Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 14.06.2001 N 5 "О введении в действие Положения по оценке стоимости авиационной техники"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 26 июня 2001 г. N 8/6304



Во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2001 г. N 872 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по авиации Республики Беларусь" Государственный комитет по авиации Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить и ввести в действие с 20 июня 2001 г. Положение по оценке стоимости авиационной техники (прилагается).

2. Руководителям авиационных предприятий принять к руководству и исполнению Положение по оценке стоимости авиационной техники.



Председатель Ф.Ф.ИВАНОВ





СОГЛАСОВАНО          СОГЛАСОВАНО                 УТВЕРЖДЕНО
Заместитель          Первый заместитель          Постановление
Министра экономики   Министра по управлению      Государственного
Республики Беларусь  государственным             комитета по авиации
А.Н.Тур              имуществом и приватизации   Республики Беларусь
13.06.2001           Республики Беларусь         14.06.2001 N 5
                     А.Н.Блинковский
                     13.06.2001


ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Положение по оценке стоимости авиационной техники (далее - Положение) разработано для методического обеспечения оценочной деятельности по практическому расчету рыночной стоимости воздушных судов (авиационной техники):

всех схем (компоновок), классов и назначений;

гражданского применения;

первой и второй категорий (не прошедшие и прошедшие капитальный ремонт соответственно), которые находятся в различных фазах своего технического состояния, а именно:

исправные (используемые по назначению, а также находящиеся на хранении);

неисправные (требующие или проходящие текущий, капитальный ремонт);

списанные воздушные суда.

2. Настоящее Положение может также использоваться для оценки оборудования воздушных судов, комплектующих изделий, двигателей, а также других частей и агрегатов к воздушным судам, находящихся в различных фазах своего технического состояния.

3. Оценка стоимости авиационной техники предприятий проводится для целей:

купли, продажи или лизинга авиационной техники;

кредитования юридических и физических лиц;

оценки стоимости неденежного вклада в уставный фонд юридического лица;

реализации списанной авиационной техники после прекращения ее эксплуатации;

переоценки основных производственных фондов предприятий;

в других случаях.

4. Применительно к рыночной стоимости воздушных судов могут быть использованы следующие основные подходы в их оценке:

4.1. затратный подход, основанный на предположении, что затраты на изготовление (с учетом имеющегося износа) являются приемлемым ориентиром для определения стоимости воздушного судна;

4.2. сравнительный подход, основанный на сравнении сделок купли-продажи воздушных судов, аналогичных оцениваемому, с выполнением соответствующих корректировок, учитывающих различия между ними;

4.3. доходный подход, основанный на анализе полезности воздушного судна в будущем.

5. Применительно к имуществу, указанному в пункте 1 Положения, подходы, указанные в пункте 4 Положения, применяются в следующих случаях:

5.1. подход, указанный в подпункте 4.1 пункта 4 Положения, является основным и применяется в обязательном порядке ко всем видам воздушных судов;

5.2. подход, указанный в подпункте 4.2 пункта 4 Положения, применяется в случае наличия полной и достоверной информации по элементам и единицам сравнения, указанным в разделе IV Положения;

5.3. подход, указанный в подпункте 4.3 пункта 4 Положения, применяется в случае наличия полной и достоверной информации о потоках доходов, получаемых собственником оцениваемого воздушного судна, и эксплуатационных расходах по оцениваемому объекту.

6. Применительно к имуществу, указанному в пункте 2 Положения, применяются подходы, указанные в подпунктах 4.1 - 4.2 пункта 4 Положения; если возможно выделить поток доходов от эксплуатации имущества, указанного в пункте 2 Положения, то дополнительно применяется метод, указанный в подпункте 4.3 пункта 4 Положения.

7. При применении двух и более подходов обязательным является проведение процедуры согласования результатов произведенных расчетов по формуле, указанной в пункте 96 Положения. Если какой-либо из указанных подходов не применялся, то причина должна быть обоснована в отчете, оформляемом по результатам проведенной оценки.

8. Применительно к имуществу, указанному в пунктах 1 и 2 Положения, могут быть использованы следующие виды износа:

физический износ, отражающий изменение физических свойств со временем;

функциональный износ, отражающий отставание оцениваемого объекта от современных требований с точки зрения его функциональной полезности;

внешний (экономический) износ, отражающий общий упадок внешней среды, в которой функционирует объект оценки.

9. Виды износа, указанные в пункте 8 Положения, применяются только для расчета рыночной стоимости при использовании подхода, указанного в подпункте 4.1 пункта 4 Положения. Расчет каждого из видов износа проводится в следующих случаях:

9.1. для имущества, указанного в пунктах 1 и 2 Положения, физический износ рассчитывается в обязательном порядке;

9.2. функциональный и внешний износ могут быть рассчитаны при условии наличия полной и достоверной информации, указанной в пунктах 59 и 60 Положения. Если в расчете рыночной стоимости не учитывались функциональный и внешний износ, то невозможность их применения должна быть обоснована в отчете, оформляемом по результатам проведенной оценки по каждому из указанных видов износа отдельно.



Глава 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО

К НАСТОЯЩЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ



10. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

11. Гражданское воздушное судно - воздушное судно, используемое в гражданской авиации и зарегистрированное в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь. К гражданским воздушным судам относятся также самолеты, вертолеты, планеры, дельтапланы, сверхлегкие летательные аппараты, воздушные суда любительских конструкций и аэростатические аппараты, используемые в гражданской авиации.

12. Самолет - летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного крыла, на котором при движении в воздушной среде образуется аэродинамическая подъемная сила.

13. Вертолет - летательный аппарат тяжелее воздуха, который поддерживается в полете главным образом за счет реакции воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении.

14. Авиационная техника - воздушные суда, их оборудование, комплектующие изделия, двигатели, тренажеры.

15. Планер - конструкция воздушного судна (без двигателей, вспомогательной силовой установки (далее - ВСУ), лопастей несущего винта, колонки и редуктора).

16. Фюзеляж - основная конструктивно-силовая система воздушного судна, предназначенная для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, объединяющая в единое целое все агрегаты, узлы и системы и воспринимающая все виды нагрузок, действующих на самолет в полете и на земле.

17. Комплектующие изделия (далее - КИ) - приборы, агрегаты, системы, электроэлементы и другое оборудование, выполняющие самостоятельные функции и не входящие в основную силовую схему конструкции.

18. Бюллетень - нормативный технический документ, подготовленный разработчиком или изготовителем изделия и содержащий перечень и порядок выполнения операций, не предусмотренных в действующей эксплуатационной и ремонтной документации, или изменения этой документации.

19. Эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия авиационной техники с момента принятия его заказчиком на заводе-изготовителе или ремонтном предприятии, являющаяся совокупностью ввода в эксплуатацию, приведения в установленную степень готовности к использованию, использования по назначению, хранения и транспортирования.

20. Наработка - продолжительность или объем работы изделия при эксплуатации в полете и наземных условиях, выражаемая в часах налета, числе полетов (посадок) или других единицах.

21. Назначенный ресурс (срок службы) - суммарная наработка (календарная продолжительность эксплуатации) изделия, при достижении которой эксплуатация должна быть прекращена независимо от состояния изделия.

22. Межремонтный ресурс (срок службы) - установленная в нормативной технической документации наработка (календарная продолжительность эксплуатации) изделия между смежными ремонтами.

23. Капитальный ремонт - комплекс работ, проводимых на изделиях авиационной техники в заводских условиях, по восстановлению их исправности и ресурса.

24. Исправное состояние (исправность) - состояние изделия, при котором оно соответствует всем требованиям нормативной технической и (или) конструкторской документации.

25. Неисправное состояние (неисправность) - состояние изделия, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований нормативной технической и (или) конструкторской документации.

26. Отказ - нарушение работоспособного состояния изделия авиационной техники.

27. Работоспособное состояние - состояние изделия, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативной технической и (или) конструкторской документации.

28. Первоначальная стоимость - первоначальная стоимость объекта оценки (затраты на приобретение или изготовление, транспортировку, установку) на момент вступления объекта оценки в эксплуатацию у собственника оцениваемого объекта, отражаемая в бухгалтерском учете.

29. Полная восстановительная стоимость (далее - ПВС) - стоимость приобретения (в текущих ценах) на свободном, открытом и конкурентоспособном рынке нового воздушного судна, полностью идентичного данному воздушному судну по конструктивным, функциональным, эксплуатационным и другим характеристикам, то есть стоимость нового воздушного судна, тип и характеристики которого полностью совпадают с оцениваемым.

30. Полная стоимость замещения (далее - ПСЗ) - минимальная стоимость приобретения (в текущих ценах) на свободном, открытом и конкурентоспособном рынке аналогичного нового воздушного судна, максимально близкого к рассматриваемому по всем конструктивным, функциональным, эксплуатационным характеристикам, существенным с точки зрения его настоящего использования.

31. Остаточная стоимость - первоначальная, полная восстановительная стоимость или полная стоимость замещения за вычетом накопленного износа.

32. Износ - уменьшение стоимости объекта, обусловленное действием ряда факторов, среди которых выделяют ухудшение физического состояния, а также функциональное и экономическое устаревание.



Раздел II. ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗДУШНОМ СУДНЕ

КАК ОБЪЕКТЕ ОЦЕНКИ



Глава 3. ВОЗДУШНОЕ СУДНО КАК ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ



33. Классификация гражданских самолетов производится по наиболее характерным признакам или качествам согласно приложению 1.

34. Классификация гражданских вертолетов, как и гражданских самолетов, производится по целому ряду наиболее характерных признаков или качеств, основные из которых представлены в приложении 2.

35. Классификация воздушных судов по взлетной массе, то есть по классу воздушного судна, а также по типу и количеству установленных на нем двигателей согласно приложениям 3 - 4 является приоритетной для выполнения расчетов стоимости воздушных судов.



Глава 4. МЕТОД ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ



36. Эксплуатацию практически всех типов отечественных воздушных судов гражданской авиации необходимо осуществлять в рамках планово-предупредительной системы.

37. В ходе эксплуатации гражданских воздушных судов должно быть предусмотрено обязательное чередование этапов летной работы в пределах установленных эксплуатационно-технической документацией параметров исчисления (наработки и часов, календарного срока службы, количества посадок или циклов и др.) и этапов капитальных ремонтов на специализированных авиационных ремонтных предприятиях.



Глава 5. ИЗУЧЕНИЕ И СБОР ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА



38. К основным факторам, определяющим рыночную стоимость воздушных судов и влияющим на ее величину, относятся:

38.1. технические:

38.1.1. летно-технические характеристики (далее - ЛТХ) воздушного судна (основное назначение, взлетная масса, масса перевозимых грузов или количество пассажиро-мест, максимальная скорость и высота полета, максимальная дальность и продолжительность полета, расход топлива и другие);

38.1.2. эксплуатационные характеристики (эксплуатационная технологичность и контролепригодность, метод технической эксплуатации, величина действующих ресурсов и сроков службы, номенклатура средств наземного обслуживания и другие);

38.1.3. фактическое техническое состояние воздушного судна, агрегатов, систем и оборудования;

38.2. экономические:

38.2.1. первоначальная стоимость воздушного судна (стоимость приобретения);

38.2.2. конъюнктура рынка (уровни спроса и предложения, цен, объемов продаж, наличие аналогов и другие);

38.2.3. месторасположение региона, в котором действует рынок.

39. Оценка летно-технических и эксплуатационных характеристик воздушного судна проводится на основании технической документации.

Оценка фактического технического состояния проводится на основании актов технического состояния по результатам осмотров и на основании записей в пономерной документации воздушного судна (формулярах, паспортах, журналах подготовки воздушного судна).



Глава 6. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА



40. Оценке технического состояния воздушного судна должно предшествовать изучение эксплуатационно-технической документации, в том числе:

40.1. предлагаемые к оценке воздушные суда рассматриваются с учетом их конструктивных, летно-технических и эксплуатационных особенностей, изложенных в технической документации, а также индивидуальных свойств, отмеченных в пономерной документации на конкретное воздушное судно. При этом к основной технической документации относятся (применительно к каждому типу воздушного судна):

40.1.1. нормативно-техническая:

руководство по летной эксплуатации (РЛЭ);

руководство по технической эксплуатации (РЭ);

регламент технического обслуживания (РО);

инструкция по расчету дальности и продолжительности полета (ИРД);

руководство по загрузке и центровке (РЗЦ).

40.1.2. пономерная:

формуляры воздушного судна, двигателей и вспомогательной силовой установки и другие;

паспорта (этикетки) на комплектующие изделия;

40.2. в ходе изучения пономерной документации проверяются:

наличие свидетельства о государственной регистрации и сроки действия удостоверения о годности воздушного судна к полетам;

наличие и заполнение формуляров (с приложениями) и паспортов согласно ведомости паспортизируемых агрегатов;

комплектность воздушного судна и соответствие номеров установленных на нем основных агрегатов номерам, указанным в формулярах и паспортах;

объем и характер доработок по бюллетеням, выполненным в процессе эксплуатации и ремонта;

индивидуальные особенности воздушного судна, двигателей, вспомогательной силовой установки, редуктора, колонки (по записям в формулярах);

данные об изготовлении, капитальном ремонте и отработке ресурсов и сроков службы планера, двигателей, вспомогательной силовой установки и основных комплектующих агрегатов;

своевременное выполнение регламентных и других видов работ, предусмотренных нормативной технической документацией;

причины остановки эксплуатации воздушного судна, в том числе в случае его нахождения на хранении;

наличие отказов систем и оборудования воздушного судна (по записям в пономерной документации и опросу обслуживающего персонала).

41. Выявленные в процессе изучения технической документации недостатки, а также индивидуальные особенности воздушного судна отражаются в акте технического обследования согласно приложению 5.

42. Внешний осмотр воздушного судна производится с целью выявления неисправностей (физического износа) узлов и деталей воздушного судна и его систем, агрегатов и узлов их крепления, которые должны быть отремонтированы для восстановления исправности.

Внешний осмотр воздушного судна выполняется в порядке, предусмотренном регламентом технического обслуживания. При этом в рамках оценочных работ проверяются:

внешнее состояние воздушного судна, а также его узлов и агрегатов;

наличие (отсутствие) повреждений (трещин, вмятин, забоин, потертостей и прочее) элементов конструкции воздушного судна;

состояние защитных и лакокрасочных покрытий узлов и деталей;

состояние деталей из полимерных материалов;

состояние заклепочных, болтовых и винтовых соединений.

43. В ходе оценки стоимости неисправных или находящихся на хранении воздушных судов обращается внимание на:

укомплектованность агрегатами, блоками и деталями;

наличие в составе воздушного судна неисправных агрегатов и предполагаемый метод восстановления их исправности (или замены);

наличие (отсутствие) коррозионных и биологических повреждений конструкции, старение деталей из резинотехнических материалов.

44. Все выявленные при осмотре неисправности и недостатки заносятся в ведомость дефектации согласно приложению 6, а наиболее серьезные - фотографируются для последующего анализа. В процессе внешнего осмотра воздушного судна выполняется фотографирование его внешнего вида с обозначенным бортовым номером.

45. По результатам изучения технического состояния воздушного судна на основании нормативной технической документации определяются летно-технические и эксплуатационные особенности оцениваемого воздушного судна, которые используются в дальнейшем в работах по:

выбору наиболее подходящего метода расчета;

расчету стоимости воздушного судна и основных комплектующих изделий;

подбору воздушных судов-аналогов.

46. По результатам изучения пономерной документации:

46.1. оформляются таблицы сведений, необходимых для последующих расчетов стоимости воздушного судна, согласно приложениям 7 - 9;

46.2. определяется наработка воздушного судна в целом (в часах), в том числе:



                             вс
     с начала эксплуатации, N     (текущая и итоговая наработки);
                             чнэ


                                    вс
     после капитального  ремонта,  N     (итоговая  наработка  после
                                    чпр


последнего ремонта);
     46.3. определяется  срок службы воздушного судна в целом (лет),
в том числе:


                                   вс
     с   начала   эксплуатации,   N   ,   определяется   календарной
                                   лнэ


продолжительностью эксплуатации от  даты  приемки  воздушного  судна
заказчиком   на   предприятии-изготовителе,  указанной  в  формуляре
воздушного судна, до даты проведения оценочных работ;


                                     вс
     после  капитального  ремонта,  N   ,  определяется  календарной
                                     лпр


продолжительностью эксплуатации  от   даты   выполнения   последнего
ремонта  на ремонтном предприятии,  указанной в формуляре воздушного
судна, до даты проведения оценочных работ;
     46.4. определяется наработка воздушного судна в посадках, в том
числе:


                             вс
     с начала эксплуатации, N    (текущая и итоговая наработки);
                             пнэ
                                     вс
     после  капитального  ремонта,  N    (итоговая  наработка  после
                                     ппр


последнего ремонта);
     46.5. определяется наработка комплектующих изделий (в часах), в
том числе:


                                    i
     с    начала   эксплуатации,   N    ,  определяется    суммарной
                                    чнэ


наработкой  любого  (далее  -  i-го)  КИ  на  оцениваемом  и  другом
воздушном судне (если оно ранее эксплуатировалось).  Устанавливается
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.