Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 N 180/128 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 9

мыть или протирать бензином автомобильные кузова, детали или агрегаты, а также руки и одежду;

хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автомобилей;

заправлять автомобили жидким (газообразным) топливом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ;

производить работы, которые могут привести к возникновению пожара.

976. При безгаражном хранении автомобилей, работающих на сжатом или сжиженном газе, подогрев газовых коммуникаций разрешается производить только с помощью горячей воды, пара или горячего воздуха.



Раздел VI

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



Глава 52

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ



977. Основная цель технического обслуживания и ремонта состоит в поддержании транспортных средств в исправном состоянии, при котором их параметры соответствуют установленным требованиям и обеспечивают безопасность дорожного движения. Исправное состояние транспортных средств должно обеспечиваться за счет своевременного и полного выполнения планово-предупредительных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

978. ТО и ТР транспортных средств производятся в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в том числе специализированным, предусмотренными определенным видом работ.

979. На посты ТО и ТР транспортные средства должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.

980. Участие водителей, работников других профессий и должностей в техническом обслуживании и ремонте транспортного средства допускается при соответствии их квалификации и квалификационной характеристики выполняемых работ.

981. При выполнении правки (рихтовки) наружных панелей кузова транспортного средства необходимо пользоваться защитными очками.

982. При удалении заклепок и самонарезных винтов из панелей кузова транспортного средства необходимо огородить место работы переносными щитами или ширмами для предотвращения травмирования других работников, находящихся в непосредственной близости от данного места.

983. Перед вывешиванием транспортного средства с помощью грузоподъемных машин и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на безопасное расстояние.

984. В рабочем или поднятом положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором или штангой, гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

985. Не допускается производить демонтаж одного из сдвоенных колес транспортного средства без применения домкрата или подъемника путем наезда вторым колесом на возвышение (брусья, доски, кирпичи или другие предметы).

986. Снятие или посадку колеса на ступицу следует производить при помощи монтажной лопатки (ломика), без применения ударного действия.

987. Перед снятием с транспортного средства колеса с разборными ободьями следует полностью выпустить воздух из шины (при снятии задних спаренных колес следует выпустить воздух из обеих шин).

988. Рабочие, производящие обслуживание и ремонт транспортных средств, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

989. При необходимости выполнения работ под транспортным средством, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками. Работать лежа на полу или земле без лежака не допускается.

990. В зоне ТО и ТР транспортных средств не допускается:

мыть агрегаты, узлы и детали легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и тому подобным);

хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция и так далее;

хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений (материалами, оборудованием, тарой и тому подобным);

хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива, смазочных материалов и антифриза.

991. Не допускается в производственных помещениях, где хранятся или используются горючие и легковоспламеняющиеся материалы или жидкости (бензин, керосин, сжатый или сжиженный горючий газ, краски, лаки, растворители, дерево, стружка, вата, пакля и тому подобное), пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и тому подобным.

992. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и тому подобное) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

993. Работникам запрещается:

находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ним транспортных средств;

снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами или канатами;

поднимать, даже кратковременно, грузы массой, превышающей грузоподъемность подъемного механизма;

поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;

работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

без наличия соответствующей квалификации самостоятельно производить устранение неисправностей оборудования;

оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы.

994. Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемными транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).

995. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

996. При прекращении подачи электрической энергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электрической сети.

997. При ремонте и обслуживании транспортных средств работники должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не допускается.

Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.

998. Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находиться на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.

999. Переносные лестницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм. Не допускается применять лестницы с набивными ступеньками.

Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее чем на 1 м. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

1000. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.



Глава 53

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ



1001. ТО и ТР автомобилей необходимо выполнять в соответствии с требованиями, предъявляемыми к техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.

1002. Постановка автомобилей на посты ТО и ТР осуществляется под руководством мастера или начальника участка.

1003. не допускается въезжать в помещения стоянки, ТО и ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над въездными воротами.

1004. Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух противооткатных упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение. На автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями перекрыть подачу топлива. Во всех случаях кнопка массы автомобиля должна быть выключена.

На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью: "Двигатель не запускать! Работают люди!".

На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться у этого устройства.

1005. Перемещение автомобилей с помощью подъемников необходимо производить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации подъемников.

1006. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью: "Не трогать - под автомобилем работают люди!".

1007. Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением автомобилей должны быть оборудованы:

сигнализацией (световой, звуковой), предупреждающей работающих на линии обслуживания о начале передвижения автомобиля с поста на пост;

устройством, обеспечивающим остановку передвижения с любого поста.

Передвижение автомобилей с поста на пост разрешается только после получения сигналов со всех постов об окончании работы и подачи на все посты сигнала, предупреждающего о начале передвижения.

1008. При использовании звукового сигнала мощность последнего должна превышать уровень шума на рабочих местах на 6 - 8 дБА.

1009. При работе с высоко расположенными деталями или агрегатами автомобилей следует применять устойчивые специальные подставки.

1010. Не допускается пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания и ремонта ремонтным рабочим, кроме водителя, бригадира или слесаря, назначаемых приказом по организации.

1011. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.

Не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.

1012. Перед снятием колес автомобиль должен быть вывешен на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить противооткатные упоры, а под вывешенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок).

1013. Перед вывешиванием снимаемого колеса с помощью домкрата необходимо затормозить автомобиль ручным тормозом, включить первую передачу в коробке переключения передач и положить под остальные колеса противооткатные упоры для предотвращения скатывания автомобиля при подъеме на домкрате, ослабить затяжку гаек крепления колеса, после этого вывесить колесо домкратом, отвернуть гайки и снять колесо.

1014. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. Перед вывешиванием задней оси расцепленного двухосного прицепа необходимо его поворотный круг зафиксировать стопорным устройством.

1015. Работникам запрещается:

выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников;

подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;

снимать и ставить рессоры на автомобилях, прицепах, полуприцепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма.

1016. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала самосвального прицепа или долив в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

1017. Не допускается:

работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора;

использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;

работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;

производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза.

1018. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею, все незакрепленные предметы из кузова, кабины и салона следует удалить.

1019. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

1020. Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и тому подобных грузов, а также резервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

1021. Ремонтировать бензиновые баки, заправочные колонки, резервуары, насосы коммуникации и тару из-под бензина можно только после удаления остатков бензина и обезвреживания.

1022. Работы по ТО и ТР холодильных установок на автомобилях-рефрижераторах должны выполняться согласно требованиям нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов.

1023. Для перегона автомобилей на посты диагностики, ТО и ТР, включая проверку тормозов, может быть выделен специальный водитель или другое лицо, назначаемое приказом по организации.

1024. В зоне ТО и ТР автомобилей не допускается заправлять автомобили топливом.

1025. При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонта топливных проводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива должен осуществляться в местах, исключающих возможность его возгорания.

1026. Для хранения смазочных, лакокрасочных, горючих и легковоспламеняющихся материалов, а также химикатов должны предусматриваться отдельные специально оборудованные помещения.

1027. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

Отработанное масло должно сливаться в специальные металлические либо подземные резервуары, храниться в специальных огнестойких помещениях с соблюдением требований к хранению жидкостей с температурой вспышки паров выше плюс 61 °C и реализовываться в установленном в организации порядке.



Глава 54

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

И РЕМОНТЕ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ



1028. Диагностика, ТО и ТР газобаллонных автомобилей могут производиться в одном помещении с автомобилями, работающими на жидком топливе, при условии, что инженерное оборудование и конструктивные решения помещений соответствуют категориям по взрывопожарной и пожарной опасности, классам взрывопожароопасных и пожароопасных зон.

1029. Газобаллонные автомобили могут въезжать на посты ТО и ТР только после перевода их на бензин или дизельное топливо.

Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовой системой питания не допускается. Проверка герметичности должна производиться руководителем работ (мастером, другим уполномоченным должностным лицом) с отметкой о проведенной проверке в листке учета ТО и ТР: "Герметичность проверена" и подписью должностного лица, проводившего проверку, с указанием даты и времени проверки.

1030. При переводе работы двигателя на бензин необходимо перекрыть расходные вентили и полностью вырабатывать газ из системы питания (до полной остановки двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль и включать подачу бензина.

1031. Расходные вентили не следует оставлять в промежуточном состоянии, они должны быть или полностью открыты или закрыты.

1032. При проведении работ на постах ТО и ТР необходимо обязательно выключить зажигание и поднять капот.

1033. Газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) на специально отведенном месте (посту).

1034. Площадки (посты) для выпуска природного топливного компримированного газа и дегазации баллонов должны располагаться на расстоянии не менее 15 м от площадок для стоянки автотранспортных средств, работающих на жидком топливе.

1035. Дегазация для природного топливного компримированного газа должна производиться при помощи инертных газов за счет разности давлений в баллоне с инертным газом и автомобильном баллоне. Дегазация баллонов для СУГ должна проводиться в специально отведенных для этого местах (постах дегазации) путем подачи газа низкого давления с последующим удалением конденсата из автомобильного баллона.

1036. Регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле следует производить в отдельном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами) и оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией во взрывобезопасном исполнении.

1037. При проведении ТО и ТР газобаллонных автомобилей:

работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры выполняются только с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования;

герметичность газовой системы питания проверяется сжатым воздухом, азотом или инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях;

при открывании и закрытии магистрального и расходных вентилей не допускается применять дополнительные рычаги;

газовое оборудование необходимо предохранять от загрязнения и механических повреждений;

агрегаты газовой аппаратуры разрешается снимать только в остывшем состоянии (при температуре поверхности деталей не выше плюс 60 °C);

шланги на штуцерах должны крепиться хомутиками, не допускается использовать для этой цели проволоку или иные материалы;

не допускается скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги.

1038. При любой неисправности редукторов высокого и низкого давления, электромагнитного запорного клапана необходимо закрыть расходные и магистральный вентили, а неисправные узлы снять с автомобиля и направить на проверку в специальную мастерскую (на специализированный участок).

1039. Промывку редукторов высокого и низкого давления необходимо производить после снятия их с автомобиля в специально предназначенных для этой цели местах.

1040. Трубопроводы системы питания должны соответствовать техническим требованиям организации-изготовителя.

1041. Не допускается устанавливать газопроводы кустарного производства.

1042. Не допускается подтягивать резьбовые соединения и снимать с автомобиля детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением.

1043. Перед сдачей газобаллонных автомобилей в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностью выработан (выпущен, слит), проведена дегазация баллонов. При необходимости баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на склад.

1044. При техническом обслуживании, ремонте и заправке газовой аппаратуры, работающей на СУГ, необходимо соблюдать меры предосторожности от попадания газа на открытые части тела.

1045. Перед проверкой (регулировкой) приборов электрооборудования на газобаллонном автомобиле необходимо проверить герметичность газовой системы питания и проветрить пространство под капотом двигателя.



Глава 55

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ АГРЕГАТОВ



1046. Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.

1047. Для осмотра автомобиля в темное время суток следует пользоваться переносным электрическим светильником с предохранительной сеткой напряжением не выше 42 В или электрическим фонарем с автономным питанием.

1048. При проверке технического состояния автомобиля согласно настоящим Правилам и Правилам дорожного движения необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

1049. Для испытания и опробования тормозов на стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.

Испытания и опробование тормозов на ходу должны проводиться на площадке, размеры которой должны исключать возможность наезда автомобиля на людей, строения и тому подобное в случае отказа тормозов.

Для регулировки тормозов после их проверки нужно полностью остановить автомобиль, поставить противооткатные упоры и выключить двигатель. Пускать двигатель и начинать движение автомобиля с места следует только после того, как водитель убедится, что лица, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.

1050. Рабочее место на посту диагностики должно быть оборудовано вращающимся регулируемым по высоте стулом.

Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее работника.

1051. Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем разрешается только при включенном местном отсосе, эффективно удаляющем отработавшие газы.



Глава 56

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ И ИСПЫТАНИЕ ТОПЛИВНОЙ

СИСТЕМЫ ГАЗОБАЛЛОННОГО АВТОМОБИЛЯ



1052. Помещения и оборудование пункта для освидетельствования газовых баллонов и испытания топливных систем газобаллонных автомобилей должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов.

1053. К работам по освидетельствованию газовых баллонов и испытанию топливной системы газобаллонных автомобилей допускаются работники соответствующей квалификации, прошедшие в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам работы, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

1054. Работа по освидетельствованию баллонов и испытанию топливной системы газобаллонного автомобиля должна выполняться в технологической последовательности на исправном оборудовании с использованием соответствующего инструмента.

Освидетельствование баллонов для природного топливного компримированного газа и СУГ должно проводиться согласно требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

1055. Посты для проведения испытаний топливных систем газобаллонных автомобилей должны быть оборудованы автоматической звуковой и световой сигнализацией, срабатывающей при подаче сжатого воздуха при испытании.

1056. Не допускается хранение автомобилей и их перемещение на посту с системой газового питания, находящейся под давлением.

1057. Проверка работы двигателя на природном топливном компримированном газе и его регулировка производятся на специально оборудованной открытой площадке или в специально выделенном помещении с обязательной приточно-вытяжной вентиляцией.

1058. Не допускается:

находиться в помещении поста во время наполнения баллонов сжатым воздухом:

производить подтягивание резьбовых соединений, а также осуществлять замену узлов и деталей системы питания автомобиля, находящейся под давлением.

1059. Выпуск сжатого воздуха из испытываемых баллонов должен осуществляться через специальное устройство с шумоглушителем.

1060. При испытании газовой системы питания автомобиля во всех случаях при обнаружении утечек следует открыть вентиль сброса воздуха на посту и сбросить давление из системы до нуля.

1061. Не допускается нахождение посторонних лиц в помещении для освидетельствования баллонов и испытания топливных систем газобаллонных автомобилей, у пульта управления подачей воздуха, шкаф управления подачей сжатого воздуха должен закрываться на замок.



Глава 57

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ

ЭТИЛИРОВАННОГО БЕНЗИНА



1062. В организациях, применяющих этилированный бензин, должен быть регламентирован порядок его перевозки, хранения, отпуска и расходования, исключающий возможность использования его не по назначению.

1063. Организации, применяющие этилированный и обычный бензин, должны иметь отдельные емкости для хранения, отдельные топливопроводы и бензоколонки, а также тару для перевозки.

1064. Перевозить и хранить этилированный бензин можно только в исправных резервуарах, цистернах или металлических бочках с плотно закрывающимися металлическими крышками или пробками на бензостойких прокладках.

При этом на таре должна быть несмываемая надпись крупным шрифтом: "Этилированный бензин".

1065. Заполнять резервуары этилированным бензином необходимо не более чем на 90% их вместимости.

1066. Исправность тары, заполненной этилированным бензином, следует проверять ежедневно. Причины, вызывающие подтекание и "потение", следует немедленно устранять. Если это невозможно, этилированный бензин необходимо перелить в исправную тару, соблюдая меры предосторожности, чтобы бензин не разлился, не попал на тело или одежду работника и другие.

1067. Не допускается:

использовать этилированный бензин в двигателях, работающих внутри помещений (внутрицеховой транспорт, стационарные двигатели и так далее);

применять этилированный бензин для испытания двигателей на испытательных станциях организации без оборудования их дополнительной надежно действующей вентиляцией;

применять этилированный бензин для работы паяльных ламп, бензорезов, примусов, очистки одежды, промывки деталей и так далее;

обезвреживать места, залитые этилированным бензином, сухой хлорной известью;

хранить этилированный бензин вне специально оборудованных складов, хранилищ.

1068. В местах хранения, погрузки, выгрузки этилированного бензина и работы с ним должны находиться в достаточном количестве средства для обезвреживания пролитого бензина и очистки загрязненных им автомобилей, оборудования, площадок, полов (керосин, раствор хлорной извести или дихлорамина, опилки, ветошь и тому подобное).

1069. При разливе этилированного бензина и попадании его на автомобили, оборудование, площадки, пол и тому подобное залитые места следует немедленно очищать или обезвреживать. Для этого необходимо засыпать песком или опилками загрязненные пол или площадки, а металлические поверхности протереть ветошью, затем дегазировать дихлорамином (1,5%-й раствор в неэтилированном бензине) или хлорной известью (употребляемой в виде кашицы в пропорции одна часть хлорной извести на три-пять частей воды или хлорной воды), керосином, если загрязнена металлическая поверхность.

Дегазирующие вещества наносятся на загрязненные места и через 15 - 20 минут смываются водой. При обработке деревянных полов такая операция производится два раза.

1070. Загрязненные этилированным бензином обтирочные материалы, опилки и тому подобное собирают в металлическую тару с плотными крышками, а затем сжигают с принятием мер предосторожности (для предупреждения вдыхания паров бензина) и противопожарных мер. Место и время сжигания утверждаются приказом по организации.

1071. При работе на линии обтирочные материалы, загрязненные этилированным бензином, необходимо сжигать за бровкой дороги, в стороне от автомобиля, приняв меры для предупреждения распространения огня. При этом водитель не должен уезжать, пока сжигаемые материалы не сгорят и не погаснет огонь.

1072. Не допускается:

перевозить этилированный бензин в кузовах легковых автомобилей, автобусов, в кабинах автомобилей всех типов, а также на грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах вместе с людьми и животными. Лицо, сопровождающее грузовой автомобиль с этилированным бензином, должно находиться в кабине;

транспортировать этилированный бензин совместно с пищевыми продуктами и промышленными товарами;

применять цистерну и тару из-под этилированного бензина после любой очистки для перевозки и хранения пищевых продуктов.

1073. Использовать цистерну и тару после перевозки этилированного бензина для перевозки непищевых грузов разрешается только после удаления остатков этилированного бензина и обезвреживания.

1074. Для обезвреживания тары из-под этилированного бензина необходимо освободить ее от остатков бензина и грязи, затем промыть керосином, а снаружи протереть ветошью, смоченной керосином.

1075. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы. Применяемые при этом насосы, топливопроводы, бензоколонки, шланги и тому подобные приспособления должны быть исправными и герметичными, не допускающими течи.

1076. не допускается при продувке системы питания или переливании этилированного бензина засасывать его ртом.

1077. При ремонте топливозаправочных колонок, насосов и другой заправочной аппаратуры из-под этилированного бензина без демонтажа необходимо максимально защитить работающих от вдыхания паров бензина (работать следует на открытом воздухе с наветренной стороны или в хорошо вентилируемом помещении). По окончании работы необходимо вымыть руки керосином, а затем теплой водой с мылом.

1078. Разборку и ремонт двигателей или системы питания автомобилей, работающих на этилированном бензине, разрешается проводить только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями.

1079. В конце работы необходимо обезвредить инструмент, оборудование и рабочее место тщательной очисткой и обтиркой ветошью, смоченной керосином.

1080. Заправку автомобилей этилированным бензином следует производить из бензоколонки со шлангом, снабженным раздаточным пистолетом. Не допускается заправлять автомобили этилированным бензином при помощи ведер, леек и тому подобного, а также отпускать этилированный бензин в тару (канистры). Заправщик и водитель должны находиться при заправке с наветренной стороны автомобиля.

1081. Линейки для замера остатка бензина в топливных баках должны храниться в емкости с керосином.

1082. Места постоянной заправки оборудуют площадками из бензостойких материалов, имеющих ровную, удобную для очистки поверхность; на площадках должны быть устроены сборные колодцы с бензоуловителями и маслоуловителями и приемные колодцы с гидрозатворами.

1083. Не допускается производить сброс загрязненных этилированным бензином сточных вод в фекальную канализацию. В промышленную канализацию эти воды допускается сбрасывать при условии их обезвреживания, способы которого должны быть согласованы с территориальными центрами гигиены и эпидемиологии.

1084. Работники (в том числе водители), соприкасающиеся с этилированным бензином, должны быть обеспечены на время работы специальной одеждой и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с установленными нормами.

Не допускается приступать к работе без средств индивидуальной и коллективной защиты.

1085. На участках и в цехах, где ведутся работы с деталями, загрязненными этилированным бензином, должны устанавливаться бачки с керосином.

1086. В случае попадания этилированного бензина на кожу рук или другие части тела необходимо обмыть эти места керосином, а затем теплой водой с мылом.

1087. На рабочих местах, в цехах и участках (бензоколонки, карбюраторный участок, цех двигателей и тому подобные), где используется этилированный бензин, должны быть вывешены инструкции по охране труда при работе с этилированным бензином и предупредительные надписи.



Глава 58

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ АВТОМОБИЛЬНОГО

ТОПЛИВА (БЕНЗИН, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО)



1088. Перевозить и хранить автомобильное топливо можно только в исправных резервуарах, цистернах или металлических бочках с плотно закрывающимися металлическими крышками или пробками на бензостойких прокладках.

1089. Заполнять резервуары автомобильным топливом необходимо не более чем на 90% их вместимости.

1090. Исправность тары, заполненной автомобильным топливом, следует проверять ежедневно. Причины, вызывающие подтекание и "потение", следует немедленно устранять. Если это невозможно, автомобильное топливо необходимо перелить в исправную тару, соблюдая все меры предосторожности, чтобы топливо не разлилось, не попало на тело или одежду работника.

1091. Операции по переливу, приему и отпуску автомобильного топлива должны быть механизированы. Применяемые при этом насосы, топливопроводы, бензоколонки, шланги и тому подобные приспособления должны быть исправными и герметичными, не допускающими подтекания.

Не допускается при продувке системы питания или переливании автомобильного топлива засасывать его ртом.

1092. Места постоянной заправки оборудуют площадками из бензостойких материалов, имеющих ровную, удобную для очистки поверхность; на площадках должны быть устроены сборные колодцы с бензоуловителями и маслоуловителями и приемные колодцы с гидрозатворами.

1093. При появлении во время движения запаха автомобильного топлива водитель должен немедленно остановить автомобиль, выявить причину появления запаха и устранить ее.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.