Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 14.06.2001 N 5 "О введении в действие Положения по оценке стоимости авиационной техники"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 5



при анализе.


Раздел VII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ СПИСАННОЙ АВИАЦИОННОЙ

ТЕХНИКИ



97. К стоимости списанной авиационной техники относится стоимость, которой потенциально обладает авиационная техника после прекращения эксплуатации и последующего списания на основании актов. При этом причинами для списания авиационной техники могут являться:

невозможность восстановления после поломки, аварии или катастрофы;

выработка установленных ресурсов, сроков службы, сроков хранения до списания.

98. После списания авиационной техники для оценки ее стоимости необходимо установить варианты ее дальнейшего использования, которыми могут быть:

98.1. передача авиационной техники в учебные заведения для учебных целей, не связанных с использованием по назначению, а также в организации, проводящие военно-патриотическую или просветительскую работу;

98.2. разделка воздушного судна с целью:

демонтажа исправных i-х основных элементов и КИ, имеющих остаток ресурсов и сроков службы, для использования на других воздушных судах, а также подлежащих дальнейшей эксплуатации после капитального ремонта;

демонтажа i-х основных элементов и КИ, содержащих в своем составе драгоценные металлы и грифованное оборудование;

сдачу в металлолом агрегатов и узлов воздушного судна, не пригодных к дальнейшей эксплуатации.

99. В каждом из случаев, указанных в подпункте 98.2 пункта 98 Положения, оформляются перечни агрегатов и узлов по направлениям их последующего использования с целью определения стоимости списанного воздушного судна:

при передаче воздушного судна или его элементов в учебные или другие организации - стоимость воздушного судна может определяться как стоимость объекта, приносящего соответствующий доход (за вычетом расходов, связанных с их передачей);

при намерении дальнейшего использования i-х основных элементов и КИ, имеющих остатки ресурсов и сроков службы, - их остаточная стоимость определяется затратным методом в соответствии с разделом III Положения. В случае отсутствия информации для расчета затратным методом подлежащие восстановлению (ремонту) снятые с воздушного судна КИ принимаются на учет в условной оценке по 1 минимальной заработной плате, установленной в Республике Беларусь на момент разборки воздушного судна, а после восстановления (ремонта) - приходуются на складах по фактической стоимости их ремонта;

при разделке воздушного судна и сдаче его или отдельных элементов в металлолом - стоимость определяется как сумма стоимостей содержащихся в нем металлов и рассчитывается по следующей формуле



                    С     = SUM М  x C  - С   ,                 (15)
                     спис        i    i    раз


     где С     -   стоимость    списанного    воздушного      судна,
          спис


предназначенного для разделки под металлолом;
     М  - масса металла i-го вида, кг;
      i


     С  - стоимость металла i-го вида;
      i


     С    - расходы, связанные с разделкой воздушного судна.
      раз


Раздел VIII. ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОФОРМЛЯЕМАЯ В ПРОЦЕССЕ ОЦЕНКИ

РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ



100. По результатам оценки стоимости авиационной техники оформляется следующая документация:

сведения о воздушном судне и его основных КИ - по результатам изучения пономерной технической документации;

сведения о дефектации воздушного судна и его основных КИ - по результатам внешнего осмотра;

сведения об устранении неисправностей основных элементов при техническом обслуживании воздушного судна и стоимости работ - на основании ведомости дефектации и информации эксплуатирующей организации;

сведения о ресурсах, сроках службы и стоимостях воздушного судна и основных КИ - по информации эксплуатирующей организации;

сведения о выполненных доработках по бюллетеням, улучшающих конструктивные летно-технические, эксплуатационные и другие характеристики воздушного судна, - по результатам изучения пономерной документации;

фотоснимок воздушного судна с видимым бортовым номером;

фотоснимки серьезных повреждений элементов воздушного судна (при необходимости).

101. По результатам оценки стоимости авиационной техники оформляется отчет, который должен содержать:

наименование документа;

сопроводительное письмо;

дату оценки;

цель оценки;

определение оценочных терминов и определений;

описание оцениваемой авиационной техники;

оценочную методологию;

расчеты стоимости с необходимыми пояснениями;

выводы и заключения;

сделанные допущения и ограничивающие условия;

дату составления отчета.







Приложение 1

к Положению по оценке

стоимости авиационной техники



КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ



Гражданские самолеты классифицируются по следующим признакам или качествам:

1. По назначению:

пассажирские;

грузовые;

грузо-пассажирские;

сельскохозяйственные;

административные.

     2. По взлетной массе (М   ):
                            взл


     1-го класса (М    = 75 т и более);
                   взл


     2-го класса (М    от 30 т до 75 т);
                   взл


     3-го класса (М    от 10 т до 30 т);
                   взл


     4-го класса (М    до 10 т).
                   взл


3. По типу и числу двигателей:

3.1. по типу двигателей:

поршневые (ПД):

турбовинтовые (ТВД);

реактивные (ТРД - турбореактивные двигатели, ТРДД - турбореактивные двухконтурные двигатели и др.);

3.2. по числу двигателей:

однодвигательные;

двухдвигательные;

трехдвигательные;

четырехдвигательные.

4. По компоновочной схеме. Классификация по данному признаку является наиболее многовариантной. Предлагается часть основных вариантов:

4.1. по расположению крыла:

высокопланы;

среднепланы;

низкопланы;

4.2. по числу крыльев:

монопланы;

бипланы;

4.3. по расположению хвостового оперения:

нормальной схемы (оперение сзади);

бесхвостка;

типа "утка" (оперение спереди);

4.4. по типу и размерам фюзеляжа:

однофюзеляжные (узко- и широкофюзеляжные);

двухбалочной схемы ("рама");

бесфюзеляжные ("летающее крыло").

5. По скорости полета:

дозвуковые;

сверхзвуковые.







Приложение 2

к Положению по оценке

стоимости авиационной техники



КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ



Гражданские вертолеты классифицируются по следующим признакам или качествам.

1. По назначению:

пассажирские;

грузовые;

грузо-пассажирские;

сельскохозяйственные;

административные.

     2. По взлетной массе (М   ):
                            взл


     1-го класса (М    = 10 т и более);
                   взл


     2-го класса (М    от 5 т до 10 т);
                   взл


     3-го класса (М    от 2 т до 5 т);
                   взл


     4-го класса (М    до 2 т).
                   взл


3. По типу и числу двигателей:

3.1. по типу:

поршневые (ПД);

газотурбинные (ТВД);

3.2. по числу двигателей:

однодвигательные;

многодвигательные.

4. По количеству несущих винтов:

одновинтовые;

двухвинтовые.

5. По схеме расположения несущих винтов:

одновинтовая схема;

соосная схема;

поперечная схема;

продольная схема.







Приложение 3

к Положению по оценке

стоимости авиационной техники



КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ ПО ТИПУ И ЧИСЛУ ДВИГАТЕЛЕЙ



--------------------------------------+------------+----------------¬
¦          Класс самолета.            ¦Тип самолета¦Количество и тип¦
¦   Максимальная взлетная масса, т    ¦            ¦   двигателей   ¦
+-------------------------------------+------------+----------------+
¦                                     ¦  Ил-62М    ¦    4 x ТРДД    ¦
¦                                     +------------+----------------+
¦                                     ¦  Ил-76     ¦    4 x ТРДД    ¦
¦                                     +------------+----------------+
¦                                     ¦  Ил-86     ¦    4 x ТРДД    ¦
¦                                     +------------+----------------+
¦        1-й класс 75 и более         ¦  Ту-154М   ¦    3 x ТРДД    ¦
¦                                     +------------+----------------+
¦                                     ¦  Ил-96-300 ¦    4 x ТРДД    ¦
¦                                     +------------+----------------+
¦                                     ¦  Ту-204    ¦    2 x ТРДД    ¦
¦                                     +------------+----------------+
¦                                     ¦  Ан-124    ¦    4 x ТРДД    ¦
+-------------------------------------+------------+----------------+
¦                                     ¦  Ту-134    ¦    2 x ТРДД    ¦
¦        2-й класс от 30 до 75        +------------+----------------+
¦                                     ¦  Як-42     ¦    3 x ТРДД    ¦
+-------------------------------------+------------+----------------+
¦                                     ¦  Ан-24     ¦    2 x ТВД     ¦
¦                                     +------------+----------------+
¦                                     ¦  Ан-26     ¦    2 x ТВД     ¦
¦                                     +------------+----------------+
¦        3-й класс от 10 до 30        ¦  Як-40     ¦    3 x ТРДД    ¦
¦                                     +------------+----------------+
¦                                     ¦  Ан-32     ¦    2 x ТВД     ¦
¦                                     +------------+----------------+
¦                                     ¦  Ил-114    ¦    2 x ТВД     ¦
+-------------------------------------+------------+----------------+
¦                                     ¦  Ан-2      ¦    1 x ПД      ¦
¦        4-й класс до 10              +------------+----------------+
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.