|
|
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 03.10.2006 N 40 "Об утверждении Инструкции о порядке организации физической подготовки и спорта в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 2 в процессе учебно-боевой деятельности - использованием физических упражнений, наиболее характерных для данной военной специальности, а также подбором специальных комплексов упражнений и соответствующих методических приемов; в спортивно-массовой работе - использованием видов спорта, имеющих специальную военно-прикладную направленность; в самостоятельной физической тренировке - использованием военнослужащими физических упражнений с целью поддержания и развития основных физических качеств и военно-прикладных навыков. Глава 4 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СУХОПУТНЫХ ВОЙСКАХ 52. Специальными задачами физической подготовки в Сухопутных войсках являются: 52.1. для военнослужащих мотострелковых подразделений и подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для мотострелковых подразделений: преимущественное развитие силы, общей и скоростной выносливости, быстроты в действиях; выработка навыков в преодолении препятствий, метании гранат, овладении приемами рукопашного боя, плавании в обмундировании с оружием и переправах вплавь; подготовка к совершению длительных маршей в пешем порядке и на лыжах, марш-бросков по пересеченной местности; воспитание сплоченности и совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических и психических нагрузок. Упражнения, включаемые в учебные программы по физической подготовке: для военнослужащих срочной военной службы и проходящих военную службу по контракту первой, второй и третьей возрастных групп - 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 32, 33, 37; для курсантов военных учебных заведений - 1 - 18, 20 - 37; 52.2. для военнослужащих танковых, артиллерийских, автомобильных, инженерных, транспортных подразделений и подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений: преимущественное развитие силы, скоростной и силовой выносливости, ловкости; выработка навыков в плавании в обмундировании с оружием и переправах вплавь; повышение устойчивости к укачиванию; воспитание сплоченности и совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических и психических нагрузок. Упражнения, включаемые в учебные программы по физической подготовке: для военнослужащих срочной военной службы и проходящих военную службу по контракту первой, второй и третьей возрастных групп - 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 23, 24, 25, 27, 28, 32, 33, 37; для курсантов военных учебных заведений - 1, 2, 4 - 18, 20 - 37; 52.3. для военнослужащих подразделений связи, радиотехнических, ракетных, зенитных ракетных подразделений и подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений: преимущественное развитие силы, скоростной и силовой выносливости, быстроты в действиях; развитие и совершенствование навыков в поднимании и переноске тяжестей; воспитание сплоченности и совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических и психических нагрузок. Упражнения, включаемые в учебные программы по физической подготовке: для военнослужащих срочной военной службы и проходящих военную службу по контракту первой, второй и третьей возрастных групп - 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 18, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 32, 33, 37; для курсантов военных учебных заведений - 1, 2, 4 - 18, 20 - 37; 52.4. для военнослужащих подразделений обеспечения, обслуживания, ремонта, баз хранения вооружения и техники, подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений: преимущественное развитие ловкости, силы, силовой и скоростной выносливости; развитие и совершенствование навыков в поднимании и переноске тяжестей. Упражнения, включаемые в учебные программы по физической подготовке: для военнослужащих срочной военной службы и проходящих военную службу по контракту первой, второй и третьей возрастных групп - 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 23, 24, 25, 27, 28, 32, 33, 37; для курсантов военных учебных заведений - 1, 2, 4 - 18, 20 - 37. Глава 5 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛАХ И ВОЙСКАХ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ 53. Специальными задачами физической подготовки для летного состава и курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров летного состава, являются: преимущественное развитие ловкости, силы, общей и силовой выносливости; совершенствование устойчивости к кислородному голоданию, укачиванию и перегрузкам; развитие пространственной ориентировки, тонкой двигательной координации, дыхания под избыточным давлением, эмоциональной устойчивости и устойчивости к вибрациям; развитие устойчивости к неблагоприятному влиянию ограниченной двигательной активности и поддержание работоспособности в длительном полете. Упражнения, включаемые в учебные программы по физической подготовке: для летного состава первой, второй и третьей возрастных групп - 6, 8, 11, 12, 15, 16, 23, 25, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39; для курсантов военных учебных заведений - 2, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39. 54. Для военнослужащих подразделений аэродромно-технического обеспечения, подразделений курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений: преимущественное развитие ловкости, силы, силовой и скоростной выносливости; развитие и совершенствование навыков в поднимании и переноске тяжестей. Упражнения, включаемые в учебные программы по физической подготовке: для военнослужащих срочной военной службы и проходящих военную службу по контракту первой, второй и третьей возрастных групп - 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 23, 25, 27, 28, 32, 33, 34, 35, 37; для курсантов военных учебных заведений - 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 37. Глава 6 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СИЛ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ 55. Специальными задачами физической подготовки для военнослужащих разведывательных подразделений, подразделений сил специальных операций Вооруженных Сил и курсантов военных учебных заведений, готовящих офицеров для этих подразделений, являются: преимущественное развитие силы и силовой выносливости, общей и скоростной выносливости, быстроты в действиях; выработка навыков в преодолении препятствий, метании гранат, плавании в обмундировании с оружием и переправах вплавь; подготовка к совершению длительных маршей в пешем порядке и на лыжах, марш-бросков по пересеченной местности; формирование готовности к действиям в рукопашной схватке; повышение устойчивости к укачиванию и ударным перегрузкам на опорно-двигательный аппарат; развитие решительности, смелости, инициативы и находчивости, повышение эмоциональной устойчивости. Упражнения, включаемые в учебные программы по физической подготовке: для военнослужащих срочной военной службы и проходящих военную службу по контракту первой, второй и третьей возрастных групп - 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 18, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 37; для курсантов военных учебных заведений - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37. Раздел II ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ Глава 7 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 56. Теоретические занятия по физической подготовке должны быть направлены на овладение военнослужащими необходимыми знаниями, предусмотренными программой обучения, и проводятся в виде лекций и семинаров. 57. Практические занятия проводятся по темам физической подготовки: преодоление препятствий и метание гранат; рукопашный бой; ускоренное передвижение; военно-прикладное плавание; лыжная подготовка; атлетическая подготовка; комплексные занятия в соответствии с образцом примерного плана проведения практического занятия по темам физической подготовки согласно приложению 6. 58. Практические занятия проводятся в составе подразделения, учебной группы и состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной: 58.1. на подготовительную часть практического занятия отводится до 10 мин. В ней решаются организационные задачи, проводится подготовка организма военнослужащих к предстоящим физическим нагрузкам. Она включает в себя строевые приемы, общеразвивающие и специальные упражнения в движении, на месте, которые подбираются в зависимости от содержания основной части занятия. Общеразвивающие упражнения выполняются в следующей последовательности: потягивающие упражнения, упражнения для мышц шеи, плечевого пояса, туловища, ног, всего тела, упражнения в парах, комплексы вольных упражнений N 1, 2; 58.2. в основной части практического занятия военнослужащие вырабатывают и развивают физические, специальные, моральные и психические качества, овладевают и совершенствуют военно-прикладные навыки, добиваются боевой слаженности воинских подразделений, формируют умения действовать в сложных условиях. Содержание основной части практического занятия составляют физические упражнения, приемы и действия, предусмотренные программой по физической подготовке. Основная часть комплексного практического занятия организуется на трех и более учебных местах одновременно или с последовательным переходом личного состава подразделения с одного учебного места на другое. В содержание комплексных практических занятий включаются ранее изученные упражнения из двух и более разделов физической подготовки в различных сочетаниях. Они должны иметь тренировочную направленность. Вначале отрабатываются упражнения на развитие быстроты, ловкости, приемы и действия, связанные с координацией движений, упражнения на силу, а затем на выносливость. Конкретные варианты комплексирования упражнений определяются руководителем занятия в соответствии с задачами обучения, уровнем физической подготовленности военнослужащих и материальной обеспеченностью занятия в соответствии с образцом примерного плана-конспекта проведения комплексного практического занятия согласно приложению 7. Заканчивается основная часть практического занятия комплексной тренировкой (играми, эстафетами, тренировкой в беге) в течение 5 - 10 мин, которая проводится в целях совершенствования у военнослужащих приобретенных на занятии физических, специальных, психических качеств и военно-прикладных навыков. Высокая эффективность комплексных тренировок достигается разносторонностью воздействия физических упражнений на организм военнослужащего, повышением физической нагрузки и высокой эмоциональностью. 59. На заключительную часть практического занятия отводится до 5 мин. Военнослужащие выполняют упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц в сочетании с ходьбой. Руководитель подводит итоги занятия, дает задание на самостоятельную тренировку и наведение порядка на учебных местах. 60. Методические занятия подразделяются на учебно-методические, инструкторско-методические и показные. 61. Учебно-методические занятия обеспечивают формирование у курсантов и слушателей военных учебных заведений (далее - курсанты и слушатели) умений, которые необходимы им для качественной организации и проведения занятий по физической подготовке в войсках. Учебно-методические занятия готовятся заранее. Руководитель занятия за 5 - 7 дней до его проведения должен выдать курсантам и слушателям письменные задания. Во время самостоятельной подготовки курсанты и слушатели уточняют содержание задания, изучают литературу, тренируются в выполнении упражнений, подаче команд, уточняют методику обучения, составляют конспект и готовят место проведения занятия. При подготовке к выполнению задания используются консультации преподавателей физической подготовки и спорта. В подготовительной части учебно-методического занятия ставятся задачи и объявляются учебные вопросы, проверяется готовность курсантов и слушателей к занятию, проведению методической практики, определяются основные требования к качеству выполнения методических заданий. В содержание основной части учебно-методического занятия включаются методические задания, которые разрабатываются в соответствии с программами обучения. Методическая практика осуществляется под контролем руководителя занятия. Разбор качества выполнения методического задания осуществляют курсанты и слушатели с последующим заключением руководителя занятия. На заключительную часть учебно-методического занятия отводится до 5 мин. В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень теоретической и методической подготовленности курсантов и слушателей, дается задание на самостоятельную подготовку. В ходе учебно-методических занятий применяются парный, групповой и другие способы привития методических умений, позволяющие одновременно выполнять задания максимальному количеству курсантов и слушателей. 62. Инструкторско-методические занятия проводятся в целях повышения знаний, совершенствования умений и навыков командиров подразделений в организации и проведении занятий по физической подготовке в соответствии с образцом примерного плана проведения инструкторско-методического занятия согласно приложению 8. В подготовительной части инструкторско-методического занятия ставятся задачи и объявляются основные учебные вопросы, проверяется готовность командиров подразделений к занятию. В основной части инструкторско-методического занятия уточняются задачи, содержание учебной программы и предстоящих занятий в подразделениях, проверяются знания требований настоящей Инструкции и других документов по физической подготовке, проводится разбор организации и методики проведения отдельных частей занятия, а также методики обучения упражнениям, приемам и действиям с последующей методической практикой, проверяется и совершенствуется практическая подготовленность командиров подразделений. В заключительной части инструкторско-методического занятия дается оценка теоретической, практической и методической подготовленности командиров подразделений к проведению предстоящих занятий. 63. Показные занятия проводятся в целях показа образцовой организации и методики проведения занятий по физической подготовке, выработки у командиров единого подхода к применению эффективных средств, форм и методов физической подготовки военнослужащих. Руководителями показных занятий являются: в воинской части - начальник физической подготовки и спорта или наиболее подготовленный командир подразделения; в военном учебном заведении - начальник кафедры физической подготовки и спорта или его заместитель. Показные занятия организуются и проводятся в соответствии с планами или по мере необходимости. В подготовительной части показного занятия объявляются тема и задача занятия, раскрывается его содержание. В основной части показного занятия демонстрируется одна из форм физической подготовки с попутными комментариями руководителя занятия по эффективности применяемых средств и методов. В заключительной части показного занятия руководитель занятия отвечает на вопросы командиров подразделений и подводит итоги. 64. Инструктажи (инструктивные занятия) проводятся с руководителями (помощниками руководителей) занятий накануне проведения занятия по соответствующей форме физической подготовки. Во время инструктажа (инструктивного занятия) уточняются содержание, цели и задачи занятия, порядок его организации и проведения. 65. Способами организации занятий с военнослужащими при выполнении физических упражнений могут быть: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, круговой, соревновательный. 66. Обучение приемам и действиям (упражнениям) проводится в следующей последовательности: ознакомление, разучивание, тренировка (совершенствование): 66.1. ознакомление способствует созданию у военнослужащих правильного представления о разучиваемом упражнении и ясному его пониманию. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, образцово его показать, объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение, показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения, если это необходимо. В процессе ознакомления может проводиться опробование упражнения военнослужащими; 66.2. разучивание направлено на формирование у военнослужащих новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности военнослужащих и сложности упражнения применяются следующие способы разучивания: в целом, если упражнение не сложное, доступно для военнослужащих или его выполнение по частям (элементам) невозможно; по частям, если упражнение сложное и его можно выполнять с остановками; по разделениям, если упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы; с помощью подготовительных упражнений, если упражнение выполнить в целом нельзя из-за его трудности, а разделить на части невозможно. После разучивания упражнение выполняется в целом; 66.3. тренировка (совершенствование) заключается в систематическом многократном повторении разучиваемого упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки. Тренировка проводится в следующей последовательности: выполнение упражнений в простой обстановке; выполнение упражнений из различных исходных положений; выполнение упражнений после действий, дающих значительную нагрузку; выполнение упражнений в комплексе с другими действиями как на специально подготовленных местах, так и на различной по характеру местности; выполнение некоторых упражнений вначале без оружия и снаряжения, а затем - с оружием и снаряжением, в средствах индивидуальной защиты, в условиях ограниченной видимости (ночью). 67. Методы тренировки (развития) должны быть направлены на совершенствование у военнослужащих физических и специальных качеств, улучшение функциональных возможностей организма и антропометрических показателей. 68. Основными методами тренировки (развития) являются: равномерный, повторный, переменный, интервальный, контрольный и соревновательный. Равномерный метод - характеризуется выполнением физических упражнений с одинаковой интенсивностью и постепенным увеличением продолжительности работы. Повторный метод - характеризуется многократным выполнением упражнения через определенные промежутки времени. Повторения могут проводиться как с перерывами для отдыха, так и без них. Переменный метод - заключается в периодическом изменении интенсивности и длительности непрерывно выполняемых физических упражнений. Интервальный метод - заключается в выполнении физических упражнений по частям с постепенным сокращением времени отдыха между ними. Контрольный метод - заключается в периодической проверке физической подготовленности военнослужащих. Соревновательный метод - характеризуется выполнением физических упражнений с наибольшей интенсивностью в условиях состязаний. Методы тренировки и дозирование нагрузки определяются руководителем занятия в зависимости от задач тренировки. 69. Практические занятия по физической подготовке должны проводиться с высокой плотностью и физической нагрузкой. Плотность (суммарная интенсивность) - отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему времени занятия (измеряется в процентах). Например: На занятии продолжительностью 50 мин военнослужащий выполнял упражнения 40 мин. Следовательно, плотность занятия будет (40: 50) x 100 = 80%. Физическая нагрузка - степень воздействия физических упражнений на организм военнослужащих. Она определяется по частоте сердечных сокращений (пульса) в минуту. Нагрузка может быть: низкой - до 130 ударов в мин; средней - 130 - 150 ударов в мин; высокой - 150 - 170 ударов в мин; максимальной - свыше 170 ударов в мин. Физическая нагрузка и плотность занятия должны соответствовать задачам и этапу обучения, уровню физической подготовленности и возрасту военнослужащих. Повышение физической нагрузки и плотности занятия достигается: сокращением времени на перестроения; краткостью и ясностью объяснений; увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений; уменьшением продолжительности отдыха между выполнением упражнений; выполнением упражнений всеми военнослужащими одновременно или потоком; применением метода круговой тренировки и соревновательного метода; широким использованием спортивных тренажеров, оборудования и инвентаря. 70. На занятиях по физической подготовке используется индивидуальный подход к военнослужащим, определяемый в зависимости от уровня их физической подготовленности. Индивидуальный подход реализуется путем строгого нормирования нагрузки, подбора оптимальных по сложности двигательных задач и целесообразных способов выполнения физических упражнений. 71. Ошибки, возникающие в процессе обучения физическим упражнениям, исправляются в следующей последовательности: при групповом обучении - вначале общие, затем частные; при индивидуальном обучении - вначале значительные, затем второстепенные. Предупреждение ошибок обеспечивается: четким показом и объяснением техники выполнения упражнений; правильным первоначальным разучиванием упражнений; использованием подготовительных упражнений; качественной своевременной помощью и страховкой. 72. Занятия по физической подготовке должны быть направлены на формирование у военнослужащих морально-психологических и психических качеств и повышение сплоченности воинских коллективов. Воспитание морально-психологических качеств при проведении занятий по физической подготовке обеспечивается применением методов убеждения, примера, соревнования, поощрения. Воспитание психических качеств достигается: подбором упражнений, в которых психические качества проявляются в наибольшей мере (преодоление препятствий, марш-броски, рукопашный бой, военно-прикладное плавание); применением рациональных методических приемов выполнения упражнений. Глава 8 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В РАЗЛИЧНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ И ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК 73. В условиях высокой температуры (плюс 25 градусов и выше) на занятиях по физической подготовке через каждые 5 - 7 мин непрерывной физической тренировки с интенсивностью по пульсу 150 - 160 ударов в мин проводятся перерывы для отдыха продолжительностью 2 - 3 мин. В последующем продолжительность непрерывной физической тренировки увеличивается до 15 мин. 74. В условиях низких температур время на подготовительную часть занятия по физической подготовке увеличивается. Учебные занятия в основном проводятся комплексным методом. Упражнения выполняются в ускоренном темпе групповым и поточным способами. В перерывах между подходами к снарядам выполняются общеразвивающие упражнения (наклоны, приседания, повороты, бег на месте). Лыжная подготовка проводится только при благоприятных погодных условиях. В ходе занятий принимаются профилактические меры по предупреждению обморожения (обучение способам передвижения на лыжах проводится в защищенных от сильного ветра местах, устанавливается соответствующая форма одежды, осуществляется взаимное наблюдение между военнослужащими). 75. Учебные занятия с военнослужащими по плаванию проводятся при температуре: воды - не ниже плюс 17 градусов; по лыжным гонкам и маршу на лыжах - воздуха - не ниже минус 20 градусов; по упражнениям, характеризующим физическое качество выносливость, - воздуха - не выше плюс 30 градусов. 76. При проведении физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности в темное время суток включаются упражнения, приемы и действия, ранее изученные и необходимые для выполнения задач ночью: передвижение на местности, преодоление разнообразных препятствий полевого и городского типов, переноска тяжестей, преодоление водных преград и другие. Тренировка упражнений проводится с постепенным усложнением условий: вначале при слабой видимости (в сумерках), затем - в темное время суток на открытой местности, после этого - на местности со сложным рельефом. Глава 9 ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ 77. Для проведения учебных занятий по физической подготовке, утренней физической зарядки, спортивных мероприятий, в зависимости от температуры воздуха, устанавливается форма одежды в соответствии с условиями применения формы одежды согласно приложению 9: N 1 - спортивная; N 2 - летняя повседневная (боевая), без головного убора, с обнаженным торсом или в футболке (тельняшке); N 3 - летняя повседневная (боевая), в куртке с расстегнутой верхней пуговицей, без головного убора (разрешается использовать спортивную шапочку); N 4 - зимняя повседневная (боевая), в куртке с расстегнутым воротником и ослабленным поясным ремнем (разрешается использовать спортивную шапочку). 78. Форма одежды устанавливается: на утреннюю физическую зарядку - дежурным по воинской части; на учебные занятия - руководителем занятия; при проведении спортивных соревнований - главным судьей соревнований; на проверку - проверяющим. В целях соблюдения норм личной гигиены мероприятия физической подготовки могут проводиться в спортивной форме. Глава 10 ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ И МЕТАНИЕ ГРАНАТ 79. Занятия по преодолению препятствий и метанию гранат направлены на формирование и совершенствование у военнослужащих навыков в преодолении препятствий и метании гранат, развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовой выносливости, двигательной координации, воспитание психических качеств и проводятся на специально оборудованных секторах для метания гранат и полосах препятствий. 80. Занятия проводятся по плану: 80.1. подготовительная часть занятия включает ходьбу и упражнения для различных групп мышц, прыжково-беговые упражнения, бег различными способами, действия по внезапно подаваемым сигналам, бег с попутным преодолением несложных препятствий. Подготовительная часть проводится на дорожках или местности, прилегающей к полосе препятствий; 80.2. основная часть занятия включает обучение безопорным и опорным прыжкам, прыжкам в глубину, перелезаниям и пролезаниям, передвижениям по узкой опоре, выполнению контрольных упражнений, метанию гранат на точность и дальность. Обучение способам преодоления препятствий проводится в составе подразделения вначале без оружия, а затем с оружием. Периодически занятия проводятся с применением имитационных средств, в разное время суток, в полной экипировке. Обучение технике метания гранат проводится в следующей последовательности: стоя на месте, с колена, лежа, из траншеи, в движении. Комплексная тренировка проводится в течение 10 мин в конце основной части занятия и включает преодоление участков или всей полосы препятствий в сочетании с бегом поточным способом или состязательным методом в составе групп, отделений, расчетов, экипажей; 80.3. заключительная часть занятия включает в себя ходьбу, упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц, подведение итогов занятия и приведение в порядок мест занятий и инвентаря. 81. Преодоление препятствий включает в себя: 81.1. упражнение N 1. Бег на 1 км с преодолением единой полосы препятствий в соответствии со схемой единой полосы препятствий согласно приложению 10. Выполняется в составе экипажа, расчета, отделения, взвода (допускается участие не более 10 военнослужащих на одном направлении полосы препятствий) экипированных противогазами, автоматами и пристегнутыми к ним магазинами. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь без передачи автомата. Пробежать 1000 м и преодолеть элементы полосы препятствий: ров шириной 3 м; проходы лабиринта; забор; три ступени разрушенной лестницы; наступая на каждую из них, и пробежать под четвертой ступенью; сверху стенку с проломами; финишировать, перепрыгнув через траншею. Время определяется по последнему военнослужащему; 81.2. упражнение N 2. Контрольное упражнение на единой полосе препятствий. Упражнение выполняется без оружия. Дистанция - 400 м. Исходное положение - стоя в траншее. Метнуть гранату весом 560 гр (+/-20 гр) из траншеи на 20 м по площадке 3 x 2,6 м за стенкой (засчитывается прямое попадание в площадку). При непопадании в цель первой гранатой продолжать метание (не более двух гранат) до поражения цели. Выскочить из траншеи и пробежать 100 м по дорожке по направлению к линии начала полосы, обежать флажок и преодолеть элементы полосы препятствий в следующей последовательности: прыжком - ров шириной 2,5 м; проходы лабиринта; забор; вертикальную лестницу; бегом - балки разрушенного моста, перепрыгнув через разрывы, соскочив на землю из положения стоя с конца последнего отрезка балки; три ступени разрушенной лестницы с обязательным касанием земли между ступенями, пробежав под четвертой ступенью; пролом стенки; соскочить в траншею; ход сообщения, выскочив из колодца; стенку; наклонную лестницу; ступени разрушенной лестницы, сбегая по ним; вертикальную лестницу; бегом по балкам разрушенного моста, перепрыгнув через разрывы; сбежать по наклонной доске; прыжком ров шириной 2 м; обежать флажок; пробежать в обратном направлении 100 м по дорожке. Финишировать, пересекая линию по дальнему краю траншеи. В случае нарушения условий преодоления элемента полосы препятствий или срыва с него военнослужащему разрешается повторно преодолеть данное препятствие (не более одной попытки); 81.3. упражнение N 3. Контрольное упражнение на специальной полосе препятствий в соответствии со схемой специальной полосы препятствий согласно приложению 11. Упражнение выполняется без оружия. Дистанция - 500 м. Исходное положение - перед стартовой линией с высокого старта. Преодолеть элементы полосы препятствий в следующей последовательности: веревочную лестницу и ее верхнюю поперечную балку; двойную балку, с обязательным касанием земли между балками; перепрыгивая последовательно пять горизонтальных шнуров, ползком под горизонтальной сеткой; прыжками, наступая на пеньки "брод-пеньков" (в случае касания земли вернуться на исходное положение перед препятствием); шпалеру сверху верхней поперечины; балансирующее бревно (с использованием или без использования наклонной доски), пробежав по нему и спрыгнув за второй чертой (в случае касания земли вернуться на исходное положение перед препятствием); наклонную стенку (при помощи каната или без); горизонтальные бревна, (первое и третье бревна сверху, второе и четвертое - снизу); "ирландский стол" - сверху, без использования боковых стоек; туннель с двумя бревнами (причем первое бревно сверху, второе - снизу); разрушенную лестницу; насыпь с ямой; штурмовую стенку (спрыгнув в яму, взобраться на передний парапет, не используя углы и боковые стенки ямы); верхнюю поперечную балку вертикальной лестницы; штурмовую стенку; первое бревно, бревна вдоль, спрыгнув за вторую черту (в случае касания земли вернуться на исходное положение перед препятствием); лабиринт; три штурмовые стенки и финишировать. |
Партнеры
|