![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 14.06.2001 N 5 "О введении в действие Положения по оценке стоимости авиационной техники"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 3 зона сухого тропического климата - 0,8; зона влажного тропического или морского климата - 0,7; К - коэффициент, учитывающий результаты внешнего осмотра i-го о основного элемента: дефекты отсутствуют 1 в процессе эксплуатации устранялись повреждения конструкции i-го основного элемента 0,9 выявлены дефекты, не угрожающие безопасности полетов и не требующие для устранения значительных затрат 0,8 требуется замена узлов и агрегатов или выполнения слесарных работ 0,6 - 0,5 выявлены повреждения силовых элементов конструкции планера 0,5 - 0,4 К - коэффициент, учитывающий фактический календарный срок с службы воздушного судна в целом (т.е. включая все i-е основные элементы), рассчитывается только для тех воздушных судов, у которых эксплуатационно-технической документацией назначенный календарный срок службы воздушного судна в целом не установлен. При наличии назначенного календарного срока службы значение К принимается с равным 1, в других случаях рассчитывается по формуле 4, но не меньше 0,1: К = 1 - 0,04 x N , (4) с ф где N - фактический календарный срок службы воздушного судна ф (i-го основного элемента); 60.2. по сроку службы воздушного судна: i i i i N - N N - N i i л наз лнэ i л рем л ппр i С = (С x -------------- + С x ----------------) x К , (5) ост баз i рем i ф N N л наз л рем i где N - назначенный срок службы i-го основного элемента л наз воздушного судна, в годах; i N - срок службы i-го основного элемента воздушного судна лнэ с начала эксплуатации, в годах; i N - межремонтный срок службы i-го основного элемента л рем воздушного судна, в годах; i N - срок службы i-го основного элемента воздушного судна л ппр после последнего капитального ремонта, в годах; 60.3. по наработке (посадке): i i i i N - N N - N i i п наз пнэ i п рем ппр i С = (С x --------------- + С x ---------------) x К , (6) ост баз i рем i ф N N п наз п рем i где N - назначенный срок службы i-го основного элемента п наз воздушного судна, в посадках; i N - наработка i-го основного элемента воздушного судна с пнэ начала эксплуатации, в посадках; i N - межремонтный срок службы i-го основного элемента п рем воздушного судна, в посадках; i N - наработка i-го основного элемента воздушного судна ппр после последнего капитального ремонта, в посадках. 61. В силу особенностей эксплуатации воздушных судов в дальнейший расчет по формуле (1), изложенной в пункте 59 Положения, берется наименьшая из остаточных стоимостей, поскольку при окончании ресурса i-го основного элемента дальнейшая эксплуатация воздушного судна невозможна. 62. В случае отсутствия ограничений по назначенному ресурсу (сроку службы) по какому-либо параметру для расчета принимается параметр, обеспеченный информацией. 63. Приведенные в пункте 60 Положения формулы для расчета остаточной стоимости действительны в том случае, если i-й основной элемент воздушного судна имеет остаток назначенного и межремонтного ресурса по всем параметрам. Если по какому-либо параметру выработан межремонтный ресурс (срок службы), то при подсчете остаточной стоимости i-го основного элемента воздушного судна по другим параметрам остаточная стоимость по межремонтному ресурсу (сроку службы) в расчет не принимается, поскольку без проведения очередного капитального ремонта дальнейшая эксплуатация i-го основного элемента воздушного судна невозможна. 64. При проведении работ по продлению ресурсов (сроков службы) увеличиваются соответственно на величину продления назначенный i i ресурс (N ) или межремонтный ресурс (N ). наз рем 65. Функциональный износ устраняется за счет конструктивных доработок воздушного судна, его систем и оборудования, выполняемых по бюллетеням промышленности. Количественно обесценение воздушного судна вследствие устранимого функционального износа может оцениваться следующим образом: 65.1. в случае отсутствия на оцениваемом воздушном судне более совершенного оборудования, например, необходимого для обеспечения безопасности полета: вс О = С - С , (7) у.фуи дэ дс вс где О - обесценение воздушного судна вследствие у.фуи устранимого функционального износа; С - стоимость выполненной доработки на оцениваемом самолете в дэ условиях эксплуатации; С - стоимость установки данного оборудования при серийном дс изготовлении воздушного судна; 65.2. в случае отставания характеристик какого-либо оборудования или агрегата от возросших требований (пример расчета согласно приложению 15): вс О = С + С + С - С , (8) у.фуи д.об н.об мм у.об где С - стоимость демонтажа установленного оборудования, д.об агрегата; С - стоимость современного оборудования, агрегата; н.об С - стоимость монтажа современного оборудования, агрегата; мм С - стоимость ранее установленного оборудования, агрегата с у.об учетом износа (при условии его дальнейшей эксплуатации). 66. Определение обесценения вследствие внешнего износа может быть произведено: 66.1. способом анализа парных продаж, который состоит в анализе продаж сопоставимых воздушных судов, когда у одного из них присутствуют признаки внешнего износа, а у второго - нет. Последовательность анализа может быть следующей: определяются пары сопоставимых воздушных судов; корректируются различия в воздушных суднах; разница в продажной цене после корректировки относится на обесценение вследствие внешнего износа. Механизм применения способа парных продаж аналогичен изложенному в главе 13 Положения; 66.2. способ капитализации потери дохода, относящийся к внешнему воздействию, при котором количественные оценки внешнего износа заключаются в определении потери дохода при использовании воздушного судна за какой-либо период, например, за один год. Механизм применения способа капитализации аналогичен изложенному в разделе VI Положения (пример расчета внешнего износа согласно приложению 15). Глава 10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА 67. При наличии всех видов износа и с учетом независимости протекания физического износа от внешнего и функционального износов определение рыночной стоимости воздушного судна с использованием затратного подхода, с учетом всех трех видов износа, производится по следующей формуле вс вс вс С = С - О - О , (9) рын ост фун внш вс где С - рыночная стоимость воздушного судна с использованием рын затратного подхода; С - остаточная стоимость воздушного судна вследствие ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |