Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 14.06.2001 N 5 "О введении в действие Положения по оценке стоимости авиационной техники"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

     зона сухого тропического климата - 0,8;
     зона влажного тропического или морского климата - 0,7;
     К  - коэффициент,  учитывающий результаты внешнего осмотра i-го
      о


основного элемента:


дефекты отсутствуют                                           1


в процессе эксплуатации устранялись повреждения
конструкции i-го основного элемента                           0,9


выявлены дефекты, не угрожающие безопасности полетов и не
требующие для устранения значительных затрат                  0,8


требуется замена узлов и агрегатов или выполнения
слесарных работ                                            0,6 - 0,5


выявлены повреждения силовых элементов конструкции планера 0,5 - 0,4


     К  -  коэффициент,  учитывающий  фактический  календарный  срок
      с


службы воздушного судна в  целом  (т.е.  включая  все  i-е  основные
элементы),  рассчитывается только для тех воздушных судов, у которых
эксплуатационно-технической  документацией  назначенный  календарный
срок  службы  воздушного  судна  в целом не установлен.  При наличии
назначенного  календарного  срока  службы  значение  К   принимается
                                                      с


равным 1, в других случаях рассчитывается по формуле 4, но не меньше
0,1:


                          К  = 1 - 0,04 x N ,                       (4)
                           с               ф


     где  N   - фактический календарный срок службы воздушного судна
           ф


(i-го основного элемента);
     60.2. по сроку службы воздушного судна:


               i        i               i        i
              N      - N               N      - N
 i       i     л наз    лнэ     i       л рем    л ппр     i
С    = (С   x -------------- + С    x ----------------) x К  ,     (5)
 ост     баз        i           рем          i             ф
                   N                        N
                    л наз                    л рем


          i
     где N       - назначенный  срок  службы i-го основного элемента
          л наз


воздушного судна, в годах;


      i
     N     - срок  службы  i-го  основного элемента воздушного судна
      лнэ


с начала эксплуатации, в годах;


       i
     N      -  межремонтный   срок   службы i-го основного  элемента
      л рем


воздушного судна, в годах;


      i
     N      - срок службы  i-го  основного элемента воздушного судна
      л ппр


после последнего капитального ремонта, в годах;
     60.3. по наработке (посадке):


                i        i                i        i
               N      - N                N      - N
 i       i      п наз    пнэ      i       п рем    ппр      i
С    = (С    x --------------- + С    x ---------------) x К ,      (6)
 ост     баз        i             рем         i             ф
                   N                         N
                    п наз                     п рем


          i
     где N       - назначенный  срок  службы i-го основного элемента
          п наз


воздушного судна, в посадках;


      i
     N     - наработка  i-го  основного элемента воздушного судна  с
      пнэ


начала эксплуатации, в посадках;


      i
     N      -  межремонтный  срок  службы  i-го  основного  элемента
      п рем


воздушного судна, в посадках;


      i
     N     -  наработка  i-го  основного  элемента воздушного  судна
      ппр


после последнего капитального ремонта, в посадках.
     61. В    силу  особенностей  эксплуатации  воздушных  судов   в
дальнейший  расчет по формуле (1), изложенной в пункте 59 Положения,
берется наименьшая из остаточных стоимостей, поскольку при окончании
ресурса  i-го  основного элемента дальнейшая эксплуатация воздушного
судна невозможна.
     62. В  случае  отсутствия  ограничений  по назначенному ресурсу
(сроку  службы)  по  какому-либо  параметру  для расчета принимается
параметр, обеспеченный информацией.
     63. Приведенные  в  пункте  60  Положения  формулы  для расчета
остаточной  стоимости  действительны в том случае, если i-й основной
элемент  воздушного судна имеет остаток назначенного и межремонтного
ресурса по всем параметрам.
     Если  по  какому-либо  параметру  выработан межремонтный ресурс
(срок  службы),  то при подсчете остаточной стоимости i-го основного
элемента  воздушного судна по другим параметрам остаточная стоимость
по  межремонтному  ресурсу  (сроку  службы) в расчет не принимается,
поскольку  без проведения очередного капитального ремонта дальнейшая
эксплуатация i-го основного элемента воздушного судна невозможна.
     64. При  проведении работ по продлению ресурсов (сроков службы)
увеличиваются  соответственно  на  величину  продления   назначенный


         i                              i
ресурс (N   ) или межремонтный ресурс (N   ).
         наз                            рем


     65. Функциональный  износ  устраняется  за  счет конструктивных
доработок  воздушного  судна, его систем и оборудования, выполняемых
по бюллетеням промышленности.
     Количественно    обесценение    воздушного   судна   вследствие
устранимого  функционального  износа  может  оцениваться   следующим
образом:
     65.1. в  случае отсутствия на оцениваемом воздушном судне более
совершенного  оборудования,  например,  необходимого для обеспечения
безопасности полета:


                       вс
                      О       = С   - С  ,                       (7)
                       у.фуи     дэ    дс


          вс
     где О       -  обесценение    воздушного    судна    вследствие
          у.фуи


устранимого функционального износа;
     С   - стоимость выполненной доработки на оцениваемом самолете в
      дэ


условиях эксплуатации;
     С   - стоимость  установки  данного  оборудования  при серийном
      дс


изготовлении воздушного судна;
     65.2. в    случае    отставания    характеристик    какого-либо
оборудования  или  агрегата  от возросших требований (пример расчета
согласно приложению 15):


              вс
             О       = С     + С     + С   - С    ,              (8)
              у.фуи     д.об    н.об    мм    у.об


     где  С     -  стоимость  демонтажа установленного оборудования,
           д.об


агрегата;
     С     - стоимость современного оборудования, агрегата;
      н.об


     С   - стоимость монтажа современного оборудования, агрегата;
      мм


     С     - стоимость ранее установленного оборудования, агрегата с
      у.об


учетом износа (при условии его дальнейшей эксплуатации).
     66. Определение  обесценения  вследствие  внешнего износа может
быть произведено:
     66.1. способом анализа парных продаж, который состоит в анализе
продаж   сопоставимых  воздушных  судов,  когда  у  одного  из   них
присутствуют    признаки  внешнего  износа,  а  у  второго  -   нет.
Последовательность анализа может быть следующей:
     определяются пары сопоставимых воздушных судов;
     корректируются различия в воздушных суднах;
     разница  в  продажной  цене  после  корректировки  относится на
обесценение  вследствие внешнего износа. Механизм применения способа
парных продаж аналогичен изложенному в главе 13 Положения;
     66.2. способ    капитализации  потери  дохода,  относящийся   к
внешнему  воздействию,  при  котором  количественные оценки внешнего
износа  заключаются  в  определении  потери дохода при использовании
воздушного  судна  за  какой-либо  период,  например,  за  один год.
Механизм  применения  способа капитализации аналогичен изложенному в
разделе  VI  Положения  (пример  расчета  внешнего  износа  согласно
приложению 15).


Глава 10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА



67. При наличии всех видов износа и с учетом независимости протекания физического износа от внешнего и функционального износов определение рыночной стоимости воздушного судна с использованием затратного подхода, с учетом всех трех видов износа, производится по следующей формуле



                 вс            вс     вс
                С    = С    - О    - О   ,                       (9)
                 рын    ост    фун    внш


          вс
     где С - рыночная стоимость воздушного  судна  с  использованием
          рын


затратного подхода;
     С    -  остаточная  стоимость   воздушного   судна   вследствие
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.