Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 03.10.2006 N 40 "Об утверждении Инструкции о порядке организации физической подготовки и спорта в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

в процессе учебно-боевой деятельности - использованием физических упражнений, наиболее характерных для данной военной специальности, а также подбором специальных комплексов упражнений и соответствующих методических приемов;

в спортивно-массовой работе - использованием видов спорта, имеющих специальную военно-прикладную направленность;

в самостоятельной физической тренировке - использованием военнослужащими физических упражнений с целью поддержания и развития основных физических качеств и военно-прикладных навыков.



Глава 4

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СУХОПУТНЫХ ВОЙСКАХ



52. Специальными задачами физической подготовки в Сухопутных войсках являются:

52.1. для военнослужащих мотострелковых подразделений и подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для мотострелковых подразделений:

преимущественное развитие силы, общей и скоростной выносливости, быстроты в действиях;

выработка навыков в преодолении препятствий, метании гранат, овладении приемами рукопашного боя, плавании в обмундировании с оружием и переправах вплавь;

подготовка к совершению длительных маршей в пешем порядке и на лыжах, марш-бросков по пересеченной местности;

воспитание сплоченности и совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических и психических нагрузок.

Упражнения, включаемые в учебные программы по физической подготовке:

для военнослужащих срочной военной службы и проходящих военную службу по контракту первой, второй и третьей возрастных групп - 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 32, 33, 37;

для курсантов военных учебных заведений - 1 - 18, 20 - 37;

52.2. для военнослужащих танковых, артиллерийских, автомобильных, инженерных, транспортных подразделений и подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений:

преимущественное развитие силы, скоростной и силовой выносливости, ловкости;

выработка навыков в плавании в обмундировании с оружием и переправах вплавь;

повышение устойчивости к укачиванию;

воспитание сплоченности и совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических и психических нагрузок.

Упражнения, включаемые в учебные программы по физической подготовке:

для военнослужащих срочной военной службы и проходящих военную службу по контракту первой, второй и третьей возрастных групп - 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 23, 24, 25, 27, 28, 32, 33, 37;

для курсантов военных учебных заведений - 1, 2, 4 - 18, 20 - 37;

52.3. для военнослужащих подразделений связи, радиотехнических, ракетных, зенитных ракетных подразделений и подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений:

преимущественное развитие силы, скоростной и силовой выносливости, быстроты в действиях;

развитие и совершенствование навыков в поднимании и переноске тяжестей;

воспитание сплоченности и совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических и психических нагрузок.

Упражнения, включаемые в учебные программы по физической подготовке:

для военнослужащих срочной военной службы и проходящих военную службу по контракту первой, второй и третьей возрастных групп - 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 18, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 32, 33, 37;

для курсантов военных учебных заведений - 1, 2, 4 - 18, 20 - 37;

52.4. для военнослужащих подразделений обеспечения, обслуживания, ремонта, баз хранения вооружения и техники, подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений:

преимущественное развитие ловкости, силы, силовой и скоростной выносливости;

развитие и совершенствование навыков в поднимании и переноске тяжестей.

Упражнения, включаемые в учебные программы по физической подготовке:

для военнослужащих срочной военной службы и проходящих военную службу по контракту первой, второй и третьей возрастных групп - 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 23, 24, 25, 27, 28, 32, 33, 37;

для курсантов военных учебных заведений - 1, 2, 4 - 18, 20 - 37.



Глава 5

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ

СИЛАХ И ВОЙСКАХ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ



53. Специальными задачами физической подготовки для летного состава и курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров летного состава, являются:

преимущественное развитие ловкости, силы, общей и силовой выносливости;

совершенствование устойчивости к кислородному голоданию, укачиванию и перегрузкам;

развитие пространственной ориентировки, тонкой двигательной координации, дыхания под избыточным давлением, эмоциональной устойчивости и устойчивости к вибрациям;

развитие устойчивости к неблагоприятному влиянию ограниченной двигательной активности и поддержание работоспособности в длительном полете.

Упражнения, включаемые в учебные программы по физической подготовке:

для летного состава первой, второй и третьей возрастных групп - 6, 8, 11, 12, 15, 16, 23, 25, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39;

для курсантов военных учебных заведений - 2, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39.

54. Для военнослужащих подразделений аэродромно-технического обеспечения, подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений:

преимущественное развитие ловкости, силы, силовой и скоростной выносливости;

развитие и совершенствование навыков в поднимании и переноске тяжестей.

Упражнения, включаемые в учебные программы по физической подготовке:

для военнослужащих срочной военной службы и проходящих военную службу по контракту первой, второй и третьей возрастных групп - 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 23, 25, 27, 28, 32, 33, 34, 35, 37;

для курсантов военных учебных заведений - 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 37.



Глава 6

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СИЛ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ



55. Специальными задачами физической подготовки для военнослужащих разведывательных подразделений, подразделений сил специальных операций Вооруженных Сил и курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений, являются:

преимущественное развитие силы и силовой выносливости, общей и скоростной выносливости, быстроты в действиях;

выработка навыков в преодолении препятствий, метании гранат, плавании в обмундировании с оружием и переправах вплавь;

подготовка к совершению длительных маршей в пешем порядке и на лыжах, марш-бросков по пересеченной местности;

формирование готовности к действиям в рукопашной схватке;

повышение устойчивости к укачиванию и ударным перегрузкам на опорно-двигательный аппарат;

развитие решительности, смелости, инициативы и находчивости, повышение эмоциональной устойчивости.

Упражнения, включаемые в учебные программы по физической подготовке:

для военнослужащих срочной военной службы и проходящих военную службу по контракту первой, второй и третьей возрастных групп - 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 18, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 37;

для курсантов военных учебных заведений - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37.



Раздел II

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ



Глава 7

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ



56. Теоретические занятия по физической подготовке должны быть направлены на овладение военнослужащими необходимыми знаниями, предусмотренными программой обучения, и проводятся в виде лекций и семинаров.

57. Практические занятия проводятся по темам физической подготовки: преодоление препятствий и метание гранат; рукопашный бой; ускоренное передвижение; военно-прикладное плавание; лыжная подготовка; атлетическая подготовка; комплексные занятия в соответствии с образцом примерного плана проведения практического занятия по темам физической подготовки согласно приложению 6.

58. Практические занятия проводятся в составе подразделения, учебной группы и состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной:

58.1. на подготовительную часть практического занятия отводится до 10 мин. В ней решаются организационные задачи, проводится подготовка организма военнослужащих к предстоящим физическим нагрузкам. Она включает в себя строевые приемы, общеразвивающие и специальные упражнения в движении, на месте, которые подбираются в зависимости от содержания основной части занятия. Общеразвивающие упражнения выполняются в следующей последовательности: потягивающие упражнения, упражнения для мышц шеи, плечевого пояса, туловища, ног, всего тела, упражнения в парах, комплексы вольных упражнений N 1, 2;

58.2. в основной части практического занятия военнослужащие вырабатывают и развивают физические, специальные, моральные и психические качества, овладевают и совершенствуют военно-прикладные навыки, добиваются боевой слаженности воинских подразделений, формируют умения действовать в сложных условиях.

Содержание основной части практического занятия составляют физические упражнения, приемы и действия, предусмотренные программой по физической подготовке.

Основная часть комплексного практического занятия организуется на трех и более учебных местах одновременно или с последовательным переходом личного состава подразделения с одного учебного места на другое.

В содержание комплексных практических занятий включаются ранее изученные упражнения из двух и более разделов физической подготовки в различных сочетаниях. Они должны иметь тренировочную направленность. Вначале отрабатываются упражнения на развитие быстроты, ловкости, приемы и действия, связанные с координацией движений, упражнения на силу, а затем на выносливость. Конкретные варианты комплексирования упражнений определяются руководителем занятия в соответствии с задачами обучения, уровнем физической подготовленности военнослужащих и материальной обеспеченностью занятия в соответствии с образцом примерного плана-конспекта проведения комплексного практического занятия согласно приложению 7.

Заканчивается основная часть практического занятия комплексной тренировкой (играми, эстафетами, тренировкой в беге) в течение 5 - 10 мин, которая проводится в целях совершенствования у военнослужащих приобретенных на занятии физических, специальных, психических качеств и военно-прикладных навыков.

Высокая эффективность комплексных тренировок достигается разносторонностью воздействия физических упражнений на организм военнослужащего, повышением физической нагрузки и высокой эмоциональностью.

59. На заключительную часть практического занятия отводится до 5 мин. Военнослужащие выполняют упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц в сочетании с ходьбой. Руководитель подводит итоги занятия, дает задание на самостоятельную тренировку и наведение порядка на учебных местах.

60. Методические занятия подразделяются на учебно-методические, инструкторско-методические и показные.

61. Учебно-методические занятия обеспечивают формирование у курсантов и слушателей военных учебных заведений (далее - курсанты и слушатели) умений, которые необходимы им для качественной организации и проведения занятий по физической подготовке в войсках.

Учебно-методические занятия готовятся заранее. Руководитель занятия за 5 - 7 дней до его проведения должен выдать курсантам и слушателям письменные задания. Во время самостоятельной подготовки курсанты и слушатели уточняют содержание задания, изучают литературу, тренируются в выполнении упражнений, подаче команд, уточняют методику обучения, составляют конспект и готовят место проведения занятия. При подготовке к выполнению задания используются консультации преподавателей физической подготовки и спорта.

В подготовительной части учебно-методического занятия ставятся задачи и объявляются учебные вопросы, проверяется готовность курсантов и слушателей к занятию, проведению методической практики, определяются основные требования к качеству выполнения методических заданий.

В содержание основной части учебно-методического занятия включаются методические задания, которые разрабатываются в соответствии с программами обучения. Методическая практика осуществляется под контролем руководителя занятия. Разбор качества выполнения методического задания осуществляют курсанты и слушатели с последующим заключением руководителя занятия.

На заключительную часть учебно-методического занятия отводится до 5 мин. В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень теоретической и методической подготовленности курсантов и слушателей, дается задание на самостоятельную подготовку.

В ходе учебно-методических занятий применяются парный, групповой и другие способы привития методических умений, позволяющие одновременно выполнять задания максимальному количеству курсантов и слушателей.

62. Инструкторско-методические занятия проводятся в целях повышения знаний, совершенствования умений и навыков командиров подразделений в организации и проведении занятий по физической подготовке в соответствии с образцом примерного плана проведения инструкторско-методического занятия согласно приложению 8.

В подготовительной части инструкторско-методического занятия ставятся задачи и объявляются основные учебные вопросы, проверяется готовность командиров подразделений к занятию.

В основной части инструкторско-методического занятия уточняются задачи, содержание учебной программы и предстоящих занятий в подразделениях, проверяются знания требований настоящей Инструкции и других документов по физической подготовке, проводится разбор организации и методики проведения отдельных частей занятия, а также методики обучения упражнениям, приемам и действиям с последующей методической практикой, проверяется и совершенствуется практическая подготовленность командиров подразделений.

В заключительной части инструкторско-методического занятия дается оценка теоретической, практической и методической подготовленности командиров подразделений к проведению предстоящих занятий.

63. Показные занятия проводятся в целях показа образцовой организации и методики проведения занятий по физической подготовке, выработки у командиров единого подхода к применению эффективных средств, форм и методов физической подготовки военнослужащих.

Руководителями показных занятий являются: в воинской части - начальник физической подготовки и спорта или наиболее подготовленный командир подразделения; в военном учебном заведении - начальник кафедры физической подготовки и спорта или его заместитель.

Показные занятия организуются и проводятся в соответствии с планами или по мере необходимости.

В подготовительной части показного занятия объявляются тема и задача занятия, раскрывается его содержание.

В основной части показного занятия демонстрируется одна из форм физической подготовки с попутными комментариями руководителя занятия по эффективности применяемых средств и методов.

В заключительной части показного занятия руководитель занятия отвечает на вопросы командиров подразделений и подводит итоги.

64. Инструктажи (инструктивные занятия) проводятся с руководителями (помощниками руководителей) занятий накануне проведения занятия по соответствующей форме физической подготовки. Во время инструктажа (инструктивного занятия) уточняются содержание, цели и задачи занятия, порядок его организации и проведения.

65. Способами организации занятий с военнослужащими при выполнении физических упражнений могут быть: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, круговой, соревновательный.

66. Обучение приемам и действиям (упражнениям) проводится в следующей последовательности: ознакомление, разучивание, тренировка (совершенствование):

66.1. ознакомление способствует созданию у военнослужащих правильного представления о разучиваемом упражнении и ясному его пониманию. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, образцово его показать, объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение, показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения, если это необходимо.

В процессе ознакомления может проводиться опробование упражнения военнослужащими;

66.2. разучивание направлено на формирование у военнослужащих новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности военнослужащих и сложности упражнения применяются следующие способы разучивания:

в целом, если упражнение не сложное, доступно для военнослужащих или его выполнение по частям (элементам) невозможно;

по частям, если упражнение сложное и его можно выполнять с остановками;

по разделениям, если упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;

с помощью подготовительных упражнений, если упражнение выполнить в целом нельзя из-за его трудности, а разделить на части невозможно.

После разучивания упражнение выполняется в целом;

66.3. тренировка (совершенствование) заключается в систематическом многократном повторении разучиваемого упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Тренировка проводится в следующей последовательности:

выполнение упражнений в простой обстановке;

выполнение упражнений из различных исходных положений;

выполнение упражнений после действий, дающих значительную нагрузку;

выполнение упражнений в комплексе с другими действиями как на специально подготовленных местах, так и на различной по характеру местности;

выполнение некоторых упражнений вначале без оружия и снаряжения, а затем - с оружием и снаряжением, в средствах индивидуальной защиты, в условиях ограниченной видимости (ночью).

67. Методы тренировки (развития) должны быть направлены на совершенствование у военнослужащих физических и специальных качеств, улучшение функциональных возможностей организма и антропометрических показателей.

68. Основными методами тренировки (развития) являются: равномерный, повторный, переменный, интервальный, контрольный и соревновательный.

Равномерный метод - характеризуется выполнением физических упражнений с одинаковой интенсивностью и постепенным увеличением продолжительности работы.

Повторный метод - характеризуется многократным выполнением упражнения через определенные промежутки времени. Повторения могут проводиться как с перерывами для отдыха, так и без них.

Переменный метод - заключается в периодическом изменении интенсивности и длительности непрерывно выполняемых физических упражнений.

Интервальный метод - заключается в выполнении физических упражнений по частям с постепенным сокращением времени отдыха между ними.

Контрольный метод - заключается в периодической проверке физической подготовленности военнослужащих.

Соревновательный метод - характеризуется выполнением физических упражнений с наибольшей интенсивностью в условиях состязаний.

Методы тренировки и дозирование нагрузки определяются руководителем занятия в зависимости от задач тренировки.

69. Практические занятия по физической подготовке должны проводиться с высокой плотностью и физической нагрузкой.

Плотность (суммарная интенсивность) - отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему времени занятия (измеряется в процентах).

Например:

На занятии продолжительностью 50 мин военнослужащий выполнял упражнения 40 мин. Следовательно, плотность занятия будет (40: 50) x 100 = 80%.

Физическая нагрузка - степень воздействия физических упражнений на организм военнослужащих. Она определяется по частоте сердечных сокращений (пульса) в минуту. Нагрузка может быть:

низкой - до 130 ударов в мин;

средней - 130 - 150 ударов в мин;

высокой - 150 - 170 ударов в мин;

максимальной - свыше 170 ударов в мин.

Физическая нагрузка и плотность занятия должны соответствовать задачам и этапу обучения, уровню физической подготовленности и возрасту военнослужащих.

Повышение физической нагрузки и плотности занятия достигается:

сокращением времени на перестроения;

краткостью и ясностью объяснений;

увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений;

уменьшением продолжительности отдыха между выполнением упражнений;

выполнением упражнений всеми военнослужащими одновременно или потоком;

применением метода круговой тренировки и соревновательного метода;

широким использованием спортивных тренажеров, оборудования и инвентаря.

70. На занятиях по физической подготовке используется индивидуальный подход к военнослужащим, определяемый в зависимости от уровня их физической подготовленности.

Индивидуальный подход реализуется путем строгого нормирования нагрузки, подбора оптимальных по сложности двигательных задач и целесообразных способов выполнения физических упражнений.

71. Ошибки, возникающие в процессе обучения физическим упражнениям, исправляются в следующей последовательности:

при групповом обучении - вначале общие, затем частные;

при индивидуальном обучении - вначале значительные, затем второстепенные.

Предупреждение ошибок обеспечивается:

четким показом и объяснением техники выполнения упражнений;

правильным первоначальным разучиванием упражнений;

использованием подготовительных упражнений;

качественной своевременной помощью и страховкой.

72. Занятия по физической подготовке должны быть направлены на формирование у военнослужащих морально-психологических и психических качеств и повышение сплоченности воинских коллективов.

Воспитание морально-психологических качеств при проведении занятий по физической подготовке обеспечивается применением методов убеждения, примера, соревнования, поощрения.

Воспитание психических качеств достигается:

подбором упражнений, в которых психические качества проявляются в наибольшей мере (преодоление препятствий, марш-броски, рукопашный бой, военно-прикладное плавание);

применением рациональных методических приемов выполнения упражнений.



Глава 8

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В РАЗЛИЧНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ

И ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК



73. В условиях высокой температуры (плюс 25 градусов и выше) на занятиях по физической подготовке через каждые 5 - 7 мин непрерывной физической тренировки с интенсивностью по пульсу 150 - 160 ударов в мин проводятся перерывы для отдыха продолжительностью 2 - 3 мин. В последующем продолжительность непрерывной физической тренировки увеличивается до 15 мин.

74. В условиях низких температур время на подготовительную часть занятия по физической подготовке увеличивается. Учебные занятия в основном проводятся комплексным методом. Упражнения выполняются в ускоренном темпе групповым и поточным способами. В перерывах между подходами к снарядам выполняются общеразвивающие упражнения (наклоны, приседания, повороты, бег на месте).

Лыжная подготовка проводится только при благоприятных погодных условиях. В ходе занятий принимаются профилактические меры по предупреждению обморожения (обучение способам передвижения на лыжах проводится в защищенных от сильного ветра местах, устанавливается соответствующая форма одежды, осуществляется взаимное наблюдение между военнослужащими).

75. Учебные занятия с военнослужащими по плаванию проводятся при температуре: воды - не ниже плюс 17 градусов; по лыжным гонкам и маршу на лыжах - воздуха - не ниже минус 20 градусов; по упражнениям, характеризующим физическое качество выносливость, - воздуха - не выше плюс 30 градусов.

76. При проведении физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности в темное время суток включаются упражнения, приемы и действия, ранее изученные и необходимые для выполнения задач ночью: передвижение на местности, преодоление разнообразных препятствий полевого и городского типов, переноска тяжестей, преодоление водных преград и другие. Тренировка упражнений проводится с постепенным усложнением условий: вначале при слабой видимости (в сумерках), затем - в темное время суток на открытой местности, после этого - на местности со сложным рельефом.



Глава 9

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ



77. Для проведения учебных занятий по физической подготовке, утренней физической зарядки, спортивных мероприятий, в зависимости от температуры воздуха, устанавливается форма одежды в соответствии с условиями применения формы одежды согласно приложению 9:

N 1 - спортивная;

N 2 - летняя повседневная (боевая), без головного убора, с обнаженным торсом или в футболке (тельняшке);

N 3 - летняя повседневная (боевая), в куртке с расстегнутой верхней пуговицей, без головного убора (разрешается использовать спортивную шапочку);

N 4 - зимняя повседневная (боевая), в куртке с расстегнутым воротником и ослабленным поясным ремнем (разрешается использовать спортивную шапочку).

78. Форма одежды устанавливается:

на утреннюю физическую зарядку - дежурным по воинской части;

на учебные занятия - руководителем занятия;

при проведении спортивных соревнований - главным судьей соревнований;

на проверку - проверяющим.

В целях соблюдения норм личной гигиены мероприятия физической подготовки могут проводиться в спортивной форме.



Глава 10

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ И МЕТАНИЕ ГРАНАТ



79. Занятия по преодолению препятствий и метанию гранат направлены на формирование и совершенствование у военнослужащих навыков в преодолении препятствий и метании гранат, развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовой выносливости, двигательной координации, воспитание психических качеств и проводятся на специально оборудованных секторах для метания гранат и полосах препятствий.

80. Занятия проводятся по плану:

80.1. подготовительная часть занятия включает ходьбу и упражнения для различных групп мышц, прыжково-беговые упражнения, бег различными способами, действия по внезапно подаваемым сигналам, бег с попутным преодолением несложных препятствий. Подготовительная часть проводится на дорожках или местности, прилегающей к полосе препятствий;

80.2. основная часть занятия включает обучение безопорным и опорным прыжкам, прыжкам в глубину, перелезаниям и пролезаниям, передвижениям по узкой опоре, выполнению контрольных упражнений, метанию гранат на точность и дальность.

Обучение способам преодоления препятствий проводится в составе подразделения вначале без оружия, а затем с оружием.

Периодически занятия проводятся с применением имитационных средств, в разное время суток, в полной экипировке.

Обучение технике метания гранат проводится в следующей последовательности: стоя на месте, с колена, лежа, из траншеи, в движении.

Комплексная тренировка проводится в течение 10 мин в конце основной части занятия и включает преодоление участков или всей полосы препятствий в сочетании с бегом поточным способом или состязательным методом в составе групп, отделений, расчетов, экипажей;

80.3. заключительная часть занятия включает в себя ходьбу, упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц, подведение итогов занятия и приведение в порядок мест занятий и инвентаря.

81. Преодоление препятствий включает в себя:

81.1. упражнение N 1. Бег на 1 км с преодолением единой полосы препятствий в соответствии со схемой единой полосы препятствий согласно приложению 10.

Выполняется в составе экипажа, расчета, отделения, взвода (допускается участие не более 10 военнослужащих на одном направлении полосы препятствий) экипированных противогазами, автоматами и пристегнутыми к ним магазинами. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь без передачи автомата. Пробежать 1000 м и преодолеть элементы полосы препятствий: ров шириной 3 м; проходы лабиринта; забор; три ступени разрушенной лестницы; наступая на каждую из них, и пробежать под четвертой ступенью; сверху стенку с проломами; финишировать, перепрыгнув через траншею. Время определяется по последнему военнослужащему;

81.2. упражнение N 2. Контрольное упражнение на единой полосе препятствий.

Упражнение выполняется без оружия. Дистанция - 400 м. Исходное положение - стоя в траншее. Метнуть гранату весом 560 гр (+/-20 гр) из траншеи на 20 м по площадке 3 x 2,6 м за стенкой (засчитывается прямое попадание в площадку). При непопадании в цель первой гранатой продолжать метание (не более двух гранат) до поражения цели. Выскочить из траншеи и пробежать 100 м по дорожке по направлению к линии начала полосы, обежать флажок и преодолеть элементы полосы препятствий в следующей последовательности: прыжком - ров шириной 2,5 м; проходы лабиринта; забор; вертикальную лестницу; бегом - балки разрушенного моста, перепрыгнув через разрывы, соскочив на землю из положения стоя с конца последнего отрезка балки; три ступени разрушенной лестницы с обязательным касанием земли между ступенями, пробежав под четвертой ступенью; пролом стенки; соскочить в траншею; ход сообщения, выскочив из колодца; стенку; наклонную лестницу; ступени разрушенной лестницы, сбегая по ним; вертикальную лестницу; бегом по балкам разрушенного моста, перепрыгнув через разрывы; сбежать по наклонной доске; прыжком ров шириной 2 м; обежать флажок; пробежать в обратном направлении 100 м по дорожке. Финишировать, пересекая линию по дальнему краю траншеи. В случае нарушения условий преодоления элемента полосы препятствий или срыва с него военнослужащему разрешается повторно преодолеть данное препятствие (не более одной попытки);

81.3. упражнение N 3. Контрольное упражнение на специальной полосе препятствий в соответствии со схемой специальной полосы препятствий согласно приложению 11.

Упражнение выполняется без оружия. Дистанция - 500 м. Исходное положение - перед стартовой линией с высокого старта. Преодолеть элементы полосы препятствий в следующей последовательности: веревочную лестницу и ее верхнюю поперечную балку; двойную балку, с обязательным касанием земли между балками; перепрыгивая последовательно пять горизонтальных шнуров, ползком под горизонтальной сеткой; прыжками, наступая на пеньки "брод-пеньков" (в случае касания земли вернуться на исходное положение перед препятствием); шпалеру сверху верхней поперечины; балансирующее бревно (с использованием или без использования наклонной доски), пробежав по нему и спрыгнув за второй чертой (в случае касания земли вернуться на исходное положение перед препятствием); наклонную стенку (при помощи каната или без); горизонтальные бревна, (первое и третье бревна сверху, второе и четвертое - снизу); "ирландский стол" - сверху, без использования боковых стоек; туннель с двумя бревнами (причем первое бревно сверху, второе - снизу); разрушенную лестницу; насыпь с ямой; штурмовую стенку (спрыгнув в яму, взобраться на передний парапет, не используя углы и боковые стенки ямы); верхнюю поперечную балку вертикальной лестницы; штурмовую стенку; первое бревно, бревна вдоль, спрыгнув за вторую черту (в случае касания земли вернуться на исходное положение перед препятствием); лабиринт; три штурмовые стенки и финишировать.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.