![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 14.06.2001 N 5 "О введении в действие Положения по оценке стоимости авиационной техники"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 5 при анализе. Раздел VII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ СПИСАННОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ 97. К стоимости списанной авиационной техники относится стоимость, которой потенциально обладает авиационная техника после прекращения эксплуатации и последующего списания на основании актов. При этом причинами для списания авиационной техники могут являться: невозможность восстановления после поломки, аварии или катастрофы; выработка установленных ресурсов, сроков службы, сроков хранения до списания. 98. После списания авиационной техники для оценки ее стоимости необходимо установить варианты ее дальнейшего использования, которыми могут быть: 98.1. передача авиационной техники в учебные заведения для учебных целей, не связанных с использованием по назначению, а также в организации, проводящие военно-патриотическую или просветительскую работу; 98.2. разделка воздушного судна с целью: демонтажа исправных i-х основных элементов и КИ, имеющих остаток ресурсов и сроков службы, для использования на других воздушных судах, а также подлежащих дальнейшей эксплуатации после капитального ремонта; демонтажа i-х основных элементов и КИ, содержащих в своем составе драгоценные металлы и грифованное оборудование; сдачу в металлолом агрегатов и узлов воздушного судна, не пригодных к дальнейшей эксплуатации. 99. В каждом из случаев, указанных в подпункте 98.2 пункта 98 Положения, оформляются перечни агрегатов и узлов по направлениям их последующего использования с целью определения стоимости списанного воздушного судна: при передаче воздушного судна или его элементов в учебные или другие организации - стоимость воздушного судна может определяться как стоимость объекта, приносящего соответствующий доход (за вычетом расходов, связанных с их передачей); при намерении дальнейшего использования i-х основных элементов и КИ, имеющих остатки ресурсов и сроков службы, - их остаточная стоимость определяется затратным методом в соответствии с разделом III Положения. В случае отсутствия информации для расчета затратным методом подлежащие восстановлению (ремонту) снятые с воздушного судна КИ принимаются на учет в условной оценке по 1 минимальной заработной плате, установленной в Республике Беларусь на момент разборки воздушного судна, а после восстановления (ремонта) - приходуются на складах по фактической стоимости их ремонта; при разделке воздушного судна и сдаче его или отдельных элементов в металлолом - стоимость определяется как сумма стоимостей содержащихся в нем металлов и рассчитывается по следующей формуле С = SUM М x C - С , (15) спис i i раз где С - стоимость списанного воздушного судна, спис предназначенного для разделки под металлолом; М - масса металла i-го вида, кг; i С - стоимость металла i-го вида; i С - расходы, связанные с разделкой воздушного судна. раз Раздел VIII. ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОФОРМЛЯЕМАЯ В ПРОЦЕССЕ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 100. По результатам оценки стоимости авиационной техники оформляется следующая документация: сведения о воздушном судне и его основных КИ - по результатам изучения пономерной технической документации; сведения о дефектации воздушного судна и его основных КИ - по результатам внешнего осмотра; сведения об устранении неисправностей основных элементов при техническом обслуживании воздушного судна и стоимости работ - на основании ведомости дефектации и информации эксплуатирующей организации; сведения о ресурсах, сроках службы и стоимостях воздушного судна и основных КИ - по информации эксплуатирующей организации; сведения о выполненных доработках по бюллетеням, улучшающих конструктивные летно-технические, эксплуатационные и другие характеристики воздушного судна, - по результатам изучения пономерной документации; фотоснимок воздушного судна с видимым бортовым номером; фотоснимки серьезных повреждений элементов воздушного судна (при необходимости). 101. По результатам оценки стоимости авиационной техники оформляется отчет, который должен содержать: наименование документа; сопроводительное письмо; дату оценки; цель оценки; определение оценочных терминов и определений; описание оцениваемой авиационной техники; оценочную методологию; расчеты стоимости с необходимыми пояснениями; выводы и заключения; сделанные допущения и ограничивающие условия; дату составления отчета. Приложение 1 к Положению по оценке стоимости авиационной техники КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ Гражданские самолеты классифицируются по следующим признакам или качествам: 1. По назначению: пассажирские; грузовые; грузо-пассажирские; сельскохозяйственные; административные. 2. По взлетной массе (М ): взл 1-го класса (М = 75 т и более); взл 2-го класса (М от 30 т до 75 т); взл 3-го класса (М от 10 т до 30 т); взл 4-го класса (М до 10 т). взл 3. По типу и числу двигателей: 3.1. по типу двигателей: поршневые (ПД): турбовинтовые (ТВД); реактивные (ТРД - турбореактивные двигатели, ТРДД - турбореактивные двухконтурные двигатели и др.); 3.2. по числу двигателей: однодвигательные; двухдвигательные; трехдвигательные; четырехдвигательные. 4. По компоновочной схеме. Классификация по данному признаку является наиболее многовариантной. Предлагается часть основных вариантов: 4.1. по расположению крыла: высокопланы; среднепланы; низкопланы; 4.2. по числу крыльев: монопланы; бипланы; 4.3. по расположению хвостового оперения: нормальной схемы (оперение сзади); бесхвостка; типа "утка" (оперение спереди); 4.4. по типу и размерам фюзеляжа: однофюзеляжные (узко- и широкофюзеляжные); двухбалочной схемы ("рама"); бесфюзеляжные ("летающее крыло"). 5. По скорости полета: дозвуковые; сверхзвуковые. Приложение 2 к Положению по оценке стоимости авиационной техники КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ Гражданские вертолеты классифицируются по следующим признакам или качествам. 1. По назначению: пассажирские; грузовые; грузо-пассажирские; сельскохозяйственные; административные. 2. По взлетной массе (М ): взл 1-го класса (М = 10 т и более); взл 2-го класса (М от 5 т до 10 т); взл 3-го класса (М от 2 т до 5 т); взл 4-го класса (М до 2 т). взл 3. По типу и числу двигателей: 3.1. по типу: поршневые (ПД); газотурбинные (ТВД); 3.2. по числу двигателей: однодвигательные; многодвигательные. 4. По количеству несущих винтов: одновинтовые; двухвинтовые. 5. По схеме расположения несущих винтов: одновинтовая схема; соосная схема; поперечная схема; продольная схема. Приложение 3 к Положению по оценке стоимости авиационной техники КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ ПО ТИПУ И ЧИСЛУ ДВИГАТЕЛЕЙ --------------------------------------+------------+----------------¬ ¦ Класс самолета. ¦Тип самолета¦Количество и тип¦ ¦ Максимальная взлетная масса, т ¦ ¦ двигателей ¦ +-------------------------------------+------------+----------------+ ¦ ¦ Ил-62М ¦ 4 x ТРДД ¦ ¦ +------------+----------------+ ¦ ¦ Ил-76 ¦ 4 x ТРДД ¦ ¦ +------------+----------------+ ¦ ¦ Ил-86 ¦ 4 x ТРДД ¦ ¦ +------------+----------------+ ¦ 1-й класс 75 и более ¦ Ту-154М ¦ 3 x ТРДД ¦ ¦ +------------+----------------+ ¦ ¦ Ил-96-300 ¦ 4 x ТРДД ¦ ¦ +------------+----------------+ ¦ ¦ Ту-204 ¦ 2 x ТРДД ¦ ¦ +------------+----------------+ ¦ ¦ Ан-124 ¦ 4 x ТРДД ¦ +-------------------------------------+------------+----------------+ ¦ ¦ Ту-134 ¦ 2 x ТРДД ¦ ¦ 2-й класс от 30 до 75 +------------+----------------+ ¦ ¦ Як-42 ¦ 3 x ТРДД ¦ +-------------------------------------+------------+----------------+ ¦ ¦ Ан-24 ¦ 2 x ТВД ¦ ¦ +------------+----------------+ ¦ ¦ Ан-26 ¦ 2 x ТВД ¦ ¦ +------------+----------------+ ¦ 3-й класс от 10 до 30 ¦ Як-40 ¦ 3 x ТРДД ¦ ¦ +------------+----------------+ ¦ ¦ Ан-32 ¦ 2 x ТВД ¦ ¦ +------------+----------------+ ¦ ¦ Ил-114 ¦ 2 x ТВД ¦ +-------------------------------------+------------+----------------+ ¦ ¦ Ан-2 ¦ 1 x ПД ¦ ¦ 4-й класс до 10 +------------+----------------+ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |