Разгрузка вручную требует обязательного применения прочных слег. Эту работу выполняют не менее двух работников.

837. При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы должны располагаться сверху.

Не допускается:

загораживать грузом двери кабины водителя;

грузить длинномерные грузы выше стоек коников.

838. При погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, бревен и тому подобного) на автомобиль с прицепом-роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплял за щит. Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

839. Перед производством погрузочно-разгрузочных работ под раму прицепа-панелевоза должны быть установлены два козелка по одному с каждой стороны во избежание его опрокидывания.

840. Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути к площадкам должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии; спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда и снега и посыпаться песком или шлаком. Как исключение, допускаются естественные подъездные пути, если они обеспечивают безопасность движения.

841. В местах пересечений подъездных путей с канавами, траншеями и железнодорожными линиями должны быть устроены настилы или мосты для переездов.

842. Ответственность за состояние подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок несут грузоотправитель и грузополучатель.

843. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие необходимый фронт работ, для установленного количества транспортных средств и рабочих.

844. При размещении транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между ними при установке друг за другом (в глубину) должно быть не менее 1 м, а при установке рядом (по фронту) - не менее 1,5 м.

845. Если транспортные средства устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между ними и зданием должен соблюдаться интервал не менее 0,8 м. Расстояние между транспортным средством и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

846. При погрузке или разгрузке грузов с эстакады, платформы, рампы высотой, равной уровню пола кузова, транспортное средство может подъезжать вплотную к ним.

847. Эстакады, платформы, рампы для производства погрузочно-разгрузочных работ с заездом на них автомобилей должны оборудоваться указателями допустимой грузоподъемности и колесоотбойными устройствами.

848. В случае неодинаковой высоты пола кузова транспортного средства и платформы, эстакады, рампы необходимо использовать трапы, слеги и тому подобное.

849. Движение транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться дорожными знаками и указателями. Движение должно быть поточным. Если в силу производственных условий поточное движение организовать нельзя, то транспортные средства должны подаваться под погрузку и разгрузку задним ходом, но так, чтобы выезд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования.

850. Прежде чем направить автомобили, погрузочно-разгрузочные механизмы и работающих на место погрузки или выгрузки грузов, работодатель обязан проверить, соответствуют ли условия работы у грузоотправителей и грузополучателей требованиям по охране труда. Если условия работы не обеспечивают безопасности погрузочно-разгрузочных работ, не допускается направлять на место погрузки и выгрузки грузов транспортные средства и людей до устранения недостатков.

851. Работодатель должен систематически осуществлять контроль за работой транспортных средств на объектах и принимать совместно с руководством обслуживаемых организаций меры по улучшению процесса транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также устранению выявленных нарушений.

852. Эксплуатация применяемых при производстве погрузочно-разгрузочных работ конвейеров осуществляется согласно требованиям Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации конвейерных, трубопроводных и других транспортных средств непрерывного действия, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 апреля 2007 г. N 54 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 119, 8/16366).

853. Не допускается использовать грузоподъемный борт транспортного средства для подъема или опускания людей.

854. Кузов транспортного средства перед подачей к месту погрузки должен быть очищен от посторонних предметов, а также от снега, льда, мусора и тому подобного.

855. Подготовка контейнера, его загрузка, погрузка и выгрузка из транспортного средства должны осуществляться грузоотправителем или грузополучателем без привлечения к этим работам водителя.

Погрузка-выгрузка контейнеров на транспортное средство, оборудованное специальным устройством для механизированной погрузки-разгрузки, осуществляется водителем автомобиля.

856. Водитель обязан осмотреть погруженные контейнеры с целью определения правильности погрузки, исправности и их опломбирования, а также надежности крепления контейнеров на транспортных средствах, в том числе специализированных.

857. Крыши контейнеров должны быть очищены грузоотправителем или грузополучателем от снега, мусора и других предметов.

858. Во время погрузки контейнеров на транспортное средство или их выгрузки не допускается нахождение водителя в кабине, кузове, а также на расстоянии менее 5 м от зоны действия грузоподъемного механизма (за исключением водителя автомобиля-самопогрузчика).

859. Рабочие, участвующие в погрузочно-разгрузочных работах, не должны находиться на контейнере и внутри него во время подъема, опускания и перемещения контейнера, а также на рядом расположенных контейнерах.

860. В кузове транспортного средства разрешается перевозить контейнеры, не превышающие установленных габаритных размеров по высоте (не более 3,8 м).

Проезд людей в кузове транспортного средства, где установлены контейнеры, и в самих контейнерах не допускается.

861. При транспортировании контейнеров водитель обязан соблюдать особые меры предосторожности:

не тормозить резко;

снижать скорость на поворотах, закруглениях и неровностях дороги;

обращать особое внимание на высоту ворот, мостов, контактных сетей, деревьев и тому подобное.



Глава 42

МОЙКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, АГРЕГАТОВ И ДЕТАЛЕЙ



862. Наружная мойка транспортных средств должна производиться на специально отведенных местах.

863. Работники, работающие на моечных постах, должны использовать средства индивидуальной защиты, препятствующие попаданию на тело воды и моющих растворов.

864. Механизированная мойка транспортных средств должна производиться при помощи моечной установки (машины) промышленного изготовления, обеспечивающей безопасную очистку транспортных средств от загрязнений. Конструкция моечной установки должна соответствовать типу (модели) транспортного средства и исключать его повреждение при мойке.

Не допускается производить ручные моечные работы на постах механизированной мойки.

865. Моечная установка (машина) должна содержаться в технически исправном состоянии и заземляться (зануляться). Заземление должно регулярно проверяться согласно графикам по ремонту и осмотру оборудования.

866. Моечная установка (машина) должна оборудоваться звуковой сигнализацией, автоматически включаемой перед ее пуском. Возле работающей моечной установки (машины) не допускается нахождение каких-либо лиц, кроме управляющего ею работника.

При появлении посторонних шумов или стуков в процессе работы моечной установки (машины) ее необходимо остановить (отключить) и не включать до устранения неисправности.

867. Перед прохождением через моечную установку (машину) все окна и двери транспортного средства необходимо закрыть, зеркала заднего вида снять, а штанговые канаты троллейбуса заправить.

868. Проезд трамвайного вагона (троллейбуса) через работающую моечную установку (машину) должен производиться на первом (маневровом) положении со скоростью не более 3 км/ч.

869. При мойке транспортных средств, агрегатов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:

пост открытой шланговой или ручной мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;

на участке или посту мойки проводка, источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены в герметичном исполнении;

электроуправление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (не выше 42 В);

площадки для мойки автомобилей должны иметь уклон в сторону приемных колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод (от мойки) на территорию организации;

посты мойки должны отделяться от других постов глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием.

870. Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок напряжением 220 В при условии:

устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открытии дверей шкафов;

гидроизоляции пусковых устройств и проводки;

заземления (зануления) кожухов, кабин и аппаратуры.

871. При мойке агрегатов и деталей транспортных средств требуется соблюдение следующих условий:

детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца в керосине или других нейтрализующих жидкостях;

концентрация щелочных растворов должна быть не более 2 - 5%;

после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой;

агрегаты и детали массой свыше 15 кг необходимо доставлять на пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом.

872. Не допускается:

применять бензин для протирки транспортных средств и мойки деталей;

пользоваться открытым огнем в помещении мойки деталей горючими жидкостями.

873. Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологией, по окончании мойки необходимо закрывать крышками.

874. Аппарель, трапы и дорожки на постах мойки должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.